воспитание детей в семье

Воспитание детей в семье

Сущность воспитания детей. Воспитание детей в различных по структуре семьях. Особенности воспитания единственного ребенка в семье и как предотвратить типичные ошибки. Специфика воспитания в многодетной семье. Воспитание ребенка в неполной семье.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

На тему: «Воспитание детей в семье».

1. Особенности воспитания единственного ребенка в семье………………….4

Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная — самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, — это творение человека.

Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней ни с чем не сравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец, мать повторяют в ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее. Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее.

Воспитание детей — это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью — любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по — настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.

Едва ли человек криком извещает мир о своем рождении, начинаются его поступки, начинается его поведение. Человек постепенно открывает мир, познает его разумом и сердцем. Он видит мать, улыбается ей и его первая смутная мысль, если только можно ее назвать мыслью, — это ощущение того, что мать (а потом и отец) существуют для его радости, для его счастья. Человек поднимается на ноги, видит цветок и порхающую над ним бабочку, видит яркую игрушку — и мама, и папа радуются, когда он, сын, радуется… Чем дальше, тем больше вступает в действие закономерность: если поведение, поступки маленького человека продолжают диктоваться только его потребностями, человек вырастает уродом. У него развиваются ненормальные, повышенные требования к жизни и почти всякое отсутствие требований к себе.

Гармоничное воспитание личности возможно только при том условии, когда к потребностям — первому, элементарному и даже в какой — то мере примитивному побудителю человеческих поступков, человеческого поведения — присоединяется более сильный, более тонкий, более мудрый побудитель — долг. Собственно, человеческая жизнь начинается с того момента, когда ребенок уже делает не то, что хочется, а то, что надо делать во имя общего блага.

II. Воспитание детей в различных по структуре семьях

На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с соперничеством братьев. Вторая: единственному ребенку приходится преодолевать больше трудностей, чем обычно, дабы приобрести психическое равновесие, потому что ему не достает брата или сестры. Что бы там ни говорили психологи, жизнь одного — единственного ребенка в семье нередко складывается так, что подтверждает именно эту, вторую, точку зрения. Трудности, однако, не являются абсолютно неизбежными, и тем не менее встречаются настолько часто, что было бы глупо их не замечать.

Бесспорно, родители, имеющие единственного ребенка, обычно уделяют ему чрезмерное внимание. Короче, они слишком заботятся о нем только потому, что он у них один, тогда как на самом деле он всего лишь первый. И действительно, немногие из нас способны спокойно, со знанием дела обращаться с первенцем так, как мы держимся потом с последующими детьми. Главная причина тут — неопытность. Имеются, однако, и другие основания, обнаружить которые не так — то легко. Если не касаться некоторых ограничений физического порядка, одних родителей пугает ответственность, которую накладывает на них появление детей, другие опасаются, что рождение второго ребенка скажется на их материальном положении, третьи, хотя никогда не признаются в этом, просто не любят ребят, и им вполне достаточно одного сына или одной дочери.

Для развития психики каждый ребенок требует душевного пространства, в котором он мог бы свободно передвигаться. Ему нужна внутренняя и внешняя свобода, свободный диалог с окружающим миром, чтобы его не поддерживала постоянно рука родителей. Ребенку не обойтись без испачканного лица, разорванных штанов и драк.

Единственному ребенку часто отказано в таком пространстве. Осознано или нет, ему навязывают роль образцового ребенка. Он должен особенно вежливо здороваться, особенно выразительно читать стихи, он должен быть образцовым чистюлей и выделяться среди других детей. Относительно него строятся честолюбивые планы на будущее. За каждым проявлением жизни ведется внимательное, с затаенной озабоченностью, наблюдение. Недостатка в хороших советах ребенок не испытывает на протяжении всего детства. Такое отношение к нему несет опасность, что единственный ребенок превратится в избалованного, несамостоятельного, неуверенного в себе, переоценивающего себя, разбросанного ребенка.

Но этого может и не быть, так как в поведении с единственными детьми есть основополагающие правила. Они все могут быть сформулированы в одном предложении, которое должно стать законом для каждой семьи, где растет один ребенок: только никакой исключительности!

