Физиологическое развитие ребенка

АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Расстановка ударений: АНА`ТОМО-ФИЗИОЛОГИ`ЧЕСКИЕ ОСО`БЕННОСТИ ДЕТЕ`Й


Табл. 1 — Возрастные изменения роста и веса (по П. Брока)

В процессе телесного развития значительные изменения претерпевают также пропорции тела ребёнка, постепенно приближающиеся к пропорциям, характерным для взрослого человека (см. рис.). У ребёнка младенческого возраста очень большая голова по сравнению с длиной всего тела, короткие руки и ноги, относительно длинное туловище. С возрастом эти пропорции меняются. Так, у новорождённого высота головы составляет (в среднем) 1/4 часть всего тела, у 2-летнего ребёнка — 1/5, у 6-летнего — 1/6, у 12-летнего — 1/7, у 15-летнего — 2/15, у взрослого — 1/8 часть длины всего тела.


Изменение пропорций тела с возрастом: 1 — новорожденный; 2 — 6 с половиной лет; 3 — 15 с половиной лет


Табл. 2. — Динамометрия рук (в кг; по Смедлю)

У детей очень велика потребность в кислороде, что объясняется процессами роста организма. В связи с этим у детей имеет место гипервентиляция лёгких, при к-рой объём проходящего через лёгкие воздуха почти достигает нормы взрослого (5 — 7 л в мин. у 2 — 3-летних детей). Грудная клетка новорождённого имеет конусообразную форму, её рёбра приподняты и не могут опускаться так низко, как у взрослого, ребёнок не способен к глубокому дыханию. Поэтому повышенная потребность в вентиляции лёгких достигается хотя и поверхностным, нечастым дыханием, у новорождённого превышающим в 3 — 3,5 раза частоту дыхания взрослого (см. табл. 3).


Табл. 3 — Изменение частоты дыхания с возрастом (по Ефимову)

Аналогичная картина наблюдается и в деятельности сердца. До 11 — 12-летнего возраста сердце ребёнка имеет относительно большие размеры, чем у взрослого (0,63 — 0,89% веса всего тела по сравнению с 0,48 — 0,52% у взрослых); значительно шире у ребёнка также и просвет артерий, что влечёт за собой относительно меньшую величину систолич. кровяного давления (см. табл. 4).


Табл. 4 — Изменение систолического кровяного давления с возрастом (в мм ртутного столба; по Ефимову)

Потребность детского организма в кислороде обеспечивается большей частотой сердечных сокращений, у новорождённого почти в 2 раза превышающих частоту сокращений у взрослого (см. табл. 5). При этом пульс у детей чаще, чем у взрослых, но он очень неустойчив, его частота резко изменяется в связи с различными эмоциональными переживаниями и в ответ на изменение мышечной нагрузки. Все эти особенности в деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем ребёнка выдвигают на первый план настоятельную заботу о достаточной вентиляции помещений, поскольку организм ребёнка в относительно большей степени нуждается в чистом (насыщенном кислородом) воздухе, чем организм взрослого. Плохая вентиляция очень вредно отражается на физич. развитии и умственной работоспособности детей; особенно вредно длительное пребывание в плохо проветриваемом помещении.


Табл. 5 — Частота пульса и время кровообращения в различные возрасты (по Фирордту)

Одним из важных моментов физич. развития ребёнка является прорезывание и смена зубов. Первые молочные зубы появляются на 6 — 8-м месяце от рождения. К концу 2-го года прорезываются полностью все 20 молочных зубов. Постоянные зубы в норме начинают прорезываться лишь у детей 5-летнего возраста. Этот процесс идёт довольно медленно: прорезывание 28 постоянных зубов заканчивается лишь в 15 — 17-летнем возрасте. Весь этот процесс тесно связан с работой пищеварительного аппарата. Установлено, что лишь с появлением постоянных зубов заканчивается клеточное строение желудка.


Табл. 6 — Возрастные нормы белкового минимума (по Ефимову)


Табл. 7 — Увеличение веса головного мозга с возрастом (в г; по Штефко). * Вес мозга у взрослых мужчин 1429 г., ** Вес мозга у взрослых женщин 1350 г.

