Календарь развития ребенка до 1 года

Календарь психомоторного развития ребенка (в возрасте до 1 года)

Календарь психомоторного развития ребенка (в возрасте до 1 года)

Календарь психомоторного развития ребенка (в возрасте до 1 года)

В первый год жизни психомоторные функции ребенка развиваются наиболее интенсивно. Ежемесячно сравнивая сенсорные и интеллектуальные показатели своего малыша с нормами, которые приведены в календаре развития ребенка, можно своевременно заметить несоответствие психомоторного развития ребенка «эталонным» нормам календаря.

Календарь психомоторного развития ребенка: как он составлен?

Календарь психомоторного развития ребенка| составляют эксперты ВОЗ на основе сравнения индивидуальных календарей развития большой выборки здоровых детей. Кроме того, при составлении календаря психомоторного развития ребенка (особенно в части календаря развития речевых навыков детей), принимаются во внимание национальные особенности.

В приведенном нами календаре развития ребенка указаны показатели речевого развития для носителей русского языка. У носителей иных языков этапы развития речи будут отличаться.

Для родителей и педиатров очень важна возможность сравнить показатели психомоторного развития ребенка с некой усредненной нормой, которая и описана в календаре.

Календарь психомоторного развития ребенка: индивидуальные отличия

Следует учесть, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям календаря психомоторного развития. Поэтому не стоит беспокоиться, если часть психомоторных реакций малыша немного опережает те, которые описаны в календаре развития ребенка для соответствующего возраста, а часть несколько отстает от них.

Оценивая психомоторные функции по календарю развития ребенка, также необходимо учитывать, что результаты оценки зависят от ряда факторов, таких как настроение ребенка, степень комфорта, окружение и т.д.

Календарь психомоторного развития ребенка: отставание в развитии

Отставание в развитии определенных навыков на 1 месяц или меньше (по сравнению с приведенными в «эталонном» календаре развития ребенка) не является симптомом заболевания. Однако родители должны уделить особое внимание развитию необходимых умений у ребенка, используя для этого дополнительные стимулы. К примеру: игры для развития ребенка до трех лет или игры с песком

Лишь при отсутствии положительной динамики развития психомоторных функций ребенка в течение месяца и более, показано обследование ребенка у врача-невролога.

Источник:
Календарь психомоторного развития ребенка (в возрасте до 1 года)
В первый год жизни психомоторные функции ребенка развиваются наиболее интенсивно.
http://zdravoe.com/127/p4070/index.htm

Календарь развития ребенка до 1 года

  • лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову;
  • фокусировать взгляд на лице.

Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

  • каким-то образом реагировать на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
  • провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см от средней линии (прямо перед ним);

. может быть, также будет уметь:

  • лежа на животе, поднимать голову на 45°;
  • издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать);
  • провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см от средней линии (прямо перед ним);
  • улыбаться в ответ на вашу улыбку;

. может быть, даже будет уметь:

  • лежа на животе, поднимать голову на 90°;
  • твердо держать голову в вертикальном положении;
  • соединять руки;
  • спонтанно улыбаться;
  • смеяться вслух;
  • визжать от восторга;
  • провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом в диапазоне 180° (с одной стороны на другую).

К КОНЦУ ТРЕТЬЕГО МЕСЯЦА ВАШ РЕБЕНОК

  • лежа на животе, поднимать голову на 45°;
  • провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см от средней линии (прямо перед ним).

Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

  • смеяться вслух;
  • лежа на животе, поднимать голову на 90°;
  • визжать от восторга;
  • соединять руки;
  • рассеянно улыбаться;
  • провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° — с одной стороны на другую (13 недель);

. может быть, также будет уметь:

  • твердо держать голову в вертикальном положении;
  • лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
  • переворачиваться (в одну сторону);
  • держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
  • обращать внимание на очень маленький предмет;

. может быть, даже будет уметь:

  • переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
  • тянуться к предмету;
  • поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его стараются посадить;
  • поворачиваться на голоса, особенно голос матери;
  • произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
  • издавать фыркающий звук.

