Воспитание ребенка 5 лет

Воспитание ребенка 5 лет

Психология воспитания детей выведена в раздел науки в 40-х годах ХХ века. Целью этого направления является поиск решений в проблемах воспитания детских личностей, их гармоничного формирования, развития нравственности и т.д. Психология воспитания детей является основой педагогической психологии, которая помогает разрешить и понять проблемы каждого малыша и найти подход к представителю подрастающего поколения.

Воспитание детей 2 лет — это не такое уж простое дело, как кажется на первый взгляд. Трудности, связанные с воспитанием малышей, неоднократно возникают у многих родителей. Малыш, которому исполнилось два года, зачастую доставляет родителям много хлопот своим упрямством, капризами, истериками. В этом возрасте кроха для своих родителей может стать «тяжелым испытанием». Маленький тиран нередко возражает взрослому, который в несколько больше него. Наиболее трудно приходится тем родителям, которые уверенны, что малыш должен их слушаться в любом случае. Нередко малыш 2 лет показывает свой характер, реагирует с раздражением, закатывает истерики, отвергает помощь взрослых, и родители зачастую не могут понять, что происходит с крохой.

У малыша в возрасте 2 лет хорошо развита двигательная функция и для него не существует таких мест, куда бы ни смог он дотянуться. Кроха уже лучше владеет своей речью и благодаря своим умениям он старается быть «самоуправляемым». Если взрослые будут понимать, что это лишь его физические достижения, то свою терпимость им легче будет проявить, чем предположить то, что он хочет специально вывести из равновесия своих родителей.

Психология воспитания детей до 3 лет — советы

Малышу следует задавать вопросы, на которые он может ответить или «да» или «нет», при этом взрослый должен быть готов принять оба эти варианта. Например, когда необходимо оставить с малышом игровую площадку, то следует сказать ему об этом так: «уходим через 5 минут». По истечении времени – следует приступить к действиям. Необходимо уверенно сказать: «пора идти», если ребенок противится, то требуется настойчиво увести его.

Следует давать крохе право на выбор – например, выбрать свой вариант одежды из предоставленных двух.

Психология воспитания детей до 3 лет включает гибкость в воспитании. Важно поддерживать любой выбор малыша и учить его с ответственностью относится к своему выбору. Например, если малыш голоден, но отказался от еды, то не стоит категорически настаивать на приеме пищи именно в этот момент, следует просто отставить в сторону еду. Малыш обязательно вернется к предложенной пище. Если взрослые будут придерживаться данных советов, то трудный возраст двухлетней крохи пройдет незаметно.

Каждый родитель желает воспитать свое чадо правильно, для того чтобы оно выросло полноценной, здоровой и творческой личностью.

Формирование личности крохи начинается с трехлетнего возраста. Детская психология особенности поведения малышей этого возраста определяет как «кризис трех лет».

Воспитание ребенка 3 лет требует от взрослых много внимания и терпения. В течение последующих лет жизни у малышей будут закладываться основные черты характера, и формироваться представления об основах поведения во взрослой жизни. Нередко поведение ребенка 3 лет отмечается капризностью и истериками. В таких ситуациях взрослым важно не терять самообладание, терпеливо и спокойно объяснять малышу, что не нравится в поведении крохи. Рекомендуется заострить внимание малыша, что именно огорчило взрослого. После необходимо отвлечь внимание чем-то интересным и не акцентировать внимание на этом конфликте.

Психология воспитания ребенка 3 лет нацелена на исключение излишних запретов и проявление строгости, иначе в будущем кроха станет излишне требовательной, капризной и привередливой. Нельзя бить и унижать малыша, следует давать ему чувствовать себя на равных с взрослыми.

Трехлетний малыш начинает осознавать себя личностью, но в силу отсутствия жизненного опыта, кроха не знает, как проявлять свою самостоятельность, настойчивость, активность в достижении цели. Чтобы чадо гармонично развивалось, необходимо наполнить его жизнь интересными занятиями, играми, прогулками. К малышу следует относится всегда тактично и справедливо и тогда ребенок, повзрослев, отплатит своей любовью и уважением.

