Типы поведения человека

Типы поведения человека

Очевидно, что восприятие и оценка своего опыта, а также процесс адаптации к условиям и требованиям организационного окружения, во многом носят индивидуальный характер. В одной и той же среде люди ведут себя по-разному. У человека как бы имеется две степени свободы в построении своего поведения в организации. С одной стороны, он обладает свободой в выборе форм поведения: принимать или не принимать существующие в организации формы и нормы поведения, с другой — он может принимать или не принимать ценности организации, разделять или не разделять ее цели и философию. В зависимости от того, в какой комбинации сочетаются эти основополагающие составляющие поведения, может быть выделено четыре предельных типа поведения человека в организации.

Первый тип: полностью принимаются ценности и нормы поведения. В этом случае человек старается вести себя таким образом, чтобы своими действиями никак не входить в противоречие с интересами организации. Он искренне старается быть дисциплинированным, выполнять свою роль полностью в соответствии с принятыми в организации нормами и формой поведения. Поэтому результаты действий такого человека в основном зависят от его личных возможностей и способностей и от того, насколько верно определено содержание его роли. Такой тип поведения можно охарактеризовать как поведение преданного и дисциплинированного члена организации.

Второй тип: человек не приемлет ценностей организации, однако старается вести себя, полностью следуя нормам и формам поведения, принятым в организации. Такого человека можно охарактеризовать как приспособленца. Он делает все правильно и по правилам, но его нельзя считать надежным членом организации, так как он, хотя и является хорошим и исполнительным работником, тем не менее, может в любой момент покинуть организацию или совершить действия, которые могут противоречить интересам организации, но соответствовать его собственным интересам. Например, такой человек с готовностью будет участвовать в забастовке для того, чтобы добиться повышения зарплаты.

Третий тип: человек приемлет ценности организации, но не приемлет существующие в ней нормы поведения. В данном случае человек может порождать много трудностей во взаимоотношениях с коллегами и руководством, он выглядит оригиналом. Однако если организация может позволить себе отказаться от устоявшихся норм поведения применительно к отдельным ее членам и создать состояние свободы выбора форм поведения для таких ее членов, они могут найти свое место в организации и приносить ей пользу.

Четвертый тип: индивид не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации. Это открытый бунтарь, который все время входит в противоречие с организационным окружением и создает конфликтные ситуации. Было бы неверно считать, что такой тип поведения абсолютно неприемлем в организации и люди, ведущие себя, таким образом, не нужны организации. Однако в большинстве случаев «бунтари» порождают множество проблем, которые существенно усложняют жизнь организации и даже наносят ей большой ущерб (рис. 4). [14, c 61]

Рис. 4 — Матрица типов включения человека в организацию

Типы поведения и телосложения человека

Типы поведения и телосложения человека

Структура человеческого поведения состоит из трех типов: когнитивного (познавательного) — «мыслитель»; аффективного (чувственного) — «собеседник»; и практического (преобразующего) — «практик»; также, на три типа, делятся и телосложения человека: астенический, пикнический и атлетический.

Приветствую Вас, уважаемые посетители кабинета Олега Матвеева, где Вы можете бесплатно задать вопрос психоаналитику.

Желаю всем психического здоровья!

Сегодня, в рубрике Психология для всех, мы рассмотрим три типа поведения человека и их связь с телосложением.

Типичное поведение человека — мыслитель, собеседник, практик

Нацелен на познание мира и самого себя. Для него характерны постоянные размышления о жизни, науке, искусстве; он любит разнообразные логические задачи, может фантазировать, сосредотачивается на внутренних рассуждениях.

Он мало общителен, плохо решает организационные задачи.

Мыслитель интеллектуал, для решения проблем он лучше воспользуется чтением соответствующей литературы и самостоятельно продумает варианты решения.

Предпочтительная профессия для мыслителя — это умственная деятельность.

Предпочитает общение, контакты с другими людьми. Он ориентируется на проведение времени в компаниях, на вечеринках.

Необходимую информацию, для решения проблем, он черпает из взаимодействия с другими людьми.

Профессии, собеседник, выбирает преимущественно коммуникативные, где можно общаться.

