Гоголь мертвые души

Анализ поэмы «Мертвые души»: история создания и замысел поэмы

Анализ поэмы «Мертвые души»: история создания и замысел поэмы.

В самом названии знаменитой поэмы Николая Гоголя «Мертвые души» уже заключен главный замысел и идея этого произведения. Если судить поверхностно, то в названии раскрывается содержание аферы и самой личности Чичикова – он покупал души уже мертвых крестьян. Но для того, чтобы объять весь философский смысл задумки Гоголя, нужно смотреть глубже буквального трактовки названия и даже происходящего в поэме.

В названии «Мертвые души» заключен куда более важный и глубокий смысл, чем это отображено автором в первом томе произведения. Уже долгое время говорят о том, то Гоголь первоначально задумал написать эту поэму по аналогии со знаменитой и бессмертной «Божественной комедией» Данте, а как известно, она состояла из трех частей – «Ад», «Чистилище» и «Рай». Именно им и должны были соответствовать три тома гоголевской поэмы.

В первом томе своей самой знаменитой поэмы автор задумывал показать ад российской действительности, устрашающую и по-настоящему ужасающую правду о жизни того времени, а во втором и третьем томе – уже подъем духовной культуры и жизни России. В какой-то степени название произведения – это символ жизни уездного города N., а сам город является символом целой России, и таким образом – автор указывает на то, что его родная страна находится в ужасном состоянии, и самое печальное и страшное в том, что это происходит из-за того, что души людей постепенно охладевают, черствеют и умирают.

Поэму «мертвые души» Николай Гоголь начал в 1835 году и продолжал над ней работать до конца жизни. В самом начале писатель выделял для себя, скорее всего, смешную сторону романа и создал сюжет Мертвых душ, как для длинного произведения. Бытует мнение, что основную идею поэмы Гоголь позаимствовал у А.С. Пушкина, так как именно этим поэтом впервые была услышана реальная история о «мертвых душах» в городе Бендеры. Гоголь работал над романом не только у себя на родине, но и в Швейцарии, Италии и Франции. Первый том «Мертвых душ» был закончен в 1842 год, и в мае уже был издан под названием «Похождения Чичикова или Мертвые души».

Впоследствии работы над романом, первоначальный замысел Гоголя значительно расширился, именно тогда и появились аналогия с тремя частями «Божественной комедии». Гоголь задумал, что его герои прошли своеобразные круги ада и чистилища, чтобы в конце поэмы духовно возвысится и возродиться. Свою идею автору так и не удалось реализовать, полностью была написана только первая часть поэмы. Известно, что работу над вторым томом поэмы Гоголь начал в 1840 году, а к 1845 году у него уже были готовы несколько вариантов продолжения поэмы. К сожалению, именно в этом году автор самостоятельно уничтожил второй том произведения, он бесповоротно сжег вторую часть «Мертвых душ», будучи недовольным написанным. До сих пор неизвестна точная причина такого поступка писателя. Существуют черновые рукописи четырех глав второго тома, которые были обнаружены после вскрытия бумаг Гоголя.

Таким образом, становится понятно, что центральной категорией и одновременно главным замыслом поэмы Гоголя является душа, наличие которой делает человека полноценным и настоящим. Именно это является основной темой произведения, и Гоголь старается указать на ценность души на примере бездушных и черствых героев, которые представляют особый социальный слой России. В своем бессмертном и гениальном произведении Гоголь одновременно поднимает тему кризиса России и показывает с чем напрямую это связано. Автор рассказывает о том, что именно душа – это природа человека, без которой в жизни нет никакого смысла, без которого жизнь становится мертвой и что именно благодаря ей можно отыскать спасение.

Источник:
Анализ поэмы «Мертвые души»: история создания и замысел поэмы
Анализ поэмы «Мертвые души»: история создания и замысел поэмы. В самом названии знаменитой поэмы Николая Гоголя «Мертвые души» уже заключен главный замысел и идея этого произведения.
http://www.nado5.ru/e-book/mertvye-dushi-zamysel-istoriya-sozdaniya

Гоголь мертвые души

В поэме Н. В. Гоголя изображена крепостническая Русь, страна, в которой вся земля с ее богатствами, ее народ принадлежали правящему дворянскому классу. Привилегированное положение дворянства накладывало на него ответственность за экономическое и культурное развитие государства.

