1 годик развитие

Годик малыша

Один годик: поздравляем с первым юбилеем!

Поздравляем Вас, Вашему крохе исполнился годик. Желаем, чтобы он рос здоровым, умным и красивым! Первый юбилей – время подведения первых итогов и время поговорить о том, что нас ждет впереди.

«Самое страшное уже пережили», — поздравляют вас друзья и родственники. Да вы и сами так думаете. Малыш подрос, он уже говорит, бегает, играется. «Теперь будет легче», успокаивают вас. И действительно, на первый взгляд, ваша работа вроде бы и облегчается. Но это только на первый взгляд. Ребёнок становится все подвижнее и самостоятельнее. Некоторые детки всё ещё учатся ходить без поддержки, другие уже бегают. Для годовалого ребёнка не составляет труда встать из сидячего положения, опираясь на что-либо, или подтянувшись на руках, вылезти из кроватки, коляски или манежа. Так, что родителям в очередной раз хочется пожелать: «Будьте предельно внимательны».

Есть сдвиги и в нервно-психическом развитии. Ребёнок уже способен проявлять чувство юмора, хитрить, «показывать характер», адекватно реагировать на слово «нельзя». Покажите ему фотографии со знакомыми людьми, он наверняка всех узнает, даже если дедушка «спрячется» за большими усами, а у мамы будет другая причёска. Он покажет Вам и животных на картинках, конечно если Вы его с ними познакомили. К этому возрасту, ребёнок может отличить предметы по форме, отделить, к примеру, шарики от кубиков. Выполняет обращённые к нему просьбы-инструкции: «принеси мячик», «подай куклу», «пойдём гулять» и т.д. Словарный запас крохи насчитывает 10-15 слов, в активной речи появляются словосочетания: «мама, дай», «пока, баба» и другие.

Теперь поговорим подробнее.

Масса тела мальчиков в годик может составлять от 7,7 до 12,0 кг, а девочек 7,0-11,5 кг. Длина тела мальчиков 71,0-80,5 см, длина тела девочек 68,9-79,2 см. Окружность головы мальчиков 43,5-48,6 см, окружность головы девочек 42,2-47,6 см.

Если измеренные вами показатели отличаются от приведенных выше, не волнуйтесь. Прежде всего, взгляните на себя, мужа, родителей. Ведь малыш это сочетание всех ваших семейных конституционных особенностей. Поинтересуйтесь у своих родителей, не были ли вы такими же в свой первый годик. А сколько было у вас зубов в этом возрасте?

Что касается количества молочных зубов, то существует формула n-4, где n — это количество месяцев жизни малыша. Поэтому, у ребенка двенадцати месяцев должно быть 12-4 = 8 зубов. Обычно это 4 зуба сверху и 2-4 — снизу. Такой формулой пользуйтесь вплоть до двух лет (24 месяца). Но, в мире есть множество детей, у которых только в этом возрасте или даже позже появился первый зуб.

На втором году жизни малыша темпы его роста несколько замедляются — своего активного развития требует уже умственная сфера. Что касается увеличения массы тела, то этот показатель в среднем достигает 30-50 г за неделю или около 1-1,5 кг за полугодие. Вспомним, что за весь первый год малыш приобрел в массе до 7-8 кг! Иногда вашу тревогу может вызывать тот факт, что за месяц малыш совсем не прибавил в весе. Если ваш ребенок — «сгусток энергии», то своей подвижностью, резвостью, игривостью он, безусловно «расплачивается» и тем количеством энергии, которое закладывается для увеличения массы тела. Ничего патологического в этом нет. Со временем он догонит свое. И масса тела, особенно ее увеличение с месяца в месяц, не имеет такого существенного значения, если малыш чувствует себя хорошо, интересуется окружением, «растет» в психологическом и социальном планах, хорошо ест и спокойно спит.

Однако, есть в этом периоде жизни свои трудности. Малыш, который научился ходить, бегать и преодолевать препятствия, со свойственным ему любопытством может попасть в разные опасные ситуации. Если вы оставите стул возле тумбочки с телевизором, он может забраться не только на него, но и на телевизор. Когда забудете переносную лестницу возле полки с книгами, малыш может подняться и на нее, конечно, подвергая себя опасности не только падения с высоты, но и нервного стресса от внезапного испуга. Поэтому не оставляйте ребенка в одиночестве, особенно в таком возрасте. На втором году жизни происходит окостенение позвоночника и конечностей, хотя в полном объеме этот процесс занимает более длительный период. Но уже с раннего возраста, начиная со второго года жизни, необходимо следить за осанкой детей, достаточным объемом их движений.

