Как развивать малыша

Как развивать новорождённого ребёнка

Первые дни с новорождённым. Ну вот вы и дома. А дома, как известно, и стены помогают. В этот же день или на следующий вас обязательно посетит и педиатр, и детская медсестра. Педиатр будет осматривать малыша еженедельно, и медсестра будет приходить.

Совет. Заранее запишите все свои вопросы и не стесняйтесь их задавать. Медработник обязан на них ответить, но имеет смысл помнить, что доктор тоже человек и ему приятнее общаться с доброжелательными людьми.

Торжественная встреча состоялась, гости ушли, цветы стоят в вазах, малыш лежит в своей кроватке. Если вы неделю провели вместе, то уже чуть-чуть знакомы со своим малышом. Но только теперь вы можете начать всё делать так, как вам кажется разумным. Если в роддоме была «форма одежды» — пелёнки, и в палате температура 27 градусов, то ваш малыш освоился именно с этими условиями. Возможно, что дома он будет вести себя иначе, ведь условия изменились.

Ваши задачи на первое время остаются прежними: побольше спокойствия и отдыха рядом с малышом, налаживание режима совместной жизни, кормление и уход, прогулки и купание, массаж и гимнастика, первые игры и общение в те немногие минутки, когда малыш не спит. Помните, что общение, мышечная активность и закаливание — это те три кита, которые являются основой гармоничного развития ребёнка.

Первый год жизни в целом — это период активного роста и развития ребёнка. И особенно важно создать наилучшие условия для крохи в самом начале, когда малыш более всего ограничен внешними условиями, когда от вашего отношения к маленькому человечку зависит столь многое. Для развития мозга крохи необходим приток нервных импульсов, который обеспечивается нагрузкой на органы чувств, сенсорной стимуляцией, а попросту говоря, обилием впечатлений от внешнего мира. Впечатлений самых разных, в самом широком диапазоне.

Совет. Малыш мал и кажется беспомощным, но новорождённый куда более физически крепок, чем нам кажется.

Смотрите на кроху как на человека, которому предстоит покорить большой мир, а значит, его надо знакомить с этим миром, с перепадами температуры воздуха и воды, с самыми простыми и обыденными вещами, с ближайшим окружением. С ребёнком можно и нужно разговаривать с самых первых дней и минут. Ритм народных пестушек, приговорок, колыбельных помогает малышу успокаиваться, совпадая с его внутренними ритмами. Материнский голос даёт возможность малышу чувствовать, что мама рядом, что в этом необъятном мире есть неизменная точка опоры и защита от всего и вся.

Малыш сам может совершать лишь микродвижения, но чем чаще вы берёте его на руки (поднимаете, опускаете, переворачиваете), чем больше вы сами двигаетесь с младенцем на руках, тем больше работает его вестибулярный аппарат, развивается чувство равновесия, напрягаются, а значит, развиваются мышцы, вся опорно-двигательная система. У новорождённых и грудных детей физическое и психическое настолько тесно переплетено, что язык прикосновений и движений тела является для них таким же важным способом общения, как и обращенная к ним речь взрослых.

При желании можно создать для малыша самые комфортные условия на несколько первых месяцев. Но именно в эти первые недели и месяцы у малыша на всю мощность запущены природные механизмы адаптации к любым особенностям внешней среды. Если условия, к которым адаптируется малыш, это комната с закрытыми форточками, тёплые носочки на ножках и ограничение двигательной активности, то он приспособится именно к этим условиям.

Но лучше, преодолев робость, уже с первых дней жизни малыша обращаться с ним не как с хрустальной вазой, а примерно так же, как мамы из тех стран, где малыши первый год своей жизни проводят в тесном контакте с матерью и природой.

Совет. Если ребёнок этого не требует, совершенно необязательно носить его на руках часами. И без того малыш оказывается на руках очень часто. Если он спокойно и с удовольствием находится в кроватке, у вас есть возможность заниматься многочисленными делами.