Воспитание ребенка 4 лет является делом достаточно сложным. В 4 года малыш представляет собой отдельную личность со своими желаниями, собственным мнением и эмоциями.

Правильное воспитание ребенка 4 лет окажет влияние на все аспекты его дальнейшей жизни, поэтому к этому вопросу необходимо подойти очень обстоятельно. Если в раннем детстве в основном управляют жизнью малыша эмоции и инстинкты, то уже к 4-м годам поведение его становится более осознанным.

Для того чтобы выбрать в воспитании ребенка 4 лет правильное направление следует рассмотреть ключевые моменты развития крох в этом возрасте.

Психология воспитания детей 4 лет нуждается в изменениях из-за смещения акцента с двигательной активности на деятельность умственную (для малыша представляет интерес всевозможное творчество: лепка, рисование, изготовление различных поделок); такое поведение необходимо поощрять, особенно если кроха не усидчив. В 4 года, если позволяет здоровье рекомендуется отдать малыша в спортивную секцию (плавание, гимнастика и так далее). Нельзя забывать о ежедневных прогулках, которые хорошо укрепляют иммунитет, а на свежем воздухе игры развивают крупную моторику. Если малыш уже знает алфавит, то его следует начинать обучать чтению. Целесообразно кроху ознакомить с основами математики в игровой форме.

В 4 года отмечается возникновение любознательности и бесконечных «почему?», которые способны вывести из равновесия любого взрослого. На вопросы крохи следует отвечать прямо и без лишних подробностей. Если взрослый не владеет необходимой информацией, то следует так и сказать об этом малышу и пообещать найти ответ в ближайшее время.

Если чадо уже посещает детский сад и у него возникли проблемы с адаптацией в коллективе, то взрослый должен ему помочь в их преодолении. Для начала требуется определить причину этого состояния (застенчивость, стеснение, ревность), а потом научить кроху правильно общаться со сверстниками, делиться игрушками или при необходимости постоять за себя. Если не удается решить эту проблему, и она приобретает глобальный характер, то лучше обратиться за помощью к детскому психологу.

Семейная психология по воспитанию детей 4 лет учитывает определенные изменения, которые претерпевает психика малыша в процессе взросления. Дите 4 лет начинает испытывать для себя новые чувства: раздражение, обиду, стыд, печаль. Он не способен с ними самостоятельно справляться, может не слушаться, плохо себя вести. В этот период важно поддержать малыша, объяснять, что все испытывают эмоции — и это нормально. Необходимо говорить ребенку, что лучше выражать свои чувства не плохим поведением, а словами. Требуется хвалить малыша, поскольку недостаток похвалы крохой ощущается очень остро, а наказывать стоит строго по делу, чтобы было понятно за что. Хвалить ребенка следует за новые достижения или за большие старания в каком-либо деле. Требуется всегда говорить своей четырехлетке о своей любви, даже если поведение не радует.

Воспитание ребенка 4 лет девочки. Как показывает практика девочку воспитывать легче, чем мальчика. Это обуславливается более спокойным и послушным нравом, присущим чисто женским чертам характера. Девочки предпочитают играть в «дочки-матери», «больницу», «магазин», «парикмахерскую». Поощряя такие игры и поведение, важно поддерживать в дочке уверенность в ее красоте и исключительности. Это позволит ей в будущем иметь адекватную самооценку. Девочке необходимо прививать любовь к чистоте, пунктуальности, женственности.

Воспитание ребенка 4 лет мальчика. Мальчики по своей природе более активны и нередко агрессивны. В 4 года мальчик должен понимать, что девочек обижать нельзя и знать почему. К воспитанию мальчика обязательно должен быть причастен мужчина из семьи. Это могут быть как папа, так и другие мужские представители семьи – дядя или дедушка. Это имеет большое значение. Кроме этого, перед мальчиком необходимо ставить, как можно меньше запретов, поскольку активный ребенок все равно найдет возможность их преодолеть.

Чем больше взрослые будут проводить совместно время с малышом за играми и различными занятиями, тем более любознательным, способным и сообразительным он вырастет.

