Как улучшить долговременную память

Как улучшить долговременную память

• сбалансированное питание, прием поливитаминных препаратов;

• изучение иностранных языков;

• разгадывание кроссвордов, головоломок;

• чтение книг, заучивание стихов наизусть;

• игра в шашки, шахматы и др. настольные игры;

• занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе;

• правильный режим дня, регулярный сон и отдых;

• отсутствие нервных и физических перегрузок, стрессов.

¦ Ведите здоровый образ жизни.

¦ Избегайте стрессов, которые ухудшают память.

¦ Больше двигайтесь — физические упражнения улучшают мозговое кровообращение.

¦ Употребляйте растительную, богатую витаминами пишу, ведь большое количество жиров и углеводов повышает риск развития атеросклероза и сахарного диабета, которые, в свою очередь, нарушают мозговое кровообращение и способствуют слабоумию.

¦ Заставляйте мозг работать — у интеллектуально развитых людей риск развития болезни Альцгеймера гораздо ниже.

¦ Опасайтесь черепно-мозговых травм.

Лучшее средство для улучшения памяти растет в лесу на деревьях – это сосновые шишки. Весной соберите их незрелыми, пока они еще в стадии почек, промойте и ешьте по 2-4 штуки перед едой утром и вечером. Из этих же недозрелых шишек сварите себе на весь год сосновый лечебный мед, на 1 кг которого нужно примерно 70-80 зеленых свежесорванных шишек.

Шишки тщательно помойте, залейте 1 л воды и варите в эмалированной посуде примерно час, пока они не станут мягкими и не будут легко прокалываться вилкой. Отвар процедите, добавьте в него 1 кг сахара и немного лимонной кислоты, чтобы он не засахаривался в дальнейшем, и варите, пока сахар полностью не растворится.

Храните сосновый мед в темном прохладном месте в плотно закрытой посуде и принимаю 3-4 раза в день за полчаса до еды по 1 столовой ложке.

Хорошая память – залог успешной учебы и всей будущей жизни маленького человечка.

Если ваш малыш не любит скучных занятий, воспользуйтесь развивающими играми. Они дают заряд хорошего настроения и приносят пользу. Помните, что такие игры не должны утомлять ребенка.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его подробный словесный портрет.

На столе разложите несколько предметов или картинок. Пусть ребенок рассмотрит их и отвернется. Уберите один предмет. Малыш должен назвать, что исчезло. Потом можете убрать и два.

Выберите тему: города, растения, животные. Пусть ребенок назовет первое слово, а вы повторите его и добавьте свое на ту же тему. Малыш должен повторить два предыдущих слова и добавить еще одно. С каждым разом он будет запоминать все больше слов.

За покупками – в магазин

Подготовьте «покупки» – разные пакеты, бутылочки, игрушки, мячики. Отправьте малыша в «магазин» и попросите что-нибудь «купить». Постепенно увеличивайте количество предметов. Ребенок должен вернуться и рассказать, что «купил».

• Съедать по 3 промытые почки сосны 2 раза в день перед едой.

• 10 г сухих измельченных листьев шалфея залить стаканом кипятка, настоять 30 минут, процедить, довести объем настоя водой до полного стакана и принимать по половине стакана 3 раза в день за 30 минут до еды.

• 3-4 цветка лугового клевера залить стаканом кипятка и выпить с чайной ложкой меда.

Ешьте овсяную кашу!

Важным компонентом овса служит магний. Это очень нужный мозгу элемент. Помимо положительного влияния магния на сосуды, снижения артериального давления при гипертонии, ионы магния обладают прямым нейротропным эффектом:

• магний необходим для синтеза веществ, передающих нервный импульс;

• это незаменимая составная часть многих ферментов в головном мозге; магний препятствует поступлению ионов кальция внутрь нервных клеток, что предохраняет их от повреждения, именно такой механизм повреждений нейронов отмечается при инсультах;

• ионы магния способствуют повышению устойчивости клеток головного мозга к ишемии, что подтверждено экспериментальными исследованиями.

