Формы делового общения и их характеристики

Виды делового общения и их характеристика

Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя.

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт)и косвенное(между партнерами существует пространственно – временная дистанция, примером такого общения могут служить письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы. В целом деловое общение отличается от неформального тем, что в его процессе ставятся конкретные цели и задачи, которые требуют определенного разрешения, что не позволяет нам прекратить процесс переговоров с партнером или партнерами в любой момент (по крайней мере, без определенных потерь в получении информации для обеих сторон).

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.

Устные виды делового общения, в свою очередь, делятся на монологические и диалогические.

К монологическим видам относятся:

— торговая речь (реклама);

— доклад (на заседании, собрании).

— деловой разговор — кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;

— деловая беседа — продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений;

— переговоры — обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу;

— интервью — разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;

— контактный деловой разговор — непосредственный, "живой" диалог;

— телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

Впрямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Письменные виды делового общения — это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

По содержанию общение может быть:

— материальное — обмен предметами и продуктами деятельности;

— когнитивное — обмен знаниями;

— мотивационное — обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потреб- ностями;

Мы рассмотрим следующие основные формы делового общения: деловая беседа, деловое совещание, деловые переговоры.

Источник:
Виды делового общения и их характеристика
Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Деловое общение можно условно разделить на прямое
http://studopedia.ru/7_187293_vidi-delovogo-obshcheniya-i-ih-harakteristika.html

Основные характеристики делового общения

Реферат на тему Основные характеристики делового общения

Разместил (а): Фейсбук

  • Этика делового общения 38 кб.
  • Взаимодействие как основа эффективного делового общения 35 кб.
  • Деловое общение 16 31 кб.
  • Понятие общения 11 кб.
  • Составление и оформление деловых документов 16 кб.
  • Психология делового общения 194 кб.
  • Этикет в сфере делового общения 99 кб.

§ 1. Особенности делового общения

Общеизвестно, что речь — форма общения на основе определённых правил посредством языковых конструкций. Современная речь появилась не одномоментно, она формировалась в течение огромного отрезка времени и продолжает формироваться сейчас.

§ 2. Характеристики и типы деловой речи

Деловая речь чаще всего выражается посредством официально-делового функционального стиля речи. Это обусловлено тем, что в деловой речи присутствует такая типичная черта официально-делового стиля, как стандартизированность. Общение осуществляется по определенным речевым стандартам, шаблонам, которые оказываются здесь неизбежными, необходимыми и даже целесообразными. Существует 2 особенности официально-делового стиля:

§ 3. Приемы деловой речи

Залог успеха делового человека – умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения. Человек, желающий научится бесконфликтно и продуктивно провести процесс делового общения, обязан обладать знаниями таких областей, как этика и этикет, чтобы уметь с честью выйти из любых ситуаций деловых переговоров и деловых контактов.

Итак, выполнив данную работу, мы пришли к выводу, что деловое общение — процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата. Оно является неотъемлимой частью нашей жизни, имеет свои правила и приемы.

Список использованной литературы

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Справочное пособие. Серия “Высший балл”. Ростов н/Д.: Феникс, 2002 – 384с.

Беседа как одна из форм делового общения. Классификация деловых бесед.

(собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой.

Партнеры очень хорошо знают суть предмета, цель, которую они преследуют в данном общении, четко представляют результаты, которые они хотят получить.

Но практически всегда появляется "внутренний тормоз", когда речь идет о начале беседы. Как начинать? С чего начинать? Какие фразы более всего подходят? Некоторые партнеры допускают ошибку, игнорируя этот этап, переходят сразу к сути проблемы. Можно, образно говоря, сказать, что они переходят к началу поражения.

"Как бы мы реагировали на его месте?". Это уже первые шаги в направлении

"вы-подхода". Мы даем собеседнику почувствовать, что мы его уважаем и ценим как специалиста.

Источник:
Основные характеристики делового общения
Тема: Основные характеристики делового общения. Тип: Реферат. Язык: русский. Разместил (а): Фейсбук. Размер: 44 кб. Категория: Финансы. Краткое описание: ‘1. Особенности делового общения. Общеизвестно, что речь — форма общения на основе определённых правил посредством языковых конструкций. Современная речь появилась не одномоментно, она формировалась в течение огромного отрезка.’
http://coolreferat.com/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Формы делового общения и их характеристики

От эгоцентризма к более высоким целям.

От единообразия к разнообразию.

Деятельность многих организаций основывается на концепциях однообразия, сепаратизма и специализации. Людей, мыслящих и действующих одинаково и владеющих схожими профессиональными навыками, группируют в автономные отделы, например в бухгалтерский или производственный. Считается, что в гомогенных группах сотрудникам легче налаживать общение и взаимодействие. Однако подобное однообразие может привести к катастрофе в условиях многонационального и разнообразного мира.

Привнесение разнообразия в организацию – это оптимальный способ привлечь наиболее талантливых людей и сформировать корпоративную культуру, которая соответствует условиям многонационального мира. Организация оказывается в кризисе, когда её лидеры не учитывают требований разнообразной окружающей среды.

В период экономического роста многие лидеры стремились к тому, чтобы достичь как можно большего в личном плане. Так, с 1981 по 2000 год зарплаты главных исполнительных директоров крупных американских компаний увеличились в 43 раза. К сожалению, неуёмное стремление добиться личного успеха и процветания (соответствующее старой парадигме мышления) заставляет людей преступать рамки закона, что приводит к коррупции и появлению сенсационных заголовков на первых полосах ведущих газет. Стремление к личной выгоде создаёт среду, в которой расцветают тщеславие и алчность. При этом руководители достигают своих целей за счёт сотрудников, акционеров и всего общества в целом.

