травма развития

Травма развития

Когда дети развиваются, у них начинают формироваться в определенном возрасте определенные психомоторные навыки. В определенном возрасте они начинают ползать, в определенном возрасте тянуться к игрушкам и т.д., т.е. в определенных возрастах у них формируются определенные мышцы, которые позволяют реализовать определенные навыки и потребности, и возникают соответствующие эмоции, связанные с реализацией этих потребностей.

В первые дни, месяцы и годы жизни потребности ребенка удовлетворяют родители . Для тех, кто уже стал взрослым, это означает, что в детстве было получено от окружения, от мамы и папы, достаточно поддержки, достаточно ресурсов для того чтобы мы выжили.

При этом, естественно, и никто из нас не может этого избежать, на определенных этапах развития, ребенок может сталкиваться с недостатком или нехваткой чего-то, с каким-то травматическим опытом, который даже не имеет отношения к угрозе жизни, а в основном к тому, что возникала физиологическая, эмоциональная, энергетическая нехватка каких-то ресурсов.

Часто родители сами не очень знают, как воспитывать ребенка, какие именно ресурсы ему необходимы в данный период, они могут или много работать, или быть погруженными в свои личные проблемы, или заболевать, так что у них самих просто нет достаточно ресурса, чтобы отдавать его ребенку.

Когда потребность ребенка часто фрустрируется, то формируется определенный травматический опыт. Если этот опыт часто повторяется, или очень сильный, то он закрепляется и несет ответственность за то, как будучи взрослым, этот человек будет реагировать в жизни на многие сложные для него ситуации. Когда человек выбирает один и тот же способ реагирования на разные ситуации, это говорит о проявлении его структуры характера.

Про экзистенциальные потребности

Ребенок вначале не может сам удовлетворять свои потребности, и не может знать, как к ним относиться, он просто посылает в мир запрос на любовь, на свой интерес, на любопытство и т.д.. Он узнает об отношении к своим потребностям от тех, кто о нем заботится.

Отношение значимых взрослых к его потребностям показывают ребенку, как с его потребностями можно обойтись. Являются ли они важными, или их часто можно задвинуть, ради чего-то другого, потребностей взрослых, или их желаний, их настроения и т.д.. Так, как значимые взрослые обходятся с потребностями ребенка, это единственный для него образец, как можно обходиться, со своими потребностями, желаниями, личностью.

Каждый раз, когда проявляется любое отношение к ребенку, у него возникает что- то более глубокое, чем только нужды и чувства, формируется ощущение «Я». Кто я? «Я» — это то, как я научился обходиться с собой, и какое у меня внутреннее отношение к моим потребностям. В каждом возрастном периоде ребенок вместе с признанием или не признанием его потребностей формирует в себе ответы на важные экзистенциальные темы:

1- имею ли я право на существование с первого триместра беременности до 3 месяцев

2. имею ли я право на свои потребности и на выражение своих потребностей в этот мир. С 1 до 18 месяцев

3 имею ли я право выражать и предъявлять себя, быть собой. С 8 месяцев до 2,5 лет

4 имею ли я право на выражение своих эмоций и действий в окружающий мир. С 2 до 4 лет.

Если в соответствующем возрасте произошел травматический опыт в виде нехватки поддержки эмоциональной или физической, то тема соответствующая этому периоду, в стрессовых ситуациях, или даже не в стрессовых ситуациях а в период спада, понижения ресурса, будет все время звучать.Переживания в русле соответствующей темы будут возникать в разных событиях и будут влиять на способ установления контакта с собой, с другими людьми, с миром. Например, «имею ли я право на существование в этом мире», даже когда человек прошел через детский возраст, и ему уже 20-40-60…лет. Эта тема продолжает присутствовать и влиять на его жизнь.

Во взрослом возрасте, когда у человека достаточно поддержки и ресурсов, травма развития остается и формирует определенную структуру характера. Эта структура будет влиять на него, формируя его отношения, его личную жизнь, и его способность к стремлениям и достижениям. В любых чуть более нагруженных или стрессовых ситуациях структура начнет проявляться, другое дело, как выходить из стресса, как формировать другие навыки.

У взрослого человека есть возможность сделать структуры, которые у него уже есть менее ригидными и расширить диапазон своих реакций в решении жизненных ситуаций.

Из практического опыта, я могу сказать, что люди сильно меняются, они могут как улучшаться, так и ухудшаться.

Если люди не работали, не находились в терапии, этот травматический опыт, мало того, что сказывается во всех областях жизни, как некая не способность, не способность создавать, удерживать, наслаждаться в отношениях, как деловых так и личных. Наш травматический опыт обязательно передается по наследству нашим детям, хотя бы по тому, что мы не можем дать им ресурс, которым сами не обладаем.

В более зрелом возрасте, этот травматический материал поднимается, из бессознательного, и психика уже может с ним не справляться, поэтому с возрастом обычно характерологические защиты становятся еще более ригидными, жесткими.