Помимо овсяной крупы, магний содержится в высокой концентрации в таких пищевых продуктах, как отруби, гречневая, перловая крупа, морковь, сухофрукты.

Прежде чем начать лечиться травами, надо разобраться с причиной ухудшения памяти, ведь они могут быть разными. Соответственно, и лекарственные растения, которые могут помочь, будут отличаться.

Память может ухудшиться, если есть атеросклероз и нарушения мозгового кровообращения. В таких случаях пейте настои и отвары, выводящие из организма холестерин и улучшающие тонус сосудов. Из самых простых – клевер, зеленый чай, чабрец. Заболевания щитовидки могут также вызывать проблемы с памятью,- надо сначала выяснить, что именно не так с железой, и в зависимости от этого подбирать лечение. При гипотиреозе, гипертиреозе и тиреотоксикозе требуются совсем разные средства.

Есть еще так называемые возрастные причины, связанные с общей «усталостью» организма. Или – у людей помоложе – с общим разладом в нервной системе. В этих случаях можно посоветовать «тоники для памяти». Например, чай с розмарином – это растение очень хорошо улучшает работу мозга. Или различные препараты с гинкго билоба, которые продаются в аптеках. Только обращайте внимание на противопоказания.

Нужно есть больше овощей, фруктов, бобовых, рыбы. И не забывайте тренировать память – она может ухудшаться от лени. Запоминайте стихи наизусть, старайтесь держать в голове часто используемые номера телефонов, а не пользоваться быстрым набором, больше читайте. Замечено, что у людей, которые нагружают свой мозг, память остается ясной до глубокой старости.

Врач-натуротерапевт С.Д. Борисов

С первых же дней болезни, как только почувствуете ослабление памяти, начинайте мозговой тренинг. Когда серое вещество работает, его кровоснабжение во много раз возрастает; соответственно такие проявления атеросклероза мозга, как забывчивость, рассеянность, головокружения и раздражительность, докучают больному гораздо меньше. Да и процесс образования атеросклеротических бляшек идет медленнее.

Лучшая гимнастика для ума – разгадывание кроссвордов. Если же вам это занятие не по душе, придумайте что угодно. Только соблюдайте два правила:

• не привязывайте «мозговые упражнения» к вашему прошлому (иными словами, не вспоминайте, как вы 50 лет назад участвовали в первомайской демонстрации);

• «умственная гимнастика» должна иметь абстрактный характер (например, раздобудьте учебник по математике для младших классов и решайте задачки, учите стихи наизусть, читайте книгу, а потом выписывайте на листочек фамилии героев и пр.).

Аналогичные тренировки можно проводить и на улице. Попытайтесь представить себе дорогу до магазина (до метро, до газетного киоска) и вспомните, сколько рекламных щитов и с какими надписями встречается вам по дороге.

1. Вспоминайте (желательно быстро) слова на каждую букву алфавита по очереди, например, аист, бочка, верба и так далее. На первый взгляд задание может показаться простым, однако это не так, многие при его выполнении испытывают трудности, и время на придумывание слов затрачивают все больше и больше.Постарайтесь усложнить задание: перечисляйте слова на буквы алфавита в обратном порядке, причем, не повторяя те, что уже приходили на ум.

2. На каждую букву алфавита называйте сначала по одному женскому, а затем по мужскому имени.

3. Чтобы задания были разнообразными, придумайте их сами на основе предыдущих. Например, называйте города на каждую букву алфавита. Попробуйте вспоминать не по одному слову на каждую букву, а по 3—5 или больше.

4. Учите иностранные слова. Например, любые 30 слов на английском языке, а потом эти же слова на немецком, испанском, французском и так далее. А там, глядишь, захочется какой-нибудь язык досконально выучить.