Каковы же основные представители этого сословия? Писатель дает в поэме крупным планом образы помещиков, этих хозяев России. Причем он изображает не лучшую просвещенную часть дворянства, а тех, кто составлял его основную массу. Знакомство с обитателями патриархальных барских усадеб &#151 Маниловым, Ноздревым, Собакевичем, Коробочкой, Плюшкиным &#151 выявляет основные типичные черты российского провинциального дворянства: паразитизм, алчность, бездумное расточительство, умственное и моральное убожество. Как замечательный писатель-реалист Гоголь раскрывает эти общие качества в индивидуальных, ярких и неповторимых образах, создавая типические характеры.

Расположение помещиков в поэме не случайно. Сначала мы вместе с Чичиковым попадаем в поместье Манилова, которое называют парадным фасадом помещичьей России, а затем последовательно гостим у хозяйственной, аккуратной «скопидомки» Коробочки, чтобы потом побывать в разоренной усадьбе фамильярного, бесшабашного Ноздрева и у основательного кулака Собакевича. Завершает это безотрадное путешествие картина полнейшей ветхости и запустения деревни Плюшкина. В такой последовательности мы видим движение &#151 от лучшего к худшему. И касается это, главным образом, не столько барских усадеб, сколько их обитателей.

Другой тип помещицы предстает перед нами в образе Коробочки. В отличие от Манилова она хозяйственна и практична. Она хорошо знает цену «копейке». Поэтому она так боится продешевить, продавая Чичикову необычный товар. Все доводы предприимчивого дельца разбиваются о ее несокрушимую «дубинноголовость» и жадность. Значит, при всех индивидуальных особенностях она отличается такой же пошлостью и «мертводушием», как Манилов.

Источник:
Гоголь мертвые души
В поэме Н. В. Гоголя изображена крепостническая Русь, страна, в которой вся земля с ее богатствами, ее народ принадлежали правящему дворянскому классу. Привилегированное положение дворянства
http://www.kostyor.ru/student/?n=37

Мертвые души 1

Жена не отличается от мужа: хотя минуло уже восемь лет их супружества, готовила ко дню рождения супруга подарок: бисерный чехольчик на зубочистку. Словом, они были, как говорится, счастливы. Конечно, можно было заметить, что в доме есть много других занятий, кроме продолжительных поцелуев и сюрпризов. В кухне готовили глупо и без толку, в кладовой пусто, ключница ворует, слуги нечистоплотны и пьяницы. Но все это предметы низкие, а Манилова воспитана хорошо, в пансионе, где обучают трем основам добродетели: французскому языку, фортепьяно и вязанию кошельков и других сюрпризов.

Между тем Чичиков и Манилов застряли у дверей, стараясь пропустить спутника непременно первым. Наконец боком протиснулись оба.

После совершенно пустого разговора: “Какой приятный человек тот. Какой препочтеннейший человек этот. ” — все садятся за стол. В столовой уже были два мальчика, сыновья Манилова. При них стоял учитель. Хозяйка села за свою суповую чашку; гостя посадили между хозяином и хозяйкой, слуга завязал детям на шею салфетки. Оказалось, детей зовут: старшего, семи лет, — Фемистоклюс, младшего, шестилетнего, — Алкид. После обеда Манилов намеревался препроводить гостя в гостиную, как вдруг “гость объявил с весьма значительным видом, что он намерен с ним поговорить об одном очень нужном деле”.

“Манилов выронил тут же чубук с трубкою на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут. Оба приятеля. остались недвижимы, вперя друг в друга глаза, как те портреты, которые вешались в старину по обеим сторонам зеркала. Наконец Манилов поднял трубку с чубуком и поглядел снизу ему в лицо, не видно ли какой усмешки на губах его; но ничего не было видно такого, напротив, лицо даже казалось степеннее обыкновенного. Манилову пришло в голову, уж не спятил ли гость, и он со страхом посмотрел на него пристально; но глаза гостя были совершенно ясны. все было прилично и в порядке. Делать было нечего, кроме как выпустить тонкой струйкой дым изо рта”.

