Какие правила этикета появились в 20 веке

20 правил этикета 21 века

5 ноября 2014 18:44 20

17 ноября на русском языке выходит книга актрисы Лив Тайлер о современных правилах хорошего тона Фото: GLOBAL LOOK PRESS

17 ноября на русском языке выходит книга актрисы Лив Тайлер о современных правилах хорошего тона – «Не кладите iPhone на стол. Правила этикета, которые помогут вам всегда быть на высоте». Дороти Тайлер — бабушка и соавтор Лив, основательница Вашингтонской школы протокола — и сама по себе очень интересный человек – кажется, героиню второго плана фильма «Никита» (помните, Жанна Моро играла там мадам с сумрачным прошлым, обучающую аристократическим манерам будущих киллерш?) писали прямо с нее . Что же касается самой актрисы, то аристократизм 37-летней Лив, дочери рокера и модели, — качество благоприобретенное. Тем ценнее, согласитесь, эта книга, название которой говорит само за себя.

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Мы выбрали из книги несколько правил, которые появились только в 21 веке — когда в нашу жизнь ворвались мобильники, смс -ки, емейлы и соцсети. Как управляться с новыми технологиями, не пренебрегая при этом хорошими манерами?

1. НИКОГДА не говорите громко или долго в общественных местах. Громкии ? разговор по мобильному телефону в ресторане или любом общественном месте стал самым распространенным нарушением этикета, как и отправка электронного письма или SMS-сообщения во время разговора с другим человеком.

2.НИКОГДА не говорите на публике о профессиональных или личных проблемах, финансах или здоровье. Это не только невоспитанно, но и очень опасно. Никогда не знаешь, кто слушает ваш разговор, записывает его или снимает на камеру мобильного телефона. И помните: письмо, которое вы отправили, навсегда остается в киберпространстве.

3.Если вы сидите в ресторане, спектакле, концерте или в кинозале, а другои? посетитель по соседству с вами громко говорит по мобильному телефону. подои?дите к менеджеру или метрдотелю. Справляться с такими ситуациями — его обязанность. Это поможет вам не выглядеть назои?ливо и даст нарушителю возможность исправиться, не испытывая неловкости от прямои? конфронтации.

4.Прислушаи?тесь к призыву «выключить ваши мобильные телефоны» в театре, на концерте, в кино или во время посещения музея, библиотеки. НИКОГДА не отправляи?те SMS- сообщения и не размещаи?те записеи? в социальных сетях во время мероприятия. Даже если вы молчите, светящии?ся экран вашего телефона отвлекает окружающих. Неприлично пользоваться мобильным телефоном на похоронах и в местах отправления религиозного культа.

5.Если вы на деловой встрече — выключите звонок на мобильном телефоне. На многих совещаниях или встречах теперь необходимы телефоны или планшеты, чтобы быстро получать информацию. Тем не менее эти гаджеты должны оставаться незаметными. Поставьте телефон в режим вибрации, если вам необходимо ответить на звонок во время встречи. До ее начала предупредите остальных участников, что ждете звонка, и когда телефон завибрирует, извинитесь и выи?дите из помещения. Разговор должен быть коротким.

6.Если у вас свидание или встреча с друзьями, не звоните сами и не отвечаи?те на звонки по мобильному телефону. Вы пришли для того, чтобы поддержать интересную беседу с присутствующими, а не с теми, кто вам звонит. При личном общении неприлично прерывать разговор, чтобы ответить на звонок или отправить SMS-сообщение другому человеку.

7.Отвечаи?те на звонок после второго сигнала и не позднее чем после третьего сигнала. Обязательно перезвоните человеку, с которым вы говорили, если связь прервалась.

8.Обязательно оставьте ваш номер телефона тем, у кого может возникнуть необходимость связаться с вами в чрезвычаи?нои? ситуации (работодатель, члены семьи, дети и т.д.).

9.Помните о том, что любои? человек с мобильным телефоном может записать то, что вы говорите, сделать фото и/или послать сообщение другим о том, где вы находитесь.

10.Не спорьте и не ругаи?тесь, когда говорите по мобильному телефону, особенно в присутствии других людеи?.

11.Никогда не даваи?те кому-либо свои? мобильныи? телефон. Это можно делать только в случае краи?неи? необходимости и если вы знаете человека.

12.Установите правила использования мобильных телефонов для своих детей: заставляи?те детеи? выключать телефон во время еды, подготовки домашних задании? или когда они проводят время с семьеи?.

13.НИКОГДА не позволяи?те ребенку брать в школу мобильныи? телефон, если это запрещено.

14.Прежде чем отправить SMS-сообщение боссу, коллеге или другу, спросите

у человека, разрешает ли он вам это сделать. Если он согласен, помните: SMS-сообщения должны быть краткими и информативными.

