Австрийский психолог зигмунд

Зигмунд Фрейд

Зигмунд Фрейд – известный австрийский психиатр, основатель психоаналитической школы и психолог. Годы жизни: 6 мая 1856 — 23 сентября 1939. Зигмунда Фрейда известен как «отец психоанализа».

Зигмунд Фрейд цитаты, фразы, афоризмы и высказывания:

Без сомнения, проблема тревоги является узловой точкой многих важнейших вопросов; разрешение загадки тревоги прольет поток света на всю психическую жизнь человека.

В определенном смысле то, что мы называем счастьем случается в результате (предпочтительно непредвиденного) удовлетворения длительное время сдерживаемых потребностей.

Вопрос о смысле человеческой жизни ставился бесчисленное количество раз; удовлетворительный ответ на него пока что не был найден, может быть его вообще не найти. Некоторые из вопрошавших добавляли: если жизнь не имеет никакого смысл, то она теряет для них всякую ценность. Но угроза такого рода ничего не меняет. Скорее, может показаться, что мы вправе отклонить этот вопрос. Его предпосылкой является человеческое сомнение, с многообразными проявлениями которого мы уже знакомы. Ведь не говорят о смысле жизни животных, разве что в связи с их предназначением служить человеку.

Глубоко укоренившаяся вера в психическую свободу и выбор совершенно не научна и должна уступить место утверждениям детерминизма, который управляет психической жизнью.

Если мы признаем как не допускающий исключений факт, что все живое умирает, возвращается в неорганическое, по причинам внутренним, то мы можем лишь сказать, что цель всякой жизни есть смерть, и, заходя еще дальше, что неживое существовало прежде живого. Наши инстинкты, эти сторожа жизни, первоначально были спутниками смерти.

Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира.

Когда дело идет о вопросах религии, люди берут на себя грех изворотливой неискренности и интеллектуальнои некорректности.

Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его.

Намерение насильственно и одним ударом опрокинyть религию — несомненно, абсурдное предприятие. Прежде всего потому, что оно бесперспективно. Верующий не позволит отнять у себя свою веру ни доводами разума, ни запретами.

Остроумие — это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом.

Тревога является фундаментальным феноменом и центральной проблемой невроза.

Эго — подлинное место тревоги.

Нельзя обойтись без господства меньшинства над массами, потому что массы косны и недальновидны, они не любят отказываться от влечений, не слушают аргументов в пользу неизбежности такого отказа, и индивидуальные представители массы поощряют друг в друге вседозволенность и распущенность.

Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит.

Вас не должно удивлять, что у меня накопилось много новой информации относительно наших гипотез о феномене тревоги. Неудивительно и то, что вся эта информация пока еще не подводит нас к решению этой сложной проблемы.

Воспитание должно искать свой путь между Сциллой полной свободы действий и Харибдой запрета.

Единственная цель жизнь — это сам процесс существования, т.е. вечная борьба за выживание.

Если хотите суметь вынести жизнь, готовьтесь к смерти.

Истина сделает вас свободными.

Люди в общем и целом переживают свою современность как бы наивно, не отдавая должное ее глубинному содержанию.

Нам хочется существовать, мы боимся небытия, и поэтому выдумываем прекрасные сказки, в которых сбываются все наши мечты. Неизвестная цель, ждущая нас впереди, полет души, рай, бессмертие, бог, перевоплощение — все это иллюзии, призванные подсластить горечь смерти.

Наука не иллюзия. Иллюзией была бы вера, будто мы еще откуда-то можем получить то, что она не способна нам дать.

Программа стать счастливым, к которой нас принуждает принцип удовольствия, неисполнима, и все же мы не должны, нет, мы не можем – отказаться от стараний хоть как-нибудь ее исполнить. Счастье – в том умеренном смысле, в котором мы можем признать его возможность, – есть проблема индивидуальной экономии либидо. Здесь невозможен совет, который подходил бы всем: каждый должен кроить себе счастье на собственный фасон.

