Индивидуальная программа развития ребенка

Индивидуальная программа развития (ИПР) ребенка с ОНР

Индивидуальная программа развития (ИПР) ребенка с ОНР

Марина Тимофеева
Индивидуальная программа развития (ИПР) ребенка с ОНР

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ИПР) РЕБЕНКА С ОНР

Имя, возраст ребенка: П. Саша

Заключение ПМПК: ОНР-3 уровень

Группа: «Звездочка» (логопедическая подготовительная) Год обучения:2-год

Выявленные нарушения:

1. Развитие и совершенствование лексико-грамматического строя реч и.

Не образовывает правильно слова с ласкательными и увеличительными суффиксами;Не соотносит прилагательные со значением соотнесённости с продуктами питания, материалами, растениями;

Затрудняется в образовании сложных слов с помощью суффиксов;

Неправильно образовывает притяжательные прилагательные; относительные прилагательные.

Неправильное согласование существительного и прилагательного; сущ. и числительного; сущ. и глагола ед. и мн. числа.

2. Развитие самостоятельной связной ре чи.

Составление предложений: по вопросам; демонстрации действий, с помощью педагога.

Пересказ: с изменением времени действий; от имени другого действующего лица составляет с трудом.

Составляет рассказ-описание предметов по плану, с помощью наводящих вопросов.

3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков звукового анализа и синтеза.

Не дифференцирует звуки по твёрдости, звонкости-глухости;

Путает выделение звука из слова, подбор слов с заданным звуком

Коррекция произносительной стороны речи:

-автоматизация поставленных звуков [ш, ж, л];

-дифференциация [с-ш, з-ж];

— постановка [р, р’] и автоматизация их в речи.

4. Подготовка к обучению грамо те.

-Не определяет количество и порядок слов в предложении;

— Не сформированы: слоговой анализ и синтез (стол, кошка, стакан, капуста);

— звукобуквенный анализ и синтез (ам, ма, мак).

Рекомендации для родителей:

-закрепление поставленных звуков;

-выполнение домашних заданий по развитию лексико-грамматического строя, связной речи;

-совместные игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза;

-развитие внимания и памяти.

Рекомендации для работы во втором периоде обучения:

Задачи коррекционной работы:

Развивать умение образовывать правильную уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

Развивать умение подбирать прилагательные к существительным, образовывать относительные прилагательные.

Обогащать и активизировать представления детей о действиях людей. Активизировать глагольный словарь.

Формировать умение употреблять глагольную форму в назывании действий.

Развивать умение употреблять правильную падежную форму р. п. мн. числа

Формировать умение отвечать на вопрос развернутой фразой, составлять предложение по картинке из 3-4 слов.

Cоставлять небольшой пересказ знакомой сказки, передавая содержание и смысл текста.

Упражнять в дифференциации звуков (раннего онтогенеза) на слух по твердости-мягкости, звонкости-глухости в текстах, фразах, словосочетаниях, словах, слогах.

Развивать артикуляционную моторику при помощи артикуляционных упражнений для свистящих и шипящих звуков.

Развивать мимическую мускулатуру с помощью массажа лица – повысить тонус мышц.

Вызвать шипящие звуки «Ш», «Ж», «Щ» изолированно в речи, закрепить их правильное произношение в речи.

Развивать умение выделять слова в предложении, считать количество слов. Упражнять в выделении предлогов в предложениях.

Познакомить с буквами: А, О, У, Ы, И, П, Т, К, М, С, З

Выкладывание слогов, слов из кассы букв (АУ, АМ, МА, КОТ).

Рекомендуемые игры и игровые упражнения

«Назови ласково», «Сосчитай», «Четвёртый лишний», «Магазин», «Чего много

в корзине?», «Что с чем рядом?», «Чего не хватает?», «Исправь ошибку»,

«Один-много», «Какой лист, какая ветка?», «Что приготовим?», «Кто, чем питается?», «Кто кем будет?», «Сравни животных», игра «Как улетают птицы?»

«Почемучки», «Продолжи предложение», «Что было, что будет?», «Чудесный

мешочек», «1, 2, 3 рассказываешь ты», «В гостях у сказки».