Общий ход физич. развития ребёнка, подчиняясь биологич. закономерностям, вместе с тем претерпевает значительные изменения под влиянием различных социальных условий, к к-рым относится прежде всего материальное положение семьи, возможность предоставить детям нормальное питание, благоприятные или неблагоприятные гигиенич. условия и т. д. Так, ещё в 70-х гг. 19 в. Палиани (Италия) установил, что 15-летние девочки из зажиточных семей в среднем на 7,6 см выше, чем девочки из бедных семей. Михайлов (дореволюционная Россия) указывал, что городские 15-летние мальчики в среднем на 10 см выше, чем деревенские. Задержка в физическом развитии, вызванная неблагоприятными социальными условиями, ликвидируется с улучшением этих условий.

Телесное развитие детей обусловлено совокупным влиянием всех рассмотренных выше фактов. В общих чертах А.-ф. о. д в отдельные возрастные периоды могут быть охарактеризованы следующим образом.

При характеристике А.-ф. о. д. необходимо иметь в виду: 1) процесс телесного развития происходит непрерывно, поэтому нельзя установить точные сроки наступления и конца того или другого периода: в каждом периоде можно отметить много особенностей, характерных для предыдущего возраста, и в то же время появление новых черт, к-рые получат своё развитие лишь в след, возрасте; 2) общие закономерности телесного развития переплетаются с индивидуальными особенностями ребёнка, благодаря к-рым возрастные рамки того или другого периода имеют довольно широкий диапазон. Поэтому учёт А.-ф. о. д. должен включать в себя также изучение индивидуальных особенностей детей.

П. А. Рудик. Москва.

  1. Педагогическая энциклопедия. Том 1. Гл. ред.- А.И. Каиров и Ф.Н. Петров. М., ‘Советская Энциклопедия’, 1964. 832 столб. с илл., 7л. илл.

Источник:
АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
Расстановка ударений: АНА`ТОМО-ФИЗИОЛОГИ`ЧЕСКИЕ ОСО`БЕННОСТИ ДЕТЕ`Й Табл. 1 — Возрастные изменения роста и веса (по П. Брока) В процессе телесного развития значительные изменения
http://pedagogic.ru/pedenc/item/f00/s00/e0000088/

Безруких М

Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) — файл n1.doc

М.М. БЕЗРУКИХ, В.Д.СОНЬКИН, Д.А.ФАРБЕР

Для студентов высших педагогических учебных заведений


Авторы:

М.М.Безруких I (1, 2), III (15), IV (18-23),

В.Д.Сонькин I (1, 3), II (4-10), III (17), IV (18-22),

Д.А.Фарбер I (2), III (11-14, 16), IV (18-23)

доктор биологических наук, зав. кафедрой высшей нервной деятельности и психофизиологии Санкт-Петербургского университета, академик РАО,

профессор А. С.Батуев; доктор биологических наук, профессор И.А.Корниенко
Безруких М. М. и др.

Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 416 с. ISBN 5-7695-0581-8

В учебном пособии представлены современные концепции онтогенеза человека с учетом новейших достижений антропологии, анатомии, физиологии, биохимии, нейро- и психофизиологии и т.п. Рассмотрены морфофункциональные особенности ребенка на основных этапах возрастного развития, их связь с процессами социализации, в том числе с обучением и воспитанием. Книга иллюстрирована большим количеством схем, таблиц, рисунков, облегчающих усвоение материала, предложены вопросы для самопроверки.

ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ 1

Учебное пособие 1

Раздел I ВВЕДЕНИЕ В ВОЗРАСТНУЮ ФИЗИОЛОГИЮ 7

Глава 1. ПРЕДМЕТ ВОЗРАСТНОЙ ФИЗИОЛОГИИ (ФИЗИОЛОГИИ РАЗВИТИЯ) 7

Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОЙ ФИЗИОЛОГИИ 18

(ФИЗИОЛОГИИ РАЗВИТИЯ) 18

Глава 3. ОБЩИЙ ПЛАН СТРОЕНИЯ ОРГАНИЗМА 28

Раздел II ОРГАНИЗМ И СРЕДА 39

Глава 4. РОСТ И РАЗВИТИЕ 39

Глава 5. ОРГАНИЗМ И СРЕДА ЕГО ОБИТАНИЯ 68

Глава 6. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА 83

Глава 7. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ (МЕТАБОЛИЗМ) 97

Глава 8. СИСТЕМА КИСЛОРОДНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗМА 133

Глава 9. ФИЗИОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДАПТАЦИИ 163

Глава 10. МЫШЕЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЕНКА 185

Раздел III ОРГАНИЗМ КАК ЦЕЛОЕ 200

Глава 11. НЕРВНАЯ СИСТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 200

Глава 12. СТРОЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОТДЕЛОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 204

Глава 13. РЕГУЛЯЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЗГА 220

Глава 14. ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА 226

Глава 15. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ ДВИЖЕНИЙ 249

Глава 16. ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА И РЕГУЛЯЦИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗМА 263

Глава 17. ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА 267

Раздел IV ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 298

Глава 18. МЛАДЕНЧЕСТВО (от 0 до 1 года) 298

Глава 19. РАННИЙ ВОЗРАСТ 317

(ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ) 317

Глава 20. ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 325

(ОТ 3 ДО 6-7 ЛЕТ) 325

Глава 21. МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (С 7 ДО 11-12 ЛЕТ) 339

Глава 22. ПОДРОСТКОВЫЙ И ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ 354

Глава 23. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА 370

Выяснение закономерностей развития ребенка, специфики функционирования физиологических систем на разных этапах онтогенеза и механизмов, эту специфику определяющих, является необходимым условием обеспечения нормального физического и психического развития подрастающего поколения.

Главные вопросы, которые должны возникать у родителей, педагогов и психологов в процессе воспитания и обучения ребенка дома, в детском саду или в школе, на консультативном приеме или индивидуальных занятиях, — это какой он, каковы его особенности, какой вариант занятий с ним будет наиболее эффективным. Ответить на эти вопросы совсем не просто, ибо для этого требуются глубокие знания о ребенке, закономерностях его развития, возрастных и индивидуальных особенностях. Эти знания чрезвычайно важны и для разработки психофизиологических основ организации учебной работы, выработки у ребенка механизмов адаптации, определения влияния на него инновационных технологий и т. п.

В то же время педагогическая эффективность процесса обучения во многом зависит от того, насколько формы и методы педагогического воздействия адекватны возрастным физиологическим и психофизиологическим особенностям школьников, соответствуют ли условия организации учебного процесса возможностям детей и подростков, учитываются ли психофизиологические закономерности формирования базисных школьных навыков — письма и чтения, а также основных двигательных навыков в процессе занятий.

Физиология и психофизиология ребенка — необходимый компонент знаний любого специалиста, работающего с детьми, — психолога, воспитателя, учителя, социального педагога. «Воспитание и обучение имеет дело с целостным ребенком, с его целостной деятельностью, — считал известный российский психолог и педагог В.В. Давыдов. — Эта деятельность, рассматриваемая как особый объект изучения, содержит в своем единстве много аспектов, в том числе. физиологический (В.В.Давыдов «Проблемы развивающего обучения». — М., 1986. — С. 167).

Возрастная физиология — наука об особенностях жизнедеятельности организма, о функциях его отдельных систем, процессах, в них протекающих, и механизмах их регуляции на разных этапах индивидуального развития. Частью ее является изучение физиологии ребенка в разные возрастные периоды.

Учебное пособие по возрастной физиологии для студентов педагогических вузов содержит знания о развитии человека на тех этапах, когда наиболее значимо влияние одного из ведущих факторов развития — обучения.

Предметом возрастной физиологии (физиологии развития ребенка) как учебной дисциплины являются особенности развития физиологических функций, их формирования и регуляции, жизнедеятельности организма и механизмов его приспособления к внешней среде на разных этапах онтогенеза.

