Этапы общения

Структура общения, Средства общения, Этапы общения

Структура общения | Средства общения | Этапы общения

Общение — специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждение собеседника; перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

1. Язык — система слов, выражений и правила их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребления едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка, если я говорю слово "стол", я уверен, что любой мой собеседник соединяет с этим словом те же понятия, что и я, — это объективное социальное значение слова можно назвать знаком языка; но объективное значение слова преломляется для человека через призму его собственной деятельности и образует уже свой личностный "субъективный" смысл — поэтому не всегда мы правильно понимаем друг друга.

2. Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.

3. Мимики, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.

4. Жесты как средства общения могут быть общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения (кивок головой, пожатие плечами), или экспрессивными, т. е. служить для большей выразительности речи.

5. Расстояние общения зависит от культурных и национальных традиций, от "степени доверия" к собеседнику.

1. Потребность в общении (необходимо сообщить или спросить информацию, повлиять на собеседника и т.п.) побуждает человека вступить в общение.

2. Ориентировка в целях общения (в своих целях и целях собеседника), во внешней ситуации общения.

3. Ориентировка в личности собеседника; иногда ориентировка сводится к минимуму — люди общаются почти автоматически, готовыми фразами, не выбирая наилучших в данных условиях способов общения; иногда, если человек попадает в новую ситуацию с малознакомым собеседником, ему приходится ориентироваться в обстановке не только до общения, но и во время него, чутко следя за реакциями собеседника, "подстраиваться к нему", на ходу нащупывать наиболее эффективные способы общения.

4. Планирование содержания своего общения, человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно он скажет.

5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться (решает как говорить, как себя вести).

6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установленной обратной связи, корректировка направления, стиля, методов общения.

Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения — оно окажется неэффективным. Эти умения называют "социальным интеллектом", "дальновидностью в межличностных отношениях", "практически-психологическим умом", "коммуникативной компетентностью", коммуникабельностью.

Чтобы оценить свою коммуникабельность, полезно задать себе следующие вопросы (А.А. Добрович "Общение: наука и искусство", 1980):

1. Умеете ли вы так поздороваться или о чем-то спросить, чтобы человеку было приятно ответить вам?

2. Способны ли вы вызвать интерес и чувство доверия?

3. Если с вами грубы, находите ли вы ответную реакцию, помимо собственной грубости? Есть ли у вас способность спокойно осадить грубияна, сделать его поневоле вежливее.

4. Умеете ли вы вовремя пошутить, разрядить накаленные страсти?

5. Умеете ли вы прервать разговор, но так, чтобы собеседник не обиделся на вас?

6. Умеете ли вы отказать в чьей-то просьбе, но не вызвать при этом враждебности?

7. Умеете ли вы попрощаться, но так, чтобы вас хотели видеть еще раз?

Следует проанализировать, в каких ситуациях вы чувствуете себя скованно, неуверенно: при публичном выступлении, попадании в общество малознакомых людей, беседах с начальством, при знакомстве с представителем другого пола и т.д. Что в этих ситуациях вас смущает: отсутствие ли общей темы разговора, косноязычие, тягостные паузы, боязнь покраснеть или показаться неумным и т.д.

Источник:
Структура общения, Средства общения, Этапы общения
Структура общения | Средства общения | Этапы общения Общение — специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.
http://studopedia.ru/view_psihilogiya.php?id=43

Этапы общения

Для каждого акта общения опытный менеджер обязательно готовится. Он заранее продумывает, как начать разговор, как ее вести и как закончить. Для этого надо знать, что любой акт общения, как правило, состоит из нескольких этапов:

Первый этап — подготовка к общению. Если общение происходит по инициативе менеджера или по предварительной договоренности, то к нему следует хорошо подготовиться, это может иметь значительные последствия для профессиональной деятельности собеседников.

Процесс подготовки к общению в любой форме состоит из сбора материалов по предмету общения, их отбора и систематизации; представление типов собеседников, их особенностей, составление рабочего плана будущего акта общения; отбора аргументов в пользу своей позиции и контраргументов другой стороны; обоснование своего варианта решения и рассмотрения позиции собеседника.

Второй этап — ориентация в ситуации и установления контакта. Это начало общения. Если проигнорировать этот этап, встреча может закончиться и не начавшись (из-за обиды, нехватка времени и т.д.). В начале общения важно избегать:

• извинений (это проявление неуверенности);

• критики (это заставит собеседника защищаться);

• превосходства и оценки (это повлечет в собеседника возмущение).

Любое общение начинается с демонстрации уважения и внимания к собеседнику. Лучше орудия для этого — улыбка, а также наши взгляды. Нередко именно приятная улыбка, доброжелательный взгляд помогают установить контакт с потенциальным собеседником.

Контакт — это прикосновение, сочетание. Психологический контакт — это духовная связь между людьми, который обеспечивает возможность взаимопонимания и взаимовлияния. Контакт бывает эмоциональной и интеллектуальной, эпизодическим и постоянным, осознанным и неосознанным, поверхностным и глубинно-личностным, вербальным и невербальным, эффективным и неэффективным т.д.. Контакт способствует установлению доверия между собеседниками. Чаще контакт начинается с «встречи взглядов». Трудно быть невежливым к тому, кто смотрит тебе в глаза, Существуют правила этикета, которые предусматривают поведение людей на этом этапе, их подробно описано в руководствах по этикету. Первый контакт с человеком поможет установить его фамилию и имя, получить какую-то информацию о нем. При этом следует помнить, «что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи» [125, с. 107].

Установлению взаимопонимания, контакта между собеседниками помогает использование рекомендации психологов относительно «Вы-подхода», т.е. умение человека, который общается, поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять:

Источник:
Этапы общения
Психология коммуникации
http://psy-top.ru/2012-11-26-20-22-36/33-2012-11-26-17-25-15.html

(Visited 4 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как понять что мужчина весы разлюбил Все способы возвратить мужчину ВесыОбаятельный мужчина Весы околдовал, очаровал нежностью, покорил твое сердце и внезапно… (2)

Как можно наказать мужчину в постели Как можно наказать мужчину в постели Вы уже давно вместе и настолько привыкли друг к… (2)

Мужская психология отношений 40 советов, как стать любимой: психология мужчин Эта статья поможет женщинам обратить на себя внимание… (1)

Как сказать мужчине что он хорош в постели Женщины, говорите ли вы мужчине, что он был - плох в постели?Женщины, говорите ли вы… (1)

Если мужчина не ищет встреч Почему он не звонит и не ищет встреч?Люди встречаются, люди влюбляются. Чего только не происходит… (1)

COMMENTS