Источник:
Зигмунд Фрейд
Зигмунд Фрейд – известный австрийский психиатр, основатель психоаналитической школы и психолог. Цитаты, афоризмы, фразы.
http://www.mircitaty.com/freud.html

Зигмунд Фрейд

Если человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью — это значит, что он болен.

Задача — сделать человека счастливым — не входила в план сотворения мира.

Остроумие — это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом.

Люди в общем и целом переживают свою современность как бы наивно, не отдавая должное ее глубинному содержанию.

Нельзя обойтись без господства меньшинства над массами, потому что массы косны и недальновидны, они не любят отказываться от влечений, не слушают аргументов в пользу неизбежности такого отказа, и индивидуальные представители массы поощряют друг в друге вседозволенность и распущенность.

Когда дело идет о вопросах религии, люди берут на себя грех изворотливой неискренности и интеллектуальной некорректности.

Намерение насильственно и одним ударом опрокинуть религию — несомненно, абсурдное предприятие. Прежде всего потому, что оно бесперспективно. Верующий не позволит отнять у себя свою веру ни доводами разума, ни запретами.

Наука не иллюзия. Иллюзией была бы вера, будто мы еще откуда-то можем получить то, что она не способна нам дать.

Истина сделает вас свободными.

Иногда сигара — всего лишь сигара.

Любовь — это самый проверенный способ преодолеть чувство стыда.

Сводная энциклопедия афоризмов . Академик . 2011 .

Смотреть что такое «Зигмунд Фрейд» в других словарях:

Зигмунд Фрейд — Sigmund Freud Зигмунд Фрейд (1905) Дата рождения: 6 мая 1856 Место рождения: Фрайберг, Австро Венгрия (ныне Пршибор (Pribor), Чехия), улица Замечницкая (Zamecnicka ulice), дом 117 … Википедия

Зигмунд Фройд — Зигмунд Фрейд Sigmund Freud Зигмунд Фрейд (1905) Дата рождения: 6 мая 1856 Место рождения: Фрайберг, Австро Венгрия (ныне Пршибор (Pribor), Чехия), улица Замечницкая (Zamecnicka ulice), дом 117 … Википедия

Фрейд Зигмунд — Зигмунд Фрейд Sigmund Freud Зигмунд Фрейд (1905) Дата рождения: 6 мая 1856 Место рождения: Фрайберг, Австро Венгрия (ныне Пршибор (Pribor), Чехия), улица Замечницкая (Zamecnicka ulice), дом 117 … Википедия

Фрейд, Зигмунт — Зигмунд Фрейд Sigmund Freud Зигмунд Фрейд (1905) Дата рождения: 6 мая 1856 Место рождения: Фрайберг, Австро Венгрия (ныне Пршибор (Pribor), Чехия), улица Замечницкая (Zamecnicka ulice), дом 117 … Википедия

Фрейд З. — Зигмунд Фрейд Sigmund Freud Зигмунд Фрейд (1905) Дата рождения: 6 мая 1856 Место рождения: Фрайберг, Австро Венгрия (ныне Пршибор (Pribor), Чехия), улица Замечницкая (Zamecnicka ulice), дом 117 … Википедия

Фрейд Зигмунт — Зигмунд Фрейд Sigmund Freud Зигмунд Фрейд (1905) Дата рождения: 6 мая 1856 Место рождения: Фрайберг, Австро Венгрия (ныне Пршибор (Pribor), Чехия), улица Замечницкая (Zamecnicka ulice), дом 117 … Википедия

ФРЕЙД — (Freud) Зигмунд (1856 1939) австр. психолог, невропатолог и психиатр, основоположник психоанализа; представления Ф. о бессознательном, о сублимации, одинамич. психич. структуре личности и мотивах человеч. поведения, значении детского эмоц … Энциклопедия культурологии

ФРЕЙД Зигмунд — ФРЕЙД (Freud) Зигмунд (6 мая 1856, Фрайберг 23 сентября 1939, Лондон) австрийский психиатр и психолог, основоположник и ведущий теоретик психоанализа. Получил медицинское образование в Венском университете, работал в физиологической… … Философская энциклопедия