Чичиков останавливается в трактире, чтобы дать отдых лошадям и пообедать. Ему подали поросенка с хреном и со сметаной. За едой Чичиков, по обыкповению, полюбопытствовал насчет окрестных помещиков. Оказалось, что старуха знает и Собакевича, и Манилова. Когда обед.уже подходил к концу, Чичиков услышал стук подъехавшего экипажа и выглянул в окно. Перед трактиром остановилась легонькая бричка, запряженная тройкой лошадей. Из нее вылезало двое каких-то мужчин. Один белокурый, высокого роста; другой немного пониже и чернявый. Издали тащилась еще пло

Ноздрев, не умолкая ни на минуту, принялся описывать ярмарку, с которой возвращался вместе со своим зятем Мижуевым и где проигрался в пух и прах, так что даже и бричку проиграл, а это коляска обывательская. Хорошо, хоть зятя встретил. Пили на ярмарке так много, что Ноздрев самолично выпил семнадцать бутылок шампанского. Зять возражает, но на Ноздрева это не действует. Узнав, что Чичиков едет по делу к Собакевичу, Ноздрев принимается его уговаривать поехать сначала к нему. Кстати, показывает щенка, которого пытается ему продать. Зять все время просится домой, но почему-то не смеет перечить Ноздреву и остается. Итак, все трое отправляются к Ноздреву.

Между тем экипажи подкатили к крыльцу дома Ноздрева. В доме, посреди столовой, стояли деревянные козлы и два мужика белили стены. Чичиков понял, что обеда не будет раньше пяти. Ноздрев, отдав повеления, повел гостей осматривать все, что только было у него в деревне, на что понадобилось два часа с небольшим. Все было в запустенье, кроме собачьего питомника. Потом они пошли прямо по полю к границе имения Ноздрева, и вдруг оказалось, что и лес вдали на другой стороне тоже его!

Деревня была довольно велика; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше, дикими стенами, — дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов. Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин — удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно, понадобившееся для тесного чулана. Двор был окружен крепкой и непомерно толстой деревянной решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние. Деревенские избы мужиков тоже сруб

лены были на диво. все было пригнано плотно и как следует. Словом, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке. Даже и сам Собакевич показался Чичикову похожим на средней величины медведя.

Войдя в гостиную, Собакевич показал на кресла, сказав: “Прошу!”. Гостиная была украшена картинами с изображением греческих полководцев во весь рост. Чичиков попробовал завести приятный разговор, но оказалось, что Собакевич считает всех их общих знакомых — председателя палаты, губернатора, полицеймейстера и остальных — мошенниками и дураками. “Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья”.

“Прежде, в лета моей юности, в лета невозвратно мелькнувшего моего детства, мне было весело подъезжать в первый раз к незнакомому месту: все равно, была ли то деревушка, бедный уездный городишка, село ли, слободка, — любопытного много открывал в нем детский любопытный взгляд.

Всякое строение, все, что носило только на себе напечатленье какой-нибудь заметной особенности, — все останавливало меня и поражало. Подъезжая к поместью какого-нибудь помещика, я любопытно смотрел на высокую узкую деревянную колокольню или широкую темную деревянную старую церковь. Заманчиво мелькали мне издали сквозь древесную зелень красная крыша и белые трубы помещичьего дома-Теперь равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомой деревне и равнодушно гляжу на ее пошлую наружность. О моя юность! о моя свежесть!” — с лиризмом начинает следующую главу автор.

Источник:
Мертвые души 1
Litra.RU :: Краткое содержание Мертвые души Гоголь Н.В.
http://www.litra.ru/shortwork/get/swid/00043301184919812810/

Николай Гоголь «Мёртвые души»

Другие названия: Похождения Чичикова, или Мёртвые души

Роман-эпопея, 1842 год

  • Жанры/поджанры: Реализм
  • Общие характеристики: Социальное | Авантюрно-плутовское | Философское
  • Место действия: Наш мир/Земля (Россия/СССР/Русь )
  • Время действия: Новое время (17-19 века)
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Любой

«Мёртвые души» — одно из самых масштабных и значимых произведений русской литературы. Путешествие господина Чичикова по России с целью покупки «мертвых душ» — это в первую очередь масштабное исследование на вопрос, волновавший русских людей во все времена: «Русь, куда ж несешься ты?» Здесь отражены самые разные характеры и личности, города и веси проносятся перед взором героя своего времени — Чичикова, и снова и снова раскидывает крылья птица-тройка.