У годовалого ребенка проходит совершенствование сердечно-сосудистой и дыхательной систем, в частности, замедляется частота пульса (от 140-160, как было у новорожденных, до 120-125 ударов за минуту), увеличивается объем циркулирующей крови, которая выбрасывается из сердца с одним сокращением, расширяется объем легких и замедляется частота дыхания (в норме частота дыхания в возрасте 1-1,5 года составляет 30-35 дыхательных движений за минуту). Такое постепенное совершенствование систем организма одновременно приводит и к вероятности легкого нарушения функций этих систем.

Много забот приносит родителям и прорезывание зубов. До одного года у малыша появляется обычно 8 зубов, до года с половиной их количество удваивается — добавляется 4 резца и 4 коренных, а до двух лет добавляется еще 4 передних зуба. Полностью прорезывание так называемых молочных зубов завершается лишь в 2,5 года. Обычно дети переносят этот процесс болезненно, с расстройствами сна, нарушением аппетита, становятся капризными. И здесь нужно быть особенно деликатным и выдержанным, перетерпеть эти пару дней, пока боль не стихнет. Можно также порекомендовать, только, конечно, если малыш способен это выполнить, полоскание полости рта теплым раствором шалфея. Если не помочь ребенку в эти тяжелые дни, а наоборот, кричать, стыдить и наказывать за капризы и плач, то расстройства сна и аппетита могут стать у него постоянными и даже перерасти в нервные заболевания.

Год — это удивительный возраст. Многое меняется у вашего ребенка: его вкусы в отношении еды, его поведение с окружающими людьми, его отношение к себе и другим. Когда он был совсем маленьким и беспомощным, вы могли делать с ним все, что считали нужным: положить его туда, куда вам нужно, дать ему игрушки, которые вы считали подходящими для него, кормить его пищей, полезной для него. Большую часть времени он вам добродушно подчинялся. Но с годовалым ребенком вам будет труднее. Он как будто сознает, что не предназначен быть игрушкой родителей до конца жизни, что он человек, личность, что у него есть свои желания и мысли.

В раннем возрасте, который длится от года до трех, в психике ребенка закладывается основной фундамент будущего «умного» существования. И все это будет происходить при вашей существенной помощи. Именно через взрослых малыш открывает для себя весь окружающий мир, учится общаться, познает новые вещи и людей, начинает осознавать свое собственное «я». В этом возрасте формируются первые симпатии к другим, способность любить, доверять. Иногда появляются проявления самостоятельности, настойчивости, а то и упрямства. Такому росту и расширению сферы познания малыш обязан ходьбе. Ведь перед ним открылся целый мир. Замкнутое пространство кроватки уже не ограничивает его, а все вокруг такое интересное и новое!

Если вы решили начать воспитание малыша, то приготовьтесь, что иногда вас будет ожидать разочарование, только ни в коем случае не раздражайтесь. У вашего ребенка доминирующая роль познания реализуется через зрение. Скажем, если вы попросите малыша подать вам определенную вещь, которая находится достаточно далеко, то он сначала обязательно пошагает в направлении, которое вы указали. Но если вдруг на траектории движения появится что-то другое «любопытное», то это непременно отвлечет внимание ребенка. Он переключается на новую доминанту, и ваша просьба сразу забывается. Это нормально! И не считайте такую ситуацию дефектом воспитания или проявлением непослушания. Все будет прекрасно, только немного позже.

Еще один момент, который всегда тревожит родителей, — капризность ребенка. Интересуясь всем на свете, малыш путешествует по вашему дому и вдруг замечает, что почему-то в одну комнату его не пускают. Какая реакция? Вероятно, сначала это будет попытка все же туда попасть — силой отворить двери. Если это не срабатывает, тогда — требовательный крик. Не помогло. Дальше следуют плач, шумиха, а временами и настоящая истерика. Как будем вести себя? Одни родители бросаются к запрещенному уголку и открывают ребенку пространство для освоения. Другие — настаивают на своем, не пуская малыша. Как поступить лучше? Решать вам конкретно в своей семье. Но, наверное, не стоит воспитывать в собственном доме тирана. Малыш должен знать, что есть границы дозволенного. Только никогда не применяйте силу. Лучше воспользуйтесь способностью ребенка переключаться, попробуйте отвлечь внимание от запрещенного места.

