Карта развития ребенка

Ваш психолог

Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Различные подходы к определению личности человека и к установлению его структуры. Общие свойства личности. Индивидуализация и социализация личности. Система социально-биологических подструктур личности человека по А.Г. Гройсману.
Направленность личности: система мотивов, взгляды, мировоззрение, сформировавшийся жизненный опыт, нравственные ориентиры и ценности, потребности, материальные возможности. Самопознание и самосознание личности. Теории личности З. Фрейда, А. Маслоу, Э. Фромма, А. Адлера, К. Юнга. Потребности человека.
Виды потребностей: биологические, социальные, идеальные. Социализация потребностей. Способы удовлетворения потребностей безопасных для человека и общества в целом: сроки, нормы удовлетворения

2.1 Развитие психики и сознания

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Основные психические процессы. Отражение как всеобщее свойство материи. Раздражимость, тропизмы, чувствительность как качественно новые типы отражения. Возникновение психики в эволюции животного мира. Стадии и уровни развития психики. Совершенствование нервной системы и типы поведения: рефлексы, инстинкты, научение, зачатки интеллектуального поведения

Учеными-психологами выделяются шесть основных познавательных процессов психики человека: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение и мышление. Данные познавательные процессы направлены на формирование картины мира человека.

Ощущения являются основой всех психических явлений. Они представляют собой осознаваемый и неосознаваемый продукт переработки центральной нервной системой раздражителей, возникающих во внутренней или внешней среде. Способность к ощущениям имеется у всех живых существ, обладающих нервной системой.
Внешние явления, воздействующие на наши органы чувств, вызывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздействию. Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой, с рождения. Способность же воспринимать мир в виде образов наделены только человек и высшие животные.

Источник:
Ваш психолог
Сайт Ваш психолог. Работа психолога в школе. поможет психологу в его работе в школе. Документация психолога в школе, диагностические методики, коррекционная работа психолога, психологические особенности детей школьного возраста. Как работать с детьми школьного возраста – вы узнаете этом на сайте. Множество практических рекомендаций, программ, тренингов для работы с детьми и их родителями.
http://www.vashpsixolog.ru/index.php

Индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная карта развития ребенка. Шаблон документа.

Задача предлагаемой Индивидуальной карты развития ребенка – помочь вам в работе комплексно, в динамике проследить развитие ваших учеников. Заполняя ее, вы будете иметь возможность не только фиксировать наблюдения, но и осуществлять системную диагностику, корректировать динамику развития учащегося. Данную Карту можно использовать для учащихся класса КО.

Автор: Мазеина Мадина Фаритовна
Место работы: МБОУ «СОШ№2», г. Югорск
Добавил: уч_дефектолог

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и благодарность каждому участнику!

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Источник:
Индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная карта развития ребенка. Шаблон документа. Задача предлагаемой Индивидуальной карты развития ребенка – помочь вам в работе комплексно, в динамике проследить развитие ваших учеников.
http://www.uchportal.ru/load/159-1-0-19330

Карта индивидуального развития ребёнка

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Создание унифицированной карты индивидуального развития ре­ бенка явилось ответом на потребность сегодняшнего дня образова­тельной системы. Возникшая в образовании широкая вариативность делает необходимым выделение параметров общей характеристики ребенка при переходе от одной ступени образования к другой. В разработанной московскими учеными-психологами, педагогами, физиологами, гигиенистами карте индивидуального развития ребен­ ка-дошкольника выделены основные параметры нормы физического и психического развития, что является главным показателем готовности ребенка к школьному обучению.

Карта предназначена для воспитателей дошкольных образова­ тельных учреждений, которые ее заполняют в конце учебного года, используя для этого организованное наблюдение и специальные зада­ния. Она служит общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей вне зависимости от вида учреждения и используемых программ.

Учитель, в свою очередь, получив карту, имеет возможность соста­вить представление об уровне развития детей и их индивидуальности. На основе этой карты ребенок может быть принят в школу без допол­нительного тестирования.

