Этика поведения человека

Клуб — Этика поведения человека — (Клуб — Факел — )

Другие названия: секта «ясновидящих».

Характеристика: опасный культ оккультного направления, прикрывающийся элементами православного вероучения. Для прикрытия деятельности используются детские и спортивные клубы, парки отдыха, культурно-просветительские учреждения.

Связи: многие элементы схожи с международным центром «Экология человека» (филиалы в Москве, С-Петербурге, Риге), но точных данных о непосредственной связи нет.

Но, несмотря на это, в «клубе» осталось много менее самостоятельных последователей, а Устюжанин продолжал распространять свое учение и практиковать лечение людей, несмотря на появившиеся случаи психических отклонений у некоторых пациентов и членов группы.

В настоящее время существует под разными названиями около 70 групп и ответвлений «клуба», около 10 из них действуют в Новосибирске, остальные в регионе и по России, вплоть до Москвы. Одно время «клуб» был зарегистрирован как центр по работе с детьми при администрации Новосибирска.

Отчетливо прослеживается установка на беспрекословное подчинение адептов руководителю. В частности, причинами задержки духовного развития члена актива считаются: недоверие к руководителю или к информации руководителя, неустойчивость к «искушениям» (в терминологии организации искушение — внутреннее сомнение в правильности выбранного пути или метода действия), нарушение наставлений руководителя, непочтение к нему. Воспитывается безропотное подчинение, называемое «смирением».

Криминальные действия: известны случаи ухудшения морального климата в семьях, члены которых посещали «клуб», жестокого избиения в них детей, проявления крайней нетерпимости к ближним, или резкого ужесточения характера детей, прошедших «лечение» или попытки открытия у них ясновидения.

Имеется информация о распаде семьи, после которого бывший супруг забрал двух детей и вместе с ними проживал на квартире новой жены — его «духовного наставника», с ее бывшим мужем и еще несколькими людьми. Матери детей встречаться с ними запретили. У детей настойчиво формировали неприязненное отношение к матери, которая не признавала учения и образа жизни организации.

Источник:
Клуб — Этика поведения человека — (Клуб — Факел — )
Другие названия: секта «ясновидящих». Характеристика: опасный культ оккультного направления, прикрывающийся элементами православного вероучения. Для прикрытия деятельности используются
http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=60

Нравственное поведение

Нравственное поведение – это есть осмысление каждым человеком реалий окружающего мира, которое выливается в систему поступков. Поведение является реализацией нравственных ценностей, принятых в обществе: добра, свободы, справедливости, взаимопомощи и других. Наряду с нравственным поведением существует безнравственное ,строящееся на ненависти и несправедливости. Нравственное поведение реализует совокупность нравственных стремлений человека, в то время как безнравственное разрушает его личность.

Основой нравственного поведения является поступок. Поступок несет в себе действие, которое может иметь положительную или отрицательную оценку общества. Поступком можно считать и воздержание от действия, когда человек не стремиться занять какую-либо позицию в возникшей жизненной ситуации.

Оценки, которые общество дает поступкам человека, не всегда объективны, а также не существует определенных критериев этих оценок. Анализ поведения человека исходит из многих факторов, к основным из них относятся:

— Мотивы поведения. Их всегда много и они неоднозначны. Иногда благородные и нравственные мотивы, которыми руководствовался человек, приводят к неблаговидным поступкам.

— Последствия поступков. Их всегда учитывают при вынесение оценки поступку человека. Оценка производится с позиции общественной значимости поступков.

— Реальность, в которой происходил поступок. Она может сделать один и тот же поступок либо значимым для общества, либо общественно порицаемым.

— Средства для достижения цели. Нравственное поведение отрицает возможность использования любых целей, для достижения желаемого результата, так как такие действия приводят к развитию у человека эгоизма и нездорового индивидуализма.

Нравственное поведение всегда определяется уровнем моральности личности, которая представляет собой систему ценностей и духовных устремлений человека. Главными факторами нравственного поведения становятся моральные убеждения личности, уровень ее культурного развития и волевой настрой. Таким образом, нравственное поведение определяет жизнь личности и воплощает ее понятие о добре и зле, справедливости и счастье через систему поступков в обыденных житейских ситуациях.