«Сказка о Весёлом Язычке»,

«Послушай-повтори», «Звуковая дорожка»

«Повтори звуки», «Эхо», «Найди звук», «Подарок Звуковичку», «Тим и Том»,

«Добавь слог», «Слоговой поезд», «Прошагай слово», «Слово в домик»

«Построй предложение», «Подбери слово», «Цепочка слов», «Сложи букву»,

Резуль тат

o Красный. Этим знаком обозначаются значительные трудности при выполнении задания.

o Синий. Этот знак означает, что ребенок выполняет

задания с помощью.

o Зеленый. Этот знак означает, что ребенок выполняет

задания самостоятельно, правильно.

Работа педагога-психолога в психолого-медико-педагогической консультации ДОУ Работа педагога-психолога в ПМПк ДОУ ведется по трем направлениям: 1. Диагностическое. 2. Коррекционно-развивающее. 3. Консультационное.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Источник:
Индивидуальная программа развития (ИПР) ребенка с ОНР
Индивидуальная программа развития (ИПР) ребенка с ОНР
http://www.maam.ru/detskijsad/individualnaja-programa-razvitija-ipr-rebenka-s-onr.html

Индивидуальная программа развития ребенка

Основание для разработки программа

Районный конкурс «Самый классный классный»

Отдел образования администрации Красночетайского района

Дерстуганова Алиса Васильевна, классный руководитель 7 класса МОУ «Новоатайская СОШ»

Отсутствие условий (внутренних и внешних ) для преодоления негативного влияния среды обитания подростка

Создание условий для преодоления внутри личностного конфликта, связанного с проблемами в среде обитания подростка

ученик 7 класса МОУ «Новоатайская СОШ», педагогический коллектив школы, социум, родители, актив класса, Малый Совет школьной детско-юношеской общественной организации

Сроки реализации программы

2008 – 2011 учебные годы

Этапы реализации программы

1 этап – организационно-подготовительный

2 этап – основной: теоретический и практический

3 этап — коррекционно-развивающий

4 этап – заключительный: рефлексивный и аналитический

1. Положительная динамика творческого и личностного роста ученика в классном коллективе

2. Повышение качества образования ученика, формирование обширного кругозора

3. Формирование нравственной и физически здоровой, сильной личности

4. Активное участие ребенка во внеклассных и внешкольных мероприятиях

5.Умение оценивать и владеть своими чувствами; управлять собой

6.Преодоление жизненных проблем

2. Цель и задачи программы……………………………………………………………стр.

3. Механизм реализации программы………………………………………………….стр.

4. Риски и стратегия их ускорения……………………………………………………..стр.

6. Основные направления реализации программы…………………………………..стр.

7. Этапы реализации программы………………………………………………………..стр.

8. Мониторинг и анализ результатов……………………………………………………стр.

10. Использованная литература…………………………………………………………..стр.

«Научить ученика нельзя

он может только научиться,

нельзя его воспитать –

он может только воспитаться».

Воспитание – один из важнейших факторов развития и саморазвития личности. Именно в саморазвитии оно получает свою подлинную реализацию и эффективность. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активности самого ребенка в работе над собой, так как все личностные свойства и качества имеют не биологическую, а социальную природу и вырабатываются прижизненно. Единственным источником развития этих свойств и качеств является общественный опыт, накопленный предшествующими поколениями людей. Следовательно источник развития личности находится не внутри, а вне ее. И это определяет огромную роль среды, условий и влияний в формировании личности. Поэтому ребенку ничего нельзя передать без его собственной деятельности, воли, активности. Идея саморазвития метко выражена в следующей мысли: «Научить ученика нельзя – он может только научиться, нельзя его воспитать – он может только воспитаться».

Основная цель педагога – воспитание гармонично развитой личности, формирование мировоззрения детей, предупреждение социальных отклонений учащихся. Чтобы воспитание было эффективным, необходимо знать как физиологические, так и психологические особенности своих учеников. Поэтому актуально, что наставник должен составить индивидуальную программу развития с учетом этих особенностей и стараться воплотить ее в жизнь.