Способы работы с картой развития

На основе достаточно длительного сбора информации о ребенке воспитатель может заполнить карту его развития. Карта развития вы­ пускника дошкольного учреждения состоит из пунктов, характеризую­ щих присущие возрасту достижения ребенка (освоение им определенных способов умственных действий, уровень овладения знаниями, развития деятельностей и пр.) Если педагог считает, что данный способ или уме­ ние сформированы у ребенка, он ставит в карте галочку (V) . Если данные неопределенные — вопросительный знак (?) . Если, несмотря на специально предпринятые меры (индивидуальная работа, иной способ предъявле­ния материала и т.п.), результат оказывается ниже возрастных воз­можностей — ставится флажок (>) .

Флажок следует рассматривать как сиг­ нал неблагополучия в одной или нескольких областях.

Представленные в карте данные не должны рассматриваться как «диагноз» ребенка. Педагог может сделать лишь вывод об общем со­ ответствии или несоответствии уровня развития ребенка возможно­ стям возраста и отметить те пункты, которые вызывают особую тре­вогу. В случаях явного несоответствия развития ребенка возрасту при определении готовности к школьному обучению следует порекомен­ довать обратиться к специалистам — психологу, логопеду, дефектологу. В компетенцию педагога не входит направление ребенка к психо­ неврологу или психиатру.

Надо отметить, что данная карта ориентирует воспитателя на не­ которую очень приблизительную среднюю норму развития ребенка. Стандартных детей не существует, и карты развития могут быть толь­ко вехой на пути понимания особенностей ребенка, его индивидуаль­ ности.

Разработанная карта прошла экспертизу в ряде научных учрежде­ ний (РАО, МГУ), а также в широких практических кругах и получила всеобщее одобрение. Вышеуказанное позволяет считать, что карта индивидуального развития ребенка-дошкольника должна стать обязательным докумен­ том при приеме в первый класс школы.

Карта развития ребенка шести-семи лет

Фамилия, имя, дата рождения ______________________________________________________________________

Дошкольное учреждение, дата заполнения ___________________________________________________________

Развитие движений ______________________________________________________

1) попеременное соединение большого пальца с каждым из остальных пальцев

2) перекладывание по одному двумя пальцами группы мелких предметов (бусинок, спичек) в коробку

3) плечи расправлены, корпус прямой

4) походка естественная, упругая

5) естественность и разнообразие в позах, их смене

6) может стоять на цыпочках с отрытыми глазами (10 секунд)

7) может бегать с преодолением препятствий (обегать кегли, пролезать в обруч и т.п.)

8) может подбрасывать и ловить мяч двумя руками с хлопком

9) прыгать в длину с места

10) бегать со старта

Проявление эмоциональных состояний:

Проявление эмоциональных состояний в движении:

свобода, непринужденность движений

взгляд прямой, открытый, заинтересованный

мимика живая, выразительная

продуктивность движений, радость от их выполнения

Психомоторное неблагополучие (наличие признака психомоторного неблагополучия отметить знаком «флажок», его отсутствие «галочка»)

Бесцельность, непродуктивность движений при их обилии или их заторможенность

Жестикуляция и мимика вялая, бедная, маловыразительная

Гримасничанье или неподвижное лицо

легко вступает в контакт со взрослыми (педагогами, медсестрой и др.)

избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам)

умеет попросить о помощи и оказать ее

регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами:

1) сдерживает агрессивные реакции

2) согласует творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками

3) чувствует настроение сверстников, может оказать поддержку

аргументировано отстаивает свою точку зрения перед ровесниками и
взрослыми

— имеет представления о себе и своих возможностях

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

правильно произносит все звуки родного языка

умеет выделять звуки в слове

высказывается простыми, распространенными предложениями

грамматически правильно строит сложные предложения

может пересказать короткий рассказ

— строит связный рассказ по сюжетной картинке

— в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями

— использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения

— имеет представления о живой и неживой природе

имеет представления о рукотворном мире, о культуре быта

имеет элементарные представления о своем городе, стране, мире

задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи

раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы

может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов

использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации)

может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.)

может самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в игре

реализует замыслы в конструировании из разных материалов

самостоятельно и творчески реализует свои замыслы в рисовании, лепке

использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего

осуществляет деятельность по правилу на словесном материале

осуществляет деятельность по двум правилам одновременно на наглядном материале (например, отбор картинок, где есть изображение красного и изображение домика)

— может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе

знаком с литературными произведениями (может назвать несколько сказок, стихотворений, рассказов)

может рассказать выбранную им самим сказку

проявляет интерес к игре с рифмой и словом

в изобразительной деятельности может воссоздать задуманный образ

— может эмоционально воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа, пользуясь языком жестов, мимики, пантомимики

«КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА» разработана Центром «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, Московским городским психолого-педагогическим институтом, МГФСО.

