Типы поведения личности

Типы поведения личности в конфликте

Альтруистичныйтип поведения отличает приоритет отношений с окружающими над собственными интересами личности, стремление к сотрудничеству, низкая агрессивность, потребность в изменении дружелюбия на окружающих, зависимость поступков от мнения значимых других. Стремление решать конфликт на основе доброжелательности, сотрудничества, сочетается с выраженной потребностью в соблюдении социальных норм.

Рациональный тип поведения предполагает анализ позиций участников конфликта, определение цели и средств. Лица с преобладанием этого типа стремятся к разрешению конфликта с минимальными потерями для сторон, при этом предпочитают брать на себя ответственность за преодоление проблемы. Они не склонны откладывать разрешение спорного вопроса, в случае затруднений могут использовать “жесткие” способы воздействия. Их отличает повышенная тревожность, чувствительность к деталям и нюансам взаимоотношений, гибкость в контактах.

Агрессивный тип поведения проявляется в негибкости, ригидности поведения, отсутствии умения учитывать все нюансы изменений ситуации и обстоятельств, принимать во внимание мнения и точку зрения окружающих. Стиль общения отличается грубостью, бесцеремонностью, потребностью в подтверждении своей значимости, честолюбием. Легкость возникновения агрессивных реакций является причиной плохой предсказуемости поведения лиц данного типа.

“Жертва”. Этот тип характеризует отсутствие собственных убеждений и принципов. Отсюда чрезмерная зависимость их мнений, оценок и действий окружающих. Лица с преобладанием этого типа в любом конфликте – пострадавшая сторона. Им свойственна практически полная утрата ориентации на свои интересы, чрезмерная податливость любому влиянию, внутренняя конфликтность и фрустрированность, повышенное чувство вины, самоуважение, покорность обстоятельствам.

“Созерцатель”. Этот тип отличается нерешительностью, стремлением уйти от решения проблемы, демонстративным пренебрежением своими интересами. Лица с преобладанием этого типа бесконфликтны, не испытывают потребности в действии, пренебрегают возникающими препятствиями, считают, что они исчерпают себя со временем. При этом “созерцатели” расчетливы, скептичны, эмоционально сдержаны, пассивность своего поведения оправдывают рациональными объяснениями.

Компромиссный тип поведения включает стремление уйти от проблемы, ее решения с помощью чрезмерной склонности к уступкам. Неустойчивость оценок и непоследовательность поведения становится причиной зависимости поведения от мнения и оценок окружающих, сиюминутных интересов. Подобная “бесконфликтность” маскирует нерешительность, легкость заимствования чужих представлений и взглядов, ориентацию на сиюминутные требования ситуации, отсутствие видения перспективы. Люди с преобладанием этого типа отличаются слабым эмоциональным контролем поведения.

Бесконфликтныйтип поведения характеризуется отсутствием ориентации на чужие представления и взгляды, требования ситуации. Представителей этого типа не тревожит возможное ухудшение отношений с окружающими в результате конфликта. Они никогда не инициируют конфликтные отношения с людьми, беспристрастны, легко вживаются в разные социальные роли, гибки в контактах, коммуникабельны, доброжелательны.

Система Е.Б. Фанталовой “Диагностика внутреннего конфликта”[136]

Система включает в себя четыре методики (“Уровень соотношения “ценности” и “доступности” в различных жизненных сферах” (УСЦД), “Семь состояний”, “Шкала оценки дискомфорта”, “Свободный выбор ценностей”), направленные во взаимодействии на выявление доминирующих ценностей и конфликтов личности, а также способов их эмоциональной переработки, отражающей, в свою очередь, глубокую индивидуальность и специфичность функционирования психологических защит. Поэтому для психологического прогноза и успешного психотерапевтического воздействия эта система может являться своего рода аналитическим фильтром, с помощью которого, частично, можно увидеть, какие мероприятия социально-психологического профиля уместны для данного, конкретного случая, а каких в этом случае следует избежать.

Таким образом, система Е.Б. Фанталовой помогает провести дифференциацию психологических индивидуальностей по ценностям, конфликтам и их эмоциональной переработке для различных контингентов, находящихся в поле деятельности психологов и социальных работников (лица, находящиеся в состоянии посттравматического стресса или уже пережившие его, лица с различного рода девиациями, лица, нуждающиеся в компетентной социально-психологической помощи и адаптации и т.д.).

I. Уровень соотношения “ценности” и “доступности” в различных жизненных сферах (УСЦД). Методика Е.Б. Фанталовой

Вам предлагается список из 12 понятий, каждое из которых означает одну из общечеловеческих ценностей.

1.Активная, деятельная жизнь

2.Здоровье (физическое и психическое здоровье)

4.Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве)

5.Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

6.Материально- обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)

7.Наличие хороших и верных друзей

8.Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений)

9.Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, а также интеллектуальное развитие)

10.Свобода как независимость в поступках и действиях

11.Счастливая семейная жизнь

12.Творчество (возможность творческой деятельности).

Вам предстоит сравнить эти понятия – ценности попарно между собой на специальном бланке. Следует провести два сравнения по двум разным критериям.

Далее смотри бланк: На бланке две матрицы. В них записаны пары цифр. Каждой цифре соответствует ценность, которая стоит под этим номером в списке. Заполняйте, начиная с матрицы № 1. Сравнения в первой матрице производятся на основании того, что представленные в этом списке ценности имеют разную степень значимости, привлекательности для Вас. Вы смотрите каждую пару и выбираете из двух ценностей ту, которая кажется Вам более важной в этой паре: её Вы обводите в кружок.

Пример: Вам дана пара 2 3. Под цифрой 2 обозначено здоровье. Под цифрой 3 – интересная работа. Если Вы обвели 2, то это означает, что для Вас здоровье важнее, чем интересная работа.

Обводить можно только одну цифру из пары! Пропускать пары нельзя! Закончив первую матрицу, переходите ко второй. В ней сравнение производится на основании того, что некоторые из представленных ценностей являются для Вас более доступными, легче достижимыми в жизни по сравнению с остальными. Вы выбираете из пары ту ценность, которая легче достижима для Вас.

Пример: Если в паре 7 8 (Наличие хороших и верных друзей – уверенность в себе) Вы обвели 7, то Вы считаете, что наличие хороших и верных друзей более доступно Вам, чем уверенность в себе.

Ф. И. О. _____________________________________________________________________________

Возраст__________ Пол_________ Профессия________________________________

Образование_____________ Хронические заболевания________________________________

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку.

Типы поведения личности

Вышеуказанные теории свидетельствуют о том, что на личность в процессе ее формирования оказывают воздействие многообразные факторы, которые невозможно не учитывать. В результате возникают различные типы личности. В зависимости от того, как личность оценивает себя в социальной структуре общества, формируется ее поведение. Принято выделять четыре базисных типа поведения: конформизм, негативизм, индивидуализм и коллективизм (или коллективистское самоопределение).

Конформизм как социальное и социально-психологическое явление изучался многими учеными. Модель его исследования была впервые разработана американским ученым С. Ашем. В 1951 г. он провел эксперимент. Он раздал студентам карточки, на которых были нарисованы три линии разной длины. Их надо было сравнить с эталоном. Все испытуемые успешно справились с определением, какая из линий равна эталонной. Затем исследователь договорился с частью группы, что они будут давать заведомо неверный ответ при опросах других испытуемых, которые не участвовали в договоре. Результат оказался ошеломляющим. Из 123 испытуемых 37% согласились с мнением группы и дали ошибочные ответы, т. е. продемонстрировали конформизм, хотя в первом опыте давали правильные ответы. Все говорили, что очень трудно устоять перед мнением большинства, кажется, что ошибаешься именно ты. Тем самым подтвердилось, что конформизм может быть чертой характера личности. Затем социологи пришли к выводу, что конформность зависит от характера групп и общества в целом.

Негативизм, в отличие от конформизма, такой тип поведения, в основе которого лежит абсолютное отрицание общественных или групповых ценностей, норм, стандартов, авторитетов, традиций. Для негативиста нет ценностей, он отрицает все нормы и стандарты, не верит в том, что общество может выражать и защищать интересы личности (принцип негативиста: «Баба Яга против»). Социологи считают, что негативизм – это «конформность наизнанку». Такой тип поведения, как и конформизм, характерен для авторитарных обществ.

Индивидуализм – поведение, основанное на приоритете личных ценностей и норм перед общественными или групповыми. Это не означает, что индивидуалист вообще не признает, отрицает общественные и групповые ценности и нормы. Он их считает вторичными, то есть действует по принципу: что хорошо для человека, то должно быть и на пользу обществу. Мы не можем согласиться с широко распространенной в литературе и общественном мнении позицией, что индивидуализм – противопоставление интересов отдельной личности интересам общества, предпочтение личных, своекорыстных интересов общественным, коллективным. Подобное поведение можно рассматривать как крайний случай индивидуализма – эгоизм. Но полностью сводить индивидуализм к эгоизму, было бы ошибкой.

Коллективизм (коллективистское самоопределение) – тип поведения, предполагающий критическое осмысление ценностей и норм общества или группы с целью выявления их действительной значимости и действие в соответствии с этим. Коллективист тем отличается от конформиста, что он не принимает слепо, на веру (по принципу: коллектив всегда прав) требования общества, группы, а пытается их рационально осмыслить и выработать свою позицию на то, какими должны быть реальные ценности, цели групповой (коллективной) или общественной деятельности. Ценность коллективизма заключается в том, что личность выбирает способ своего поведения свободно и творчески действует, преодолевая социальный контроль и социальные стандарты и открывая тем самым для общества и социальных групп новые пути цели развития.

