25 лет психология возраста

25-летние: о чем они переживают

Он остается в тени, хотя кризис 25-летних затрагивает важные стороны их жизни и причиняет боль.

Это период переустройства, переосмысления себя и выработки новых жизненных приоритетов.

Можно пережить его с пользой, ведь именно кризис заставляет нас искать контакт с собой, воспринимать себя реалистичней и решать внутренние проблемы.

26-летняя Лика также остро ощущает контраст между собственными ожиданиями и реальностью: «Я всегда была уверена, что к 25 буду жить на Невском, у меня будет умный и успешный бойфренд и своя программа на телевидении, — признается она. — Сейчас я работаю в новостях на кабельном телеканале, а большую часть моей зарплаты съедает аренда „однушки“ в спальном районе, в которой я живу одна. Мне все чаще кажется, что молодость проходит, а я так ничего и не могу добиться. »

МИНИ-ТЕСТ
Вам такое знакомо?
Если вам знакома хотя бы половина перечисленных ситуаций, значит, «кризис четверти жизни» не обошел вас стороной.

Вы закончили престижный вуз, но продолжаете перебиваться временными подработками, утешаясь тем, что «Есть диплом, и слава богу!».

Вы скучаете на работе. Вы скучаете без работы.
Вы скучаете с другом (подругой). Вы скучаете без него (нее).

Вы впервые говорите себе: «Я уже не молод(а)».
Вы привыкли часто менять партнеров, но впервые задумываетесь: не пора ли определиться?

Вы — молодая женщина, встает вопрос о детях. Вы — молодой мужчина, у вас появилась первая седина.

У вас много временных работ — интересных или необходимых только для денег. Вы спрашиваете себя, не пора ли остановиться на какой-то одной области.

Ваш младший брат (лучший друг) женился, устроился на постоянную работу, взял ипотечный кредит, завел детей. Вы чувствуете, что вас обошли.

Выстроить образ себя
Чувства Олега и Лики сильны и искренни. «Но многие из тех, кто принадлежит к более зрелому возрасту, в том числе и родители 20-летних, в своих оценках ситуации весьма критичны и даже ироничны, — говорит психолог Сергей Степанов. — Переживания юных взрослых им кажутся капризами избалованных детей. Для поколения родителей наличие прилично оплачиваемой работы, скромный, но постепенно растущий достаток служат свидетельством того, что жизнь удалась. Ведь многие в юности были лишены этого».

В молодых душах кипят внутренние конфликты. «И самый глубокий из них связан с первой сборкой самого себя, с поиском своей идентичности, которая вступает в конфликт с реальностью, с тем, что предлагает молодым социум, — поясняет возрастной психолог Юрий Фролов. — Когда завершается подростковый возраст, каждому важно ощутить себя независимым от родителей, но в то же время хочется чувствовать тепло и поддержку родных. Кроме того, 20-летние остро чувствуют противоречие между потребностью в близости и страхом потерять себя, раствориться в партнере. Как результат возникают идеализированное восприятие детства и отрочества, ностальгия по ним и сожаление об упущенных в то „золотое время“ возможностях».

Переживания есть, но они не трагичны, считает психотерапевт Стефан Клерже (Stephane Clerget). «Речь идет не о переломе или радикальном потрясении основ, но лишь о пробуждении — пусть даже тревожном или горьком. И, как при любом пробуждении, кого-то с утра мучит хандра или похмелье, а кто-то заводится с пол-оборота и сразу начинает строить планы на день». К 30 годам мы пересматриваем восприятие самих себя с учетом новых знаний о реальности, отделяем его от собственных и родительских фантазий и в результате переходим на новый жизненный этап. Это период переосмысления себя и выработки новых жизненных приоритетов — серьезный поворот, который нужно совершить. Как и при любом повороте, сначала замедляешь скорость, сомневаешься, а потом начинаешь движение с новой силой.

Разлука с родителями
Перед молодыми открыты многие возможности: можно работать в банке или играть рок-н-ролл, жениться или порхать от романа к роману. Однако неизбежно наступает момент, когда предстоит определиться с выбором, а значит, отказаться от всех вариантов, кроме одного. И опираться при этом придется лишь на собственные желания — символические ориентиры, которыми прежде служили мать и отец, уже не имеют былого значения. «Понимаю, что пока передо мной множество дорог, — говорит Лика, — но выбрать-то нужно одну! Потом переиграть будет сложно, если возможно вообще».

