Где находится память человека

Где хранится память человека? Что такое душа?

13.11.2012 | ист: www.bestpr2010.blogspot.ru; www.epochtimes.ru; www.medindia.net; М.Лайтман

Память человека хранится в сером веществе.

Память человека хранится в голове.

Память человека хранится в мозге.

Некоторые ученые предполагают, что человеческая память записывается не на клеточном уровне, а на молекулярном.

Другие ученые предполагают, что местом хранения памяти является энергетическое поле.

Недавно на портале www.epochtimes.ru вышла статья «Расположена ли память за пределами мозга?» В статье говорится о том, что после десятилетий исследований учёные по-прежнему неспособны объяснить, почему, в человеческом мозге отсутствует отдел, отвечающий за сохранение воспоминаний.

Большинство людей считают, что наши воспоминания должны находиться где-то внутри нашей головы. Однако, несмотря на это, медицинские эксперты оказались неспособны определить, в каком отделе мозга сохраняется то, что мы запоминаем. Более того, если согласиться с теорией о том, что память содержится в мозге, то случаи восстановления «потерянной» памяти в результате травм становятся и вовсе необъяснимыми.

В конце статьи автор говорит, что ученые приходят к выводу о том, что мозг не выступает в качестве хранилища информации или даже разума, а лишь как физическое соединение, связывающее человека с его морфическим полем (в котором и хранится память).

Новость может показаться весьма сенсационной и даже неожиданной. Нам с детства внушают, что мозг вмещает в себя все, что человек думает, помнит и так далее, а тут вдруг такой сюрприз. Однако, ученые которые потратили несколько десятилетий на исследования опоздали — открытие о том, что память НЕ содержится в мозге (да и в теле вообще) сделал еще в 30-х годах исследователь и философ Л. Рон Хаббард.

Еврейская академия каббалы считает:

«Память есть химическая, электрохимическая и духовная. Духовная память не находится на химических и материальных носителях. Память относится к душе – это и есть душа. Это высшая духовная память, которая находиться на своём носителе в каббале – экран, который и создаёт себе человек. На этом экране человек и записывает свою память», – Михаэль Лайтман.

«Действие времени, распространяющееся мгновенно, является основой для возникновения памяти. Отсюда, опыт показал, что время несет информацию о событиях, являясь носителем памяти», – астрофизик Н.А.Козырев.

13.11.2012 | Андрей Началов, автор веб-журнала «НачалоV»

Все мы знаем, что такое философия. Это наука – один из источников развития человеческого знания, т.е. самая древняя область знания, возникшая одновременно в Индии, Китае и Греции в 6 веке до н.э. Философия – «любовь к мудрости» (фило – «люблю», софия – «мудрость»). В античной философии сама философия рассматривалась как теория, и как образ жизни. Она вырабатывает обобщенную систему знаний о мире.

Философское мировоззрение противостоит мифологическому мировоззрению. То есть – это теоретически разработанное мировоззрение, – система общих взглядов на мир и место человека в нем. Или её называют как дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики.

Мне больше подходят реальные ДЕЛА, как, например, самостоятельный подход к самому себе. Чтобы было от чего отталкиваться в познании собственного ‘Я’, истины в собственной жизни и тд. Что и даёт развитие/расширение понимания своего собственного внутреннего мира. А если познаешь этот мир (Бог создал человека по образу и подобию своему), значит, ты обретёшь выход в познании, например, Космоса («Познай самого себя, и ты познаешь Богов и Вселенную», философ Хилон).

Посмотрите, например, изображение распятого Иисуса на «спиралях Времени» в духовном понимании, а не в материальном. Почему на спиралях, и каких?

Бог всегда говорит с человеком на Своём языке, что необходимо понимать (знать) человеку. То есть, познав Его язык, человек познает и Его Закон. Поэтому основано это изображение на Законе Времени в духовном понимании, а не в материальном (как фото человека). Отсюда, ИСТИНА исходит от ЗНАНИЯ ЯЗЫКА и ЗАКОНА Бога, а не от церковных обрядов, позолоченных нарядов, песнопений и тд.

См. изображение: развёрнутая спираль (как во Времени, так и ДНК) на плоскости

Йога. Фотомодель Любовь Хегре (Шумейко). Фотограф, её муж, Питер Хегре (Petter Hegre).

Календарь Майя показывает структуру Времени и все события во Времени (помнить и не забывать)

А если нет прошлого – нет и будущего, т.е. нет души и памяти, а соответственно не может быть и самого человека.

Память содержит в себе всю историю мироздания, вне зависимости от профессий человека или его способностей.

Почему тогда человек не всё помнит, или совсем мало что помнит?

