Взаимоотношения в семье

Взаимоотношения в семье.

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.

Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его то трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым казалось бы не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека – заботу, ограждение от трудностей. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи.

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль «согласия».

При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль «подавления».

При попустительском стиле ребенок предоставляется сам себе.

М.И. Лисина проследила развитие самосознания дошкольников в зависимости от особенностей семейного воспитания. Дети с точным представлением о себе воспитываются в семьях, где родители уделяют им достаточно много времени; положительно оценивают их физические и умственные данные, но не считают уровень их развития выше, чем у большинства сверстников; прогнозируют хорошую успеваемость в школе. Этих детей часто поощряют, но не подарками; наказывают, в основном, отказом от общения. Дети с заниженным представлением о себе растут в семьях, в которых с ними не занимаются, но требуют послушания; низко оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда – при посторонних; не ожидают от них успехов в школе и значительных достижений в дальнейшей жизни.

Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.)

Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки (ребенок привыкает к материальному вознаграждению). Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая.

Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Отношение к себе как к ученику в значительной мере определяется семейными ценностями. У ребенка на первый план выходят те его качества, которые больше всего заботят его родителей – поддержание престижа (дома задаются вопросы: «А кто еще получил пятерку?») , послушание («Тебя сегодня не ругали?») и т.д. В самосознании маленького школьника смещаются акценты, когда родителей волнуют не учебные, а бытовые моменты в его школьной жизни («В классе из окон не дует?» , «Что вам давали на завтрак?») , или вообще мало что волнует – школьная жизнь не обсуждается или обсуждается формально. Достаточно равнодушный вопрос: «Что было сегодня в школе?» рано или поздно приведет к соответствующему ответу: «Ничего особенного», «Все нормально».

Родители задают и исходный уровень притязаний ребенка – то, на что он претендует в учебной деятельности и отношениях. Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и престижной мотивацией рассчитывают только на успех. Их представления о будущем столь же оптимистичны.

Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения.

Личностной особенностью в этом возрасте может стать тревожность. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Допустим, ребенок заболел, отстал от одноклассников и ему трудно включиться в процесс обучения. Если переживаемые им временные трудности раздражают взрослых, возникает тревожность, страх сделать что-то плохо, неправильно. Тот же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют завышенные, нереальные требования.

Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценки снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Неуверенность в себе приводит к ряду других особенностей – желанию бездумно следовать указаниям взрослого, действовать только по образцам и шаблонам, боязни проявить инициативу, формальному усвоению знаний и способов действий.

Взрослые, недовольные падающей продуктивностью учебной работы ребенка, все больше и больше сосредотачиваются на этих вопросах в общении с ним, что усиливает эмоциональный дискомфорт. Получается замкнутый круг: неблагоприятные личностные особенности ребенка отражаются на его учебной деятельности, низкая результативность деятельности вызывает соответствующую реакцию окружающих, а эта отрицательная реакция в свою очередь, усиливает сложившиеся у ребенка особенности. Разорвать этот круг можно, изменив установки и оценки родителей. Близкие взрослые, концентрируя внимание на малейших достижениях ребенка. Не порицая его за отдельные недочеты, снижают уровень его тревожности и этим способствуют успешному выполнению учебных заданий.

Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема – постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка – недостаток похвалы.

Третий вариант – «уход от реальности». Наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовать ее не могут благодаря своей тревожности. Они мало заметны, опасаются вызвать неодобрение своим поведением, стремятся к выполнению требований взрослых. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты. При поощрении взрослыми активности детей, проявлении внимания к результатам их учебной деятельности и поисках путей творческой самореализации достигается относительно легкая коррекция их развития.

Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождение от их опеки, контроля. Нуждаясь в родителях, в их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит, главным образом, от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

После относительно спокойного младшего школьного возраста подростковый кажется бурным и сложным. Развитие на этом этапе, действительно, идет быстрыми темпами, особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности. И, пожалуй, главная особенность подростка – личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка.