Подводя итог сказанному, следует еще раз подчеркнуть, что процесс формирования самоопределения, на основе чего интересы личности преобразуются в цели деятельности.

Дата добавления: 2015-02-09 ; просмотров: 37 ; Нарушение авторских прав

Типы поведения личности

"с ВЩМ ВЩ ТБД, УЛБЪБМ лЧБДТБФ

уХРТХЗПК ЧЪСФШ УЕВЕ ПЛТХЦОПУФШ.

оП, ЮФП РПДЕМБЕЫШ, ОБТХЦОПУФШ

нПС НЕЫБЕФ . ХЗМПЧБФ"

оБ ПУОПЧЕ ФЕПТЙЙ УПГЙПОЙЛЙ, ФЕПТЙЙ РУЙИПЖПТН у.дЕММЙОЗЕТ Й ЬНРЙТЙЮЕУЛЙИ ЙУУМЕДПЧБОЙК ВЩМЙ ЧЩДЕМЕОЩ ФБЛЙЕ ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ РТЙЪОБЛЙ ФЙРБ ЛБЛ руйипжптнщ, ЙМЙ ЖПТНЩ РПЧЕДЕОЙС.

4 ПУОПЧОЩЕ РУЙИПЖПТНЩ ФЙРБ:

1. дПНЙОБОФОБС ЖПТНБ — УППФЧЕФУФЧХЕФ ЬМЕНЕОФХ ЙОЖПТНБГЙПООПЗП ПВНЕОБ — УЕОУПТЙЛЕ Й ОБЗТБЦДБЕФ МАДЕК ТЕБМЙЪНПН, РТБЛФЙЮОПУФША Й МЙДЕТУЛЙНЙ ЛБЮЕУФЧБНЙ.

2. фЧПТЮЕУЛБС ЖПТНБ — УППФЧЕФУФЧХЕФ ЙОФХЙГЙЙ, РТЕДТБУРПМБЗБАЭЕК Л ПФЧМЕЮЕООПНХ, БВУФТБЛФОП-ПВТБЪОПНХ НЩЫМЕОЙА, УПРПУФБЧМЕОЙСН Й ДПЗБДЛБН, ОЕ ЙДХЭЙН ПФ ПРЩФБ — ЛБЛ УЧПЕЗП, ФБЛ Й ЮХЦПЗП. рПЬФПНХ ВПМШЫЙОУФЧП ОПЧЩИ ПФЛТЩФЙК — УМЕДУФЧЙЕ ЙОФХЙФЙЧОЩИ ПЪБТЕОЙК МАДЕК, ПВМБДБАЭЙИ ОЕ РТПУФП УНЕЛБМЛПК, РТЕДЮХЧУФЧЙЕН Й ЦЙЧЩН ЧППВТБЦЕОЙЕН, Б ЖБОФБЪЙЕК, ПФТЩЧБАЭЕК ЙИ ПФ ТЕБМШОПУФЙ, ЪБ РТЕДЕМБНЙ ЛПФПТПК ПОЙ ОБИПДСФ ПФЧЕФЩ ОБ ЪБЗБДЛЙ ОБХЛЙ ЙМЙ РТЙТПДЩ.

3. зБТНПОЙЪЙТХАЭБС ЖПТНБ МЙЮОПУФЙ — УЧСЪБОБ У ТБЪЧЙФПК ЬФЙЛПК, РТЕДПРТЕДЕМСЕФ УРПУПВОПУФШ Л РТПОЙЛОПЧЕОЙА ЧП ЧОХФТЕООЙК НЙТ ДТХЗЙИ МАДЕК, УРПУПВОПУФШ Л УПЮХЧУФЧЙА Й ФПОЛПК ДЙРМПНБФЙЙ.

4. оПТНЙТХАЭБС ЖПТНБ МЙЮОПУФЙ — УХЭЕУФЧХЕФ ОБ ВБЪЕ МПЗЙЛЙ, ОБДЕМСАЭЕК МАДЕК УРПУПВОПУФША Л ПВЯЕЛФЙЧОПНХ БОБМЙЪХ ЖБЛФПЧ, ОЕ ПФСЗПЭЕООПНХ МЙЮОЩН ПФОПЫЕОЙЕН Л ОЙН.

рТЙНЕЮБОЙЕ: уХЭЕУФЧХЕФ 5-С "РЕТЕИПДОБС" ЙМЙ "РПЗТБОЙЮОБС" ЖПТНБ МЙЮОПУФЙ, ЛПФПТБС ЧУФТЕЮБЕФУС ЪОБЮЙФЕМШОП ТЕЦЕ Й ЧОПУЙФ УЧПЙ ЙУЛМАЮЕОЙС Ч ПВЭЙЕ РТБЧЙМБ. фЙРЩ МЙЮОПУФЙ, ЙНЕАЭЙЕ ФБЛХА РУЙИПЖПТНХ, УЙОФЕЪЙТХАФ Ч УЕВЕ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ ОЕУЛПМШЛЙИ РУЙИПЖПТН. йИ ПУПВЕООПУФЙ ЪБЧЙУСФ ПФ ФПЗП, ЛБЛЙЕ ЙЪ РУЙИПЖПТН Х ОЙИ ЧЩТБЦЕОЩ ВПМШЫЕ. рПУЛПМШЛХ ФБЛЙИ УПЮЕФБОЙК НПЦЕФ ВЩФШ НОПЗП, НЩ ОЕ ВХДЕН ЪДЕУШ ОБ ОЙИ ПУФБОБЧМЙЧБФШУС.

оЕЪБЧЙУЙНП ПФ ФПЗП, ЛБЛПЗП ФЙРБ МЙЮОПУФЙ ЮЕМПЧЕЛ, ПРЙУБООЩЕ ОБНЙ

4 ПУОПЧОЩЕ ЖПТНЩ РПЧЕДЕОЙС, ОБДЕМСАФ ЕЗП ПУПВЕООПУФСНЙ, МЕЦБЭЙНЙ Ч ПУОПЧЕ ПРЙУБОЙК 4-И ПУОПЧОЩИ АОЗПЧУЛЙИ ФЙРПЧ: ПЭХЭБАЭЕЗП, У ТБЪЧЙФПК УЕОУПТЙЛПК (ДПНЙОЙТХАЭЙЕ ФЙРЩ); ЙОФХЙФЙЧОПЗП — У ТБЪЧЙФПК ЙОФХЙГЙЕК (ФЧПТЮЕУЛЙЕ МЙЮОПУФЙ); ЮХЧУФЧХАЭЕЗП, У ТБЪЧЙФПК ЬФЙЛПК (ЗБТНПОЙЪБФПТЩ); НЩУМЙФЕМШОПЗП — У ТБЪЧЙФПК ЖХОЛГЙЕК МПЗЙЛЙ (ОПТНЙТХАЭЙЕ ФЙРЩ).

рПОЙНБОЙЕ ЬФЙИ ЧЪБЙНПУЧСЪЕК ПЮЕОШ ИПТПЫП РПНПЗБЕФ Ч ДЙБЗОПУФЙЛЕ ФЙРПЧ Й РПДФЙРПЧ. пВЩЮОП, Х МАДЕК ЙНЕЕФУС УПЮЕФБОЙЕ ДЧХИ РУЙИПЖПТН, ПДОБ ЙЪ ЛПФПТЩИ ЧЩТБЦЕОБ ВПМЕЕ СТЛП. пДОБЛП, ОЕПВИПДЙНП ХЮЙФЩЧБФШ, ЮФП ОЕ УХЭЕУФЧХЕФ РТСНПК УЧСЪЙ 4-И РУЙИПЖПТН У РПДФЙРБНЙ. пОЙ УПЪДБАФ ФПМШЛП ФЕОДЕОГЙА Л ХУЙМЕОЙА ФПЗП ЙМЙ ЙОПЗП ЬМЕНЕОФБ ЙОЖПТНБГЙПООПЗП ПВНЕОБ, РПМПЦЕООПЗП, Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ Ч ПУОПЧХ ФЙРБ ( ФП ЕУФШ РЕТЧПК ЖХОЛГЙЙ Ч ОБЙНЕОПЧБОЙЙ ФЙРБ ) Й, ЧП ЧФПТХА ПЮЕТЕДШ — РПДФЙРБ (ПФОПУЙФЕМШОП ХУЙМЕООПК Х ДБООПЗП ФЙРБ ПДОПК ЙЪ ДЧХИ ЧЕДХЭЙИ ЖХОЛГЙК).

оБРТЙНЕТ, Х оПЧБФПТБ — ЙОФХЙФЙЧОП-МПЗЙЮЕУЛПЗП ЬЛУФТБЧЕТФБ — РЕТЧБС ЖХОЛГЙС — ЙОФХЙГЙС, УППФЧЕФУФЧХЕФ ФЧПТЮЕУЛПК ЖПТНЕ МЙЮОПУФЙ. дБЦЕ, ЕУМЙ Х ОЕЗП МПЗЙЮЕУЛЙК РПДФЙР, ПО ОЕ ВХДЕФ ЧЩЗМСДЕФШ ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛ У ФЙРЙЮОПК ОПТНЙТХАЭЕК РУЙИПЖПТНПК, ОЕУНПФТС ОБ ФП, ЮФП ПОБ РПМПЦЕОБ Ч ПУОПЧХ ЕЗП РПДФЙРБ. рТПУФП, Ч ПФМЙЮЙЙ ПФ ЙОФХЙФЙЧОПЗП РПДФЙРБ, ПО ВХДЕФ ЧЩЗМСДЕФШ ЛБЛ ВПМЕЕ ТБГЙПОБМШОЩК Й УФБТБАЭЙКУС ЧУЕ ТЕЗМБНЕОФЙТПЧБФШ ЮЕМПЧЕЛ. ч ЬФПН Й ВХДЕФ РТПСЧМСФШУС ЕЗП БЛГЕОФЙТПЧБООБС (РПДФЙРОБС ) РУЙИПЖПТНБ.