15.Если неприятныи? разговор неизбежен, нельзя ограничиться электронным письмом или SMS-сообщением. Разговор должен быть личным, по телефону или при встрече.

16.Относитесь к электроннои? почте компании как к общедоступнои?, а не как к личнои?. В переписке по электроннои? почте следуи?те стандартам вашеи? компании, особенно если вы посылаете письмо с электронного адреса компании. Всегда сохраняи?те формат обычного делового письма, проверяи?те правописание, орфографию и грамматику перед тем, как отправить письмо.

17.Никогда не пишите в письме того, что вы не можете сказать своим коллегам лично. (У руководства компании? есть приоритетныи? доступ к электронным письмам, отправленным их сотрудниками, поэтому ни одно из ваших писем не может считаться конфиденциальным). Не пишите электронные письма, SMS-сообщения прописными буквами (КАПС ЛОК), как будто вы кричите. Не откровенничаи?те, так как в Интернете нет никакои? сугубо личнои? информации.

18.НИКОГДА не посылаи?те оскорбительных или вызывающих писем и не отвечаи?те

на подобные письма, присланные вам.

19. Не нажимайте на кнопку «Ответить всем», если пишете конкретному человеку.

20.Не сомневаи?тесь в том, что, даже если вы пишете посты под вымышленным именем, всегда можно вычислить настоящего автора.

МЕЖДУ ТЕМ Всемирно известная актриса хотя и сыграла Татьяну в « Онегине » вместе с Рэйфом Файнсом, но, как призналась, Пушкина -то не читала! А между тем Пушкин тоже составлял кодекс правил для себя и своих друзей. Вот, например, что русский поэт в свои 23 года писал своему брату Льву:

*Никогда не принимай одолжений. Одолжение чаще всего – предательство. Избегай покровительства, потому что это порабощает и унижает.

*Я хотел бы предостеречь тебя от обольщений дружбы, но у меня не хватает решимости ожесточить тебе душу в пору наиболее сладких иллюзий.

*Никогда не забывай умышленной обиды, — будь немногословен или вовсе смолчи и никогда не отвечай оскорблением на оскорбление.

*Если средства или обстоятельства не позволяют тебе блистать, не старайся скрывать лишений; скорее избери другую крайность: цинизм своей резкостью импонирует суетному мнению света, между тем как мелочные ухищрения тщеславия делают человека смешным и достойным презрения.

*Никогда не делай долгов; лучше терпи нужду; поверь, она не так ужасна, как кажется, и во всяком случае она лучше неизбежности вдруг оказаться бесчестным или прослыть таковым.

*Будь холоден со всеми: фамильярность всегда вредит, особенно же остерегайся допускать её в обращении с начальниками, как бы они не были любезны с тобой. Они скоро бросают нас и рады унизить, когда мы меньше всего этого ожидаем.

КСТАТИ

Игра «Пирамида из телефонов»

Цель игры — поговорить друг с другом, вместо того, чтобы копаться в телефоне. Это увлекательно! Если вы ужинаете в компании или развлекаетесь с семьей или друзьями, все складывают телефоны в кучу на столе. Первый, кто возьмет свой телефон, чтобы проверить звонки или сообщения, платит за всех. Очень веская причина, чтобы не прикасаться к мобильнику.

Игра начинается после того, как все сделали заказ. Если никто не поддался искушению, то выиграли все и каждый платит сам за себя.

Источник:
20 правил этикета 21 века
Актриса Лив Тайлер рассказывает, как нужно управляться с гаджетами, чтобы не выглядеть при этом неотесанным дикарем
http://www.kp.ru/daily/26304.4/3182120/

Этикет на рубеже веков, история этикета

История сервировки стола началась целых две тысячи с половиной лет назад. Первые упоминания о культуре питания можно найти в свитках, относящихся к Древнему Египту, также некоторая информация содержится в росписях на вазах и стенах храмов. Правила сервировки стали важными во времена Древней Греции и Древнего Рима. Это был расцвет культуры застолья. А Варварская Европа во время Средних веков ничего не знала об этикете сервировки. Тогда не существовало даже посуды. Пищу вкушали из специальных углублений на столах.

Возрождение и расцвет этикета сервировки стола приходится на 8-9 века. Это связывают с правлением Карла Великого. В это время трапезы обставлялись настолько пышно, что даже пиры во время Древней Греции уступали им. Зал, где происходило пиршество, украшался коврами. Карла Великого за обедом развлекали чтецы и музыканты. Ответственным за блюда был стольник, а за вина — кравчий (прототип сомелье). Посуда была сделана из золота. Зато ели чаще всего ножом. Привилегия пользования ложкой принадлежала исключительно правителям.