Взаимоотношения в семье — Существует много промежуточных вариантов:

-Родители регулярно указывают детям, что им делать;

-Ребенок может высказать свое мнение, но родители принимая решение, к его голосу не прислушиваются;

-Ребенок может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей, родители и ребенок имеют почти равные права, принимая решение;

-Решение часто принимает сам ребенок;

-Ребенок сам решает подчиняться ему родительским решениям или нет.

Демократичные родители ценят в поведении полростка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает подростка; он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формирование взрослости при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов.

Авторитарные родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Часть подростков идет на конфликт, но чаще дети авторитарных родителей приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными.

Ситуация осложняется, если высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным , отвергающим отношению к ребенку. Здесь неизбежна полная потеря контакта. Еще более тяжелый случай – равнодушные и жестокие родители. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви.

Сочетание безразличного родительского отношения с отсутствие контроля – гипоопека – тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Подросткам позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Поведение становится неконтролируемым. А подростки, как бы они иногда не бунтовали, нуждаются в родителях как в опоре, они должны видеть образец взрослого, ответственного поведения, на который можно было бы ориентироваться.

Гиперопека – излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, — приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками.

Трудности возникают и при высоких ожиданиях родителей, оправдать которые ребенок не в состоянии. С родителями, имеющими неадекватные ожидания, в подростковом возрасте обычно утрачивается духовная близость. Подросток хочет сам решать, что ему нужно, и бунтует, отвергая чуждые ему требования.

Взаимоотношения в семье с ребенком

Взаимоотношения в семье с ребенком во многом определяют его будущее поведение, характер общения и успешность, так как хорошее и плохое отношение дети, прежде всего, узнают в семье.

Влияние родителей на личность ребенка описано и изучено психологами достаточно подробно. Они смогли выделить 4 общих типа взаимоотношений родители – дети в семье:

Так или иначе, но взаимоотношения между детьми и взрослыми в детстве будут отражаться и на взаимоотношениях со взрослыми детьми.

Система воспитания в семье далеко не всегда осознается родителями. Кроме того, что она основывается на перечне того, что допустимо или недопустимо в отношении ребенка, она должна придерживаться целенаправленных методик и целей воспитания. Предпосылкой взаимоотношений в семье с ребенком могут служить:

При диктате взаимоотношения детей и взрослых строятся на регулярном унижении чувства собственного достоинства ребенка, на подавлении его мнения и инициативы. Такие отношения нельзя сравнивать с целью воспитания или норм морального поведения. Зачастую воздействие производится с насилием, в приказном тоне, при сопротивлении ребенка. В ответ на нажим со стороны родителей дети в свою очередь отвечают контраргументами – грубостью, обманом, лицемерием. Ненависть к собственным родителям – это крайняя степень ответной реакции.

Другая сторона медали – когда сопротивление ребенка все же удается сломать, то это может обернуться тем, что впоследствии из него вырастет сломленная личность без чувства собственного достоинства, лишенная таких важных качеств, как самостоятельность, уверенность в себе и своих возможностях. Можно с уверенностью говорить, что неудачи в жизни такого человека имеют основу и заложены диктаторским воспитанием еще в детстве.

Гиперопека подразумевает такие взаимоотношения в семье с ребенком, при которых его всячески ограждают от трудностей и забот. Любая просьба и пожелание ребенка быстро исполняются, а сам он не прикладывает к ним никаких усилий. Часто такие отношения бывают в семьях, где ребенок единственный или долгожданный. Цели воспитательных воздействий в процессе воспитания подменяются задачей удовлетворения потребностей детей.

При гиперопеке взаимоотношения между детьми и взрослыми приводят к тому, что дети оказываются недостаточно или совсем неподготовленными к самостоятельной взрослой жизни. И если в детстве проявления этого могут быть минимальными, то в подростковом возрасте частота срывов у данной категории детей выше.