Фрейд Зигмунд — Фройд (Freud) (1856 1939), австрийский врач психиатр и психолог, основатель психоанализа. С 1938 в Великобритании. Развил теорию психосексуального развития индивида, в формировании характера и его патологии главную роль отводил переживаниям… … Энциклопедический словарь

Фрейд, Зигмунд — Зигмунд Фрейд. ФРЕЙД (Фройд) (Freud) Зигмунд (1856 1939), австрийский врач психиатр и психолог, основатель психоанализа. С 1938 в Великобритании. Развил теорию психосексуального развития индивида; в формировании характера и его патологии главную… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Источник:
Зигмунд Фрейд
Если человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью — это значит, что он болен. Задача — сделать человека счастливым — не входила в план сотворения мира. Остроумие — это
http://dic.academic.ru/dic.nsf/aphorism/1592/%D0%97%D0%B8%D0%B3%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B4

Фрейд Зигмунд

Фонематический слух способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Формирование фонематического слуха происходит у детей при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются дифференциальные признаки.

Фоновые языковые знания знание какихлибо реалий говорящим и слушающим, которые подразумеваются, но явно не проговариваются в диалоге, и которые являются основой языкового общения. Представляет собой идеальную модель внешнего мира или его части. Вербализация фонового знания является отдельной познавательной задачей и в повседневном общении не происходит. Практическое значение этого понятия заключается в частности в том, что изучение иностранного языка должно опираться на усвоение страноведческих представлений. Литература. КрюковА.Н. Фоновые знания и языковая коммуникация // Этнопсихолингвистика / Ю.А.Сорокин, И.Ю.Марковина, А.Н.Крюков и др. Отв. ред. и авт. предисл. Ю.А.Сорокин. М.: Наука, 1988.

Фонологический метод К.ЛевиСтросса (от греч. phone звук + logos учение) методологическая установка в анализе символики бессознательного мышления первобытного общества. На основе фонологического анализа структур языка, разработанном представителем пражской лингвистической школы Н.С.Трубецким, ЛевиСтросс сделал перенос в область этнографии. На материале мифов народом мира он попытался выявить систему мифем элементарных единиц, не имеющих самостоятельного значения, структурно связанных между собой, посредством которых строится многообразие значащих единиц мифов. Литература. LeviStraussC. Antropologie structurale. P.: Pilon, 1958.

Форель (Forel) Август (1.09.1848, Моргес/Ваадт, Швейцария 27.07.1931, Иворн) швейцарский психиатр и невропатолог. Получил образование у Гудденса в Мюнхене. С 1872г. директор психиатрической клиники в Бургхольцли близ Цюриха. С 1879г. профессор Цюрихского университета. С 1898г. частный преподаватель. Один из основателей журнала Zeitschrift fur Hypnotismus. Занимался проблемами анатомиии центральной нервной системы. Популяризировал в Швейцарии метод гипноза. Разрабатывал метод лечения алкоголизма посредством убеждения и проговривания. Сочинения. Das Gedachtnis und seine Abnormitaten. Zurich, 1885; Der Hypnotismus. Stuttgart, 1889; Gehirn und Seele. Leipzig, 1894; Die sexuelle Frage. Munchen, 1905; Гипнотизм или внушение и психиатрия. Их психологическое, психофизиологическое и медицинское значение со включением психоанализа. Л.

Формальная абстракция абстракция, в которой вычленяются такие свойства предмета, которые важны для теоретического.

Формальные операции стадия интеллектуального развития, описанная в концепции Ж.Пиаже , которая характерна для ребенка в возрасте от 1112до 1415лет и представляет собой систему операций второго порядка, надстроенных над конкретными операциями . Овладев формальными операциями, ребенок может строить собственные гипотетикодедуктивные рассуждения, основанные на самостоятельном выдвижении гипотез и проверке их следствий в реальном плане. В подобных рассуждениях появляется возможность замены конкретных отношений символами, которые имеют достаточно универсальных.