2. Специфика воспитания в многодетной семье

Воспитательный потенциал многодетной семьи имеет свои положительные и отрицательные характеристики, а процесс социализации детей — свои трудности, проблемы.

С одной стороны, здесь, как правило, воспитываются разумные потребности и умение считаться с нуждами других; ни у кого из детей нет привилегированного положения, а значит, нет почвы для формирования эгоизма, асоциальных черт; больше возможностей для общения, заботы о младших, усвоения нравственных и социальных норм и правил общежития; успешнее могут формироваться такие нравственные качества, как чуткость, человечность, ответственность, уважение к людям, а также качества социального порядка — способность к общению, адаптации, толерантность. Дети из таких семей оказываются более подготовленными к супружеской жизни, они легче преодолевают ролевые конфликты, связанные с завышенными требованиями одного из супругов к другому и заниженными требованиями к себе.

Многодетная семья имеет меньше возможностей для удовлетворения потребностей и интересов ребенка, которому и так уделяется значительно меньше времени, чем в однодетной, что, естественно, не может не сказаться на его развитии. В этом контексте уровень материальной обеспеченности многодетной семьи имеет весьма существенное значение. Мониторинг социально — экономического потенциала семей показал, что большинство многодетных семей живет ниже порога бедности.

3. Воспитание ребенка в неполной семье

Ребенок всегда глубоко страдает, если рушится семейный очаг. Разделение семьи или развод, даже когда все происходит в высшей степени вежливо и учтиво, неизменно вызывает у детей психический надлом и сильные переживания. Конечно, можно помочь ребенку справиться с трудностями роста и в разделенной семье, но это потребует очень больших усилий от того родителя, с которым останется ребенок. Если же разделение семьи происходит, когда ребенок находится в возрасте от 3 до 12 лет, последствия ощущаются особенно остро.

Разделению семьи или разводу супругов нередко предшествуют многие месяцы разногласий и семейных ссор, которые трудно скрыть от ребенка и которые сильно волнуют его. Мало того, родители, занятые своими ссорами, с ним тоже обращаются плохо, даже если полны благих намерений уберечь его от разрешения собственных проблем.

Ребенок ощущает отсутствие отца, даже если не выражает открыто свои чувства. Кроме того, он воспринимает уход отца как отказ от него. Ребенок может сохранять эти чувства многие годы.

Очень часто после разделения семьи или развода мать вновь вынуждена пойти на хорошо оплачиваемую работу и в результате может уделять ребенку меньше времени, чем прежде. Поэтому тот чувствует себя отвергнутым и матерью.

Какое — то время после разделения семьи или развода отец регулярно навещает ребенка. Во всех случаях это очень глубоко волнует малыша. Если отец проявляет к нему любовь и великодушие, развод окажется для ребенка еще мучительнее и необъяснимее. Кроме того, он с недоверием и обидой будет смотреть на мать. Если же отец держится сухо и отчужденно, ребенок начнет спрашивать себя, почему, собственно, он должен с ним видеться, и в результате у него может зародиться комплекс вины. Если родители охвачены вдобавок желанием мстить один другому, они заполняют сознание ребенка вредным вздором, ругая друг друга и подрывая тем самым психологическую опору, которую обычно ребенок получает в нормальной семье.

В этот период ребенок может, воспользовавшись расколом семьи, сталкивать родителей друг с другом и извлекать нездоровые преимущества. Заставляя их оспаривать свою любовь к нему, ребенок будет вынуждать их баловать себя, а его интриги и агрессивность со временем могут даже вызвать их одобрение. Отношения ребенка с товарищами нередко портятся из — за нескромных вопросов, сплетен и его нежелания отвечать на расспросы об отце. На ребенке, так или иначе, отражаются страдания и переживания матери. В новом положении женщине, конечно, гораздо труднее выполнять свои материнские обязанности.

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку в разбитой семье?