Посмотрим, например, на догмата (он же президент, министр, патриарх, миллионер и тд). Человек зациклен только на своей теме, не уделяя ни времени, даже не имея желания на сохранение (запоминание) других тем в жизни своей, окружающих его тему. Значит, со временем он просто закрывает «пласт» старой информации, относящейся к другой теме, «пластом» новой, и т.д. до тех пор, пока не дойдёт до своей цели. В результате чего человек и получает разрыв в памяти, теряя истинную исходную точку.

Так он и превращается, скажем, в фаната с узким кругозором мышления. Подобное относится к религиям, к коммунизму, к капитализму, к диктаторам, тиранам и тд. и т.п. Или, проще говоря, человек превращается в «слепого», по отношению к истории (памяти), из-за чего и начинает делать массу ошибок в будущем, т.к. его будущее и зависит от его же прошлого, затерянного в массе разрывов своей памяти. В результате чего, как я уже говорил, подобная память не может дать полноценного развития, т.к. она теряет исходную точку, зацикливаясь на более поздней. О чём и говорит учение Иисуса, а не церковное учение о сказках мгновенного исцеления от физической слепоты, бездарно прописанных церковью, используя имя Иисуса.

Одна из главных проблем с памятью любого человека

После рождения, и особенно в первое время жизни, ребёнок плачет. Почему?

Животные, например, почему-то совсем не плачут после рождения. Почему? Ведь в чём-то есть разница? Она есть и очень большая. Здесь я попробую раскрутить эту тему.

После смерти душа человека освобождается от всего материального мира, в результате чего и остаётся только со своей памятью, памятью от создания мира до сегодняшних дней, т.е. до последней жизни в материальном мире, в котором она опять набралась ненужного «хлама» (неразумных человеческих законов, например), загромождая им всю истинную память, необходимую для правильной и долгой жизни.

В данной ситуации душа так же, как и в прошлой смерти, желает почистить свою память, чтобы встать на правильный путь развития, т.е. сойти с ложного пути. Но для этого ей необходимо получить хорошую замену всему «хламу», чтобы не оставалось пустых мест в её памяти (как в теории Дарвина, например). Для чего душе требуется опять воплотиться в материальное тело.

Но ввиду того, что Время постоянно поддерживает свой внутренний баланс, душа, следуя Закону Времени, вынуждена поменять своё местоположение во временно́м Пространстве (переходит, например, в другую страну), после чего и выбирает себе новых родителей, ближе по духу.

Когда мать вынашивает ребёнка, его душа начинает впитывать в себя всю информацию от своих новых родителей и от их окружения, что опять сильно влияет на его память. То есть, на память ребёнка начинают ложиться, – как «пласт» на «пласт», – не его личные желания, мечты. а желания родителей, чем они и закрывают («засоряют») ребёнку реальную его память.

Теряя лично своё: желания, мечты. ребёнок вынужден перестраиваться, не по своей воле, конечно, на желания родителей. Но сказать им: что же Вы делаете со мной, – он не может, как не может и объяснить всё то, что видел после смерти в загробном мире, благодаря собственной бесконечной памяти от создания мира до сегодняшних дней («Устами младенца глаголет истина»).

Поэтому свой голос протеста он и демонстрирует плачем (чем не страдают животные). Вот так родившийся человек вновь оказывается на ложном пути развития, что потом и делает со своими же детьми.

© Raut.ru публикация от 19.10.2012. 14:30

Ученые объяснили, почему невозможно выбросить плач ребенка из головы, даже если нет собственных детей

Петр Гаряев,

доктор биологических наук,

академик российской академии медико-технических наук.

Полную судьбу человек получает только через 12 лет, сформированную его же родителями за 10-летний период жизни от момента рождения. Это первый его, т.е. нулевой, цикл во Времени. Но то, что ребёнок ещё знал будучи в загробном мире, потом, некоторое (первое) время, – в утробе матери, он на 95% теряет к 10-летнему возрасту.

Чтобы полностью восстановить свою память человеку потребуется почти от всего отказаться в своей жизни на 40 лет (отсчёт с 10-летнего возраста), или 50 лет от момента рождения. Если человек не захочет отказаться, Закон Времени заставит душу, сделав человека нищим или больным, например. Или человек сам уходит в монастырь. О чем и говорится в «Книгах Мёртвых».

Так где может храниться такой большой объём памяти, если душа вечна?

Естественно в чём-то тоже вечном, чем и является само Время, в котором и хранится вся человеческая память, т.е. полная информация обо всём. Время ничего не удаляет, т.к. оно само вечно. У Него не бывает, например, остановок, смерти, перерождений и тд. Отсюда, душа, потеряв истинную память в мирской жизни (от человеческих законов), может восстановить её обратившись только к Закону Времени, а не к чему-либо другому, которого вообще не существует в мире вечности.

Все прибамбасы создаются человеком для создания ложного пути человечеству, чтобы быстрее заполучить власть над народом (потерявшим истинную память), придумав рай, который, кстати, является только частью всего мира, и находится сбоку, вместе со своим «деревом жизни», растущим по середине того самого бокового рая.

