Анкета взаимоотношения в семье

Анкета “Взаимоотношения в семье”

Анкета “Взаимоотношения в семье”

Ф. И. О. ____________________________________________________________

Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

— не очень хорошими;

2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (Перечислите эти традиции).

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

— по выходным дням;

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

— решает сообща жизненные проблемы;

— занимается семейно-бытовым трудом;

— работает на приусадебном участке;

— вместе проводит досуг, смотрит телепередачи;

— обсуждает вопросы учебы детей;

— делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

— каждый занимается своим делом;

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

— непониманием членами семьи друг друга;

— нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);

— отказом участвовать в семейных делах, заботах;

— разногласиями в вопросах воспитания детей;

— другими обстоятельствами (укажите какими).

8. Кааовы способы разрешения конфликтов в вашей семье?

— обсуждение ситуации и принятие обоюдоприемлемого решения;

— прекращение конфликтов на некоторое время;

— обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);

— конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

10. Как реагируют дети на семейные конфликты?

— становятся на сторону одного из родителей;

— замыкаются в себе;

— становятся озлобленными, неуправляемыми;

— пытаются найти поддержку у других людей.

11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?____________________________________

Каждый педагог, который работает с детьми, понимает, что окружение ребенка во многом обуславливает его поведение. Анкетирование на предмет выявления предпочтений, интересов, а также взаимоотношений со сверстниками на основе схожести интересов дает полную картину того, с кем ребенку интересно, как он проводит свободное время. Такое анкетирование можно проводить время от времени, отслеживая, меняются ли интересы у воспитанника или нет.

^ Анкета “Я и мои друзья”

Ф. И. О. ___________________________________________________________

1. У вас есть круг друзей?

2. Что вас объединяет:

— работа с техникой, посещение кино;

3. Кому из друзей вы смогли бы доверить тайну?_________________________

4. К кому из друзей вы обратились бы за помощью в трудной ситуации?

5. Какие качества ценят в вас друзья?___________________________________

6. Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из друзей выйти из

затруднительного положения или справиться с какой-либо проблемой. _____

7. Как вы себя чувствуете со своими друзьями:

— и скучно, и грустно, и некому руку подать;

— жизнь прекрасна и удивительна;

— то взлет, то посадка (падение).

8. Каких друзей вам хотелось бы иметь, и чего вы больше всего боитесь в дружбе?__________________________________________________________

9. Какие качества характера и поступки больше всего приветствует в кругу ваших друзей?_____________________________________________________

10. Как бы вы определили группу, с которой больше всего общаетесь, где чаще всего проводите свободное время:

— моя компания, тусовка;

— другой вариант (допишите)_________________________________________________

11. Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?____________

12. Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как обычно они разрешаются:

— благодаря вмешательству лидера;

— благодаря вмешательству взрослого;

— компромиссом части ребят.

13. Как относятся взрослые (родители, соседи) к вашей группе:

14. Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:

— даю друзьям советы для их же пользы;

— со мною часто советуются;

— не могу принять важное решение без моих друзей;

— никто не понимает меня по-настоящему;

— мне легче принять решение самому и поставить всех в известность.

Источник:
Анкета “Взаимоотношения в семье”
Тип: Анкета; Размер: 38.49 Kb.; Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения
http://kze.docdat.com/docs/1351/index-80663.html

Анкета «взаимоотношения в семье»

Данная методика помогает определить взаимоотношения в семье, наличие семейных традиций, причин конфликтов между родителями и детьми. В ее основу положен опрос. Предназначена методика для учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации; семей, находящихся в социально опасном положении. Проводит исследование куратор группы, социальный педагог по мере необходимости и обращения за помощью. Предназначены результаты исследования для куратора группы, социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога. Условиями исследования являются наличие анкет, согласие учащихся на анкетирование, соблюдение конфиденциальности. Методика проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Обработка результатов исследования помогает выявить «проблемное поле» семьи и оказать необходимую помощь.

