Этикет общения

Правила этикета общения

Случалось, когда вас ни с того, ни с сего возмущало, что вам «тыкают» или перебивают каждые две секунды? Не все осведомлены о таком, как правила этикета общения. Увы, среди большинства людей настоящего это не очень популярное понятие. Кто-то придерживается мнения, что это нечто позабытое, а кто-то и вовсе попытается уйти от ответа на вопрос «Что такое этикет общения с людьми?»

Обращение является чуть ли не самой главной составляющей этикета общения. Так, «ты» следует применять к детям и к вашему близкому окружению. Если желаете перейти на иной уровень общения с собеседником, избавившись «вы» в обращении к нему, то данный переход должен быть тактичным. Принято считать, что инициативу в этом берет на себя представительница прекрасного пола или тот, кто старше по возрасту.

Различают три вида обращения, что зависят от ситуации:

  1. Безличное (применимо в случае, когда обращаетесь к незнакомцу: «позвольте», «прошу прощения»).
  2. Официальное (следует использовать в общении титулы, звания того, кому направлены ваши реплики или «господин», «мадам»).
  3. Неофициальное (в кругу близких вам людей: «подруга», «дружище»).

При этом, если говорить об этикете поведения, то следует придерживаться нижеприведенных правил:

  1. Идя по улице, не размахивайте руками. В противном случае вы кого-то толкнете. При этом некрасиво обмениваться репликами, вести беседу на значительном расстоянии от своего собеседника.
  2. Неприемлемо вне своего дома кричать на своих детей (якобы с целью их воспитания).
  3. Пристально смотреть на проходящих мимо вас людей, указывать пальцами на них.
  4. Прощаясь со своим собеседником, держать руки в карманах.
  5. Мужчине нести женскую сумочку.

Речевой этикет связан с практикой коммуникаций. Соблюдая его правила, вы сумеете, как можно точно донести смысл высказанных фраз до своего собеседника, таким образом, быстрее достигнуть желаемого взаимопонимания.

Различают три стадии разговора, во время которых применяют устойчивые выражения, конкретные слова:

Начальный этап. Его стоит начинать с приветствия вербального или невербального характера (о последнем речь пойдет чуть ниже). Тот, кто младше, первым приветствует старшего по возрасту, младший по должности – старшего, молодой человек – девушку.

Основная часть. Речевым этикетом предусматриваются три вида ситуаций, при которых применимы определенные коммуникативные формулы:

Соболезнующая предполагает утешение и сочувствие, которые могут сопровождаться советом («не падайте духом», скорблю вместе с вами» и пр.). В повседневности просьбу, благодарность, отказ или согласие следует выражать как можно мягче, без резкости в голосе («убедительно прошу вас», «пожалуйста, не возражаю» и т.п.). Применение торжественности предусматривает использование речевых оборотов в виде поздравления или приглашения («приходите, будем рады», «примите мои поздравления» и пр.)

Сообщение, которое посылается языком вашего тела, имеет такое воздействие на вашего собеседника, которое сильнее вербального (речевого).

Для идеальной беседы придерживайтесь следующего:

  1. Держите свои руки спокойно. Избавьтесь от привычки что-то теребить или постукивать пальцами по столу. Не забывайте, что считается неприличным указывать пальцем.
  2. Во время разговоров не прикрывайте рукой рот, не толкайте локтем своего собеседника и не стремитесь стряхнуть парочку пылинок с его одежды.
  3. Старайтесь меньше жестикулировать во время выражения своей мысли. Рекомендуется применять только наиболее универсальные жесты: «разрешите представить», «присаживайтесь» и т.п.

Источник:
Правила этикета общения
Случалось, когда вас ни с того, ни с сего возмущало, что вам «тыкают» или перебивают каждые две секунды? Не все осведомлены о таком, как правила этикета общения. Увы, среди большинства людей
http://kak-bog.ru/pravila-etiketa-obshcheniya

Этикет общения

Человек всегда находится в обществе, а это подразумевает постоянные коммуникации. И для того, чтоб оно было бесконфликтным, имеется этикет общения, к рекомендациям которого следует прислушаться.

