Межэтническое общение

ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА МЕЖЭТНИЧЕСКОГО И ЗАТРУДНЕННОГО ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА МЕЖЭТНИЧЕСКОГО И ЗАТРУДНЕННОГО ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Общение межэтническое — интерсубъектное взаимодействие личностей как носителей самосознания и культуры определенных этнических общностей, осуществляющееся в процессах коммуникации (обмена информацией), интеракции (обмена действиями) и социальной перцепции (восприятия и понимания общающихся). Данная форма общения предполагает обмен мыслями, идеями, образами, влияние на цели и потребности общающихся, воздействие на оценки, эмоции, а также организацию совместных действий. Такое общение может осуществляться как непосредственное или технически опосредованное взаимодействие людей, в котором существенны «психические отображение участниками общения друг друга, отношение их друг к другу, обращение их друг с другом»(В.Н. Мясищев)1.

Выделяются 2 уровня межэтнического общения, складывающихся в разных сферах жизни, — личностный и групповой. Общение межэтническое определяется социально-экономическими, идеологическими и культурными факторами, которые детерминируют различную степень субъективной близости/отдаленности этнических групп. Этническая общность, в которую входит личность, оказывает определенное влияние на отношение этой личности к др. членам общности и на восприятие и понимание представителей других этнических общностей. Национальные, этнические различия во многом обусловливают взаимное непонимание и напряженность, довольно часто встречающиеся в процессе межэтнического общения.

Общение выполняет ряд функций: 1) взаимодействие людей и общества; 2) их взаимопонимание и взаимовлияние; 3) формирование способностей к взаимопониманию, взаимодействию, совместной деятельности. Через групповое и индивидуальное общение происходит взаимодействие культурных ценностей, традиций, обычаев различных народов.

В этом диалектическом единстве происходит как влияние общества на формирование ценностных установок в деятельности личности, так и обратное — влияние личности на развитие общества, его культурных ориентаций, нравственных установок. Интенсивность и эффективность общения зависят, таким образом, от взаимодействия личности и общества, т.е. от социально-психологических стереотипов, которые возникают в результате межличностного общения в процессе совместной деятельности и взаимного познания людей.

Специфика формирования культуры межэтнического общения определяется в первую очередь ценностными ориентациями общества, имеющими относительно широкое распространение в этнической общности. В межличностную культуру общения представителей различных национальностей включается и выполнение общенациональных норм поведения, традиционно определяющих стиль, уровень и характер отношений с представителями других народов. Культура межэтнического общения — это определенные взаимосвязи и взаимоотношения, в процессе которых люди различных национальностей обмениваются опытом, ценностями, мыслями, чувствами, переживаниями. В процессе межэтнического общения проявляются не только личные качества, но и особенности психологии, традиций, культуры народов, представителями которых являются общающиеся.

Межэтническое общение дает возможность приобщиться к традициям, к культурам, к историческому опыту многих этносов, что формирует широкий взгляд на окружающий мир, этноязыковые процессы, человеческое и национальное достоинство.

В раскрытии сущности и характера межэтнического общения большое значение имеют социально-психологические исследования. «Как люди, — отмечает А.А. Бодалев, — входящие в одну этническую общность, воспринимают человека из другой этнической общности, какие представления у них при этом актуализируются, какое отношение возникает и какие новые черты проявляются в их поведении при встрече с ним, — психологи должны получить ответы на эти вопросы».

Культура межэтнического общения — это уважительное отношение человека к людям разных наций, к их культуре, традициям, языкам, истории, национальному достоинству, которая предполагает выполнение людьми правовых и морально-этических норм в многонациональной среде. В культуру межэтнического общения входит нравственная и эстетическая грамотность, помогающая личности понять психологическое состояние людей, вовлеченных в этно-конфликтную ситуацию, и определить пути рационального решения возникшей проблемы. Она также включает в себя знания о правах человека и народов, нациях и национальных отношениях, национальных культурах и их взаимовлиянии, национальных, общественных и общечеловеческих и межконфессиональных конфликтах и причинах их возникновения.