Нравственное поведение предусматривает с одной стороны свободу выбора и творчества человека, а с другой – оно ограничено рамками принятых в обществе правил и норм. Это поведение всегда предполагает решать проблемы выбора между личными устремлениями и требованиями общества.

Источник:
Нравственное поведение
Нравственное поведение – это есть осмысление каждым человеком реалий окружающего
http://ethicscenter.ru/nravstvennoe-povedenie.html

Этика поведения человека

Понятия «этика», «мораль», «нравственность»

Современная прикладная этика предоставляет специалистам, чья деятельность сопровож­дается моральными затратами и требует регламентации естественных нравственных чувств и принципов, набор подходов и приемов, которыми можно пользоваться при принятии решений, при их оценке с точки зрения морали, при разрешении и предупреждении конфликтов и в целях построения стратегий для осуществления наиболее эффективной профессиональной деятельности и коммуникации.

В нашей стране прикладная этика находится в начальной стадии развития: в регионах России существует всего несколько центров деловой этики, занимающихся проблемами этического обра­зования и консультирования, поэтому отечественные специалисты активно используют и адапти­руют богатый опыт международного делового и педагогического сообщества.

Чтобы лучше понять сущность подходов прикладной этики и научиться использовать их в своей деятельности, необходимо вначале познакомиться с основными этическими понятиями и терминами.

В обычном общении люди часто не делают различия между понятиями «этика» и «мораль», но в философской, специальной и профессиональной литературе под ними понимаются разные вещи. Мораль – это то, что изучает этика, то, что она описывает и предписывает, это формы сознания людей (индивидуальная, групповая, общественная, корпоративная), способы мироощу­щения, переживания и восприятия, которые яв­ляются ценными, уникальными и неповторимыми для каждого отдельного человека и доступны для понимания и обозрения только ему самому (любовь, дружба, братство, отношения с Богом, милосердие).

Таким образом, термин «нравственность» употребляется для характеристики форм поведения, деятельности и отношений, которые считаются пра­вильными или неправильными. Термин «мораль» употребляется для характеристики:

1) правил и стандартов, которыми руководствуются при осу­ществлении деятельности;

2) ценностей, которые существуют в сознании, внедряются в сознание и могут реализовы­ваться в определенных формах по­ведения.

Для описания сложного мира моральных явлений за свою долгую, более чем 2500-летнюю историю существования этика выработала особый язык, знание которого позволяет людям выделять, опознавать (идентифицировать), анализировать мораль­ные переживания, чувства, проблемы, принципы, ценности, нормы, идеалы, а также конструировать кодексы, правила, раз­решать про­блемы, принимать решения, разрабатывать прин­ципы, транслировать ценности и идеалы. Первое и крайне важное различение понятий – это деление этики на светскую и религиозную. Пред­мет изучения курса «Этика аудитора» – это светская этика.

Источник:
Этика поведения человека
Курс: Морально-этические основы профессиональной деятельности аудиторов Рассматриваются основные вопросы соотношения этики, морали
http://www.madrace.ru/etika-auditora/kurs-moralno-eticheskie-osnovi-professionalnoy-deyatelnosti-auditorov/ponyatiya-etika—moral—nravstvennost

Этика современного бизнеса

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики.

Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: как изобретение человеческого разума; как нечто, полученное людьми свыше, от Бога; как явление необъяснимое; как проявление врожденных качеств человека. Однако независимо от природы появления эти­ка выполняет непреходящую роль в социальном развитии чело­вечества.

Этика (греч. ethika, от греч. ethos — привычка, нрав) — это древняя философская наука, объектом изучения которой явля­ется мораль, ее сущность, природа, структура, функции, про­исхождение и развитие. Мораль и нравственность регулируют поведение человека во всех сферах общественной жизни — в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях.

Смысловое значение этики неоднозначно. С одной сто­роны, она определяет область научных знаний, с другой — об­раз действий, поведение человека (этичное, неэтичное), в соот­ветствии с понятиями о добре и зле, о нравственности и мора­ли, о назначении человека в обществе и смысле жизни и дея­тельности.