5. Поиграйте с цифрами: считайте от числа 100 до 1 в обратном направлении. Кажется, ничего сложного, но все-таки упражнение требует определенной концентрации.

Забывчивость имеет две причины — избыток информации и возрастные изменения,поэтому тренировки полезны не только мышцам, но и мозгу.

Чтобы сохранить и улучшить память, регулярно очищайте сосуды, делайте дыхательную гимнастику, занимайтесь физкультурой и закаливанием, правильно питайтесь и высыпайтесь как следует.

Очищение крови и сосудов,

Для восстановления нормального функционирования мозга утром натощак выпивайте стакан воды с содой и соком лимона (по 1 ч.ложке соды и сока на стакан воды).

Полезен травяной чай: смешивайте цветы липы, зверобоя, лесной земляники, смородины, душицы, клевера, заваривайте кипятком и настаивайте.

По четным дням пейте воду с содой и лимоном, по нечетным — сбор из трав.

Общую чистку организма проводите 1 раз в год. В этом помогут следующие сборы.

¦ 4 части цикория, 2 части семян льна, 4 части хвоща, 5 ч. ложек шелковицы, З ч, ложки грецких орехов, З части травы росянки, 5 частей бессмертника, 4 части цветков боярышника, 2 части пустырника, 3 части крапивы.

1 ст. ложку сбора залейте 200 мл кипятка, держите 10 минут на водяной бане. Принимайте по трети стакана 3 раза в день за 30 минут до еды.

¦ Через мясорубку пропустите 300 г чеснока, залейте 200 мл спирта. Настаивайте 10 дней, Принимайте от 5 до 15 капель за 30 минут до еды, разводя молоком.

Полезно есть морковь, лук, чеснок, хрен. Жидкости желательно выпивать 2—3 л (минеральную воду, свежие соки, овощные и травяные отвары).

Ежедневно в течение 10 минут попеременно дышите одной ноздрей.

Растениями, стимулирующими мозговую деятельность, являются лавровый лист, петрушка, гвоздика, укроп, кориандр.

Ароматы, успокаивающие нервную систему, способны нормализовать работу мозга. К ним относятся валериана, ландыш, хмель, лимон, апельсин.

¦ Проводите как можно больше времени на улице. Весной, летом воздух наполнен ароматами липы, черемухи, душицы, шиповника. Зимой полезно вдыхать запах засушенных трав.

¦ Физические упражнения улучшают работу сосудов и капилляров, ускоряют кровоток, насыщают кровь кислородом. Пешие и лыжные прогулки, плавание необходимы для поддержания эластичности сосудов головного мозга.

Помните, даже самая простая гимнастика приносит большую пользу здоровью.

¦ Бег на месте в течение 5 минут, затем переход на быстрый шаг.

¦ Махи ногами в течение 10 минут. Из исходного положения (ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой) выполняйте махи сначала правой ногой клевой руке, затем наоборот.

¦ Наклоны вперед с выпрямленными руками в течение 2 минут.

При выполнении несинхронных движений увеличивается скорость мышления и объем памяти.

¦ Регулярное употребление сока черники оказывает благотворное воздействие на весь организм и в частности способствует улучшению памяти.

¦ Для хорошего усвоения информации нужен мед. Ежедневная доза для взрослых — 3—4 ст. ложки (60— 100 г), детям это количество уменьшают вдвое. Лучше съедать мед в несколько приемов и не превышать указанной нормы.

При лечении медом нужно помнить о двух основных противопоказаниях — сверхчувствительности к продукту и сахарном диабете.

¦ Рябина улучшит память

Помимо профилактики развития атеросклероза и эффективной очистки сосудов красная рябина укрепляет память. Наибольшую пользу эта ягода оказывает поздней осенью, зимой и ранней весной — в то время, когда нашему организму особенно необходимы микроэлементы и витамины.

Из рябиновой коры делают отвар: 2 ст. ложки измельченной коры заливают 500 мл воды, кипятят 10 минут, настаивают 6 часов, затем процеживают.