К КОНЦУ ЧЕТВЕРТОГО МЕСЯЦА ВАШ РЕБЕНОК

  • лежа на животе, поднимать голову на 90°;
  • громко смеяться;
  • провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° (с одной стороны на другую).

Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позднее своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

  • твердо держать голову в вертикальном положении;
  • лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
  • переворачиваться (в одну сторону);
  • держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
  • обращать внимание на очень маленький предмет;
  • тянуться к предмету;
  • визжать от восторга.

. может быть, также будет уметь:

  • поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
  • поворачиваться в сторону голоса;
  • произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
  • издавать фыркающий звук.

. может быть, даже будет уметь:

  • переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
  • сидеть без опоры;
  • возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку.

К КОНЦУ ПЯТОГО МЕСЯЦА ВАШ РЕБЕНОК

  • твердо держать голову в вертикальном положении;
  • лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
  • переворачиваться (в одну сторону);
  • обращать внимание на очень маленький предмет;
  • визжать от восторга;
  • тянуться к предмету;
  • спонтанно улыбаться;
  • держать погремушку основаниями или кончиками пальцев.

Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или нескольких из основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

  • переносить часть веса на ноги;
  • поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
  • произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
  • произносить влажный фыркающий звук.

. может быть, также будет уметь:

  • сидеть без опоры;
  • поворачиваться в сторону голоса.

. может быть, даже будет уметь:

  • подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
  • стоять, держась за кого-либо или что-либо;
  • кормить себя крекером;
  • возражать, если вы пытаетесь отнять у него игрушку;
  • прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
  • перекладывать какой-либо предмет из одной руки в другую;
  • искать упавший предмет;
  • подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке;
  • лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных.

К КОНЦУ ШЕСТОГО МЕСЯЦА ВАШ РЕБЕНОК

  • поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
  • произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания.

Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

  • переносить часть веса на ноги, если его держат в вертикальном положении;
  • сидеть без опоры (шесть с половиной месяцев);

. может быть, также будет уметь:

  • стоять, держась за кого-либо или что-либо;
  • кормить себя крекером;
  • возражать, если вы пытаетесь отнять у него игрушку;
  • тянуться за игрушкой, находящейся за пределами его досягаемости;
  • перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • искать упавший предмет;
  • подгребать к себе маленькую вещь и зажимать ее в кулачке;
  • поворачиваться в сторону голоса;
  • произносить различные сочетания гласных и согласных;

. может быть, даже будет уметь:

  • подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
  • самостоятельно садиться из положения на животе;
  • отчетливо произносить «мама» или «папа».

    К КОНЦУ СЕДЬМОГО МЕСЯЦА ВАШ РЕБЕНОК

    • сидеть без опоры;
    • кормить себя крекером (6 1/4 месяца);
    • издавать влажный фыркающий звук.

    Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

    • переносить часть веса тела на ноги, если его держат в вертикальном положении;
    • возражать, если вы пытаетесь отнять у него игрушку;
    • прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости;
    • перекладывать предметы из одной руки в другую;
    • искать упавший предмет;
    • подгребать к себе маленькую вещь и зажимать ее в кулачке;
    • поворачиваться в сторону голоса (7 1/3 месяца);
    • произносить различные сочетания гласных и согласных;
    • играть в «ку-ку» (к 7 1/4 месяца);

    . может быть, также будет уметь:

    • стоять, держась за что-либо;

    . может быть, даже будет уметь:

    • подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
    • самостоятельно садиться из положения на животе;
    • играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
    • подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами;
    • отчетливо произносить «мама» или «папа».

    К КОНЦУ ДЕВЯТОГО МЕСЯЦА ВАШ РЕБЕНОК

    • прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости;
    • искать упавший предмет.

    Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

    • подтягиваться в стоячее положение из сидячего (9 1/3 месяца);
    • самостоятельно садиться из положения на животе (9 1/4 месяца);
    • возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
    • стоять, держась за что-либо;
    • подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами (к 9 ‘Д месяца);
    • неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
    • играть в «ку-ку»;

    . может быть, также будет уметь:

    • играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
    • ходить, держась за мебель;
    • понимать слово «нет» (но не всегда повиноваться);

    . может быть, даже будет уметь:

    • «играть в мячик» (катить вам мяч обратно);
    • пить из чашки без посторонней помощи;
    • аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
    • короткое время стоять без посторонней помощи;
    • хорошо стоять без посторонней помощи;
    • отчетливо произносить «папа» или «мама»;
    • произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа»;
    • отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку).

