Популярные записи:

Измена жены рассказы Грех - в чистый четверг Эта романтическая история случилась нежданно и была самой невероятной. Тогда… (44)Слова для любимой девушки до слез Признания в любви в прозе для любимой девушки Милая моя, любимая и неповторимая! Мне очень… (26)Шуточные вопросы для мужчин о женщинах Афоризмы о женщинахБез женщин плохо и с женщинами плохо. Но с другой стороны - с… (24)Перекличка по районам донецк в контакте Перекличка по ДонецкуПерекличка по Донецку. Без флуда. Перекличка по районам Донецка! Фото, видео, факты. Изначальное… (17)Красивое письмо парню в армию Красивое письмо любимому в армиюЛюбимый человек не может быть рядом по долгу службы, а вы… (13)

Фазы развития ребенка

Мама и дети

Как развивается малыш на 8-ой неделе и как преодолеть кризис? Авторы книги, которую я (переводчик) здесь цитирую, считают (в двух словах), что если ребенок стал «труднее», то это чаще всего потому что он открыл что-то новое в своей жизни. Эти открытия происходят фазами, которых за первые 14 месяцев всего восемь. Пока речь пойдет о второй фазе.

Признаки фазы:
— ребенку нужно больше внимания, чтобы с ним занимались?
. (здесь текст, но я его пока опущу за не особой важностью – пер.
Ну вы и сами тут можете домыслить 😉 Далее опущенный текст обозначается многоточием – ред.)
— ребенок не любит чужих?
.
— хуже ест?

Младенец так бы и лежал целый день у груди. Но если его приложить, то он почти ничего не ест. Пока сосок находится у него во рту, все в порядке. Но стоит его отнять от груди — начинаются протесты — до тех пор, пока он снова не получит грудь.
Конечно, такое поведение вы замечаете только у тех детей, которые получают грудь по желанию (требованию). Некоторые мамаши начинают думать, что с грудным кормлением происходит что-то не то. Другие начинают себя спрашивать, правильно ли было позволять ребенку самому выбирать время кормления. Но грудь сейчас является не средством утоления голода, а средством утешения. В этой фазе дети начинают чаще сосать большой палец и пальцы вообще.

О чем вам надо думать:
Младенцы в этом возрасте находятся на белом свете для того, что бы их носили на руках, холили и лелеяли. И много им не покажется.
Если ваш ребенок стал «труднее», вы обнаружите, что он способен теперь на большее.
Когда мама волнуется или раздражается из-за того, что ребенок стал «труднее», она особенно внимательно за ним наблюдает. Что не так? Почему он такой напрягающий? Что я могу сделать? И тут мама обнаруживает, что ребенок вдруг умеет делать что-то новое, или старательно упражняется в чем-то новом. Его новые способности дают ребенку возможность учиться новому.

Область «взять, потрогать и почувствовать»
— он хочет взять игрушку, которая лежит в некотором отдалении, но это сделать пока не получается,
— он бьет по игрушке – это предшествует стадии «взять в руку»,
— он бьет по игрушке ногами,
— он зажимает игрушку рукой, если ему вложить ее в руку,
— он берет игрушку и трясет ею (немного «деревянными» движениями),
— он ощупывает игрушку, не забирая ее себе,
— и другие особенности, которые вы замечаете у своего ребенка.
————————————————————-

Помогите вашему малышу видеть вещи четко
В предыдущей главе [о первой фазе, которая, к сожалению, пока не переведена] описывается эксперимент, где малыши были готовы тяжело трудиться, чтобы видеть фильм на экране с хорошей резкостью. Они добивались этого тем, что сосали соску. Как только переставали это делать, изображение делалось размытым. Таким образом, дети добивались успеха на очень короткое время. Они еще не могли одновременно сосать и смотреть. Начиная с этого скачка они это могут. Что может привести к неприятным результатам.

«Вдруг он меня укусил за сосок так сильно, что я автоматически вырвала грудь и почти его шлепнула. Тогда я ужасно испугалась своей реакции. Он сначала совсем не хотел отпускать. Не понимаю, почему он это сделал». (Штефан, 10-я неделя)

Думайте вот о чем: малыш это делает не потому, что он больше не голоден или из вредности. Просто он делает свое дело «как следует». Совсем как взрослый, который очень старается хорошо написать что-либо и высовывает при этом язык.
Вы можете помочь ребенку в учебе, показывая ему пеструю игрушку с различных расстояний. Попробуйте слегка шевелить предметом — так вы легче привлечете внимание своего малыша и сможете его дольше удерживать. Двигайте предмет медленно вперед-назад и наблюдайте, на каком расстоянии ваш ребенок еще наблюдает за ним с интересом.