• кормить по требованию, но помнить что период переваривания молока составляет около двух часов;

• не допаивать из рожка (при необходимости допаивать с ложечки) и не пользоваться пустышкой в период установления лактации;

• почаще проветривать комнаты, чтобы воздух был свежим;

• гулять, начиная с 15 минут и до двух и более часов в день;

• соблюдать чистоту, но не стремиться к идеальной стерильности;

• купать, а не «парить»;

• поддерживать контакт «кожа к коже», почаще брать на руки и держать в разных положениях, в том числе и вертикально;

• укладывать спать с собой;

• создавать возможности для физической активности малыша;

• разговаривать с малышом: проговаривать свои действия, читать стишки и потешки;

• с помощью первых игрушек стимулировать развитие тактильной чувствительности;

• стимулировать развитие зрения, привлекая внимание малыша к игрушкам;

• стимулировать развитие слуха, устраивая маленькие «концерты» — прослушивание классической и народной музыки.

Сразу после выписки из роддома молодой маме, скорее всего, не до игр. Да и малыш большую часть времени проводит во сне. Но есть детки, которым в силу тех или иных причин не спится. Если малыш чувствует себя хорошо, то он может просто лежать в кроватке, и тогда было бы очень полезно предоставить ему возможность смотреть на что-то более интересное, чем обои. Например, на мобиль с игрушками или гирлянду погремушек. Возможно, для развития зрения и концентрации внимания вы захотите повесить рядом с детской кроваткой в поле зрения малыша графические рисунки с резкими контурами (изображение шахматной доски, концентрические круги, чёрно-белые фотографии).

Совет. Совсем кроху и малыша чуть старше привлекает новизна, поэтому игрушки (стимулы для привлечения внимания) надо менять почаще, хотя бы раз в день.

Если на ручку или ножку малыша надеть браслетик с колокольчиком, то звук будет привлекать внимание малыша. Он, пусть и случайно, своими движениями производит изменения в окружающем его мире.

В ладошку малыша можно вложить погремушку-самоделку (магазинная игрушка слишком велика для крохотной ручки). Касайтесь ручкой малыша самых разных поверхностей и материалов. Носите кроху на руках, показывайте всё, что окружает малыша в доме.

Если новорождённого можно назвать соней, то малыш чуть постарше — это «наблюдатель», который старается стать «исследователем». Малыш бодрствует дольше и проявляет всё больший интерес к тому, что происходит вокруг него. Малыш остаётся малоподвижным и только пытается контролировать свои движения. Способность рассматривать предмет и следить за движущимся предметом присутствует у малыша с рождения. Его зрение, слух и координация ещё не совершенны, но развиваются с каждым днём.

Зрительный аппарат совершенствуется на протяжении первых 6 месяцев жизни малыша.

Совет. Для развития зрения малышу полезны игрушки, но прекрасной стимуляцией зрительного аппарата будет и путешествие по дому, возможность увидеть знакомые предметы с «новой точки зрения».

Ребёнок начинает разглядывать «движущиеся» предметы, лицо мамы, «находит» свои ручки, всё дольше держит голову, лёжа на животике или находясь на руках мамы. С каждым днём у него укрепляются мышцы спины, шеи. Чуть позже ребёнок радостно оживляется, увидев взрослого, вскоре он начнёт переворачиваться на животик со спинки, опираясь на локти. Малыш пока больше наблюдает, а «играете» вы, стимулируя его активность. Носите малыша на руках: периодическая «перемена мест» поможет малышу узнать новое в окружающем мире.

Ребёнку необходимы игрушки, которые он будет разглядывать, трогать. Для развития умения различать звуки, музыкального слуха нуж- ны не только погремушки, но и ксилофон, колокольчики. Тактильную чувствительность развивают прикосновения к самым разным фактурам и поверхностям.

Если ребёнок хнычет и беспокоится, потрясите погремушкой или заговорите с малышом, находясь вне поля его зрения. Малыш сосредоточит внимание на звуке лишь на короткое время, затем снова может начать «жаловаться». К полутора месяцам малыш будет прислушиваться к голосам, музыке, негромким звукам. К 3 месяцам ребёнок будет отвечать улыбкой на разговор, поворачивать голову и по-разному реагировать на разные звуки.