Принимают полученное средство по 1 ст. ложке 3 раза в день, на протяжении 3—4 недель. Курс проводят 3 раза в год.

Как улучшить память

Вы ведь замечали людей, которые без особых усилий запоминают даже самые незначительные детали и без труда схватывают новое? И вы тоже так хотите? Давайте разберемся, как работает наша память и как можно ею управлять.

Память представляет собой хранилище представлений человека о его предыдущем опыте, снабженное уникальным механизмом запоминания данного опыта, сохранения информации, образов, их воспроизведения при необходимости в будущем.

Память может быть кратковременной и долговременной. Перво-наперво мы применяем кратковременную память, то есть память, которая не усваивает информацию на долго. Вы способны повторить фразу только что услышанную от собеседника, но через час даже не вспомните о чем шла речь в этой фразе. Почему так происходит? Объем кратковременной памяти не велик. Этот вид памяти представляет собой хранилище и фильтр для пропуска информации в долговременную память.

В долговременной памяти мы способны хранить информацию всю жизнь, особенно если иногда вспоминать ее содержимое. По правильному, в долговременную память должна попадать та важная информация, которая может в дальнейшем пригодиться.

Существует также память оперативная, которая находится между кратковременной и долговременной памятью. Там информация хранится до определенного периода, который зачастую задает сам человек: «до завтра», «до сдачи зачета». После, данная информация будто стирается.

Как же научиться «переселять» нужную информацию в долговременную память? Примените предложенные нами способы.

Больше двигайтесь! Не устаем повторять: движение – жизнь! Танцуйте, занимайтесь спортом, катайтесь на велосипеде. Все это улучшает кровообращение во всем организме, в том числе и в головном мозге, усиливает психические процессы, отвечающие за восприятие, воспроизведение и переработку информации.

Рукоделие. Кто бы мог подумать, что вышивание и вязание может улучшить память? Но это действительно так! Плетение фенечек, вышивание крестиком, — эти действия стимулируют и улучшают память и в целом работу головного мозга.

Если вы готовитесь к экзамену, сдаче отчета и вам необходимо запомнить как можно больше информации, окружите себя ароматами, стимулирующими работу мозга. К таким помощникам относятся эфирные масла лимона, розмарина и мяты.

Сосредоточьтесь. Если вы хотите запомнить что-то, сконцентрируйтесь на этом процессе. Слушайте, обдумывайте, вникайте, проводите параллели с имеющимся опытом и знаниями. Чем больше мыслей и чувств «зацепится» за имеющуюся информацию, тем скорее вы запомните действительно что-то важное.

Не расслабляйте память. Если вы что-то забыли: телефон друга, имя актера, важную дату, не стоит сразу же прибегать к помощникам! Отложите в сторону калькулятор, словарь, ежедневник и Интернет. Сосредоточьтесь и заставьте свою память работать. Постарайтесь самостоятельно вспомнить забытое.

Память необходимо постоянно тренировать. Этому способствует чтение! Читайте художественную литературу, в двух словах запишите сюжет и имена героев. Время от времени просматривайте записи и восстанавливайте прочитанное в памяти.

Скажите зубрежке – нет. Зубрить что-то – невыгодно. Зазубренная информация не пройдет дальше оперативной памяти. То есть этими данными вы сможете воспользоваться только завтра или послезавтра или в день сдачи экзамена. А вот если вы вникнете в изучаемое, как мы говорили выше, будете обдумывать и проводить параллели с имеющимися знаниями и опытом, то сможете выучить информацию «навечно».

Повторение — мать учения. Прекрасный способ запомнить информация навсегда – повторять ее. Но не стоит повторять ее десять раз в день, вполне достаточно делать это один раз в день в течение пяти дней. И лучше делать это на ночь.