Объяснить ему, что произошло, причем сделать это просто, никого не обвиняя. Сказать, что так бывает с очень многими людьми и поэтому пусть лучше будет так, как есть. Ребенка можно уберечь от излишних волнений, когда разделение семьи происходит для него так же окончательно, как и для родителей. Визиты отца, особенно если они со временем становятся все реже, каждый раз вновь и вновь вызывают у малыша ощущение, что его отвергли. Чем меньше ребенок в момент разделения семьи или развода, тем проще отцу расстаться с ним. Ребенка непременно нужно подготовить к уходу отца. Помогать ребенку взрослеть и становиться самостоятельным, чтобы у него не сложилась чрезмерная и нездоровая зависимость от вас. Одна из наиболее распространенных ошибок — чрезмерная опека матери над сыном.

Казалось бы, мать все делает из лучших побуждений: хочет дать сыну больше внимания, окружить большей заботой, хочет повкусней накормить, получше одеть и т.д. Но, предпринимая эти усилия, нередко героические, жертвуя собой, своими интересами, желаниями, здоровьем, мать буквально выхолащивает все мужское в характере мальчика, делая его вялым, безынициативным, не способным на решительные мужские поступки.

Если родители не живут вместе, если они разошлись, то очень болезненно отражается на воспитании ребенка. Часто дети становятся предметом распри между родителями, которые открыто ненавидят друг друга и не скрывают этого от детей.

Необходимо рекомендовать тем родителям, которые почему — либо оставляют один другого, чтобы в своей ссоре, в своем расхождении они больше думали о детях. Какие угодно несогласия можно разрешить более деликатно. Можно скрыть от детей и свою неприязнь и свою ненависть к бывшему супругу. Трудно, разумеется, мужу, оставившему семью, как-нибудь продолжать воспитание детей. И если он уже не может благотворно влиять на свою старую семью, то уже лучше постараться, чтобы она совсем его забыла, это будет более честно. Хотя, разумеется, свои материальные обязательства по отношению к покинутым детям он должен нести по-прежнему.

Вопрос о структуре семьи — вопрос очень важный, и к нему нужно относиться вполне сознательно.

Если родители по-настоящему любят своих детей и хотят их воспитывать как можно лучше, они будут стараться, и свои взаимные несогласия не доводить до разрыва и тем не ставить детей в самое трудное положение.

Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно. Важнейшие заботы по уходу за детьми и первоначальному воспитанию детей ложатся на мать как потому, что она в состоянии отдать детям больше времени, чем отец, так и потому, что по традиции она больше привыкла к этому, а по натуре может внести в это больше нежности, мягкости, ласки и внимательности. Этим близким участием матери в жизни детей в их раннем возрасте определяется и нравственное ее влияние на них в эти первые их годы.

С годами, однако, значение этого непосредственного ухода утрачивает нравственную роль. Дети начинают становиться самостоятельнее, несколько определяются, продолжая нуждаться в помощи родителей и взрослых, но ищут уже не исключительно материальной поддержки. Дети индивидуализируются. У одних являются вкусы и потребности, которые лучше удовлетворяет отец, чем мать, у других — наоборот.

Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, оставить в них о себе добрую память, которая служила бы потомству заветом, как жить, тот должен начать воспитание с самого себя.

Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего. В этих трех качествах должна заключаться предельная правда вашей жизни.

Цель воспитания — содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.

Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.

В.И.Гарбузов «От младенца до подростка» — С. — Петербург, 1996.

Л.и Б. Никитины «Мы и наши дети» — Москва.

Аллан Фромм «Азбука для родителей» — Лениздат, 1991.

Ф.С.Махов «Кого мы растим» — Москва, 1989.

Л.Захарова «Дитя в очереди за лаской» — Москва, 1991.

«Введение в специальность» под ред. Л.И.Рувинцкого, М. 1988.

Воспитание детей в семье

«Все знают, как делать детей, но никто не знает, что с ними делать потом» — эта фраза, принадлежащая известному доктору Комаровскому, стала притчей во языцех. И, действительно, сделать ребенка не сложно, а вот воспитать личность, сделать его достойным гражданином своей Родины – это уже огромный труд, и, к сожалению, не каждый родитель справляется с этим.

Кто-то возлагает эту роль на плечи бабушек, воспитателей в детских садах, кто-то просто пускает все на самотек и дети растут, как сорняк в огороде. На самом деле самым главным воспитателем являются родители, даже если они не прилагают особых усилий, потому как ребенок – это уменьшенная модель поведения родителей. Поэтому, прежде чем браться за воспитание ребенка в семье, необходимо самому быть воспитанным.