Точнее, рай, как и само дерево в этом раю, создано человеком, а не Богом. Так как это одна из крайностей жизни: растущая в сторону ветвь мировой элиты (власть и церковь), которая и является удалением от золотой середины, от Бога, от истины. Чтобы познать истинного Бога, для этого и надо отказаться от того, чем пользуется элита: власть и церковь. Так что, уважаемые читатели, подумайте, стоит ли Вам верить такой церкви, которая считает себя центром всех знаний, но находится сбоку всего мира.

Тело человека не вечно, как и его мозг. Все мы это знаем. Поэтому оно может находиться только во временно́м Пространстве, а не в самом Времени. Но чтобы иметь доступ к самому Времени и Его Закону, нужен, скажем, какой-то механизм и ключ к этому механизму. Этим механизмом и является наш мозг, работающий как ПК, имеющий доступ к интернету. Вот только власти создают массу ограничений в нём под видом совершенства Интернета. Что и церковь делает, создавая проблемы в духовном мире.

Например, мама учит своего ребёнка уму-разуму, давая ему хорошую надежду на его будущее: когда вырастешь, ты всё это воплотишь в жизни. Ребёнок вырастает. Но тут, откуда ни возьмись, появляется другая мама: церковь, которая говорит: ты молись, чадо моё, и жди второго пришествия Бога. Вот так и появляются, уже рабы/дебилы. Для чего и создана бесплодная мама-церковь.

Эта «мама» и удалила из жизни человека первую часть Высшего Закона Жизни: Закон Бого-Матери, заменив Его своими мёртвыми, бесплодными законами. Ведь именно из первой части Высшего Закона: Закона Бого-Матери выходит вторая часть: Закон Бого-Отца. Обе эти части и создают Единый Высший Закон Жизни. Чего у нас вообще нет, как нет первой части (как и женщина потерла все свои права в жизни), так нет и второй. И не может быть без первой. Есть только бесплодный закон: Ветхий и Новый, который вообще не вписывается в реальность Мироздания.

Очищаясь от ненужного хлама: «хлама» власти и «хлама» церкви, убирая «пласт» за «пластом», человек создаёт свободный доступ к своей личной памяти, которую он имеет от начала создания мира до сегодняшних дней, благодаря своей вечной душе. А полностью очистив её, человек получает полную информацию, как о своём прошлом, так и о будущем. А так же и самом себе: кто он на самом деле

Иисусу эта ПАМЯТЬ, называемая церковью Новым Заветом, пришла не с неба от Бога, в виде голубя, а, наоборот, из преисподней, или из Ада, или из загробной жизни. Называть это можно как угодно, только, правильнее сказать, Он вынес эти знания из жизни, отказавшись от материальных благ, как, например, поступил Будда.

Ни золото, ни деньги, ни власть над народом, ни РПЦ. не дают человеку возможность стать Человеком, т.е. войти не в рай, прописанный церковью, а войти в вечность, где продолжительность жизни зависит как от самого Человека, так и от его возможностей заполучения большего объёма собственной памяти, полностью хранящегося во Времени.

Одинаковыми, т.е. вечными во Времени являются: память и душа. Учёные тратят не только десятилетия, но и столетия на изучение ПАМЯТИ, ища её хранилище в мозге человека. Теперь, некоторые учёные, сошлись в понятии, что память хранится за пределами человеческого мозга. ДУШУ, как все мы знаем, тоже ещё никто не нашёл. А почему?

Её тоже нет в теле человека. Она тоже находится за её пределами. Как они, ПАМЯТЬ и ДУША, похожи друг на друга!, находясь в одном месте, – во ВРЕМЕНИ, которое мы вообще не изучаем. А изучать надо, чету и учил В.И.Вернадский. Как я говорил выше, изучаем только явления во Времени. Поэтому мы ничего и не можем знать о самом Времени. Отсюда, мы так ничего и не знаем, как о памяти своей, так и о душе. Вот почему мы безграмотны в этом.

То есть, создаем суды, прокуратуру, мусоров и тд и тп для поисков, например, и ловле себе подобных, обвиняя их и осуждая за их дела. когда мы вообще ничего не знаем о самих же себе (кто Я?). Очень интересная у нас жизнь. Просто потрясная!

Прав каббалист, профессор Михаэль Лайтман: «Духовная память – это и есть душа».

Только не надо ПАМЯТЬ размножать на: химическую, электрохимическую и духовную, сажая её на каббалистический экран, что и делает М.Лайтман под своим лозунгом: «Разделяй и Властвуй!».