Невмешательство, так тактика воспитания признает допустимость и необходимость независимого существования взрослых и детей, причем ни тем, ни другим не следует переходить условно намеченную линию. Специалисты считают, что в основе такого взаимодействия в семье находится пассивность родителей в качестве воспитателей.

Сотрудничество во взаимоотношениях бывает при условии общих целей и задач родителей и детей, при наличии совместных интересов и связанной с ними деятельности. Только в таких условиях можно преодолеть эгоизм ребенка во взаимоотношениях с матерью и другими родственниками.

Влияние взаимоотношений в семье на поведение ребенка

Будет ли поведение ребенка адекватным или неадекватным, это во многом определяется его взаимоотношениями в семье. От них зависят:

  • Уровень притязаний;
  • Успешность обучения и общения;
  • Самооценка;
  • Эмоциональное состояние.

В семье, где родители постоянно одергивают и порицают, ставят слишком высокие задачи и цели, у детей появляется низкая самооценка, вследствие этого неуверенность и плохое настроение. То есть поведение ребенка становится неадекватным объективной обстановке.

С другой стороны, неадекватность имеет проявление и в виде завышенной самооценки, когда ребенка постоянно хвалят, а требования к нему предъявляют очень мягкие.

В итоге ребенок вырастет таким, каким воспитывали его в детстве родители.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Средняя продолжительность жизни левшей меньше, чем правшей.

Большинство женщин способно получать больше удовольствия от созерцания своего красивого тела в зеркале, чем от секса. Так что, женщины, стремитесь к стройности.

Для того чтобы сказать даже самые короткие и простые слова, мы задействуем 72 мышцы.

Желудок человека неплохо справляется с посторонними предметами и без врачебного вмешательства. Известно, что желудочный сок способен растворять даже монеты.

Вес человеческого мозга составляет около 2% от всей массы тела, однако потребляет он около 20% кислорода, поступающего в кровь. Этот факт делает человеческий мозг чрезвычайно восприимчивым к повреждениям, вызванным нехваткой кислорода.

В стремлении вытащить больного, доктора часто перегибают палку. Так, например, некий Чарльз Йенсен в период с 1954 по 1994 гг. пережил более 900 операций по удалению новообразований.

Кроме людей, от простатита страдает всего одно живое существо на планете Земля – собаки. Вот уж действительно наши самые верные друзья.

Многие наркотики изначально продвигались на рынке, как лекарства. Героин, например, изначально был выведен на рынок как лекарство от детского кашля. А кокаин рекомендовался врачами в качестве анестезии и как средство повышающее выносливость.

Согласно мнению многих ученых, витаминные комплексы практически бесполезны для человека.

Упав с осла, вы с большей вероятностью свернете себе шею, чем упав с лошади. Только не пытайтесь опровергнуть это утверждение.

В Великобритании есть закон, согласно которому хирург может отказаться делать пациенту операцию, если он курит или имеет избыточный вес. Человек должен отказаться от вредных привычек, и тогда, возможно, ему не потребуется оперативное вмешательство.

В нашем кишечнике рождаются, живут и умирают миллионы бактерий. Их можно увидеть только при сильном увеличении, но, если бы они собрались вместе, то поместились бы в обычной кофейной чашке.

Каждый человек имеет не только уникальные отпечатки пальцев, но и языка.

Работа, которая человеку не по душе, гораздо вреднее для его психики, чем отсутствие работы вообще.

По статистике, по понедельникам риск получения травм спины увеличивается на 25%, а риск сердечного приступа – на 33%. Будьте осторожны.

Каждый раз, когда у ребёнка поднимается температура, болит горло, появляется насморк и кашель, родителей беспокоит вопрос – это обычная простуда или грипп? В эт.

Взаимоотношения в семье: советы психолога для благополучия в доме

Семья – это и место для становления личности, и близкие люди, важней которых быть никого не может. Поэтому взаимоотношения в семье играют огромную, первоочередную роль в психическом развитии и благополучии каждого её члена.