Источник:
Карта индивидуального развития ребёнка
Cкачать: Карта индивидуального развития ребёнка
http://infourok.ru/karta-individualnogo-razvitiya-rebyonka-1138047.html

Карта индивидуального развития ребенка

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 25 «СЕМИЦВЕТИК» Карта индивидуального развития ребенка (Фамилия, имя, отчество ребенка) Нижневартовск

3 Ф.И.О Дата рождения Дата поступления в ДОО Возраст поступления в ДОО Группа здоровья Дополнительные сведения

4 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ранний возраст Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Рост (см) Вес (кг) Группа здоровья

6 СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Ранний возраст Показывает и называет основные части тела и лица человека, его действия Определяет особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежды, прически, предпочитаемые игрушки. Узнает членов семьи, называет их Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью Подбирает необходимые для развития сюжета игрушки и предметы, замещает недостающие игрушки или предметы другими. Действует в соответствии с игровой задачей Знает свою группу, воспитателей. Ориентируется в помещении группы Понимает и выполняет правила «можно», «нельзя». МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

8 Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четыр?х разновидностей. Начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета Имеет представление о форме, цвете. Узнает шар и куб, называет размер (большой — маленький) слова-названия для обозначения формы Дошкольный возраст Развитие кругозора и познавательноисследовательской деятельности в природе (мир природы) Развитие сенсорной культуры Развитие элементарных математических представлений Речевое развитие Ранний возраст Развитие речи: связная речь грамматическая правильность речи обогащение активного словаря Знакомство с книжной культурой, детской литературой Звуковая культура речи: звукопроизношение словопроизношение МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

9 выразительность речи Дошкольный возраст Развитие речи: связная речь грамматическая правильность речи обогащение активного словаря Знакомство с книжной культурой, детской литературой Звуковая культура речи: звукопроизношение словопроизношение выразительность речи Старший дошкольный возраст Развитие речи: связная речь грамматическая правильность речи обогащение активного словаря Знакомство с книжной культурой, детской литературой Звуковая культура речи: звукопроизношение словопроизношение выразительность речи Обучение грамоте Художественно-эстетическое развитие Ранний возраст МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

10 Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить Самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге Создает простые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи); называет то, что изобразил. Освоил простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук Подпевает вместе с воспитателем окончания муз. фраз и звукоподражания Дошкольный возраст Изобразительное искусство Продуктивная деятельности и детское творчество: рисование аппликация лепка конструирование Художественная литература Музыка: восприятие МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

11 пение музыкально-ритмические движения игра на ДМИ Физическое развитие Ранний возраст Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными Плавание Дошкольный возраст Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными Приобщаем к здоровому образу жизни Плавание Психологическая готовность к школе МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО Психомоторная зрелость Готов Условно готов Не готов Психосоциальная зрелость Интеллектуальная готовность к школе

12 МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО Подпись педагогов Дата ознакомления родителей (законных представителей), подпись

Источник:
Карта индивидуального развития ребенка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 25 «СЕМИЦВЕТИК» Карта индивидуального развития ребенка (Фамилия, имя, отчество ребенка)
http://docplayer.ru/45013938-Karta-individualnogo-razvitiya-rebenka.html

(Visited 5 times, 1 visits today)

Популярные записи:

2 года отношений поздравления любимому своими словами 2 года отношений поздравления любимому своими словами2 года отношений поздравления любимому своими словами 2 года… (1)

Вопросы девушке на первом свидании Как вести себя на первом свидании Как вести себя девушке и парню на первом свидании?… (1)

Как держать пальцы при медитации Как держать пальцы при медитации Наши руки являются инструментами, которыми мы можем не только действовать,… (1)

Зрительный вектор женщина Зрительный вектор Наши глаза способны четко и безошибочно воспринимать видимые детали окружающего мира. Информация, поступающая… (1)

Ласкательные слова Ласковые и нежные слова любимой! К девушке можно по-разному относиться: можно с душою, а можно… (1)

COMMENTS