Формы делового общения и их характеристики

Виды делового общения и их характеристика

Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя.

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт)и косвенное(между партнерами существует пространственно – временная дистанция, примером такого общения могут служить письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы. В целом деловое общение отличается от неформального тем, что в его процессе ставятся конкретные цели и задачи, которые требуют определенного разрешения, что не позволяет нам прекратить процесс переговоров с партнером или партнерами в любой момент (по крайней мере, без определенных потерь в получении информации для обеих сторон).

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.

Устные виды делового общения, в свою очередь, делятся на монологические и диалогические.

К монологическим видам относятся:

— торговая речь (реклама);

— доклад (на заседании, собрании).

— деловой разговор — кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;

— деловая беседа — продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений;

— переговоры — обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу;

— интервью — разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;

— контактный деловой разговор — непосредственный, "живой" диалог;

— телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

Впрямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Письменные виды делового общения — это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

По содержанию общение может быть:

— материальное — обмен предметами и продуктами деятельности;

— когнитивное — обмен знаниями;

— мотивационное — обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потреб- ностями;

Мы рассмотрим следующие основные формы делового общения: деловая беседа, деловое совещание, деловые переговоры.

Источник:
Виды делового общения и их характеристика
Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Деловое общение можно условно разделить на прямое
http://studopedia.ru/7_187293_vidi-delovogo-obshcheniya-i-ih-harakteristika.html

Основные характеристики делового общения

Реферат на тему Основные характеристики делового общения

Разместил (а): Фейсбук

  • Этика делового общения 38 кб.
  • Взаимодействие как основа эффективного делового общения 35 кб.
  • Деловое общение 16 31 кб.
  • Понятие общения 11 кб.
  • Составление и оформление деловых документов 16 кб.
  • Психология делового общения 194 кб.
  • Этикет в сфере делового общения 99 кб.

§ 1. Особенности делового общения

Общеизвестно, что речь — форма общения на основе определённых правил посредством языковых конструкций. Современная речь появилась не одномоментно, она формировалась в течение огромного отрезка времени и продолжает формироваться сейчас.

§ 2. Характеристики и типы деловой речи

Деловая речь чаще всего выражается посредством официально-делового функционального стиля речи. Это обусловлено тем, что в деловой речи присутствует такая типичная черта официально-делового стиля, как стандартизированность. Общение осуществляется по определенным речевым стандартам, шаблонам, которые оказываются здесь неизбежными, необходимыми и даже целесообразными. Существует 2 особенности официально-делового стиля:

§ 3. Приемы деловой речи

Залог успеха делового человека – умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения. Человек, желающий научится бесконфликтно и продуктивно провести процесс делового общения, обязан обладать знаниями таких областей, как этика и этикет, чтобы уметь с честью выйти из любых ситуаций деловых переговоров и деловых контактов.

Итак, выполнив данную работу, мы пришли к выводу, что деловое общение — процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата. Оно является неотъемлимой частью нашей жизни, имеет свои правила и приемы.

Список использованной литературы

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Справочное пособие. Серия “Высший балл”. Ростов н/Д.: Феникс, 2002 – 384с.

Беседа как одна из форм делового общения. Классификация деловых бесед.

(собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой.

Партнеры очень хорошо знают суть предмета, цель, которую они преследуют в данном общении, четко представляют результаты, которые они хотят получить.

Но практически всегда появляется "внутренний тормоз", когда речь идет о начале беседы. Как начинать? С чего начинать? Какие фразы более всего подходят? Некоторые партнеры допускают ошибку, игнорируя этот этап, переходят сразу к сути проблемы. Можно, образно говоря, сказать, что они переходят к началу поражения.

"Как бы мы реагировали на его месте?". Это уже первые шаги в направлении

"вы-подхода". Мы даем собеседнику почувствовать, что мы его уважаем и ценим как специалиста.

Источник:
Основные характеристики делового общения
Тема: Основные характеристики делового общения. Тип: Реферат. Язык: русский. Разместил (а): Фейсбук. Размер: 44 кб. Категория: Финансы. Краткое описание: ‘1. Особенности делового общения. Общеизвестно, что речь — форма общения на основе определённых правил посредством языковых конструкций. Современная речь появилась не одномоментно, она формировалась в течение огромного отрезка.’
http://coolreferat.com/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Формы делового общения и их характеристики

От эгоцентризма к более высоким целям.

От единообразия к разнообразию.

Деятельность многих организаций основывается на концепциях однообразия, сепаратизма и специализации. Людей, мыслящих и действующих одинаково и владеющих схожими профессиональными навыками, группируют в автономные отделы, например в бухгалтерский или производственный. Считается, что в гомогенных группах сотрудникам легче налаживать общение и взаимодействие. Однако подобное однообразие может привести к катастрофе в условиях многонационального и разнообразного мира.

Привнесение разнообразия в организацию – это оптимальный способ привлечь наиболее талантливых людей и сформировать корпоративную культуру, которая соответствует условиям многонационального мира. Организация оказывается в кризисе, когда её лидеры не учитывают требований разнообразной окружающей среды.

В период экономического роста многие лидеры стремились к тому, чтобы достичь как можно большего в личном плане. Так, с 1981 по 2000 год зарплаты главных исполнительных директоров крупных американских компаний увеличились в 43 раза. К сожалению, неуёмное стремление добиться личного успеха и процветания (соответствующее старой парадигме мышления) заставляет людей преступать рамки закона, что приводит к коррупции и появлению сенсационных заголовков на первых полосах ведущих газет. Стремление к личной выгоде создаёт среду, в которой расцветают тщеславие и алчность. При этом руководители достигают своих целей за счёт сотрудников, акционеров и всего общества в целом.

