Интеллектуальное общение

P3 – ПОТРЕБНОСТЬ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ

P3 – ПОТРЕБНОСТЬ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ

Лучше молчать и казаться дураком, чем заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений.

Люди не только биологические, но и общественные существа, живущие в особом мире – социальном обществе. Человек рождается с набором биологических черт, присущих ему как некоторому биологическому виду, разумным созданием он становится под действием общества. Общаясь с себе подобными, человек учится языку, воспринимает общественные нормы поведения, пропитывается общественно значимыми ценностями, выполняет определенные общественные функции. Он учится оценивать мир по законам, которые сложились в данном обществе.

Межличностное общение – совершенно необходимое условие бытия людей. Основная цель любого общения – желание установить контакт, способствующий наиболее полному самовыражению личности, поддерживающий и стимулирующий развитие ее неповторимой индивидуальности. Общение близких людей – это взаимодействие друг с другом, обмен информацией, духовный контакт. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, здоровье, жизни друзей и знакомых общение включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой, и многое другое. Удовлетворенность интеллектуальным общением зависит от степени совместимости взглядов и ценностей. В литературе мы часто сталкиваемся с термином «высокие отношения», подразумевающим, что между двумя людьми существует устойчивая психологическая связь, основанная на глубоком интеллектуальном родстве и характеризующаяся взаимным уважением.

Интеллект – это не одно явление, состоящее из множества способностей, наоборот, существует много различных видов интеллекта, каждый из которых важен по-своему и независим от других. Теория множественного интеллекта базируется на двух важных утверждениях. Первое: люди обладают всеми видами интеллекта. Второе: они отличаются преобладанием различных интеллектуальных профилей, так же как, например, отличаются внешностью и чертами темперамента. В настоящий момент насчитывают восемь интеллектуальных профилей:

языковой – искусное владение языком, любовь к словам и стремление их исследовать;

логико-математический – рассмотрение и оценка предметов и понятий в их взаимоотношениях и взаимосвязях;

музыкальный – способность воспринимать, сочинять и исполнять произведения в разной тональности, ритме и тембре;

пространственный – способность точно воспринимать зрительные объекты. Способность создавать в уме модель пространственного расположения предмета и использовать эту модель;

телесно-кинестетический – совершенное владение телом и искусное манипулирование предметами;

интраперсональный – умелое распознавание своих чувств и настроений;

интерперсональный – умелое распознавание чувств, настроений, душевных состояний других людей, а также использование этой информации для управления их поведением;

интеллект естествоиспытателя – распознавание и классификация природных объектов.

Многие исследователи предпочитают определять музыкальный и телесно-кинестетический интеллект как талант.

Интеллект – прекрасный инструмент познания и взаимодействия с окружающим миром. Но многие мужчины заворожены своими интеллектуальными возможностями, интеллект для них выступает мерилом всего душевного содержания. Они часто недооценивают интеллект женщин и необъективно его воспринимают. Это связано с традиционным воспитанием. С раннего детства мальчики становятся членами так называемого мужского клуба и начинают верить, если они сильнее девочек, то значит они умнее и лучше. Поведение отцов, дедов и старших братьев только подтверждает такие выводы. Свою лепту вносит и устное творчество в виде анекдотов о женщинах за рулем, тещах и «глупых» блондинках. Но мужчинам следует знать, что большинство женщин, согласно социологическим опросам, испытывают раздражение, когда это слышат.

У мужчин гораздо более приземленные устремления в области образования, они реже, чем молодые женщины, стараются закончить высшее учебное заведение. Более высокие цели в карьере, которые ставят перед собой юноши, объясняются завышенной самооценкой и отсутствием реального понимания вещей. Устремления девушек более реалистичны, среди них значительно меньше мечтающих стать звездами кино, шоу-бизнеса, большого спорта, что свидетельствует о более ранней зрелости. Девушкам надо знать, что женщина, посвящающая себя развитию интеллектуальных способностей, углублению профессиональных знаний, воспринимается большинством мужчин излишне эмансипированной. Они неуютно себя чувствуют с партнершей, которая зарабатывает больше, лучше водит автомобиль, лучше разбирается в технических устройствах.