Цель анкетирования: определение взаимоотношений в семье, наличие семейных традиций, выявление причин конфликтов между родителями и детьми.

Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

а) очень хорошими;

в) не очень хорошими;

д) не очень плохими.

Считаете ли вы свою семью дружным коллективом?

Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (перечислите эти традиции)

Как часто ваша семья собирается вместе?

б) по выходным дням;

Что делает ваша семья, собравшись вместе?

а) решаете сообща жизненные проблемы;

б) занимаетесь семейно-бытовым трудом;

в) работаете на приусадебном участке;

г) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

д) обсуждаете вопросы учебы детей;

е) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

ж) каждый занимается своим делом;

з) допишите, что ещё ______________________________________

Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

Чем обусловлены ссоры, конфликты?

а) непониманием членами семьи друг друга;

б) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.)

в) отказом участвовать в семейных делах, заботах;

г) разногласиями в вопросах воспитания детей;

д) злоупотреблением алкоголем;

е) другими обстоятельствами (укажите) ________________________________________________________________________________________________________________________________8. Какие способы разрешения нравственных конфликтов в вашей семье?

б) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

в) прекращение конфликта на некоторое время;

г) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);

д) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

Бываете ли вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

Как вы реагируете на семейные конфликты?

а) переживаю, плачу;

б) становлюсь на сторону одного из родителей;

в) пытаюсь помирить родителей;

г) ухожу из дома;

д) замыкаюсь в себе;

е) отношусь безразлично;

ж) становлюсь озлобленным, неуправляемым;

з) пытаюсь найти поддержку в других людях.

10. Что, по вашему мнению, необходимо сделать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?

Источник:
Анкета «взаимоотношения в семье»
Анкета — Данная методика помогает определить взаимоотношения в семье, наличие семейных традиций, причин конфликтов между родителями и детьми. В ее основу положен опрос.
http://gigabaza.ru/doc/80097.html

Анкета «Взаимоотношения в семье»

Анкета «Взаимоотношения в семье»

Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

> не очень хорошими;

2. Считаете ли вы, свою семью дружным семейным коллективом?

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (перечислите эти традиции)

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

> по выходным дням;

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

> решает сообща жизненные проблемы;

> занимается семейно-бытовым трудом;

> работает на приусадебном участке;

> вместе проводит досуг, смотрит телепередачи;

> обсуждает вопросы учебы детей;

> делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

> каждый занимается своим делом;

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

7.Чем обусловлены ссоры, конфликты?

> непониманием членами семьи друг друга;

> нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и т. д.);

> отказом участвовать в семейных делах, заботах;

> разногласиями в вопросах воспитания детей;

> другими обстоятельствами (укажите какими).

7. Каковы способы разрешения конфликтов в вашей семье?

> обсуждение ситуации и принятие обоюдоприемлемого решения;

> прекращение конфликтов на некоторое время;

> обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);

> конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

8. Бывают ли свидетелями или участниками семейных конфликтов между
взрослыми?

9. Как реагируют дети на семейные конфликты?

> становятся на сторону одного из родителей;

> замыкаются в себе;

> становятся озлобленными, неуправляемыми;

> пытаются найти поддержку у других людей;

11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?

Тренинг Занятие №1

Цель — познакомиться; обратить внимание участников группы на свои ощущения и чувства и тем самым снять напряжение.

Инструкция. Каждый участник представляется и рассказывает о своих ожиданиях от тренинга, о своем эмоциональном состоянии.

Принятие правил работы в тренинговой группе — 1-5 мин.

Упражнение «Переходим на один язык» — 10-15 мин.

Цель — рефлексия опыта родительства, осознание содержания понятия «родительство», согласование представлений о родительстве в супружеской паре.

Инструкция. Каждый участник в течение 2-3 мин пишет ассоциации к слову «родительство», затем идет их обсуждение в группе. Далее приступают к разговору о содержании родительства по схеме:

— стремление стать родителем врожденное или приобретается в течение жизни?