Другое дело, если человек работает над собой, то в большинстве случаев, учится учитывать и корректировать свою структуру характера.

Травма развития

Форум для родителей ЭКОшек и не только! 🙂

Текущее время: 26 фев 2018, 15:10

Правила введения прикормов, календарь прививок, грудное вскармливание и многое, многое другое.

Модератор: Бася 11 Темы 66 Сообщения Последнее сообщение Мару

а так же о лекарствах,БАДах,целесообразности прививок,переносимости лекарств и прочее.

Модератор: Бася 14 Темы 312 Сообщения Последнее сообщение кладовка

Статьи только из свежих медицинских изданий, журналов. 6 Темы 10 Сообщения Последнее сообщение find4

Куда и к какому врачу обратиться в реальной жизни

Модератор: Бася 10 Темы 49 Сообщения Последнее сообщение yuleeek

Консультирует педиатр Пастушная Виктория Сергеевна (ник:Пятница)

Модераторы: olka2, Katrinka 138 Темы 7331 Сообщения Последнее сообщение Николь

Консультирует детский невролог Инна Владимировна

Модераторы: olka2, Katrinka 62 Темы 430 Сообщения Последнее сообщение Kitana

Консультирует Шагова Ольга Владимировна (ник ОлюшкаМилушка)

Модераторы: olka2, Katrinka 17 Темы 192 Сообщения Последнее сообщение женюсь

Консультирует семейный психотерапевт Nataly

Модератор: Nataly 37 Темы 474 Сообщения Последнее сообщение Anchic

Гусарева Анна Александровна — эмбриолог клиники АРТ-ЭКО

Модератор: gusareva 42 Темы 131 Сообщения Последнее сообщение Nuzuta

Веряева Надежда Александровна — репродуктолог, акушер-гинеколог клиники АРТ-ЭКО

Модераторы: gusareva, Веряева Надежда 61 Темы 222 Сообщения Последнее сообщение Викулька

Для тех, кто собирается впервые или опять:)

Модератор: Радость 7 Темы 210 Сообщения Последнее сообщение Marina.dojdik

делимся беременным радостями, поддерживаем беременных подруг:)

Модератор: Радость 16 Темы 565 Сообщения Последнее сообщение find4

Тут родители общаются обо всём, что им интересно

Модератор: olka2 68 Темы 51170 Сообщения Последнее сообщение Sharliz

делимся семейными проблемами и радостями, о мужьях, свекровях и т.п.

Модераторы: olka2, Бася 11 Темы 1628 Сообщения Последнее сообщение Nikusha

Обсуждаем детские проблемки — поведение, послушание, характер, интересы и т. п.

Модератор: olka2 30 Темы 711 Сообщения Последнее сообщение флоренсия

Общение по возрастам детей.

Модератор: Тренька 0 Темы 0 Сообщения Нет сообщений

Раздел для мам "торопыжек", деток с особенностями развития и не только.

Модератор: кладовка 27 Темы 24522 Сообщения Последнее сообщение greeneyed

Празднуем Дни Рождения наших детей, наши, отмечаем другие праздники и даты:)

Модератор: olka2 22 Темы 214 Сообщения Последнее сообщение find4

Самореклама, предложения услуг, которыми пользуемся, нянь и т.д

Модераторы: olka2, Бася 26 Темы 131 Сообщения Последнее сообщение Тринити

Объявления администратора, вопросы к администратору, ваши предолжения, жалобы и пожелания по работе форума 9 Темы 232 Сообщения Последнее сообщение Юла

Сейчас посетителей на конференции: 20, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 19 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)

Больше всего посетителей (364) здесь было 16 май 2013, 14:17

Травма развития

Люди терпят неудачу там, где они хотят избрать одно состояние и остаться в нем.

Это своего рода смерть”

Спрятаться в одной из тех комнат, возможно, даже на чердаке. Ползать внутри и укрываться от боли.

Через некоторое время, если повезет, никто даже не заметит, что вы пропали …

Все, что остается, — решить, когда (если когда-либо вообще) возродиться”

Нигде в этой хаотической ситуации Памела не могла получить ощущение, что ее мать удерживала (холдила – А.Л.) ее разум безопасным и последовательным образом, так что отсутствовала сама основа чувства Я ЕСТЬ, которое состоит в знании, что я безопасно существую в разуме матери. Когда ее мать забывала ее в школе или забывала про ее день рождения, или ее терапевт забывал о некотором факте – это не было просто еще одной обычной забывчивостью. Памела переживала эти события как непризнание самого ее существа; если она не существует в чьем-то разуме, она аннигилируется. Таким образом, в Памеле физиологическая основа чувства Я СУЩЕСТВУЮ и психологическая основа чувства Я ЕСТЬ – обе были серьезно ослаблены.