Малыш очень интересуется своими ручками. Он шевелит пальчиками, пытается схватить игрушки. Затем начинает ими манипулировать. Ребёнок пытается тянуть в ротик кулачок или пальчик. К концу 2-го месяца жизни он может разжимать и сжимать пальчики. Зрительно-моторная координация движений совершенствуется, и малыш начинает дотрагиваться до игрушек.

Совет. Чем больше развиты ручки малыша, тем больше развивается его мозг, тем быстрее и чётче будет звучать его речь.

В этом возрасте игрушки нужны уже не только для разглядывания, но и для касания, а затем и захватывания. Игрушки должны находиться на расстоянии вытянутой руки ребёнка. Они должны быть хорошо закреплены. Желательно использовать игрушки приятных глазу оттенков, зелёные, голубые, жёлтые. Выбирайте такие, которые удобнее для захвата: кольца, колокольчики. Округлые предметы будут выскальзывать из ручки малыша. В 3 месяца ребёнок уже сознательно бьёт по подвешенным игрушкам. Он внимательно наблюдает, как касание нижних игрушек вызывает движение верхних.

Выкладывайте малыша на животик почаще и оставляйте подольше, привлекая его внимание игрушками, чтобы он подольше удерживал голову. Полезно приобрести или сшить развивающий коврик с пришитыми к нему игрушками, удобными для захвата и ощупывания.

На третьем месяце жизни малыш начинает поворачиваться на бок. Если показать малышу игрушку так, чтобы он мог её видеть, что называется, краем глаза, он повернёт голову, а за ней и плечи, и туловище. Некоторые дети в возрасте 3 месяцев могут перекатываться с животика на спинку.

Игрушки малыша должны быть разнообразными по цвету, форме и фактуре (мягкими, гладкими, шершавыми). Давая малышу игрушки для ощупывания, разговаривайте с ним, повторяя те звуки, которые вы слышали от него: «агу», «бу-бу», «а-а-а», «о-о-о».

Совет. Дайте крохе возможность трогать и захватывать не только погремушки, но и мячики, кубики, лоскутки, ложки. Пока пальчики малыша очень неловки, но любые игры с пальчиками, массаж ручек — это развитие мелкой моторики, а значит, и речевых центров в мозге.

Вот только некоторые игры, в которые можно играть с малышом.

• Вкладывайте в ладошку малыша небольшие предметы различной текстуры — комочек бумаги или лоскуток ткани, колпачок от фломастера, короткую ленточку или шнурок.

• Перекиньте через перила кровати палку. К ней на эластичном шнуре подвесьте одну-две игрушки на высоте 15—20 см от ребёнка, чтобы он мог ударять по игрушкам.

• Возьмите своей рукой ручку малыша, потрясите, погладьте её, привлекая внимание малыша к его кисти. Поиграйте с его пальчиками, нежно помассируйте их.

• Вы можете разминать и поглаживать его пальчики, играть ручками малыша в пальчиковые игры. Погладьте ладошкой малыша гладкое стекло, шершавую ткань, мягкую подушку, жёсткую щётку.

• Предложите малышу игрушку и помогите ему удержать её, держа своей рукой его ручку. Помогите малышу потрясти погремушку и отпустите свою руку.

• Закрепите на ножке малыша воздушный шарик так, чтобы малыш мог увидеть его. Когда малыш будет шевелить ножкой, шарик будет двигаться.

• Держите ярко окрашенную игрушку перед лицом малыша и медленно перемещайте её в сторону. Потрясите погремушку, чтобы привлечь внимание ребёнка. Если его внимание направлено на ваше лицо, держите погремушку перед своим лицом. Затем медленно перемещайте игрушку, добиваясь, чтобы малыш провожал её взглядом.

• Расположитесь так, чтобы малышу было удобно видеть ваше лицо. Называйте его по имени разными интонациями. Постарайтесь встретиться с ребёнком глазами. Если он гримасничает, повторяйте за ним его мимику. Малыш улыбнулся? Улыбнитесь ему в ответ. Если малыш гулит, вступите с ним в беседу. Послушайте его и ответьте похожими звуками, меняя интонацию на вопросительную или восклицательную.

• Привяжите бубенчик к запястью малыша. Малыш быстро уловит связь между звуками и движением ручки.