Мужчины, как правило, считают, что в первую очередь женщины должны вдохновлять и поддерживать партнеров, а уже потом думать о своем совершенствовании. Поэтому, милые дамы, не спешите при первом знакомстве демонстрировать ваши выдающиеся способности, это может отпугнуть потенциального партнера, нанеся удар по его самолюбию. У мужчины интеллект – всегда достоинство, а у женщины очень часто – недостаток, мешающий проявлению ее женских начал. Развитый интеллект парализует в ней женственность. Она пытается рационально решить свои проблемы, но интеллект хорош и необходим в решении объективных задач и беспомощен в поисках выхода из чувственных тупиков души. Ум сердцу не приказчик! Интеллект плодотворен только в сочетании с другими сторонами личности, непропорционально развитый он вредит межличностному общению.

Проведенные учеными исследования показали, что в общении супругов и близких людей их интеллектуальные особенности занимают одно из важнейших мест. Совпадение интеллектуальных интересов является важнейшим фактором гармонии, обогащает человека, расширяет его кругозор, благоприятно сказывается на общении. Высокий интеллектуальный уровень партнеров позволяет согласовать жизненные позиции, взгляды на окружающий мир и свое место в нем. Наиболее показательными признаками интеллектуальной гармонии являются взаимопонимание, одобрение жизненных позиций партнера, уважение к нему как к члену общества. Здесь очень уместны слова Антуана де Сент-Экзюпери, сказавшего, что любовь – это не когда вы смотрите друг на друга, а когда смотрите в одном направлении.

Причинами интеллектуальной дисгармонии являются различия в образовании, возрасте, культурном развитии, что ведет к отсутствию интереса общения, неприятию жизненных ценностей, непониманию и неуважению. В отличие от других видов дисгармонии интеллектуальная отчетливо осознается партнерами. Уровень интеллектуального общения не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают сами партнеры, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным. Каждый отдельно взятый человек – это личность, уникальная и неповторимая, со своим мировоззрением, влияющим на установление гармоничных взаимоотношений.

Настоящее уважение и желание общаться возникает с того момента, когда предполагаемые партнеры начинают видеть друг в друге людей с интересным внутренним миром, не противоречащим, а дополняющим их собственный мир. Как мужчинам, так и женщинам внушают доверие люди, являющиеся специалистами в тех областях знаний, которыми они занимаются на работе и в свободное время. Всегда хочется встречаться с тем человеком, с которым интересно вместе проводить время.

Старайтесь обсуждать с партнером то, что кажется ему интересным – его работу, хобби, отдых. Если ваша подруга интересуется стихами, домашними животными, нетрадиционной медициной – поспешите в библиотеку и не выходите оттуда, пока не станете экспертом в этих вопросах. Если друг любит футбол, автогонки, компьютеры – срочно выписывайте спортивную газету, регулярно смотрите по телевизору репортажи с этапов гонки «Формулы -1», запишитесь на курсы по программированию. И говорите, говорите об этом! Демонстрируя интерес к тому, что дорого партнеру, вы выделяете себя среди всех остальных его знакомых, увлеченных только своими делами.

«Гибкость ума может заменить красоту», – считал Фредерик Стендаль. Кто-то скажет, что это не ум, а хитрость. Но то и другое является проявлением интеллекта, а добросовестно приобретенные знания не обман, они позволяют вам подняться на более высокую ступеньку общения, как с партнером, так и с другими людьми. Многие, открыв для себя новое увлечение, становятся его фанатом даже в большей степени, чем тот человек, который их к этому приобщил.

Ученые считают, что оптимальное межличностное общение устанавливается у партнеров с глубоким интеллектуальным родством и близкой половой силой. Но отсутствие интеллектуального родства, следовательно, и привычки к интеллектуальному общению не критично и, как правило, не ведет к разрыву. Недаром Франсуа де Ларошфуко говорил: «Ум всегда в дураках у сердца». Чаще люди расстаются вследствие проблем в эмоциональном общении.