Основные понятия возрастной физиологии:

Организм — сложнейшая, иерархически (соподчиненно) организованная система органов и структур, обеспечивающих жизнедеятельность и взаимодействие с окружающей средой. Элементарной единицей организма является клетка. Совокупность клеток, сходных по происхождению, строению и функции, образует ткань. Ткани образуют органы, выполняющие определенные функции. Функция — специфическая деятельность органа или системы.

Физиологическая система — совокупность органов и тканей, связанных общей функцией.

Функциональная система — динамическое объединение различных органов или их элементов, деятельность которых направлена на достижение определенной цели (полезного результата).

Что касается структуры предлагаемого учебного пособия, то оно выстроено так, чтобы у студентов сформировалось четкое представление о закономерностях развития организма в процессе онтогенеза, об особенностях каждого возрастного этапа.

Мы старались не перегружать изложение анатомическими данными и в то же время считали необходимым дать основные представления о структуре органов и систем на разных этапах возрастного развития, что необходимо для понимания физиологических закономерностей организации и регуляции физиологических функций.

Книга состоит из четырех разделов. В разделе I — «Введение в физиологию развития» — раскрывается предмет физиологии развития как составной части возрастной физиологии, дается представление о важнейших современных физиологических теориях онтогенеза, вводятся базовые понятия, без которых невозможно понимание основного содержания учебника. В этом же разделе дается самое общее представление об устройстве организма человека и его функциях.

Раздел II — «Организм и среда» — дает представление об основных этапах и закономерностях роста и развития, о важнейших функциях организма, обеспечивающих взаимодействие организма с окружающей средой и приспособление его к изменяющимся условиям, о возрастном развитии организма и характерных особенностях этапов индивидуального развития.

В разделе III — «Организм как целое» — содержится описание деятельности систем, интегрирующих организм в единое целое. В первую очередь это центральная нервная система, а также вегетативная нервная система и система гуморальной регуляции функций. Основные закономерности возрастного развития головного мозга и его интегративной деятельности — ключевой аспект содержания данного раздела.

Раздел IV — «Этапы развития ребенка» — содержит морфо-физиологическое описание основных этапов развития ребенка от рождения до подростково-юношеского возраста. Этот раздел наиболее важен для практиков, непосредственно работающих с ребенком, для которых важно знать и понимать основные морфофункциональные возрастные особенности организма ребенка на каждом из этапов его развития. Чтобы понять содержание этого раздела, необходимо освоить весь материал, представленный в трех предыдущих. Этот раздел завершает глава, в которой рассматривается влияние социальных факторов на развитие ребенка.

В конце каждой главы помещены вопросы для самостоятельной работы студентов, которые позволяют освежить в памяти основные положения изучаемого материала, требующие особого внимания.

Источник:
Безруких М
Название: Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка); Файл: n1.doc; Дата: 20.09.2012 15:32; Размер: 2962kb.
http://nashaucheba.ru/v62547/%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BC.%D0%BC.,_%D1%81%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%B2.%D0%B4.,_%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80_%D0%B4.%D0%B0._%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0

Физиологическое развитие детей после года

Физиологическое развитие ребенка после года немного отличается от предыдущего.

Длина тела ребенка до года увеличивается в среднем на 20-25 см. этот показатель составляет 74-75 см. Вес ребенка, до начала второго года увеличивается втрое (в сравнении с весом с которым родился малыш) это, где-то, 10-10,5 кг.

Окружность грудной клетки ребенка изменяется неравномерно. Далее ребенок растет медленнее.

Движения малых мышц кисти формируются у детей в конце 1-го и в начале 2-го года жизни. Например, ребенок может брать пальцами мелкие предметы (кубики, шарики).

Сердце у детей очень быстро возбуждается. Оно имеет способность быстро приспособиться к физической нагрузке и восстанавливает свою деятельность, а другой, — его работоспособность неустойчива. Под влиянием разных факторов (нагрузки, повышение или понижение температуры, эмоциональное возбуждение и др.). Ритм сокращений сердца нарушается.