Лидеры, действующие в рамках новой парадигмы, отодвигают личные интересы на второй план, придавая первостепенное значение подотчётности, честности и ответственности, которую они несут перед сотрудниками, потребителями, организацией и всеми её долевыми участниками. Такие лидеры не преступают законов этики, даже если это наносит им личный ущерб. Лидеры, мыслящие категориями новой парадигмы, осознают, что честность, добросовестность и подотчётность перед долевыми участниками имеют первостепенное значение и что в их работе не остаётся места тщеславию и личным интересам.

Тема: Деловое общение и психологические аспекты переговорного процесса. (фильм Метод Хитча 19 мин.40 сек и 31 мин. 34 сек).

Деловая беседа отличается от простого разговора тем, что, в конечном счёте, она преследует практические результаты в виде решений каких-то проблем – служебных или личных или получения деловой информации. Деловую беседу отличает наличие конкретных целей, как правило, заранее сформулированных. Бывает и так, что из данного неделового общения можно извлечь практическую пользу, и беседа может принять деловой характер (пример – заключение сделки во время «посиделок» в США в ходе которой был выкуплен крайслеровский конвейер по сборке Волга Сайбер…).

Чаще всего к деловой беседе готовятся, продумывая её цель, договариваясь о встрече, подбирая необходимую информацию.

Техника постановки вопросов: Задавая вопросы, вы лучше контролируете ситуацию. Различают вопросы «закрытые» и «открытые».

Первые требуют односложного короткого ответа: «Вы приехали сегодня?» — «Да». «Вы первый раз в нашем офисе?» — «Нет». Ставя такие вопросы, трудно развивать беседу и заставить человека раскрыться.

Вторые требуют развёрнутого ответа. Когда вы задаёте открытые вопросы, собеседник расслабляется, чувствуя к себе искренний интерес, и может раскрыться наиболее полно.

ОТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ К ВАМ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕГО УМЕНИЯ ЗАДАВАТЬ ЗАГОТОВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ ОБ ИХ ЛЮБИМОМ ПРЕДМЕТЕ – О НИХ САМИХ (ПРИМЕР: Дейл Карнеги «Как наслаждаться жизнью и получать удовольствие от работы» стр. 154, 150, 141, 137, стр. 83 «письмо сыну»)

Деловые переговоры могут классифицироваться как официальные и неофициальные; организационные, политические, международные, коммерческие и т.д.

Официальные переговоры характеризуются тем, что по их заключении подписываются определённые документы, фиксирующие их результаты, и которые имеют юридическую силу.

Неофициальные переговоры проводят с целью обсуждения проблем, получения информации, достижения предварительных договорённостей, например, подписание договора о намерениях.

Источник:
Формы делового общения и их характеристики
От эгоцентризма к более высоким целям. От единообразия к разнообразию. Деятельность многих организаций основывается на концепциях однообразия, сепаратизма и специализации. Людей, мыслящих
http://studopedia.su/2_63575_formi-delovogo-obshcheniya-i-ih-harakteristiki.html

Формы общения и их характеристики

Разместил (а): Голодный

  • Культура человеческого общения 24 кб.
  • Вербальные и невербальные коммуникации. Характеристики общения. 50 кб.
  • Перцептивная функция общения Формы трансакций 23 кб.
  • Основные виды общения и их характеристики 10 кб.
  • Понятие и формы делового общения 26 кб.
  • Особенности индивидуального стиля общения студентов будущих психологов 91 кб.
  • Общение как особого рода деятельность 456 кб.

1 Общение и его структура

Функции и формы общения.

Огромное значение межличностного общения объясняется важнейшими функциями, которое оно выполняет. Во-первых, в общении осуществляется обмен информацией между людьми. Информационно-коммуникативная функция в той или иной форме и степени связана со всеми формами деятельности людей. Даже мыслительные процессы, по мнению некоторых ученых, протекают более результативно при условии непрекращающегося информационного общения.

3 Культура, характеристика и классификация форм общения

Список использованных источников

1. Андреева Г. М. «Социальная психология» М: Аспект Пресс, 2006г. – 363с.

Источник:
Формы общения и их характеристики
Тема: Формы общения и их характеристики. Тип: Реферат. Язык: русский. Разместил (а): Голодный. Размер: 16 кб. Категория: Этика. Краткое описание: ‘Функции и формы общения. Формы общения и их характеристики. 1 Общение и его структура.’
http://coolreferat.com/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D0%B8%D1%85_%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8

(Visited 15 times, 1 visits today)

Популярные записи:

К чему снится свой ребенок которого еще нет К чему снится ребенок - видеть детей во сне Ребенок - символ надежды, будущего. Поэтому,… (2)

Красивое письмо парню на расстоянии ЖС ->Среда, 16.05.2018, 09:02 Любовь дарит нам крылья. Бывает ли любовь на расстоянии? Многие ответят,… (2)

Если думаешь о человеке перед сном О чем думать перед сном?Хочу сразу предупредить читателя, что информация, которую ты прочтешь ниже, может… (2)

Поздравления с 30 летием дочери от мамы в прозе Поздравления с 30 летием дочери от мамы в прозе Главная > Поздравление с днем рождения… (2)

50 целей в жизни в настоящем времени Роль и значение списка из 100 целей на жизнь человека Доброго времени суток, уважаемые читатели… (2)



COMMENTS