Двое любящих людей могут сохранять и углублять привязанность друг к другу несмотря на противоположность мнений практически по любому вопросу. Противоположность интеллектуальных суждений не будет препятствием для любви до тех пор, пока один или оба партнера не потеряют эмоциональный контакт. Не многим из нас удается добиться широкого признания обществом своего труда. Особенно болезненно к этому относятся мужчины, ставящие в отличие от женщин более высокие цели в работе и творчестве. Милые дамы, для многих из вас это шанс. Не оценило по достоинству общество вашего мужчину – оцените вы! Перевод интеллектуальной составляющей общения в эмоциональную сделает вас незаменимой для человека, нуждающегося в моральной поддержке.

Источник:
P3 – ПОТРЕБНОСТЬ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ
P 3 – ПОТРЕБНОСТЬ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ Лучше молчать и казаться дураком, чем заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений. Люди не только биологические, но и общественные
http://www.plam.ru/psiholog/formula_lyubvi_teorija_i_metodika_primenenija/p21.php

Дефицит интеллектуального общения — имеет место?

Речь идет о реальном общении. Как вы считаете, достаточно ли вашей голове (и сердцу тоже) того общения, которое вы имеете?

Каков преимущественно круг вашего обещния, где ваш интеллект способен проявить себя?
— семья и близкие
— работа
— друзья
— «левые» люди

Интеллект — что это такое?

13.11.02 08:31 Ответ на сообщение Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

13.11.02 10:24 Ответ на сообщение Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

+++Как вы считаете, достаточно ли вашей голове (и сердцу тоже) того общения, которое вы имеете? +++

Наверное, однозначно нельзя ответить на этот вопрос.

Я — человек общительный. Поэтому иногда (когда ощущается именно нехватка этой информации) ищу ее в любом лице.
Например, часто беседую с водителями маршруток.. или просто на остановке. иформации — и полезной, и безполезной — немеренно.

А вообще живое общение, когда видишь глаза собеседника не заменит ни телефон, ни форум. :о)

13.11.02 14:48 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

13.11.02 14:53 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

+++Речь идет о реальном общении. Как вы считаете, достаточно ли вашей голове (и сердцу тоже) того общения, которое вы имеете? +++

без комментариев.
:о)

13.11.02 14:54 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

13.11.02 16:19 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

13.11.02 16:45 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

13.11.02 17:06 Ответ на сообщение Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

«Право же, взрослые — очень странные люди» А.де Сент-Экзюпери

13.11.02 17:14 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Черный кот

13.11.02 18:08 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

«Право же, взрослые — очень странные люди» А.де Сент-Экзюпери

14.11.02 08:48 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

14.11.02 08:51 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

14.11.02 09:14 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

Да, я тоже наслышана подобными историями.

В Германии, например, каждые выходные приводят »русских с ностальгией», который уезжают как краек городка и находя полянку в лесочке, где пьют пиво из банки и со слезами на глазах.
Потом приходят копики и . объясняют, что это частная территория.

В полицейских участках уже привыкли к такого рода проявлениям нехватки общения и др. Но понять не могут. Эх, темнота!!

14.11.02 09:30 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

Ну у них там свои проблемы. занем мы про это .. там вообще жизнь непривычная, но знаете как говорят — Ностальгия проходит в аэропорту 8-\

ладно разговор вообще то не об эмиграци тут отдельную тему создавать надо.

я хотел сказать что просто та часть моего окружения которая как раз наиболее отличалась интелектуальностью и интелигентностью практически вся за бугром. Найти людей с кем можно таким образом общаться достаточно сложно ибо их все меньше и меньше.

14.11.02 09:53 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

14.11.02 09:58 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Spirit

Тихо! Идут буровые работы!! :о)

Вы чего так раскричались, аж в ушах звенит?

Я говорила не про общение интеллектуальное с пивом, а про ностальгию русскую по этому общению.
Немного разные понятия, правда? :о)

14.11.02 10:17 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

14.11.02 12:05 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

В суждениях так сказать «недалеких» людей лучше чувствуются отголоски социальных установок и норм, пропаганды, исторического наследия и т.п. вещей, которые мозг интеллектуалов отметает. Даже искажения в восприятии могут рождать интересные вещи. Так, «недалекий» человек может по-своему, превратно, интерпретировать какую-то информацию, которую вы воспринимаете совершенно однозначно. Но его заблуждение тоже основано на логике, на его логике. И это тоже иногда является решением, пусть не в этой но другой области. Поэтому общение бывает информативным даже независимо от интеллекта собеседника и от его кругозора. Может, вам интересно проникнуть в мир водителя маршрутки и увидеть жизнь и с этой стороны, хотя бы частично. Мало ли зачем вам такая информация, может вы — пиарщик, и вам полезно экстраполировать этот опыт на сходные слои населения.