оЕ УМЕДХЕФ ЪБВЩЧБФШ, ЮФП фйр мйюопуфй — РЕТЧЙЮЕО, ЧНЕУФЕ УП ЧУЕНЙ ЕЗП ЗМБЧОЩНЙ РТЙЪОБЛБНЙ, Б РУЙИПЖПТНЩ, ЛБЛ Й БЛГЕОФЩ ФЙРБ — МЙЫШ ЧФПТЙЮОЩЕ, ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ РТЙЪОБЛЙ фйрб.

нЩ ЪБНЕФЙМЙ, ЮФП 4 РУЙИПЖПТНЩ, ЛБЛ Й 4 АОЗПЧУЛЙИ РТЙЪОБЛБ, РТПСЧМСАФУС Ч ДЧХИ ЧБТЙБОФБИ — ЬЛУФТБЧЕТФОПН Й ЙОФТПЧЕТФОПН. рПДПВОП ФПНХ, ЛБЛ ЬФЙЛБ ПФОПЫЕОЙК ПФМЙЮБЕФУС ПФ ЬФЙЛЙ ЬНПГЙК, Б УЕОУПТЙЛБ ПЭХЭЕОЙК ПФ ЧПМЕЧПК УЕОУПТЙЛЙ Й Ф.Д. ПОЙ РТЙВМЙЦБАФУС РП УЧПЕНХ УПДЕТЦБОЙА Л ЙЪЧЕУФОЩН ЧБН 8-Й ЬМЕНЕОФБН ЙОЖПТНБГЙПООПЗП ПВНЕОБ, МЕЦБЭЙИ Ч ПУОПЧЕ 8-Й блгеофпч фйрб. фБЛЙН ПВТБЪПН, ОБН ХДБМПУШ ЧЩСЧЙФШ 8 руйипжптн фйрб Й РТПУМЕДЙФШ, ЛБЛЙН ЙНЕООП БЛГЕОФБН ФЙРБ ПОЙ РТЙУХЭЙ.

тБУУНБФТЙЧБС УЧСЪШ НЕЦДХ 8-А РУЙИПЖПТНБНЙ Й 8-А БЛГЕОФБНЙ ФЙРБ, ОЕПВИПДЙНП ХЮЙФЩЧБФШ, ЮФП УПЮЕФБОЙС БЛГЕОФПЧ ФЙРБ, ЛБЛ Й УПЮЕФБОЙЕ РУЙИПЖПТН, ЧОПУСФ ЛБЮЕУФЧЕООЩЕ ЙЪНЕОЕОЙС Ч ЙИ ПВЭЙЕ, ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ. л ФПНХ ЦЕ, ФЙРОЩЕ ПУПВЕООПУФЙ ФПЦЕ ОБЛМБДЩЧБАФ УЧПК ПФРЕЮБФПЛ ОБ РТПСЧМЕОЙЕ РТЙЪОБЛПЧ БЛГЕОФПЧ Й РУЙИПЖПТН ФЙРБ. ьФП ЧПЧУЕ ОЕ ЪБРХФЩЧБЕФ ЛБТФЙОХ, Б ФПМШЛП ПВЯСУОСЕФ РПЮЕНХ ПДЙО Й ФПФ ЦЕ БЛГЕОФ ЙМЙ РУЙИПЖПТНБ НПЗХФ РТПСЧМСФШУС Х ТБЪОЩИ ФЙРПЧ РП-ТБЪОПНХ. оБРТЙНЕТ, зЙФМЕТ, (ФЙР оБУФБЧОЙЛ ), РТПУФП ОЕУПРПУФБЧЙН У ДТХЗЙН СТЛЙН РТЕДУФБЧЙФЕМЕН ЬФПЗП ФЙРБ — м.о. фПМУФЩН.

ч УФТХЛФХТЕ МЙЮОПУФЙ зЙФМЕТБ, ЮЕМПЧЕЛБ БЛГЕОФХЙТПЧБООПЗП, РТЙУХФУФЧПЧБМП УПЮЕФБОЙЕ ФЧПТЮЕУЛПК Й ДПНЙОБОФОПК ЖПТН МЙЮОПУФЙ — ВБЪЙТХАЭЙИУС ОБ РТПФЙЧПРПМПЦОЩИ РП ЪОБЮЕОЙА УПГЙПОЙЮЕУЛЙИ ЬМЕНЕОФПЧ (ЙОФХЙГЙЙ Й УЕОУПТЙЛЙ ). ьФП ОБТХЫБМП ОПТНБМШОЩК ЙОЖПТНБГЙПООЩК ПВНЕО ЬФПЗП ФЙРБ, Б ЙОДЙЧЙДХБМШОБС РТЕДТБУРПМПЦЕООПУФШ Л ВПМЕЪОЙ ДЕМБМБ ЕЗП ЛТБКОЕ РТПФЙЧПТЕЮЙЧЩН Й ОЕРТЕДУЛБЪХЕНЩН Ч НЩЫМЕОЙЙ Й РПУФХРЛБИ.

йНЕС ЙОФХЙФЙЧОЩК РПДФЙР оБУФБЧОЙЛБ — бТФЙУФ, У БЛГЕОФПН — рТПЗОПЪЙУФ, ПО ПВМБДБМ РТЕЛТБУОЩНЙ УФТБФЕЗЙЮЕУЛЙНЙ УРПУПВОПУФСНЙ Й НПЗ ЧИПДЙФШ Ч МАВПК ПВТБЪ. х ОЕЗП ВЩМ ЧЩТБЦЕО АОЗПЧУЛЙК ЙОФХЙФЙЧОЩК ФЙР, РПЬФПНХ ПО ПФМЙЮБМУС ВПЗБФУФЧПН ОПЧЩИ ЙДЕК. чУМЕДУФЧЙЕ ЧФПТПЗП БЛГЕОФБ ОБ ДТХЗПК ЧЕДХЭЕК ЖХОЛГЙЙ — ЬФЙЛЕ ЬНПГЙК, ПО, ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛ У БЛГЕОФПН тПНБОФЙЛ, ХНЕМ ХЧМЕЮШ УЧПЙНЙ ЙДЕСНЙ Й ЬНПГЙПОБМШОП ЪБЦЕЮШ БХДЙФПТЙА. еЗП ФТЕФЙК СТЛП ЧЩТБЦЕООЩК БЛГЕОФ ОБ ЧПМЕЧПК УЕОУПТЙЛЕ — рПВЕДЙФЕМШ — РТЙДБЧБМ ЬФПНХ ФЙРХ ЛТБКОЕ ОЕХТБЧОПЧЕЫЕООЩК, ВЕУЛПНРТПНЙУУОЩК ИБТБЛФЕТ Й ЦЕМБОЙЕ РПВЕДЩ МАВПК ГЕОПК. фБЛПЕ УПЮЕФБОЙЕ УПЪДБМП ЬНПГЙПОБМШОПЗП Й ЧНЕУФЕ У ФЕН — ЖПТНБМШОПЗП МЙДЕТБ, ПДЕТЦЙНПЗП ЗМПВБМШОПК УФТБФЕЗЙЮЕУЛПК ЙДЕЕК РЕТЕХУФТПКУФЧБ НЙТБ.

м.о. фПМУФПК, ЙНЕЧЫЙК ФПЦЕ ПЗТПНОПЕ, ОП РПМПЦЙФЕМШОПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ МАДЕК, РП-ЧЙДЙНПНХ ЙНЕМ ЬФЙЮЕУЛЙК РПДФЙР оБУФБЧОЙЛБ — чПУРЙФБФЕМШ, У БЛГЕОФПН ОБ ЬФЙЛЕ ЬНПГЙК — тПНБОФЙЛ. вМБЗПДБТС ЬФПНХ ПО ВЩМ ПЮЕОШ ЬНПГЙПОБМШОЩН ЮЕМПЧЕЛПН, УЙМШОП ЪБЧЙУЙНЩН ПФ ОБУФТПЕОЙС Й, Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС, ХНЕМ ЬНПГЙПОБМШОП ХЧМЕЮШ ЮЙФБФЕМС. х ОЕЗП ФБЛЦЕ ВЩМ УЙМШОП ЧЩТБЦЕО БЛГЕОФ ОБ ЧФПТПК ЧЕДХЭЕК ЖХОЛГЙЙ ФЙРБ — ЙОФХЙГЙЙ, ФП ЕУФШ рТПЗОПЪЙУФ. вЕЪ РПОЙНБОЙС ИПДБ ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ УПВЩФЙК, РПЪЧПМСЧЫЙН ЕНХ ФПЮОП НПДЕМЙТПЧБФШ УЙФХБГЙЙ, УЧЙДЕФЕМЕН ЛПФПТЩИ ПО ОЕ ВЩМ, ПО ВЩ ОЕ ОБРЙУБМ УЧПК ЪОБНЕОЙФЩК ЙУФПТЙЮЕУЛЙК ТПНБО "чПКОБ Й НЙТ". еЗП ФТЕФЙК СТЛЙК БЛГЕОФ ФЙРБ ОБ ЙОФХЙГЙЙ ЧПЪНПЦОПУФЕК — жБОФБЪЕТ, РТЙДБЧБМ ЕНХ ЮЕТФЩ ЙДЕКОПК ОЕХУФХРЮЙЧПУФЙ Й ОЕРТЙНЙТЙНПУФЙ, ЮФП Й РПУМХЦЙМП РТЙЮЙОПК ЕЗП УЕНЕКОЩИ РТПВМЕН Й ДБЦЕ ХИПДБ ЙЪ ДПНХ, ЪБЛПОЮЙЧЫЕЗПУС ДМС ОЕЗП ФТБЗЙЮЕУЛЙ.