— какие факторы влияют на исполнение родительской роли (родительская семья, друзья, мораль общества и т. д.)?

— являются ли наши родительские роли (моя и моего супруга)
согласованными, в каких сферах воспитания, в каких вопросах чаще всего
возникают разногласия?

Упражнение «Зеркало» -15-20 мин Цель — помочь участникам осознать и сформулировать свои личностные затруднения в сфере родительства, дать им понять, что родители не одиноки в ‘ своих переживаниях, что проблемы есть вол всех семьях.

Инструкция. Участникам дается задание поделить лист бумаги на две части и закончить такие предложения. В первой части: «В родительстве мне нравится. », во второй части: «В родительстве особенно трудно и неприятно. »

Эти листы сначала показывают своему супругу, а затем их обсуждают в кругу, находя созвучные своим проблемы. Групповое обсуждение строится по схеме:

— какие проблемы я выделяю?

— какова моя роль в возникновении проблем?’

— как изменится ситуация, если проблема будет решена?

— какие затруднения мне показались неожиданными у моего партнера?

— как можно решить данные проблемы?

— чего больше в родительстве, радости или огорчений?

При ответе на следующий вопрос сначала идет обсуждение в паре:

— в чем наши сильные стороны, которые сближают нас с супругом и делают
семью защищенной?

Упражнение «Ценности нашей семьи» 10-15 мин Цель — согласование приоритетов ценностных ориентации с приоритетами

супруга; осознание единства ценностей семьи.

Инструкция. Упражнение выполняется в тренинговых парах. Супруги

должны выделить и записать то, что считают для данной семьи наиболее

значимым, важным, что относится к семейным ценностям (7-10 позиций).

Затем мужчина и женщина (отдельно друг от друга) из составленного списка

выделяют для себя наиболее важные пункты (около 5 позиций). Следует

Упражнение «Воспоминания детства» — около 20 мин Цель — актуализация состояния «Я — ребенок» (по Э. Берну). Инструкция. В ходе группового обсуждения вспомнить и рассказать о самой первой, самой любимой:

— можно привести яркое воспоминание из детства.

Упражнение «Клубок» — 7-10 мин

Цель — способствовать групповому сплочению, зафиксировать основные достижения тренингового занятия, настроить на позитив.

Инструкция. Каждый участник, по очереди передавая клубок и одновременно разматывая его, говорит о своих чувствах, о том, что ему понравилось, запомнилось, что было неожиданным. Ведущий выступает последним, резюмирует, подытоживает день, настраивает на позитивное мышление.

Консультация с родителями «Родительский авторитет»

Наиболее эффективное воспитание детей в семье происходит тогда, когда родители подают собственный пример и имеют личный авторитет над своими детьми.

Отец и мать уполномочены обществом, воспитать будущего гражданина нашего общества, они отвечают за него. На этом основывается их родительская функция и их авторитет в глазах своих детей. Отец и мать в глазах ребенка должны иметь авторитет. Часто приходится слышать вопрос: «Что делать, если ребенок меня не слушается?». Вот это самое «не слушается» и есть признак того, что родители в глазах детей не имеют авторитета. Откуда же он берется?

1. авторитет — это не талант от природы.

2. должна быть цель — правильное воспитание.

3. авторитет, построенный на ложных основаниях, способствует непослушанию.

Авторитет подавления — самый страшный сорт авторитета, хотя и не самый вредный. Больше присуще отцам. Такой отцовский террор держит в страхе всю семью. Приносит вред:

— мать становится прислугой;

— вызывает детскую ложь, трусость, жестокость.

Авторитет расстояния — родители с детьми не общаются, изредка выступают в виде начальника. Присуще интеллектуальным семьям. У отца свой кабинет, редко показывается, свои распоряжения говорит через мать. Есть такие родители, которые занимаются только лишь своей жизнью, дети, живущие с бабушками.