Ориентирован на завершенность начатого дела; он не терпит волокиты и рассуждений.

Практику нравятся четко поставленные задачи, требующие решительных действий.

Он может быть хорошим организатором. Такой человек без размышлений и обсуждений сразу приступает к делу (что полезно в экстремальных ситуациях), либо организует для его выполнения других людей.

Практик выбирает профессии связанные с производственной деятельностью, руководством людьми.

Оптимальный же вариант гармоничного поведения человека — это хорошая выраженность всех трех типов.

Следует иметь ввиду, что в жизни, в чистом виде, телосложения встречаются редко; обычно бывают смешанные типы: пикнически-атлетические и астенически-атлетические.

Астенический (слабый) тип телосложения (астеник)

Худой, тонкий, с узкими плечами, длинной узкой и плоской грудной клеткой.

Астеник соответствует мыслителю

Пикнический (плотный) тип телосложения (пикник)

Среднего роста, плотная фигура, с мягким широким лицом, имеет тенденцию к ожирению.

Пикник соответствует собеседнику

Атлетический (сильный) тип телосложения (атлетик)

Развитый скелет, мускулатура; широкие выступающие плечи, статная грудная клетка, упругий живот, туловище уменьшается к поясу.

Атлетик соответствует практику

После всего изложенного, следует упомянуть, что воспитание, образ жизни и жизненный путь личности, могут изменить соответствие телосложения типам поведения человека.

Желаю всем психологического благополучия!

В разделе психодиагностика Вы найдете нужные психологические тесты детям и родителям, подросткам и взрослым

Вся психологическая информация кабинета в СОДЕРЖАНИИ:

Душевная боль, почему люди страдают и как избавиться от боли и страданий

Врожденный интеллект человека: уровень айкью(IQ) детей и взрослых

Психологическая помощь, консультация психолога онлайн: психоанализ, психотерапия 2011-2018

Типы поведения человека в организации

Очевидно, что восприятие и оценка своего опыта, а также процесс адаптации к условиям и требованиям организационного окружения во многом носят индивидуальный характер. В одной и той же среде люди ведут себя по-разному. У человека как бы имеется две степени свободы в построении своего поведения в организации. С одной стороны, он обладает свободой в выборе форм поведения: принимать или не принимать существующие в организации формы и нормы поведения, с другой — он может принимать или не принимать ценности организации, разделять или не разделять ее цели и философию. В зависимости от того, в какой комбинации сочетаются эти главные составляющие основы поведения, может быть выделено четыре предельных типа поведения человека в организации (рис. 21).

Рис. 21. Матрица типов включения человека в организацию

Первый тип: полностью принимаются ценности и нормы поведения. В этом случае человек старается вести себя таким образом, чтобы своими действиями никак не входить в противоречие с интересами организации. Он искренне старается быть дисциплинированным, выполнять свою роль полностью в соответствии с принятыми в организации нормами и формой поведения. Поэтому результаты действий такого человека в основном зависят от его личных возможностей и способностей и от того, насколько верно определено содержание его роли. Такой тип поведения можно охарактеризовать как поведение преданного и дисциплинированного члена организации.

Второй тип: человек не приемлет ценностей организации, однако старается вести себя, полностью следуя нормам и формам поведения, принятым в организации. Такого человека можно охарактеризовать как приспособленца. Он делает все правильно и по правилам, но его нельзя считать надежным членом организации, так как он, хотя и является хорошим и исполнительным работником, тем не менее может в любой момент покинуть организацию или совершить действия, которые могут противоречить интересам организации, но соответствовать его собственным интересам. Например, такой человек с готовностью будет участвовать в забастовке, для того чтобы добиться повышения заработной платы.

Третий тип: человек приемлет ценности организации, но не приемлет существующие в ней нормы поведения. В данном случае человек может порождать много трудностей во взаимоотношениях с коллегами и руководством, он выглядит оригиналом. Однако если организация может позволить себе отказаться от устоявшихся норм поведения применительно к отдельным ее членам и дать им свободу в выборе форм поведения, они могут найти свое место в организации и приносить ей пользу.

