Какие правила этикета появились в 20 веке

20 правил этикета 21 века

5 ноября 2014 18:44 20

17 ноября на русском языке выходит книга актрисы Лив Тайлер о современных правилах хорошего тона Фото: GLOBAL LOOK PRESS

17 ноября на русском языке выходит книга актрисы Лив Тайлер о современных правилах хорошего тона – «Не кладите iPhone на стол. Правила этикета, которые помогут вам всегда быть на высоте». Дороти Тайлер — бабушка и соавтор Лив, основательница Вашингтонской школы протокола — и сама по себе очень интересный человек – кажется, героиню второго плана фильма «Никита» (помните, Жанна Моро играла там мадам с сумрачным прошлым, обучающую аристократическим манерам будущих киллерш?) писали прямо с нее . Что же касается самой актрисы, то аристократизм 37-летней Лив, дочери рокера и модели, — качество благоприобретенное. Тем ценнее, согласитесь, эта книга, название которой говорит само за себя.

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Мы выбрали из книги несколько правил, которые появились только в 21 веке — когда в нашу жизнь ворвались мобильники, смс -ки, емейлы и соцсети. Как управляться с новыми технологиями, не пренебрегая при этом хорошими манерами?

1. НИКОГДА не говорите громко или долго в общественных местах. Громкии ? разговор по мобильному телефону в ресторане или любом общественном месте стал самым распространенным нарушением этикета, как и отправка электронного письма или SMS-сообщения во время разговора с другим человеком.

2.НИКОГДА не говорите на публике о профессиональных или личных проблемах, финансах или здоровье. Это не только невоспитанно, но и очень опасно. Никогда не знаешь, кто слушает ваш разговор, записывает его или снимает на камеру мобильного телефона. И помните: письмо, которое вы отправили, навсегда остается в киберпространстве.

3.Если вы сидите в ресторане, спектакле, концерте или в кинозале, а другои? посетитель по соседству с вами громко говорит по мобильному телефону. подои?дите к менеджеру или метрдотелю. Справляться с такими ситуациями — его обязанность. Это поможет вам не выглядеть назои?ливо и даст нарушителю возможность исправиться, не испытывая неловкости от прямои? конфронтации.

4.Прислушаи?тесь к призыву «выключить ваши мобильные телефоны» в театре, на концерте, в кино или во время посещения музея, библиотеки. НИКОГДА не отправляи?те SMS- сообщения и не размещаи?те записеи? в социальных сетях во время мероприятия. Даже если вы молчите, светящии?ся экран вашего телефона отвлекает окружающих. Неприлично пользоваться мобильным телефоном на похоронах и в местах отправления религиозного культа.

5.Если вы на деловой встрече — выключите звонок на мобильном телефоне. На многих совещаниях или встречах теперь необходимы телефоны или планшеты, чтобы быстро получать информацию. Тем не менее эти гаджеты должны оставаться незаметными. Поставьте телефон в режим вибрации, если вам необходимо ответить на звонок во время встречи. До ее начала предупредите остальных участников, что ждете звонка, и когда телефон завибрирует, извинитесь и выи?дите из помещения. Разговор должен быть коротким.

6.Если у вас свидание или встреча с друзьями, не звоните сами и не отвечаи?те на звонки по мобильному телефону. Вы пришли для того, чтобы поддержать интересную беседу с присутствующими, а не с теми, кто вам звонит. При личном общении неприлично прерывать разговор, чтобы ответить на звонок или отправить SMS-сообщение другому человеку.

7.Отвечаи?те на звонок после второго сигнала и не позднее чем после третьего сигнала. Обязательно перезвоните человеку, с которым вы говорили, если связь прервалась.

8.Обязательно оставьте ваш номер телефона тем, у кого может возникнуть необходимость связаться с вами в чрезвычаи?нои? ситуации (работодатель, члены семьи, дети и т.д.).

9.Помните о том, что любои? человек с мобильным телефоном может записать то, что вы говорите, сделать фото и/или послать сообщение другим о том, где вы находитесь.

10.Не спорьте и не ругаи?тесь, когда говорите по мобильному телефону, особенно в присутствии других людеи?.

11.Никогда не даваи?те кому-либо свои? мобильныи? телефон. Это можно делать только в случае краи?неи? необходимости и если вы знаете человека.

12.Установите правила использования мобильных телефонов для своих детей: заставляи?те детеи? выключать телефон во время еды, подготовки домашних задании? или когда они проводят время с семьеи?.

13.НИКОГДА не позволяи?те ребенку брать в школу мобильныи? телефон, если это запрещено.

14.Прежде чем отправить SMS-сообщение боссу, коллеге или другу, спросите

у человека, разрешает ли он вам это сделать. Если он согласен, помните: SMS-сообщения должны быть краткими и информативными.