Ребенок в 5 лет продолжает познавать, как себя, так и иных людей — представителей социума. Он начинает понемногу осознавать, что существуют некоторые связи во взаимоотношениях людей, а также в их социальном поведении. В поведении детей 5 лет можно обнаружить формирование зачатков саморегуляции. Малыши начинают предъявлять к себе требования, которые им предъявляли ранее взрослые. Пятилетние дети уже способны доводить до конца начатое дело, не отвлекаться на интересные дела, способны убрать игрушки, навести порядок в комнате.

Психология воспитания детей 5 лет должна включать настойчивость со стороны взрослых, поскольку малыши в этом возрасте начинают осознавать, что существуют общепринятые нормы, правила поведения, начинают понимать свою ответственность и обязательность перед выполнением этих норм и правил.

Эмоционально кроха способна переживать оценку своего поведения, даваемую другими индивидами, он начинает понимать, насколько сам общепризнанные нормы и правила соблюдает, соответствует ли морально-нравственным представлениям.

Пятилетнему ребенку довольно просто соблюдать нормы во взаимодействии с приятными ему людьми, например с друзьями. Со сверстниками пятилетний малыш способен контролировать свою агрессию, играть и делиться игрушками, с интересом погрузиться в развивающие игры.

Психология воспитания детей 5 лет обнаруживает у крохи изменения в представлении о себе. Важными становятся оценки и мнение друзей. В этом возрасте кроха избирательно подходит к выбору друзей, со сверстниками он способен наладить устойчивые взаимоотношения. Ребенок 5 лет берет в друзья тех, кто обладает положительными качествами или успешен в каком-либо деле. Нередко можно услышать от пятилетнего ребенка, что его друг не дерется и ему интересно с кем-то играть.

В возрасте 5 лет нет большой разницы в воспитании девочки или мальчика. Безусловно, мальчики более энергичны, а девочки усидчивы, однако основные моменты из психологии воспитания подойдут для обоих полов. В 5 лет смена настроения не происходит столь бурно, и взрослевший кроха становится значительно спокойнее. Если к нему обратиться с просьбой, то он достаточно адекватно отреагирует на слова и просьбы взрослых. Взрослым следует постоянно объяснять ребенку, по каким причинам что-либо делать не следует.

Отмахиваясь от различных детских «почему?», взрослые поспособствуют тому, что кроха станет менее инициативным и будет думать, что существуют некие запретные вопросы, которые лучше не задавать. Чем чаще родители будут отвечать на вопросы малыша, тем лучше для взрослых. Таким образом, ребенок поймет, что со своими вопросами можно обратиться к родителям и значит, в подростковом возрасте, столкнувшись с проблемами, он придет за советом именно к родителям. Чтобы кроха не стала замкнутой, следует постоянно поддерживать с ней общение. Если взрослый заметил, что малыш хочет что-то сказать, то можно его опередить и спросить у него наводящими вопросами. Если ребенок спрашивает, то следует всегда отвечать. Чтобы воспитание прошло правильно, необходимо уделять крохе достаточное количество внимания.

Подводя итог, следует отметить, что психология воспитания ребенка должна соответствовать возрастным потребностям крохи. Полноценное развитие малыша возможно при условии защищенности и чувства любви. Иначе взрослый рискует столкнуться с сопротивлением и пассивностью своего чада. Воспитание ребенка будет иметь эффект если в каком-либо виде деятельности малыш достигнет успеха. Пережив такой момент, воспитываемый ощутит чувство удовлетворения от своего результата и участия в деятельности. Воспитательный процесс не должен быть открытым, иначе кроха осознает, что на него пытаются повлиять нравоучениями и станет активно сопротивляться.

Воспитание ребенка 5 лет

Правило первое. «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Мы все ошибаемся, когда чем-либо занимаемся, пока не доведём это занятие до совершенства – мастерства. Чем более зрелыми мы становимся, тем меньше ошибок должны совершать. А кто нас учил как воспитывать ребёнка? Учили многому, но только не этому. Поэтому и воспитываем так, как умеем. Кто-то копирует с других, кто-то полагается на интуицию, кто-то вообще этим не «заморачивается», т.е. не задумывается. Сколько людей – столько и мнений относительно воспитания. Но в психологии воспитания, также, как и в любой другой науке, есть свои правила. Если их знать и исполнять – тогда ошибок будет минимальное количество.