Основанием для написания программы именно данного ученика стал неблагоприятный социальный статус ученика в классном коллективе, низкая успеваемость по многим предметам, отсутствие ярко выраженных интересов и желания выявить и проявлять свои способности, главное состоит на учете в КДН за распитие спиртного и аморального поведения.

Ребенок часто инертен, неэмоционален, невнимателен, теряется в сложной ситуации. Ему необходим постоянный контроль его деятельности со стороны взрослых (наставника, классного руководителя, родителей, учителей-предметников), чтобы он своевременно делал уроки, выполнял общественные поручения, занимался полезным делом, а не шлялся по вечерам без дела.

Данная программа «Сохрани себя » решает следующие важные педагогические задачи:

· Повышение учебной мотивации наставника;

· Развитие и поощрение активности и самостоятельности ребенка

· Создание условий для развития творческого потенциала наставника;

· Формирование предпосылок и возможности для успешной социализации ребенка, что позволит ему занять благоприятный социальный статус в классном коллективе

Создание условий для преодоления внутри личностного конфликта, связанного с проблемами в среде обитания подростка

1. Выявление причин неблагоприятного статуса ученика (проведение социометрии, выявление динамики внутригрупповых отношений с тем, чтобы впоследствии использовать для переструктуирования групп, повышения их сплоченности и эффективности деятельности)

2.Определение направлений программы, способствующих решению проблемы

3.Привлечение специалистов к реализации программы (родителей, социального педагога, заместителя директора по УВР, психолога и т.д.)

Принципы воспитания личности по индивидуальной программе развития:

1. Учет индивидуально-психологических особенностей ученика

2.Гуманистический характер отношений педагогов и родителей, родителей и детей: все участники являются активными субъектами совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творчестве.

3.Опережающий характер обучения и воспитания ученика с учетом логики развития личности ребенка, а также негативных явлений, происходящих в современном обществе.

4. Позитивный настрой, позволяющий укрепить веру ребенка в свои возможности

5.Участие ребенка в реализации Программы, как активного субъекта совместной деятельности.

Условия эффективности реализации программы:

1.Заинтересованность ученика в личностном ( учебном, творческом, физическом) росте внутри классного коллектива

2. Создание ситуации успеха для реализации способностей ученика, поощрение его достижений

3.Тесное взаимодействие наставника, родителей, классного руководителя, учителей-предметников, социального педагога

4. Учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей ученика

5.Психолого–педагогическая поддержка ученика в формировании самостоятельности, его социальной адаптации, формировании адекватной самооценки

6. Использование здоровьесберегающих технологий

Методы реализации программы:

1. Педагогическая диагностика — основной метод.

1)определение уровня сформированности личности учащегося и проявление ее индивидуальности (зона ближайшего развития учащегося)

2) корректировка воспитательного процесса по отношению к ребенку с учетом результатов исследования

3)совершенствование способов работы с ребенком

Методы педагогической диагностики:

1)Обычное наблюдение в условиях организации отдельных дел

2)Оценка того или иного мероприятия

3)Выявление эмоционального отношения непосредственно в поступках, поведении ребенка

4)Выявление эмоционального отношения посредством опросов, интервью, анкетирования, тестирования

2. Индивидуальная работа с родителями

3. Контроль над ходом реализации программы

Направления реализации программы:

2.«Здоровье – родник жизни»

3.«Ни дня без доброго дела»

5.«Дерзай, ты талантлив »

1.Снижение успеваемости ученика

2.Утомляемость ученика, ухудшение его здоровья

3. Излишняя психологическая напряженность ученика

3. Непонимание со стороны родителей, учителей-предметников, одноклассников

Стратегия устранения рисков:

1.Индивидуальная работа с наставником: научить оценивать свои успехи и недостатки, повысить свою самооценку, формировать толерантность

2.Индивидуальная работа с учителями-предметниками

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей

4. Активное взаимодействие с социальным педагогом школы и другими специалистами

5. Использование здоровьесберегающих технологий

V . Характеристика подопечного Савельева Евгения Николаевича

–ученика МОУ «Новоатайская СОШ»Красночетайского района ЧР

Савельев Евгений родился в д.Чербаи Красночетайского района Чувашской Республики19 июня 1997 года.

Мать- Савельева Светлана Владимировна, находится в отпуске по уходу за ребенком.