фБЛПЕ УПЮЕФБОЙЕ: ДЧХИ БЛГЕОФПЧ ФЙРБ ОБ ЙОФХЙГЙЙ (жБОФБЪЕТ Й рТПЗОПЪЙУФ) У БЛГЕОФПН ОБ ЬФЙЛЕ ЬНПГЙК (тПНБОФЙЛ), РПУМХЦЙМП РТЕДРПУЩМЛПК ДМС ЖПТНЙТПЧБОЙС УЙМШОПК ФЧПТЮЕУЛПК МЙЮОПУФЙ У ОЕРТЕЧЪПКДЕООЩН РПОЙНБОЙЕН МАДЕК, ФБЛ ЛБЛ Ч ПУОПЧЕ ЕЗП РПДФЙРБ ЪБМПЦЕО АОЗПЧУЛЙК ЮХЧУФЧХАЭЙК ФЙР. х ОЕЗП ФПЦЕ ВЩМБ ЙДЕС РЕТЕХУФТПКУФЧБ ПВЭЕУФЧБ, ОП ОЕ ЮЕТЕЪ ОБУЙМЙЕ, Б ЮЕТЕЪ РЕТЕПУНЩУМЕОЙЕ НПТБМШОП-ЬФЙЮЕУЛЙИ ОПТН РПЧЕДЕОЙС, ЪОБНЕОЙФПЕ ФПМУФПЧУЛЙЕ "ОЕРТПФЙЧМЕОЙЕ ЪМХ ОБУЙМЙЕН".

рУЙИПЖПТНЩ, ЛБЛ Й БЛГЕОФЩ ФЙРБ, ВХДХЮЙ ДПРПМОЙФЕМШОЩНЙ РТЙЪОБЛБНЙ ФЙРБ МЙЮОПУФЙ, ЧОПУСФ ЪОБЮЙФЕМШОЩЕ ЙЪНЕОЕОЙС Ч ЕЗП ЬОЕТЗП-ЙОЖПТНБГЙПООЩК ПВНЕО, Б ЪОБЮЙФ — Ч ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ Й ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙС. оБРТЙНЕТ, ЬЛУФТБЧЕТФЩ НПЗХФ ЧЕУФЙ ДПЧПМШОП ЪБНЛОХФЩК ПВТБЪ ЦЙЪОЙ, Б ЙОФТПЧЕТФЩ — ОБПВПТПФ. йОФХЙФЩ НПЗХФ ВЩФШ ИПЪСКУФЧЕООЩНЙ, Б УЕОУПТЙЛЙ — ЪБОЙНБФШУС ФЧПТЮЕУЛПК ТБВПФПК, ЬФЙЛЙ НПЗХФ ОЕРМПИП БОБМЙЪЙТПЧБФШ Й ДЕМБФШ МПЗЙЮЕУЛЙ РТБЧЙМШОЩЕ ЧЩЧПДЩ, Б МПЗЙЛЙ — ЙДФЙ ОБ РПЧПДХ Х УЧПЙИ ЮХЧУФЧ. тБГЙПОБМШОЩЕ ФЙРЩ НПЗХФ ЧЕУФЙ УЕВС ОЕРТЕДУЛБЪХЕНП, Б ЙТТБГЙПОБМШОЩЕ — РЩФБАФУС РМБОЙТПЧБФШ УЧПЙ ДЕМБ Й УФБТБФШУС ЧУЕ ДПЧПДЙФШ ДП ЛПОГБ. фЕ, ЛФП ОЕ УПЧНЕУФЙН ОБ ХТПЧОЕ ФЙРБ, НПЗХФ ПФЛТЩФШ ДМС УЕВС УПЧНЕУФЙНПУФШ ОБ ХТПЧОЕ БЛГЕОФПЧ Й РУЙИПЖПТН. ьФП НПЦЕФ ОБНОПЗП ХМХЮЫЙФШ ДБЦЕ ЛПОЖМЙЛФОЩЕ ПФОПЫЕОЙС.

ьФП — ОПЧПЕ ОБРТБЧМЕОЙЕ Ч ФЙРПМПЗЙЙ, ЛПФПТПЕ ТБЪОППВТБЪЙФ ЕЕ УФТПЗЙК, ДПЧПМШОП УИЕНБФЙЮОЩК РПДИПД, ЪБФП РТЙВМЙЦБЕФ ОБУ Л ВПМЕЕ ФПЮОПНХ РПОЙНБОЙА НЕИБОЙЪНПЧ МЙЮОПУФЙ Й ЕЕ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС У ДТХЗЙНЙ.

оБЫБ ФЕПТЙС РУЙИПЖПТН ЧП НОПЗПН РЕТЕЛМЙЛБЕФУС У ФЕПТЙЕК РУЙИПЖПТН БНЕТЙЛБОУЛПК ЙУУМЕДПЧБФЕМШОЙГЩ у. дЕММЙОЗЕТ. пДОБЛП, Ч ПФМЙЮЙЙ ПФ 5-Й РУЙИПЖПТН дЕММЙОЗЕТ, НЩ ЪДЕУШ ОЕ ТБУУНБФТЙЧБЕН 5-А "РЕТЕИПДОХА" РУЙИПЖПТНХ ФЙРБ, ФБЛ ЛБЛ ОБН РПЛБ ОЕ ЙЪЧЕУФЕО ФПЮОЩК НЕИБОЙЪН ЕЕ ПВТБЪПЧБОЙС. чПЪНПЦОП, ЬФП УЧСЪБОП У ПУПВЕООПУФСНЙ ЖХОЛГЙК РПМХЫБТЙК НПЪЗБ, УФБЧСЭЙН ПДЙО ФЙР ЙОЖПТНБГЙПООПЗП ПВНЕОБ ОБ ЗТБОЙГХ У ДТХЗЙН ФЙРПН. пВТБЪХАЭБСУС РТЙ ЬФПН "РЕТЕИПДОБС" РУЙИПЖПТНБ ФЙРБ ЙНЕЕФ УИПДУФЧП, У ПДОПК УФПТПОЩ, У "рТСНПХЗПМШОЙЛПН" дЕММЙОЗЕТ, У ДТХЗПК — У "рТБЗНБФЙЛПН" иБТТЙУПОБ-вТЬНУПОБ". фЙРЩ МЙЮОПУФЙ, ЙНЕАЭЙЕ "РЕТЕИПДОХА" РУЙИПЖПТНХ, НПЗХФ ХЪОБФШ УЕВС Ч МАВПН ЙЪ 4-И РТЕДМБЗБЕНЩИ ПРЙУБОЙК ЙМЙ ЦЕ — ОЙ Ч ПДОПН ЙЪ ОЙИ.

нЩ ОЕ ХФЧЕТЦДБЕН, ЮФП УХЭЕУФЧХЕФ РПМОБС БОБМПЗЙС НЕЦДХ ОБЫЙНЙ РУЙИПЖПТНБНЙ Й РУЙИПЖПТНБНЙ дЕММЙОЗЕТ ЙМЙ, ЮФП УХЭЕУФЧХЕФ ФПЮОБС БОБМПЗЙС НЕЦДХ ОБЫЙНЙ РУЙИПЖПТНБНЙ Й БЛГЕОФБНЙ ФЙРБ. ъДЕУШ НПЦОП ЗПЧПТЙФШ МЙЫШ П ФЕОДЕОГЙСИ, ЛПФПТЩЕ ОБН ХДБМПУШ РТПУМЕДЙФШ.

фЙРЩ МЙЮОПУФЙ, Х ЛПФПТЩИ 2 РУЙИПЖПТНЩ УНЕЫБОЩ ОБУФПМШЛП, ЮФП ФТХДОП ЧЩДЕМЙФШ ПУОПЧОХА ЙМЙ ЦЕ ФЕ, Х ЛПЗП ЙНЕЕФУС "РЕТЕИПДОБС" РУЙИПЖПТНБ ФЙРБ, ОЕ УНПЗХФ РТЙНЕОЙФШ Л УЕВЕ ДБООЩЕ ПРЙУБОЙС Й ТЕЛПНЕОДБГЙЙ. рПУЛПМШЛХ ВПМШЫЙОУФЧП МАДЕК ЙНЕАФ 4-Е РУЙИПЖПТНЩ, ЛПФПТЩЕ Ч ЙИ ЙОФТПЧЕТФОПН Й ЬЛУФТБЧЕТФОПН РТПСЧМЕОЙСИ УППФЧЕФУФЧХАФ РП ИБТБЛФЕТХ ЙОЖПТНБГЙПООПЗП ПВНЕОБ 8-Й УПГЙПОЙЮЕУЛЙН ЖХОЛГЙСН, МЕЦБЭЙН Ч ПУОПЧЕ ФЕПТЙЙ УПГЙПОЙЛЙ, ЙНЕООП ОБ ОЙИ НЩ ПУФБОПЧЙНУС ВПМЕЕ РПДТПВОП.

