5 лет ребенку развитие

5 лет ребенку развитие

Путеводитель по детским товарам и услугам в Сочи
Нас уже 4663, присоединяйтесь.

Развитие ребенка 5 лет

Питание детей 5 лет

В пятилетнем возрасте ребенок предпочитает знакомые с рождения блюда. К кулинарным новшествам относится часто негативно. Дети в этом возрасте уже чувствуют себя (как им кажется) наравне со взрослыми, поэтому они любят семейные ужины, когда вся семья собирается за одним столом и разговаривает. Ребенок с удовольствием принимает участие в беседе, и, как правило, последним выходит из-за стола.

Игры и игрушки для детей 5 лет

Основное пространство, окружающее детей 5 лет, это дом и детский сад. В играх дети часто воспроизводят сцены из домашней жизни. Большое значение для развития детей имеют ролевые игры. Они позволяют примерять на себя взрослые роли. С помощью ролевых игр дети пытаются разобраться в сложных жизненных ситуациях, происходящих в мире родителей, подготовиться к будущей жизни. Дети в своих играх подражают взрослым. Поэтому по тому, как ребенок играет, какие роли на себя примеряет, можно легко определить взаимоотношения в его семье, отношение мамы и папы к другим людям, ценности в семье.
Детям в этом возрасте не обязательно покупать дорогие игрушки, их вполне еще устраивают старые любимые машинки, куклы, домики и гаражи.
Им нравится рисовать, лепить, раскрашивать, что-то вырезать, конструировать. Дети 5 лет с удовольствием играют в настольные игры, такие как домино. Любят, когда им читают сказки.

Наказания и поощрения

Как уже говорилось выше, у пятилетнего малыша очень хорошо развита фантазия. Ребенок часто выдает желаемое за действительное. Это нормальный этап в развитии. Ругать ребенка за это не стоит, просто объясните ему, что лучше говорить правду.
Если ребенок совершил нехороший поступок, наказывать нужно сразу, не перенося на потом, иначе позже он не поймет, за что его наказывают. Не ждите, что ребенок исправится после первого наказания. Дети в 5 лет плохо себя контролируют и могут забывать, что когда-то уже были наказаны за подобное деяние.
Если ребенок регулярно расстраивает вас своим поведением, проверьте, достаточно ли он спит, ест, не перегружен ли занятиями.
Не забывайте хвалить ребенка за хорошие поступки и поведение.

Окружающий мир

  • Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?
  • Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
  • Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
  • Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
  • Различать основные цвета (Какого цвета шарик? Показывайте красный, синий, желтый, зеленый).

Внимание

  • Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Повторять узор или движение.

Математика

  • Попросите сосчитать несколько предметов, которых больше, чем десять (сосчитай, сколько здесь кубиков).
  • Попросите разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Мышление

  • Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).
  • Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Складывать пазлы без помощи взрослых.
  • Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)

Память

  • Запоминать 7-8 картинок.
  • Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
  • Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
  • Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Мелкая моторика

  • Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
  • Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Лепить из пластилина мелкие фигурки.
  • Завязывать узелки на веревке.

Развитие речи

  • Составлять сложные предложения разных видов.
  • Объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
  • Составлять рассказы по картинкам.
  • Выразительно рассказывать стихи.
  • Различать гласные и согласные буквы.

Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.

Источник:
5 лет ребенку развитие
Путеводитель по детским товарам и услугам в Сочи Нас уже 4663, присоединяйтесь. Развитие ребенка 5 лет Питание детей 5 лет В пятилетнем возрасте ребенок предпочитает знакомые с
http://detisochi.ru/articles/832

5 лет ребенку развитие

Начиная с пяти лет, ребенок обретает не только огромное количество энергии, но и координацию движений, баланс, что позволяет ему ездить на велосипеде, плавать, играть с мячом. Он ловко пользуется ручкой, карандашом, кистью. Он может одевать и раздевать кукол, самостоятельно одеваться, застегивая пуговицы и замки на молниях.

В пять годков ребенок бегает и прыгает без устали, его интересует множество игр. Он может аккуратно прыгать и перепрыгивать через препятствия, а также объединять прыжок-посадка-кувырок. Он может ездить на велосипеде как с дополнительными колесиками, так и без них, смотря какой будет подход к учебе.