Дайте понять ребенку, что его голос важен
Собственные новые звуки ребенку очень интересны. Поэтому реагируйте на них моментально. Дайте ребенку послушать, как эти звуки звучат, когда их произносит кто-то другой.
Реагируйте, если малыш привлекает ваше внимание звуками. Привлекайте внимание ребенка своим голосом. Так он учится, что его голос важен.

Вовлеките ребенка в разговор
Это делает каждая мама. Одна — автоматически целыми днями, другая — в определенное время. Но второй способ имеет минус — ребенок не всегда будет расположен к общению. Он не понимает, что это значит. И его мама быстро сдается: «Он пока не реагирует».

Что вам надо знать:

Играм в одиночку тоже должно быть место
Почти все мамы считают, что пора бы младенцу и самому себя развлекать. [опускаю — пер.]. Давая все новые и новые игрушки, мамам удается растянуть это время на 15 минут.

Источник:
Мама и дети
Как развивается малыш на 8-ой неделе и как преодолеть кризис? Авторы книги, которую я (переводчик) здесь цитирую, считают (в двух словах), что если ребенок стал
http://mamaideti.com/20110211183/fazy-razvitiya-novorozhdennogo-rebenka/fazy-razvitiya-rebenka-vtoraya-faza-8-ya-nedelya.html

Стадии развития ребенка

Внутриутробное развитие ребенка

Пренатальное развитие отображает специфику жизни ребенка в лоне матери. Его принято делить на несколько периодов: 1-ая фаза — стадия зародыша. Эта фаза внутриутробного развития ребенка длится 10-14 дней от момента зачатия. 2-ая фаза — стадия эмбриона длится со 2-ой по 8-ую неделю и характеризуется дифференциацией клеток, из которых начинают развиваться основные органы. 3-я фаза — стадия плода. Длится с восьмой недели и до родов. Характеризуется преобладанием роста, а не образованием новых органов. На эмбриональной стадии внутриутробного развития плода существует несколько стадий.

Среди них есть и кризисные стадии, они связаны с тем, что у будущего человека формируются отдельные системы. Первая кризисная стадия длится от начала беременности и до 13-й недели и называется кризисом инобытия. Этот кризис заключается в принятии ребенка организмом матери, это начало формирования плода.

Вторая стадия — стадия принятия. На этом периоде мать осознает свою беременность. Третьей стадией внутриутробного развития ребенка является кризис фетальности. Он протекает с 15-й по 22-ю неделю беременности, в это время ребенок начинает двигаться в утробе матери. Четвертая стадия называется стадией освоения. Внутриутробная связь между матерью и ребенком становится крепче, а сам ребенок продолжает развиваться и расти.

Уже на третьем месяце у ребенке развиваются органы чувств, можно увидеть работу мозга, синапсы начинают работать, возникают первые рефлексы. На третьем месяце внутриутробного развития, ребенок ощущает прикосновение и сам активно двигается. Слуховая система ребенка полностью сформирована на пятом месяце. Уже внутри утробы ребенок может видеть и обонять, но эти способности никак не проявляются до рождения, в отличие от, например, вкуса, которые отражается на вкусовых предпочтениях матери.

Так как новорожденные младенцы быстро растут, то существуют различные стадии их развития, через которые они проходят:

— В этом возрасте средний рост ребенка составляет 50–70 см, каждый месяц оно вырастает приблизительно на 2.5 см.
— Средний вес ребенка составляет 3,6-7,3 кг. Он набирает в весе каждую неделю приблизительно на 0.11-0.22 кг.
— Младенец дышит, используя брюшные мышцы.
— Ноги могут быть немного искривленными.
— Глаза ребенка начинают двигаться синхронно.
— Во время питания грудью развиваются рефлексы, проглатывание не совершенно, что является причиной пускания слюней.
— Младенец может брать вещи руками.
— Движения младенца отрывисты, беспорядочны и нескоординированы.