Межэтническое общение обладает относительной самостоятельностью по отношению к породившим его национальным отношениям. В то же время «межэтническое общение в качестве своей детерминанты имеет сложившиеся национальные отношения».

Поэтому необходимо рассматривать межэтническое общение как относительно самостоятельную, но не автономную, личностно-психологическую (субъективную) форму национальных отношений.

На межэтническое общение существенное воздействие оказывают такие факторы, как:

— этнодемографические особенности государства, региона, республики, провинции, области или округа;

— характер отношений народов (дружественный, нейтральный, конфликтный);

— наличие общего и особенного в исторической судьбе, культурах и языках народов;

— этнопсихологическая «совместимость» представителей тех или иных народов;

— религиозно-конфессиональная специфика страны, региона, района;

— возрастные особенности и индивидуально-психологические качества людей.

Каждому историческому типу образа жизни соответствует адекватная ему культура межэтнического общения. Она отражает не только характер и убеждения индивидов, но и социальную зрелость общества, его идеологию, уровень интернационалистического сознания и общественной психологии. Несет она в себе и отпечаток группового сознания того социального коллектива, к которому принадлежит общающийся.

Культура межэтнического общения своей сущностью связана с интернационализацией общественной жизни общества в целом и каждой нации и народности в отдельности. Социальная ценность культуры межэтнического общения состоит, прежде всего, в полезности, практической целесообразности.

Расширение функций и масштабов воздействия культуры на национальные и интернациональные процессы, обеспечение гармоничности их взаимодействия находятся в прямой зависимости от успехов демократизации общественной жизни в целом в стране и в сфере национальных отношений в частности

В.М. Межуев в работе «Культура и история» пишет, что: «Будучи всегда синонимом человеческого развития, культура совпадает тем самым с общественным развитием, с развитием человека как общественного существа».

Практика установления равноправных отношений нуждается в соответствующей теоретической концепции.

Разработка ее связана с преодолением ряда методологических трудностей, в том числе и по вопросу культуры межэтнического общения. Здесь необходимо учитывать следующие принципиально важные моменты: конкретно-исторический уровень развития этноса и этнических отношений; богатство и многообразие проявлений культурной самобытности и традиции общения; исторически установившиеся традиции и опыт взаимоотношений между нациями и народностями (соседними и дальними); идейно-политические ориентации, заложенные в основу формирования и функционирования культуры, обычаев и традиций; особенности духовного облика, культуры, психологии, нравственных качеств индивида, вступающего в межэтническое общение. Демократические, последовательно гуманистические традиции культуры межэтнического общения должны получить и дальнейшее развитие.

Культура межэтнического общения является основной составной частью в межкультурной коммуникации. Говорить о межкультурной коммуникации можно в том случае, если люди представляют разные культуры и осознают все, не принадлежащее к их культуре, как чужое. Отношения являются межкультурными, если их участники не прибегают к собственным традициям, обычаям, представлениям и способам поведения, а знакомятся с чужими правилами и нормами повседневного общения. При этом постоянно выявляются как характерные, так и незнакомые свойства, как тождество, так и инакомыслие, как привычное, так и новое в отношениях, представлениях и чувствах, возникающих у людей.

В процессе контактов с представителями других культур люди встречаются, совершают какие-то действия и поступки, обмениваются взглядами и мыслями. При этом смысл каждого конкретного поступка им необходимо понять. Чаще всего этот смысл и значение следует искать в традиционных для той иной или иной культуры представлениях о нормальном типе поведения и отношений. Правила культуры относительны и не умеют универсальной значимости. Чтобы понять поведение представителя другой культуры, надо знать, насколько традиционно его поведение для его собственной культуры.

Культура не подчиняется каким-либо абсолютным критериям. Культура каждого народа относительна, и поэтому адекватно ее оценить можно только в ее собственных рамках и границах. Данный методологический подход в культурной антропологии получил название культурного релятивизма.