В большинстве собраний сочинений Н.В.Гоголя печатается первый том поэмы полностью и ранняя редакция второго тома, датированная 1842 годом. Как известно, Гоголь сжег более поздний вариант второго тома поэмы.

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

— «Мёртвые души» 1909, Российская империя, реж: Петр Чардынин

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Konst, 9 августа 2008 г.

Произведение знакомое всем нам со школьной скамьи и посему, как это не парадоксально, многими не оцененное по достоинству. До сих пор не могу понять зачем включать такие произведения в школьную программу. Ну разве в 16-17 лет можно оценить все то великолепие психолоических портретов, типажей хараткеров, созданных гением Николя Васильевича? А грустно улыбнуться, читая о мытарствах в недрах российского бюрократического аппарата (боюсь опозрится и ошибиться в фамилии и звании:shuffle:) капитана Копейкина?

Для этого нужно иметь за плечами пусть небольшой, но опыт возрослой жизни. Поэтому я и не согласился с мнением большинства в классификаторе: «Возраст читателя: Любой « и выбрал вариант «для взрослых».

Я читал эту книгу трижды — в школе, в 22 и в 28 лет. И с каждым разом убеждаюсь, что это произведение из серии вечно актуальных. И пусть 19 век с его укладом канул в Лету, но коробочки, ноздревы, плюшкины и пр. живут и здравствуют рядом с нами.

P.S. Хочу подкинуть идею для опроса (вдруг кого-то заинтересует и он потратит свое время для оформления в нужную форму). Можно спросить у фантлабовцев с кем из типажей «МД» они встречались в своей жизни.

Groucho Marx, 28 ноября 2016 г.

«Мёртвые души» — литературный шедевр, и на этом можно покончить с восхищениями. В конце концов, никакие восторженные слова не передадут того наслаждения, которое даётся этим гибким, переливчатым, как бы муаровым, текстом. Это прекрасно! И всё, и хватит.

Прекрасность «Мёртвых душ» очевидна всем, кто хоть немного владеет русской речью и слышит музыку русского языка (в высшей степени музыкальная книга! читать её вслух, наслаждаясь аллитерацией и извивами сложноподчинённых предложений — изысканное наслаждение, сравнимое лишь с удовольствием от чтения вслух Николая Лескова), либо любит хорошую, качественную литературу.

Однако читателям намного менее заметна такая особенность «Мёртвых душ», как тотальная лживость повествователя. Рассказчик, тот, кто излагает нам историю жизни Павла Ивановича Чичикова, постоянно совершает смысловые подмены, лукаво демонстрирует нам фокусы с переключением эмоциональной оценки и вообще всячески резвится, показывая читателю картинку с лошадью и уверяя, что изображена корова. А сам смотрит, кому мы верим больше: своим глазам или ему, язвительному шутнику.

Из таких оптических искажений соткана вся ткань «Мёртвых душ». Помните, как злобно смеётся Гоголь над тем, что Манилов, после многих лет брака, как мальчишка, нежно влюблён в свою жену? Мне кажется, это здорово, что эти двое любят друг друга, что они счастливы, но автор хочет, чтобы мы посмеялись над любящими сердцами.

Мона Сэниа, 27 мая 2010 г.

Если кратко охарактеризовать это гениальнейшее произведение, то«Мертвые души»- это антология человеческих типажей и характеров. Можно использовать для ориентирования в социуме. Только со временем понимаю, что пыталась донести учительница по литературе говоря о «маниловщине», а в приступах гнева называя кого-нибудь Коробочкой. Ярчайший сборник отрицательных персонажей. Актуален и по сей день. Будет актуален еще очень и очень долго. Вечность? Надеюсь

solarius, 13 августа 2012 г.