По мнению психоаналитика Татьяны Алавидзе, отчасти этот страх перед выбором объясняется поведением родителей. Многие из них не готовы остаться один на один с собой и всячески оттягивают разлуку. «Прямо или обходными приемами они фактически продолжают вмешиваться в жизнь своих детей, диктуя, где тем следует работать или с кем проводить время, — уточняет Татьяна Алавидзе. — Этому способствует и их финансовое участие в жизни детей. А в результате они искусственно задерживают взросление сына или дочери». «Важно различать самостоятельность психоэмоциональную и материальную, — уточняет Стефан Клерже. — Нередко выпускник или молодой специалист продолжает зависеть от родителей в бытовом плане, сохраняя при этом внутренний иммунитет и независимость в принятии ключевых решений. Здесь нет прямой связи».

Мудрость жизни
В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов — «опасность» и «возможность»: так дошла к нам уверенность древних в том, что в каждой проблемной ситуации заложено не только разрушение старого, но и созидание нового. «Не нужно бояться возрастного кризиса, в нем заложены культура развития и мудрость жизни, — уверен Юрий Фролов. — Важно научиться слушать свой кризис, изучать его, ведь именно он заставляет нас искать контакт с самим собой, позволяет обрести психологическую целостность, начать воспринимать себя реалистично и в результате разрешить многие внутренние конфликты при позитивном выходе из него».

* По данным Института социальных исследований Мичиганского университета (США) —

** «Quarterlife Crisis: The Unique Challenges of Life in Your Twenties». Tarcher, 2001.

«Реальность стала для меня шоком»
Илья, 27 лет, помощник нотариуса

«Я не любил школу: мою жизнь отравляла сама необходимость туда ходить, подчиняться чужим идиотским правилам. Но я знал: все это кончится, я выйду на свободу и начну наконец жить так, как хочу. Получив профессию юриста, я надеялся быстро сделать карьеру и начать хорошо зарабатывать. Но все получилось не так. Работа стала для меня шоком: я вновь чувствую себя школяром, который только осваивает азы далекой взрослой жизни. Я опять учусь с нуля, выстраиваю отношения, зарабатываю репутацию. похоже, придется долго ждать, когда же мои усилия, моя профессия начнут приносить хоть какие-то плоды».

«Мне трудно сделать выбор»
Ольга, 26 лет, автор-исполнитель

«После института я работала бухгалтером в крупной компании. Зарплата, перспективы — но я ненавидела эту работу и в какой-то момент не выдержала, уволилась. Пока сижу дома, сочиняю песни. Ведь я об этом мечтала — жить музыкой! Но вот на что жить? Мама твердит, чтобы я взялась за ум. Но что мне выбрать: идти работать или продолжать петь? То же и в личной жизни — мы с моим парнем встречаемся уже восемь лет, но я не могу решиться начать жить вместе».

«Я завидую тем, кто моложе меня»
Фарид, 29 лет, госслужащий

«Я только что расстался со своей девушкой и вернулся к родителям. Тут никакого хозяйства, покупок, обязательств и прочей „взрослой жизни“! Друзья женятся, заводят детей, а мне совсем не хочется. Я завидую тем, кому сейчас 18—20 лет. Для меня это было прекрасное время — такое свободное. Спокойно я чувствую себя только в компании более взрослых людей — их общество напоминает мне о том, что я все еще молод».

«Боюсь, что будет поздно»
Елена, 25 лет, PR-менеджер

«У меня все прекрасно: работа в целом устраивает, машину помогли купить родители, небольшая квартира — от бабушки. Но я живу в тревоге. До сих пор жизнь была распланирована на несколько лет вперед: закончить институт, съехать от родителей, найти работу. И вдруг все эти этапы закончились. А что дальше? Я понимаю, есть много разных возможностей: можно бросить работу, автостопом проехать по Европе, научиться прыгать с парашютом, поступить на философский. В принципе возможно все. Но я не знаю, чего я хочу, а ведь еще несколько лет — и будет поздно».

«Я была там и вернулась!»
«Кризис четверти жизни» помогает понять, что пришло время самим решать собственные проблемы«, — уверена Александра Роббинс*. Автор книги, ставшей мировым бестселлером, ответила на наши вопросы.

Источник:
25-летние: о чем они переживают
25-летние: о чем они переживают. Психология про 25-летние: о чем они переживают бесплатно онлайн — Дома Солнца
http://www.sunhome.ru/psychology/13045

О психологическом возрасте человека

Другой аспект приоритета состоит в том, что жизнь человеческую надо мерить именно психологическими годами. А мерить астрономическими годами жизнь так же нелепо, как нелепо мерить ценность книги количеством страниц, или ценность картин — квадратными метрами, или ценность музыки — громкостью и частотным диапазоном.

Известно, что с возрастом время начинает бежать все быстрее и быстрее. Если вы сравните дни прожитые в детстве с суетными днями взрослого человека, то наверняка заметите эту закономерность.