Авторитет чванства — особый вид авторитета расстояния, но более

вредный. Родители, добившиеся заслуг в жизни, ставятся выше других людей. Дети порой принимают чванство родителей и начинают выступать перед товарищами с хвастовством.

Авторитет педантизма — больше обращают внимание на детей, больше работают, как бюрократы. Уверены, что для детей их слова должны быть святыней. Отдают распоряжения холодным тоном. Боятся, чтоб дети не подумали, что папа «ошибся». Папа наказал ребенка, потом выяснилось, что тот не виновен, все равно наказание не отменяется. Родители не замечают интересов, личную жизнь детей.

Авторитет любви — распространенный сорт ложного авторитета. Родители думают: чтобы дети слушались, они должны любить родителей, значит надо показывать им свою любовь на каждом шагу. При непослушании спрашивают: «Значит, ты папу не любишь?» Здесь вырастает семейный эгоизм. Ребенок знает, что папу и маму можно как угодно обмануть, только это надо делать с нежным выражением лица и души. Этот опасный вид авторитета выращивает • неискренних, лживых эгоистов. И очень часто жертвами являются сами родители.

Авторитет дружбы — самый неумный сорт авторитета. В этом случае детское послушание также ограничивается через детскую любовь, но она вызывается не поцелуями, а уступчивость, мягкостью, добротой родителей. Папа и мам все разрешают, они не скупые. Дети в последствии начинают командовать родителями. Авторитет дружбы: дети — это друзья родителей. Такие семьи приходиться наблюдать среди интеллигенции. Дети уважительно относятся к родителям. Здесь нет дружбы, т. к. дружба без взаимного уважения невозможна.

Авторитет подкупа — самый безнравственный вид авторитета, когда • послушание подкупается. Премии должны быть за хорошую учебу, а не за послушание.

В чем должен состоять настоящий авторитет семьи? Главным основанием родительского авторитета является работа, их жизнь, поведение. Семья — это большое и ответственное дело.

Как только дети начинают подрастать, они всегда интересуются, где работает

их отец и мать, каково их общее положение. Дети должны гордиться своими родителями. Если вам удается воспитать своего ребенка так, что он будет гордиться целым заводом, если его будут радовать успехи завода, где работает его отец — значит, вы воспитали его правильно. Родители, выполняйте свое дело, как можно ответственнее — в этом корни вашего авторитета, вы должны хорошо знать вашего ребенка.

Знаете ли вы своего ребенка?

(примерная программа наблюдения за ребенком в семье и составление на него психолого-педагогической характеристики)

1. Психологические данные:

— Подвижен ли ребенок или нет (инертен)?

— Настойчив или пассивен во взаимоотношениях с окружающими?

— Как развита воля? В чем она проявляется?

— Разговорчив или замкнут?

— Ленив или нет? В чем это проявляется?

— Как реагирует на обиды?

— Проявляется ли озлобленность?

— Замечается ли двуличие или лицемерие? В чем именно?

— Капризен ли? В каких случаях?

— Драчливость? Чем вызывается?

— Имеет ли стремление к самостоятельности?

— Проявляет ли потребительское отношение к родителям, учителям?

— Кого уважает и за что?

— Замечается ли невыдержанность? В чем именно?

— Замечается ли раздражительность? Как проявляется?

— Замечается ли упрямство? В чем выражается?

— Как поднимается с постели?

— Умывание (его способ и отношение к нему).

— Когда ложится спать?

— Отношение к одежде, обуви и во всем вещам вообще

— Еда. Что любит и не любит. Когда ест и сколько раз в день?

— Играет один (одна) или с сестрами, братьями, с товарищами?

— Какие игры, игрушки имеет? Есть ли место для игр, уголок?

— Какие игры и развлечения больше всего любит?

— Несет ли какие-либо обязанности дома? Какие?

— Понимает ли необходимость труда?

— Какой труд больше любит? Чем это объясняется?

— чем занимается, когда бывает дома?

— какую профессию хочет выбрать в будущем?

— Как относится к товарищам?