Главная идея культурного релятивизма состоит в признании равноправия культурных ценностей, созданных и создаваемых разными народами. Согласно культурному релятивизму не существует элитарных или неполноценных культур, все культуры по-своему неповторимы, и ошибочно сравнивать их друг с другом. То есть, культуры всех народов одинаково ценны, но о ценности каждой из них можно судить лишь в рамках данной культуры. Тем самым культурный релятивизм означает признание самостоятельности и полноценности каждой культуры, принципиальный отказ от этноцентризма и европоцентризма при сравнении культур разных народов.

Принцип культурного релятивизма играет важную роль в межкультурной коммуникации, поскольку требует уважения и терпимости к нормам, ценностям и типам поведения чужих культур. Он предполагает практическое отношение к культуре каждого народа, формируя стремление понять культуру изнутри, осознать смысл ее функционирования на основе представлений об идеальном и желаемом, распространенном в ней.

Культура межэтнического общения — это определенные взаимосвязи и взаимоотношения, в процессе которых люди различных национальностей обмениваются опытом, ценностями, мыслями, чувствами, переживаниями. В процессе межэтнического общения проявляются не только личные качества, но и особенности психологии, традиций, культуры народов, представителями которых являются общающиеся.

К негативным факторам межкультурного взаимодействия следует отнести проявления национализма и шовинизма, экстраполяцию частных эксцессов на общие процессы, перевод явлений общесоциального, экономического и другого качества на национальную почву.

Источник:
ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА МЕЖЭТНИЧЕСКОГО И ЗАТРУДНЕННОГО ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА МЕЖЭТНИЧЕСКОГО И ЗАТРУДНЕННОГО ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ Общение межэтническое — интерсубъектное взаимодействие личностей как носителей самосознания и
http://studbooks.net/1650754/psihologiya/issledovanie_fenomena_mezhetnicheskogo_zatrudnennogo_obscheniya_zarubezhnoy_otechestvennoy_psihologii

Межнациональное общение как педагогический феномен

Межнациональное общение как педагогический феномен

Межэтническое общение – один из важных факторов детерминации поведения индивида в полиэтничной среде. В этом контексте люди, прежде всего, выступают как представители тех или иных этнических общностей и групп, как носители этнического самосознания, специфических черт этнической культуры, образа жизни, традиций и интересов соответствующей группы.

В психолого-педагогической литературе существует много определений деятельности общения.

Общение — это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть взаимодействие людей, вступающих в него как субъекты.

Для общения необходимы, по крайней мере, два человека, каждый из которых выступает именно как субъект. Общение есть не просто действие, а именно взаимодействие — оно осуществляется между участниками, каждый из которых равно является носителем активности и предполагает ее в своих партнерах.

Общение — взаимодействия между людьми, главным образом непосредственные. В трактовке общественных отношений общение — форма их реализации, обеспечивающая — наряду с предметными опосредованиями — воспроизводство и накопление человеческого опыта, кооперацию и разделение человеческой деятельности.

Понятие «общение» используется и для характеристики взаимодействий между различными социальными и культурными системами («межнациональное общение», «общение культур»), т. е. в плане более широком, нежели межличностная связь между людьми. В любом случае общение не может осуществиться, минуя межиндивидуальные контакты.

Общение — одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми. Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению.

В самом общем виде общение выступает как форма жизнедеятельности. Его социальный смысл состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта.

Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. По форме воздействий можно судить о коммуникативных умениях и чертах характера человека, по специфике организации речевого сообщения — об общей культуре и грамотности.

В отечественной психологии существует несколько подходов к пониманию общения. Предпочтительным представляется исходить из принципа неразрывного единства общения и деятельности, а не сводить общение к одной из его сторон — либо к обмену информацией, либо к взаимодействию, к влиянию одной общающейся стороны на другую, либо к процессу межличностной перцепции (восприятие межличностное) .

Общение полифункционально, что отражается во множестве существующих классификаций его функций. Чаще всего в них описываются коммуникативные аспекты общения, причем допускается ошибочное отождествление понятий коммуникация и общения.