Ребенок. Фото: Meagan Jensen

— В этом возрасте средний рост младенцев составляет 70 — 74 см, каждый месяц он вырастает примерно на 1.3 см в месяц.
— Ребенок набирает в весе каждый месяц приблизительно на 0,5 кг.
— Продолжает дышать брюшными мышцами.
— Начинают появляться зубы, сначала вырастают нижние и верхние передние зубы (резцы).
— Искривление ног постепенно исчезает.
— Жировые отложения младенца становятся видимыми на бедрах, руках и шее.
— Устанавливается натуральный цвет глаз.
— Развивается рефлекс моргания.
— Рефлекс проглатывания становится все более и более произвольным.
— Младенец может использовать пальцы и хватание большим пальцем для того, чтобы подбирать предметы.
— В этом возрасте у ребенка развивается способность перемещать предметы из одной руки в другую.
— У ребенка развивается привычка брать все предметы в рот.
— В этом возрасте младенец может сидеть без всякой помощи, используя руки для поддержки.

— В этом возрасте младенцы, как правило, вырастают примерно в 1,5 раза по сравнению с ростом при рождении.
— Средний вес ребенка составляет 10 кг, он прибавляет в весе каждый месяц примерно на 0,5 кг.
— Младенец продолжает использовать брюшные мышцы для дыхания.
— Руки и ладони ребенка растут немного быстрее, чем ноги и ступни.
— Ноги все еще могут оставаться искривленными.
— На теле ребенка продолжает нарастать жировое отложение.
— Оба глаза теперь могут двигаться синхронно, и ребенок может видеть объекты на расстоянии до 4,5 — 6 м.
— Младенец уже может брать предметы одной рукой.
— Ребенок исследует новые вещи, используя пальцы, чтобы тыкать и нажимать.
— Младенец начинает справляться с большим количеством предметов и даже уже может складывать предметы внутрь других.
— В этом возрасте ребенок потихоньку пробует вставать на ноги.
— Также младенец начинает ползать при помощи рук.

Стадии развития ребенка

• период внутриутробного развития
• от 0 до года
• кризис первого года
• от года до 3-х лет
• кризис 3-х лет
• от 3-х до 7ми лет
• кризис 6 — 7 лет
• от 7-ми до 11 лет
• подростковый возраст (11-13 лет девочки/13-15 лет мальчики)
• юношество от 13-15-ти лет

• оральная стадия — от рождения до полутора лет;
• анальная стадия — от полутора до трех лет;
• фаллическая стадия — с трех до 6-7 лет;
• латентная стадия — с 6 до 12-13 лет;
• генитальная стадия — с начала пубертатного периода примерно до 18 лет.

• Кризис новорожденности (0—2 месяца)
• Младенчество (2 месяца — 1 год)
• Кризис одного года
• Раннее детство (1—3 года)
• Кризис трех лет
• Дошкольный возраст (3—7 лет)
• Кризис семи лет
• Младший школьный возраст (8—12 лет)
• Кризис тринадцати лет
• Подростковый (пубертатный) период (12—16 лет)
• Кризис семнадцати лет

• Период сенсомоторного интеллекта (0—2 года)
• Период подготовки и организации конкретных операций (2—11 лет):
• Подпериод дооперациональных представлений (2—7 лет)
• Подпериод конкретных операций (7—11 лет)
• Период формальных операций (11—15 лет)

• первые 12 месяцев жизни – начальная стадия, характеризующаяся доверием и недоверием;
• 2—3-й годы жизни – вторая стадия, характеризующаяся самостоятельностью в сочетании с нерешительностью;
• 4—5-й годы жизни – третья стадия, отличающаяся появлением предприимчивости и чувства вины;
• 6—11-й годы жизни – четвертая стадия, где появляется ощущение неполноценности и формируются умения;
• 12—18-й годы жизни ребенок начинает осознавать себя как личность, путая социальные роли;

• младенчество (непосредственно эмоциональное общение)
• раннее детство (предметно-манипулятивная деятельность),
• дошкольный возраст (ролевая игра),
• младший школьный возраст (учебная деятельность),
• младший подростковый возраст (интимно-личностное общение),
• старший подростковый возраст (учебно-профессиональная деятельность).

Источник:
Стадии развития ребенка
Внутриутробное развитие ребенка Пренатальное развитие отображает специфику жизни ребенка в лоне матери. Его принято делить на несколько периодов: 1-ая фаза — стадия зародыша. Эта фаза
http://biofile.ru/bio/3705.html

Фазы развития ребенка

Психосексуальное развитие (англ. psychosexual development ) — процесс формирования полового самосознания, половой роли и психосексуальных ориентаций [1] .

В психоанализе, разработанном Зигмундом Фрейдом, психосексуальное развитие объясняется на языке изменений в биологическом функционировании индивидуума. Опыт человека на каждом этапе оставляет свой отпечаток в виде установок, черт личности и ценностей, приобретённых в соответствующей фазе.