Предметом изучения этики как науки является мораль.

Второе значение этики носит прикладной характер, отра­жая нормы поведения людей в обществе, в семье, в производст­венной сфере, включая в себя систему идеалов, на которые опи­раются менеджер, любой деловой человек, чтобы достичь по­ставленной цели.

Следует различать тонкости в содержании понятий «мо­раль» и «нравственность», непосредственно связанных с эти­кой. Мораль характеризует сложившиеся поведенческие обще­принятые нормы, нравственность во многом связана с индиви­дуальностью, она избирательна для разных людей. Условно мораль можно выразить формулой «я и общество», нравствен­ность — «я и Бог» (я и моя совесть). Объединяет эти понятия сфера проявления — человеческие отношения, особенности ко­торых зависят от моральных, нравственных принципов инди­видуумов. В отличие от законодательных норм, регулируемых правовыми документами, нормы морали опираются на общест­венное мнение, на убеждения, привычки, традиции. Мораль как общественно необходимый тип поведения людей выража­ется в поступках человека, в его отношениях к обществу, к труду, к семье, к коллективу.

Практика сотрудничества людей в той или иной области общественной деятельности формирует определенные нормы по­ведения в данной среде. В этой связи выделяется профессиональ­ная этика врача, учителя, юриста, продавца, бизнесмена, руково­дителя и др. Этика деловых отношений охватывает весьма широ­кую сферу делового партнерства, включая межфирменное и внутрифирменное сотрудничество (межличностные взаимоотно­шения в трудовом коллективе, деловое общение между руково­дителем и подчиненным, деловые контакты с отечественными и зарубежными предпринимателями, коммерсантами, фирмами, государственными и другими учреждениями).

Деловая этика базируется на общих принципах ведения рискового, новаторского, честного, компетентного и законного бизнеса в той или иной сфере деятельности. Независимо от типа предпринимательской деятельности и его отдельных видов дело­вая этика должна учитывать также национально-этнические тра­диции и вытекающие отсюда правила.

Деловая этика неразрывно связана с характером менеджера, складом его души, ума, мотивами побуждения, с уровнем образо­вания и знанием им поведения людей в коллективе, обществе. Такие понятия, как авторитет, гордость, честность, честолюбие, благородство, вежливость, входят в «арсенал» делового этикета менеджера, положительно характеризуют его.

Этические нормы в отличие от норм права официально ни­где не записаны и долгое время изустно передавались от «отцов» «детям», от старших — младшим, от одного поколения — другому. Они складывались веками в процессе совместной деятельности и общежития многих поколений разных народов и являются одним из основных приобретений культуры.

В отличие от правового регулирования, где на страже зако­нодательства стоят специальные государственные органы, ка­рающие за нарушение той или иной статьи закона, контроль за соблюдением или несоблюдением этических норм осуществляет­ся только общественным мнением и человеческой совестью. Именно поэтому быть или не быть моральным почти полностью зависит от собственной доброй или злой воли человека. Разуме­ется, всякий свободный выбор обусловлен множеством факторов, тем не менее насильно заставить человека быть порядочным не­возможно. Везде, где существуют человеческие отношения, при­сутствует и мораль, поскольку жить в обществе и быть полно­стью от него свободным нельзя. Уважая в себе личность и собст­венное достоинство, здравомыслящий человек понимает, что ка­ждый, с кем он имеет дело, также рассчитывает на признание его личности и достоинства.

Вместе с тем нарушение этических норм рано или поздно приводит к социальным и личным бедам, несчастьям, трагедиям — мораль мстит за себя, ибо ее главное предназначение — сохранить человечество в его единстве, помочь людям уберечь свое сообще­ство, не дать им уничтожить друг друга, способствовать успеху их совместной деятельности.

По этим причинам талантливые предприниматели, руково­дители крупных фирм и компаний большое значение придают этическим нормам в организации работы своих коллективов.

Там, где деловые отношения людей строятся на основе вза­имного уважения, взаимопомощи и внимания к личности любого сотрудника, там всегда степень надежности и гарантия успеха выше, чем в организациях, опирающихся только на администра­тивное управление и контроль.