Условно психологи разделяют семьи на благополучные и неблагополучные, постоянно сами себя поправляя: у каждой семьи свои проблемы. Чтобы свести проблемы к минимуму, изменить положение вещей в своём доме, необходимы элементарные базовые знания о психологии семьи и стремление создать благоприятную обстановку, в которой каждый смог бы развиваться по определённому природой пути, без помех и серьезных расстройств, комплексов, ошибочных представлений о мире, о себе и окружающих.

Для достижения этих благородных целей и во имя себя, учитесь строить взаимоотношения в семье. Будь вы главой семейства, главной хозяйкой в доме или ребенком (даже если вам уже за 20), вам не помешает узнать о простых правилах общения внутри семьи.

Взаимоотношения в семье требуют вашего постоянного участия, какую бы роль вы в ней не занимали. Не воспринимайте друг друга как нечто разумеющееся и вечное. Как только допустите такое отношение к любимым, семья начнёт рушиться. Подумайте, что из этого списка вы можете сделать для своих родных.

Какие бывают взаимоотношения в семье

В пособии представлены лекционный материал в соответствии с учебной программой дисциплины Психология и педагогика и вопросы для самопроверки, каковые окажут помощь студентам систематизировать и конкретизировать приобретенные знания, и сосредоточить внимание на основных понятиях, показателях, свойствах, явлениях.

Курс лекций рекомендован для независимой работы студентов очной и заочной форм обучения и будет нужен при подготовке к семинарским занятиям, контрольным и курсовым работам, зачетам и экзаменам.

3. Стиль взаимоотношений в семье. Отношения своих родителей и детей

Любая семья владеет целым комплексом психологических изюминок. Но общей для всех семей есть, в большинстве случаев, четко выраженная эмоциональность внутрисемейных взаимоотношений. Как раз высокая степень эмоциональной близости – это особенное уровень качества настоящей, крепкой семьи.

Современная многоступенчатая семья может удачно делать свои функции, в случае если в ней будут гармонично сочетаться психологические особенности членов семьи всех поколений, благодаря чему они смогут заниматься формированием личности детей.

Домашние отношения – это система взаимных требований и ожиданий, каковые ориентированы во всех направлениях – и от старших к младшим членам семьи, и от младших к старшим.

Существуют различные подходы к классификации стилей взаимоотношений своих родителей и детей. К примеру, А. Болдуин выделяет два стиля:

1) демократический, который характеризуется высокой степенью вербального общения своих родителей с детьми, включенностью детей в обсуждение домашних неприятностей, постоянной готовностью своих родителей прийти на помощь, рвением к объективности в воспитании детей;

2) контролирующий, предполагающий значительные ограничения в поведении ребенка с пониманием смысла этих ограничений, четкость и последовательность требований своих родителей и признание ребенком их как честных и обоснованных.

Приведем другую классификацию стилей взаимоотношений в семье – авторитарный и демократический.

Авторитарный стиль характеризуется властностью своих родителей. Наряду с этим существует убеждение, что подобным воспитанием возможно выработать у ребенка привычку беспрекословного подчинения. Но в семьях для того чтобы типа нет душевного единения, дружбы. Взрослые мало считаются с индивидуальностью ребенка, его возрастными изюминками, интересами и жаждами. Не смотря на то, что дети растут послушными, дисциплинированными, эти качества складываются у них без эмоционально-позитивного и осознанного отношения к требованиям взрослого. Чаще это слепое послушание основано на опасении быть наказанным. В следствии у детей слабо развиваются самостоятельность, инициатива, творчество. Как раз в таких семьях дети значительно чаще вступают в конфликты с родителями, отдаляются от семьи.