Длительные напряжения могут негативно сказаться на деятельности сердца, что впоследствии приводит к ее нарушению. Поэтому необходимо дозировать физическую нагрузку в соответствии с возрастными особенностями и состояния здоровья. Исключительное значение имеет усиление тренировки сердца ребенка путем систематических физических занятий, проведение подвижных игр, особенно на свежем воздухе, создание оптимального двигательного режима в дошкольном учреждении.

Особенностью нервной системы в этом возрасте, является то, что она сохраняет следы процессов, что происходили ранее. Теперь понятно, почему дети такие восприимчивые, так много и легко запоминают. Но для этого нужны повторения. Об этом не нужно забывать, формируя у них определенные двигательные навыки.

В детском возрасте, нервная система очень возбудима, реактивная и пластична.

Это способствуют лучшему, усвоению сложных навыков в основных движениях (лазанье, прыжки) и упражнениях спортивного характера (ходьба на лыжах, плавание и т.д.). К тому же, нужно правильно формировать двигательные навыки у детей с самого, та как эти ошибки в обучении детей физических упражнений впоследствии очень трудно исправлять.

Физические упражнения повышают тонус организма ребенка. Благодаря им, ускоряется кровообращение, повышается деятельность органов дыхания, улучшается обмен веществ, становится устойчивой против негативных воздействий внешней среды сердечно-сосудистая система.

Стремление ребенка принять участие в деятельности окружающих ее людей ограничено из-за недостаточного развития физических сил и жизненный опыт. Вследствие этого вовлечения в практической деятельности, особенно в младшем дошкольном возрасте, реализуется в форме игры, которая имеет большое значение как средство не только физического воспитания, но и умственного, нравственного и эстетического. Не случайно П.Ф. Лесгафт писал, что игра есть упражнение, которое готовит ребенка к жизни. Игры, по его словам, составляют выгоднее занятие для ребенка, которое связано еще и с «повышенным чувством удовлетворения».

Источник:
Физиологическое развитие детей после года
> Физиологическое развитие ребенка после года немного отличается от предыдущего.Длина тела ребенка до года увеличивается в среднем на 20-25 см., физиологическое развитие ребенка после года
http://girafejournal.com/5057-fiziologicheskoe-razvitie-detey-posle-goda.html

Физиологическое развитие ребенка от года до трех

Наверное, как и все мамы, вы обеспокоены тем, как развивается ваш малыш, вы переживаете о том, все ли идет по «плану» в его развитии, нет ли отклонений.

Не секрет, что мы то и дело сравниваем успехи своего ребенка с успехами других детей и продолжаем волноваться, особенно, если ровесники нашего малыша оказываются более успешными и ранними, чем он.

Чтобы успокоиться и разобраться в ситуации, мы решили узнать, как должен развиваться ребенок от года до трех, какие есть особенности физического развития детей в этот период, когда стоит действительно начинать волноваться о развитии малыша и обращаться к специалистам.

Вашему малышу 1 год

Физиология годовалого ребенка

В течение первого года жизни ваш малыш очень интенсивно рос и набирал вес. К году рост ребенка обычно составляет 76-78 см, вес – около 10 кг. После года малыш станет расти и набирать вес медленнее. Теперь главными задачами его организма будет оттачивание приобретенных навыков, развитие умений, формирование иммунитета.

К 12 месяцам многие малыши уже имеют около 12 зубов. Восемь резцов – по четыре сверху и снизу, и четыре коренных зуба. Если у вашего ребенка к году еще нет 12 зубов – это абсолютно не страшно, ведь все детки разные, скорее всего, что зубы у вашего малыша прорежутся в ближайшие месяцы.

К годовалому возрасту ребенок уже умеет спать всю ночь, обычно его ночной сон длится 10-12 часов. Днем малыш спит 1 или 2 раза по 1,5-2 часа

Вы можете обнаружить, что у вашего годовасика абсолютно плоская стопа, не переживайте, это нормально. Все дело в том, что у детей под кожей стоп есть так называемая жировая подушечка, которая исчезнет, как только ваш ребенок начнет больше ходить. Тогда на стопе обозначится свод, и ножка малыша станет похожа на взрослую ногу.