Когда вы просите его сделать то, что ему не нравится, он чувствует необходимость настоять на своем. Его натура этого требует. Он говорит «нет» словами либо поступками, даже когда речь идет о вещах, которые ему нравятся. Психологи называют это «негативизмом», матери говорят: «Он упрям, как осел». Но представьте себе на минутку, что бы с ним стало, если бы у него никогда не было желания сказать «нет». Он стал бы роботом, механическим человеком. Вы бы не смогли удержаться от искушения постоянно командовать им, и он прекратил бы развиваться и узнавать новое. Когда он вырастет и пойдет в школу, а позже на работу, все вокруг будут пользоваться его неумением говорить «нет», и он всегда будет никчемным человеком.

Понимают однолетние дети и необходимость навыков гигиены. Их уже можно приучать к горшку, но делать это нужно спокойно, ненавязчиво. Главное, чтобы ребенок правильно воспринимал ваши требования. Он уже и сам начинает предчувствовать наступление этих потребностей. Сначала весь напрягается, словно застывая в одной позе, лицо может краснеть или, напротив, бледнеть, часто дети начинают плакать, говоря, что они хотят «пи-пи» или «ка-ка». И не всегда поначалу им удается удержаться. Это необходимо учитывать и не наказывать малыша за первые неудачи. Важно, чтоб он чувствовал наступление потребности в мочеиспускании или опорожнении, ведь иногда сфинктеры мочевого пузыря и прямой кишки у детей формируются с опозданием, следовательно, появление навыков также запаздывает. До 2,5 лет такое запаздывание не должно волновать родителей.

Годовалый ребенок — страстный исследователь. Он лезет в каждую дырку, засовывает пальчик во все щели, трясет стол и все, что не прибито наглухо, вытаскивает книги из книжного шкафа, вскарабкивается на все, на что ему удается, засовывает маленькие предметы в большие, а затем старается засунуть большие предметы в маленькие. Ребенку совершенно необходимо выяснить размеры, форму и подвижность всех окружающих его вещей, испробовать свои силы прежде, чем перейти к следующей стадии развития, так же как впоследствии он будет переходить из класса в класс. То, что он «всюду сует свой нос»,— признак его смышлености и хорошего настроения.

Родители не могут предотвратить все несчастные случаи. Если бы они и пытались это сделать, то их осторожность и беспокойство сделали бы ребенка робким и зависимым. Но огромное большинство тяжелых несчастных случаев можно легко предотвратить, если знать обычные вызывающие их причины и разумными средствами постараться их избежать. Вот список этих средств. Низкие столы и стулья безопаснее высоких. Если же вы пользуетесь высоким стулом, выбирайте стул с широким основанием, чтобы он не опрокидывался, с ремнями, привязывающими к стулу ребенка, умеющего ползать и карабкаться, с защелкой, удерживающей поднос, чтобы ребенок его не опрокинул. Детская коляска должна быть оснащена ремнями, чтобы привязать ребенка, умеющего карабкаться. Окна должны быть снабжены решетками либо должны открываться только наверху.

Необходимо учитывать некоторые особенности возраста однолетнего ребенка. С одной стороны, малыш

Ребенок уже знает отдельные слова. Называет вещи своими именами. У него формируется словарь понятий. Причем, из огромного количества значений одного слова он выбирает далеко не все, а лишь отдельные свойства, наиболее характерные для данного предмета, чаще всего те, с которыми впервые познакомился (например, собака — это только Бобик, который живет дома, и никакой другой). Только когда малыш будет намного старше, он выучит и поймет, что собака — это животное на четырех лапах, мохнатое, которое умеет гавкать и т.п. Причем, таким словом можно называть всех похожих животных.