15.Если неприятныи? разговор неизбежен, нельзя ограничиться электронным письмом или SMS-сообщением. Разговор должен быть личным, по телефону или при встрече.

16.Относитесь к электроннои? почте компании как к общедоступнои?, а не как к личнои?. В переписке по электроннои? почте следуи?те стандартам вашеи? компании, особенно если вы посылаете письмо с электронного адреса компании. Всегда сохраняи?те формат обычного делового письма, проверяи?те правописание, орфографию и грамматику перед тем, как отправить письмо.

17.Никогда не пишите в письме того, что вы не можете сказать своим коллегам лично. (У руководства компании? есть приоритетныи? доступ к электронным письмам, отправленным их сотрудниками, поэтому ни одно из ваших писем не может считаться конфиденциальным). Не пишите электронные письма, SMS-сообщения прописными буквами (КАПС ЛОК), как будто вы кричите. Не откровенничаи?те, так как в Интернете нет никакои? сугубо личнои? информации.

18.НИКОГДА не посылаи?те оскорбительных или вызывающих писем и не отвечаи?те

на подобные письма, присланные вам.

19. Не нажимайте на кнопку «Ответить всем», если пишете конкретному человеку.

20.Не сомневаи?тесь в том, что, даже если вы пишете посты под вымышленным именем, всегда можно вычислить настоящего автора.

МЕЖДУ ТЕМ Всемирно известная актриса хотя и сыграла Татьяну в « Онегине » вместе с Рэйфом Файнсом, но, как призналась, Пушкина -то не читала! А между тем Пушкин тоже составлял кодекс правил для себя и своих друзей. Вот, например, что русский поэт в свои 23 года писал своему брату Льву:

*Никогда не принимай одолжений. Одолжение чаще всего – предательство. Избегай покровительства, потому что это порабощает и унижает.

*Я хотел бы предостеречь тебя от обольщений дружбы, но у меня не хватает решимости ожесточить тебе душу в пору наиболее сладких иллюзий.

*Никогда не забывай умышленной обиды, — будь немногословен или вовсе смолчи и никогда не отвечай оскорблением на оскорбление.

*Если средства или обстоятельства не позволяют тебе блистать, не старайся скрывать лишений; скорее избери другую крайность: цинизм своей резкостью импонирует суетному мнению света, между тем как мелочные ухищрения тщеславия делают человека смешным и достойным презрения.

*Никогда не делай долгов; лучше терпи нужду; поверь, она не так ужасна, как кажется, и во всяком случае она лучше неизбежности вдруг оказаться бесчестным или прослыть таковым.

*Будь холоден со всеми: фамильярность всегда вредит, особенно же остерегайся допускать её в обращении с начальниками, как бы они не были любезны с тобой. Они скоро бросают нас и рады унизить, когда мы меньше всего этого ожидаем.

КСТАТИ

Игра «Пирамида из телефонов»

Цель игры — поговорить друг с другом, вместо того, чтобы копаться в телефоне. Это увлекательно! Если вы ужинаете в компании или развлекаетесь с семьей или друзьями, все складывают телефоны в кучу на столе. Первый, кто возьмет свой телефон, чтобы проверить звонки или сообщения, платит за всех. Очень веская причина, чтобы не прикасаться к мобильнику.

Игра начинается после того, как все сделали заказ. Если никто не поддался искушению, то выиграли все и каждый платит сам за себя.

Источник:
20 правил этикета 21 века
Актриса Лив Тайлер рассказывает, как нужно управляться с гаджетами, чтобы не выглядеть при этом неотесанным дикарем
http://www.kp.ru/daily/26304.4/3182120/

Этикет на рубеже веков, история этикета

История сервировки стола началась целых две тысячи с половиной лет назад. Первые упоминания о культуре питания можно найти в свитках, относящихся к Древнему Египту, также некоторая информация содержится в росписях на вазах и стенах храмов. Правила сервировки стали важными во времена Древней Греции и Древнего Рима. Это был расцвет культуры застолья. А Варварская Европа во время Средних веков ничего не знала об этикете сервировки. Тогда не существовало даже посуды. Пищу вкушали из специальных углублений на столах.

Возрождение и расцвет этикета сервировки стола приходится на 8-9 века. Это связывают с правлением Карла Великого. В это время трапезы обставлялись настолько пышно, что даже пиры во время Древней Греции уступали им. Зал, где происходило пиршество, украшался коврами. Карла Великого за обедом развлекали чтецы и музыканты. Ответственным за блюда был стольник, а за вина — кравчий (прототип сомелье). Посуда была сделана из золота. Зато ели чаще всего ножом. Привилегия пользования ложкой принадлежала исключительно правителям.

