Фрейд толкование сновидений

Фрейд о сновидениях

Осознание важности сновидений и необходимости их глубокого изучения пришло к Зигмунду Фрейду в 1895 году. Момент, когда основателя психоанализа посетила эта мысль, был четко им зафиксирован. Он даже предлагал установить мемориальную доску в том ресторане, где ему это пришло в голову. С этого времени он начинает большую работу в области изучения сна, результатом которой стала книга «Толкование сновидений».

Основатель психоанализа Фрейд толкование сновидений рассматривает не с точки зрения потусторонних сил и предзнаменований, а исключительно с психологической точки зрения. По его мнению, сон – это воплощение желания.

Именно Фрейд о сновидениях начал говорить не как о наборе бессвязных образов, которые видит человек, находясь под впечатлением от прошедшего дня, а как о дороге человека в бессознательное, двигаясь по которой, можно познать не только себя, но и окружающий мир.

В отличие от большинства современников он считал, что к разгадке сновидений намного ближе находятся полуграмотные шаманы и предсказатели, чем врачи. Складывая в единую картину множество факторов — как психологических, так и соматических, например, постельные принадлежности и одеяла для дивана, он научился формулировать наиболее полное содержание сна человека.

Утверждать, что, пролистав книгу ученого о толковании сновидений, можно научиться расшифровывать сны — значит сказать неправду. Это фундаментальный труд, который требует вдумчивого подхода. Прочитав ее бегло, вряд ли получится воспользоваться полученными знаниями, или просто хоть что-то понять. Только вдумчивое прочтение даст необходимый результат, и тогда, к примеру, можно будет объяснить, к чему снится магазин подушек для беременных не с точки зрения обычного сонника, а с позиции психоанализа.

Первым шагом к пониманию и ознакомлению с теорией сновидений может стать визит в музей сновидений Фрейда, который работает в Санкт-Петербурге. В первом зале музея представлена информация о жизни ученого, стадиях его работы. Второй зал посвящен, непосредственно, его теории сновидений. Здесь представлено большое количество вещей, которые фигурируют в книге: шляпы, элитное постельное белье, кружева и трости, постельные принадлежности и другие предметы и образы, которые встречаются в различных снах.

Источник:
Фрейд о сновидениях
Статья о том, как Зигмунд Фрейд рассматривает толкование сновидений.
http://z-z-z-z.ru/frejd_o_snovideniyah.php

Фрейд толкование сновидений

То, что на первый взгляд невинные сновидения дают выражения грубым эротическим желаниям, мы видели уже выше и могли бы теперь подтвердить многочисленными новыми примерами. Но и многие, по видимому, безразличные сновидения, в которых никоим образом нельзя подметить ничего особенного, сводятся часто при анализе к несомненным сексуальным желаниям самого неожиданного свойства.

Кто до толкования мог бы предугадать наличие сексуального влечения в следующем сновидении? Субъект сообщает:

«Между двумя дворцами стоит, маленький домик; ворота его на запоре. Жена ведет меня по улице, подводит к домику, толкает дверь, и я быстро вхожу на двор, несколько поднимающийся в гору».

Кто имеет известную опытность в толковании сновидений, тот сейчас же увидит в проникновении в тесные помещения и в открывании запертых дверей наиболее употребительную сексуальную символику и с легкостью истолкует это сновидение как изображение попытки coitus’а a posteriori. Узкий двор, подымающийся в гору, несомненно, влагалище, помощь, оказываемая женой в сновидении, указывает на то, что в действительности лишь уважение к жене послужило препятствием к осуществлению такой попытки; полученная справка говорит, что накануне сновидения в дом спящего поступила молодая служанка, произведшая на него выгодное впечатление и вызвавшая в нем мысль, что она, наверное, не отклоняла бы такого предложения. Маленький дом между двумя дворцами взят из воспоминаний о Праге и тоже в свою очередь указывает на служанку, которая родом именно из этого города.