• Разговаривайте или звоните в колокольчик подальше от малыша и рядом с ним. Похлопайте в ладоши, подудите в дудку, позвените колокольчиком. Меняйте тон и громкость звуков. Вначале находитесь рядом с малышом, так, чтобы он вас видел. Затем отойдите подальше, ведь ваша задача — привлечь внимание ребёнка и вызвать в нём желание повернуть голову в направлении звука.

Разговаривайте с малышом, когда вы с ним возитесь: купаете, переодеваете, кормите. Любые действия с малышом сопровождайте речью. Пойте своему малышу песенки, читайте детские стишки. Разговаривая с ребёнком, меняйте интонации. Ребёнку первого года жизни для благополучного развития более всего необходима тесная психоэмоциональная связь с матерью, на основе которой и появляется доверие миру, ощущение безопасности, уверенность в себе. Если мама не «болтушка по жизни», то надо преодолеть некоторое внутреннее сопротивление, чтобы начать одностороннее общение с крохой, который, очевидно, ничего не понимает и почти не реагирует.

Однако малыш понимает наши намерения, если мы даём себе труд объяснить человечку, что и зачем мы делаем, а не обращаемся с ним как с неразумным существом.

Совет. Вы можете «погуглить» статьи и книги Ф. Дальто, известнейшего детского психоаналитика, которая ещё в 50-е годы XX века одними разговорами с грудничками помогала им выздороветь, а в 70-е — организовала первый «Зелёный остров» — центр, где психологи, общаясь с грудничками и детками постарше, но всё ещё не говорящими, помогали родителям осознать важность взаимодействия с малышами и научиться лучше понимать их.

Собственно, ничего сверхъестественного не требуется. Если бы вам пришлось ухаживать за любимой старенькой бабушкой, наверное, вы бы сочли необходимым разговаривать с ней. Сказали бы: «Доброе утро, сейчас будем умываться. Сегодня хорошая погода. Как тебе спалось?» Вы бы читали ей книги и рассказывали, что нового и интересного в мире. Просто потому что её любите.

А ещё можно просто читать вслух стихи, которые вам нравятся. Можно с первых дней проговаривать те потешки, которые уже к году станут любимым развлечением и помогут приохотить малыша к режиму дня.

Помните, наверное, ещё с детства: «Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки. » (К. И. Чуковский).

Совет. Читайте Александра Сергеевича Пушкина, он, действительно, «наше всё». Есть исследование, согласно которому, дети, много слушавшие Пушкина, успешнее справляются с логопедическими проблемами.

Это не сказка. Дело в том, что, помимо сердечного ритма, о котором мы все знаем, в организме человека пульсирует каждая клеточка. И у крохи происходит настройка всего организма на мамин голос, на стихотворный ритм. Мы потому и любим каких-то определённых поэтов, что ритм их стихотворений совпадает с нашим, помогает найти гармонию.

Когда бы вы ни подошли к малышу, поговорите с ним. Если он беспокоится, сразу отзывайтесь. Поначалу быстро подходите к нему, но постепенно удлиняйте время между словесным утешением ребёнка и вашим появлением у его кроватки. Может быть, малыш успокоится уже от звука вашего голоса. Иногда выбирайте время и подходите к кроватке, когда малыш ещё не зовёт вас. Несколько минут общения помогут малышу понять, что мама помнит о нём, даже если он не возмущается.

Источник:
Как развивать новорождённого ребёнка
Воспитание ребёнка до года Как заниматься с новорождённым Первые дни с новорождённым. Ну вот вы и дома. А дома, как известно, и стены помогают. В этот же день или на следующий вас обязательно посетит и педиатр, и детская медсестра. Педиатр будет осматривать малыша еженедельно, и медсестра будет приходить.
http://www.alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/kak-razvivat-novorozhd-nogo-reb-nka.html

Как развивать ребенка?

В статье для Вас собраны советы, как развивать ребенка в разные периоды его жизни. Берите на заметку!

Родители – очень ответственная работа, которая не знает ни выходных, ни отпусков.