Питание также играет немаловажную роль в способностях нашей памяти. Яйца, рыба, морепродукты, злаки, овощи и растительное масло улучшают память. Иногда и маленький кусочек шоколада может подстегнуть память.

Заучивание стихотворений – еще один прекрасный способ тренировать память. Четверостишие в день – вполне достаточно для развития памяти и активизации работы мозга.

Изучайте иностранные языки. Это один из самых эффективных способов улучшить память. Кроме того, психологами доказано — изучение языков является отличной профилактикой слабоумия.

Друзья, не ленитесь! Сохранить прекрасную память на долгие годы возможно и это не требует особых усилий!

Улучшение памяти и запоминания информации

Тему памяти человека можно рассматривать бесконечно. Она очень сложная, интересная и до сих пор до конца не раскрытая.

Многие ученые утверждают, что еще не родившийся малыш может запоминать то, что происходит вокруг и потом узнавать звуки и слова. Но то, что ребенок чувствует желанный он или нет, означает, что он все понимает и, скорее всего, помнит!

Вспомнить себя взрослому человеку в возрасте 2-3 лет сложно. Чаще человек помнит хорошо события после 4-5 лет. Бывает, что Вам кажется, что Вы были в этом месте или совершали подобные действия. Так что же такое память?

Память – это способность воспроизводить в голове прошлые события, это свойство нервной системы, которое способно сохранять информацию о событиях. Она зависит от постоянной тренировки и развития.

Большинство людей полагает, что рассеянность и плохая память это одно и то же. На рассеянность влияет сосредоточенность на конкретном событии, дате, происшествии. Человек просто отвлекается, не может сконцентрироваться. А к памяти это отношения не имеет. Запоминанию мешают запахи.

Но это бывает не всегда. Восьмидесятилетняя старушка может помнить лучше, чем двадцатилетняя девушка. Во время постоянных развивающих тренировок в садике, школе, ВУЗе человек обычно запоминает хорошо. Чтобы лучше запоминать информацию требуется:

  1. много читать,
  2. общаться с разными людьми,
  3. смотреть фильмы,
  4. учить стихи.

Нужно разделять вещи и события на основные и второстепенные. В этом случае и изложения в школе пишется легко и пересказ любимого сериала на лавочке получится без труда. Не нужно пытаться запомнить все, нужно уловить основную мысль, а детали вспомнятся сами. В этом и секрет хорошей памяти.

Если всё в голове разложено по полочкам то и вспомнить мозг вам поможет сам.

  1. Повторение. Поначалу можно учить стихотворения, так как они легче воспринимаются, затем переходить к отрывкам из книг и рассказам. Желательно заучивать тексты вслух, так будет легче их запомнить.
  2. Концентрация внимания. Можно развить зрительную долговременную память. На листе бумаги пишется небольшое предложение и подсчитывается, сколько в нём букв «а», например. После этого, не смотря в текст, попробовать подсчитать количество букв «л».
  3. Составление списка дел. Списки дел составлять лучше каждый вечер, а на следующий день мысленно проговаривать его пункты. После выполнения всех задуманных дел, нужно заглянуть в список и сверить, ничего ли не было упущено.
  4. Изучение иностранных языков.
  5. Записи. После просмотренного фильма или прочитанной книги, рекомендуется записать свои мысли и краткий пересказ сюжета.
  1. Внимательность. Для того чтобы запомнить дату, название или что-либо другое, нужно сосредоточиться на самом процессе, провести ассоциации с уже существующими знаниями или жизненными ситуациями.
  2. Если из памяти ушёл день какого-то события или чьё-то имя, прежде чем спрашивать у знакомых и заглядывать в ежедневник, стоит попытаться вспомнить самим, таким способом, напрягая свой мозг.
  3. Не нужно заучивать тексты, не понимая, о чём идёт речь. Лучше пересказать прочитанное, пытаясь выучить тему не на один день, а на всю жизнь, так запомниться эффективнее.
  4. При подготовке к экзамену, можно стимулировать мозг запахами. К примеру, зажечь ароматическую лампу с лимонным или мятным эфирным маслом.
  5. Работу мозга стимулируют некоторые продукты: растительное масло, орехи, злаковые, шоколад, морепродукты.