Ранее Памела начала отделять свою Привычную-Самость-в-Боли от более социальной Фальшивой-Самости, которая изменялась, подобно хамелеону, в соответствии с контекстом. Мы услышали о некоторых из многочисленных чередований этой Фальшивой-Самости: чистая девочка, папина девочка, прихожанка в церковь, идеальный студент и друг, сексуальная азиатская чика, совершенная Памела и т.д. Эти ложные самости развивались, в основном, чтобы избегать конфликтов внутри себя или с другими и, кажется, формировались, в первую очередь, вокруг образов, какой, по ее мнению, другие хотели ее видеть, или какой ей хотелось бы быть.

Таким образом, вместо непрерывного потока жизни, переживаемого в аналоговом состоянии, происходит переживание серии моментов, за которыми следуют небольшие пробелы, дыры или психические смерти, которые держат пациента в состоянии тревоги, неуверенности и недоверия. Пациент не доверяет этой последовательности лабильных, не сфокусированных и разъединенных моментов и не может связать ее в единый нарратив, который может переживаться как пригодная самость или идентичность, которой можно доверять.

Травма развития

Все мы сталкиваемся с психологической травмой. Среди нас нет тех, кто хотя бы раз в жизни не испытывал отчаяния, апатии, раздражения, внутренней пустоты или бессмысленности происходящего, беспомощности и растерянности. Это – вполне естественные симптомы, при помощи которых наш организм сообщает нам, что что-то идёт не так. Или это симптомы того, что способность действовать в собственных интересах заблокирована какими-то внутренними причинами.

Травмой развития в КТТР мы называем такое поведение человека, когда его действия хронически перестают быть адекватными реальной ситуации. Вместо того чтобы наслаждаться жизнью и развиваться, он «выживает». Где нужно безотлагательно позаботиться о себе – бездействует.

Здоровым мы считаем такого человека, который адекватно оценивает своё состояние и ситуацию, совершает осознанные выборы «как для меня лучше», действует, исходя из принятых решений, и интегрирует полученный опыт. Это позволяет человеку ощущать себя энергичным, сильным, испытывать радость, удовольствие от действия, удовлетворение от своих результатов и воодушевление от развития понимания себя и мира.

В КТТР мы используем модель, в которой жизнь – это циклический процесс, проходящий одни и те же стадии в одной и той же последовательности. Мы называем этот цикл Циклом Жизни.

Психологическая травма — это последствие прерванного жизненного процесса, остановленного движения по Циклу Жизни. Если процесс шёл на очень высокой энергии, был связан с выживанием, то для образования заметной травмы достаточно единичного эпизода блокировки. Такие эпизоды в психологии принято называть Шоковой Травмой. Её легче заметить и осознать. Если же прерывается менее энергетичный жизненный процесс, например, связанный с творчеством, то для формирования травмы требуется многократная блокировка без возможности закончить процесс в ближайшее время. Последствия такой многократной блокировки принято называть Травмой Развития. С точки зрения КТТР между этими двумя видами травм принципиальной разницы нет.

Лучше разобраться в психологии и физиологии травмы и научиться помогать себе в сложных ситуациях можно на Другом курсе практической психологии для жизни . Узнать больше об Базовом курсе можно на наших бесплатных презентациях.

Источники:
Травма развития
Когда дети развиваются, у них начинают формироваться в определенном возрасте определенные психомоторные навыки. В определенном возрасте они начинают ползать, в определенном возрасте тянуться к
http://www.b17.ru/article/travma_razvitia_/
Травма развития
Форум для родителей ЭКОшек и не только! 🙂 Текущее время: 26 фев 2018, 15:10 Правила введения прикормов, календарь прививок, грудное вскармливание и многое, многое другое. Модератор: Бася
http://www.ekoshka.ru/
Травма развития
Сборная солянка отрывков из работ по реляционному (relational) психоанализу, нейробиологии и теории привязанности. “ Жизнь – это процесс становления, комбинация состояний, через которые нам следует пройти. Люди терпят неудачу там, где они хотят избрать одно состояние и остаться в нем.…
http://lev-chuk.livejournal.com/34341.html
Травма развития
Психологическая травма. Среди нас нет тех, кто хотя бы раз в жизни не испытывал отчаяния, апатии, внутренней пустоты, беспомощности и растерянности
http://ictdt.com/blog/2015/05/19/psixologicheskaya-travma/

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Неуважение мужа к жене Как должен муж относиться к жене? Любимая женаКак должен муж относиться к жене? Любимая жена.… (8)

Как себя вести если муж не ночевал дома советы психолога Как себя вести если муж не пришел ночевать домой, советы психологаКак себя вести если муж… (8)

К чему снится свой ребенок которого еще нет К чему снится ребенок - видеть детей во сне Ребенок - символ надежды, будущего. Поэтому,… (8)

Смс парню в армию своими словами Смс любимому парню в армиюТы в мыслях каждый час и каждый миг, Мой самый нежный,… (8)

Слова благодарности мужчине за то что он есть ПИСЬМО БЛАГОДАРНОСТИ МУЖЧИНЕ!Ты появился в моей жизни именно тогда, когда мне начинало казаться, что отношения… (8)

COMMENTS