При быстром перемещении ребенок держит равновесие. Что говорить, ведь даже на бревне он способен балансировать около 10-ти секунд. А как он двигается в такт музыке! Классно смотрится, когда девочка пародирует танцы взрослых женщин в музыкальных клипах.

Отдельная ситуация – игра с мячом. Для этой игры нужно иметь много навыков: бросать, ловить, бить ногами, подпрыгивать. Этому нужно обучать ребенка и концентрироваться на том, что плохо получается. Он обладает большим запасом энергии и практически никогда не устает (или не показывает этого), поэтому при совместных играх свойственно уставать больше взрослому.

Зачастую пятилетний ребенок переоценивает свои возможности и может действовать уверенней в разы, но все же будет следовать правилам и в установленных рамках. Прячьте дальше рабочий инструмент, чтобы уберечь ручки дитяти от молотка, отвертки, ножниц.

Ребенок собирает и разбирает предметы, наряжает кукол, складывает карты. Он эффективно использует инструменты для рисования, разукрашивает. Он пишет свое имя, складывает его, например, из кубиков. Он может срисовывать и писать небольшие письма. Вот здесь вы и окончательно убедитесь, правша ваш ребенок или левша.

Ваш ребенок знает правила личной гигиены и сумеет самостоятельно умыться, почистить зубы. Ходить в туалет он тоже умеет, но напоминать смыть за собой иногда приходится. В этом возрасте некоторые детишки продолжают мочиться в постель. Отход ко сну должен проходить уже не так болезненно, но ребенку могут сниться кошмары.

Малыш в состоянии утолить голод, но, как правило, бездействует в этом направлении. Он может с легкостью раздеться, но вот одеться в правильном порядке или правильной стороной – проблема.

Развитие мальчика 5 лет (данные):

рост – 110 см;
вес – 18,3 кг;
окружность головы – 50,7 см.

Данные девочки 5 лет:

рост – 109 см;
вес – 18,2 кг;
окружность головы – 49,9 см.

Пятилетние с энтузиазмом решают проблемы. Они предлагают все более творческие идеи, как выполнить определенную задачу, что-то сделать или решить. Когда они узнают что-то новое, то пытаются делиться этим с окружающими, привлекают других детей.

Языковые навыки хорошо развиты: пятилетка четко произносит слова, говорит сложные предложения, словарный запас огромен и продолжает расти. Ребенок в разговоре может слушать и ждать своей очереди в групповой беседе. Расширяются навыки письма и чтения. Прописные, строчные буквы, слоги и целые слова – все уже знакомо и активно применяется.

Математическое мышление детей этого возраста становится более абстрактным и расширяется, распространяясь на более глубокое понимание характеристик форм и чисел. Они могут проводить простое сложение и вычитание, определить, какие числа в наборе больше. Они учатся определять время.

Ребенок 5-ти лет хочет узнать больше об этом мире, как он устроен. Исследуя, он может подручными средствами добывать информацию: термометром, весами.

Он может управлять собственными чувствами, может сам выйти из комнаты, чтобы успокоиться. Для разрешения конфликта он может попробовать такие стратегии, как переговоры или компромиссы, не нуждаясь во взрослой помощи. Он отточил навыки поддержания дружбы со взрослыми и другими детьми.

Он может сделать пантомиму, кукольный спектакль, простую пьесу. Драматическая игра пятилетнего заранее спланирована и тщательно продумана. Он способен сочинять музыку. И вообще он на многое способен! На такого человечка просто так руку не подымешь, ведь сразу последует вопрос: «За что?!».

Спасибо, что пользуетесь кнопочками:

Любая мать не может сохранять спокойствие, когда ее малютка плачет. Ей сразу хочется помочь ему, чтобы слезки перестали литься. Бывает.

Ранний подростковый возраст – это период стремительных физических, эмоциональных и социальных изменений. 12 лет – это начало перехода вашего ребенка.

Ребенок 10 лет стоит на пороге подросткового возраста и ведет себя все более подобающе. Он уже и ростом выше и.

