Кто стоит на страже закона обществознание

Кто стоит на страже закона обществознание

Все государственные организации призваны заботиться о соблюдении законов, но есть такие органы, сотрудники которых по долгу службы охраняют людей, общество, государство.

К правоохранительным органам Российской Федерации относятся суд, прокуратура, полиция, Федеральная служба безопасности (ФСБ), таможня и др. Их назначение — борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности.

Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов. Органы прокуратуры возбуждают уголовные дела, поддерживают обвинения в суде и представляют государственные интересы в судебном процессе.

К правоохранительным органам иногда относят адвокатуру, нотариат. Эти органы оказывают населению юридическую помощь.

Адвокатура не является правоохранительным органом в полном смысле этого слова. Адвокаты не могут применять властные полномочия к лицам, допустившим нарушение закона. Перед ними стоит другая задача. Не случайно русское значение слова «адвокат» — защитник. Соответственно его обязанность в судебном разбирательстве — обеспечить права подсудимого, помочь ему продемонстрировать все обстоятельства дела, которые могут быть учтены судом.

Нотариусы помогают составлять различные документы, удостоверяют завещания и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и копий документов, выписок из них. Таким образом, они закрепляют определённые гражданские права конкретного человека и предупреждают возможность их нарушения в дальнейшем.

Рассмотрим, например, такую ситуацию: пожилая женщина собирается оформить принадлежащую ей квартиру на имя своей племянницы. Без завещания квартира после смерти владельца по закону досталась бы её взрослому сыну, который давно не общается с матерью. Пожилая женщина идёт к нотариусу (или просит его приехать к себе домой) и пишет завещание, которое нотариус удостоверяет. С этого момента её наследницей становится племянница.

Закон предусматривает также частную детективную и охранную деятельность. Ею может заниматься один человек или организация. Для этого нужно получить лицензию — специальное разрешение. Частная охрана и частные детективы оказывают платные услуги, направленные на защиту жизни и здоровья, охрану имущества, обеспечение порядка, поиск пропавших без вести лиц.

В большинстве правоохранительных органов работают сотрудники с юридическим образованием, а сами правоохранительные органы действуют строго в рамках закона.

Все правоохранительные органы имеют общие задачи по охране общественного порядка, обеспечению законности, защите прав и интересов граждан.

Долгое время роль судьи выполняли, как правило, уважаемые люди, должностные лица, правители территорий, которые имели и другие обязанности. Это значительно затрудняло судопроизводство. Поэтому обязанности правителя и судьи были разделены, и появилась особая должность — судья.

Перед судом стоит важная задача — осуществлять правосудие. Ты слышишь в этом слове корни право и суд? Как же судить по праву, по совести?

Как ты считаешь, был ли афинский суд органом правосудия? Можно ли сказать, что при такой системе афиняне были застрахованы от судебных ошибок? Объясни свой ответ.

Все государства в разные исторические эпохи стремились по-своему решить вопрос о справедливой организации правосудия. Со временем были выработаны принципы правосудия. Один из них — презумпция невиновности. Он означает, что, пока вина человека не доказана судом, обвиняемый считается невиновным.

Суд осуществляет правосудие, т. е. разрешает конкретные правовые споры на основе закона. Именно от суда ждут принятия законного и обоснованного решения по делу. Это налагает на судей особую ответственность — от их решения всегда зависит человеческая судьба.

Согласно российским законам судьёй может быть только человек, имеющий юридическое образование. Он руководствуется в своих решениях лишь законом, а не собственными эмоциями. Он должен быть честным, смелым, принципиальным, с твёрдым характером и развитым чувством справедливости.

Вот пример: судье предстоит рассматривать уголовное дело. Обвиняемый — бывший одноклассник главы местной администрации. Должно ли это обстоятельство повлиять на решение судьи?

Согласно закону, судьи в Российской Федерации независимы, они подчиняются только Конституции и законам.

Судебный процесс проходит как состязание обвинения и защиты. Судья, взвешивая доводы сторон, объективно изучая все материалы дела, должен на основе закона принять единственно верное решение о виновности или невиновности обвиняемого либо рассудить, на чьей стороне истина в имущественном споре. Состязательность процесса помогает не упустить любую мелочь, принять во внимание все интересы и доводы.

Никто и ничто не может заставить судью принять решение, которое противоречит закону и принципам справедливости. Суд внимательно изучает все материалы дела и самостоятельно принимает решение на основании существующих законов. Вмешательство в деятельность суда, даже с добрыми намерениями (например, желание главы местной администрации помочь своему бывшему однокласснику), ведёт к нарушению законности.