Проживает с сожителем.

Семья несколько лет состоит на учете неблагополучных семей в сельском поселении. Родители не заинтересованы в повышении социального статуса ученика в классе, его успеваемости ,неохотно идут на контакт и общение с классным руководителем,

Родители не регулярно посещают родительские собрания.

Савельев Евгений Николаевич в МОУ «Новоатайская СОШ» учится с 1-го класса. К учебе особых интересов не проявляет, успевает на «удовлетворительно», но большие трудности в изучении русского языка. По итогам некоторых учебных четвертей по этому предмету имеет «неудовлетворительные» знания. Особое предпочтение к физкультуре, информатике. Ученик способен воспринимать учебный материал, но ему требуется больше времени для осмысления и запоминания, так как нет навыков преднамеренного запоминания.

Родители позволяют сыну проявлять самостоятельность во всем, не контролируют его учебную деятельность с целью повышения успеваемости.

Женя трудолюбив, выполняет любую посильную ему работу.

Практически здоров. По темпераменту Женя относится к смешанному типу темперамента: сангвиник с преобладанием черт флегматика: имеет высокую активность, но малую эмоциональность, при неприятностях сохраняет спокойствие, с трудом переключает внимание. Ученик доброжелателен, аккуратен, но беспечен, невнимателен, нерешителен, не уверен в себе, нет четко выраженных целей, не всегда дисциплинирован.

В классном коллективе занимает положение непринятого, хотя явно это не очень заметно. Женя имеет постоянные общественные поручения, которые выбирает сам ученик по своим интересам и способностям, и они меняются каждый месяц или четверть в зависимости от сложности поручения. За 5 класс и 6 класса он выполнял поручения ответственного за мебель, за санитарный дневник класса, за дежурство по школе. Актив класса оценил их выполнение в основном на «хорошо». В данном учебном году ученик стал более серьезно относиться к выполнению общественных поручений, особенно ответственно он подошел к поручению ответственного за дежурство по школе, благодаря этому класс получил оценку за дежурство «отлично». Постоянное поручение в 7-ом классе — ответственный за санитарное состояние класса.

К критическим замечаниям учителей, сверстников относится адекватно, но не всегда прилагает усилия для устранения недостатков. В жизни коллектива играет роль исполнителя: принимает посильное участие на классных и общешкольных мероприятиях, но сам не является их инициатором и организатором. Близких друзей среди одноклассников не имеет, его товарищами в основном являются сверстники по старше. С учителями и классным руководителем отношения ученика ровные, бесконфликтные.

Уровень умственного и нравственного развития ученика средний, но высок потенциал для реализации его физических способностей. Женя не имеет достаточной мотивации для повышения успеваемости, нет осознанного проявления интереса к учебе. Важнейшая задача наставника- классного руководителя и родителей развивать у ученика мотивацию к учебе, творческому и физическому самовыражению, стремление повысить свой социальный статус в классном коллективе.

VI . Основные направления развития ребенка

Источник:
Индивидуальная программа развития ребенка
Основание для разработки программа Районный конкурс «Самый классный классный» Отдел образования администрации Красночетайского района Дерстуганова Алиса Васильевна, классный руководитель 7
http://07.21422s05.edusite.ru/p9aa1.html

Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в специальной (коррекционной) школе-интернате

Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в специальной (коррекционной) школе-интернате

Статистика свидетельствует: в нашей стране 573 тыс. детей-сирот, 422 дома ребенка для 35 тыс. детей; 745 детских домов для 84 тыс. детей, 237 школ-интернатов для 71 тыс. детей.

Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом (физический рост, созревание центральной нервной системы, формирование психики, социально-бытовых и морально-эстетических понятий и т.д.).

Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната должно быть направлено на формирование оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с проблемами в развитии и поведении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого воспитанника.

Ребенок, воспитание и обучение которого, вследствие дефектов в развитии, происходит медленнее, лучше освоит необходимые умения, если формировать их организованно, наиболее эффективными методами и приемами, закрепляя полученные умения и навыки в повседневной жизни. Для этого дефектологу, психологу, логопеду, социальному педагогу, воспитателю необходимо уметь составлять индивидуальную программу развития конкретного ребенка.