Информация по педагогике:

Амины. Аминокислоты. Азотсодержащие гетероциклические соединения
Амины. Строение аминов. Аминогруппа. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин как представитель ароматических аминов. Получение анилина из нитробензола (реакция Н.Н. Зинина), практическое значение анилина. Аминокислоты. Строение аминокислот. Особенности химически .

Общение как основа социального взаимодействия между людьми
Существует несколько определений понятию общение. В.Г. Крысько дает следующее определение: Общение — процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоционально .

Новая философия взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития .

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Источник:
Межнациональное общение как педагогический феномен
Межнациональное общение как педагогический феномен Межэтническое общение – один из важных факторов детерминации поведения индивида в полиэтничной среде. В этом контексте люди, прежде всего,
http://www.easilyeducation.ru/eidets-417-2.html

Межэтнические коммуникации

Этнические контакты и их результаты. Статус этноса в межэтнических коммуникациях и тип его взаимоотношений с другими этносами. Концепция культурного шока. Проблемы межэтнических взаимодействий внутри полиэтнических государств. Этнические процессы в Азии.

Антропологические аспекты происхождения казахского народа. Этнические процессы на территории Казахстана. Проникновение и оседание хуннских племен из Центральной Азии. Истоки этногенетических процессов. Завершение формирования казахской народности.

реферат, добавлен 12.04.2012

Особенности решения накопившихся в России проблем межэтнических взаимоотношений в революционное время 20-х годов ХХ века. Возникновение национальных движений, стремившихся как можно быстрее добиться политической и экономической самостоятельности регионов.

реферат, добавлен 04.12.2011

Признаки образования этноса. Древнейшие народы Средней Азии как исторические предки узбекского народа. Тюркоязычные племена и их роль в этногенезе узбекского народа. Этнические процессы в Средней Азии на завершающих этапах формирования узбекского народа.

лекция, добавлен 05.03.2018

Рассмотрение истории развития взаимоотношений и взаимодействий различных народных культур. Понятие «этнос» в трудах Л.Н. Гумилева. Концепция культуры в теории этногенеза. Изучение основных функций этничности и современных моделей межэтнических отношений.

контрольная работа, добавлен 04.03.2015

Анализ государственной политики России в отношении этнических меньшинств. Суть материальной и духовной культуры, традиционных и современных занятий коренных обитателей Степного Алтая. Изучение межэтнических контактов казахов с другими этносами края.

статья, добавлен 25.12.2017

Происхождение и сущность этносов. Жизненный цикл этноса. Этнические контакты и типы этнических процессов. Учение Л.Н. Гумилева, содержанием которого является теоретическое и экспериментальное рассмотрение процессов возникновения этносов и их развития.

контрольная работа, добавлен 16.10.2010

Понятие этноса, этнические контакты в реальном историческом процессе. Этнос как система, определения кибернетики и системологии по Л. Гумилеву. Метод в этнологии, понятие этнических систем. Подходы к систематизации, пассионарность и фазы этногенеза.

реферат, добавлен 02.03.2015

Понятие и направления исследования этноса в социологии. Характер соответствующих процессов в современном обществе. Концепции национализма и их распространенность. Роль этнических стереотипов в межличностных отношениях. Русское национальное самосознание.

реферат, добавлен 24.06.2015

Значение единства территории расселения этноса для его формирования и дальнейшего сохранения целостности. Этнические основы казахской народности, истоки этногенетических процессов и роль в них важнейших политических событий древности и средневековья.

реферат, добавлен 19.11.2010

Исследование процессов образования русских заводских сел Белорецкого района. Анализ формирования населения данного региона в его специфике, основных направлений культурных изменений, межэтнических отношений русских со второй половины XIX до середины XX в.