Фазы — этапы на пути развития, результаты прохождения которых являются предпосылками к формированию характера. В случае сильных потрясений могут вызывать неврозы. Названия фаз определяют основную телесную (эрогенную) зону, в которой концентрируется энергия либидо и с которой связано ощущение удовольствия в данном возрасте.

От момента рождения до 1,5 лет — первый этап детской сексуальности, в которой рот ребёнка выступает в качестве первичного источника удовлетворения основной органической потребности, что выражается в процессах сосания, кусания и глотания. Характеризуется катекцией (сосредоточением) большей части энергии либидо в области рта.

В самом начале жизни, после рождения, половое влечение неотделимо от инстинкта самосохранения, но в отличие от последнего обладает способностью к вытеснению и сложной трансформации. Рот же является первой областью организма, которой ребёнок может управлять.

Первым объектом орального компонента является материнская грудь, удовлетворяющая потребность младенца в пище. В акте сосания эротический компонент становится самостоятельным и заменяется органом собственного тела. Последующее развитие имеет две цели: отказ от аутоэротизма и объединение объектов отдельных влечений. [2]

Во время кормления, ребёнка утешают лаской, покачиванием, уговорами. Эти ритуалы помогают уменьшить напряжение и могут ассоциироваться ребёнком с процессом кормления (удовольствия). Формируются установки относительно окружающего мира: доверие — недоверие, зависимость — независимость, чувство опоры или фатального отсутствия помощи извне. Формируются навыки любви.

В первые 6 месяцев чрезмерная или недостаточная стимуляция может привести к дальнейшей пассивности человека и впоследствии проявиться в адаптационных способах, связанных с демонстрацией беспомощности, излишней доверчивости, избалованности и в поиске постоянного одобрения.

Во второй половине фазы акцент смещается на действие кусания и жевания. В зависимости от прохождения может выражаться в любви к спорам, циничности и пессимизму. Область рта, по мнению Фрейда, остаётся важной эрогенной зоной на протяжении жизни человека и выражается остаточным оральным поведением — обжорством, курением, грызением ногтей.

(1,5 — 3,5 года) — второй этап детской сексуальности, на которой ребёнок учится контролировать свои акты дефекации, испытывая удовольствие от опорожнения и интерес к производимому процессу. В этот период ребёнок приучается к чистоплотности и пользованию туалетом, умению сдерживать позывы к испражнениям. Формируется Эго как инструмент реализации потребностей Ид.

Способ приучения к туалету и реакции родителей определяют формы самоконтроля и саморегуляции ребёнка.

В случае неадекватных либо завышенных требований родителей формируются реакции протеста — «удерживание» (запоры) или «выталкивания» (плохое пищеварение, поносы). Эти реакции в последующем трансформируются в формы характера: анально-удерживающий (упрямый, скупой, жадный, педантичный, перфекционистичный) и анально-выталкивающий (беспокойный, импульсивный, склонный к разрушению).

(3.5 — 6 лет) — третий этап детской сексуальности, на которой ребёнок начинает изучать своё тело, рассматривать и трогать свои половые органы. Возникает интерес к отношениям полов, появлению детей. Появляется интерес к родителю противоположного пола, идентификация с родителем своего пола и прививание определённой половой роли. Формируется Супер-Эго как контролирующая часть личности, отвечающая за соблюдение полученных норм поведения и следования образу правильного поведения.

Повышение интереса к гениталиям может выражается в начале мастурбации именно в этом возрасте. Главный символ этого периода — мужской половой орган, фаллос, основная задача — половая самоидентификация.

У мальчика начинает проявляться Эдипов комплекс — желание обладать своей матерью. Препятствием желанию является более сильный мужчина — его отец. Вступая в бессознательное соперничество с отцом, мальчик испытывает страх кастрации как результата проигрыша борьбы. В возрасте около 5-6 лет амбивалентные чувства (любовь к матери/ненависть к отцу) преодолеваются, и мальчик подавляет свои сексуальные желания к матери. Одновременно начинается идентификация себя с отцом: подражание интонациям, высказываниям*, перенимание привычек, установок и норм поведения.

У девочки проявляется любовь к отцу — комплекс Электры.

(6 — 12 лет) — четвёртый этап детской сексуальности, характеризующийся снижением полового интереса. Психическая инстанция «Я» полностью контролирует потребности «Оно». Будучи оторванной от сексуальной цели, энергия либидо переносится на несексуальные цели: учёбу, освоение культурного опыта, а также на установление дружеских отношений со сверстниками и взрослыми за пределами семейного окружения.