Ребенок имеет уже большой опыт познания мира: достаточно четкие представления о родителях, еде, окружающем мире, игрушках. Он последовательно учится связывать образ предмета с определенным сочетанием звуков, которые неоднократно произносят родители. Поэтому очень важно, чтобы родители, разговаривая со своим ребенком, употребляли слова так, как принято в литературном языке. «Детский язык» и ласкательно уменьшенные названия наподобие «биби», вместо «машина», часто употребляются родителями, это в корне неверно. Такие слова не облегчают малышу понимания сказанного, как иногда ошибочно считается, а препятствуют формированию активного, правильного словаря ребенка, которым придется общаться с другими людьми. Ведь, овладевая языком, малыш изучает полностью новые для себя слова и позже, если он усвоит именно такие названия предметов, его придется переучивать.

Ваш ребенок в этом возрасте знает в среднем от 30-40 до 100 слов, но употребляет их достаточно редко. Малыш уже достаточно хорошо понимает язык взрослых. После года с половиной резко растет объем его как активного, так и пассивного словаря. До двух лет ребенок понимает практически все слова, которыми взрослые обозначают окружающие предметы, свои и чужие действия. Однолетним детям для их языкового и интеллектуального развития уже можно показывать рисунки несложного содержания, приучать к осмыслению ситуаций, изображенных на них, к выражению словесно их прямого и скрытого значения.

Питание в возрасте от года до полутора также имеет некоторые особенности. У малыша после первого года жизни происходит последующее развитие и совершенствование центральной нервной системы, все разнообразнее становятся вкусовые восприятия. Своего развития достигает вторая сигнальная система, поэтому у ребенка уже может формироваться рефлекторная фаза секреции желудочного сока (на запах пищи). Наличие зубов также «помогает» разнообразить меню. Развитие жевания позволяет вашему малышу осуществить и гимнастику для челюстей, и наслаждение для желудка. К году с половиной режим питания, то есть количество приемов еды, остается таким же, как и во втором полугодии жизни — 5 раз. Суточный объем еды для детей от 1 до 1,5 года составляет в среднем 1000-1200 мл.

Что же касается разделения суточного рациона на протяжении дня, здесь также есть свои особенности. При пятикратном питании малыша пища по калорийности должна распределяться следующим образом: первый завтрак — 20%, второй завтрак — 10-15%, обед — 30-35%, полдник — 10-15%, ужин — 20%.

Старайтесь, чтобы малыш учился кушать сам, пользуясь ложкой, вилкой и чашкой, умел самостоятельно сидеть за столом, хоть и в специальном креслице. Уже в это время могут появиться капризы, связанные с едой. Чтобы их избежать, не стоит фиксировать внимание ребенка на том, что он не съел, например, порции каши. Лучше заменить ее другим блюдом. Попытки преувеличить возможности ребенка, принуждая съедать всю порцию еды, положенную ему на тарелку, определенную по вашему личному решению, часто приводят лишь к нервному срыву, появлению невротического заболевания — анорексии (отказы от еды), которое впоследствии неблагоприятно отразится на развитии высшей нервной деятельности с возникновением расстройств сна.

Вот примерное меню ребенка от 1.5 до 3 лет.

ЗАВТРАК — каша или овощное блюдо 150г, омлет, творожное, рыбное или мясное блюдо 60г,салат овощной 30г, молоко, чай 150г.

ОБЕД — салат из сырых овощей, закуска 40г, первое блюдо 150 г, блюдо из мяса, рыбы, птицы 60г, гарнир 120г, третье блюдо, напиток 150г.

ПОЛДНИК — кефир. молоко 150г, булочка, выпечка (печенье, вафли) 60г, блюдо из творога, круп, овощей 60г, свежие фрукты 100г.

УЖИН — овощное. творожное блюдо или каша 180 г, молоко, кефир 150г, свежие фрукты 70г.

Хлеб пшеничный на день 70г, ржаной 30г.

Для сохранения питательной ценности продуктов необходимо строго соблюдать правила их кулинарной обработки. Молоко можно кипятить не более 2-3 мин, не допуская повторного кипячения. При приготовлении каш, овощных пюре, запеканок молоко добавляют в уже разваренные крупы или овощи. Мясо после тщательной механической очистки лучше варить крупным куском, опуская в горячую воду. При этом на поверхности мяса белки свертываются и мясной сок не вытекает. Жарить мясо, котлеты надо в кипящем жире, что также способствует образованию корочки, удерживающей мясной сок. Тушеное мясо готовится путем легкого обжаривания и затем варки в небольшом количестве воды.