Формирование двигательного навыка (от лат. formare образовывать) процесс формированная способности к осуществлению того или иного движения без сознательного контроля. В процессе обучения у индивида создается концептуальная модель движения, в которой интегрируется знание о выполняемой двигательной задаче , средствах и способах ее решения, и образ конкретной ситуации реализации движения. На основе этих элементов движения происходит актуализация уже отработанных двигательных навыках, имеющих отношение к данной двигательной задаче. Кроме того, происходит настройка системы восприятия, и формируется комплекс ожидаемых афферентаций, за счет чего повышается чувствительность к определенным элементам внешней и внутренней среды. При освоении моторного поля в конкретных условиях решения двигательной задачи происходит.

Формирование человеческих потребностей в онтогенезе

Формирование человеческих потребностей в онтогенезе развитие форм интенциональности деятельности за счет присвоения новых общественно выработанных предметов, с которыми происходит связывание биологических потребностей . Существенную роль при этом имеет подражание , ориентированное на значимых взрослых или референтные.

Формы жизни (Lebensformen), Э.Шпрангер теоретический конструкт, объясняющий ценностные ориентации человека. По представлениям Шпрангера, поведение человека (форма его жизни) обусловлено доминированием одной из шести ценностных (смысловых) направленностей. Были выделены следующие типы ценностей: теоретический (наука истинность), экономический (материальное благополучие цена), эстетический (стремление к оформлению и самовыражению стиль и гармония), социальный (общественная деятельность любовь к людям), политический (власть), религиозный (поиски смысла жизни религиозный настрой). Литература. Spranger E.Lebensformen. Geistwissenschaftliche Psychologie. Halle.

Фотизмы (от греч. phos свет и opsis зрение) зрительные образы, которые не имеют предметного характера и могут вызваться действием на зрительной анализатор механических или токсических раздражений, в частности, при надавливании на глаз. Субъективно воспринимаются в виде мелькающих пятен, искр, световых зигзагов, которые может изменяться во.

Фоулькес (Foulkes) Зигмунд Генрих (1898, Карлсруе 1976, Лондон) немецкоанглийский психотерапевт. Обучался в университете Франкфурта у К.Гольдштейна , психоанализ осваивал в Вене и Франкфурте. В 1933г. эмигрировал в Лондон, с 1940г. занимался групповой психотерапией в г.Эксетере, Девоншир. Одним из первых стал организовывать терапевтическую общность пациентов военного лазарета (19421946): обращение к групповым методам психотерапии было обусловлено задачей быстрого излечения, в том числе военного невроза, большого количества людей (Introduction to groupanalytic psychotherapy, L., 1948). В 1952г. основал в Лондоне Общество группового анализа. Опирался на мысль К.Гольдштейна о том, что человек представляет собой элемент в целостной системе коммуникаций, группа же представляет собой некую.

Франкл Виктор (р. 1905) австрийский психолог и психиатр. Получил психоаналитическое образование, но в дальнейшем отошел от классического психоанализа . Во время второй мировой войны находился в качестве заключенного в немецком концлагере. Разработал собственной психологическое учение, в которой было постулировано, что основной движущей силой развития личности выступают поиски смысла. При отсутствии смысла возникает экзистенциальный вакуум, проявляющийся как невроз . Помочь пациенту можно лишь инициировав его собственную активность. На основе этих идей разработал комплекс психотерапевтических мероприятий, названный им логотерапией.

Французская социологическая школа социологическая направление. Характеризуется общественно историческим подходом к психике человека. Его представителями являются Э.Дюркгейм , Л.ЛевиБрюль , М.Гальбвакс, Ш.Блондель. По мнению Дюркгейма, внедрение коллективных представлений, выработанных обществом и представленных общими, религиозными, моральными, социальными идеями, правилами, нормами, в индивидуальное сознание основано на чисто духовном речевом процессе взаимодействия сознаний. На этой основе Л.ЛевиБрюль разработал учение о двух типах мышления человека логическом и пралогическом , которые сосуществуют на всех ступенях развития общества, но в первобытном обществе преобладает пралогическое мышление. Современный французский антрополог К.ЛевиСтросс выдвинул положение о том, что в мышлении людей на всех этапах развития общества можно выделить константные структуры.