Но не редкость, что в семье снаружи сложился демократический стиль воспитания, но он не дает нужного результата, поскольку родители нарушают наиболее значимые педагогические правила, к примеру им не удается выяснить в той либо другой ситуации меру требовательности, организовать верный режим дня детей либо создать условия для посильного трудового вклада детей в жизнь семьи; они бывают непоследовательными в требованиях либо у них нет единого подхода к каким-то домашним делам.

Отношения своих родителей и детей с годами складываются в определенные обычные варианты.

ВАРИАНТ А. Родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении.

Такие отношения характеризуются, в первую очередь, общей нравственной атмосферой семьи: порядочностью, откровенностью, взаимным доверием, равенством во взаимоотношениях, умением своих родителей чутко осознать мир ребенка и его возрастные запросы, их глубокой родительской привязанностью, постоянной готовностью к взаимопомощи, сопереживанием, умением быть рядом на протяжении жизненных невзгод.

ВАРИАНТ Б. Родители вникают в заботы и интересы детей, и дети делятся с ними своими эмоциями и переживаниями, но это не есть взаимной потребностью.

Для этого варианта характерна менее полная степень контактов. Снаружи отношения благополучны, но кое-какие глубинные, сокровенные связи нарушены, наметилась еле ощутимая трещинка во взаимоотношениях своих родителей и детей. Наиболее обычными обстоятельствами для того чтобы явления смогут быть следующие:

– кое-какие расхождения между характером требований своих родителей и их личным поведением;

– недостаточные чуткость, душевная тонкость, такт своих родителей в некоторых конкретных обстановках, недостаточная степень их объективности по отношению к своим детям;

– возможность того, что родители психологически не поспевают за динамизмом, быстротой развития детей.

Подобные, пока еще чуть заметные показатели ухудшения во взаимоотношениях с детьми дают родителям предлог для важных размышлений.

ВАРИАНТ В. Скорее родители стараются вникать в интересы и жизнь детей, чем дети сами делятся с родителями.

Это – наиболее необычные, на первый взгляд, отношения между детьми и родителями. Родители стремятся вникать в жизнь детей из самых хороших и искренних эмоций любви и внимания. Родители грезят и сохраняют надежду оградить детей от проблем, предостеречь от опасностей, осчастливить их. Дети это знают, но не принимают. Сущность в том, что высокие помыслы своих родителей разбиваются в этом случае о низкую педагогическую культуру их осуществления. Жажды своих родителей оказать помощь своим детям, их искренний интерес к ним не всегда сопровождаются умением войти в мир детей без нажима и навязывания своих взоров, без нервозности и предубеждений.

ВАРИАНТ Г. Скорее дети испытывают желание делиться с родителями, чем родители желают вникнуть в интересы и заботы детей.

Таковой вариант взаимоотношений появляется при чрезмерной занятости своих родителей собой, работой, увлечениями, своими взаимоотношениями. Часто это выражается в недостаточном исполнении родительского долга, пассивности своих родителей в общении с детьми, что порождает у последних эмоции обиды, одиночества. И все же естественная привязанность, любовь к родителям остаются, и дети испытывают желание делиться удачами и огорчениями, зная, что родители все же остаются их искренними покровителями.

ВАРИАНТ Д. Поведение, рвения детей воспринимаются родителями отрицательно, и наряду с этим родители, скорее, правы.

ВАРИАНТ Е. Поведение, рвения детей воспринимаются родителями отрицательно, и наряду с этим, скорее, правы дети.

ВАРИАНТ Ж. Обоюдная неправота своих родителей и детей.

Накопившиеся обиды раннего детства и младшего подросткового возраста переходят из стадии хранения в себе сперва в эпизодические столкновения, а после этого, в случае если родители не понимают суть происходящего, не изменяют тактики своего отношения к детям, – в постоянные, все более расширяющиеся конфликты. Обе стороны устают от ненужных дебатов и взаимных укоров, неспешно теряют свойство слушать и понимать друг друга.