В этом возрасте вы станете посещать доктора раз в три месяца – вам предстоит комплекс ревакцинации в 18 месяцев. С годика резко может возрасти заболеваемость ребенка из-за расширения его контактов с внешним миром. Поэтому позаботьтесь об укреплении иммунитета крохи.

Укреплению иммунитета у детей способствуют:

1. Материнское молоко, говоря иначе, грудное вскармливание. К сожалению, в России даже до полугода грудью кормит детей малый процент женщин (около 30%), а до двух лет и далее – это почти редкость. Но у мамы есть возможность покормить малыша грудным молочком как можно дольше, то это замечательно. Важно знать: в летний период прекращать грудное вскармливание не рекомендуется, в том числе из-за дополнительной опасности кишечных заболеваний. Если не удалось прекратить кормление весной, то лучше теперь подождать хотя бы до сентября.

2. Соблюдение режима отдыха и сна, обязательный дневной сон. Вечером ребенок должен быть в постели желательно не позднее 22:00.

3. Закаливание горла (пить прохладные напитки, есть мороженное). Разумеется, здесь нужна предельная осторожность, приучать горло ребенка к прохладной пище нужно постепенно и аккуратно. С прохладными напитками гораздо проще. Сначала можно приучать к напиткам комнатной температуры, потом к чуть более охлажденным. Конечно, о соке, простоявшем несколько часов в холодильнике, речь не идет.

4. Гигиена полости рта и горла: полоскать рот и горло можно начинать приучать прохладной водой утром после сна и вечером перед сном, после каждого приема пищи.

5. Общее закаливание организма: обтирание мокрым полотенцем, обливание холодной водой, контрастный душ, гимнастика, бассейн.

6.Одежда должна соответствовать температуре окружающей среды. Хорошо начать принимать комплекс поливитаминов для детей. Можно пропить месячный курс.

Все чаще проявляет самостоятельность, кроха пытается настоять на своем. А, не справившись с эмоциями, может упасть на пол, начать сучить ножками и пронзительно визжать. Простите крохе эти истерики и помогите с ними справиться – без негативных последствий для собственного здоровья сам он этого сделать не сможет. Скажите ребенку, что вы понимаете его чувства и желания, успокойте, укачайте. А когда малыш снова начнет улыбаться, вернитесь к «сложной» ситуации и спокойно объясните, чего и почему вы от него хотели. Так вы поможете любимому чаду пережить кризис первого года.

Чаще предоставляйте ребенку возможность быть самостоятельным и выбирать. Конечно, когда вы спешите в поликлинику или на занятия, вы можете одеть малыша сами. Но когда просто собираетесь на прогулку, дайте любимому чаду возможность натянуть ботинок, шапку. Пусть малыш выберет колготки или свитерок, которые ему по душе. На прогулке поинтересуйтесь, куда кроха хочет пойти – на площадку или в парк? А во время полдника предложите на выбор несколько йогуртов или булочек. Такие простые действия дадут малышу понять, что вы с ним считаетесь, учитываете его мнение и интересы.

Не стоит заставлять ребенка заниматься тем, что он в данный момент не хочет. Например, рисовать, если карапуз предпочитает катать мячик. Пройдет месяц-другой, ребенок утвердится в своем самосознании, и с удовольствием станет играть в предлагаемые вами игры, и без капризов заниматься. А вот негативные эмоции и память о «насилии» останутся на всю жизнь, да и пользы от занятий из-под палки не будет никакой.

Конечно, родители начинают волноваться, если их ребенок в два года еще не говорит. Во-первых, нужно иметь в виду, что мальчики начинают говорить позже девочек. У девочек фразовая речь может появиться в полтора года, а у мальчиков только к двум годам. Во-вторых, существуют индивидуальные особенности в динамике развития всех психических функций, в том числе речи. Дети, начинающие говорить позднее других, часто говорят более правильно и понятно. Но это бывает тогда, когда у ребенка хорошо развиты познавательные способности, хорошо развита моторика, если он слышит и понимает обращенную к нему речь.