Решившись написать отзыв о «Мертвых душах», размышлял. Стоит ли писать впечатления свои в отзыв? Столь умных мужей до сих пор строчат об этой поэме трудов, не жалея бумаги и места на жестких дисках их ноутбуков, что Николай Васильевич, пожалуй, иронично бы улыбнулся и промолвил, что «Русь моя, узнаю тебя».

На мой загадочный взгляд, после неоднократного прочтения этого шедевра, Николай Васильевич желал показать, как по его мнению нужно любить Русь, свою Отчизну, а также, кто и что мешает любить ее. В самом деле, мелкий чиновник Чичиков взлетает ввысь, обходя вся и всех не своими талантами и незаурядными качествами, а всего лишь лестью, расчетом и «копейкой». Страна наполнена не творцами или же людьми, пекущимися за интересы государства, а причудливо-извращенными формами характеров и личностей, живущих каждый в своей индивидуальной призме. Как следствие этого — у каждого свои взгляды на происходящее. Смешно до горечи автору, и Гоголь делает ремарки и отступления в ходе повествования, потому что не может сдержать себя.

«Мертвые души» никогда не будут стареть. Гоголь был провидцем, написав. «все прекрасно видит нынешнее поколение. и смеется над старым, говоря «дураки«. и идет своим путем. чтобы сделать ровным счетом такие же ошибки. »

Kobold-wizard, 23 мая 2015 г.

После перепрочтения осталось неоднозначное впечатление. С одной стороны Гоголь прекрасно создавал яркие образы людей и отношений между ними, а с другой — каким же заунывьем тянет от авторской речи. Не спасает его прекрасное владение словом, когда взгляд размазыватся по широтам матушки России. Мастерство крупных планов часто соседствует с расфокусированными общими. Конечно, в этом можно увидеть отзвук «русского взгляда на жизнь», но, мне кажется, все же дело именно в том, что поэму нельзя было загонять в прозу. Прозаический текст растягивает, размазывает точный поэтический образ. Ведь сколько человек видит всю Россию в лицах помещиков из первого тома, и сколько человек легко вспомнит, что происходит в 5 последних главах из 11, действие которых происходит уже после отъезда от Плюшкина? Зато там «птица-тройка» и т.д.

Помимо всего прочего, Гоголь — первый полновесный русский автор, написавший сатиру на русскую бюрократию. Надолго я залип на маленьком кусочке второго тома: «Он насильно пожал ему руку, и прижал ее к сердцу, и благодарил его за то, что он дал ему случай увидеть на деле ход производства; что передрягу и гонку нужно дать необходимо, потому что способно все задремать и пружины сельского управленья заржавеют и ослабеют; что вследствии этого события пришла ему счастливая мысль: устроить новую комиссию, которая будет называться комиссией наблюдения за комиссией построения, так что уже тогда никто не осмелится украсть». Есть в этом что-то)))

Итого: Получилось так, что Гоголь, создавая свое главное произведение — 13 лет работы — разработал комплекс типажей, формирующих наше сознание. Конечно, это не вся палитра, которую мы можем наблюдать вокруг, но разве редко какой-нибудь элемент мира говорит нам: «и я тоже похож на Собакевича»?

Nadia, 5 декабря 2008 г.

Я считаю, что эта книга Гоголя одна из самых обличающих. В героях хоть и очень, на мой взгляд, гиперболизированных можно увидеть извечные человеческие пороки, которые и высмеивает автор. Однако вся суть осмысливается не всегда после первого прочтения.

«Мертвые души» очень понравились, хотя именно положительных эмоций книга доставила мало, в отличие от той же «Ночь перед Рождеством»

Vindermur, 2 сентября 2017 г.

Все качества людей, которые нужны для обогащения и накопления богатства были переданы Николаем Васильевичем Гоголем в полной мере. Очень хорошо поднята проблема отличия крестьянства местного от зарубежного. Дьявольски мистических моментов предостаточно, как и всегда. И если что еще нужно для хорошей книги будет, все там окажется. От проклятий с упоминанием Лешего и до желания повесить главного героя, не говоря уже о том сколько раз он был близок к смерти. О, множество раз

igor_pantyuhov, 24 мая 2015 г.

