Деловой стиль общения

Деловой стиль общения

Официа?льно-делово?й стиль— функциональный стиль речи, средство письменного общения в сфере деловых отношений: в сфере правовых отношений и управления. Эта сфера охватывает международные отношения, юриспруденцию, экономику, военную отрасль, сферу рекламы, общение в официальных учреждениях, правительственную деятельность. Подстили: законодательный (используется в сфере управления государством, проявляется волентативность функции); административно-канцелярский (ведение личных деловых бумаг, документов учреждения, подчеркивает характер административных отношений — кредиты, авансы); дипломатический подстиль (на международном уровне, отношения между правительством и дипломатами).

Среди книжных стилей русского языка официально-деловой стиль выделяется своей относительной устойчивостью и замкнутостью. С течением времени он, естественно, подвергается некоторым изменениям, вызванным характером самого содержания, но многие его черты, исторически сложившиеся жанры, специфическая лексика, фразеология, синтаксические обороты придают ему в целом консервативный характер.

Характерной чертой официально-делового стиля является наличие в нём многочисленных речевых стандартов — клише. Если в других стилях обороты нередко выступают как стилистический недостаток, то в официально-деловом стиле в большинстве случаев они воспринимаются как вполне естественная его принадлежность.

Многие виды деловых документов имеют общепринятые формы изложения и расположения материала, а это, несомненно, облегчает и упрощает пользование ими. Не случайно в тех или иных случаях деловой практики используются готовые бланки, которые нужно только заполнять. Даже конверты принято надписывать в определенном порядке (различном в разных странах, но твердо установленном в каждой из них), и это имеет своё преимущество и для пишущих, и для почтовых работников. Поэтому все те речевые клише, которые упрощают и ускоряют деловую коммуникацию, вполне в ней уместны.

Официально-деловой стиль — это стиль документов: международных договоров, государственных актов, юридических законов, постановлений, уставов, инструкций, служебной переписки, деловых бумаг и т.д.

Несмотря на различия в содержании и разнообразие жанров, официально-деловой стиль в целом характеризуется рядом общих черт. К ним относятся:

Неоднородность тематики и разнообразие жанров позволяют выделить в рассматриваемом стиле две разновидности: официально-документальный стиль и обиходно-деловой стиль.

В свою очередь, в первом можно выделить язык законодательных документов, связанных с деятельностью государственных органов, и язык дипломатических актов, связанных с международными отношениями.

В обиходно-деловом стиле различаются по содержанию, жанрам и по характеру используемых языковых средств служебная переписка между учреждениями и организациями, с одной стороны, и частные деловые бумаги — с другой.

Язык законодательных документов включает в себя лексику и фразеологию гражданского права, уголовного права, трудового права, семейного права и т. д. К ней примыкает лексика и фразеология, связанная с работой административных органов, служебной деятельностью граждан и т. д.

Примерами документов этой разновидности официально-делового стиля могут служить приводимые ниже отрывки.

Положение о выборах в Верховный Совет СССР Статья 3. Депутатом Верховного Совета СССР может быть избран каждый гражданин СССР, достигший 23 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности

В другой разновидности официально-делового стиля — обиходно-деловом стиле находят своё отражение служебная переписка (деловое письмо, коммерческая корреспонденция), официальные деловые бумаги (справка, удостоверение, акт, протокол), частные деловые бумаги (заявление, доверенность, расписка, автобиография, счет и др.). Все они характеризуются известной стандартизацией, облегчающей их составление и использование и рассчитанной на экономию языковых средств, на устранение неоправданной информационной избыточности.

Образцы некоторых деловых бумаг.

Заявление Прошу Вас предоставить мне недельный отпуск для поездки домой по семейным обстоятельствам. Прилагаю письмо с сообщением о болезни моей матери. 10 января 1974 г. (подпись)

Источник:
Деловой стиль общения
Официа?льно-делово?й стиль — функциональный стиль речи, средство письменного общения в сфере деловых отношений: в сфере правовых отношений и управления. Эта сфера охватывает международные
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C

Деловой стиль общения

Можно заметить следующие интересные факты.