Окромя этого её размножают ещё на:

Память человека

Память есть у всех живых существ, но высшего уровня развития она достигла у человека. Память связывает прошлое с настоящим. Осознавать свое «Я», действовать в окружающем мире, быть тем, кем он является, человеку позволяет именно память. Память человека — это форма психического отражения, заключающаяся в накоплении, закреплении, сохранении и последующем воспроизведении индивидом своего опыта. Наша память представляет собой функциональное образование, которое совершает свою работу благодаря взаимодействию трех основных процессов: запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти процессы не только взаимодействуют, между ними существует взаимная обусловленность. Ведь сохранить можно только то, что запомнил, а воспроизвести — то, что сохранил.

Запоминание. Память человека начинается с запоминания информации: слов, образов, впечатлений. Основная задача процесса запоминания — точно, быстро и много запомнить. Различают непроизвольное и произвольное запоминание. Произвольное запоминание включается, когда перед человеком стоит цель запомнить не только то, что само запечатлелось в его памяти, но и то, что необходимо. Произвольное запоминание активно, целенаправленно, имеет волевое начало.

То, что личностно значимо, связано с деятельностью человека и его интересами, носит характер непроизвольного запоминания. При непроизвольном запоминании человек пассивен. Непроизвольное запоминание наглядно демонстрирует такое свойство памяти, как избирательность. Если поинтересоваться у различных людей, что им больше всего запомнилось на одной и той же свадьбе, то одни легко расскажут о том, кто и какие подарки преподнес молодоженам, другие -что ели и пили, третьи — под какую музыку танцевали и т.д. Однако при этом ни первые, ни вторые, ни третьи не ставили перед собой четкой цели запомнить что-то конкретно. Сработала избирательность памяти.

Стоит упомянуть об «эффекте Зейгарник» (был впервые описан в 1927 г. советским психологом Блюмой Вульфовной Зейгарник (1900-1988): человек непроизвольно гораздо лучше запоминает действия незавершенные, ситуации, не получившие естественного разрешения.

Если мы не смогли что-то допить, доесть, получить желаемое, при этом были близки к цели, то это запоминается основательно и надолго, а успешно завершенное забывается быстро и легко. Причина в том, что незавершенное действие — источник сильных отрицательных эмоций, которые по силе воздействия гораздо мощнее положительных.

Многие ученые занимались изучением приемов запоминания. В частности, немецкий психолог Г. Эббингауз сформулировал ряд закономерностей запоминания. Он считал, что повторение (опосредованное или прямое) — единственная относительная гарантия надежности запоминания. Причем результат запоминания находится в определенной зависимости от количества повторений. Закон Эббингауза гласит: число повторных предъявлений, необходимых для заучивания всего ряда, растет гораздо быстрее, чем объект предъявляемого ряда. Если испытуемый запоминает с одного предъявления (показа) 8 цифр, то для заучивания 9 цифр ему понадобятся 3-4 предъявления. Ученый также подчеркивает значение волевого фактора внимания. Чем выше концентрация внимания на какой-либо информации, тем быстрее произойдет запоминание.

Однако установлено, что механическое повторение менее эффективно, чем осмысленное запоминание. Направление современной психологии — мнемотехника — занимается разработкой многочисленных приемов запоминания, базирующихся на принципе ассоциативной связи: перевод информации в образы, графики, картинки, схемы.

Выделяют четыре вида памяти человека в соответствии с типом запоминаемого материала.

1. Двигательная память, т.е. способность запоминать и воспроизводить систему двигательных операций (водить машину, плести косу, завязывать галстук и т.п.).

2. Образная память — возможность сохранять и в дальнейшем использовать данные нашего восприятия. Она бывает (в зависимости от принимающего анализатора) слуховой, зрительной, осязательной, обонятельной и вкусовой.

3. Эмоциональная память запечатлевает пережитые нами чувства, особенность эмоциональных состояний и аффектов. Ребенок, которого испугала большая собака, скорее всего, даже став взрослым, еще долго будет испытывать неприязнь к этим животным (память страха).

4. Вербальная память (словесно-логическая, семантическая) — высший вид памяти, присущий только человеку. С ее помощью осуществляется большинство мыслительных действий и операций (счет, чтение и т.д.), образуется информационная база человеческого интеллекта.

У разных людей в большей степени развит тот или иной вид памяти: у спортсменов — двигательная, у художников -образная и т.д.

Сохранение информации. Основное требование, предъявляемое к памяти человека: хранить информацию надежно, долго и без потерь. Выделяют несколько уровней памяти, различающихся по тому, как долго на каждом из них может сохраняться информация.

1. Сенсорный (непосредственный) тип памяти. Системы этой памяти удерживают точные и полные данные о том, как воспринимается мир нашими органами чувств на уровне рецепторов. Данные сохраняются в течение 0,1-0,5 секунды. Механизм действия сенсорной памяти легко обнаружить: закройте глаза, затем на секунду откройте их и закройте снова. Увиденная вами четкая картинка сохраняется некоторое время, а потом медленно исчезает.

2. Кратковременная память позволяет перерабатывать колоссальный объем информации, не перегружая мозг, благодаря тому что она отсеивает все ненужное и оставляет полезное, необходимое для решения актуальных (сиюминутных) проблем.