Это конечно классика. Это то произведение, с которым ассоциируют имя Николай Васильевича Гоголя. Это конечно гениальное произведение. Это конечно актуально и по сей день. Даже более того скажу, как человек, который узнал обратную сторону медали, так сказать. По моему впечатлению, это единственное классическое произведение, которое как никакое другое, описывает состояние страны. Как тогда, так и сейчас. (Вообще Гоголь по моему скромному мнению — это единственный писатель, который как никто лучше описал и познал русскую душу и Россию. Говоря по другому, те кто хочет узнать нашу страну и наших людей, читайте Гоголя. А именно Ревизора и Мертвые души. В этих произведениях, вы найдете все ответы на интересующие вас вопросы. И жить станет легче.) Классик он и в Африке классик. Оценка 8/10

Bob6147, 27 апреля 2011 г.

Не могу сказать, что «Мертвые души «мне понравились в школе, но с уверенностью заявляю, что с возрастом оцениваешь это произведение все выше и выше. Замечательные, запоминающиеся, яркие образы остаются в памяти навсегда , и благодаря этому ты в жизни узнаешь Плюшкиных, Ноздревых, Маниловых. Думаю, что это произведение Николая Васильевича будет актуально еще долгие годы.

Jason, 19 сентября 2008 г.

на все 100% согласен с Konst!

такие произведения сложно по достоинству оценить в школьном возрасте.. я, признаться чесно, в школе не читал, было не интересно, а вот спустя 9 лет после окончания, прочитал с огромным удовольствием! 🙂

От себя добавлю, что Гоголь просто гениально, с юмором и сочными красками описал типажи человеческих личностей! +100000000

baroni, 23 июня 2007 г.

Гоголь задумывал «Мертвые души» как русский парафраз «Божественной комедии» Данте. Получилась только книга 1-я — «Ад».

Pupsjara, 14 июня 2007 г.

Если бы от второго тома вообще ничего не осталось, то было бы даже лучше, так-как первый том просто гениален, а читая оставшиеся главы второго тома, понимаешь, что это тоже было бы наверняка шедевром, а так просто рваные куски незаконченного произведения.

Sola, 14 июня 2007 г.

Одна из самых моих любимых книг из отечественной классики. Тонкий юмор, отображение грустной действительности тех времен. И мертвыми душами оказываются отнюдь не только те люди в списках, которых дворяне продают Чичикову.

Yazewa, 3 февраля 2008 г.

Сколько ни ставь превосходных оценок этому произведению — все будет мало. Безусловно гениальная вещь! Яркость и выразительность образов, по-моему, вообще не имеет равных в русской литературе. Не даром фамилии героев раз и навсегда стали нарицательными.

андрос, 15 сентября 2007 г.

Автор оказался провидцем, да ещё каким! Все персонажи узнаваемы в сегодняшней жизни, только язык стал менее красочен и хлёсток, нежели гоголевский.

Источник:
Николай Гоголь «Мёртвые души»
Николай Гоголь «Мёртвые души». Всё о книге: оценки, отзывы, издания, переводы, где купить, скачать и читать.
http://fantlab.ru/work9761

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Можно ли в работе видеть смысл жизни Можно ли в работе видеть смысл жизни? Вопрос решен и закрыт. 1 г Просмотров: 426… (1)

Если водолей любит по настоящему Водолей, не робей! Как влюбить в себя мужчину ВодолеяВодолей, не робей! Как влюбить в себя… (1)

Первое свидание с мужчиной козерогом Как манипулировать мужчиной-Козерогом Первый взгляд на мужчину-Козерога может создать впечатление, будто бы это чёрствый и… (1)

Есть ли любовь после 40 Есть ли любовь после 40Цифра 40 меня пугает, хорошо Мерилин не дожила до 40.. И… (1)

Ревность с точки зрения психологии Ревность психология Ревность – это непростое чувство, которому свойственны: проявление инстинкта собственности, страстное недоверие, постоянные… (1)

COMMENTS