Источник:
5 лет ребенку развитие
Начиная с пяти лет, ребенок обретает не только огромное количество энергии, но и координацию движений, баланс, что позволяет ему ездить на велосипеде, плавать, играть с мячом. Он ловко пользуется
http://beautifulkids.ru/razvitie-rebenka-5-let/

Развитие ребенка

Ребенок отметил свой первый юбилей – ему исполнилось пять лет. Отныне он уже считается старшим дошкольником, и родители все чаще задумываются о подготовке к школе.

В этом возрасте уже можно целенаправленно обучать детей на занятиях. Но детство имеет ценность само по себе, а не только как период подготовки к взрослой жизни. Это чудесное время, которое должно быть наполнено радостью и беззаботностью, шумными играми и волшебными сказками, невинными шалостям и бесконечной родительской любовью.

Дети в возрасте пяти лет активно растут вверх. Ребенок вытягивается, как молодое деревце, при этом почти не поправляясь: все уходит в развитие скелета и мышц.

Для обеспечения такого интенсивного роста организму необходима энергия, поэтому следите за его питанием: оно должно быть сбалансированным и качественным.

В рационе ребенка должно быть как можно меньше вредных продуктов – сладкого, мучного, жареного, острого и жирного. А вот овощей, свежих и тушеных, а также домашних супов, котлет и компотов – как можно больше.

Старайтесь не разрешать ребенку «кусочничать». Привычка перехватывать что-либо на бегу каждые полчаса вредна для пищеварительной системы.

Обращайте внимание на физическое развитие ребенка, на спорт, которым он занимается. Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят, потому что развитие организма еще не завершилось.

Мышление пятилетки преимущественно образное, однако именно в этот период формируются предпосылки словесно-логического мышления. Ребенок начинает оперировать абстрактными категориями, он пытается анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и сравнивать.

Кроме того, появляется целенаправленное планирование. Теперь ребенок может задать себе цель, разбить весь путь ее достижения на этапы, последовательно реализовывать свой план, корректируя его на ходу, если требуется. Действия ребенка уже не являются спонтанными, вызванными сиюминутными желаниями. Напротив, его поведение становится более осознанными.

Более осмысленно старший дошкольник начинает ориентироваться и в собственных переживаниях. Он понимает, что означает «Мне грустно», «Я радуюсь» и так далее.

При этом ребенок не только осознает свои эмоции в данный конкретный момент, но и способен их обобщать. Если у ребенка несколько раз не получилось красиво вырезать картинку, то он уже негативно оценивает свои способности в целом: «Я не умею вырезать».

Речь ребенка пяти лет внятная и четкая. Он может рассказать историю, описать предмет, перечислить его качества, дать свою оценку событию. Он хорошо рассуждает, с удовольствием реагирует на шутки и иногда шутит сам.

Дети используют все части речи, в том числе наречия, предлоги и союзы, правильно склоняют существительные, употребляют будущее и прошедшее время, множественное и единственное число.

В целом, к пяти годам ребенок осваивает грамматическую структуру родного языка. Словарный запас продолжает расширяться.

Главной деятельностью ребенка пяти лет остается игра. Помимо уже освоенных – сюжетно-ролевой и режиссерской – на этом этапе появляются игры с правилами, игры-соревнования и дидактические игры

Игры с правилами не подразумевают каких-либо ролей. Однако участие в них требует неукоснительного соблюдения определенных правил, которые оговариваются заранее и должны выполняться всеми участниками.

Обычно дети внимательно следят друг за другом, и на любое нарушение правил кем-либо из игроков реагируют замечаниями и протестом. Огорчаются они и в том случае, когда сами случайно нарушают правила. Это говорит о том, что у детей в этом возрасте появляются первые формы самоконтроля.

Среди игр с правилами наиболее популярны такие подвижные игры, как «Прятки», «Классики», «Скакалки», а также настольно-печатные – разные «ходилки» с кубиками, «Шашки», «Домино» и так далее.

Особое место в жизни дошкольника занимают игры-соревнования, например, спортивные. Для участников таких игр главным стимулом является выигрыш – личный или командный.