Французский структурализм (от лат. structura взаиморасположение) основан на генетической методологии в современном, прежде всего общественном, явлении ищутся его исторически ранние основания. В частности, современное научное мышление выводится из архаических форм познания, свойственных первобытным обществам (К.ЛевиСтросс), из донаучных форм знания (М.Фуко), из инфантильных форм сознания и мышления ( Ж.Лакан ). Литература. FoucaultM. L’archeologie du savior. P.: Gallimard, 1969, 275p.; LacanJ. Ecrits. P.: Seuil, 1966, 924p.; ИльинГ.И. Проблема бессознательного во французском структурализме // // Вестник Моск. унта. Сер.14. Психология. 1980, N1.

Фрейд (Frued) Анна (3.12.1895, Вена 8.12.1982, Лондон) психоаналитик, дочь З.Фрейда . Получила педагогическое образование (1914). Проработала пять лет в качестве учительницы. Одновременно получила психоаналитическое образование под руководством своего отца. С 1920г. работала в английском отделении психоаналитического общества. В 1924г. сделала первый доклад в Венском психоаналитическом обществе, на основании которого ее приняли в члены общества. С 1938г. эмигрировала в Великобританию, жила в Лондоне. Основала и руководила детским домом (194045). В 1952г. организовала Клинику терапии детей и образовательный центр подготовки детских психоаналитиков. Обосновала новое направление психоанализа детский психоанализ, который учитывает незрелость детской психики и низкий уровень возможности вербализации. Считала, что Я.

Фрейд Зигмунд (6.05.1856 23.09.1939) австрийский психолог, психиатр и невропатолог, создатель психоанализа . Первоначально проводил исследования по анатомии и физиологии нервной системы. С 80хгг. ХIХв. работал в области практической медицины. Вместе с И.Брейером опубликовал в 90хгг. работы о происхождении истерии и о гипнозе. В дальнейшем отказался от применения гипноза и создал свой способ лечения больных при помощи психоанализа, основанном на толковании ассоциаций, сновидений, ошибочных действий больного. На полученном материале создал трехчленную структура личности ( сознание , предсознательное и бессознательное ) и опубликовал работы Толкование сновидений (1900), Психопатология обыденной жизни (1901), Остроумие и его отношение к бессознательному (1905) и др. В.

Фрейдизм психологическое направление, разработанное З.Фрейдом , основанное на понятии либидо , включающее в себя технику психоанализа . Основным допущением выступает утверждение, что движущими силами развития личности являются сексуальное и агрессивное влечения , имеющие инстинктивную природу. При запрете на реализацию этих влечений со стороны общества происходит их вытеснение в область бессознательного , и их доступ в сознание оказывается возможным лишь в символической форме, в частности в виде оговорок, произведений искусства, невротических симптомов . Процедура излечения невротических состояний заключается в доведении до сознания пациента истинных причин его болезненных переживаний и.

Фрейхан (Freyhan) Фритц Адольф (24.11.1912, Берлин 9.12.1982, Вашингтон) американский психофармаколог. Медицинское образование получил в Берлинском университете (доктор медицины, 1937), в 1937г. эмигрировал в США (получил гражданство в 1943г.), работал с 1939г. по 1940г. врачом в Сайденхемском госпитале Нью-Йорка, с 1940г. по 1950г. он член дирекции Делаверского госпиталя г.Фанхеста, с 1950г. по 1960г. директор этого госпиталя, одновременно с этим начальник психиатрического и неврологического отделения Делаверского госпиталя в г.Уилмингтоне (19541961); с 1951г. ассоциированный профессор психиатрии и ректор (до 1961) медицинского колледжа Пенсильванского университета, с 1960г клинический профессор психиатрии медицинского колледжа Дж.Вашингтона, с 1961г. по 1966г. директор учебного центра Вашингтонского госпиталя Св.Элизабет.