Застольный этикет – важная составляющая хороших манер. Нас с детства учили, что за столом можно, а что – нельзя. И мы учимся каким-то дополнительным правилам на протяжении всей жизни. Но, оказывается, те правила столового этикета, которыми мы пользуемся сейчас, появились сравнительно недавно. Например, вплоть до 16 века ели руками – столовых приборов тогда не было. Пищу было принято брать тремя пальцами, а два – манерно оттопыривать. Такое поведение за столом было принято несколько веков, особенно пользовалось популярностью среди прислуги и людей с недостатком образования. К слову, в наше время некоторые тоже оттопыривают мизинец. Однако теперь это не только не считается чем-то в порядке вещей, но ещё и причисляется к дурному тону.

Первыми стали использовать столовые приборы для еды (вилку и нож) итальянцы, примерно в середине шестнадцатого века. Ранее вилка использовалась только в процессе приготовления блюд. Это нововведение (использование вилки) было обусловлено тем, что по моде середины шестнадцатого века костюмы как мужчин, так и женщин, были украшены пышными и высокими воротниками. Это затрудняло процесс питания руками.

Первые вилки, изготовленные из слоновой кости или из золота, были увенчаны всего двумя зубцами. А вот в остальных государствах Европы в это время до сих пор ели руками. Вилка распространилась по всему миру как повседневный предмет обихода только к середине восемнадцатого века. Не сразу люди привыкли и к пользованию ножом, несмотря на то, что было принято носить этот прибор за поясом. Ножи были остроконечными до семнадцатого века. Их часто использовали для ковыряния в зубах, что, конечно, никак не соответствовало правилам хорошего тона. А столовый нож с закруглённым концом своим появлением обязан кардиналу Ришелье. Именно Ришелье придумал сделать концы ножей закруглёнными – чтобы ими нельзя было ковырять в зубах.

С течением времени посуда становится всё более разнообразной. Фарфоровая посуда была завезена в Европу из Китая и была сразу оценена европейцами. Жители Европы потратили немало сил, чтобы выведать секреты изготовления фарфора. Однако фарфор, произведённый в Европе, сильно отличался от китайского — как по качеству, так и по внешнему виду. Поэтому ценился только истинный фарфор из Китая. Кстати, в некоторых странах фарфор в наше время называют порцеланом — и неспроста. В Европе при его изготовлении стали добавлять ракушки, которые в Италии назывались «порчелло». Поэтому фарфор, произведённый в Европе, именовали порцеллином.

Первая европейская фарфоровая мануфактура появилась в 1710 году в Мейсене. Эту идею подхватили производители из многих стран Европы, поэтому было изобилие европейского фарфора. А первый завод, изготовляющий фарфор, в Петербурге именовался порцеллиновой мануфактурой. Сервизы из фарфора стали делать в начале восемнадцатого века. Они быстро стали популярными. За основу брались формы китайской посуды, но в них вносились дополнения, которые были более удобны европейцам. Например, к чашам приделали ручки, а затем изобрели блюдца. Но, как бы то ни было, до сих пор больше всего ценится истинный китайский фарфор.

Через века произошло немало изменений в этикете за столом и сервировке стола. Менялась посуда, вводились новые дополнительные столовые приборы, элементы украшения стола и помещения, в котором производится трапеза. Появлялись новые манеры. Возможно, со временем появятся какие-либо ещё нововведения, которым придётся неукоснительно следовать нашим потомкам. Можно сказать лишь одно: в любое время этикет застолья и сервировки будет являться признаком хорошо воспитанного человека и цениться во всём мире. А незнание норм этикета может порой поставить любого человека в неловкое положение.

Пусть в кругу друзей все тонкости этикета и не важны, но ведь есть ещё и официальные мероприятия, знание столового этикета на которых обязательно. А сервизы и «парадные» столовые приборы должны быть в каждом доме.

Пока комментариев нет

Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться.

Источник:
Этикет на рубеже веков, история этикета
Этикет на рубеже веков, история этикета , история сервировки — absent.ru
http://www.absent.ru/articles/kulinarniy_klub/etikyet_i_syervirovka/etikyet_na_rubyezhye/

(Visited 29 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как увести мужчину козерога из семьи Как увести женатого мужчину - советы любовницамЕсли вы и оказались как раз той дамой, из-за… (2)

Мужчина лев обиделся и пропал Женский журнал Advice Woman 23 июля — 23 августа Чтобы понять, как ведет себя мужчина-лев,… (2)

Муж общается с бывшей женой советы психолога Доверяй, но проверяй: что делать, если мужчина общается с бывшейДоверяй, но проверяй: что делать, если… (2)

Как строить отношения с мужчиной стрельцом Как строить отношения с мужчиной стрельцомВсе что пишут в гороскопах про стрельцов скорее правда ,чем… (2)

Как мужчина дева признается в любви Дева - его эмоцииИрония и сомнение - вот что характеризует любовь мужчины, рожденного под знаком… (2)

COMMENTS