Стержневым этическим качеством, обусловливающим по­зитивные взаимоотношения между предпринимателями в процес­се их деловой активности, с одной стороны, и между предприни­мателями и обществом, государством, с другой, является чест­ность. Требование честности обусловлено необходимостью со­вместной деятельности людей в процессе их социальной практи­ки, взаимной координации их деятельности, потребностями их повседневной жизни. Честность включает в себя такие позитив­ные нравственные атрибуты, как правдивость, принципиаль­ность, верность принятым на себя обязательствам, субъективная убежденность в правоте проводимого дела, искренность перед другими и перед самим собой в отношении тех мотивов, которы­ми предприниматель руководствуется в своей коммерческой дея­тельности, признание и соблюдение прав других людей на то, что им законно принадлежит.

Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих управленческих принципов и этики менедж­мента и предпринимательского бизнеса.

Так, некоторые предприниматели считают, что идеалы, принципы и правила морали к ним не относятся или касаются в меньшей степени. Эта точка зрения опирается на теорию, пред­ложенную М. Фридманом и его последователями. По мнению М. Фридмана, в бизнесе морально оправданы любые действия, если они не противоречат юридическим и рыночным законам. Пред­приниматели вправе игнорировать возможный негативный эф­фект их деятельности на потребителей и общество и принимать решения, руководствуясь только целью максимизации своей при­были.

Вместе с тем другая точка зрения и соответствующая ей современная предпринимательская этика, имеющая место во многих западноевропейских компаниях, ориентирует на ограни­чение принципа максимизации прибыли в таких ситуациях, когда его реализация ведет или может привести к действиям, противо­речащим этическим нормам. Принцип прибыльности при этом не отвергается как неэтичный. Однако, поскольку он носит фор­мальный характер, с ним совместим выбор таких материальных средств, которые, хотя и позволяют достигать цели получения прибыли, с этической точки зрения не могут быть оправданы. Так как получение прибыли в конкретных случаях происходит путем принятия решений на уровне предприятия, то оно и является тем местом, где должна с учетом конкретной ситуации претворяться в жизнь предпринимательская этика ограничения стремления к прибыли.

У цивилизованных предпринимателей не возникает вопро­са: «Должны ли они действовать согласно этическим законам?» Сейчас в реальной жизни проблема состоит в том, как надо дей­ствовать, чтобы не нарушать мораль, этические нормы. Что каса­ется появления экономических теорий, идентифицирующих ра­циональную мотивацию человеческого поведения со стремлени­ем максимизировать личный интерес, то в этом следует усматри­вать намерение активизировать экономическое поведение людей. При этом надлежит доказать, что личный интерес неизбежно приводит к наиболее эффективному социально-экономическому результату.

Если, например, в Японии решающим фактором эконо­мического развития является корпоративный, общинный ин­терес и поведение, регулируемое такими этическими катего­риями, как долг, лояльность, добрая воля, то в России с ее особенностями следует идти по пути создания гибкого меха­низма, обеспечивающего сочетание личных и коллективных интересов с учетом повышения требований социальной от­ветственности.

Деловая этика — понятие интернациональное. Различаю­щаяся в частностях, связанных с национальными особенностями, традициями и обычаями отдельных стран и народов, она высту­пает в качестве общечеловеческой ценности, способствующей развитию экономических и культурных связей фирм различных государств и континентов.

В рамках рассматриваемого вопроса поучителен опыт стран с развитой рыночной экономикой (США, Англия, Франция, Япония и др.). В практике делового поведения предпринимателей этих государств этические нормы укоренились достаточно глубо­ко, на них воспитаны несколько поколений деловых людей.

Повышению уровня этичности бизнеса способствуют су­ществующие принципы и механизмы внутрифирменного и меж­фирменного взаимодействия. В частности, в фирмах специально разрабатываются этические нормативы в виде описания общих ценностей и правил этики, которых должны придерживаться все ее работники. Такие нормативы могут доводиться до членов кол­лектива устно или в виде печатных материалов.

Иногда предприятия (фирмы) создают постоянные комите­ты по этике для оценки повседневной практики управления с точки зрения соблюдения этических норм. Могут пользоваться также услугами специалиста по этике бизнеса (адвоката по эти­ке). Его роль сводится к выработке суждений по этическим во­просам, связанным с действиями организации.