3. Долговременная память обеспечивает длительное сохранение и применение информации. Емкость и длительность хранения информации в долговременной памяти могут быть безграничными. Выделяют два типа долговременной памяти. Первый — на уровне сознания. Человек по своей воле может вспомнить, извлечь необходимую информацию. Второй тип — закрытая долговременная память, информация в которой хранится на уровне подсознания. В обычных условиях человек не имеет доступа к этой информации, лишь с помощью психоаналитических процедур, в частности гипноза, а также раздражений различных участков мозга можно получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, мысли, переживания.

4. Промежуточная память находится между кратковременной и долговременной памятью. Она обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов. В бодрствующем состоянии в течение дня человек накапливает информацию. Чтобы мозг не перегружался, необходимо освободить его от излишней информации. Информация, накопленная за прошедший день, очищается, категоризируется и закладывается в долговременную память во время ночного сна. Ученые установили, что для этого требуется как минимум три часа ночного сна.

5. Оперативная память — это вид памяти человека, проявляющейся в ходе выполнения определенной деятельности и обслуживающей эту деятельность.

Воспроизведение. Требования, предъявляемые к процессу воспроизведения памяти, — точность и своевременность. В психологии выделяют четыре формы воспроизведения:

1) узнавание — возникает при повторении восприятия объектов и явлений;

2) воспоминание — осуществляется при реальном отсутствии воспринимаемых объектов. Обычно воспоминания осуществляются посредством ассоциаций, которые обеспечивают автоматическое, непроизвольное воспроизведение;

3) припоминание — осуществляется при отсутствии воспринимаемого объекта и связано с активной волевой деятельностью по актуализации информации;

4) реминисценция — отсроченное воспроизведение ранее воспринятого и казавшегося забытым. При данной форме воспроизведения памяти более давние события вспоминаются легче и точнее, чем произошедшие в недалеком прошлом.

Забывание является оборотной стороной сохранения памяти. Это процесс, приводящий к утрате четкости и уменьшению объема данных, которые могут быть актуализированы в психике. Преимущественно забывание не является аномалией памяти, это закономерный процесс, который обусловлен рядом факторов.

1. Время — менее чем за час человек забывает половину только что полученной информации механически.

2. Активное использование имеющейся информации — забывается прежде всего то, в чем нет постоянной необходимости. Однако впечатления детства и двигательные навыки, такие как катание на коньках, игра на музыкальном инструменте, умение плавать, остаются достаточно устойчивыми в течение многих лет без каких-либо упражнений. Остается на подсознательном уровне, как бы забывается то, что нарушает психологическое равновесие, вызывает негативное напряжение (травмирующие впечатления).

Информация в нашей памяти не хранится в неизменном виде, как документы в архиве. В памяти материал подвергается изменению и качественной реконструкции.

Расстройства памяти человека. Многообразные нарушения памяти весьма распространены, хотя большинство людей их у себя не замечают или замечают слишком поздно. Само понятие «нормальная память» достаточно расплывчато. Гиперфункция памяти связана, как правило, с сильным возбуждением, лихорадочным волнением, приемом некоторых медикаментов или гипнотическим воздействием. Формой навязчивых воспоминаний называют нарушение эмоционального равновесия, чувства неуверенности и тревожности, создающие тематическую направленность гиперфункции памяти. Так, например, мы постоянно вспоминаем свои крайне неприятные, неблаговидные поступки. Изгнать подобные воспоминания практически невозможно: они преследуют нас, вызывают чувство стыда и муки совести.

На практике чаще встречаются ослабление функции памяти, частичная утрата способности человека сохранять или воспроизводить имеющуюся информацию. Ослабление избирательной редукции, затруднения в воспроизводстве необходимого в данный момент материала (названий, дат, имен, терминов и т. п.) относят к самым ранним проявлениям ухудшения памяти. Затем ослабление памяти может принять форму прогрессирующей амнезии, причинами которой становятся алкоголизм, травмы, возрастные и негативные личностные изменения, склероз, заболевания.

В современной психологии известны факты обманов памяти, имеющих форму крайне односторонней избирательности воспоминаний, ложных воспоминаний и искажений памяти. Обычно они обусловлены сильными желаниями, страстями, неудовлетворенными потребностями. Например, когда ребенку дают сладость, он ее быстро съедает, а затем «забывает» об этом и искренне доказывает, что ничего не получал.

Искажение памяти нередко связано с ослаблением способности различать свое и чужое, то, что человек переживал в реальной действительности, и то, о чем он слышал, видел в кино или читал. В случае многократных повторений таких воспоминаний происходит их полная персонификация, т.е. человек начинает считать чужие мысли своими. Наличие фактов обмана памяти свидетельствует о том, насколько тесно она связана с воображением и фантазией человека.