Фресс (Fraisse) Поль (род. 20.3.1911, СентЭтьен) французский психолог, специалист по экспериментальной психологии. После обучения в лицее du Parc в Лионе получил высшее гуманитарное образование в Лионе и Гренобле (доктор философии и литературы). С 1943г. по 1952г. работал в lEcole pratique des hautes etudes в качестве зам. директора, с 1952г. по 1979г. он директор этой школы и заведующий лаборатории экспериментальной и сравнительной психологии. С 1957г. Фресс профессор экспериментальной психологии факультета литературы и гуманитарных наук университета Сорбоны, Париж, с 1961г. по 1969г. директор Института психологии университета. Принимал активное участие в создании французской психологической школы. С 1949г. по 1960г. он генеральный секретарь.

Источник:
Фрейд Зигмунд
Глоссарий. Фрейд Зигмунд
http://gloss.exitt.ru/index.php?pg=7341599

Фрейд Зигмунд

В 1873 г. Фрейд поступил в Венский университет для изучения медицины и получил степень доктора в 1881 г. В университете он изучал физиологию под руководством Э.Брюкке, оказавшего на него большое влияние.

После окончания университета Фрейд занялся научными исследованиями, но вследствие трудного финансового положения ему пришлось отказаться от них, и он стал работать в Венском госпитале. Получив стипендию от университета, он провел шесть месяцев в Париже, занимаясь под руководством Шарко, известного невролога, практиковавшего гипноз для лечения истерии. Шарко оказал на Фрейда значительное интеллектуальное влияние. После долгих лет обучения Фрейд в 1886 г. сформировался как специалист по нервным болезням. В этом же году он женился по любви на Марте Бернейс.

В силу того, что секс в сочинениях Фрейда играет важную роль, его брак и сексуальная жизнь вызывали значительноый интерес. В трехтомной биографии Э-Джонса «Зигмунд Фрейд. Жизнь и творчество» говорится, что его жена была не только величайшей, но также и единственной любовью его жизни. Нет никаких доказательств для имевших место предположений, что у него была любовная связь с сестрой жены Минной Бернейс, которая стала членом их семьи и никогда не выходила замуж, или с Лу Андреас-Саломе, другом Ницше и Рильке, которая была его ученицей с 1911 по 1913 г. Однако имеются доказательства, что обе эти женщины понимали и ценили идеи Фрейда больше, чем его собственная жена, и что сексуальные влечения Фрейда ослабели раньше, чем у большинства мужчин.

В 1895 г. он написал небольшую книгу «Проект научной психологии», в которой выразил свои претензии стать своего рода Ньютоном в области духовного, полагая, что психология, чтобы быть научной, должна следовать материалистическому пути физики и химии и «представить психические процессы как количественно определенные состояния специфических материальных частиц» в виде притяжения и отталкивания. Он понимал духовное как «психическую энергию», которая, истекая из нейронов, может течь свободно, быть блокированной или направленной в другое русло. Хотя в дальнейшем Фрейд рассматривал психическую сферу как автономную, от этой механической модели он не отказался, пытаясь совместить ее с концепцией бессознательного.

Конверсия — это обратная зависимость физических симптомов от эмоций, влияние психических сил на биологические структуры. Энергия влечения, которая не имеет нормальных выходов, через окольные пути выражается в патологических формах.

В работе «Толкование сновидений» (1900) Фрейд дает свое понимание невроза как результата общечеловеческих конфликтов и трудностей жизни, как выражение конфликтности психики человека. Между бессознательным и сознанием существует конфликт, который приводит к вытеснению примитивных влечений и их символическому удовлетворению. Там, где ослабевает контроль сознания, возникают защитные механизмы, выражающиеся в бессознательном. Сноввдения, эти «неврозы нормального человека», как раз и являются этим иррациональным выполнением вытесненных желаний, связующим звеном между нормой и патологией, «королевскими воротами в бессознательное».