В общем, зря вы удивляетесь.

14.11.02 15:24 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

>>>Скорее Вы тоскуете по личностям, Вас покинувшим, чем по их мозгам.

Чёрт побери — оригинально. Ещё какие сотавляющие не входят в личность?
:O)

14.11.02 15:25 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Spirit

14.11.02 15:52 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

Да нет все правильно и нечего к словам придираться 😎

на самам деле что интересно обычно для того чтобы такие люди раскрылись требуется достаточно много времени.

14.11.02 15:59 Ответ на сообщение Re: Дефицит интеллектуального общения — имеет место? пользователя Анонимный пользователь

Источник:
Дефицит интеллектуального общения — имеет место?
Дефицит интеллектуального общения — имеет место? — НГС.Форум в Новосибирске
http://forum.ngs.ru/board/general/flat/1869861886/?fpart=1&per-page=50

Для налаживания интеллектуального общения интеллигенция во многом

Для налаживания интеллектуального общения интеллигенция во многом

Для налаживания интеллектуального общения интеллигенция во многом словно вернулась к формам культурной жизни начала 19 века: литературным салонам, кружкам, клубам.

Слайд 46 из презентации «Литература Русского Зарубежья»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Литература Русского Зарубежья.ppt» можно в zip-архиве размером 5982 КБ.

«Деловое общение» — Резюме. Деловая поездка. Русско-английский разговорник-справочник делового общения. Самостоятельная работа. Деловая игра. Элективный курс по английскому языку. Развитие навыка этикетного диалога. Формирование навыков делового общения. Бизнес-ланч. Программа учебного курса «Гид-переводчик». Пособие по культуроведению.

«Культура делового общения» — Типы речевой коммуникации определяются по следующим признакам: Ситуация делового общения. Нормы деловых отношений. Общение может происходить на манипулятивном, примитивном или высшем уровне. Общение. Регламент — порядок, устанавливаемый при проведении заседаний, собраний. Деловая коммуникация. Каждому уровню общения свойственно определенное поведение собеседников.

«Невербальные средства общения» — Тон голоса грубый, с криком, с гневом – значит человек зол, чем-то недоволен. Выявить взаимосвязь вербального и невербального общения. По тону голоса можем определить многое. Тема исследования: «Невербальные средства общения». Молчание – нежелание общаться или незнание ответа на вопрос. Задачи: 1. Используя метод наблюдения доказать роль средств невербального общения. 2. Описать данное явление, опираясь на примеры из общения в школьной среде.

«Правильное общение» — Барьер некомпетентности … Барьер двойника … А) тембр голоса Б) выражение лица В) интонация Г) прикосновение. …возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт. По горизонтали. Неумение выражать свои мысли (логический барьер) . 7. Сторона общения, отвечающая за восприятие одного партнера по общению другим, называется …

«Деловое общение» — Важно также соблюдать определенные правила в отношении одежды и внешнего вида. Задачи проекта: Я скоро закончу школу, и мне необходимо знать принципы делового общения. В деловых встречах и переговорах переводчик находится в своеобразном положении. Подобная репутация подорвет интерес к вам и к вашим деловым предложениям.

«Деятельность и общение» — Вопросы для исследования: Общение предполагает обмен информацией , что составляет суть коммуникации. Таким образом, общественный процесс сводился к процессу духовного речевого общения. Общение и деятельность или общение как деятельность. Диалоги использовались с давних времён в философской литературе.