Источник:
Межэтнические коммуникации
Этнические контакты и их результаты. Статус этноса в межэтнических коммуникациях и тип его взаимоотношений с другими этносами. Концепция культурного шока. Проблемы межэтнических взаимодействий внутри полиэтнических государств. Этнические процессы в Азии. Краеведение и этнография, русский язык
http://allbest.ru/o-3c0b65625a2ad68b4d43a88521206c37.html

Межэтническое общение

В монографии рассматриваются актуальные проблемы межкультурных контактов, этнической и культурной идентичности, этнического языкового сознания, языковой ситуации и обучения языку.

Статья посвящена анализу барьеров в межэтническом общении. Рассматриваются типологические национально-культурные, ментально-лингвистические, социальные, психологические, физические, коммуникативные барьеры.

Цель исследования: выявить социально-психологические особенности взаимной аккультурации москвичей и мигрантов с Кавказа.

Гипотезы исследования: (1) выраженная позитивная этническая и гражданская идентичность как мигрантов, так и членов принимающего сообщества способствует успешной взаимной адаптации и этнической толерантности. (2) Существует взаимосвязь между чувством безопасности и позитивными межкультурными установками.

Монография посвящена особенностям формирования локальной культуры в условиях межэтнического взаимодействия. На примере Эльзаса исследуется понятие локальной культуры с позиции цивилизационизма, выделяются специфические черты локальной культуры пограничного синтетического типа. В монографии впервые определены пять фаз жизненного цикла локальной культуры Эльзаса.

В статье описывается эмпирическое исследование взаимной аккультурации москвичей и инокультурных мигрантов. Цель исследования – выявить социально-психологические особенности взаимной аккультурации москвичей и инокультурных мигрантов. Гипотезы исследования: 1) выраженная и позитивная этническая и гражданская идентичность как мигрантов, так и членов принимающего общества способствует успешной взаимной адаптации и этнической толерантности. 2) Существует связь между ощущением безопасности и позитивными межкультурными установками. 3) Мультикультурная идеология в обществе способствует взаимной социокультурной и психологической адаптации мигрантов и принимающего населения.

Представлены доклады и сообщения, ставшие предметом обсуждения на Второй Международной научной конференции «Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии», прошедшей на базе Смоленского гуманитарного университета 26–27 мая 2010 года. В сборник вошли статьи ученых из России и зарубежных стран: Азербайджана, Беларуси, Израиля, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдовы, Украины, Финляндии, Эстонии, в которых отражены методологические и теоретические подходы к исследованию таких фундаментальных проблем, как трансформация этнической идентичности, влияние культуры на личность, межкультурное взаимодействие и этнические конфликты, психология миграции и аккультурации, этническая социализация и поликультурное образование.

Книга представляет интерес для психологов, этнологов, философов, социологов, антропологов и всех интересующихся актуальными проблемами этнической и кросс-культурной психологии.

Важная часть языковой политики государства — двуязычное образование, включающее, с одной стороны, доступ к доминирующему языку, а, с другой, — школьное преподавание на языках меньшинств или только самих языков. Во многих регионах мы наблюдаем парадоксальную ситуацию, при которой школьное преподавание не способствует овладению исчезающим языком, однако положительно оценивается членами сообщества. В статье рассматриваются особенности школьного преподавания миноритарных языков в РФ на примере двух идиомов — нивхского и калмыцкого. Интервью с родителями, учениками, бывшими учениками и учителями позволяют описать школьное преподавание родного языка как процедуру поддержания идентичности сообщества.

Монография посвящена проблемам взаимной адаптации, формирования этнической идентичности и особенностям межкультурного взаимодействия в поликультурном регионе. В ней представлены результаты комплексного кросс-культурного исследования этнической идентичности и межкультурных установок у представителей башкирского, татарского, удмуртского и русского населения севера Башкирии. Представлены общая характеристика межкультурных отношений и исторический анализ особенностей межкультурного взаимодействия в регионе; исследуются взаимосвязи между характеристиками этнической идентичности и толерантностью / интолерантностью межгрупповых установок.

Предназначается для психологов, этнологов, социологов, историков и всех интересующихся проблемами этнической идентичности, межкультурного взаимодействия, взаимной адаптации народов и культур.