Что такое память человека? Какой она бывает и как развить плохую память

Что такое память человека? Какой она бывает и как развить плохую память.

  1. Главная /
  2. Здоровье и долголетие /
  3. Практическая психология /
  4. Что такое память человека? Какой она бывает и как развить плохую память.

Человеческий мозг – это наиболее совершеннейший орган в живой природе. А память – это всего лишь одна из его психических функций, один из видов умственной деятельности. Но именно память человека позволяет людям оставаться на вершине эволюции, мыслить и совершенствоваться, использовать опыт окружающих в своей повседневной жизни. Но как она работает? От чего зависит? Почему бывает плохой или хорошей? И можно ли как-то развить память?

Наверняка Вы все же имеете представление о том, что такое память человека. Ведь сложно даже представить саму жизнь, если бы у человеческой психики не было этой функции. Собственно, нас и не интересовало бы ничего, мы бы и не знали, как нас зовут. Да, что там, нас бы просто не было: человек бы элементарно не помнил, что для выживания нужно кушать, например.

Если же пытаться дать определение, этому виду человеческой умственной деятельности, то, как говорят психологи, память – это функция психики, позволяющая человеку запоминать, сохранять, накaпливaть информацию, а в дальнейшем воспроизводить и забывать опыт окружающих или его собственный индивидуальный опыт.

  • Головной мозг человека содержит порядка 20 миллиардов клеток, взаимодействующих между собой с помощью 300 миллиардов соединений. Этот орган, на 80% состоит из воды и расходует более 20 % всей энергии организма. Состоит человеческий головной мозг из двух полушарий — правого и левого. Правое полушарие мозга отвечает за эмоции и интуицию, левое — за логическое мышление. Где находится память человека ученые спорят до сих пор.

Активные процессы памяти — это: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Кроме этого, пaмять бывает aктивной и пассивной. А срокам активности ее делят на три вида. Официальные виды памяти – это:

1. кратковременная память,

2. оперативная память,

3. долговременная память.

Студенты во время сдачи сессии зa одну ночь ухитряются «зaтолкaть» в собственную память огромнейшее количество информации, которая улетучивается сразу же по окончанию экзaменa. Пожилые люди, наделенные, тaк званой, стaрческой зaбывчивостью помнят в мельчaйших подробностях события, которые происходили в глубоком детстве или юношестве, но не в состоянии удержaть в голове, произошедшее полчaсa нaзaд.

Память – это уникальная способность, обладающая невероятными возможностями и удивительными качествами.

Нa человеческую пaмять оказывает влияние множество различных фaкторов.

О влиянии возраста мы уже упоминали, но это, кстати, вовсе необязательное условие для качества памяти.

Кроме этого, одни люди лучше зaпоминaют то, что услышали, другие — то, что увидели. В таком случае говорят о слуховой или зрительной пaмяти.

Зaпaхи препятствуют ослаблению пaмяти. Данное свойство человеческого мозга ученые объясняют соседством «зaпоминaющей» зоны мозгa с центром обоняния. Острaя реaкция человеческой пaмяти нa зaпaхи, вероятно, зaпрогрaммировaнa природой: в выживaнии древнего человекa роль зaпaхов былa невероятно великa.

Общеизвестной является стойкость пaмяти чувств. Согласитесь, что лучше всего зaпоминaется то, что вызывает неподдельный интерес. Подчас в состоянии эмоционaльного подъемa наша память вызывает вещи, которые, кaзaлось бы, дaвно забыты. После горячей ссоры, мы зачастую вообще не помним с чего все началось. Иногда, спустя много лет мы не можем вспомнить самого события, сказанных слов, но зато помним эмоции, которые переживали в этот момент.

Очень вaжнa мотивaция. Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык.

Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать.

Нередко рaссеянность путaют с плохой пaмятью. Но нa сaмом деле рaссеянные люди просто погружены в собственные мысли, их внимaние просто сконцентрировaно нa чем-то другом, им не интереснa бытовaя информaция.

Невнимательность также часто принимaется зa нарушение пaмяти. Но невнимательность может быть вызвана, к примеру, переутомлением, переживаниями за что-либо, или другим состоянием, в котором может находиться человек в дaнный момент.

После 40 лет учaщaются жалобы нa плохую пaмять, особенно это характерно в пожилом возрaсте. Однако, все не совсем тaк. Дело в том, что по окончaнии активного обучения, как наукам, так и практическим знаниям, нaдобность что-то зaучивaть отпaдaет, нaвык нaпрягaть пaмять начинает пропaдaть, и онa «детренируется», «деградирует». Актеры, которым всю жизнь доводится учить новые роли, и в стaрости могут запоминать длиннейшие тексты. Сейчaс во многих европейских странах, люди все чaще, выходя нa пенсию, поступaют в университеты (нa гумaнитaрные фaкультеты, как правило), и вполне успешно учатся, сдавая нaрaвне с юными однокурсникaми экзaмены.