    К КОНЦУ ДВЕНАДЦАТОГО МЕСЯЦА ВАШ РЕБЕНОК

    Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

    • играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание (большинство детей овладевают этими способностями к 13-му месяцу);
    • без посторонней помощи пить из чашки (многие не умеют этого делать до 16 1/2 месяца);
    • аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев (к 12 1/4, месяца; многие дети не умеют этого делать до 15 месяцев);
    • короткое время стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого делать до 13 месяцев);
    • отчетливо произносить «папа» или «мама» (большинство детей произносят по крайней мере одно из этих слов к 14 месяцам);
    • произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа» (многие не могут сказать свое первое слово до 14 месяцев и позднее);

    . может быть, также будет уметь:

    • выражать свои желания другим способом, кроме плача (многие не могут достичь этой стадии еще долгое время после 14 месяцев);
    • «играть в мячик» (катить вам мяч обратно; многие не овладевают такой способностью до 16 месяцев);
    • хорошо стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого до 14 месяцев);
    • пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке; половина всех детей начинают использовать свой жаргон только после первого дня рождения, и многие не делают этого до 15 месяцев);
    • хорошо ходить (трое из четверых детей не могут хорошо ходить до 13 1/2 месяца, многие начинают это делать лишь значительно позже; дети, которые хорошо ползают на четвереньках, могут поздно начать ходить; если другие показатели развития находятся в пределах нормы, задержка с самостоятельной ходьбой не должна вызывать беспокойство);

    . может быть, даже будет уметь:

    • произносить 3 (или даже больше) слова, кроме «мама» и «папа» (добрая половина всех детей не достигают этой стадии развития до 13 месяцев и многие — до 16);
    • отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку; большинство детей достигают этой стадии только после первого дня рождения, многие — не ранее 16 месяцев).

    Источник:
    Календарь развития ребенка до 1 года
    лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову; фокусировать взгляд на лице. Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного из этих
    http://detrazvitie.ucoz.ru/publ/1-1-0-6

    Календарь развития ребенка до 1 года

    выходит, он практически с рождения должен гулить?)

    Пффф, выкинуть эту таблицу куда подальше)))получается ребенок с 3 месяцев сидеть пытается.

    мой малыш переворачивается с 2,5 месяцев

    не соответствует таблица ни какой логике. Ребенок изначально начинает ползать, а уж потом из позы четвереньки садится. Очень странная табличка, кто ее автор?

    что вы всех под одну гребенку ровняете.

    я под всех ровняю? это таблица равняет.

    А вы если ее опубликовали, укажите кто источник этого бреда.

    есть таблицы ВОЗ, которые очень разнятся с вашей таблицей

    Источник:
    Календарь развития ребенка до 1 года
    Календарь развития ребенка до 1 года
    http://www.baby.ru/blogs/post/267617105-121931158/

    (Visited 1 times, 1 visits today)
  • Популярные записи:

    Как себя вести если муж не ночевал дома советы психолога Как себя вести если муж не пришел ночевать домой, советы психологаКак себя вести если муж… (9)

    Звонить ли первой мужчине скорпиону 20 правил, чтобы мужчина стал вами одержим Мужчины любят трудности и теряют интерес, когда объект… (9)

    1000 вопросов девушке 100 вопросов, которые можно задать девушке, Мужской блог100 вопросов, которые можно задать девушке, Мужской блог… (8)

    Как мужчина скорпион добивается женщину Будет ли мужчина СКОРПИОН разбивать чужую семью, добиваясь женщины?Будет ли мужчина СКОРПИОН разбивать чужую семью,… (8)

    Как ревнует мужчина дева Мужчина ДеваНе связывайте свои надежды с мужчиной-Девой, если ваше сердце голодает по романтическим мечтам и… (7)

    COMMENTS