Эти мифы и толкования указывают на вполне правильный психологический вывод. Я убедился в том, однако, что лица, которых почему то выделяла в детстве мать, обнаруживают в последующей жизни ту особую самоуверенность и тот непоколебимый оптимизм, который нередко кажется геройским и действительно создает этим субъектам успех в жизни.

Бывают сновидения о местностях и ландшафтах, о которых спящий еще в самом сновидении утверждает категорически: «Там я уже был когда то!» Эта местность всегда — половая сфера матери; и, удивительно, ни об одном месте человек не может с такой уверенностью утверждать, что он был там, как именно об этом.

В основе большого числа сновидений, сопряженных обычно с чувством страха и имеющих своим содержанием прохождение по узким улицам и плавание в воде, лежат мысли об утробной жизни, о пребывании в утробе матери и об акте рождения. Я приведу здесь сновидение одного молодого человека, который в воображении пользуется пребыванием в материнской утробе для наблюдения за коитусом родителей:

«Он находится в глубокой шахте: в ней окно, как в Земмерингском туннеле. Через это окно он видит сначала какой то пустой ландшафт, но вслед за ним сам составляет в своем воображении картину, которая и заполняет пустоту. Картина изображает собою пашню, взрыхляемую плугом. Он идет дальше, видит раскрытую книгу по педагогике… и удивляется, что она уделяет такое внимание сексуальному чувству (ребенка). При этом он вспоминает обо мне».

Другое сновидение принадлежит моей пациентке; оно сослужило особую службу для ее дальнейшего лечения.

«Она живет на даче; однажды ночью она бросается в темную воду озера в том месте, где бледная луна отражается на гладкой поверхности».

Другое сновидение о родах вместе с его толкованием я заимствую из книги Джонса (95):

«Она стояла на берегу моря и следила за маленьким мальчиком, по видимому ее сыном, который плескался в воде. Он зашел в воду так далеко, что она совсем покрыла его, и она видела теперь лишь его голову, которая двигалась взад и вперед по поверхности воды. Неожиданно картина эта превратилась в переполненный народом зал отеля. Муж ее уходит, и она «вступает в разговор» с каким то чужим господином».

Вторая половина сновидения оказалась при анализе не чем иным, как уходом от мужа и вступлением в связь с третьим лицом. Первая же часть сновидения — очевидная фантазия о родах. В сновидениях, как и в мифологии, выход ребенка из зародышевых вод изображается обычно при помощи обратного превращения: вхождения ребенка в воду; наряду с многими другими, хорошими примерами служат мифы о рождении Адониса, Озириса, Моисея и Вакха. Движения головы ребенка в воде напоминают тотчас же пациентке ощущение движений ребенка, испытанное ею во время ее единственной беременности.

Вторая половина сновидения дает, таким образом, выражение мыслям, связанным с уходом из дома; последний лежит в основе второй половины. Первая половина соответствует скрытому содержанию второй. Помимо вышеупомянутого обратного превращения в обоих частях сновидения имеют место и другие превращения. В первой половине ребенок идет в воду и двигает там головою. В представлении, лежащем в основе сновидения, имеются сначала движения ребенка, а затем уже выход его из вод (двойное превращение). Во второй половине муж оставляет ее; в действительности же она покидает мужа.

Другое сновидение о родах сообщает Абрагам.

Молодой женщине, ожидающей разрешения от бремени, снится:

«Из одного места в полу в комнате ведет темный канал прямо в воду (родовой путь — зародышевые воды). Она поднимает люк в полу, и тотчас же появляется существо в косматой шубе, напоминающее тюленя. Существо оказывается младшим братом спящей, к которому она с детства питала материнскую любовь».

Источник:
Фрейд толкование сновидений
То, что на первый взгляд невинные сновидения дают выражения грубым эротическим желаниям, мы видели уже выше и могли бы теперь подтвердить многочисленными новыми примерами. Но и многие, по видимому,
http://www.yourdreams.ru/biblio/pages/sigmund-freud-id-30.php

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

COMMENTS