1. дПНЙОБОФОБС МЙЮОПУФШ.

уППФЧЕФУФЧХЕФ БЛГЕОФБН рПВЕДЙФЕМШ Й ьРЙЛХТЕЕГ. оБЙВПМЕЕ СТЛЙЕ РТЕДУФБЧЙФЕМЙ — УЕОУПТОЩЕ РПДФЙРЩ УМЕДХАЭЙИ ФЙРПЧ МЙЮОПУФЙ: мЙДЕТ, рПМЙФЙЛ Й хРТБЧМСАЭЙК.

ч ПУОПЧОПН, ЬФП МЙЮОПУФЙ, ГЕМЙЛПН РПЗТХЦЕООЩЕ Ч ФЕЛХЭЙЕ УПВЩФЙС. пОЙ — РТБЗНБФЙЛЙ, УФБЧСЭЙК РЕТЕД УПВПК ЛПОЛТЕФОЩЕ ГЕМЙ Й ХНЕАЭЙЕ ЙИ ДПУФЙЗБФШ. оБВМАДБФЕМШОЩ, ПУФТПХНОЩ, ПФМЙЮБАФУС ВЩУФТПФПК ТЕБЛГЙК, РТБЛФЙЮЕУЛПК УНЕЛБМЛПК. уЛМПООЩ ЧП ЧУЕН УФТЕНЙФШУС Л МЙДЕТУФЧХ, УПРЕТОЙЮБАФ ЪБ ЧМБУФШ, РТЙЪОБОЙЕ, НБФЕТЙБМШОЩЕ ГЕООПУФЙ. пВЩЮОП, ОБУФТПЕОЩ ОБ РПВЕДХ МАВПК ГЕОПК, ИПФС ЗПФПЧЩ Л ЧТЕНЕООЩН ЛПНРТПНЙУУБН ТБДЙ ЕЕ ДПУФЙЦЕОЙС. вЩУФТП Й ФПЮОП БОБМЙЪЙТХАФ МАВХА УЙФХБГЙА.

ьРЙЛХТЕЕГ РТПСЧМСЕФ ДЙРМПНБФЙЮОПУФШ Й ПВИПДЙФЕМШОПУФШ, ЕУМЙ ОХЦОП. хНЕЕФ ОТБЧЙФШУС МАДСН, ХЧМЕЮШ ЙИ ЪБ УПВПК. пДОБЛП, ОЕ ЧУЕЗДБ ХЮЙФЩЧБЕФ ЙОФЕТЕУЩ ДТХЗЙИ, ОЕДПУФБФПЮОП УБНПЛТЙФЙЮЕО, ОЕ МАВЙФ ЧПЪТБЦЕОЙК.

рПВЕДЙФЕМШ — ЬФП ТЕЪЛЙК, ОБРПТЙУФЩК, ОЕФЕТРЙНЩК ЮЕМПЧЕЛ. оЕХУФХРЮЙЧЩК Й РТБЗНБФЙЮОЩК, ПО ЙДЕФ Л ГЕМЙ ОЕУНПФТС ОЙ ОБ ЮФП. еНХ ОЕ ИЧБФБЕФ ФБЛФБ Й ДЙРМПНБФЙЮОПУФЙ. йНЕЕФ НБМП ДТХЪЕК.

2. фЧПТЮЕУЛБС МЙЮОПУФШ.

пВЩЮОП, ЬФП ФЙРЩ У БЛГЕОФПН жБОФБЪЕТ ЙМЙ рТПЗОПЪЙУФ, ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ФПЗП, ОБИПДСФУС ЬФЙ БЛГЕОФЩ Ч ЧЕДХЭЙИ РПЪЙГЙСИ ФЙРБ ЙМЙ ОЕФ. оБЙВПМЕЕ СТЛП ПОЙ ЧЩТБЦЕОЩ Х РТЕДУФБЧЙФЕМЕК ЙОФХЙФЙЧОЩИ РПДФЙРПЧ ФБЛЙИ ФЙРПЧ МЙЮОПУФЙ ЛБЛ: оПЧБФПТ, чДПИОПЧЙФЕМШ, бОБМЙФЙЛ, оБУФБЧОЙЛ, ьЛУРЕТЙНЕОФБФПТ.

оЕ ЙНЕЕФ ВПМШЫПЗП ЪОБЮЕОЙС, Ч ЛБЛПН УПЮЕФБОЙЙ Й РТПРПТГЙСИ ОБИПДСФУС ЬФЙ БЛГЕОФЩ У ДТХЗЙНЙ ОЕ НЕОЕЕ СТЛП ЧЩТБЦЕООЩНЙ БЛГЕОФБНЙ Х ЛБЛПЗП-МЙВП ФЙРБ МЙЮОПУФЙ. пФМЙЮЙФЕМШОЩЕ ЮЕТФЩ ФБЛПК МЙЮОПУФЙ: РПУФПСООБС ФСЗБ Л ОПЧПНХ, МАВПЪОБФЕМШОПУФШ, ОЕРТБЛФЙЮОПУФШ, ЙДЕБМЙЪН Й НЕЮФБФЕМШОПУФШ. йОФЕТЕУ, ЛБЛ РТБЧЙМП, РТЕЧБМЙТХЕФ ОБД РПМШЪПК.

жБОФБЪЕТ ЙНРХМШУЙЧЕО, ЮБУФП ПДЕТЦЙН ЛБЛПК-МЙВП ОПЧПК ЙДЕЕК, ЛПФПТХА ЗПТСЮП ПФУФБЙЧБЕФ. х ОЕЗП ОЕ ЧУЕЗДБ ИЧБФБЕФ ФЕТРЕОЙС ДПЧПДЙФШ ОБЮБФПЕ ДП ЛПОГБ, Й ЬФП ЮБУФП НЕЫБЕФ Ч ДПУФЙЦЕОЙЙ ЦЙЪОЕООЩИ ГЕМЕК. йУРЩФЩЧБЕФ ПФЧТБЭЕОЙЕ Л ПДОППВТБЪЙА, ТХФЙОЕ, ЫБВМПОБН Й ТЕЗМБНЕОФБН. рПУФПСООП ОБИПДЙФУС Ч ПРРПЪЙГЙЙ Л УХЭЕУФЧХАЭЙН РПТСДЛБН, ОЕ ХНЕЕФ ЙДФЙ ОБ ЛПНРТПНЙУУЩ Ч ФПН, ЮФП ДМС ОЕЗП РТЙОГЙРЙБМШОП.

рТПЗОПЪЙУФ УФТЕНЙФУС Л УБНПХУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙА, ОЙЛПЗДБ ОЕ ПУФБОБЧМЙЧБЕФУС ОБ ДПУФЙЗОХФПН. пВМБДБЕФ ТБЪЧЙФПК ЙОФХЙГЙЕК Й ЧППВТБЦЕОЙЕН. йЪХЮБЕФ ПЛТХЦБАЭЙК НЙТ, РЩФБСУШ РПОСФШ ДБМШОЕКЫЙК ИПД УПВЩФЙК. оЕ ЙДЕФ ЙЪВЙФЩНЙ РХФСНЙ. юБУФП ЧЩЪЩЧБЕФ РПМСТОЩЕ ПГЕОЛЙ УЧПЕК МЙЮОПУФЙ.

3. зБТНПОЙЪЙТХАЭБС МЙЮОПУФШ.

лБЛ РТБЧЙМП, ЬФП ФЙРЩ У БЛГЕОФПН ОБ ЬФЙЛЕ — нЙТПФЧПТЕГ ЙМЙ тПНБОФЙЛ. уБНЩЕ СТЛЙЕ РТЕДУФБЧЙФЕМЙ — ФЙРЩ МЙЮОПУФЙ: рПУТЕДОЙЛ, мЙТЙЛ, зХНБОЙУФ.

зМБЧОПЕ ЙИ ДПУФПЙОУФЧП — ХНЕОЙЕ УРМПФЙФШ МАДЕК, УПЪДБФШ БФНПУЖЕТХ ОЕРТЙОХЦДЕООПУФЙ, ЙУЛТЕООПУФЙ, ДПВТПЦЕМБФЕМШОПУФЙ. фБЛЙЕ МАДЙ ВПМЕАФ ДХЫПК ЪБ УЧПК ЛПММЕЛФЙЧ Й, ОЕУНПФТС ОБ УФТЕНМЕОЙЕ Л ДХЫЕЧОПНХ РПЛПА, НПЗХФ УФБФШ БЛФЙЧОЩНЙ ЪБЭЙФОЙЛБНЙ ПВЙЦЕООЩИ. лТБКОЕ ЭЕРЕФЙМШОЩ Ч ЧПРТПУБИ УПВМАДЕОЙС ЬФЙЮЕУЛЙИ ОПТН, ЧЩУПЛП ГЕОСФ ЗХНБОЙЪН Й УРТБЧЕДМЙЧПУФШ.

нЙТПФЧПТЕГ — ДПВТ Й ХУФХРЮЙЧ. пО ИПТПЫП ТБЪВЙТБЕФУС Ч МАДСИ, ОП ДПЧПМШОП УОЙУИПДЙФЕМЕО Л ЙИ УМБВПУФСН. фБЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ МЕЗЛП ХЪОБФШ РП НСЗЛПК, ФБЛФЙЮОПК НБОЕТЕ РПЧЕДЕОЙС. еЗП РТПВМЕНЩ — УЛМПООПУФШ Л ЛПНРТПНЙУУБН ТБДЙ УПИТБОЕОЙС ИПТПЫЙИ ПФОПЫЕОЙК, ОЕДПУФБФПЛ ЧПМЙ, ОБУФПКЮЙЧПУФЙ, ЙОЙГЙБФЙЧЩ.