Таким образом, мозг освобождается от ненужной информации и освобождает место для новой. Но предыдущие события не стираются из памяти окончательно, а просто переходят в пассивную форму. Память уникальна. Например, в нужный момент важно вспомнить информацию, а сделать это трудно и спустя некоторое время, когда эта информация не нужна, приходит озарение, и мы вспоминаем, что хотели.

Ученые из Токио утверждают, что процесс запоминания информации происходит быстрей, чем процесс воспроизведения. Память "находится" в височных частях головного мозга. Сначала мы видим информацию, а она в свою очередь поступает через зрительный нерв в архив головного мозга. Информация для хранения кодируется. Если нужно что-то вспомнить происходит обратный процесс – раскодировка, и нейроны преобразовывают память в соответствующие картинки, с помощью которых мы вспоминаем.

В случае смертельной опасности человек прокручивает в памяти пережитые события. Это происходит не для того, чтобы вспомнить лучшие моменты жизни и спокойно умереть, вовсе нет. Просто головной мозг ищет нужные решения для спасения жизни.

О том, что у Вас хорошая память можно судить, если Вы легко усваиваете и воспроизводите материал, запоминаете мелкие детали с первого раза, легко воспроизводите забытые события, быстро учите стихи. Для этого важна тренировка и крепкое физическое здоровье. Нужно достаточно спать, отдыхать, не выпивать и не курить, не переедать и употреблять в пищу продукты растительного происхождения, в которых много витаминов.

Один человек лучше запоминает то, что увидел, другой, то, что услышал. У слепых, например, развита тактильная память.

Внимание, как и память, тоже нужно тренировать. Закон Мерфи гласит, что при желании сконцентрироваться хочется отвлечься. Для чтения нужна полная тишина, нельзя кушать во время чтения. Нужно забыть о невыполненных домашних делах. При сильном сосредоточении сильно напрягается головной мозг. Нужно давать мозгу отдохнуть. Отдых подразумевает физические упражнения или любые активные действия. Для концентрации нужна удобная поза, отключение от внешнего мира. Есть одно интересное упражнение для концентрации внимания. На стекле нарисуйте точку. Смотрите на нее каждый день определенное время. Если Вы сможете не отвлекаться, значит, концентрация внимания налаживается.

Для развития зрительной памяти полезно несколько секунд посмотреть на предмет или человека. Закрыть глаза и вспомнить детали: цвета, формы. Открыть глаза и сравнить. Рассматривать и запоминать можно что угодно и где Вам захочется. При хорошей памяти и внимании можно одновременно делать домашнее задание, слушать радио. Можно смотреть телевизор и вязать или вышивать. Маленькие дети обычно могут делать несколько вещей одновременно. Если Вы разговариваете по телефону, а малыш играет, будьте уверены, он слышит все. Ребенок может играть и запоминать слова, смотреть мультфильм и слышать разговор родителей. Для тренировки головного мозга можно взять лист бумаги и рисовать левой и правой рукой одновременно разные фигуры или просто разными руками выполнять разные действия. Без тренировки это не получится. Можно разгадывать кроссворды, головоломки, помочь ребенку сделать алгебру, собирать пазлы.

Нужно уметь переключаться между видами деятельности, правильно организовывать свою работу, отдых, регулярно тренировать память, внимание. Достаточно заниматься тренировкой 10-20 минут в день, и Вы удивитесь своим способностям. Все люди при рождении уникальны, могут очень много, но без тренировки теряют эту уникальность и способность "работать в полную силу".