Жил на свете человек
Владимир Данилович Спасович (1829-1906) — известный юрист. Его речи в суде всегда отличались интересом к судьбе подзащитного. Однажды Спасовичу пришлось в судебном заседании защищать солдата.
У одной женщины была собака, бросавшаяся на людей. Однажды она сильно напугала дочку солдата. Он предупредил хозяйку собаки, что подаст жалобу мировому судье. Дама была возмущена таким поведением человека, занимавшего более низкое по сравнению с ней общественное положение, и пожаловалась знакомому офицеру. Тот потребовал, чтобы солдат пришёл и объяснился, но получил отказ.

Как-то раз офицер дождался, когда солдат выйдет из дома, и набросился на него с кулаками, завязалась драка. Солдата обвинили в неповиновении вышестоящему чину. За такой поступок солдату по закону грозила серьёзная кара. Спасович доказывал суду, что в данном случае не было неповиновения офицеру по службе, так как солдат и офицер не служили вместе, столкновение носило бытовой характер. Юрист сказал: «. только установив факт (преступления), можно будет дать чувству разыграться против того, кто окажется виновным, дать место состраданию к тому и другому, потому что обе стороны одинаково нуждаются в нём. » Суд оправдал солдата.

Какой подход к рассмотрению дел в суде отстаивал Спасович? Подумай, какие качества необходимы адвокату. Как они проявились в конкретном случае?

С 1 марта 2011 г. в России вступил в силу закон «О полиции».

Полиция появилась в нашей стране при Петре I. В то время она не только следила за порядком, но и выполняла хозяйственные функции, занималась благоустройством: мощением улиц, осушением болотистых мест, уборкой мусора и т. п. В XIX в. полиция стала системой государственных служб по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. В 1917 г. вместо полиции была создана милиция (от лат. militia — войско). Такое название подчёркивало близость новой организации к интересам народа, к тому же она не ассоциировалась с полицией и жандармерией — символами свергнутого царского режима. Но фактически милиция выполняла те же функции, что и полиция.

В Российской Федерации полиция входит в систему государственных органов внутренних дел. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, для охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Руководство деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации непосредственно или через министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции.

Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в защите от преступных и иных противоправных посягательств.

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

Сотрудники полиции ведут борьбу с преступностью. Они занимаются предупреждением и пресечением различных правонарушений, выявлением и раскрытием преступлений, производством дознания по уголовным делам. Полицейские обеспечивают правопорядок в общественных местах и безопасность дорожного движения.

В обществе много говорят об ошибках и злоупотреблениях в действиях сотрудников органов внутренних дел. К сожалению, случается и такое. Но абсолютное их большинство честно выполняют свой долг. Поэтому, оказавшись в сложной ситуации (когда кто-то угрожает здоровью, жизни или собственности), человек обращается к ним с надеждой, что ему окажут помощь.

Но и полиция рассчитывает на помощь граждан. Известны случаи, когда наблюдательность и содействие людей, их активное участие помогали предотвратить преступление или раскрыть его по горячим следам.

Например, человек увидел, как из соседней квартиры незнакомые люди выносят вещи. Он сообщил в отдел внутренних дел. Прибывший наряд задержал воров на месте преступления.

Почему для полиции важна помощь граждан?

В заключение рассмотрим ситуацию: сотрудник полиции задерживает на улице подростка. Как ему следует вести себя, чтобы избежать ещё больших неприятностей? Дадим ряд советов.

  1. Ни в коем случае нельзя сопротивляться (грубить, угрожать и т. д.) сотруднику полиции.
  2. Необходимо запомнить фамилию и звание сотрудника.
  3. Важно сразу заявить о том, что задержанный является несовершеннолетним. Желательно сделать это громко, чтобы окружающие могли услышать.
  4. После того как несовершеннолетнего доставили в отдел внутренних дел, он вправе потребовать, чтобы об этом сообщили родителям. Подросток имеет право требовать присутствия адвоката во время допроса.

Никто не имеет права проводить допрос несовершеннолетнего в отсутствие педагога или родителей.

Проверим себя

  1. Какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов?
  2. Какие органы относят к правоохранительным?
  3. Какие вопросы решает суд?
  4. Каковы основные направления деятельности полиции?
  5. На основе каких принципов полиция осуществляет свою деятельность?