(12 лет) — пятый этап, заключительный этап психосексуальной концепции Фрейда. Обуславливается биологическим созреванием в пубертатный период и завершением психосексуального развития. Происходит прилив сексуальных сил и агрессивных побуждений. На данном этапе формируются зрелые сексуальные отношения. Становится важным поиск своего места в обществе, выбор полового партнёра, создание семьи. Происходит освобождение от авторитета родителей и от привязанности к ним.

Психоанализ З. Фрейда, включающий и концепцию психосексуального развития, дал самый значимый импульс развитию сексологии за всю её историю. Однако современные достижения науки не позволяют рассматривать его положения, как универсальные [ неавторитетный источник? 257 дней ] .

Генитальный характер — это совокупность черт человека, определяющих его мышление, поведение, образ действий, связанных с сексуальной жизнью. На уровне зрелой личности — это способность к гетеросексуальной любви без чувства вины или конфликтных переживаний. Зрелой личности присущи активность в решении жизненных проблем и умение трудиться, откладывать удовлетворение на потом, ответственность в сексуальных и социальных отношениях, забота о других людях.

Вильгельм Райх противопоставлял понятие генитальный характер характеру невротическому. В первом случае индивид может управлять сексуальной энергией и нормами морали сообразно ситуации. При невротическом характере гармония нарушается и происходит застой либидо из-за ограничений рамок морали Супер-Эго. Образуется такой панцирь, который стесняет, контролирует каждое действие и функционирует автоматически, не сообразуясь с внешней ситуацией. При генитальном характере тоже образуется панцирь, но мышление и действия предопределяются самим человеком.

Источник:
Фазы развития ребенка
Психосексуальное развитие (англ. psychosexual development ) — процесс формирования полового самосознания, половой роли и психосексуальных ориентаций [1] . В психоанализе, разработанном
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5

Фазы развития ребенка

Как ребенок воспринимает мир ?

В идеальном варианте психика ребенка должна развиваться так, чтобы в двадцать лет человек был психически зрелым. Но в реальности мы сталкиваемся с ситуацией, когда взрослые поступают на уровне 3-х лет…

Например, взрослый человек чувствует, что его любят, если его хвалят; что он нужен, если ему дарят подарки. Или стремиться во что бы то ни стало заставить близких удовлетворить его потребности: слезами, криком, молчанием, договоренностями… Или требует немедленного удовлетворения его желаний. Или используют окружающий мир и людей в нем только так, как им удобно именно в данный момент.

Почему же взрослые люди ведут себя именно так? Каким образом это связано с их детством, с теми периодами, которых взрослые даже не помнят? Но именно в эти периоды на бессознательном уровне закладываются понятия и о любви, и о безопасности, и об удовлетворенности.

При нормальном развитии ребенок проходит три разные фазы, на протяжении которых по-своему меняется образ мира. Поэтому очень важно, как в эти периоды ведут себя по отношению к ребенку родители.

Это оральная, анальная и эдипальная фаза.

Но очень важно изменить свой способ общения с ребенком при его переходе на следующую фазу – анальную. (Внимание! Резко менять ничего нельзя!) Анальная фаза приходится на возраст от двух до трех лет.

Но помните, что ребенок может преодолевать эти этапы развития только тогда, когда родители ведут себя соответственно в каждой фазе. Вы должны позаботиться, чтобы каждая фаза завершилась и перешла в следующую. Дальше, после шестого года жизни, наступят другие фазы развития, пока наконец уже в позднем подростковом возрасте не сформируется взрослый образ мира. Успешно справившись с ранними фазами развития, преодолев их непонимание, вы получите друга и партнера в своем зрелом возрасте в образе вашего уже взрослого ребенка.

Источник:
Фазы развития ребенка
Оральная, анальная, эдипальная фазы
http://psy-studio.com.ua/chitalnya/fazy-razvitiya-rebenka.html

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Красивые слова парню на год отношений Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений? Какими словами можно поздравить парня с годовщиной… (7)Характеристика на неблагополучную семью Социальная характеристика семьи образец Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы… (6)Какие вопросы можно задать в игре правда или действие 100 вопросов парню, которые можно ему задать - Сто вопросов 100 вопросов парню, которые можно… (6)Личностная характеристика человека пример Личные качества в резюме - пример. Что написать в личных качествах в резюме для приема… (6)Измена жены рассказы Истории из жизни: измена женыНесмотря ни на что: измены жен такие же не редкие случаи,… (5)

COMMENTS