К годовалому возрасту ребенок уже умеет спать всю ночь, обычно его ночной сон длится 10-12 часов. Днем малыш спит 1 или 2 раза по 1,5-2 часа.

Также большинство годовасиков уже умеет вставать и ходить без помощи родителей, а еще они способны произносить некоторые слова и называть по именам родственников. Нормальным считается, если ребенок сам пошел до 1,5 лет.

Мама-форумчанка Лариса поделилась своей историей: «Когда моему ребенку исполнилось 8 месяцев, и мы с ним в очередной раз пошли к педиатру, я спросила у доктора, нормально ли, что малыш еще не ходит, доктор сказал, что да. Но я все равно беспокоилось, мне казалось, что он уже должен ходить, ведь я в его возрасте уже сама ходила по кроватке. Проходили месяцы, а малыш все не начинал ходить, я просто изнервничалась, а еще все спрашивают, не пошел ли он еще. Когда до года оставался один месяц, ребенок начал ходить. Это случилось внезапно, однажды я возвращаюсь из кухни, смотрю, а сын в кроватке, держась за поручень, медленно идет. Я чуть не расплакалась. Во время нашего следующего визита к педиатру я узнала, что мой ребенок еще рано пошел, надо же, бывают, что начинают ходить и позже, но это считают нормой… ох уж эти нервы…»

На 12 месяце жизни вам с малышом будет необходимо посетить педиатра и пройти полное медицинское обследование в поликлинике, ребенка должен осмотреть хирург, невролог, ортопед, офтальмолог, стоматолог, лор-врач.

Советы родителям

Главное для родителей годовалого малыша — научиться быстро адаптироваться к изменениям в поведении ребенка. Настройтесь на то, что с 12 месяцев ваш малыш будет становиться все более самостоятельным изо дня в день. Кстати, психологи рекомендуют всячески поощрять детскую самостоятельность. Ведь это развивает мышление и характер ребенка.

Помните, что именно сейчас вашему малышу очень нравится копировать ваши действия и манеру поведения. Именно поэтому дальнейшее поведение ребенка во многом будет зависеть от того, как вы вели себя в то время, когда ему был годик.

Также важно обозначить для годовасика четкий список запретов, спокойно объяснить ребенку, почему нельзя залазить на подоконник, топтать цветы, бить животных и так далее, это очень важно для мироощущения малыша и его дальнейшего развития. Когда существуют запреты, ребенок чувствует себя более защищенным.

Как развивается ребенок в 2 года

Физиология ребенка

К 2 годам рост и вес ребенка составляет примерно 86-88 см и 12-13 кг. В этом возрасте показатели роста и веса для девочек и мальчиков могут уже сильно отличаться. Как правило, девочки будут на несколько сантиметров ниже и на несколько килограммов легче мальчиков. В этом возрасте у ребенка должно быть примерно 18-20 зубов.

Двухлетний малыш уже физически достаточно крепкий, теперь он может быстрее всему учиться. Кроме того, он стал более усидчивым, чем год назад. Теперь он может в течение 30-40 минут заниматься одним делом, именно поэтому в этом возрасте многие дети с удовольствием учатся рисовать.

Большинство двухлетних детей уже умеют прыгать, бегать, неплохо говорить (обычно словарный запас двухлетнего ребенка составляет примерно двести слов, которыми он активно пользуется).

Майя Бодрова, врач-педиатр клиники «Добробут», мама двух чудесных ребятишек: «По общепринятым нормам в 2 годика ребенок должен знать и понимать около 200 слов. Но бывает так, что ребенок почти не говорит, но все понимает. Это значит, что у него есть большой пассивный запас слов, но активно он пользуется всего несколькими десятками слов. В этом возрасте волноваться не стоит. Но если после 3 лет ситуация не улучшается, тогда стоит обратиться к специалисту».

В два года вам с малышом нужно будет посетить педиатра, а также логопеда, стоматолога и сдать все анализы (моча, кровь, кал).

Советы родителям двухлетнего малыша

Двухлетние дети очень подвижны, поэтому родители должны обеспечить ребенку возможность для безопасного беспрерывного передвижения по квартире и улице.