Следует всегда помнить, что:

  • гражданин России в любое время вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права;
  • каждому в нашей стране гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи;
  • нельзя препятствовать сотрудникам правоохранительных органов исполнять их обязанности;
  • законные требования сотрудника полиции обязательны для исполнения;
  • любой человек может сделать заявление (устное или письменное) в полицию об известном ему преступлении или о конкретном факте правонарушения;
  • в случае задержания несовершеннолетнего сотрудники правоохранительных органов обязаны уведомить его родителей или лиц, их заменяющих.

Источник:
Кто стоит на страже закона обществознание
Обществознание. Боголюбов. Учебник для 7 класса
http://www.tepka.ru/Obschestvoznanie_7/7.html

Кто стоит на страже закона обществознание

Назначение данной темы состоит в формировании на доступном семиклассникам уровне представлений о деятельности правоохранительных органов. Знакомство с данным понятием носит пропедевтический характер.

Основные задачи темы: познакомить учащихся со структурой правоохранительных органов; способствовать формированию уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов, непримиримого отношения к правонарушениям, активной позиции в социально-правовой сфере.

В конце изучения темы важно подвести учащихся к мысли о том, что все правоохранительные органы имеют общие задачи по охране общественного порядка, обеспечению законности, защите прав и интересов граждан. Важно, чтобы учащиеся осознали, что не только уважение к закону, но и уважение к его защитникам должно определять поведение человека в наше время.

Перед учителем стоит непростая задача — доступно и наглядно представить учащимся 7 класса систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Поэтому вниманию учителя предлагается большой объём дополнительной информации, раскрывающей особенности деятельности различных правоохранительных органов.

Оборудование урока: текст Конституции РФ.

План изучения нового материала.

1. На страже закона.

2. Суд осуществляет правосудие.

3. «Моя милиция меня бережёт. »

Урок можно начать с опроса. Школьники отвечают на вопросы рубрики «Вспомни». Выслушивая ответы учащихся и корректируя их в случае необходимости, учитель предлагает поработать с рубрикой «Обсудим вместе»: учащиеся с помощью учителя составляют список профессий стражей порядка (можно записывать на доске), выясняя задачи каждой из них. Это позволит определить уровень имеющихся исходных представлений учащихся. Целесообразно в ходе урока опираться на данные представления, расширяя и углубляя их.

Рекомендуем начать объяснение нового материала с того, что статья 1 Конституции РФ определяет Российскую Федерацию как правовое государство. «Это означает, что государство в лице его органов осуществляет свою деятельность на основе норм права, обеспечивает верховенство закона, охрану законных интересов личности, взаимную ответственность государства и граждан» 1 .

1 Чувилёв А. А., Чувилёв ан. А. Правоохранительные органы: Учебн. пособ. — М.,

Также важно указать, что в статье 2 Конституции РФ права и свободы человека провозглашаются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод объявляются обязанностью государства. Для этого государство создаёт специальные органы.

Затем учитель, используя предложенную схему, рассказывает о структуре правоохранительных органов.

Пояснения к схеме (с. 120) для учителя: в законодательстве нет специально сформулированного понятия «правоохранительные органы». К ним традиционно относят суд, прокуратуру, органы внутренних дел, органы предварительного расследования, органы обеспечения безопасности, таможенные органы.

Некоторые авторы относят к правоохранительным органам и такие негосударственные организации, как адвокатура и нотариат, частные охранные и детективные службы (их оппоненты считают, что названные организации и службы играют значительную роль в защите и охране интересов граждан, но они не имеют права применять меры принуждения). Существует также мнение, что суд в силу своего исключительного положения в государстве не относится к правоохранительным органам. Сторонники традиционного мнения считают, что суд входит в систему правоохранительных органов, и это не умаляет его исключительности и важности как субъекта судебной власти. Поэтому в предлагаемой схеме органы называются с указанием задач, решение которых на них возложено.

Учитель в логике изложения материала первого раздела параграфа раскрывает задачи названных правоохранительных органов, поясняя, что о деятельности суда и милиции будет рассказано более подробно.

Деятельность органов прокуратуры

В сознании обычных граждан, знакомых с деятельностью прокуратуры по книгам и фильмам, прокурор — это обвинитель по уголовному делу в судебном процессе. Человек, который поддерживает обвинение в суде, требует применить к обвиняемому определённую меру наказания. Прокурор всегда участвует в делах об убийствах, организованной преступности, о взяточничестве, контрабанде, а также может участвовать в судебном разбирательстве гражданских дел: о лишении родительских прав, о восстановлении на работе, о выселении граждан без предоставления жилья. Действительно, это одна из задач прокурора. Одна, но не самая главная.