Не важно, сколько лет вашему ребенку, вы все равно будете беспокоиться о том, нормально ли он развивается, не отстает ли от сверстников.

Родители постоянно обеспокоены вопросом «Как развивать ребенка?».

Первый год в жизни карапуза невероятно важен и формирует его дальнейшее развитие.

Кроме основного ухода, который получает младенец (питание, сон, прогулки на свежем воздухе, поддерживание его тела в чистоте), очень важно, чтобы дитя получало достаточно любви и ласки от людей, которые его окружают.

В этом возрасте у малыша устанавливается мощная эмоциональная связь с мамой или с человеком, который ее заменяет, поэтому нельзя оставлять его самого на длительное время.

Основными умениями, которыми обзаводится малыш в возрасте до 1 года, – сидение, вставание, ползанье, азы хождение и говорения.

До полугода дитя в основном спит и ест, периоды его бодрствования достаточно коротки.

А затем младенец начинает стремительными темпами познавать окружающий мир.

Для того чтобы развитие ребенка до года проходило гармонично родителям нужно:

  • разговаривать, играть с ним, да и вообще проводить с малышом как можно больше времени;
  • обучать его звукам, которые издают животные;
  • названиям частей человеческого лица и тела и прочему.

Ближе к году малыш уже в состоянии слушать стишки и сказки, играть в сюжетные игры.

В один год ребенок уже прекрасно различает своих и чужих.

Он предпочитает находиться все время с мамой или человеком, который ее заменяет, особенно – в незнакомых ему местах, и сторонится чужаков, в которых подсознательно чувствует опасность для себя.

Для родителей возраст карапуза от 1–3 лет непростой, поскольку уже нельзя заставить малыша смирно лежать в коляске, он хочет знакомиться с окружающим миром, а задание мамы – следить за тем, чтобы он делал это как можно безопаснее.

Редко какие родители решают отдавать своих малышей в садик до того, как им исполнилось 3 года.

Сады неохотно берут грудничков, да и мамы, получив возможность от государства на законных основаниях находиться в декретном отпуске до трех лет, не жаждут отдавать их раньше в дошкольные заведения.

Важно, чтобы родители не только гуляли с ребенком, но и:

  • обучали его по мере своих возможностей;
  • читали ему стихи и сказки;
  • пели песенки;
  • рисовали вместе с ним, делали какие-то поделки, например, из пластилина;
  • собирали конструкторы;
  • покупали ему развивающие игры, такие как пазлы, мозаики и т.д.;
  • играли в сюжетные игры и т.д.

Особенно важно, чтобы карапуз научился контактировать со сверстниками и не напоминал запуганного волчонка в своей садиковской группе.

Период с трех до шести лет принято называть дошкольным, ведь эти годы даны ребенку, его воспитателям в детском саду и родителям, для того чтобы подготовить его к важнейшему этапу в его жизни, который будет длиться долгие годы: к школе.

Как развивать ребенка в этот период?

Заботиться не только о его умственном, но и физическом развитии.

Дети в этом возрасте должны:

  • играть в сюжетные игры с родителями или друзьями;
  • рисовать, лепить и развивать свои творческие способности в любой другой способ;
  • собирать конструкторы, мозаики, пазлы;
  • слушать сказки;
  • знать наизусть несколько стишков и прочее.

С трех лет, если само дитя не возражает, можно отдать его в какую-то секцию: танцы, гимнастика, что-то другое, что позволит улучшить его физическое развитие.

На пятом году жизни можно начинать активно готовить ребенка к школе: обучать его читать, считать, писать некоторые буквы.

Так ваш малыш будет чувствовать себя куда увереннее в первом классе.

Вы можете учить чадо самостоятельно, а можете отдать его на подготовительные курсы, где процессом обучения займутся опытные преподаватели.

Если ваш ребенок не посещал детский сад, то на подготовительные курсы его нужно отдать обязательно, это поможет ему адаптироваться в кругу сверстников и смириться со школьным режимом.

Младший школьный возраст – это 6–10 лет.

Именно столько времени дается ребенку, чтобы начать ответственно относиться к учебе и смириться с тем, что в дальнейшем нагрузки будут только увеличиваться.