В статье анализируются некоторые точки зрения ученых по вопросу соотношение языка и культуры, подчеркивается характер взаимообусловливающей билатеральности между языком и культурой. На примере локальной культуры Эльзаса и эльзасского диалекта автор статьи рассматривает язык как специфический маркер локальной культуры, участвующий в межэтническом и межкультурном взаимодействии.

Сборник «Непосредственные вопросы» включает пресс-релизы всероссийских репрезентативных опросов (полевые работы ФОМ, Омнибус-Пента, выборка 1500 человек) с комментариями представителей духовенства, журналистов, общественно известных людей и представителей научного сообщества.

Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи социокультурных и личностных характеристик с установками по отношению к своему здоровью на выборках китайских (n =103) и русских (n= 182) студентов. Выявлены кросскультурные различия: у китайских студентов более высокие показатели социального капитала и долговременной ориентации, у русских – автономная мотивация поведения по отношению к своему здоровью. Установки женщин по отношению к здоровью в обеих выборках более позитивны, чем мужчин. Такие показатели социального капитала, как уровень и радиус доверия, значимость этнической и гражданской идентичности, сопряжены с положительными установками по отношению к здоровью в обеих выборках. Автономная мотивация поведения взаимосвязана с позитивными установками по отношению к здоровью в русской выборке.

В статье рассмотрены вопросы миграции и миграционной политики в России с точки зрения СМИ и общественного мнения.

В статье приводятся результаты исследования различных сфер личности в ситуации бездомности: ценностные ориентации, жизненные отношения, деятельность, среда бездомности. Результаты свидетельствуют о наличии ряда характеристик, присущих в той или иной степени всем бездомным людям. Полученные данные могут быть использованы для построения эффективной программы психологической ресоциализации бездомных людей. Ключевые слова: бездомные; бездомность; отношения; ценностные ориентации; личностные качества.

В 2006 году в российском антимонопольном законодательстве появилась норма о коллективном доминировании. С помощью нее антимонопольный орган предпринял очередную попытку решения проблемы выявления и доказывания параллельного поведения компаний на концентрированных рынках. Среди экспертов были как сторонники, так и противники этой нормы. В данной статье рассмотрена практика применения нормы о коллективном доминировании с момента ее принятия по сегодняшний день. Особое внимание уделяется крупнейшим делам по нефтяным компаниям. В работе анализируются ограничения и сложности применения данной нормы, а также рассматриваются альтернативные способы преследования компаний за поведение, ограничивающего конкуренцию, на концентрированных рынках.

Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.

Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.

Статьи данного сборника написаны на основе докладов, сделанных в 2011 г. на социологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова на заседании XIV Междисциплинарного ежегодного научного семинара «Математическое моделирование социальных процессов» им. Героя Социалистического труда академика А.А. Самарского.

Издание предназначено для научных сотрудников, преподавателей, учащихся вузов и научных учреждений РАН, интересующихся проблемами, разработкой и внедрением методологии математического моделирования социальных процессов.

Источник:
Межэтническое общение
В монографии рассматриваются актуальные проблемы межкультурных контактов, этнической и культурной идентичности, этнического языкового сознания, языковой ситуации и обучения языку. Статья
http://publications.hse.ru/books/76370954

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как узнать изменяет ли парень на расстоянии Как понять что парень изменяет и что с этим делать? Независимо от того, в какой… (2)

Красивые слова о жизни в прозе Красивые статусы про жизнь со смыслом Красивые статусы про жизнь со смыслом - Никогда не… (2)

Брак по залету Форум Все чаще встречаю мнение, что брак по беременности - это полная и абсолютная противоположность… (2)

Если мужчина сильно ревнует Что делать если муж ревнует без повода «Я сделала все, чтобы заверить его в своей… (2)

Письмо извинение любимому Извиниться перед любимым парнем в прозеЛюбимый, жизнь - это ошибки, на ошибках мы учимся! Ведь… (2)

COMMENTS