Современный этап научно-технической революции, обост­рение конкуренции и ряд других факторов предъявляют новые требования к менеджменту. Приобретает особую значимость во­прос о руководителе компании, о лидере, способном объединить и увлечь персонал, пробудить в рабочих инициативу, предприим­чивость, поощрять дух новаторства, противостоять бюрократии, гибко реагировать на изменение внешних условий.

Зарубежные специалисты по менеджменту составили «портрет» героя современного бизнеса, которого наделили таки­ми этическими свойствами, как последовательность и честность в отношении к персоналу; доверие к людям; терпимость к откры­тому несогласию; скромность (отсутствие личной автостоянки, буфета, лифта; простой кабинет), верность данному слову; знание сотрудников по именам; предпочтение, оказываемое разговору с глазу на глаз; готовность выполнить черновую работу, взять вину на себя; признание должного за другими, доступность для всех, легкость в общении и др.

В рамках развития и внедрения «теории человеческих от­ношений» в зарубежной практике используется комплекс самых разнообразных мер этического воздействия на трудовые коллек­тивы и отдельных работников: от введения единой фирменной одежды для рабочих и ИТР до организации совместного отдыха. Последнее рассматривается и как источник получения дополни­тельных сведений о сотрудниках, их поведении в неофициальной обстановке с целью реализации индивидуальных подходов в управленческой практике.

Примечателен в части этического воспитания кадров опыт американской фирмы ИБМ, крупнейшего в мире производителя компьютеров и конторского оборудования. Основополагающим фактором, определяющим ее характер, является не используе­мая технология, а уникальная этика и культура деловых отно­шений. Например, на практикуемых (достаточно малочислен­ных заседаниях) в фирме принимать участие могут все желаю­щие наряду с теми лицами, присутствие которых обязательно. Однако все участники должны овладеть правилами межлично­стного общения, чему уделяется особое внимание. Применяется специальная система подготовки всего Персонала и лиц, назна­чаемых на руководящие должности, в области делового внутри­фирменного общения.

В управлении отечественной экономикой в целом и хозяй­ствующими субъектами в частности этике деловых отношений далеко не всегда придавалось должное значение. Несмотря на то что своего рода «Кодекс поведения руководителя» был разрабо­тан еще в 20-е годы, его нормы не соблюдались, в том числе из-за процветающей в последние десятилетия бюрократической адми­нистративно-командной системы управления. Примеры порочной практики: полная безответственность высших уровней управлен­ческой структуры по отношению к подведомственным организа­циям, отсутствие эффективных коммуникаций («обратной свя­зи»), использование форм поощрения, не соответствующих ре­зультатам работы, противоречащих идеологии хозрасчета, недос­татки в делегировании полномочий, феодальная психология все­дозволенности, правовой нигилизм и др.

Соблюдение норм деловой этики во многом определяется поведением первых руководителей предприятий. Как известно, недостатки руководителя умножаются на число подчиненных, для которых он является авторитетом и объектом для подража­ния. Между тем образ руководителя в нашей стране эволюциони­ровал от профессионального администратора, умеющего руково­дить, нередко не имея специального образования (в годы первых пятилеток), до инженера, знающего технику, с недостаточной гуманитарной и управленческой подготовкой.

И только в период проведения реформы системы управле­ния, в том числе на этапе перехода К рыночным отношениям, ак­центируется внимание на этических проблемах управления, включая этику общения, формирование имиджа делового челове­ка и фирмы в целом, этикет деловых бесед и переговоров, куль­туру речевого поведения, предупреждение стрессовых ситуаций и др.

Возможность практической реализации этических норм в деловой жизни в дальнейшем будет обеспечиваться прежде всего повышением уровня общей культуры работников, занятых во всех сферах экономики страны, формированием нового типа ру­ководителей, владеющих социологической, правовой, психологи­ческой грамотностью, наряду с высокой степенью компетентно­сти, оценкой их труда с учетом социально-этических критериев делового поведения, внедрением партисипативного принципа делегирования полномочий (т. е. передача права принятия реше­ний на уровень, где осуществляется процесс) и др.