В этом возрасте дети копируют поведение своих родителей, но вместе с тем ищут новые авторитеты помимо них, например, учительницу или кого-то из одноклассников.

Многие дети в этом возрасте задумываются о своих правах и учатся отстаивать свою позицию, часто выражая ее слезами, негодованием, истерикой или показательным непослушанием.

Родители должны не отступать от своих правил, но, вместе с тем, не травмировать психику ребенка, постоянно наказывая его или запрещая ему все на свете, пытаясь защитить.

Нельзя допускать, чтобы школа была единственным источником развития вашего сына или дочери. Несмотря на то, что им придется много времени и сил уделять учебе, не препятствуйте их стремлению играть и общаться со сверстниками.

Нельзя допускать и того, чтобы дитя все время проводило за компьютером или перед телевизором.

Если ваш ребенок не имеет друзей в школе, отдайте его в какую-то спортивную секцию, музыкальную школу, танцевальный класс или творческий кружек. Так, он сможет развивать свои таланты и найти новых друзей.


На пороге одиннадцатого года жизни ребенка родителям нужно подготовиться к наступлению подросткового возраста, который будет длиться до 14–16 лет.

Лишь немногие дети подростковый возраст проходят безболезненно для себя и окружающих, большинство создает множество проблем, от которых, в первую очередь, страдают родители.

Особенности эмоционального развития подростка:

  • беспричинное бунтарство;
  • неуважение к родителям и поиск новых авторитетов;
  • снижения самоуважения, которое проявляется в пристрастии к сигаретам, алкоголю, наркотическим веществам и впоследствии – к саморазрушению;
  • потере интереса к тому, что еще недавно было важным в его жизни: кружкам, хобби, старым друзьям, семейным посиделкам;
  • конфронтация со всем миром;
  • замыкание в себе, депрессии;
  • непринятие правил и многое другое.

Для родителей важно найти разумный баланс между контролем за чадом и доверием к нему, которое он должен ощутить.

Вы не должны позволять ему разрушать свою жизнь, вступать в преступные группировки, совершать преступления, забивать на учебу, обзаводиться вредными привычками, совершать другие глупости, но, если вы будете пытаться держать подростка в ежовых рукавицах и контролировать каждый его шаг, то рано или поздно он сорвется.

Вы должны стать для подросшего дитяти другом, оставаясь при этом авторитетом для него и примером для подражания.

Установите доверительные отношения со своим сыном или своей дочерью, чтобы подросток не боялся вам рассказать о своих проблемах. Постарайтесь уговорить его не бросать кружки, которые он посещал и сосредоточиться на учебе, чтобы не разрушить свое будущее.

Смиритесь с неизбежностью подростковых романов, ведь первая любовь приходит ко всем.

Предлагаем вам просмотреть видеосюжет, как развивать речь ребенка в 1-3 года

Родителям, которые постоянно обеспокоены вопросом «Как развивать ребенка?», важно понимать, что годовалые малыши существенно отличаются не только по физическому, но и по психологическому развитию от первоклашек, потому подход к их воспитанию должен быть абсолютно разным.

Если у вас возникают вопросы или трудности, не бойтесь обращаться к профессионалам: педиатрам и психологам.

Источник:
Как развивать ребенка?
В статье для Вас собраны советы, как развивать ребенка в разные периоды его жизни. Берите на заметку!
http://dnevnyk-uspeha.com/razvitie-detej/kak-razvivat-rebenka.html

Как развить ребенку память? Девочке 7 лет

Как развить ребенку память? Девочке 7 лет. Очень не усидчива и не внимательна. Везде торопится.

это очень трудоемкий процесс. Больше терпения и времени
ИГРЫ-ЗАПОМИНАЛКИ
Больше общайтесь с ребенком и тренируйте его тактильную память — пусть он прикасается к разным предметам и запоминает ощущения.

«Волшебные слова». Надо придумать 7-10 пар слов, связанных по смыслу: тело — нога, река — рыбка, яблоко — груша и т. д. Повторите несколько раз, выделяя пары интонацией. Потом называйте ребенку первые слова пар, а вторые пусть вспомнит сам.