На данную тематику написан не один десяток книг, в которых имеются советы чуть ли не на каждый жизненный случай. И из всех литературных источников следует выделить основные, наиболее значимые рекомендации общения с людьми:

1. Дейл Карнеги, создатель теории общения, учит, что главный секрет правильных взаимоотношений скрывается в простой улыбке. Ведь она способна вызвать у собеседника позитивные ассоциации, создаст положительный настрой. Таким образом, вам удастся расположить к себе людей.

2. Вежливость прежде всего. Этим правилом следует пользоваться даже тогда, когда вы общаетесь с личностью, которая по социальному уровню ниже вас.

3. Старайтесь четко излагать свои мысли, дабы избежать недопонимания со стороны партнера по разговору, и, как результат, зарождения конфликта. В первую очередь, этот совет относится к беседам делового вида.

4. Дети – также личности, но немного маленькие, а потому, общаясь с ними, следует помнить несколько правил:

  • давайте маленькому чаду возможность высказаться. Он имеют право на собственную точку зрения;
  • подумайте перед тем, как сказать. Душа малыша не менее ранима, чем у взрослых;
  • стремитесь найти общий язык с ними. Помните, что любая трудная ситуация имеет выход;
  • при обращении к чужим детям, употребляйте «вы». Этим вы поможете их самооценке возрасти.

5. Время от времени называйте собеседника по имени. Ведь для человека нет звука слаще, чем звучание собственного имени.

6. Выполняйте роль слушателя. В большинстве случаев люди хотят быть выслушанными. При этом не перебивайте говорящего. Позвольте ему высказаться.

В настоящем не существует как таковых утвержденных правил общения в социальных сетях, на форумах и пр., но это не значит, что можно вести себя, словно животное. Потому приводим вашему вниманию ряд рекомендаций, помогающих донести свою точку зрения до сознания собеседника, создать дружескую атмосферу:

Источник:
Этикет общения
Человек всегда находится в обществе, а это подразумевает постоянные коммуникации. И для того, чтоб оно было бесконфликтным, имеется этикет общения, к рекомендациям которого следует
http://womanadvice.ru/etiket-obshcheniya

Этикет общения с людьми: правила и закономерности

Речевой этикет и культура общения являются диалектами взаимного уважения, установленными в современном обществе. Располагать сведениями об основных правилах этикета и следовать им должны все: независимо от пола, возраста и положения в обществе.

  • На улице мужчинам полагается следовать слева от своих спутниц. Справа от женщин могут идти только военные, чтобы иметь возможность при необходимости отдать честь.
  • Первым заходить в ресторан должен представитель мужского пола, таким образом, он ставит метрдотеля в известность, что расплачиваться будет сам. Впрочем, если у входа на посту стоит швейцар, мужчине нужно пропустить свою спутницу вперед, а потом уже искать столик, где можно расположиться.
  • Следовать первым к своему месту лицом к сидящим людям на концерте, спектакле или в кино должен представитель мужского пола.
  • Если дама здоровается с кем-либо на улице, то ее кавалеру необходимо тоже это сделать, даже если этот человек ему незнаком.
  • Мужчина не должен касаться представительницы слабого пола без ее одобрения. Отступить от данного правила этикета при общении можно в те моменты, когда мужчина помогает своей спутнице перейти дорогу, выйти или войти в транспортное средство.
  • Курить при женщине представителю мужского пола можно только с ее разрешения.

  • Если вас оскорбили при людях, не стоит поддаваться на провокации обидчика. Покиньте место происшествия с улыбкой на устах.
  • Первым должен здороваться входящий в помещение, независимо от своего положения.
  • Этикет общения с людьми гласит, что следует держать в тайне определенные вещи. К ним относятся: молитва, сведения о материальном благополучии, любовные связи, совершенные бесчестные и благородные поступки и другие моменты.
  • Если ваши извинения были приняты, не стоит просить прощения снова, просто не нужно повторять своих ошибок.
  • Необходимо говорить спасибо тем людям, кто проявил щедрость по отношению к вам или пришел на помощь в трудную минуту. Они были не обязаны совершать эти благородные поступки.