Слово «прокурор» происходит от латинского ргосиге — «забочусь». О чём же заботится прокуратура? Прежде всего о соблюдении законности в государстве. Каким образом?

Прокуроры работают в структуре органов прокуратуры. Это единая централизованная система учреждений, предназначенная для осуществления надзора за исполнением законов на территории России. Работа в органах прокуратуры отличается жёсткой дисциплиной и соподчинённостью. Вышестоящие прокуроры могут давать нижестоящим указания, которые являются обязательными для исполнения. Вышестоящие прокуроры могут изменять, отменять решения нижестоящих.

Прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов на территории России: наблюдают, чтобы все действия должностных лиц соответствовали закону. Это распространяется на деятельность всех государственных органов, в том числе и правоохранительных.

Если прокурор обнаружит, что допущена ошибка, он добивается отмены такого решения, восстановления нарушенных прав и привлечения виновных к ответственности.

Рассмотрим пример: администрация небольшого городка по собственному усмотрению повысила плату за коммунальные услуги. Такое решение противоречило закону. Прокурор добился его отмены.

Прокуратура защищает права граждан: она рассматривает и проверяет заявления, жалобы о нарушении прав человека. Задача прокуратуры — разъяснить пострадавшим порядок защиты их прав, принять меры по привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причинённого ущерба.

Главная задача прокуратуры — следить за соблюдением прав человека и обеспечивать исполнение действующих законов.

Под надзором прокурора находится и порядок расследования преступлений. Он вправе отменить незаконные постановления следователей, указания о расследовании преступлений, о квалификации преступлений, о розыске лиц, которые их совершили.

Слово «адвокат» имеет латинское происхождение (аdvoсаге — призывать на помощь; аdvocatus — призванный).

Адвокатами называют юристов, организованных в добровольные профессиональные объединения, которые создаются для оказания правовой помощи гражданам.

Адвокатура не является правоохранительным органом в полном смысле этого слова: адвокат не может применять властные полномочия к лицам, допустившим нарушение закона. Действия адвокатов не носят общеобязательного характера, но имеют большое значение для защиты прав граждан, интересов организаций.

В некоторых установленных законом случаях адвокаты обязаны оказывать юридическую помощь бесплатно. Наиболее часто — по юридическим делам, когда подозреваемый или обвиняемый не может оплатить услуги защитника.

Также на бесплатную помощь адвоката может рассчитывать гражданин, подающий на взыскание алиментов, на возмещение вреда, причинённого увечьем, смертью кормильца, связанного с работой (в случае трудового спора); при составлении заявлений о назначении пенсий, пособий.

В переводе с латыни notarius означает «писец, секретарь». Нотариус — это юрист, на которого возложен ряд предусмотренных законом действий в целях обеспечения защиты прав и интересов граждан и юридических лиц. Какую же помощь может оказать нотариус? Он помогает составлять различные документы, проекты сделок и договоров; удостоверяет завещания и сделки с недвижимостью; свидетельствует верность подписей и копий документов, выписок из них; разъясняет людям сущность тех или иных нотариальных действий; принимает на хранение различные документы; обеспечивает доказательства.

Любой нотариус осуществляет свои действия от имени государства. Но не все нотариусы являются работниками государственных нотариальных контор. Многие занимаются частной практикой. Работники государственных нотариальных контор и частные нотариусы обладают равными правами, а те документы, которые они оформляют, имеют абсолютно одинаковую силу. Частные профессионалы могут совершать не все нотариальные действия. Так, только государственные нотариусы могут выдавать свидетельства о праве собственности в случае смерти супруга, свидетельство о праве на наследство, принимать меры к охране наследственного имущества. Однако допускается, что частный нотариус может совершать указанные действия, если в районе отсутствует государственный нотариус.

Нотариально удостоверенный договор облегчает заинтересованной стороне доказывание своего права, поскольку содержание договора, подлинность подписей участников сделки, время и место её совершения и другие обстоятельства, официально зафиксированные нотариусом, являются очевидными и достоверными.

Возможность выбора, личная имущественная ответственность нотариуса, занимающегося частной практикой, гарантируют достоверность и законность нотариальных актов.

Для закрепления изученного материала можно предложить учащимся выполнить задание: вспомните известных литературных героев, героев детективных сериалов и определите, представителями каких правоохранительных органов они являются.