«Магазин». Отправьте ребенка в «магазин», чтобы купить хлеб, кефир, картошку (всего 10 продуктов). А затем превратитесь в продавца: пусть маленький покупатель вспомнит как можно больше слов.

«Узнай предмет!» Надо завязать малышу глаза и поочередно класть ему в руку различные вещи. Пусть догадается, что это за предмет. После 3-5 исследований попросите назвать предметы в том порядке, в каком он их трогал.

«Фото на память». Ребенку надо заглянуть в шкаф и «сфотографировать» все вещи на одной из полок. После чего пусть закроет глаза и назовет все, что смог запомнить.

«Цифровая путаница». Напишите произвольный ряд цифр — например, 2, 1, 5, 7, 9, 8. Пусть ребенок их запомнит, а затем закроет глаза. Его задача — назвать цифры в верном порядке и ответить на вопросы вроде «Сколько получится, если сложить последние две цифры?», «Какая цифра находится слева от 5?»

Не делайте ребенку замечаний вроде: «Как можно не запомнить? Тебе же объясняли в школе!»
«Бездонный мешок». Чем больше участников в игре, тем лучше. Взрослый начинает: «Я положил в мешок яблоки». Один из игроков повторяет фразу и добавляет что-то от себя: «Я положил в мешок яблоки. И сливы». Следующий повторяет всю фразу и добавляет уже свое слово и т. д., пока кто-нибудь не ошибется.

«Какой, какая, какое?» Придумайте и напишите несколько известных предметов обихода или еды («стакан», «картошка», «дневник» и т. д.). Пусть ребенок для каждого придумает определение («стакан стеклянный», «картошка вкусная» и т. д.). Потом выпишите определения на листе бумаги и посмотрите, удастся ли ребенку написать рядом исходные слова.

«Переодевалки» В эту игру интереснее играть втроем или даже впятером. Все запоминают облик ведущего, после чего он выходит за дверь и, например, надевает другие носки или расстегивает пуговицу на рубашке. Задача участников игры — угадать, что изменилось.

Источник:
Как развить ребенку память? Девочке 7 лет
Пользователь famili Zabaviny задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 6 ответов
http://otvet.mail.ru/question/189618407/

Полезные игры и занятия для ребенка в 9 месяцев

Дети растут очень быстро, оглянуться не успеешь, как вчерашний крохотный сверток уже куда-то ползет, становится на ножки, требует с ним поиграть. Но как развивать ребенка в 9 месяцев? В какие игры можно с ним поиграть? Давайте узнаем.

Малыш в 9 месяцев уже многое понимает, он теперь не просто перекладывает интересные предметы, но и активно играет ими. Его двигательные навыки уже достаточно развиты, он умеет садиться, стоять у опоры, некоторые дети в этом возрасте начинают ходить. С каждым днем ребенок все лучше ориентируется в пространстве, знает названия окружающих предметов. Примерно с 9 месяцев малыш начинает говорить первые внятные слова. Обычно это «мама», «папа», «дай». А еще в этот период у крохи, как правило, вовсю режутся зубы, он учится кусать, пережевывать пищу.

Игры с ребенком 9 месяцев – важный момент его развития. Прежде всего, они должны удовлетворять его потребность движения. Малыш все еще не может долго сосредотачивать внимание на книгах, карточках и обучающих игрушках. Поэтому не надейтесь на его усидчивость. Не навязывайте полезные, но скучные для него занятия и дела. Или же проявите смекалку и заинтересуйте его. С 9- месячным ребенком можно заниматься развитием координации, речи, мелкой моторики, смекалки или же просто знакомить малыша с окружающим миром.

В девять месяцев ребенок все еще не может играть самостоятельно, ему необходим партнер. Крохе очень важно получить первый опыт проявления эмоций от своих родителей.

Как только малыш научится передвигаться самостоятельно, родителям больше не придется долго думать, чем его занять. Он сам найдет себе интересное занятие, изучая предметы вокруг. Еще бы, весь дом представляется ребенку волшебной игрой, полной тайн и загадок. Все, что нужно родителям, – это соблюдать некоторые правила.