  • Необходимо соблюдать правила служебной дисциплины.
  • Нужно не забывать о пунктуальности.
  • Следует выражать свои мысли в краткой форме, не употребляя лишних слов.
  • Собеседника нужно слушать предельно внимательно.
  • Учитывать следует не только свои интересы, нужно внимательно прислушиваться к мнению коллег по работе.
  • В одежде стоит придерживаться стиля, принятого в учреждении. Представительницам женского пола следует забыть о слишком ярком макияже и неподобающих украшениях.
  • Не следует забывать о культуре речи и письма.

Социальные сети способны распахнуть окно в личную жизнь зарегистрированных там людей. Этикет общения с людьми не рекомендует его слишком широко открывать, даже близкие люди не должны видеть интимные фото или быть в курсе семейных событий.

  • Не стоит акцентировать внимание на высказываниях некоторых комментаторов в социальных сетях, отвечать на неуместные изречения.
  • Не советуют искать сочувствия на своей страничке в социальных сетях ведь негативных событий хватает и у читающих ее людей.
  • Не рекомендуется злоупотреблять сокращениями слов или изречениями, наполненными риторикой: незнакомые люди могут их не расшифровать и исказить смысл.
  • Этикет общения с людьми относит к проявлениям дурного тона предложение дружбы в социальных сетях незнакомым людям.

Правила общения с людьми по телефону гласят, что разговор следует вести вежливо, независимо от того со знакомыми или незнакомыми людьми происходит общение. Данное правило способствует формированию и укреплению положительного впечатления.

Вежливость является также важной составляющей деловых телефонных переговоров. Следование определенным правилам этикета может содействовать укреплению имиджа компании и работника, непосредственно ведущего переговоры по телефону.

Уроки этикета гласят, что, набрав нужный номер, не следует долгое время ожидать ответа. Самым оптимальным периодом ожидания является период, включающий пять или шесть телефонных гудков. Если за это время ответа не последовало, значит, вызываемый абонент в данный момент не может ответить на телефонный вызов.

Правила этикета при общении утверждают, что отвечать на звонок нужно со второго или третьего гудка. Оперативный ответ сможет подчеркнуть ваши профессиональные качества и позволит сэкономить время собеседника.

  • Следует разделять телефонные разговоры делового и личного плана. Официальные разговоры нужно вести с рабочих аппаратов, неофициальные с личных.
  • Не рекомендуется звонить до девяти утра и после десяти часов в вечернее время.
  • Если звонок адресован незнакомому человеку, нужно непременно объяснить, откуда у вас его номер телефона.
  • Общение по телефону не должно затягиваться по времени.
  • Абонент, который отвечает на вызов, может не представляться даже в тех случаях, когда звонят с рабочего телефона.
  • Первым называет свое имя тот, кто звонит.
  • Следует выяснить у вызываемого абонента, удобно ли ему в данный момент вести разговор.
  • Вести телефонный разговор нужно доброжелательным тоном, четко выражая свои мысли.
  • Завершать разговор по телефону можно, только удостоверившись, что собеседник сказал все необходимое.

Этикет общения с людьми постоянно присутствует в нашей жизни. Люди, знающие его правила, не испытывают трудностей в общении и ощущают себя свободно в любом обществе.

Источник:
Этикет общения с людьми: правила и закономерности
Этикет общения в наше время является важной составляющей деловых и личных отношений. Если следовать определенным правилам этикета, то реально произвести на собеседника самое хорошее впечатление.
http://fb.ru/article/289799/etiket-obscheniya-s-lyudmi-pravila-i-zakonomernosti

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Письмо перед смертью любимому Письмо перед смертью любимому Ты так давно исчез из моей жизни.Пол года.Эти мучительные,невозможно долгие пол… (8)

Красивое письмо парню в армию Красивое письмо любимому в армиюЛюбимый человек не может быть рядом по долгу службы, а вы… (8)

Уретральный вектор женщина Уретральный векторУРЕТРАЛЬНЫЙ ВЕКТОР (греч. ?????? «уретра» – мочеиспускательный канал) Человек будущего времени Эрогенная зона –… (7)

Письмо мужу после его измены Жизнь с мужем после его изменыОтвет: психолог Елена Романова Здравствуйте, Ира! Что лучше, простить или… (7)

К чему снится свой ребенок которого еще нет К чему снится ребенок - видеть детей во сне Ребенок - символ надежды, будущего. Поэтому,… (7)

COMMENTS