Из всего вышеописанного можно сделать выводы, что ТИМы, относящиеся к деловому стилю общения

  • хорошо оценивают целесообразность и эффективность дел;
  • наполняют свою жизнь взаимодействиями с другими объектами в сфере общих дел и проектов;
  • внимательно относятся к информации о деловых предложениях, методиках и технологиях работы;
  • с трудом начинают разговор, если нет конкретного делового предложения;
  • более внимательны к потребностям других людей , чем к имеющимся в распоряжении ресурсам, готовы оказать помощь делом.

Изложенные выше сведения касательно делового стиля общения можно использовать как в общих задачах понимания себя и окружающих людей, так и в конкретных задачах:

  • как дополнительный диагностический признак;
  • при ведении переговоров и консультаций, как для более точного понимания собеседника, так и для сообщения информации в наиболее понятном ему формате;
  • при психологическом консультировании, для более глубинного понимания мировоззрения клиента и стоящих перед ним проблем;
  • при построении рабочей команды и налаживании связей внутри нее, понимания подходов к членам команды, относящихся к деловому стилю;
  • для наиболее эффективного управления сотрудниками, принадлежащими к группе делового стиля общения, постановки задач в наиболее понятной им форме;
  • для гармонизации отношений в семье, построения бесконфликтной коммуникации и обращения за помощью;
  • для нахождения подхода к ребенку при воспитательной или преподавательской деятельности.
  1. А. Аугустинавичюте Соционика: Введение. / Сост. Л. Филиппов. – СПб, 1998.
  2. А. Аугустинавичюте . Соционика: Психотипы. Тесты / Сост. Л. Филиппов. – СПб, 1998.
  3. Т. Н. Прокофьева. Соционика. Алгебра и геометрия человеческих взаимоотношений. — М.: «Алмаз», 2005.
  4. Т. Н. Прокофьева. Развитие личности и соционические функции. // Соционика, ментология и психология личности, № 1, 2004.
  5. Т. Н. Прокофьева. Соционика. Типы информационного метаболизма. Учебно-практическое пособие. М., 2005, 80 с.
  6. Т. Н. Прокофьева . Соционика. Ваш индивидуальный стиль общения. Учебно-практическое пособие. М., 2004, 60 с.
  7. К.Г. Юнг Психологические типы. – СПб.: изд-во «Азбука», 1996. – 736 с.
  8. В.В. Гуленко. Менеджмент слаженной команды. Соционика и социоанализ для руководителя. – Новосибирск: «РИПЭЛ», 1995; М: «Астрель», 2003г

Источник:
Деловой стиль общения
Научно-исследовательский институт соционики – ведущая научная школа в сфере психологии и соционики. Мы проводим обучение, тренинги, определение типов. На сайте можно познакомиться с описаниями типов и отношений, техниками типирования, смежными типологиями личности. Представлены соционический юмор и форум.
http://socionics.ru/signs-and-groups/tetratomii/tetratomii1

Основы делового стиля общения

  1. Всегда нужно быть настроенным позитивно. Позитивные эмоции провоцируют весьма существенное количество приятных моментов в общении;
  2. Наличие ранее подготовленной темы и ответов на различные вопросы. Вы должны быть готовыми ко всему;
  3. Эмоциональный контроль. Все ваши эмоции, которые будут спровоцированы общением, должны оставаться только у вас внутри. Соответственно, вы должны оставаться внимательным, аккуратным в общении и не проявлять своих эмоций так, чтобы они стали очевидными для остальных;
  4. Старайтесь не повышать голос, не скандалить и старайтесь сразу же высказывать определенные сомнения по тому или же иному поводу, чтобы провоцировать оппонента на нужный уровень дискуссии.

Экономия денежных средств – процесс весьма сложный. Вам нужно рассчитать расходы наперед, правильно составить список всех необходимых вещей и продуктов, открыть банковский счет.

Контроль эмоций – это своеобразная часть эмоционального и психологического развития личности человека. Путь развития человека часто сталкивается с различными психологическими.