После изучения первого раздела может быть выполнено задание 1 и дан ответ на вопрос 2 рубрики «В классе и дома».

На дом, помимо раздела «На страже закона» и вопросов 1, 2 рубрики «Проверь себя», можно предложить учащимся поработать с текстом и заданиями рубрики «Жил на свете человек».

На втором уроке по данной теме ведётся обстоятельный разговор о деятельности суда и милиции.

Урок желательно начать с проверки домашнего задания, особое внимание уделяя ответам на вопросы по тексту рубрики «Жил на свете человек». Помимо ответов на вопросы, данные в учебнике, учитель может спросить школьников, как они интерпретируют следующие факты: это был не первый случай, когда собака бросалась на людей; солдат собирался разрешить проблему мирным путем; офицер знал о происшедшем со слов хозяйки собаки; отказ солдата от разговора с офицером; последовавшая реакция офицера; солдат и офицер не служили вместе.

Далее перед учащимися можно поставить проблему, почему вопрос о справедливой организации суда является актуальным для любого государства, и предложить решить её после изучения соответствующего материала.

Целесообразно организовать работу с текстом и рубрикой «Путешествие в прошлое». Если учащимся будет трудно оценить, насколько афиняне были застрахованы от ошибочных решений суда, то можно напомнить известные исторические факты: судебные процессы по делу Сократа (с. 83 учебника), Фемистокла, Аристида.

Фемистокл, афинский полководец, многократно спасал город от персов. В результате происков своих врагов был обвинён в дружбе с персами, в тайных связях со спартанцами. По решению суда он покинул родной город.

Аристид прославился своей справедливостью, участвовал в Марафонской битве как стратег. Он также был изгнан из Афин, но затем прощён.

Кроме того, можно сказать, что у афинской системы правосудия были свои изъяны: подкупить такой суд было трудно, но обмануть легко: ведь многое зависело от крас-

норечия сторон. Тот, кто лучше говорил, имел больше шансов убедить суд в своей правоте; появились люди, специально обучавшие граждан города хорошо и убедительно говорить. Тем более что жребий судьи мог вытянуть не искушённый в подобных делах ремесленник, которого легко было запутать хитроумно построенными фразами.

Далее учитель называет основные принципы судопроизводства, кратко характеризуя их.

Предлагаем дополнительную информацию по этому вопросу.

Законность является универсальным правовым принципом, относящимся не только к правосудию, но и к деятельности всех государственных органов. Он означает, что правосудие во всех судах Российской Федерации осуществляется в точном соответствии с законодательством.

Принцип осуществления правосудия только судом закреплён в ст. 118 Конституции РФ.

Принцип независимости судей (особо рассматривается в тексте параграфа): исключается любое воздействие на них со стороны других лиц и организаций при разрешении ими конкретных дел.

Принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом — государство гарантирует равенство прав и свобод человека независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Обеспечение каждому гражданину судебной защиты его прав и свобод — этот принцип упоминается в рубрике «Учимся защищать свои права».

Принцип презумпции невиновности раскрыт в тексте параграфа. Поясним, что слово «презумпция» означает «предположение, основанное на вероятности».

Принцип обеспечения подсудимому права на защиту — каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе и бесплатно (см. дополнительную информацию о деятельности адвоката).

Принцип состязательности и равноправия сторон означает, что функция суда по разрешению дела отделена как от функций обвинения, так и от функций защиты. При этом функции защиты и функции обвинения осуществляют разные участники судебного разбирательства, которые наделены равными процессуальными правами.

Принцип гласности судопроизводства означает, что разбирательство во всех судах проходит открыто (при слушании гражданских, уголовных и арбитражных дел доступ в зал разрешён для всех граждан — кроме не достигших 16-летнего возраста, если они не являются участниками процесса, а ход и результаты процесса могут освещаться в СМИ).

Принцип непосредственности и устности судебного разбирательства означает, что 1) суд обязан делать все свои выводы только на основе доказательств, исследованных самим судом в судебном заседании; 2) все доказательства должны быть восприняты судом и обсуждены участниками процесса устно.

Раскрывая содержание третьего пункта плана, учитель подчёркивает, что в обществе нет и не может быть однозначного отношения к милиции. Он может обозначить несколько вариантов:

— уважительное отношение, надежда на милицию тех, кто выступает за соблюдение закона и поддержание общественного порядка;

— недоброжелательное отношение тех, кто склонен нарушать закон;

— скептическое, недоверчивое отношение тех, кому пришлось столкнуться с недобросовестностью сотрудников милиции.