Проигрывать дети дошкольного возраста, как правило, не любят и не умеют, и взрослые зачастую искусственно создают ситуацию «Победила дружба». Тем не менее, ребенка нужно научить принимать разные исходы игры. Именно так у детей формируемся мотивация достижения успеха.

Дидактические игры используются как средство обучения дошкольников. Такие игры организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств или умений. «Посмотри и запомни», «Что исчезло», «Что лишнее», «Назови одним словом» – примеры дидактических игр, направленных на развитие памяти, внимания и мышления.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться предпосылки учебной деятельности. Конечно, ребенок учится с момента своего рождения: хватать предметы, ходить, говорить. Но происходит это как бы спонтанно, по программе, заложенной природой. И лишь к пяти годам ребенок способен эффективно обучаться по специальным педагогическим методикам.

Существует огромное количество программ дошкольного образования. Они могут реализовываться как в детских садах, центрах развития, так и родителями дома.

При выборе конкретных пособий следует ориентироваться не только на предметное содержание – счет, чтение, письмо, иностранный язык и прочее. Существенное значение имеет то, насколько программа отвечает потребностям самого ребёнка.

Занятия должны включать в себя разные игровые компоненты, и обязательно – подвижные упражнения. Следует помнить – ребенок в этом возрасте способен удерживать внимание на одной деятельности не более 15-20 минут.

Рисование, лепка, конструирование – все эти виды деятельности, как и ранее, должны обязательно присутствовать в жизни дошкольника. На данном этапе в них гораздо чаще реализуется собственный замысел ребенка, нежели заданный взрослым образец.

Однако роль взрослого по-прежнему важна: он знакомит ребенка с различными материалами для творчества, демонстрирует новые технические приемы, все чаще привлекает к своей, «взрослой» творческой деятельности.

Покажите ребенку, что кроме цветных карандашей, фломастеров и красок, для рисования можно использовать художественную пастель и тушь. Вместо бумаги возьмите ткань, стекло или дерево. Попробуйте лепить не только из пластилина, но и из глины или воска. Посещайте вместе с ребенком разные мастер-классы – мыловарение, валяние из шерсти, гончарное ремесло.

Конструирование в этом возрасте начинает трансформироваться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то полезное. Например, строит кормушку для птиц или мастерит елочное украшение. В процессе таких занятий у детей формируются трудовые навыки и умения пользоваться различными инструментами, совершенствуется мелкая моторика и развивается практическое мышление.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Источник:
Развитие ребенка
Ребенок отметил свой первый юбилей ему исполнилось пять лет. Отныне он уже считается старшим дошкольником, и родители все чаще задумываются о подготовке к школе. В этом…
http://deti.mail.ru/calendar/childgrowth/5_let/

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку. Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Как научить ребенка завязывать шнурки
3. Обведи по контуру и раскрась
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Книга Мой дом
10. Части Тела Человека
11. Пропись для Левшей
12. Игра Поймай рыбку
13. Автобус для маленьких Пони
14. Игра — все Профессии
15. Мой Дом. Составляющие дома.
16. Пластилин и бусинки
17. Настольная Игра Расскажи про свой город
18. Детские Считалки
19. Гусеница из Цветного картона
20. Изучаем цвета с помощью Мороженого
21. Аппликации из Пуговиц
22. Ёлочка из Шишки своими руками
23. Весёлый Чупа-Чупс
24. Изучаем Дни Недели

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Источник:
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Сайт Развитие Ребенка для детей и родителей.
http://www.razvitierebenka.com/p/4-5.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Смс парню в армию своими словами Смс любимому парню в армиюТы в мыслях каждый час и каждый миг, Мой самый нежный,… (7)

Личностная характеристика человека пример Личные качества в резюме - пример. Что написать в личных качествах в резюме для приема… (6)

Релаксация текст Релаксация текст На создание чувства расслабления Сейчас мы приступим к сеансу и вы получите в… (6)

Как уйти от мужчины скорпиона Как уйти от мужчины скорпиона Скорпионы невозмутимы лишь внешне – на самом деле это эмоциональные… (6)

Красивое письмо парню в армию Красивое письмо любимому в армиюЛюбимый человек не может быть рядом по долгу службы, а вы… (6)

COMMENTS