ВАРИАНТ 3. Разные взаимоотношения с отцом и матерью, либо кого ты больше обожаешь?

В большинстве семей у своих родителей нет необходимости в полном единстве действий в воспитании детей. Это относится и содержания общения, и содержания требований, и тона ихвыражения, и характера поощрений и наказаний, и выражения своих эмоций, и т. д. В то время, когда отношения у отца и матери к детям складываются совсем по-различному, то сущность и темперамент их взаимоотношений с детьми смогут быть самыми разными: от потребности ребенка в общении с одним из своих родителей до полной отчужденности с другим. Это тот случай, в то время, когда нужно отыскать в памяти, что единство установок и взаимоотношений – это азбучная истина педагогической культуры своих родителей.

ВАРИАНТ И. Полное взаимное отчуждение и враждебность.

Возможно выделить пара наиболее обычных обстоятельств данной домашней трагедии.

1. Педагогическая несостоятельность своих родителей. Большое число своих родителей приступает к воспитанию, не имея об этом сложнейшем и важном деле ни мельчайшего педагогического представления. И потому, что они сами воспитывались в семье, в школе и других учебных заведениях, то у них создается иллюзия осведомленности касательно процесса воспитания. Об этом парадоксе К. Д. Ушинский писал: Искусство воспитания имеет ту особенность, что практически всем оно думается делом привычным и понятным, а время от времени кроме того делом легким.

2. Твёрдые, практически варварские способы псевдовоспитания, из-за которых дети начинают опасаться, ненавидеть, презирать своих родителей и любыми методами стараются спастись от них.

3. Сотворение из ребенка кумира семьи, задобренного, заласканного, капризного, плаксивого эгоиста и в следствии – эгоцентричного и бессовестно-равнодушного человека.

Меню – 1200 ккал Понедельник Завтрак Кофе с молоком

Навигация по статье1 Грибы – бесценный дар природы.2 Как

Над чем работают лучшие умы современной стоматологической науки? Над

Источники:
Взаимоотношения в семье
Мир согласия и доверия: Взаимоотношения в семье.
http://www.concordworld.info/psihologiya/vzaimootnosheniyavsemye.html
Взаимоотношения в семье с ребенком
Взаимоотношения в семье с ребенком очень важны. Необходимо построить такой психологический микроклимат, чтобы ребенку было комфортно общаться с родителями.
http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6313-vzaimootnoshenija-v-seme-s-rebenkom.php
Взаимоотношения в семье советы психолога для благополучия в доме
От семьи зависит благополучие каждого. Отношения внутри этой маленькой ячейки способны превратить жизнь в ад или в рай. Чтобы не случилось последнего, важно учитывать главные принципы семейной жизни.
http://fb.ru/article/28126/vzaimootnosheniya-v-seme-sovetyi-psihologa-dlya-blagopoluchiya-v-dome
Какие бывают взаимоотношения в семье
Какие бывают взаимоотношения в семье В пособии представлены лекционный материал в соответствии с учебной программой дисциплины Психология и педагогика и вопросы для самопроверки, каковые окажут
http://tpk-eti.ru/medicine/kakie-byvajut-vzaimootnoshenija-v-seme.html

(Visited 23 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Личностная характеристика человека пример Личные качества в резюме - пример. Что написать в личных качествах в резюме для приема… (3)

Комбинирование цветов Как оживить спальню комбинированием обоевКомбинирование обоев может здорово помочь со скрытием недостатков и подчёркиванием достоинств… (3)

Слова для любимой девушки до слез Признания в любви в прозе для любимой девушки Милая моя, любимая и неповторимая! Мне очень… (3)

Кагоцел отзывы комаровский Грипп и ОРВИ: простейшая инструкцияЗапомните самое главное: тактика ваших действий совершенно не зависит от того,… (3)

Как поступить если муж изменяет Как поступит умная жена, если узнает об измене мужа Все-таки женщиной быть лучше, чем мужчиной… (3)

COMMENTS