Для хорошей памяти нужна полезная пища. Требуется кушать орехи или семечки, растительное масло, каши (пшеничную, овсяную или гречневую), помидоры, капусту, бобовые, шоколад, творог. Вообще полезна любая растительная пища. Следует сократить употребление жиров, свинины, сала, маргарина, чипсов, мучных изделий, сладостей, сахара.

К препаратам по улучшению и развитию памяти относят: "Глицин", "Громецин", "Билобил", "Интеллан", "Фезам", "Пирацетам", "Фенотропил". Все лекарства помогают ускорить учебный процесс, улучшают память, препятствуют переутомлению, умственному и физическому перенапряжению, нормализуют сон и успокаивают нервную систему.

Из витаминных комплексов есть отличный препарат "Витрум -Мемори". Он улучшает быстроту мышления, слух, зрение, повышает интеллект, препятствует старению организма. Препарат назначают по 1 капсуле 1-2 раза в день, курсом -2-4 месяца.

За уровень памяти отвечают нейроны в головном мозге. Со временем (с возрастом) они стареют. Процесс снижения бывает постепенный или внезапный. Необратимый процесс может привести к слабоумию. Чтобы мозг работал хорошо, ему нужен кислород. Насыщение кислородом происходит в процессе пеших прогулок. Кровоснабжение мозговых клеток ослабевает при сидячем образе жизни, поэтому нужны умеренные нагрузки. Если человек не в состоянии выполнять нагрузки, то упражнения в воде для него не составят особого труда. Мелкая моторика улучшает мозговую деятельность в любом возрасте, вот почему полезно вышивать бисером, перебирать крупу, собирать мусоринки с пола вручную.

Всем известно, что песни запоминаются лучше, чем на стихи. В этом есть секрет улучшения и развития памяти. Музыка Моцарта и других классиков особенно полезна для здоровья, мозга и релаксации. Считается, что музыка возбуждает слуховой центр, укрепляют ушную мускулатуру при помощи колебаний воздуха. Дети, выращенные на музыке, лучше развиваются, усваивают материал и запоминают мельчайшие детали.

Память у детей лучше, чем у взрослых не только потому, что мозг молодой, а еще по причине постоянных тренировок памяти. Тренировки происходят при чтении книг, запоминании стихов. Чтобы память была хорошей, нужно разгадывать кроссворды. Компьютерные игры, продолжительностью 20 минут в день стимулируют мозговую деятельность. Но не стоит переусердствовать в играх, иначе возможен обратный эффект. Большую роль в улучшении памяти играет здоровый крепкий сон и отдых. Если человек работает за компьютером, то отдых должен быть активный, а если работа физически тяжелая, то отдых должен быть пассивный. Новое хобби стимулирует мозг. Рутина "убивает" сначала настроение, а потом и память.

Вспоминая номера телефонов, считая в уме, человек тренируется. Чем технический прогресс выше, тем больше деградирует человек. Ему становится лень стирать, убирать, считать – за него все сделают машины и техника. Раньше и люди были здоровее, так как много читали, а весь труд был ручной. Изучение иностранных языков, воспоминания прошлых лет, пересказ новостей помогают развить память.

Источники:
Как улучшить долговременную память
• сбалансированное питание, прием поливитаминных препаратов; • изучение иностранных языков; • разгадывание кроссвордов, головоломок; • чтение книг, заучивание стихов наизусть; • игра в
http://samsebelekar.ru/forum/10-396-1
Как улучшить память
Вы ведь замечали людей, которые без особых усилий запоминают даже самые незначительные детали и без труда схватывают новое? И вы тоже так хотите? Давайте разберемся, как работает наша память и как
http://chaborra.ru/kak-uluchshit-pamyat/
Улучшение памяти и запоминания информации
Введение. Тему памяти человека можно рассматривать бесконечно. Она очень сложная, интересная и до сих пор до конца не раскрытая. Многие ученые утверждают, что еще не родившийся малыш может зап…
http://medic.ymka.ru/uluchshenie-pamjati-cheloveka-vidy-i-osobennosti.php

COMMENTS