Также рекомендуется больше гулять с ребенком на улице, ведь именно улица – это идеальное место для познания мира, там же столько всего интересного для двухлетнего ребенка!

В этом возрасте ребенок уже готов впитывать все, что видит и слышит вокруг, поэтому очень важно разговаривать с малышом, отвечать на его вопросы, прививать ему чувство прекрасного, а также понятие об обязанностях и ответственности.

Развитие ребенка в возрасте 3 года

Физиология трехлетнего ребенка

Организм трехлетнего малыша сосредоточен на усовершенствовании ранее приобретенных навыков и обретении новых, именно поэтому теперь ребенок растет не так интенсивно, как раньше. К трем годам малыш прибавит в росте около 10-11 сам в сравнении с двухлетним возрастом, а в весе он прибавит 2-3 кг.

Рост и вес девочек и мальчиков в трехлетнем возрасте отличается, девочки будут на несколько сантиметров ниже и на несколько килограммов легче, чем мальчики. К трем годам у ребенка должны вылезти 20 зубов.

В 3 года ребенок уже достаточно развит физически, он может выполнять два действия одновременно, он легко перешагивает через препятствие, прыгает, бегает, учится кататься на трехколесном велосипеде, спрыгивает с небольшой высоты, может ловить мяч, лезть по лесенке, скатывается с горки. У малыша уже усложняются движения рук, он уже крепче все держит, его координация стала лучше.

Советы родителям трехлетнего ребенка

К трехлетнему возрасту ребенок уже готов воспринимать буквы и учиться читать, поэтому вы вполне можете начать занятия. Трехлетний ребенок уже знает большинство букв, поэтому у него легко получится сложить их в слова.

Также вы можете познакомить ребенка с геометрическими фигурами и цифрами, в этом возрасте память малыша работает очень продуктивно, он сможет многое запомнить в достаточно короткий срок.

Именно в трехлетнем возрасте рекомендуют отдавать ребенка в садик, он уже готов к жизни в коллективе физически и морально.

Мама-форумчанка LERA рассказывает: «Я отдала своего сына в садик в два года, он отлично адаптировался, ему очень нравится ходить в садик. А вот моя подруга не отдавала малыша до пяти лет в сад, так он ей потом такие скандалы устраивал, когда она его первый месяц водила. Еще бы, он же привык всегда быть с мамой. Я считаю, что все хорошо вовремя, ну и родительский настрой важен, если вы сами «за» садик, то и ребенок будет «за». А если вы бесконечно переживаете, то ребенок это чувствует, и посещение садика будет у него связано с переживаниями».

Каждый ребенок – это индивидуальность, поэтому ваш малыш может развиваться не так, как ребенок вашей знакомой, но его темпы развития также будут считаться нормальными.

Чтобы не переживать попусту, посещайте с ребенком педиатра в срок, если что-то будет не так, доктор обязательно обратит на это внимание, а также внимательно наблюдайте за развитием малыша и поменьше сравнивайте своего ребенка с другими.

Источник:
Физиологическое развитие ребенка от года до трех
Как должен развиваться ребенок от года до трех лет?
http://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/article-31361-fiziologicheskoe-razvitie-rebenka-ot-goda-do-treh/

(Visited 50 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Лучшие слова о любви Слова про любовьСлова о любви такие прекрасны и великолепны. Ими вы сможете покорить сердце любимого… (2)

Может ли мужчина любить женщину на расстоянии Психология мужчин в любвиЧто такое Любовь с точки зрения мужчины? Еще древнегреческие философы писали о… (2)

Ребенок не хочет идти в школу Если ребенок не хочет учиться Краткое содержание: Ребенок не хочет ходить в школу. Проблемы в… (2)

Красивые слова о жизни в прозе Красивые статусы про жизнь со смыслом Красивые статусы про жизнь со смыслом - Никогда не… (2)

Поздравления себе на день рождения Как оригинально поздравить самого себя с днём рождения в прозе?Как оригинально поздравить самого себя с… (2)



COMMENTS