— Как относится к соседям, знакомым родителей?

— Много ли времени проводит вне дома? Где бывает, что делает?

— Много ли времени проводит дома? Что обычно делает?

— В каких общественных организациях участвует (активно, не активно, по принуждению)?

6. Умственная и эстетическая жизнь

— Любит ли читать книги? Сколько времени тратит на это занятие в день?

— Чем увлекается ребенок, что его особенно интересует? Любознателен ли? Примеры.

— Как относится к школе? В чем проявляется это отношение?

— Как реагирует на наказание и поощрения? Укажите, конкретно, какие и как они на него действуют?

— Кто в семье пользуется авторитетом у ребенка? В чем это проявляе5тся?

— Хорошая ли память у ребенка? Какой вид памяти больше развит
(двигательный, эмоциональный, логический, произвольный,

— Любит ли петь, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку?

— Охотно ли выполняет уроки, и по каким предметам?

— Любит ли пересказывать виденное и услышанное? Что именно?

Источник:
Анкета «Взаимоотношения в семье»
Анкета «Взаимоотношения в семье» Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения. 1. Вы считаете взаимоотношения
http://www.pandia.ru/text/78/235/34899.php

Анкета взаимоотношения в семье

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
— очень хорошими;
— хорошими;
— не очень хорошими;
— плохими;
— не очень плохими.

2. Считаете ли Вы свою семью дружной?
— да;
— не совсем;
— нет.

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? Перечислите их.

4. Как часто ваша семья собирается вместе?
— ежедневно;
— по выходным дням;
— редко.

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
— решаете сообща возникшие проблемы;
— занимаетесь семейно-бытовым трудом;
— вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;
— обсуждаете вопросы обучения детей;
— делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и не­удачах;
— каждый занимается своим делом;
— еще что-то (допишите).

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
— да;
— часто;
— иногда;
— редко;
— нет.

7. Из-за чего возникают конфликты?
— непонимание членами семьи друг друга;
— неуважение, грубость, неверность, др.;
— отказ участвовать в семейных делах, заботах;
— разногласие в вопросах воспитания детей;
— злоупотребление алкоголем;
— другие причины (укажите).

8. Какие способы разрешения семейных конфликтов используются?
— примирение;
— совместное обсуждение ситуации и принятие общего реше­ния;
— естественное затухание конфликта;
— обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
— конфликты практически не разрешаются, носят затяжной ха­рактер.

9.Были вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
— да;
— нет;
— иногда.

10. Как вы реагируете на семейные конфликты?
— переживают, плачут;
— становятся на сторону одного из родителей;
— пытаются помирить;
— уходят из дома;
— замыкаются в себе;
— относятся безразлично;
— становятся озлобленными, неуправляемыми;
— ищут поддержку у других людей.

Источник:
Анкета взаимоотношения в семье
1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: — очень хорошими; — хорошими; — не очень хорошими; — плохими; — не очень плохими. 2. Считаете ли Вы свою семью дружной? — да; — не совсем; —
http://uchi.ucoz.ru/publ/socialnomu_pedagogu/anketa_vzaimootnoshenija_v_vashej_seme/66-1-0-20517

(Visited 39 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если игнорировать мужчину рака Верный способ как завоевать мужчину Рака и покорить его сердце Верный способ как завоевать мужчину… (4)

Смс парню в армию своими словами Смс любимому парню в армиюТы в мыслях каждый час и каждый миг, Мой самый нежный,… (4)

Каких мужчин женщины считают привлекательными Нет, это не от того, что все женщины меркантильны. Если посмотреть на женскую природу, все… (4)

Платья на свадьбу вечерние Вечернее платье на свадьбу для мамы жениха и невесты В ожидании предстоящего свадебного торжества мамы… (4)

Как заставить мужчину скорпиона бегать за тобой 7 шагов навстречу к мужчине своей мечты Не всегда на чувства прекрасной половины мужчина отвечает… (4)

COMMENTS