Правило второе. «Воспитывай пока поперёк лавки лежит, когда лёг вдоль – воспитывать поздно». Воспитывать необходимо начинать с рождения ребёнка и заканчивать в 5-6 лет. Тот, кто думает, что пока ребёнок в дошкольном возрасте «пусть наслаждается детством, а будет постарше, вот тогда и буду воспитывать, к труду приобщать, к определённым требованиям, правилам, ограничениям, которые необходимы в жизни» — тот глубоко ошибается, и его ожидают серьёзные разочарования в своём ребёнке, огорчения и проблемы. С 6 лет и до 18 происходит коррекция в воспитании личности, если основная база, фундамент, заложены в дошкольном возрасте.

Правило третье. «Будьте справедливы». Ребёнок обострённо чувствует несправедливость, поэтому, в своих воспитательных подходах, родитель обязан быть всегда справедлив по отношению к ребёнку.

Правило четвёртое. «Воспитывайте своим примером». Слова родителя должны соответствовать его поступкам. Если вы говорите ребёнку, чтобы он убирал за собой игрушки, а у вас у самих в жилище нет порядка, то ребёнок перестанет вам доверять и ваш авторитет в его глазах упадёт до 0. Если вы говорите ему, что курить плохо, а сами курите, то ребёнок примет ваш поступок, а слова проигнорирует.

Правило пятое. Правило «золотой середины». Ваша любовь к ребёнку должна органично сочетаться с требовательностью к нему. Если будет много любви – вырастет «кумир семьи». Это эгоистичный, самодовольный, с неадекватно-завышенной самооценкой, капризный, несамостоятельный, обидчивый, не способный к труду, дезадаптированный в жизни человек. И винить во всём он будет вас, даже ненавидеть. Если будет слишком много требовательности и недостаточно похвалы, то этим вы сформируете невротическую, с низкой самооценкой, нерешительную, боящуюся ответственности личность, которая, также, будет дезадаптирована в жизни. Только гармонично сочетая требовательность с похвалой, вы сформируете личность, удовлетворённую собой и своей жизнью.

Правило шестое. «Нет худшего в воспитании, чем противоречия». Если кто-либо из воспитателей требует, а другой снимает, отклоняет эти требования – это самое худшее. В этом случае ребёнок быстро научится ловчить, лгать, уклоняться от любых обязанностей. Итог – личность, уклоняющаяся от любой работы, но при этом имеющая большие претензии к жизни, другим людям («они обязаны»), желающая «всё иметь, но ничего не отдавать взамен». Такой человек имеет установку всех обманывать, плести интриги, «подсиживать». Рано или поздно, такая личность вступит в серьёзные противоречия с обществом, которое считает «лохами». А общество начнёт воспитывать такую личность довольно жёстко и вновь, — дезадаптация.

Правило седьмое. «Крик – проявление слабости». Ребёнок привыкает к крику и перестаёт на него адекватно реагировать. Кричащий теряет авторитет в восприятии ребёнка. Если ваши отношения с ребёнком дошли до вашего крика это убедительный признак того, что вы уже упустили многое и заслуживаете оценку за ваше воспитание «неуд». Хороший родитель не кричит, не унижает личного достоинства ребёнка, не бьёт по его самооценке, а ребёнок выполняет просьбу (даже не требование) родителя с первого обращения.

Правило восьмое. «Терпение и труд – всё перетрут». В воспитании. Как ни в какой другой семейной деятельности, особенно если «ребёнок трудный», — терпение родителя имеет решающее значение. Не можете проявлять терпение – работайте над собой, обращайтесь за психотерапевтической помощью, сбалансируйте себя и только потом продолжайте воспитание.

Правило девятое. «Труд – лучший инструмент воспитания». Приобщать ребёнка к труду необходимо с детства. Вначале это навыки самообслуживания, затем – помощь другим членам семьи. В 5 лет у ребёнка уже должны быть свои, закреплённые за ним, обязанности. Как «нельзя кашу маслом испортить», так нельзя навредить ребёнку, воспитывая в нём трудолюбие, естественно, если трудовая деятельность по силам ребёнку.