Поэтому, если ребенок в два года не говорит, обязательно проконсультируйтесь у специалистов в области детской психологии и логопедии. Если по каким-то причинам (болезнь, недостаток общения) речевые возможности ребенка не используются в достаточной степени, то и его дальнейшее интеллектуальное развитие начинает задерживаться, так как развитие речи самым тесным образом связано с развитием мыслительных функций.

Игры для годовасиков

Дети в 1 год любят толкать разные вещи. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе. Выберите несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, — мягкую игрушку, машинку и т.п. Произнеся «Раз, два, три, толкаем!», толкайте одну из игрушек вперед. Продолжайте считать и побуждайте толкать малыша.

Сядьте с ребенком на пол, положив рядом парочку его любимых мягких игрушек. Возьмите одну из них на руки и покачайте, говоря ласковые слова. Например: «С тобой так весело играть», или «Мне так нравится твой бурый мех», или «Мне очень приятно обнимать тебя». После этого аналогично приласкайте малыша. Дайте игрушку ребенку и попросите покачать и приласкать ее. Продолжайте игру до тех пор, пока кроха проявляет интерес. Скоро вы заметите, что малыш уже играет самостоятельно.

Потренируйтесь петь свои любимые песни тонким голосом. Прижав к себе ребенка, пропойте ему какую-нибудь песню сначала обычным голосом, а потом фальцетом. Вы заметите, что во втором случае внимание малыша будет устойчиво. Поскольку слова, произносимые фальцетом, особенно концентрируют внимание ребенка, они являются хорошим способом помочь ему понять важность речи.

Усадите ребенка на колени лицом к себе. Скажите: «Раз, два, три, бум!» и очень аккуратно прижмите к себе лоб малыша. С теми же словами осторожно прижмите нос ребенка. Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела крохи6 локти, колени, щеки, уши, подбородок.

Возьмите ребенка на руки и, покачивая, пойте колыбельные или другие успокаивающие песенки типа «Баю-баюшки-баю». Раскачивающие движения успокаивают малыша и укрепляют доверие между вами. Пропев последнюю строчку песни, крепко прижмите сынишку или дочурку к себе.

Для этой игры вам понадобятся сосуд с широким горлышком (для начала подойдет обычная высокая кастрюля). Затем вы будите давать малышу предметы, где горлышко будет все уже и уже, пока не дойдет до обычной пластиковой бутылки или даже пузырька из-под лекарств. Привязываете к крепкой веревке длиной 15-20 см (постепенно длину тоже можно увеличивать) любой предмет, проходящий по размеру в горлышко, и показываете крохе, как опускать и вынимать этот предмет. Развивается глазомер, ловкость, моторика рук. Подобную игру вы можете купить в магазине – например, «Рыбалку», где магнитиком цепляют рыбок. Но если сделаете сами, игра будет отличаться разнообразием условий и предметов, а, следовательно, дольше не надоест…

Источник:
Годик малыша
Сайт о детях и медицине, обсуждаются острые вопросы здоровья, развития и воспитания детей. Консультации от квалифицированных врачей, публикации статей.
http://www.detskydoctor.ru/doc/kalendar-razvitiya-malysha/godik-malysha/

Развитие ребёнка в 1 годик!

Развитие ребенка в 1 год

Вашему малышу исполнился год. И теперь летоисчисление ведется не месяцами, а годами. Ваш малыш уже многое умеет. Поэтому некоторые родители полагают, что после исполнения года ребенок стал большим и более не нуждается в особом внимании и уходе. Его оставляют действовать по своей воле, а родители заботятся только об одежде и еде. Однако именно в этом возрасте ребенку необходима любовь и присутствие родителей, их внимание. Это очень важно для развития новых возможностей малыша (ходьба, ловкость, речь) и для знакомства с окружающим миром.

Развитие ребенка в год

Малыш в этом возрасте свободно сидит, сам становится на ноги, при поддержке делает первые шаги.
Им овладевает желание научиться ходить. Если он уже умеет ходить, то будет ходить по комнате все время. Подойдя к столу, он умеет хватать различные предметы, может произвольно бросать предметы, которые держит в руке, на пол.
Ребенок становится причиной для беспокойства окружающих. Его нельзя оставлять одного, т.к. он может пораниться, когда хватает и тянет к себе в рот все, что ему попадает под руку. Однако это является для него возможностью познавать окружающий мир.
В этом возрасте заканчивается подготовка к ходьбе и овладение речью. Ребенок начинает применять на практике то, что приобрел: он внимательно слушает и много разговаривает.

