Как написать письмо

Как написать деловое письмо?

В процессе работы мы часто сталкиваемся с официальными документами. И порой бывает, что у любого сотрудника помимо задачи получать корреспонденцию, появляется необходимость на нее отвечать. Как правильно писать деловое письмо? С таким вопросом ежедневно сталкиваются многие. А это значит, что пора научиться писать официально и грамотно.

Вне зависимости от содержания официальной корреспонденции, существуют нормы и требования ее написания. Современные технологии позволяют писать два вида писем – бумажные и электронные. Они имеют мало отличий, но свои особенности у них все же есть. Поэтому мы рассмотрим оба варианта.

Структура у официальных обращений выглядит примерно следующим образом:

После того, как основная часть написана, важно не забыть про правила оформления делового письма:

  1. После заключения или постскриптума нужно поставить подпись, указать вашу должность, фамилию, имя и отчество. Также перед подписью допускается вежливая форма: «С уважением», «Искренне ваш», «В надежде на продуктивное партнерство» и т.п. Под подписью обязательно следует ее расшифровка. Пример: «С Уважением, руководитель группы компаний ООО «Эллада» Иванов В.С.».
  2. Если к письму требуются приложения, они оформляются в виде отдельных страниц.
  3. Деловые письма нужно писать на специальных бланках, которые соответствуют нормативу официальных документов. На бланке должны присутствовать следующие реквизиты: название организации, юридический адрес, номер телефона и факса, дата и номер документа, если это ответное письмо, то должна быть ссылка на номер и дату письма полученного, адресат, заголовок, текст, отметка о приложениях, подпись и телефон.

А как правильно оформить деловое электронное письмо?

Деловое электронное письмо должно соответствовать таким же требованиям. Однако есть и ряд нюансов, которые следует учитывать при его написании и отправке. Части делового письма в глобальной сети выглядят следующим образом:

  • «шапка» текста в корпоративном стиле компании;
  • приветствие;
  • обращение, описание его цели и т.д.;
  • прощание;
  • личная подпись и контакты отправителя (сегодня любой может сделать себе электронную подпись);
  • ссылка на сайт компании и ее логотип;
  • также при отправке обязательно нужно заполнить поля «Тема» и «Кому».

На этом отличия письма бумажного и электронного заканчиваются. Главное, в обоих случаях не допускать лишней информации и соблюдать тактичность при обращении к адресату. Тогда вопрос как написать деловое письмо более не будет вас тревожить.

Источник:
Как написать деловое письмо?
В процессе работы мы часто сталкиваемся с официальными документами. И порой бывает, что у любого сотрудника помимо задачи получать корреспонденцию, появляется необходимость на нее отвечать. Как
http://kak-bog.ru/kak-napisat-delovoe-pismo

Как написать письмо

Не существует определенных требований к форме и содержанию любого вида писем, однако письмо, учавстующее в юридическом процессе, должно содержать только достоверную и актуальную информацию, так как в дальнейшем она будет использоваться гражданином для реализации своих прав.

Любое письмо должно содержать дату составления и должно быть подписано гражданином или уполномоченным лицом учреждения. В случае, если адресатом является организация или государственное учреждение, на письме должен быть указан номер, за которым зарегистрировано данное письмо в учетных документах организации. Письмо может быть направлено по почте, а может быть выдано на руки гражданину или представителю организации.

Наиболее часто используемые в юридической тематике письма, это информационное, сопроводительное и гарантийные письма.

Информационным письмом является документ, содержащий разъяснения о правах гражданина при разрешении какой-либо проблемы либо информирование гражданина о нормах законодательства, регулирующих ту или иную сферу правоотношений.

Информационное письмо выдается уполномоченным органом, в ведении которого находится разрешение ситуаций, с которыми обращаются разные заявители. Например, у гражданина есть предположение, что он по каким-то причинам не годен к военной службе, но при этом он сомневается в силу юридической неграмотности. В таком случае гражданин вправе обратиться в отдел военного комиссариата для получения разъяснений. Такие разъяснения будут предоставлены должностными лицами в виде информационного письма, которое будет содержать основания и ссылки на нормы законодательства, дающие гражданину право не служить в армии или получить отсрочку.

Для получения различных разъяснений граждане могут обращаться в консульства, посольства, образовательные учреждения, органы пенсионного фонда, налоговые органы и иные государственные и коммерческие учреждения.

Кроме получения информационных писем от учреждений сами граждане могут обращаться с различными письмами к организациям, должностным лицам или другим гражданам. В таких письмах граждане могут уведомлять эти организации о каких-либо намерениях или о каких-то обстоятельствах, которые дают им определенные права. Например, с помощью письма гражданин может поставить в известность органы прокуратуры об имеющихся нарушениях со стороны других органов, либо уведомить своего работодателя о намерении расторгнуть трудовой договор в случае невыполнения работодателем каких-то действий, либо обратиться в иные учреждения с информацией, которая по мнению гражданина имеет важное значение и затрагивает его интересы.

Помимо различных писем, с которыми обращаются граждане, а так же информационных писем, которые направляют сотрудники учреждений, существует такой вид письма как сопроводительное письмо. Сопроводительное письмо прикладывается к документам, которые направляются гражданину или в организацию. Целью сопроводительного письма является разъяснение цели направления приложенных документов.

Например, при направлении каких-либо справок, запрашиваемых гражданином, учреждение, направляющее эти справки, указывает в сопроводительном письме дату получения запроса от гражданина, входящий номер и иную необходимую информацию, связанную с выдачей справок.

Еще одним из разновидностей писем являются гарантийные письма. В основном они используются в деловой переписке между организациями. Гарантийное письмо содержит в себе определенные обещания, гарантии, условия. Например, гарантия оплаты товара или обещание поставить его в определенный срок.

Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

Источник:
Как написать письмо
►►►► Юрист рассказывает как составить информационное письмо для судебного процесса.
https://peopleandlaw.ru/poleznye-materialy/kak-napisat-pismo

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Книги по обольщению мужчин Книга про соблазнение мужчины Вы ей лучше передайте, что нормиальные мужчины, блядей не любят. А… (1)

Язык цветов: как правильно выразить чувства с помощью букета Специально для тех, кто устал от банальных символов весеннего праздника, мы рассказываем о значениях, которыми… (1)

Как выйти из прострации Как выйти из прострации? Какие есть способы?Что нужно делать, чтобы быстро выйти из состояния прострации?… (1)

В чем выражается любовь мужчины В чем выражается любовь мужчиныДети — это наша гордость и наша слабость, мы живем для… (1)

Звонить ли первой мужчине скорпиону 20 правил, чтобы мужчина стал вами одержим Мужчины любят трудности и теряют интерес, когда объект… (1)

COMMENTS