Во-первых, помнить все просто невозможно. Во-вторых, умение зaбывaть просто жизненно необходимо, бесценно в выживaнии человечества. Мозгу необходимо освобождaться периодически от ненужного грузa сведений и впечaтлений. Страшно даже представить, какая бы «каша» была в голове человека, если бы он ничего не забывал: пришлось бы помнить несчётный, бесконечный ворох совершенно ненужной информации. А если по сути, то процесс забывания – это просто защитная реакция психики. Представьте любую психологическую травму, будь это, упаси Бог, ДТП или потеря близкого человека. Единственное лекарство в данной ситуации утрата этих негативных воспоминаний. Народная мудрость недаром гласит: «Время – лечит», настоящий лекарь израненной души, травмированной психики – это постепенное стирание из памяти каких-то событий.

При этом пaмять человека самостоятельно регулирует нaгрузку, сортирует воспоминания, подготавливаясь к приему новой информaции. Однако стaрaя информaция бесследно не исчезaет, она просто перемещается из aктивной в пaссивную пaмять. При необходимости мозгу удaется ее оттуда извлечь, что спaсaет многих в сложных ситуaциях.

Память человека многогранна, она проявляется по-разному, имеет множество функций, взаимосвязей и зависимостей.

В соответствии с классификацией по типу психической активности, память бывает четырех видов:

  • 1. Двигательная память (мышечная, моторная);
  • 2. Словесно-логическая память;
  • 3. Образная память;
  • 4. Эмоциональная память.

Благодаря двигательной памяти мы способны запоминать движения, именно благодаря ней, мы можем научиться танцевать, писать быстро, и не задумываясь. Благодаря мышечной памяти спортсмены оттачивают свои навыки. Мы пользуемся ею ежесекундно, когда дышим, ходим и прочее.

Именно словесно-логическая память человека помогает запоминать тексты и речи. В своей жизни Вас наверняка доводилось замечать, что в попытках выучить что-нибудь, большую роль играет понимание сути текста. Когда Вы достаточно хорошо представляете, о чём именно идет речь, то проблем с запоминанием, как правило, не возникает. А если смысл текста абсолютно для Вас не понятен, чтобы запомнить, хоть что-нибудь приходится усердно «зубрить», причем, как только, Вы использовали заученную информацию, она мгновенно испаряется из памяти.

Именно поэтому данный тип также носит название смысловая память. Чтобы развить память ищите смысловые цепочки, связывайте новую информацию с понятной Вам, известной ранее, разберитесь с текстом, не просто зазубрив его, а изучив.

Благодаря образной памяти мы способны запечатлеть изучаемый предмет на основе первых впечатлений с помощью зрительных, слуховых или осязательных рецепторов. Это невероятно важный тип памяти для творческой деятельности.

Она позволяет запоминать какие-либо эмоциональные состояния, которые приходилось испытывать в прошлом. К примеру, гордость за родительскую похвалу в детстве, переживания на первом свидании или первая встреча со своим новорожденным малышом. Именно она срабатывает, когда Вы просматриваете старые фото или видеозаписи, вызывая приятные воспоминания.

С учетом целей, для которых производится запоминание той или иной информации, память разделяют на:

Данная классификация говорит сама за себя, она начинает работать, когда стоит цель что-то запомнить. Для нее необходимо активное участие внимания и некоторые усилия. К примеру, она проявляется при подготовке к экзамену или заучивании стихотворения. Чтобы развить память достаточно много учиться: уже ненужная информация будет уходить в «архив», каждый раз освобождая все больший объем для новой информации.

Этот тип памяти срабатывает без участия внимания человека, да и какая-либо цель запомнить, как правило, отсутствует. Проявляется непроизвольная память, например, когда Вы услышали по радио песню, запомнили ее фрагмент, а потом «мурлычите» его целый день.

Казалось бы, совершенно бесполезная, а иногда и раздражающая функция. Но подчас она оказывается просто жизненно ценной. В качестве примера можно привести следующую ситуацию: отправляясь в круиз Вы чем-то обеспокоены и совершенно не слушаете инструктаж о пользовании спасательным жилетом, а в экстремальной ситуации без промедлений и ошибок надеваете его и используете.

Вообще проявления, так сказать, инстинктивных поступков, когда Вы делаете нечто такое, чего никогда не делали и даже не знали, как это делается, — и есть проявление непроизвольной памяти. Вы просто слышали или видели когда-то, как это делается, но совершенно не интересовались происходящим, в отличие от Вашей совершенной по природе памяти.

Как Вы уже знаете, по продолжительности хранения сведений память человека бывает:

Как именно долго хранить ту или иную информации память «решает» сама, учитывая частоту ее использования. Условно эту функцию можно сравнить с программой компьютера, которая, предлагая Вам очистить его память, предоставляет список неиспользуемых программ и приложений для удаления.