Управлять и манипулировать другими людьми, значит, во всем и всегда достигать поставленных целей и желаемых результатов. Существуют различные психологические методы управления.

Чтобы достичь значительного успеха в любой сфере деятельности, нужно научиться максимально правильно использовать свое время. Эффективность использования времени в случае.

Страна/Город: Россия / Тула

Образование: Высшее экономическое

и высшее психологическое

Семейное положение: замужем

О себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону. Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.

Источник:
Основы делового стиля общения
Существуют такие понятия, как психология и этика делового общения. Этика формирует основные правила поведения, которые являются унифицированными и определяют вас как…
http://kak-stat-luchshe.com/osnovy-delovogo-stilya-obshheniya-114/

Стили делового общения

— процессуальные моменты, например: осуществить экспертизу, провести допрос, выемку, аттестацию, сделать оценку или выполнить какие-то профессиональные действия (информировать, подготовить отчет, написать справку и т.п.).

— выражения просьбы — мы очень рассчитываем на вашу помощь в. ;

— выражения одобрения и согласия — я полностью согласен с вашим мнением. ;

— завершения разговора — я полагаю, что сегодня мы обсудили все наши вопросы.

— логичность изложения информации в виде суждений и умозаключений, веских аргументаций;

— абстрактная лексика (существуют; имеются; состоит; используются; употребляются; и пр.);

— вместо местоимения «Я» чаще используется местоимение «Мы» (например: нам представляется; мы считаем; по нашему мнению; как показывает наш опыт; по нашим — наблюдениям; мы придерживаемся точки зрения; и т.п.);

безличные предложения (например: необходимо отметить; следует остановиться на рассмотрении; представляется возможным; можно сделать вывод; как свидетельствует практика; следует сказать; и т.п.);

— сложноподчиненные предложения (придаточные условные с союзом «если. то» и придаточные времени с союзом «в то время как»).

реальные жизненные явления и факты (проверенные, документальные источники); новизна фактов, в их основе реальные ситуации, события, вести с мест, рассказы очевидцев;

— книжно-абстрактные средства (например, такие слова, как: деятельность, обсуждение, исследование, понимание, доминирует, соотносить, процесс, понятие, система, востребованный, свидетельствует, предполагается, проводится, означает, требует, сказывается и пр.);

— приемы адресации, т. е. слова выступающего должны быть направлены к какому-то конкретному лицу (или группе). Это, в свою очередь, предполагает обратную связь — вопросы и ответы («Я обращаюсь к вам, студенты!», «Вы, сидящие в этом зале», «Ребята!»); доступность информации для аудитории; экспрессивность, повышенная эмоциональность, артистизм.

Источник:
Стили делового общения
Деловое общение, этика делового общения, психология делового общения, культура делового общения, язык делового общения, особенности делового общения, виды делового общения, стили делового общения, культура речи и деловое общение, формы делового общения, правила делового общения, принципы делового общения, профессиональное деловое общение, цели делового общения, нормы делового общения, деловое общение по телефону, процесс делового общения, роль делового общения, средства делового общения, функции делового общения.
http://center-yf.ru/data/stat/Stili-delovogo-obsheniya.php

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Скучает ли он после расставания Как вернуть парня после расставания и возобновить прежние отношения Проплакав несколько ночей в подушку, многие… (3)

Красивое письмо любимой девушке Письмо любимой девушкеМиледи милая моя!Я жизнь не мыслю без тебя.Тебе в любви признаюсь яроС пылающим… (3)

Как манипулировать мужчиной скорпионом Ваш мужчина – манипулятор, что делать? Главное — не волнуйтесь. Ведь если мужчина манипулирует отношениями,… (3)

Смс парню в армию своими словами Смс любимому парню в армиюТы в мыслях каждый час и каждый миг, Мой самый нежный,… (3)

Слова благодарности мужчине за то что он есть ПИСЬМО БЛАГОДАРНОСТИ МУЖЧИНЕ!Ты появился в моей жизни именно тогда, когда мне начинало казаться, что отношения… (3)



COMMENTS