Этот вопрос задают многие мамочки, которым важно видеть своего ребенка счастливым, добрым и открытым этому миру. В один голос – духовные учителя, священники, психологи, астрологи говорят о том, что ребенка нужно начинать воспитывать с утробы матери. Странно? Отнюдь. Человек – существо энергетическое, он – одна из клеток огромного организма и все мы меж собой связаны.

Как только женщина узнает о беременности, ей уже нужно начинать воспитывать ребенка. Как? На данном этапе все очень просто – необходимо молиться, читать мантры, медитировать, позитивно мыслить и жить, читать добрые книги, заниматься различными видами творчества. Все, чем будет напитывать женщина себя, тем она будет напитывать своего ребенка.

Когда же малыш появляется на свет, процесс воспитания становится более активным. В процесс должны включаться оба родителя.

Воспитание детей в семье должно проходить в атмосфере добра и любви. Очень важно родителям не выяснять отношения в присутствии ребенка. Нужно всегда с уважением и любовью общаться и супругам между собой, и с ребенком. Никаких криков, повышения голоса, превосходства одного над другим. И уж тем более, никак нельзя доминировать над ребенком. Ответить на равных он не сможет вам, он существо еще беззащитное, а если его постоянно ругать и критиковать, то вы не сделаете его лучше, вы просто убьет в нем чувство любви и уважения к вам. Семья – это то место, где тебя любят, ценят, и принимают таким, какой ты есть, не унижая и не высмеивая.

Необходимо ребенку давать больше свободы. Не пытайтесь реализовать в нем то, что было не реализовано в вас. Если вы хотели в детстве стать художником, это не значит, что вы должны затаскать ребенка по художественным школам, если ему это не нравится. Нужно учитывать интересы и стремления ребенка.

И если он захотел заниматься хоккеем или футболом, нужно принять и одобрить его выбор, ни в коем случае не отговаривать, даже если ему через два месяца этот вид спорта надоест, и он захочет заниматься рисованием. Пусть развивается, пусть расширяет свой кругозор. В данном случае задача родителей не убить инициативу ребенка, а наоборот – всячески поддерживать.

Побольше совместного времяпрепровождения, игр, чтения книг, занятия бытовыми делами. Если он хочет вымыть чашку или пропылесосить, не говорите ему, что этого делать нельзя, что у него это не получится. Наоборот – позвольте ему это сделать, и обязательно похвалите. Вообще, каждый родитель должен быть «еврейской мамочкой». Как? Очень просто. Все еврейские мамы хвалят своих детей, независимо от того, что он сделал – нарисовал красиво рисунок или самостоятельно сходил на горшок.

И, заметьте, что среди рабочего класса нет евреев, все евреи занимают высокие должности. А все почему? Потому что они были всегда в почете у своих родителей. Те всегда говорили об их гениальности и непревзойденности.

А, как известно, родители являются для ребенка неоспоримым авторитетом. Если мама скажет, что малыш плохо рисует, так он навсегда и поставит на себе крест, даже если ему рисование приносило радость. Только поощрение и хвала.

Необходимо помнить, что ребенок – это личность, соответственно, чтобы воспитывать его в семье, нужно принимать его, как целостную личность. Нужно идти с ним на компромиссы, о его мнении и желании нужно узнавать, с ним нужно советоваться и, конечно, принимать участие в его жизни. Любви много не бывает. Конечно, строгость необходима. Но, если ребенок воспитан в уважении и любви к ближнему, то он не будет разбалованным или хамовитым. Он будет расти достойной личностью.

Воспитание детей в семье: основные направления

Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, стремится к тому, чтобы тот достиг всего, что не получилось у него, вкладывает в воспитание все силы. Безусловно, хоть ребенок и проводит большую часть дня вне дома, личность его все-таки закладывается родителями. Именно воспитание в семье формирует взгляды ребенка на отношения, семейный быт, труд. Поэтому так важно уделять внимание всем аспектам воспитания.