Графически зависимость субъективного времени (Р) от времени объективного (W) имеет логарифмический вид (Рис. 3). В математике она получается из дифференциального, которое говорит о том, что чем больше объективный возраст человека — Т, тем быстрее ощущается бег времени (больше объективных минут на часах dT пробегает за одну субъективно ощутимую минуту dW).

Из этой закономерности следует ряд выводов, над которыми стоит задуматься. Если принять, что до 20 лет психологическое время можно мерить временем астрономическим, то, во-первых, первые 20-25 лет психологического возраста, как видно из графика, это примерно половина жизни, даже если человек проживет больше 100 календарных лет. Во-вторых, человек 60-летний, 80-летний и даже 200-летний имеют примерно одинаковый психологический возраст, и. как это не неприятно осознавать, стоят примерно одинаково недалеко от финальной черты. В-третьих, если человек после 20 лет сохранит ощущение времени жизни таким, каким оно у него было в детстве (прямая линия), то в возрасте 40 календарных лет у него позади будет столько же психологических лет, как у человека прожившего 120 календарных лет, но с возрастом теряющего чувство времени.

Из приведенного примера следует, что психология все-таки точнее ставит основную задачу продления человеческой жизни: надо стремиться к продлению времени жизни именно в психологическом измерении, в психологических годах. А решение этой задачи следует начинать с того, чтобы научиться, как минимум, не убивать психологические минуты Жизни, относясь к ним как к живым Существам.

А убиваем мы как, едем, например, в метро на работу, трясемся в электричке и думаем: «Эх! Скорей бы доехать». На работе думаем о том, когда же закончится работа. Или — когда закончится трудовая неделя и настанет долгожданная суббота. Или — ждем не дождемся желанного отпуска, чтобы, наконец, нормально пожить, Я знал даже человека, который мечтал заснуть и проснуться на пенсии, будто на пенсии начнется настоящая жизнь. Думая, таким образом, мы, мысленно убиваем психологическое время нашей жизни, делая нашу жизнь состоящей лишь из мгновений достижения целей, а время между нашими достижениями превращается в прах. Тем самым мы нарушаем, если хотите, заповедь «Не убий», ибо убиваем мы Минуты собственной жизни, то есть, творим великий грех — самоубийство.

Если человеку удастся сохранить чувство времени таким, каким оно было в детстве и юности, например, до 80 лет, то психологический возраст этого человека будет сравним с возрастом человека, прожившего «по логарифмической кривой» 1000 лет.

Как не убивать субъективное время — мы догадываемся. Но как «наполнять» его жизнью? А жизнью субъективное время (как и пространство) наполняет главная Сила душевного мира человека — Духовность, Когда она просыпается в человеке, она делает прожитые минуты такими насыщенными что несколько минут прошло, а кажется прошла прекрасная вечность. Если вы переживали когда-либо такое, значит, вы переживали и пробуждение Духовности.

Если когда-либо в вашей жизни вы пережили одухотворенное состояние (прошел час, а кажется прошла прекрасная Вечность), тогда постарайтесь запомнить этот момент и стремитесь почаще вспоминать обстоятельства этого состояния, ибо эти обстоятельства в последующем станут символами пробуждающейся Духовности.

Итак, второй признак пробуждения Духовности — это увеличение субъективного времени, овладение которым открывает возможность путешествовать не только в прошлое, но и в будущее. Концепция субъективного времени точнее ставит проблему продления жизни, делая акцент на продлении именно психологического возраста.

Резюме: «Джонатан понял, почему так коротка жизнь чаек: ее съедают скука, страх и злоба, но он забыл о скуке, страхе и злобе и прожил долгую счастливую жизнь» [4, с. 182].

Источник:
О психологическом возрасте человека
Другой аспект приоритета состоит в том, что жизнь человеческую надо мерить именно психологическими годами. А мерить астрономическими годами жизнь так же нелепо, как нелепо мерить ценность книги
http://studopedia.ru/2_2211_o-psihologicheskom-vozraste-cheloveka.html

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если мужчина овен пропал Если вам нравится мужчина ОвенВам придется расстаться со многими надеждами, если вы решили привлечь к… (7)

Проза любимой девушке Проза любимой девушке Я хочу сказать тебе, что ты необыкновенная и удивительная загадка! Мы схлестнулись… (6)

Как уйти от мужчины скорпиона Как уйти от мужчины скорпиона Скорпионы невозмутимы лишь внешне – на самом деле это эмоциональные… (6)

Личностная характеристика человека пример Личные качества в резюме - пример. Что написать в личных качествах в резюме для приема… (6)

Красивое письмо парню в армию Красивое письмо любимому в армиюЛюбимый человек не может быть рядом по долгу службы, а вы… (6)

COMMENTS