Лидеры, действующие в рамках новой парадигмы, отодвигают личные интересы на второй план, придавая первостепенное значение подотчётности, честности и ответственности, которую они несут перед сотрудниками, потребителями, организацией и всеми её долевыми участниками. Такие лидеры не преступают законов этики, даже если это наносит им личный ущерб. Лидеры, мыслящие категориями новой парадигмы, осознают, что честность, добросовестность и подотчётность перед долевыми участниками имеют первостепенное значение и что в их работе не остаётся места тщеславию и личным интересам.

Тема: Деловое общение и психологические аспекты переговорного процесса. (фильм Метод Хитча 19 мин.40 сек и 31 мин. 34 сек).

Деловая беседа отличается от простого разговора тем, что, в конечном счёте, она преследует практические результаты в виде решений каких-то проблем – служебных или личных или получения деловой информации. Деловую беседу отличает наличие конкретных целей, как правило, заранее сформулированных. Бывает и так, что из данного неделового общения можно извлечь практическую пользу, и беседа может принять деловой характер (пример – заключение сделки во время «посиделок» в США в ходе которой был выкуплен крайслеровский конвейер по сборке Волга Сайбер…).

Чаще всего к деловой беседе готовятся, продумывая её цель, договариваясь о встрече, подбирая необходимую информацию.

Техника постановки вопросов: Задавая вопросы, вы лучше контролируете ситуацию. Различают вопросы «закрытые» и «открытые».

Первые требуют односложного короткого ответа: «Вы приехали сегодня?» — «Да». «Вы первый раз в нашем офисе?» — «Нет». Ставя такие вопросы, трудно развивать беседу и заставить человека раскрыться.

Вторые требуют развёрнутого ответа. Когда вы задаёте открытые вопросы, собеседник расслабляется, чувствуя к себе искренний интерес, и может раскрыться наиболее полно.

ОТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ К ВАМ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕГО УМЕНИЯ ЗАДАВАТЬ ЗАГОТОВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ ОБ ИХ ЛЮБИМОМ ПРЕДМЕТЕ – О НИХ САМИХ (ПРИМЕР: Дейл Карнеги «Как наслаждаться жизнью и получать удовольствие от работы» стр. 154, 150, 141, 137, стр. 83 «письмо сыну»)

Деловые переговоры могут классифицироваться как официальные и неофициальные; организационные, политические, международные, коммерческие и т.д.

Официальные переговоры характеризуются тем, что по их заключении подписываются определённые документы, фиксирующие их результаты, и которые имеют юридическую силу.

Неофициальные переговоры проводят с целью обсуждения проблем, получения информации, достижения предварительных договорённостей, например, подписание договора о намерениях.

Источник:
Формы делового общения и их характеристики
От эгоцентризма к более высоким целям. От единообразия к разнообразию. Деятельность многих организаций основывается на концепциях однообразия, сепаратизма и специализации. Людей, мыслящих
http://studopedia.su/2_63575_formi-delovogo-obshcheniya-i-ih-harakteristiki.html

Формы общения и их характеристики

Разместил (а): Голодный

  • Культура человеческого общения 24 кб.
  • Вербальные и невербальные коммуникации. Характеристики общения. 50 кб.
  • Перцептивная функция общения Формы трансакций 23 кб.
  • Основные виды общения и их характеристики 10 кб.
  • Понятие и формы делового общения 26 кб.
  • Особенности индивидуального стиля общения студентов будущих психологов 91 кб.
  • Общение как особого рода деятельность 456 кб.

1 Общение и его структура

Функции и формы общения.

Огромное значение межличностного общения объясняется важнейшими функциями, которое оно выполняет. Во-первых, в общении осуществляется обмен информацией между людьми. Информационно-коммуникативная функция в той или иной форме и степени связана со всеми формами деятельности людей. Даже мыслительные процессы, по мнению некоторых ученых, протекают более результативно при условии непрекращающегося информационного общения.

3 Культура, характеристика и классификация форм общения

Список использованных источников

1. Андреева Г. М. «Социальная психология» М: Аспект Пресс, 2006г. – 363с.

Источник:
Формы общения и их характеристики
Тема: Формы общения и их характеристики. Тип: Реферат. Язык: русский. Разместил (а): Голодный. Размер: 16 кб. Категория: Этика. Краткое описание: ‘Функции и формы общения. Формы общения и их характеристики. 1 Общение и его структура.’
http://coolreferat.com/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D0%B8%D1%85_%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8

(Visited 23 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Письмо парню в армию на новый год Письмо солдатуМы с тобой редко говорим по телефону, но мне все равно это очень важно… (3)

Ревнивы ли весы Гороскоп ревности. Как заставить ревновать Весы Знак зодиака Весы (23.09-23.10) Представители данного знака зодиака являются… (3)

Техники релаксации Техники релаксацииРелакса?ция (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического… (3)

Письмо перед смертью любимому Письмо перед смертью любимому Ты так давно исчез из моей жизни.Пол года.Эти мучительные,невозможно долгие пол… (3)

Секс втроем как опыт: 7 реальных историй с разным финалом Секс втроем — одна из самых популярных фантазий у представителей обоих полов. И тем, у… (2)

COMMENTS