Как и любой другой процесс, воспитание детей в семье имеет ряд определенных задач и целей. Основной целью воспитания является становление ребенка как личности. Причем личность эта должна быть всесторонне развита, как в интеллектуальном, так и в физическом плане. А для достижения этой цели ставится ряд задач. То есть, основными задачами воспитания детей в семье являются трудовое, эстетическое, нравственное и физическое воспитание.

Семья – это первый коллектив, с которым сталкивается в своей жизни маленький ребенок. Причем этот коллектив, как и любой другой, живет, подчиняясь своим законам и правилам. Следует отметить, что все нравственные ценности ребенок черпает из семьи, а точнее, из поведения членов семьи. Поэтому если вы хотите привить нравственные ценности, подавайте ему пример. Ну а воспитанию таких качеств как гуманизм и доброта способствуют добросердечные и доверительные отношения в семье.

Запомните, ребенок будет формировать отношения к той или иной ситуации в жизни, неосознанно повторяя ваши действия. Поэтому никогда не следует ругать малыша, если вы понимаете, что, скорее всего, он не виноват (например, вам сказали, что ребенок беспричинно подрался в школе). И, конечно, следует воздержаться от критики его поведения в присутствии других взрослых или детей. Позже он уже не доверится вам, вы перестанете быть для него мерилом справедливости.

В эстетическом воспитании ребенка родители также играют весомую роль. Еще с самого раннего детства, малыши по-разному реагируют на различные звуки и цвета. Некоторые их привлекают, а другие, наоборот, отталкивают. У двухлетних деток уже появляются любимые сочетания цветов и мелодии, а к трем годам ребенок уже проявляет эстетический вкус в расположении предметов (конечно, не мебели, а, например, игрушек). Ну, а в 4 года малыш уже пробует создавать произведения искусства, рисуя карандашами и красками, занимаясь лепкой из пластилина.

Как видите, чувство прекрасного у малышей появляется довольно рано. Поэтому так важно петь детям колыбельные, окружать их предметами разных цветов и оттенков (разноцветные игрушки, одежда, книжки с яркими картинками). Однако все это только помогает ребенку концентрировать внимание на этих предметах. А родители должны стимулировать желание что-либо делать – разучивать стихи и песенки, рисовать, заниматься лепкой. Для формирования навыка четкого восприятия цветов и форм можно просить ребенка описывать различные предметы, постепенно переходя от простых к сложным, необходимо развивать мелкую моторику ребенка (лепка, собирание паззлов и конструкторов).

Безусловно, на эстетический вкус ребенка огромное влияние оказывает и среда, в которой он растет. Помимо отношения к искусству родителей, важную роль играет и непосредственно обстановка дома. Способствует эстетическому развитию красиво обставленный дом, сад.

Труд занимает очень важное место в жизни ребенка. Он не только дисциплинирует, но и учит общаться в коллективе. Безусловно, трудолюбие – качество приобретенное. Поэтому заниматься его развитием необходимо с раннего детства.

Ребенок привыкает к труду, наблюдая за родителями. Ведь они выполняют дома довольно большой объем работы – стирают одежду, моют посуду, убирают квартиру и так далее. Ребенку интересно наблюдать за этими процессами. И вы можете усилить этот интерес, если будете рассказывать ребенку, в чем смысл каждой обязанности, какую большую пользу приносит ее выполнение. Скорее всего, довольно быстро ребенок выразит желание поучаствовать. Ребенку нужно давать несложные поручения, излагать их в игровой форме, и, что важно, хвалить малыша вне зависимости от результата. Если постоянно говорить, что у него плохо получается справляться с обязанностями, он просто перестанет их выполнять. Выполняя домашние обязанности вместе с членами семьи, ребенок не только становится более ответственным, дисциплинированным, самостоятельным, но и сближается с близкими.

Воспитание детей в семье – процесс очень сложный. Редко удается воспитать ребенка, не допустив ошибок, конфликтов. Поэтому главное – чтобы в вашем доме царила обстановка любви, доброты и доверия. Тогда и малыши вырастут воспитанными, вежливыми и всесторонне развитыми.