В то же время важно подчеркнуть, что человеку, соблюдающему принятые в обществе законы, незачем бояться милиции.

Далее учитель характеризует деятельность милиции, делая особый акцент на том, что милиция рассчитывает на помощь граждан.

Любой человек может сделать заявление в милицию об известном ему преступлении или о конкретном факте правонарушения. Такие сообщения обязательно должны приниматься и разрешаться в законном порядке. Устные заявления граждан заносятся в специальный протокол, который подписывается заявителем и тем, кто принял заявление. Письменные заявления составляются в произвольной форме. Тот, кто делает такое заявление, должен знать, что за ложные сведения, содержащиеся в нём, может наступить ответственность.

В более подготовленном классе можно предложить разобрать следующую ситуацию.

Работник милиции проходил мимо здания поликлиники. Его внимание привлёк мужчина, который нёс дорогую женскую сумочку. Милиционер подошёл и стал расспрашивать: «Чья сумка? Где хозяйка?» Мужчина пытался объяснить, что нашёл сумку на улице. В это время из поликлиники выбежала расстроенная девушка, владелица сумочки. На место преступления прибыл наряд мил ици и.

Итак, справедливость восторжествовала: преступник сдан в руки мил ици и, сумочка возвращена девушке.

Но история имела продолжение: владелице сумки предложили проехать в отделение для оформления протокола. Ведь вор совершил преступление, и он должен быть привлечён к ответственности. А для этого нужно определить размер похищенного, его стоимость, от чего зависит квалификация содеянного и объём вменения (вопрос о том, под какую статью УК РФ попадает совершённое правонарушение).

Девушка торопилась на свидание к молодому человеку. Ей хотелось, чтобы всё побыстрее завершилось. Поэтому она была готова утверждать, что содержимое её сумочки практически ничего не стоит, тем более вещи ей вернули.

Один из сотрудников мил ици и почувствовал такое настроение девушки и сказал ей следующие слова: «Мы, между прочим, поймали вора, который вас обокрал, а могли бы и не поймать. Вам хочется побыстрее отсюда уйти, у вас дела, вы торопитесь, а представьте себе на минутку, что вор ушёл с вашей сумочкой. Вам пришлось бы просиживать часами и сутками под дверьми разных кабинетов, восстанавливая свои украденные документы.

Мы, конечно, можем написать в протоколе всё что угодно, в том числе и то, что похищенное имущество ничего не стоит. И поскольку то, что у вас взяли, никакой цены не имеет, вора можно отпустить за малозначительностью содеянного. А он завтра снова выйдет на промысел. Следующей жертвой его может оказаться пенсионерка, у которой после кражи не останется ни гроша. Можно возразить, что этот вор не единственный, по городу их много бегает. В принципе, это правда, пенсионерку и без него есть кому обокрасть. Но если мы так будем относиться к преступникам, то на улицу выйти будет невозможно, в самом деле, какой смысл вообще ловить преступников, если всех всё равно не переловишь» 1 .

Учащимся предлагается оценить позицию девушки и сотрудника милиции.

Затем учитель предлагает учащимся самостоятельно по тексту учебника познакомиться со структурой милиции.

Милиция не имеет права применять пытки и другие меры жестокого обращения, унижающие человеческое достоинство. Она не может разглашать сведения о личной жизни человека без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Для закрепления изученного материала можно предложить ответить на вопросы 4 и

5 рубрики «Проверь себя»; ответить на вопрос 3, выполнить задание 5 рубрики «В классе и дома».

1 Слова сотрудника милиции представляют собой адаптированный фрагмент из произведения А. Б. Марининой «Реквием».

Источник:
Кто стоит на страже закона обществознание
Назначение данной темы состоит в формировании на доступном семиклассникам уровне представлений о деятельности правоохранительных органов. Знакомство с данным понятием носит пропедевтический
http://tak-to-ent.net/load/346-1-0-7835

Кто стоит на страже закона обществознание

Вкуснейший суп на курином бульоне рецепт с фото пошагово

Как приготовить суп на курином бульоне? Куриный суп — первое блюдо на основе куриного бульона. Считается диетическим продуктом, часто прописывается людям в период выздоровления. Куриный суп полезен и детям, поэтому по праву считается блюдом семейной кухни.

Первым делом очистите рыбку от всего ненужного. У целой скумбрии отделите голову, выпотрошите её и очистите от черных плёночек изнутри. Продолжить натрите очищенную тушку растительным маслом, затем солью и приправами. Как приправу можно взять духовкк готовую смесь к рыбе или смешать свои любимые травки, к примеру, базилик и укроп.