Застольный этикет – важная составляющая хороших манер. Нас с детства учили, что за столом можно, а что – нельзя. И мы учимся каким-то дополнительным правилам на протяжении всей жизни. Но, оказывается, те правила столового этикета, которыми мы пользуемся сейчас, появились сравнительно недавно. Например, вплоть до 16 века ели руками – столовых приборов тогда не было. Пищу было принято брать тремя пальцами, а два – манерно оттопыривать. Такое поведение за столом было принято несколько веков, особенно пользовалось популярностью среди прислуги и людей с недостатком образования. К слову, в наше время некоторые тоже оттопыривают мизинец. Однако теперь это не только не считается чем-то в порядке вещей, но ещё и причисляется к дурному тону.

Первыми стали использовать столовые приборы для еды (вилку и нож) итальянцы, примерно в середине шестнадцатого века. Ранее вилка использовалась только в процессе приготовления блюд. Это нововведение (использование вилки) было обусловлено тем, что по моде середины шестнадцатого века костюмы как мужчин, так и женщин, были украшены пышными и высокими воротниками. Это затрудняло процесс питания руками.

Первые вилки, изготовленные из слоновой кости или из золота, были увенчаны всего двумя зубцами. А вот в остальных государствах Европы в это время до сих пор ели руками. Вилка распространилась по всему миру как повседневный предмет обихода только к середине восемнадцатого века. Не сразу люди привыкли и к пользованию ножом, несмотря на то, что было принято носить этот прибор за поясом. Ножи были остроконечными до семнадцатого века. Их часто использовали для ковыряния в зубах, что, конечно, никак не соответствовало правилам хорошего тона. А столовый нож с закруглённым концом своим появлением обязан кардиналу Ришелье. Именно Ришелье придумал сделать концы ножей закруглёнными – чтобы ими нельзя было ковырять в зубах.

С течением времени посуда становится всё более разнообразной. Фарфоровая посуда была завезена в Европу из Китая и была сразу оценена европейцами. Жители Европы потратили немало сил, чтобы выведать секреты изготовления фарфора. Однако фарфор, произведённый в Европе, сильно отличался от китайского — как по качеству, так и по внешнему виду. Поэтому ценился только истинный фарфор из Китая. Кстати, в некоторых странах фарфор в наше время называют порцеланом — и неспроста. В Европе при его изготовлении стали добавлять ракушки, которые в Италии назывались «порчелло». Поэтому фарфор, произведённый в Европе, именовали порцеллином.

Первая европейская фарфоровая мануфактура появилась в 1710 году в Мейсене. Эту идею подхватили производители из многих стран Европы, поэтому было изобилие европейского фарфора. А первый завод, изготовляющий фарфор, в Петербурге именовался порцеллиновой мануфактурой. Сервизы из фарфора стали делать в начале восемнадцатого века. Они быстро стали популярными. За основу брались формы китайской посуды, но в них вносились дополнения, которые были более удобны европейцам. Например, к чашам приделали ручки, а затем изобрели блюдца. Но, как бы то ни было, до сих пор больше всего ценится истинный китайский фарфор.

Через века произошло немало изменений в этикете за столом и сервировке стола. Менялась посуда, вводились новые дополнительные столовые приборы, элементы украшения стола и помещения, в котором производится трапеза. Появлялись новые манеры. Возможно, со временем появятся какие-либо ещё нововведения, которым придётся неукоснительно следовать нашим потомкам. Можно сказать лишь одно: в любое время этикет застолья и сервировки будет являться признаком хорошо воспитанного человека и цениться во всём мире. А незнание норм этикета может порой поставить любого человека в неловкое положение.

Пусть в кругу друзей все тонкости этикета и не важны, но ведь есть ещё и официальные мероприятия, знание столового этикета на которых обязательно. А сервизы и «парадные» столовые приборы должны быть в каждом доме.

Пока комментариев нет

Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться.

Источник:
Этикет на рубеже веков, история этикета
Этикет на рубеже веков, история этикета , история сервировки — absent.ru
http://www.absent.ru/articles/kulinarniy_klub/etikyet_i_syervirovka/etikyet_na_rubyezhye/

(Visited 25 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Психология мужчины от которого ушла жена Бросила жена Бросила жена, что делать? Почему ушла жена? Скажите, как вернуть любимую женщину? Помогите… (2)

Как ведет себя влюбленная девушка рак Влюбленный РакМужчина Рак очень надёжный спутник, который больше всего в жизни ценит семью. О таком… (2)

Как ведет себя влюбленная женщина водолей Как ведет себя влюбленная девушка и как понять, что она влюблена, если скрывает свои чувства?Как… (2)

Киевская школа астрологии Киевская школа астрологии +38 (050) 443-30-40, (067) 108-99-11, (093) 777-50-05, (044) 449-18-41 Киевская Школа Астрологии… (2)

Ревность мужчины рака Мужчина-Рак, или Испытание нежностьюЕго все время хочется потрогать за щечки, потискать, как маленького, погладить по… (2)

COMMENTS