Автор статьи: Даланова Екатерина Сергеевна

Особенности воспитания ребенка в неполноценной семье

Особенности воспитания ребенка в неполноценной семье

Воспитание детей – это весьма сложный, кропотливый и длительный процесс, который обретает совершенно новые черты, если происходит в неполноценной семье. Кроме того, что вся ответственность за ребенка и багаж сопутствующих бытовых, материальных и педагогических трудностей ложится на плечи одного родителя, сложнее всего приходится именно маленькому человечку.

Не зависимо от того, девочка или мальчик оказались в социальных условиях неполной семьи, следует внимательно относиться к главным аспектам в воспитании, которые в дальнейшем определят судьбу и статус такого ребенка. Все дети, которые растут в условиях односторонней отцовской или материнской опеки, наблюдают и копируют неполную модель семейных отношений, что в частности влияет и на формирование характера ребенка.

Девочки, выросшие без матери часто бывают слишком сильными, волевыми и неженственными, как соответственно и наоборот – мальчики, вышедшие из-под материнского крыла очень мягкие, чувствительные, часто не способные к самостоятельному принятию решений. Многочисленные научные исследования довели, что люди с гомосексуальной ориентацией в большинстве случаев воспитывались в неполноценных семьях.

Школьная жизнь таких деток тоже имеет некие особенности. Не смотря на то, что дети благополучных родителей тоже часто отстают в учебе, однако их сверстники из неполных семей гораздо чаще обладают низкой успеваемостью. В таком случае, как и в обычной семье, следует просто внимательнее относиться к своему чаду, уделять ему больше времени и предложить свою помощь в подготовке домашних заданий, что, несомненно, в скором времени принесет свои плоды.

К сожалению, развод родителей в большинстве случаев становится дополнительным усугубляющим фактором. Поскольку разведенные люди очень редко поддерживают дружеские отношения, общаясь на позитивной ноте, дети часто видят пример неуважения и даже ненависти к противоположному полу. Именно такая среда воспитания зачастую в более зрелом возрасте становится причиной психологического барьера к построению своих полноценных отношений.

Но, не смотря на все сложности и особенности воспитания детей в неполноценных семьях, есть множество примеров, когда выходцы из таких семей становились хорошими, успешными и счастливыми людьми, что должно быть стимулом для всех родителей, которые оказались в такой ситуации.

Источники:
Воспитание детей в семье
Сущность воспитания детей. Воспитание детей в различных по структуре семьях. Особенности воспитания единственного ребенка в семье и как предотвратить типичные ошибки. Специфика воспитания в многодетной семье. Воспитание ребенка в неполной семье.
http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625a3ac68a4c43b89421206c27_0.html
Воспитание детей в семье
Когда начинать воспитание детей в семье? Тогда, когда будущая мама узнала, что она беременна. Все, чем будет напитывать женщина себя, тем она будет напитывать своего ребенка.
http://sila-priroda.ru/vospitanie-detey-v-seme.php
Воспитание детей в семье: основные направления
Воспитание детей в семье – процесс очень сложный. Редко удается воспитать ребенка, не допустив ошибок, конфликтов. Поэтому главное – чтобы в вашем доме царила обстановка любви, доброты и доверия.
http://www.rastut-goda.ru/family-council/6519-vospitanie-detej-v-seme.html
Особенности воспитания ребенка в неполноценной семье
Воспитание детей – это весьма сложный, кропотливый и длительный процесс, который обретает совершенно новые черты, если происходит в неполноценной семье.
http://www.garmoniazhizni.com/2014/07/04/vospitanie-v-nepolnotsennoy-seme/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Таро три вопроса о любви Гадание Таро: расклад «Три Вопроса о Любви» - 1 карта Отношения и вопросы про них… (2)

Как проучить мужчину тельца Как проучить парня тельцаВеди себя по принципу "все пох! " Например назначь ему свиданку а… (2)

Суть отношений между мужчиной и женщиной В чем суть отношений мужчины и женщины? Вчера выступала на социальном дне открытых дверей посвященном… (2)

Как ведет себя обиженный мужчина скорпион А вы знаете, как ведет себя влюбленный мужчина Скорпион?А вы знаете, как ведет себя влюбленный… (2)

Если скорпион не любит Мужчина Скорпион: как понять, что ты ему нравишься Мужчина Скорпион как понять что ты ему… (2)

COMMENTS