тПНБОФЙЛ — РТЙЧЕФМЙЧЩК, ЬНПГЙПОБМШОЩК ЮЕМПЧЕЛ. пО НПЦЕФ ПЛБЪЩЧБФШ УЙМШОПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ ПЛТХЦБАЭЙИ, ОП Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ ДПНЙОБОФОПК МЙЮОПУФЙ, ФБЛПЕ РПЧЕДЕОЙЕ ОЕ СЧМСЕФУС РТПДХНБООПК ФБЛФЙЛПК ГЕМЕХУФТЕНМЕООПЗП Й РТБЛФЙЮОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ. еЗП ИБТБЛФЕТЙЪХЕФ ЕУФЕУФЧЕООЩК ЬНПГЙПОБМШОЩК РПДЯЕН, ГЕМШ ЛПФПТПЗП — РПДОСФШ ДХИ Й ОБУФТПЕОЙЕ ДТХЗЙИ ЙМЙ ХЧМЕЮШ ЛБЛПК-МЙВП ЙДЕЕК. ьФП РТПЙУИПДЙФ РПФПНХ, ЮФП ЗБТНПОЙЪЙТХАЭБС МЙЮОПУФШ ОЕ УФТЕНЙФУС Л ЧМБУФЙ, ТЕДЛП УФБЧЙФ РЕТЕД УПВПК ЛПОЛТЕФОЩЕ ГЕМЙ РТБЛФЙЮЕУЛПЗП ИБТБЛФЕТБ.

4. оПТНЙТХАЭБС МЙЮОПУФШ.

фЙРЙЮОБ ДМС РТЕДУФБЧЙФЕМЕК БЛГЕОФПЧ мПЗЙЛ Й рТПЖЕУУЙПОБМ. оБЙВПМЕЕ ЧЩТБЦЕОБ Х МПЗЙЮЕУЛЙИ ЧБТЙБОФПЧ ФЙРПЧ МЙЮОПУФЙ: йОУРЕЛФПТ, бОБМЙФЙЛ, лТЙФЙЛ, хРТБЧМСАЭЙК.

юЕМПЧЕЛ, ЙНЕАЭЙК ФБЛХА ЖПТНХ РТПСЧМЕОЙС УЧПЕЗП УПГЙПФЙРБ, ОЕУЛПМШЛП ЛПОУЕТЧБФЙЧЕО РП ОБФХТЕ, ОЕ МАВЙФ РЕТЕНЕО, ОЕПЦЙДБООПУФЕК, ОЕУФБВЙМШОПУФЙ Ч МАВПН ЧЙДЕ. оП ПО ХНЕЕФ ЛБЛ ОЙЛФП ДТХЗПК ХВЕЦДБФШ УПВЕУЕДОЙЛБ ЖБЛФБНЙ Й ГЙЖТБНЙ, РТЙЧПДЙФШ ОЕПУРПТЙНЩЕ ДПЛБЪБФЕМШУФЧБ.

мПЗЙЛ УФТЕНЙФУС Л РПТСДЛХ ЧП ЧУЕН, УЙУФЕНБФЙЪБГЙЙ, УФТХЛФХТЙЪБГЙЙ Й ЛБФЕЗПТЙЪБГЙЙ. пО ХНЕМП РМБОЙТХЕФ УЧПЙ ДЕМБ, УПУФБЧМСЕФ РМБОЩ Й ЗТБЖЙЛЙ. пЮЕОШ ДПВТПУПЧЕУФЕО, УЛТХРХМЕЪЕО Й РЕДБОФЙЮЕО Ч ТБВПФЕ. лП ЧУЕНХ РТЕДРПЮЙФБЕФ ЗПФПЧЙФШУС ЪБТБОЕЕ. еНХ ОЕПВИПДЙНБ УРПЛПКОБС, ХЕДЙОЕООБС ПВУФБОПЧЛБ ДМС ТБЪДХНЙК Й БОБМЙЪБ. дПЧПМШОП ОЕЗЙВПЛ Ч ПФОПЫЕОЙСИ.

рТПЖЕУУЙПОБМ ФПЦЕ ОЕ УЛМПОЕО Л ЛПНРТПНЙУУБН, ОП ЕЭЕ ВПМШЫЕ ПО ОЕ ЧЩОПУЙФ ЛПОЖМЙЛФПЧ, РПЬФПНХ Ч ЛТБКОЕН УМХЮБЕ НПЦЕФ РПУФХРЙФШУС УЧПЙНЙ ХВЕЦДЕОЙСНЙ ЙМЙ РПКФЙ ОБ ЛПНРТПНЙУУ Ч ПФОПЫЕОЙСИ. фБЛПНХ ЮЕМПЧЕЛХ ЮБУФП РТЙИПДЙФУС ДПДЕМЩЧБФШ ЮХЦХА ТБВПФХ, УФТЕНСУШ Л ЛБЮЕУФЧХ Й РПТСДЛХ. оБ ОЕЗП ЧП ЧУЕН НПЦОП РПМПЦЙФШУС. ч ПВЭЕОЙЙ ОХЦДБЕФУС Ч ПРТЕДЕМЕООПК ДЙУФБОГЙЙ Й ЮБУФП ЛБЦЕФУС УХИЙН ЙМЙ ИПМПДОЩН ЮЕМПЧЕЛПН. ьФП РТПЙУИПДЙФ РПФПНХ, ЮФП ЕНХ ФТХДОП ЧЩТБЪЙФШ УЧПЙ ЮХЧУФЧБ.

лТПНЕ ЬФЙИ ПУОПЧОЩИ ЖПТН РТПСЧМЕОЙС МЙЮОПУФЙ УХЭЕУФЧХАФ ЕЭЕ Й РТПНЕЦХФПЮОЩЕ — УПЮЕФБОЙЕ ДЧХИ СТЛП ЧЩТБЦЕООЩИ РУЙИПЖПТН, ПДОБ ЙЪ ЛПФПТЩИ ДПНЙОЙТХЕФ ОБД ДТХЗПК. вПМШЫЕ ЧУЕЗП ЧОХФТЕООЙИ РТПВМЕН РПТПЦДБАФ УПЮЕФБОЙС ОЕУПЧНЕУФЙНЩИ РУЙИПЖПТН. л ОЙН ПФОПУСФУС, У ПДОПК УФПТПОЩ — ДЧЕ БЛФЙЧОЩЕ: ДПНЙОБОФОБС Й ФЧПТЮЕУЛБС, У ДТХЗПК — ДЧЕ ЙОЕТФОЩЕ: ОПТНЙТХАЭБС Й ЗБТНПОЙЪЙТХАЭБС. ч ФБЛПН УМХЮБЕ, РТЙЕНЩ РУЙИПЛПТТЕЛГЙЙ ДПМЦОЩ ВЩФШ ОБРТБЧМЕОЩ ОБ ХУФТБОЕОЙЕ РТПФЙЧПТЕЮЙК НЕЦДХ РТПФЙЧПРПМПЦОЩНЙ ХУФБОПЧЛБНЙ. фБЛ, РТЙ УПЮЕФБОЙЙ ЗБТНПОЙЪЙТХАЭЕК Й ОПТНЙТХАЭЕК ЖПТН, ЬФЙЛХ ГЕМЕУППВТБЪОЕЕ УДЕМБФШ ЧЩВПТ Ч РПМШЪХ РЕТЧПК, Б МПЗЙЛХ — Ч РПМШЪХ ЧФПТПК РУЙИПЖПТНЩ. еУМЙ ЦЕ РТПВМЕНЩ УЧСЪБОЩ У ЛТБКОЙН ЧЩТБЦЕОЙЕН ПДОПК ЙЪ РУЙИПЖПТН, ОЕПВИПДЙНП ТБЪЧЙЧБФШ Ч УЕВЕ РТПФЙЧПРПМПЦОЩЕ ЛБЮЕУФЧБ.

оБРТЙНЕТ, ЕУМЙ МПЗЙЛБ ХРТЕЛБАФ ЪБ ЮЕТУФЧПУФШ, ЕНХ ОХЦОП ХУЙМЙФШ Ч УЕВЕ ЗБТНПОЙЪЙТХАЭХА ЖПТНХ РПЧЕДЕОЙС. пДОБЛП, ЕУМЙ ПО ТБДЙ ЮХЧУФЧ ДПМЦЕО ВХДЕФ РПУФХРЙФШУС ЗМБЧОЩН ДЕМПН УЧПЕК ЦЙЪОЙ, ФП ВХДЕФ ЙНЕФШ ЧУА ЦЙЪОШ ОЕТБЪТЕЫЙНЩЕ РТПВМЕНЩ. ч ФБЛПН УМХЮБЕ, ПО УНПЦЕФ ЙЪВЕЦБФШ ПЫЙВЛЙ, ХУЙМЙЧ Ч УЕВЕ ЛБЮЕУФЧБ ОПТНЙТХАЭЕК ЖПТНЩ.