Целью данной работы является оказание практической помощи работникам специальных (коррекционных) школ-интернатов в разработке и составлении индивидуальной программы развития для каждого ребенка.

В работе представлены некоторые подходы к разработке различных программ – психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, адаптационных, профилактических и коррекционно-развивающих.

В данной работе мы использовали опыт Разенковой Ю.А. (2003).

Индивидуальная программа развития ребенка в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната должна решать задачи следующего характера:

  • психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся;
  • адаптации ребенка к новым условиям обучения;
  • профилактики отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии, обусловленных психической депривацией; предупреждения социальной дезадаптации, поведенческих нарушений и др.;
  • коррекции отклонений в развитии, поведении, учебе на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

При составлении индивидуальной программы развития ребенка используются следующие методы и приемы:

  • изучение документов, личных дел;
  • знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребенка;
  • изучение социума (внешкольных связей) ребенка;
  • диагностические исследования.

Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка

Цель предварительного этапа работы – сбор информации о ребенке.
Цель диагностического этапа: — изучение эмоционально-личностных особенностей ребенка, определяется его статус, зоны актуального и ближайшего развития.
Цель коррекционно-развивающего этапа: — улучшение психического состояния обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации и профориентации, своевременная организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
Цель заключительного этапа – анализ результатов эффективности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в школе-интернате, адаптации ребенка, коррекционно-развивающей работы и др.

Динамика работы

1. Выявление актуальных проблем ребенка.
2. Разработка путей поддержки и коррекции.
3. Составление индивидуальной программы сопровождения (адаптации, профилактики и др.).
4. Реализация намеченной программы.

Программа индивидуального развития для воспитанника специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната утверждается на педсовете школы-интерната (возможно, на заседании школьного ПМПк). Она состоит из пояснительной записки, в которой указываются актуальные проблемы ребенка, цель, задачи, принципы, желаемые результаты программы развития обучающегося.

Составление индивидуальной программы развития (психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, адаптационной, профилактической или коррекционно-развивающей) поможет логопеду, педагогу-психологу, социальному педагогу и воспитателю эффективно реализовать программное содержание. В Приложении 1 мы предлагаем один из вариантов Индивидуальной программы развития учащихся.

Индивидуальная программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения

Индивидуальная адаптационная программа

Индивидуальная адаптационная программа необходима вновь прибывшим в интернат детям. Поэтому в течение первых полутора-двух месяцев с этими детьми должны проводиться занятия, направленные в первую очередь на установление эмоционального контакта со взрослым.

Индивидуальная адаптационная программа необходима детям, поступающим в первый класс. Первоклассникам трудно переносить разлуку, они могут отказываться от контактов со взрослыми и детьми.

В этом случае целью адаптационной программы будет создание психолого-педагогических условий для подготовки ученика к общению, установление доверительной связи между взрослым и ребенком, поддержание радостного настроения, удовлетворение потребности ребенка в безопасности, любви и доброжелательном внимании.

Только тогда, когда между взрослым и ребенком установятся доверительные отношения, можно приступить к коррекционно-развивающим занятиям.

Индивидуальная адаптационная программа

Ф.И.О. Валерия Б. 09.04.1991 г.р.
Клинический диагноз: «Перинатальная энцефалопатия гипоксического генеза, синдром нервно-рефлекторной возбудимости, синдром двигательных нарушений».
Психолого-педагогическое заключение: Выраженные отклонения в поведении ребенка в связи с нарушенными аффективно-личностными связями с матерью.
Актуальные проблемы ребенка: Девочка очень тяжело переживает разлуку с матерью: постоянно плачет, плохо успокаивается. На уговоры не реагирует. С одноклассниками контакт затруднен. От занятий отказывается, не хочет покидать спальный корпус.
Цель программы: Повышение эффективности процесса социально-психологической адаптации в новых условиях обучения, способствование в повышении самооценки, самореализации личности.

Содержание программы (направления и формы работы):

Прогноз: Учитывая особенности циклоидного типа акцентуации, успешность адаптации будет зависеть от фаз. При грамотном педагогическом подходе возможно позитивное взаимодействие с Валерией Б.

