Деловое общение

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Обновлено 14.07.2012 15:13 14.07.2012 15:07

Деловое общение – форма общения, опирающаяся на принципы делового этикета, направленная на взаимодействие с лицами или группой лиц(организация) для осуществления взаимовыгодных результатов.

Этика делового общения. Люди принимающие участие в деловом общении придерживаются официального стиля общения и ориентированы на решение и достижение поставленных задач. Культура делового общения всегда уместна.

Навыки успешного делового общения и понимание особенностей личности собеседника, его интересов, следует считать определяющим фактором в процессе ведения деловых встреч. Этика делового общения преобладает не только в деловых переговорах, но и в повседневной жизни – позволяя эффективно взаимодействовать с окружающими.

Особенности делового общения заключаются в том, что собеседник в процессе диалога выступает как значимая личность; Заинтересованность людей, в процессе делового взаимодействия, характеризует хорошее взаимопонимание в поставленных задачах; Первостепенная задача делового общения — продуктивное и эффективное сотрудничество.

Психология делового общения.

Общение является высшей формой психической деятельности и свойственно всем разумным существам на земле, но лишь у человека оно достигает самых совершенных мыслительных процессов – является опосредованным и осознанным, приобретая знаковую систему кодирования образов, становится речью.

Нет такого периода в жизни человека, даже самого непродолжительного, при котором он бы не находился вне процесса взаимодействия с людьми. Процесс делового общения часто является важным фактором в какой-либо совместной деятельности людей и служит методом улучшения качества и результата их взаимодействия. Содержанием такого взаимодействия является то, чем люди заняты, что является для них общей задачей, а не личные проблемы, которые касаются их внутреннего мира.

Деловое общение — это процесс взаимодействия между людьми, при котором осуществляется обмен информацией касающейся деловых задач, способствующем достижению определенного результата в совместной деятельности.

Под нормами подразумевается наличие регламента, то есть формальное следование определенным правилам, которые определяются особенностями менталитета и стиля поведения, сложившимися на данной территории, а также профессиональными этическими принципами делового общения, устоявшимися в данном профессиональном круге лиц.

Деловое общение условно делится на два вида:

1. Прямое (непосредственный прямой контакт. С глазу на глаз или телефонный разговор.)

2. Косвенное (когда в процессе взаимодействия существует некая временная задержка, то есть электронные письма, деловые записки, коммерческие предложения и т.д.).

Прямое деловое общение обладает большей эффективностью, силой психологического внушения и воздействия, косвенное деловое общение , к сожалению, не обладает столь большим потенциалом, в нем действуют скорее формальные факторы, нежели чем личностное участие. Наиболее чаще всего применяемым видом прямого делового общения является деловая беседа. Под деловой беседой понимают межличностный вербальный диалог нескольких участников с целью разрешения поставленных деловых задач или налаживания деловых отношений.

Деловое общение отличают от неформального тем, что в его процессе установлены конкретные цели и задачи, которые требуют определенного результата, что не позволяет нам пренебречь процессом взаимодействия с собеседником или несколькими участниками в любой момент.

Ни один из людей, который крутится в сфере бизнеса в настоящее время не может избежать процесса делового взаимодействия, будь это собственный персонал фирмы, партнеры по бизнесу, представители власти, сотрудники судебных или правовых служб, и все это требует наработанных навыков и знаний в области психологии делового общения.

Качества и навыки позволяющие адекватно и правильно вести себя во время беседы – одно из ключевых составляющих успеха делового человека. Умение продуктивно реализовывать этот процесс делового общения является одним из первых необходимых навыков для того, кто хочет добиться успеха в деловой и личной сфере.

Источник:
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ – Обзорная статья
http://world7.ru/success/612-business-communication

Деловое Общение

Деловое общение – вид социального общения, который представляет собой сложный и многоплановый процесс развития в служебной сфере контактов между людьми.

Деловые переговоры играют важную роль в политической, коммерческой и предпринимательской деятельности. При общении с деловыми партнерами, понимание их психологии и интересов организации которую он представляет, может стать определяющим фактором в ходе проведения переговоров.

Необходимо понимать, чего хочет ваш деловой партнер, а затем с учетом его интересов заставить его пожелать то, что необходимо именно вам. Умение внимательно слушать собеседника, поощрять его, помогать самоутверждению имеет немаловажное значение. От этого зависит результативность беседы и степень достигнутого взаимопонимания.

Важнейшими составляющими профессиональной культуры является:

1) умение успешно и результативно вести деловые переговоры;

2) умение работать с документами;

3) умение грамотно составлять текст документа.

Деловое общение подразумевает, что люди в ходе общения обмениваются информацией с целью осуществления совместной деятельности. Состоит деловое общение из нескольких этапов:

1. Знакомство, установка контакта;

2. Анализ происходящего;

3. Обсуждение актуальных проблемы;

4. Взаимовыгодное решение проблемы;

5. Завершение контакта.

В деловых отношениях люди придерживаются определенного стиля

а) субординационного (руководитель-подчиненный);

б) служебно-товарищеского – между коллегами по работе;

Виды делового общения:

1) убеждающее – направлено на утверждении собственной позиции перед партнером и переориентацию целей;

2) познавательное – направлено на освоение новой информации, а также применение ее в практической жизнедеятельности;

3) суггестивное – необходимо для оказания воздействия с целью изменения мотиваций, ценностей, поведения и даже отношения;

4) экспрессивное – направлено на влияние на настроя партнера с целью его изменения, своеобразное провоцирование чувств, которые необходимо вызвать, чтобы иметь возможность лучше добиться поставленной цели.

Служебно деловое общение является соединением как деловых, так и межличностных взаимодействий. При этом участники такого общения руководствуются противоречивыми интересами. В ходе такого общения возникают определенные столкновения, а зачастую открытые конфликты. Во избежание подобных моментов и необходимо знание разнообразных форм коммуникаций и технологий воздействия на людей. Это особенно важно для руководителей, специалистов, менеджеров, поскольку придает рыночным отношениям характер цивилизованных взаимоотношений, позволяя добиваться ожидаемых результатов от переговоров и другого рода деловых коммуникаций.

Деловое общение в организации проявляется не только во внутренних связях, но и во внешних. Формально оно выступает как система субординации, заданная руководством фирмы, исходя из общехозяйственных потребностей. Общению в этом смысле придаются такие обязательные характеристики как строгость и дифференциация работников. Для малых групп работников одного уровня допустимым является более персонифицированное межличностное взаимодействие, то есть отношения между ними могут быть товарищескими или дружескими. Хотя не исключено и в этих малых группах возникновение напряженности и конфликтов. Для обнаружения этих отклонений в общении сотрудников фирмы используются специальные методики.

Основные формы делового общения – это деловая беседа, презентация, совещание и переговоры.

Деловая беседа необходима для оказания влияния на собеседника для изменения деловой ситуации с целью создания новых деловых отношений.

Презентация представляет собой общественное представление недавно появившегося продукта. Такое общение преследует цели создания необходимого мнения о форме и т.д.

Деловое совещание – это вид управленческой деятельности руководства, позволяющий организовывать обмен информацией и мнениями между сотрудниками.

Переговоры сопровождают практически любую деятельность. Их целью является достижение договоренности, касательно участия в определенной деятельности деловых сторон с обоюдной пользой.

Источник:
Деловое Общение
Деловое общение – вид социального общения, который представляет собой сложный и многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.
http://fb.ru/article/2675/delovoe-obschenie

COMMENTS