С прояснением проблемы соотношения сознания и бессознательного постепенно начал формироваться фрейдовский психоанализ как метод лечения неврозов посредством вскрытия бессознательных психических процессов личности.

Психологическая концепция Фрейда включала феномен психического сопротивления личности раскрытию вытесненных воспоминаний, а также признание существования внутрипсихического фактора цензуры, лежащего в основе вытеснения.

В дальнейшем Фрейд на основе опыта лечения истерии сформулировал также понятие трансфера — переноса пациентом страстного влечения на своего терапевта, и теорию детской сексуальности для объяснения травматического опыта, обнаруживаемого при лечении.

Когда формировались основные положения психоанализа (1894-1902), личное психическое состояние Фрейда осложнилось сердечными расстройствами. Кроме того, он был обременен своими собственными снами, страдал от чувства общей изоляции, оплакивал смерть своего отца, который умер в 1896 г., и писал свой главный труд «Толкование сновидений». В конце этого периода он сформулировал три положения: (1) что сновидения являются замаскированным осуществлением бессознательных и в значительной степени детских желаний, (2) что все люди обладают Эдиповьм комплексом — влечением к родителю противоположного пола и агрессивными чувствами к родителю того же пола и (3) что дети имеют сексуальные чувства.

Другая идея, предложенная Фрейдом в работе «По ту сторону принципа удовольствия» (1920), состояла в том, что человеческие существа наделены влечением к смерти (инстинктом смерти), саморазрушительным желанием умереть. Эта идея порождена смешением того факта, что мы все умрем, с утверждением, что мы желаем умереть или живем для того, чтобы умереть. Намерение не может всегда выводиться из следствия. Возможно, идея инстинкта смерти была связана у Фрейда с его признанием своей собственной смертности. В 1920 г. Фрейду было шестьдесят четыре года, всю свою жизнь он предрекал себе скорую кончину, а в 1923 г. у него был обнаружен рак челюсти. Ему было сделано несколько операций, и он носил протез, который затруднял его речь в течение последних шестнадцати лет его жизни.

Он работал до самых последних дней своей жизни. Его последней книгой был «Очерк психоанализа» (1938), подытоживающий достижения его творчества.

Идеи Фрейда оказали огромное влияние на многих мыслителей и целые направления в философии, социологии, социальной психологии, литературе и искусстве. В развитие взглядов Фрейда возникло психологическое направление — фрейдизм, стремившееся применять учение Фревда для объяснения явлений культуры, творчества и общества. У Фрейда было много учеников и последователей, некоторые из них стали основателями своих собственных школ и концепций.

Великие философы: учебный словарь-справочник. — М.: Логос . Л. В. Блинников . 1999 .

Источник:
Фрейд Зигмунд
В 1873 г. Фрейд поступил в Венский университет для изучения медицины и получил степень доктора в 1881 г. В университете он изучал физиологию под руководством Э.Брюкке, оказавшего на него большое
http://great_philosophers.academic.ru/124/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B4_%D0%97%D0%B8%D0%B3%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B4

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как проучить мужчину тельца Как проучить парня тельцаВеди себя по принципу "все пох! " Например назначь ему свиданку а… (11)

Если не кормить грудью молоко пропадет само Если не кормить грудью молоко пропадет самоПерегорание грудного молока в народе имеет значение того, что… (11)

Ревнивы ли весы Гороскоп ревности. Как заставить ревновать Весы Знак зодиака Весы (23.09-23.10) Представители данного знака зодиака являются… (10)

1000 вопросов девушке 100 вопросов, которые можно задать девушке, Мужской блог100 вопросов, которые можно задать девушке, Мужской блог… (10)

Как себя вести если муж не ночевал дома советы психолога Как себя вести если муж не пришел ночевать домой, советы психологаКак себя вести если муж… (9)

COMMENTS