Действительно, уже к концу учебного года у Валерии прекратились приступы плача, она нашла друзей, были налажены контакты с учителем и воспитателями.

Индивидуальная профилактическая программа

Индивидуальная профилактическая программа инаправлена на предупреждение развития у ребенка негативных привычек, нежелательного поведения, нервно-психического утомления, срывов и т.д. В ней предусматривается формирование и выработка позитивного поведения, положтельных привычек.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.
Содержание каждой программы должно быть предметом обсуждения специалистов школьного ПМПк, учителей и воспитателей группы. При этом необходимо решить следующие вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда, психолога, а какие — на учебных занятиях и занятиях воспитателей группы; как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию.
Составление индивидуальной программы развития ребенка – процесс всегда творческий, довольно сложный, но, уже начиная разрабатывать программу, мы открываем перед ребенком новые возможности его развития.

Список литературы

Разенкова Ю.А. Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка/ Альманах института коррекционной педагогики РАО. 2003, № 6.

Тюленев П.В. Индивидуальная программа развития ребенка от 0 до 1 года. Руководство для родителей, воспитателей и педагогов. 2005.

Вебер Н.П. Работа по индивидуальным программам развития как одно из направлений деятельности с одаренными детьми. – Нерюнгри. 2002.

Источник:
Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в специальной (коррекционной) школе-интернате
Целью данной работы является оказание практической помощи работникам специальных (коррекционных) школ-интернатов в разработке и составлении индивидуальной программы развития для каждого ребенка, имеющего особые образовательные потребности. В работе представлены некоторые подходы к разработке различных программ — психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, адаптационной, профилактической, коррекционно-развивающей.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211161/

Программа индивидуального развития ребёнка

развития ученического коллектива

на период с 2007/08 по 2010/11 уч. гг.

Мальчики и девочки, переступая школьный порог, мечтают найти себе новых друзей, проявить себя, показать родителям и всем родственникам свои способности и умения. От учителя начальных классов во многом зависит развитие творческих способностей детей. Необходимо вовремя направить в нужном направлении стремление ребенка познать новое. Каждый ребенок рождается исследователем. Он понимает, что мир познаваем и старается изучить его предметы и явления, находясь в классном коллективе.

Важную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. Отношения в классном коллективе во многом определяют судьбу будущего гражданина.

Для успешного осуществления воспитательного процесса, составлена программа развития ученического коллектива.

Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.

Обеспечение успешной адаптации учащихся на первом этапе обучения.

Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

Развитие творческих способностей у ребенка на уроке и во внеурочное время.

Обеспечение наличия в классе нестандартных поручений в соответствии с интересами учащихся и их возможностями.

Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

Главными задачами данной программы являются:

— создание необходимых условий жизни детей в школе;

— выполнение режима дня;

— воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;

— организация многообразной учебной, общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;

— наполнение режима дня определённым содержанием, когда для каждого режимного момента выделены не только обязанности и занятия детей, но и определена система целесообразных и взаимосвязанных педагогических действий взрослых;

— формирование гражданских и организаторских качеств школьника, развитие инициативы и самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов.

Взаимодействия с другими организациями и учреждения дополнительного образования:

Школа искусств (цель: развитие творческих способностей, приобщение к миру прекрасного).

Дом детского творчества (цель: развитие творческих способностей учащихся).

Психологический центр (цель: оказание психологической помощи).

Библиотека (цель: развитие потребностей у учащихся к духовным ценностям, оказание методической и просветительной помощи).

Спортивная школа (цель: физическое развитие укрепления здоровья).

Редакция газеты «Танташ» (цель: расширение кругозора).

Местное телевидение (цель: профессиональная ориентация).

Музей (цель: формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения).

Правоохранительные органы (цель: профилактика правонарушений среди учащихся, соблюдение их гражданских прав и обязанностей)

Дом культуры (цель: организация досуга учащихся).

Центр туризма и краеведения (цель: организация экскурсий, побуждение учащихся к самостоятельному поиску, исследованиям и научным открытиям).

I. Направления и формы работы.

1. Экспресс-диагностика интеллектуального развития

2. Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов Н.Г.Лускановой

3.Метод неоконченных предложений.