Этичное поведение, вежливость в частности, должно войти в привычку и быть доведено до автоматизма. Иначе, несмотря на теоретические знания в этом вопросе, человек не сможет верно вести себя, сообразуясь с обстановкой. Отсутствие требуемого навыка вызывает неестественность в поведении, которая всегда видна и проявляется в скованности движений, в жестах, в инто­нации и других признаках.

Чтобы добиться успеха в бизнесе, для менеджеров важно владеть основами деловой этики. Управленческая практика выра­ботала этические нормы, т. е. постулаты профессиональной эти­ки, которые лежат в основе того, что можно определить как эти­ческий кодекс предпринимателя, менеджера. А именно, цивили­зованный предприниматель, менеджер:

  • убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;
  • исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предприни­мателем;
  • верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;
  • признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
  • уважает себя как личность, а любую личность – как себя;
  • уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
  • доверяет другим, уважает профессионализм и компе­тентность;
  • ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;
  • стремится к нововведениям;
  • является гуманистом.

Весьма поучительны принципы делового человека, сфор­мулированные купеческой гильдией России в 1912 г.:

  • уважай власть;
  • будь честен и правдив;
  • уважай право частной собственности;
  • люби и уважай человека;
  • будь верен слову;
  • живи по средствам;
  • будь целеустремленным.

Испокон веков русские предприниматели славились тем, что соблюдали этику и крепко держали свое слово. Эти принци­пы поведения должны быть восстановлены.

В настоящее время в большинстве стран мира распростра­нены корпоративные кодексы, т. е. стандарты, по которым дейст­вуют отдельные фирмы, и профессиональные кодексы, т. е. пра­вила, регулирующие отношения внутри целой отрасли. В послед­ние годы появились они и в России. Интересно, что раньше дру­гих своды этических правил появились в компаниях, занятых в сферах страхования и услуг.

Этический кодекс приносит компании реальную пользу, так как дает ясное представление о допустимых и недопустимых действиях при выполнении служебных обязанностей. Распро­страняясь на всех работников фирмы, кодекс облегчает поддер­жание дисциплины и законности.

В связи с этим следует заметить, что Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 утверждены «Общие принципы служебного поведения государственных служащих», представ­ляющие, по существу, свод основных этических норм, которыми, на наш взгляд, целесообразно руководствоваться руководителям и специалистам любой сферы. Данным документом рекомендует­ся, в частности:

  • соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
  • проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;
  • исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, пре­пятствующих добросовестному исполнению должностных (слу­жебных) обязанностей;
  • проявлять терпимость и уважение к обычаям и тради­циям народов России, учитывать культурные и иные особенно­сти различных этнических, социальных групп и конфессий, спо­собствовать межнациональному и межконфессиональному со­гласию.

В ряде государств приняты специальные акты, содержащие подобные нормы, своего рода «этические кодексы» поведения госслужащих. В частности, в Соединенных Штатах Америки та­кими актами являются Принципы этического поведения прави­тельственных чиновников и служащих от 17 октября 1990 года и Закон об этике в правительственных учреждениях (1978 г.).

Источник:
Этика современного бизнеса
Этика современного бизнеса
http://www.strategplann.ru/modern-manager/ethics-of-modern-business.html

(Visited 10 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Муж не хочет меня после измены Как вернуть доверие мужа после измены и не стать рабыней озлобленного супругаКак вернуть доверие мужа… (1)

Как и о чем заговорить с девушкой, чтоб не быть посланным Совет 2 : О чем говорить с девушкой на прогулке: полезные советы Да-да-да! Это может… (1)

Водолей женщина скорпион мужчина Водолей женщина скорпион мужчина Его улыбки — самый сложный шифр из всех. Непосвященному крайне сложно… (1)

Алексей петренко Алексей Петренко смотреть фильмы онлайн биография Народный артист РСФСР (16.06.1988). Народный артист Украины (1999). Окончил… (1)

Прощать ли измену девушке Прощать ли измену девушкеСтоит ли прощать девушку за измену? Стоит ли прощать девушку за измену?… (1)

COMMENTS