Многие родители совершают ошибку, когда размышляют примерно так: «Ещё наработается, когда вырастет, а сейчас пусть наслаждается беззаботным детством». В этой мысли два противоречия: одно это труд противопоставляется отдыху, игре, и второе – «пусть вырастет не приспособленным к труду, а потом на него как водопад свалится столько труда. ». У хороших родителей труд и беззаботное, счастливое детство ребёнка – это две взаимообусловленные и составляющие одно целое.

Если не воспитывать у ребёнка трудолюбие с детства, с первого года жизни, то с началом обучения в школе ему придётся очень усиленно и непривычно много трудиться, значительно больше, чем тем, кто уже готов к учебной деятельности (а это большой труд). Любой труд ускоряет взросление ребёнка и, в этом случае его паспортный возраст будет соответствовать его уровню зрелости. Воспитывая трудолюбие с детства вы, как родитель, уже боретесь с инфантильностью (незрелостью) своего ребёнка. С каждым классом школы его учебный труд будет только увеличиваться, а в самостоятельной жизни 9/10 всего бодрствующего времени будет занята трудом.

Труд должен приносить радость своими результатами, своим процессом. Труд облагораживает человека. Через труд вы воспитываете в ребёнке волю, целеустремлённость, самостоятельность, смекалку, настойчивость, самооценку и самоуважение. Он обучается ценить труд других людей, он формируется как созидатель, а не разрушитель.

Правило десятое. Уважайте в ребёнке его «Я». Запомните, ребёнок – это не ваша собственность и не ваш раб. Он, его душа, выбрал вас в качестве родителей, чтобы помочь вам реализовать своё предназначение на Земле.

Не каждым своим ребёнком родители довольны, но эти родители забывают (или не знают) закон Вселенной – «каждый имеет то, что заслуживает». Значит, такой ребёнок послан вам специально, чтобы вы осознали зачем, для чего вам это и изменили что-то очень важное в себе и в отношениях с окружающими .

Если с дошкольного возраста ребёнок чувствует, что родители уважают его, учитывают его желания, мнения, то тем самым формируется самодостаточная, гармоничная личность, уважающая себя и умеющая уважать других. Вы «посеяли» в своём ребёнке уважение к нему – «вырастет» и уважение к вам, когда он станет взрослым.

Если вы будете придерживаться этих простых правил в воспитании своего сына или дочери, то вы избежите ошибок.

В заключении, информация к размышлению: на 80-85% всё поведение человека определяется его генотипом, т.е. наследственностью («На осинке не растут апельсинки»).

Источники:
Воспитание ребенка 5 лет
Психология воспитания детей выведена в раздел науки в 40-х годах ХХ века. Целью этого направления является поиск решений в проблемах воспитания детских личностей
http://psihomed.com/psihologiya-vospitaniya-detey/
Воспитание ребенка 5 лет 1
Воспитание ребенка 5 лет Правило первое. «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Мы все ошибаемся, когда чем-либо занимаемся, пока не доведём это занятие до совершенства – мастерства. Чем
http://grudinin-psihoterapevt.ru/stati/kak-izbezhat-oshibok-pri-vospitanii-reb-nka

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как можно ласково назвать любимого Как можно ласково назвать любимогоУменьшительно ласкательное имя Вера, Ласково имя Вера: Верочка, Веруня, Веруша. Происхождение… (4)

Стоит ли звонить мужчине если он пропал Звонить ли первой? В отношения двоих близких людей вмешиваться – дело неблагодарное. Они сами разберутся… (4)

Парню скучаю Любовные СМС Любимому парнюЛюбовные СМС Любимому парню. СМС Любимой девушке. Поздравления в стихах и прозе.… (4)

Характеристика на неблагополучную семью Социальная характеристика семьи образец Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы… (3)

Лечение игромании КОДИРОВАНИЕ ОТ АЛКОГОЛИЗМА В ЕКАТЕРИНБУРГЕ Клиника «Ясная» – это современное учреждение, где лечат тяжелые зависимости… (3)

COMMENTS