Развитие ребенка в 1 год: тонкая подвижность

Малыш становится все более ловким. Ему удается схватывать мелкие предметы кончиками пальцев. Большая часть детей хватает предмет всей рукой, либо пальцами и подносит их ко рту. Рот продолжает оставаться органом познания.

Речевое развитие ребенка в 1 год

В развитии речи отмечаются большие достижения. От произнесения звуков, восклицаний и отдельных слогов ребенок переходит к произнесению слов «мама», «папа», «дядя», «тетя», «дай». Нормальным считается, когда ребенок в возрасте одного года произносит 3-5 двусложных слова. У малыша также активно развита пассивная речь: ребенок понимает инструкции взрослых.

Вас должно насторожить, если к концу одного года ребенок:
— не может ползать на четвереньках;
— не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;
— не может одной рукой удержать 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;
— не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы, например, при словах «принеси мяч», не может найти и принести его;
— не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале.

Во что можно поиграть, если Вашему малышу один год?

Самое главное — это увлечь ребенка, чтобы ему стало что-то интересно. Но нет на свете любознательнее «народа», чем дети в год. Развитие для них сейчас крайне важно. Поэтому вы смело можете играть с ними в любые игры — ваш малыш будет только рад новым забавам и общению с вами.

«Это папа»
Это забавная игра очень подходит для того, чтобы поговорить о всей семье. По мере чтения стишка поднимайте именно тот палец, о котором говорится в данный момент. Дойдя до последней строчки, поднимите сразу все пальцы, изображая всю семью.
«Это папа — самый сильный (большой палец).
Это мама — сpедь детишек (указательный палец).
Это бpатик — он такой высокий (сpедний палец).
Это сестpенка — она поменьше (безымянный палец).
А это наш малыш — он еще подpастет (мизинец).
Вот и вся наша семья (все 5 пальцев вместе)».

Посчитайте свои пальцы: один, два, три, четыре, пять. Ваш ребенок научится согласованности движений.

«Hайди паpу»
Игра на развитие зрительной памяти и запоминание цветов.

Подбеpите несколько паp носков, рукавичек или обуви. Возьмите один носочек, а остальные отложите в стоpону. Дайте выбpанный предмет pебенку и скажите ему, чтобы он нашел дpугой такой же. («Ай-ай-ай! все носочки перепутались, помоги мне собрать их».) Если малышу тpудно это сделать, помогите ему. Hапpимеp, обpатите его внимание на отличительные особенности — цвет, элементы узора, размера и т.п. Дайте ему дpугой предмет из кучи и посмотpите, сумеет ли он найти ему паpу.

«Открой — закрой»
Маленькие дети очень любят открывать и закрывать разные баночки, коробочки. Используйте это в развивающих целях. Поставьте перед ребенком несколько баночек разного размера и формы. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку. Так малыш знакомится с размером и формой.

Источник:
Развитие ребёнка в 1 годик!
что должен уметь ребёнок в 1 год, в какие игры с ним играть и т.п.Развитие ребенка в 1 год Вашему малышу исполнился год. И теперь летоисчисление ведется не месяцами, а годами. Ваш малыш уже
http://baby-best.ru/teoriya-razvitiya/rannee-razvitie/29674-razvitie-rebenka-v-1-godik.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Личностная характеристика человека пример Личные качества в резюме - пример. Что написать в личных качествах в резюме для приема… (6)

За что скорпионы любят рыб Женщина Рыбы Мужчина СкорпионОтношения женщины Рыбы и мужчины Скорпиона совершенно безветренны, напоминая собой тихую и… (5)

Козерог мальчик Козерог мальчик Козерог отличается от других даже внешне. Козерог мальчик - ребенок, в котором с… (5)

Как узнать изменяет ли парень на расстоянии Как понять что парень изменяет и что с этим делать? Независимо от того, в какой… (5)

Как ведет себя мужчина овен если ему нравится девушка Какие женщины нравятся мужчинам - Овнам и почему вы должны стать особеннойКакие женщины нравятся мужчинам… (5)

COMMENTS