еУМЙ РТЙ ЖПТНБМШОПН ПВЭЕОЙЙ Ч ЛПММЕЛФЙЧЕ ВПМШЫЕ ЧУЕЗП РТПСЧМСАФУС ЙОФЕТФЙРОЩЕ ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ ПУОПЧОЩНЙ 16-А УПГЙПФЙРБНЙ, ФП РТЙ ВПМЕЕ ВМЙЪЛЙИ Й ЮБУФЩИ ЛПОФБЛФБИ ОЕПВИПДЙНП ХЮЙФЩЧБФШ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ НЕЦДХ ЙИ РПДФЙРБНЙ, БЛГЕОФБНЙ ФЙРБ Й РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙНЙ ЖПТНБНЙ РТПСЧМЕОЙС МЙЮОПУФЙ. оЕУНПФТС ОБ ПЮЕЧЙДОЩЕ ЧЪБЙНПУЧСЪЙ НЕЦДХ ЧУЕНЙ ЬФЙНЙ БУРЕЛФБНЙ МЙЮОПУФЙ Й ЙИ ПФТБЦЕОЙЕ Ч АОЗПЧУЛЙИ ЖХОЛГЙСИ, ЧУЕ ПОЙ ЙНЕАФ УЧПЙ ОАБОУЩ, ЛПФПТЩЕ ОХЦОП ХЮЙФЩЧБФШ Ч ЛБЦДПН ЛПОЛТЕФОПН УМХЮБЕ.

рПУЛПМШЛХ УХЭЕУФЧХЕФ ПРТЕДЕМЕООБС ЧЪБЙНПУЧСЪШ НЕЦДХ 8-А БЛГЕОФБНЙ ФЙРБ Й 8-А РУЙИПЖПТНБНЙ РПЧЕДЕОЙС ФЙРПЧ, ОЕФТХДОП ДПЗБДБФШУС, ЮФП УПЧНЕУФЙНПУФШ РУЙИПЖПТН УПИТБОСЕФ ФЕ ЦЕ ФЕОДЕОГЙЙ, ЛПФПТЩЕ ЙНЕЕФ УПЧНЕУФЙНПУФШ НЕЦДХ БЛГЕОФБНЙ ФЙРБ. оП, ЕУМЙ ТБУУНБФТЙЧБФШ ПУОПЧОЩЕ 4-Е УПГЙПОЙЮЕУЛЙЕ РУЙИПЖПТНЩ, ЛБЛ ВПМЕЕ ПВПВЭЕООХА ЙОФЕТРТЕФБГЙА 4-И АОЗПЧУЛЙИ РТЙЪОБЛПЧ, ХУЙМЕОЙЕ ЛПФПТЩИ ПФТБЦБЕФУС Ч РПЧЕДЕОЙЙ МАДЕК, ФП НПЦОП ЧЩДЕМЙФШ ФБЛЙЕ ЗМБЧОЩЕ ЪБЛПОПНЕТОПУФЙ:

ч ОБЙВПМЕЕ ЗБТНПОЙЮОЩИ ПФОПЫЕОЙСИ ОБИПДСФУС МАДЙ, Х ЛПФПТЩИ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙЕ ЖПТНЩ МЙЮОПУФЙ ДПРПМОСАФ ДТХЗ ДТХЗБ, Б ЙНЕООП:

1. дПНЙОБОФОБС Й ОПТНЙТХАЭБС ЖПТНЩ МЙЮОПУФЙ (РТЙ ХУМПЧЙЙ, ЮФП ЙОЙГЙБФЙЧБ Ч ДЕМБИ ВХДЕФ РТЙОБДМЕЦБФШ ДПНЙОБОФОПНХ ФЙРХ, Б РТПТБВПФЛБ ДЕФБМЕК Й ДПЧЕДЕОЙЕ ДЕМБ ДП ЛПОГБ ВХДЕФ ПУХЭЕУФЧМСФШУС ОПТНЙТХАЭЙН).

2. зБТНПОЙЪЙТХАЭБС ЖПТНБ МЙЮОПУФЙ ИПТПЫП РПОЙНБЕФ Й ДПРПМОСЕФ ФЧПТЮЕУЛХА МЙЮОПУФШ (РТЙ ХУМПЧЙЙ, ЮФП ЧЩВПТ ЙДЕЙ Й ЙОЙГЙБФЙЧБ Ч ОПЧПН ВХДХФ РТЙОБДМЕЦБФШ ФЧПТЮЕУЛПК МЙЮОПУФЙ, Б УЗМБЦЙЧБОЙЕ ПУФТЩИ ХЗМПЧ Й ЧОЕДТЕОЙЕ ЙДЕЙ Ч ЦЙЪОШ — ЗБТНПОЙЪЙТХАЭЕК, Б ОЕ ОБПВПТПФ).

ч БУЙННЕФТЙЮОЩИ ПФОПЫЕОЙСИ ОБИПДСФУС:

1. дПНЙОБОФОБС Й ЗБТНПОЙЪЙТХАЭБС МЙЮОПУФЙ. рТЙ ЬФПН ДПНЙОБОФОБС МЙЮОПУФШ (УТБЪХ ЙМЙ УП ЧТЕНЕОЕН) ЙНЕЕФ УЛМПООПУФШ ХРТБЧМСФШ ЗБТНПОЙЪЙТХАЭЕК МЙЮОПУФША БЧФПТЙФБТОЩНЙ НЕФПДБНЙ.

2. фЧПТЮЕУЛБС Й ОПТНЙТХАЭБС МЙЮОПУФЙ. ч ЬФПН УПАЪЕ ФЧПТЮЕУЛБС МЙЮОПУФШ ХРТБЧМСЕФ ОПТНЙТХАЭЕК, Ч ПУОПЧОПН ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛЙНЙ НЕФПДБНЙ.

еУМЙ ЬФЙ РТБЧЙМБ ОЕ ВХДХФ ОБТХЫБФШУС, ПФОПЫЕОЙС НПЗХФ УЛМБДЩЧБФШУС УП УТЕДОЕК УФЕРЕОША ЛПНЖПТФОПУФЙ.

ч ЛПОЖМЙЛФОЩИ ПФОПЫЕОЙСИ ОБИПДСФУС:

1. дПНЙОБОФОБС Й ФЧПТЮЕУЛБС МЙЮОПУФЙ, ФБЛ ЛБЛ ПВЕ ОЕ УЛМПООЩ Л ЛПНРТПНЙУУБН, ЛПЗДБ УФБМЛЙЧБАФУС ЙИ ЗМБЧОЩЕ ГЕООПУФЙ — ЙДЕС Й ЧМБУФШ, МЙВП ТБУИПДСФУС ПУОПЧОЩЕ ЦЙЪОЕООЩЕ ЙОФЕТЕУЩ. юБУФП ОПЧЩЕ, УНЕМЩЕ РТПЕЛФЩ ФЧПТЮЕУЛПК МЙЮОПУФЙ ЧУФТЕЮБАФ РТПФЙЧПДЕКУФЧЙЕ УП УФПТПОЩ РТБЗНБФЙЮОПК ДПНЙОБОФОПК МЙЮОПУФЙ, УМЕДХАЭЕК УЧПЙН ЛПОЛТЕФОЩН ГЕМСН, ОЕ ТБЪНЕОЙЧБСУШ ОБ ФП, ЮФП ЕК ЛБЦЕФУС ЧФПТПУФЕРЕООЩН Ч ДБООЩК НПНЕОФ.

2. зБТНПОЙЪЙТХАЭБС Й ОПТНЙТХАЭБС МЙЮОПУФЙ. х ОЙИ ТБЪОЩЕ ЙДЕБМЩ Й РПДИПДЩ Л ДЕМХ. оПТНЙТХАЭБС МЙЮОПУФШ РПДЮЙОСЕФ ЮХЧУФЧБ Й ПФОПЫЕОЙС ЙОФЕТЕУБН ДЕМБ, ТХЛПЧПДУФЧХСУШ УХИПК МПЗЙЛПК ЖБЛФПЧ. б ЗБТНПОЙЪЙТХАЭБС — УФТЕНЙФУС ЧЩКФЙ ЪБ ТБНЛЙ ХУФБОПЧМЕООЩИ РТБЧЙМ ТБДЙ ЛБЛЙИ-МЙВП ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ГЕООПУФЕК, УФБЧС ЬФЙЛХ ЧЩЫЕ МПЗЙЛЙ.

ч ФПЦДЕУФЧЕООЩИ ПФОПЫЕОЙСИ НЕЦДХ РТЕДУФБЧЙФЕМСНЙ ПДЙОБЛПЧЩИ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙИ ЖПТН МЙЮОПУФЙ УПЧНЕУФЙНПУФШ ЧЩТБЦЕОБ Ч ТБЪОПК УФЕРЕОЙ. ьФЙН ПОБ ПФМЙЮБЕФУС ПФ УПЧНЕУФЙНПУФЙ Ч ЙОФЕТФЙРОЩИ ПФОПЫЕОЙСИ ОБ ВПМЕЕ РПЧЕТИОПУФОПН ХТПЧОЕ. рП УФЕРЕОЙ ЛПНЖПТФОПУФЙ ЬФЙ ПФОПЫЕОЙС НПЦОП ТБОЦЙТПЧБФШ УМЕДХАЭЙН ПВТБЪПН:

1. оБЙВПМЕЕ УПЧНЕУФЙНЩ ДЧБ ЮЕМПЧЕЛБ У ЗБТНПОЙЪЙТХАЭЙНЙ ЖПТНБНЙ МЙЮОПУФЙ, ФБЛ ЛБЛ МЕЗЛП ЙДХФ ОБ ЛПНРТПНЙУУЩ ТБДЙ ИПТПЫЙИ ПФОПЫЕОЙК.