Готовые лепешки выкладывайте на блюдо и накрывайте плотной бумажной салфеткой, чтобы сохранить тепло. Сразу подавайте к столу. Цыганские лепешки Характерная особенность блюд цыганской кухни — простота приготовления, использование продуктов, которые можно легко приготовить в условиях кочевого образа жизни и сочетания ингредиентов, делающие блюда максимально сытными и вкусными.

лук репчатый — 3 шт.масло сливочное — 100 г, бульон — 12 ст. Очищенный репчатый лук нарезать полукольцами или в виде соломки, спассеровать, добавить томат-пюре и снова слассеровать.

В отдельную посуду выжимаем соучов, а цедру и кожуру мелко нарежем. Отправим их в кастрюлю и заливаем водой, чтобы она только накрыла цедру. Ставим кастрюльку на огонь и начинаем томить ровно 15 минут.

На каждый увидеть больше мяса положить немного начинки. Закрутить крученики, скрепить их в двух местах деревянной шпилькой, зубочисткой или связать ниткой. Обжаривать в большом количестве жира в течение 10 мин.

Подмороженные куски с легкостью прокручиваются через мясорубку. Заранее чистим лук и чеснок.

А потом уже нарезать. Вывернуть половинку авокадо наизнанку и срезать кусочки мякоти с куриццей.

Рецепты салатов с ветчиной с фото простые и вкусные

Салат с ветчиной и стручковой фасолью Сборный салат с помидорками и ветчиной Салат «Новогодний колокольчик» Салат из ветчины с черносливом под помидорной шапкой Салат из капусты с ветчиной Веьчиной с ветчиной и яичными блинчиками Салат «Кавказская пленница» Слоеный салат с грибами Салат с ветчиной, грибами и помидорами Съев такой салат, вас надолго покинет чувство голода, а значит, салат из ветчины является полноценным блюдом, которым можно отобедать или рецептты. Благодаря своему яркому вкусу ветчина прекрасно сочетается со многими продуктами — сыром, грибами, болгарским перцем, помидорами, огурцами и другими. Добро пожаловать на IamCOOK! Для приготовления салатов идеально подходит посмотреть больше ветчина, однако если у вас в холодильнике нашлась ветчина с избытком влаги, просто отожмите ее перед нарезкой. Кстати, ветчину в салате лучше всего нарезать мелкой соломкой.

Котлеты из горохового пюре с мясом Напоминаю, что после закипания необходимо снять пену и уменьшить огонь до слабого кипения. Варить минут в зависимости от плиты. За минут до окончания варки посолить по вкусу.

Диетические рыбные котлеты в духовке рецепт с фото

Отделяем филе минтая от костей, срезаем хвост и плавнички и тщательно промываем рыбку. Репчатый лук очищаем и нарезаем на небольшие фрагменты, такие, чтобы удобно было пропустить через мясорубку.

Для того чтобы приготовить свиной стейк в мультиварке потребуются Ингредиенты: Сухой чабер или другие травы на ваш вкус свининс 1 ч. Сейчас в современных магазинах продаются уже готовые нарезанные куски мяса, на реберных косточках или без.

Форель жарят, отваривают, тушат, запекают, маринуют, солят. Инвентарь: Их этой деликатесной рыбы выходят превосходные закуски и первые блюда, ароматное жаркое и аппетитные шашлыки. Из нее получаются сочные расстегаи и пирожки. Приверженцам здоровой пищи можно готовить форель без добавления жира, она сама по себе достаточно жирная.

Способ приготовления плова в мультиварке Редмонд Мясо промываем, режем некрупными кусочками, открываем мультиварку, реццепт мясо в чашу, перемешиваем с луком, закрываем крышку. Морковь чистим, режем крупной соломкой. Вот здесь внимание, первый важный момент. Всю морковь сразу в мультиварку не добавляем.

При помощи мясорубки или измельчителя сделать из куриных грудок фарш. Репчатый лук очень мелко нарезать, чем мельче тем. Можно натереть на терке. Готовим фарш для котлет.

Как приготовить котлеты из рыбного фарша рецепт с фото

Желательно, чтобы она была не слишком жирной и не очень сухой. В сухую рыбу можно добавить немного жира, а с жирной срезать лишний жир. Предпочтение нужно отдавать крупной рыбе. Советы по приготовлению Котлеты из нее получатся более сочными и вкусными.