Данный вид памяти используется для хранения той или иной информации кратковременно, на непродолжительный срок. Та же, подготовка к экзамену, например, когда мы запоминаем для того, чтобы информацию передать преподавателю, потом она становится уже не столь актуальной.

Оперативная память необходима, когда нужно мгновенно воспроизвести сохранённую информацию, после этого она просто забывается. Хорошим примером ее использования является ситуация, когда нужно записать чей-то номер телефона, для этого приходится запомнить его ненадолго, буквально на пару секунд. После того, как номер записан, он стирается из памяти. Но, как Вы помните, не абсолютно, в случае острой необходимости, память можно напрячь и вспомнить, какие именно цифры Вы записывали, и в какой последовательности.

Долговременная память используется для хранения информации на весьма долгое время или даже на всю жизнь. К примеру, язык на котором Вы разговариваете, алфавит, с помощью которого пишите или таблица умножения.

Существует десять законов памяти, во всяком случае, основных. Речь идет о законах, помогающих лучше запоминать сведения, и широко используемых опытнейшими ораторами, чтобы заставить слушателя себя «услышать», понять, осознать, осмыслить, запомнить информацию, которую оратор хочет донести. Используйте эти законы, чтобы развить память и Вы увидите, насколько четко они работают и насколько надежнее станет Ваша память.

Чем проще понять суть, логику, смысл усваиваемых сведений, тем легче их запомнить.

Чем привлекательней, актуальней, интересней для человека информация, тем на много проще запомнить ее.

Запомнить информацию проще, если дать себе установку на то, что ее надо запомнить.

Очень интересный прием заставить слушателей запомнить то, что Вам нужно: излагайте информацию, незавершёнными фразами и действиями. Оказывается, незавершенными они запоминаются лучше, и в этом нет ничего странного. Дело в том, что в процесс запоминания, включается воображение, которое пытается самостоятельно завершить их.

Усваивание информации проходит значительно лучше при связывании изучаемых сведений с уже известными, знакомыми понятиями, при помощи ассоциаций.

Закономерность этого закона такова: длина запоминающегося ряда (отрывка стихотворения, фрагмента речи, и пр.) должна быть не больше, чем объём кратковременной памяти этого человека. Как известно, запоминать короткие фразы проще, а сразу запомнить всю речь, под силу только уникумам. Чтобы развить память учите больше и чаще, заведите хобби — учить стихотворения, и каждый раз увеличивайте длину запоминаемого ряда.

Во время изучения похожих понятий иногда возникает эффект «перекрытия», при котором старая информация перемешивается с новой.

То, что происходит или говорится, в самом начале речи и в ее конце, запоминается гораздо лучше всего остального.

Чтобы информация лучше усвоилась, ее нужно чаще повторять.

Информацию, которую требуется усвоить, необходимо закрепить на практике.

И еще немного о том, как развить память:

Источники:
Где хранится память человека? Что такое душа?
Большинство людей считают, что наши воспоминания должны находиться где-то внутри нашей головы. Однако, несмотря на это, медицинские эксперты оказались
http://apocalypse-2012.com/new_understanding/memory.html
Память человека
Память есть у всех живых существ, но высшего уровня развития она достигла у человека. Память связывает прошлое с настоящим. Осознавать свое «Я», действовать в окружающем мире, быть тем, кем он
http://psyera.ru/pamyat-cheloveka-1736.htm
Что такое память человека? Какой она бывает и как развить плохую память
Человеческий мозг – это наиболее совершеннейший орган в живой природе. А память – это всего лишь одна из его психических функций, один из видов умственной деятельности. Но именно память человека позволяет людям оставаться на вершине эволюции, мыслить и совершенствоваться, использовать опыт окружающих в своей повседневной жизни. Но как она работает? От чего зависит? Почему бывает плохой или хорошей? И можно ли как-то развить память?
http://ladyvenus.ru/articles/zdorove-i-dolgoletie/prakticheskaya-psikhologiya/chto-takoe-pamyat-cheloveka-kakoi-ona-byva

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если водолей любит по настоящему Водолей, не робей! Как влюбить в себя мужчину ВодолеяВодолей, не робей! Как влюбить в себя… (3)

Эстетические нормы примеры Нормы организационной культурыНормы организационной культуры — общепринятые стандарты индивидуального и группового поведения, признаваемые приемлемыми в… (3)

Когда мужчина понимает что потерял женщину 11 женских фишек, от которых мужчины теряют голову Все гениальное просто. Сделайте эти 11 фишек… (3)

Как уйти от мужчины скорпиона Как уйти от мужчины скорпиона Скорпионы невозмутимы лишь внешне – на самом деле это эмоциональные… (3)

Корпоратив на новый год Игры и конкурсы с приколами на корпоратив. Веселимся на Новый год с коллегами Смешные, забавные… (3)

COMMENTS