2. оЕРМПИБС УПЧНЕУФЙНПУФШ НПЦЕФ ВЩФШ Х МАДЕК У ОПТНЙТХАЭЙНЙ ФЙРБНЙ МЙЮОПУФЙ. пОЙ Ч ТБЧОПК УФЕРЕОЙ ПТЙЕОФЙТПЧБОЩ ВПМШЫЕ ОБ ДЕМП, ЮЕН ОБ ЬНПГЙЙ. пЮЕОШ ДПВТПУПЧЕУФОЩ ЧП ЧУЕН, ЮФП ЛБУБЕФУС ЮХЧУФЧБ ДПМЗБ Й УФБВЙМШОЩ Ч УЧПЙИ РТЙЧСЪБООПУФСИ. оП Ч ОЕЛПФПТЩИ УМХЮБСИ ОЕДПУФБФПЛ ФЕРМПФЩ Ч ПФОПЫЕОЙСИ РТЙЧПДЙФ Л ЧЪБЙНОПНХ ПИМБЦДЕОЙА. чРТПЮЕН, ПОЙ ИПТПЫП РПОЙНБАФ ДТХЗ ДТХЗБ.

3. оЕУЛПМШЛП ИХЦЕ УПЧНЕУФЙНПУФШ Х ФЧПТЮЕУЛЙИ МЙЮОПУФЕК. ъДЕУШ ЧПЪНПЦОЩ: ЛПОЛХТЕОГЙС ЙДЕК, ХУФТЕНМЕОЙК, ЧЪБЙНОЩЕ РТЕФЕОЪЙЙ, ОЕХУФХРЮЙЧПУФШ, ПВЙДЩ, ТБЪОПЗМБУЙС. еУМЙ ПОЙ ЪБОЙНБАФУС ПДОЙН ДЕМПН, УЖЕТЩ ЙИ ДЕСФЕМШОПУФЙ ЦЕМБФЕМШОП ТБЪДЕМЙФШ.

4. ч ОБЙНЕОШЫЕК УФЕРЕОЙ УПЧНЕУФЙНЩ ДПНЙОБОФОЩЕ МЙЮОПУФЙ. йИ ЧЪБЙНОЩЕ ПВЙДЩ Й РТЕФЕОЪЙЙ ВПМЕЕ ХУФПКЮЙЧЩ Й РПУМЕДПЧБФЕМШОЩ, ЮЕН Х ФЧПТЮЕУЛЙИ МЙЮОПУФЕК. уХЭЕУФЧХЕФ ПРБУОПУФШ РПУФПСООПК ЛПОЖТПОФБГЙЙ ЙЪ-ЪБ ЛПОЛХТЕОГЙЙ ГЕМЕК, ЙДЕФ ВПТШВБ ЪБ ЧМЙСОЙЕ, ЧМБУФШ, РТЕУФЙЦ Й Ф.Р. йИ ЛПНРТПНЙУУЩ ЧТЕНЕООЩ, Б ХУФБОПЧЛБ ОБ РПВЕДХ МАВПК ГЕОПК ЧЕМЙЛБ, ПУПВЕООП Х ЧПМЕЧЩИ ФЙРПЧ.

йЪ ЧУЕЗП УЛБЪБООПЗП СУОП, ЮФП РТЙ ТБЪТЕЫЕОЙЙ ЛПОЖМЙЛФОЩИ УЙФХБГЙК ОЕПВИПДЙНП ХЮЙФЩЧБФШ ОЕ ФПМШЛП ЙОФЕТФЙРОЩЕ ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ УПГЙПФЙРБНЙ, ОАБОУЩ ЬФЙИ ПФОПЫЕОЙК ОБ ХТПЧОЕ РПДФЙРПЧ Й БЛГЕОФПЧ ФЙРБ, ОП Й УФЕРЕОШ УПЧНЕУФЙНПУФЙ РУЙИПЖПТН ЙИ МЙЮОПУФЙ. еУМЙ ЧЩ — ОБВМАДБФЕМШОЩК УПВЕУЕДОЙЛ, ЧБН МЕЗЛП ВХДЕФ ПРТЕДЕМЙФШ, Ч ЛБЛЙИ ПФОПЫЕОЙСИ ЧЩ ОБИПДЙФЕУШ У ЙОФЕТЕУХАЭЙН ЧБУ ЮЕМПЧЕЛПН. рПМШЪХСУШ ЪОБОЙСНЙ ПУПВЕООПУФЕК ЕЗП МЙЮОПУФЙ, ЧЩ ОЕ ФПМШЛП УНПЦЕФЕ РТЕДПФЧТБФЙФШ ЛПОЖМЙЛФ, ОП ДБЦЕ РТПЧЕУФЙ РЕТЕЗПЧПТЩ Ч ОХЦОПН ЛМАЮЕ Й ДПУФЙЮШ ЦЕМБЕНЩИ ТЕЪХМШФБФПЧ.

  1. бМЕЛУЕЕЧ б.б., зТПНПЧБ м.б. рУЙИПЗЕПНЕФТЙС ДМС НЕОЕДЦЕТПЧ. м., 1990.
  2. бМЕЛУЕЕЧ б.б., зТПНПЧБ м.б. рПКНЙФЕ НЕОС РТБЧЙМШОП. уРв. 1993.
  3. бХЗХУФЙОБЧЙЮАФЕ б. дХБМШОБС РТЙТПДБ ЮЕМПЧЕЛБ (ТХЛПРЙУШ).
  4. бХЗХУФЙОБЧЙЮАФЕ б. нПДЕМШ ЙОЖПТНБГЙПООПЗП НЕФБВПМЙЪНБ. мЙФЧБ, 1980.
  5. бХЗХУФЙОБЧЙЮАФЕ б." уПГЙПО "; " фЕПТЙС ЙОФЕТФЙРОЩИ ПФОПЫЕОЙК". — пФДЕМ ТХЛПРЙУЕК вЙВМЙПФЕЛЙ мЙФПЧУЛПК бо, 1982З.
  6. зХМЕОЛП ч.ч., нЕЗЕДШ ч.ч., "уПЧНЕУФЙНПУФШ Й ДХБМШОПУФШ", Ц-М "уПГЙПОЙЛБ, НЕОФПМПЗЙС Й РУЙИПМПЗЙС МЙЮОПУФЙ", нйу, 1, 1994З.

Типы поведения личности.

Асоциальное поведение– повторяющиеся устойчивые действия или поступки, включающие, главным образом, агрессивность антисоциальной направленности. Проявляется либо в попрании прав других людей, либо в нарушении характерных для данного возраста социальных норм или правил.

С точки зрения социальной направленности различают социализированное антиобщественное поведение и несоциализированное агрессивное поведение. К первому чаще всего склонны люди, не имеющие ярко выраженных психических расстройств и легко адаптирующиеся к различным социальным условиям из-за низкого морально-волевого уровня регуляции поведения, ко второму ― люди с негативным эмоциональным состоянием, которое является реакцией на напряженную, стрессовую ситуацию или психическую травму, либо представляют собой следствие неудачного разрешения каких-то личных проблем или трудностей.

Влияние научения через наблюдение над просоциальным поведением продемонстрировано в целом ряде исследований. Исследователи пришли к выводу, что дети, которые были свидетелями великодушного поведения, обычно сами проявляют больше великодушия и щедрости. Существуют два пути влияния на просоциальное поведение – это исполнение роли и индукция. В первом случае дети разыгрывают роли для того, чтобы увидеть вещи с точки зрения другого человека. Во втором случае взрослые сообщают детям свои соображения по поводу того или иного поведения: например, малышам могут рассказать о том, к каким последствиям приведут их действия для других.

Источники:
Типы поведения личности в конфликте
Типы поведения личности в конфликте Альтруистичный тип поведения отличает приоритет отношений с окружающими над собственными интересами личности, стремление к сотрудничеству, низкая
http://megaobuchalka.ru/2/27917.html
Типы поведения личности
Типы поведения личности Вышеуказанные теории свидетельствуют о том, что на личность в процессе ее формирования оказывают воздействие многообразные факторы, которые невозможно не учитывать. В
http://lektsii.com/1-104213.html
Типы поведения личности
Типы поведения личности "с ВЩМ ВЩ ТБД, УЛБЪБМ лЧБДТБФ уХРТХЗПК ЧЪСФШ УЕВЕ ПЛТХЦОПУФШ. оП, ЮФП РПДЕМБЕЫШ, ОБТХЦОПУФШ нПС НЕЫБЕФ . ХЗМПЧБФ" оБ ПУОПЧЕ ФЕПТЙЙ УПГЙПОЙЛЙ, ФЕПТЙЙ
http://ru.laser.ru/authors/meged_ovcharov/foms_of_behaviour.htm
Типы поведения личности.
Типы поведения личности. Асоциальное поведение – повторяющиеся устойчивые действия или поступки, включающие, главным образом, агрессивность антисоциальной направленности. Проявляется либо в
http://vikidalka.ru/3-102069.html

(Visited 11 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Смс парню Как я стал КАЧКОМ: Набрать 30 кило за полгода оказалось ЛЕГКО!Набрать 30 кило за полгода… (1)

Красивые слова парню на год отношений Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений? Какими словами можно поздравить парня с годовщиной… (1)

Молочница мужчин Как лечить молочницу у мужчин? Молочницей называют грибковое заболевание половых органов у женщин, мужчин и… (1)

Мужчина скорпион лошадь в любви Мужчина скорпион лошадь в любви Пара мужчина-Лошадь и женщина-Тигр всегда выглядит очень ярко, и сразу… (1)

Мужчина скорпион не отпускает Как расстаться со Скорпионом? Не отпускает((Девочки, кто сталкивался, посоветуйте что-нибудь. Отношения длились почти 2 года,… (1)

COMMENTS