Источник:
Для налаживания интеллектуального общения интеллигенция во многом
Содержание: Для налаживания интеллектуального общения интеллигенция во многом словно вернулась к формам культурной жизни начала 19 века: литературным салонам, кружкам, клубам., Слайд: 46, Презентация: Литература Русского Зарубежья.ppt, Тема: Без темы, Урок: Литература
http://900igr.net/prezentacija/literatura/literatura-russkogo-zarubezhja-94643/dlja-nalazhivanija-intellektualnogo-obschenija-intelligentsija-vo-mnogom-46.html

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Согласно Дж. Маккарти, «информация – предмет потребления столь же неосязаемый, как и энергия, однако едва ли не самый распространенный во всех сферах человеческой деятельности». Здесь и далее имеется в виду социальная, семантическая информация, которая циркулирует в человеческом обществе, считается высшим видом информации и (в отличие от биологической) характеризуется смыслом, ценностью и другими свойствами.

Из множества определений понятия информации наиболее приемлемыми в данном контексте нам представляются следующие:

Информация – это «осмысленное сообщение, выраженное в языковой форме в логически последовательном непротиворечивом виде»;

«Информация – это сведения, являющиеся объектом хранения, передачи, преобразования».

Наряду с концепцией, рассматривающей информацию как сырье, ресурс или товар, существует принимаемая нами концепция, в соответствии с которой информация – основное содержание интеллектуальной коммуникации. При этом интеллектуальная коммуникация понимается как обмен информацией между индивидами посредством общей для них знаковой системы.

Как известно, информационный обмен лежит в основе всякого знания. Знание и информация по сути своей неразрывны, хотя между ними нельзя ставить знак равенства. Знание превращается в информацию только тогда, когда оно связано с возможностью его передачи другим людям, т.е. с возможностью коммуникации. Поэтому информация нередко рассматривается как знание, отчужденное от его индивидуального носителя и обобществленное в системе коммуникации.

Одной из важнейших функций социальной информации является ее коммуникативная функция, заключающаяся в том, что благодаря информационным процессам происходит общение, связь между людьми и их коллективами.

Наиболее известная модель системы связи включает пять составных частей:

1. источник информации, или создающее сообщение;

2. передатчик, преобразующий (кодирующий) сообщения в сигналы, пригодные для передачи по каналу связи;

3. сам канал связи, т.е. среда, соединяющая приемник и передатчик;

4. приемник, воспринимающий сигналы и восстанавливающий (декодирующий) принятое сообщение;

5. адресат, получатель информации.

Широкое распространение имеет другая схема системы связи, в которой число основных «участников, задействованных» в процессе интеллектуальной коммуникации, сокращается до четырех:

1) коммуникант;

2) высказывание;

3) средство связи;

4) реципиент.

В этом случае коммуникантом может быть отдельное лицо (которое говорит, пишет, рисует, жестикулирует) или конкретная организация связи (например, телестудия), высказывание отражает содержание и форму сообщаемого, средство связи передает сигналы от коммуниканта к реципиенту, а реципиентом является отдельное лицо (которое соответственно слушает, читает, смотрит) или группа лиц (зрителей / слушателей).

Существуют разные определения типа коммуникации . Кроме устной и письменной, прежде всего, различают «межличностную» и «массовую» коммуникации. При этом в зависимости от пространственно-временного фактора выделяются следующие подвиды:

1) прямая и непрямая коммуникация,

2) двусторонняя и односторонняя коммуникация,

3) личная и общественная коммуникация.

Источник:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Согласно Дж. Маккарти, «информация – предмет потребления столь же неосязаемый, как и энергия, однако едва ли не самый распространенный во всех сферах человеческой деятельности». Здесь и далее
http://studopedia.ru/10_241109_intellektualnaya-kommunikatsiya.html

(Visited 7 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Письмо извинение любимому Извиниться перед любимым парнем в прозеЛюбимый, жизнь - это ошибки, на ошибках мы учимся! Ведь… (9)

К чему снится свой ребенок которого еще нет К чему снится ребенок - видеть детей во сне Ребенок - символ надежды, будущего. Поэтому,… (7)

Письмо перед смертью любимому Письмо перед смертью любимому Ты так давно исчез из моей жизни.Пол года.Эти мучительные,невозможно долгие пол… (7)

Красивое письмо парню на расстоянии ЖС ->Среда, 16.05.2018, 09:02 Любовь дарит нам крылья. Бывает ли любовь на расстоянии? Многие ответят,… (7)

Жесты мужчин когда они хотят женщину О чем говорят мужчины на языке жестов Любая дама давно в курсе, что мужчину можно… (7)



COMMENTS