Рецепт салата из морковки по корейски рецепт с фото

Оливкового масла, 450 г стейка из говядины толщиной 2. 5 см, 2 ст. рыбного соуса, 3 ст.

Редиску и морковку порезать на тоненькие ломтики и полосочки. Лук порезать жюльеном, мелко порубить оливки. Приготовить соус: положить в блендер 50 г листиков базилика, 1 ст. пармезана, несколько ложек масла, щепотку соли и перца, прокрутить на маленькой скорости. .

Картошку нарежьте кусочками, как для тушения. Лук нарежьте кубиками, а морковь натрите на мелкой терке. Топ-5 рецептов по теме Мясо, в данном рецепте я использовала говядинунеобходимо помыть и обсушить салфетками, после его нарезать кусочками 3 на 3 см.

Складывайте блины в стопку, прокладывая листами пергамента (бумаги для выпечки) на тарелке, поставленной на кастрюлю с медленно кипящей водой, чтобы блины не остывали, пока вы делаете остальные. куриоый Если вы хотите сделать их заранее, накройте и храните их в холодильнике.

Вегетарианский суп легок в приготовлении и его стоит включить в будничное меню. Праздничные салаты с фото Посмотрите, как его приготовить.

Рецепты салатов с креветками и красной икрой с фото

Разогреть духовку до 180 град. Смазать маслом форму для духовки вместимостью 1 л.

Понравился рецепт «Картошка в панировочных сухарях в духовке»? Смесь должна быть достаточно острая и соленая. Если смесь будет нейтральной по вкусу, то и картошка в сухарях получится несоленая.

Так что сковорода диаметром 25,5 см с крышкой в. Если у вас нет высцокой с крышкой, найдите достаточно большую крышку от какой-нибудь кастрюли, чтобы она покрывала сковороду.

Добавляем соль, черный и душистый перец горошком, лавровый лист и другие специи по вкусу. Доводим до кипения, накрываем неплотно крышкой и варим при слабом кипении в течение рецептт минут.

Источник:
Кто стоит на страже закона обществознание
Затем добавить муку, разрыхлитель и ванилин. Перемешать я взбила миксером на самой низкой скорости. Тесто получается довольно густое. Способ приготовления пирога с черешней в мультиварке Выложить тесто в смазанную чашу мультиварки, сверху разложить вишню без косточки.
http://allprezentation.ru/news/kto_stoit_na_strazhe_zakona/2010-03-11-485

Урок обществознания Кто стоит на страже закона 7 класс

Урок обществознания «Кто стоит на страже закона» 7 класс

Цель урока:
• познакомить учащихся с правоохранительными органами, их функциями;
• обратить внимание на то, что все они существуют и на территории нашего города и района;
• учить пользоваться правовой терминологией, а также различать, в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав;
• способствовать правовому воспитанию личности учащихся.

К уроку прилагается презентация

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем).

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

Министерство образования и науки
Российской федерации

День Победы.
70 лет

Официальный сайт Рособрнадзора

Министерство труда и социальной защиты РФ

Российское Образование
Федеральный портал

Портал общероссийской системы оценки качества образования

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор — Ковалев Д.С. Телефон 8(812)318-72-63 Электронный адрес info@prodlenka.org Политика конфиденциальности.

© 2008 – 2018 Все права защищены. 6+

Лучшие документы для Вашего портфолио!

Широкий выбор документов с официальным статусом.

Источник:
Урок обществознания Кто стоит на страже закона 7 класс
Цель урока: • познакомить учащихся с правоохранительными органами, их функциями; • обратить внимание на то, что все они существуют и на территории нашего города и района;• учить пользоваться правовой терминологией, а также различать, в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих пра
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/15957.html

(Visited 24 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Пермь девушки Куда сходить в Перми: варианты развлечений для всехКуда сходить в Перми: варианты развлечений для всех… (1)

Если женщина молчит Если женщина молчитОна молчит… А если женщина молчит, то это может означать либо очень многое,… (1)

Как вести себя с мужчиной скорпионом Как вести себя с мужчиной-Скорпионом в построении личных отношенийКак вести себя с мужчиной-Скорпионом в построении… (1)

Как узнать скучает ли по тебе человек Пять способов понять, скучает ли парень по вам Если вы дама с характером и не… (1)

Ласковые слова девушке на татарском Ласковые слова девушке на татарскомСловарь ласковых слов. А Б В Г Д Е Ж З… (1)

COMMENTS