  1. Обезопасьте жилище. Опасные предметы, лекарства уберите повыше или, еще лучше, заприте на ключ. Острые углы заклейте специальными накладками. Спрячьте провода, вставьте заглушки в розетки.
  2. Предоставьте малышу как можно большее пространство для игр. Старайтесь поменьше запирать его в кроватке, манеже, стульчике для кормления. Он должен учиться передвигаться, совершенствовать координацию, силу и ловкость.
  3. Не говорите слишком часто «нет». Так вы можете отбить у крохи тягу к новым знаниям. Лучше заблаговременно спрячьте запрещенные предметы подальше или отвлеките малыша от «неправильного» занятия интересной игрушкой.
  4. Тщательно мойте пол, регулярно обдавайте кипятком игрушки. Помните, что для ребенка 9 месяцев очень важно все попробовать на вкус.
  5. Не оставляйте малыша самого без присмотра надолго. Дети в этом возрасте очень активны и любознательны, за считаные минуты могут залезть куда угодно.

Обустройте в каждой комнате «игровой уголок». Например, на кухне можно поставить небольшой ящик с баночками, игрушечными кастрюльками и ложечками. Пока ребенок будет занят игрушками, вы сможете быстренько сделать домашние дела.

Во время развивающих игр с ребенком 9 месяцев формируется его любознательность и тяга к новым знаниям. Родители должны всячески поощрять малыша, эмоционально реагировать даже на незначительные успехи, подбадривать, и если понадобится, утешать. Таким образом, они заложат прочную основу для полноценного обучения в будущем. Психологи утверждают, что детям, активно познающим мир в возрасте 9 месяцев, проще воспринимать новые знания, осваивать новые навыки, учиться в школе.

Итак, в какие развивающие игры можно поиграть с малышом?

Все дети и даже взрослые любят хорошенько повеселиться. Веселая игра для 9-месячного ребенка – лучший способ отвлечься от капризов и болезненного прорезывания зубов.

Чем старше становится ребенок, тем больше он подражает взрослым. Поэтому для игр в 9 месяцев вполне подойдут безопасные бытовые предметы – кастрюля мамы, изолента папы, масса других вещей. А из обычных коробок, лоскутов ткани, круп и пластиковых бутылок можно сделать интересные развивающие игрушки.

Итак, чем занять ребенка в 9 месяцев, если обычные игрушки ему уже надоели?

Многие родители, не зная, чем заинтересовать малыша, скупают чуть ли не полмагазина. На самом деле, можно обойтись всего 9 игрушками, но при условии, что все они подобраны согласно возрасту крохи.

Итак, для увлекательных развивающих игр с ребенком в 9 месяцев вам понадобятся следующие предметы.

Для ребенка 9 месяцев важно выбирать выразительные игрушки с контрастной расцветкой, крупными чертами, деталями.

Существует немало забав, игр для детей 9 месяцев. Развлечь ребенка в этом возрасте несложно, нужно лишь немного проявить смекалку. Творите, изобретайте новые игры или используйте вышеописанные на радость вам и малышу.

Источник:
Полезные игры и занятия для ребенка в 9 месяцев
Как развивать ребенка в 9 месяцев? Игры, развивающие координацию, речь, мышление, смекалку. Список полезных игрушек, советы по их выбору.
http://therebenok.ru/razvitie/kak-razvivat-rebenka-v-9-mesyacev.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Женщина козерог крыса Женщина козерог крыса Трудно уловимая, строгая крыса. Восточный гороскоп: год крысы Зодиакальный гороскоп: знак козерог… (3)

Детализация звонков мтс Детализация звонков МТСХотите быть в курсе телефонных расходов на связь – закажите детализацию счета МТС.… (2)

Кагоцел отзывы комаровский Грипп и ОРВИ: простейшая инструкцияЗапомните самое главное: тактика ваших действий совершенно не зависит от того,… (2)

Какие слова сказать девушке чтобы помириться Как помириться с девушкойКак помириться с девушкой Ссоры отравляют нашу жизнь. Особенно – ссоры с… (2)

Возвращаются ли мужья после развода Возвращаются ли мужья к бывшим женам после разводаВозвращаются ли мужья к бывшим женам после развода… (2)

COMMENTS