4.Опросник «Умею ли я слушать»

1. Анкета для родителей, самодиагностика типового семейного воспитания, родительского отношения к детям.

3. Индивидуальные и групповые консультации.

5. Родительские собрания.

Учитель должен организовывать коллективную деятельность детей. Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив. Дети учатся руководить и подчинятся. Предъявляя требования друг к другу, ребята начинают болеть душой за общее дело, принимать интересы коллектива как свои собственные.

1.Распределение поручений. Планирование воспитательной работы класса.

2. Классные собрания.

3. Организация дежурства по классу.

4. Работа с активом: «Оказание помощи отстающим и слабым детям».

5. Контроль посещаемости.

6. Контроль поведения.

7. Работа с классом по подготовке внеклассных мероприятий.

8. Участие в школьных мероприятиях.

Ш. Воспитание школьников.

1. Общественно – полезная деятельность.

2. Познавательная деятельность.

4. Художественно – творческая деятельность.

5. Свободное общение, досуг.

Так как ядром школьной воспитательной системы и главным субъектом её является классный коллектив, то встает вопрос – Каким он должен быть?

Классный коллектив (идеальный вариант):

— хорошо организованный, самоуправляющийся с демократично сформированными органами самоуправления;

— каждый член живёт интересами школы, болеет и переживает за её дела, успехи или неудачи;

— все имеют возможность участвовать в управлении школой и защищать её честь;

— подавляющее большинство сопричастно с делом школы, ведь любить и ценить можно то, что ты создал и к чему приложил руку, голову;

— обязательность для мероприятий, в которых участвует вся школа, дел, которые бы объединяли всех.

Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные и счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом первокласснике уникальную личность, будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании.

Каждый педагог в своей работе уже встретился или в любой момент может встретиться с явно одаренными детьми – детьми, которые по уровню развития своих способностей выделяются среди своих сверстников или в среде своей социальной группы.

Программа индивидуального развития — помощь ребенку в реализации его возможностей в полной мере.

Основание для составления индивидуальной программы.

Ребёнок, для которого составлялась индивидуальная программа развития, выбран неслучайно. Уже в 1-ом классе, наблюдая за ребёнком, можно было предположить, что он из категории одарённых детей. С 1 класса начали тесно сотрудничать со школьным психологом. Решили с помощью диагностических процедур, бесед, наблюдений более тщательно изучить индивидуальные особенности ребёнка.

За период обучения ученица проявила способности к исследовательской деятельности. Девочку отличает интерес к чтению, математике, сочинительству, декоративно – прикладному искусству. Её ответы всегда логичны и последовательны.

Работая с ребёнком, я старалась пробудить в ребёнке потребность в саморазвитии и открыть девочке пути реализации этой потребности.

Программа индивидуального развития

Цель: Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в начальной школе для успешного развития индивидуальности ребёнка.

И ндивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные

· поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

· поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

· развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

· формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

· содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

· закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с родителями и развивающая работа.

Структура индивидуальной программы

1. Пояснительная записка.

3. Сроки реализации программы.

Источник:
Программа индивидуального развития ребёнка
развития ученического коллектива на период с 2007/08 по 2010/11 уч. гг. Мальчики и девочки, переступая школьный порог, мечтают найти себе новых друзей, проявить себя, показать родителям и всем
http://site2v.narod.ru/p6aa1.html

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Письмо мужу на годовщину свадьбы Годовщина свадьбыК середине XIX века в обиход людей состоятельных вошло чествование годовщин свадеб, или «календарные… (3)

Женщина для мужчины скорпиона Как завоевать мужчину-Скорпиона?Скорпион – один из самых загадочных, противоречивых и привлекательных знаков зодиака. В нем… (3)

Короткое прощальное письмо девушке Красивое прощальное письмо девушке от парняКрасивое прощальное письмо девушке от парня. Образцы в прозе Решили… (3)

Психологические вопросы парню 100 вопросов парню, которые можно ему задать… «Сто вопросов» (100 общих, сложных, интересных вопросов про… (3)

Мужчина рак молчит Любовь по знаку зодиака: мужчина Знаменитый Рак — Том Круз. Кроме него, под этим знаком… (2)

COMMENTS