Четвертый тип: индивид не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации. Это открытый бунтарь, который все время входит в противоречие с организационным окружением и создает конфликтные ситуации. Было бы неверно считать, что такой тип поведения абсолютно неприемлем в организации, и люди, ведущие себя таким образом, не нужны организации. Однако в большинстве случаев «бунтари» порождают множество проблем, которые существенно усложняют жизнь организации и даже наносят ей большой ущерб.

Естественно, организация заинтересована в том, чтобы ее члены вели себя определенным образом. Первый подход к решению данной проблемы — это подбор людей с такими качествами, которые могут гарантировать желаемое для организации поведение ее членов. Однако следует признать, что данный подход имеет ограниченное применение, так как, во-первых, не всегда можно найти людей с необходимыми характеристиками, во-вторых, нет абсолютной гарантии, что отобранные люди будут вести себя обязательно таким образом, как этого ожидает от них организация, и, в-третьих, со стороны организационного окружения могут меняться во времени требования к поведению членов организации, входя в противоречие с теми критериями, по которым люди отбирались в организацию.

Второй подход, в принципе не исключающий первого, состоит в том, что организация влияет на человека, заставляя его модифицировать свое поведение в нужном для нее направлении. Данный подход возможен и базируется на том, что человек обладает способностью обучаться поведению, менять свое поведение на основе осознания своего предыдущего поведенческого опыта и требований, предъявляемых к его поведению со стороны окружения.

Научение поведению можно определишь как достаточно устойчивый во времени процесс изменения поведения человека ни основе опыта, отражающего действия человека и реакцию окружения на эти действия.

Для научения поведению характерны следующие особенности. Во-первых, оно может идти как на собственном опыте, так я на опыте других людей. Во-вторых, научение поведению не обязательно касается только собственно реального поведения. Оно может касаться потенциального поведения, т.е. того, которое может быть осуществлено человеком, но которое не осуществляется им в его практике поведения. В-третьих, научение поведению всегда выражается в изменении человека. Даже если и непосредственное поведение не претерпевает изменений, тем не менее человек уже становится другим, так как изменяется его поведенческий потенциал. Выделяется три типа научения поведению.

Первый тип связан с р е ф л е к т о р н ы м поведением человека, с тем, что названо в учении И. Павлова (И. Павлов, 1927) условным и безусловным рефлексом. Если, например, начальник приходит к подчиненным тогда, когда он чем-то недоволен, раздражен и намерен сделать им выговор, то всякое появление начальника может вызывать страх у подчиненных, желание избежать этой встречи, независимо от того, зачем он к ним пришел, т.е. появление начальника вырабатывает условный рефлекс желания скрыться с его глаз.

Второй тип научения поведению базируется на том, что человек, делая выводы из последствий своего предыдущего опыта, о с о з н а н н о к о р р е к т и р у е т и м е н я е т свое поведение. Теоретическое описание данного типа научения в первую очередь опирается на исследования Б.Ф. Скиннера (B.F.Skinner, 1953), который создал основы теории закрепления осуществленного поведения в зависимости от его последствий. Суть этой теории сводится к тому, что если человек видит, что его поведение приводит к благоприятным последствиям, то он стремится повторять данное поведение, если же последствия оказываются негативными, то желание вести себя и далее аналогичным образом будет существенно понижено, т.е. поведение человека задается сознательным осмыслением результатов предыдущего поведения.

Третий тип научения поведению — это о б у ч е н и е н а о с н о в е н а б л ю д е н и я поведения. Обычно это наблюдение чужого поведения. Человек, регулярно наблюдая, как ведут себя окружающие его люди, автоматически начинает подстраивать к их поведению свое собственное поведение. Он перенимает их стиль и манеры, навыки выполнения операций и т.п. Часто проводится целенаправленное наблюдение чужого поведения с целью перенять для себя что-то полезное. С развитием средств видеозаписи объекта расширяются возможности наблюдения и, в частности, расширяется объект наблюдения. Теперь человек может просматривать записи своего собственного поведения, что также может существенно влиять на корректировку поведения.

Очевидно, что все три типа научения поведению должны учитываться руководством организации в его попытках корректировать и формировать поведение членов организации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Типы поведения человека

Человек ведет себя по-разному, находясь в разных условиях. Но число типов поведения – ограничено. Их всего три:

Характеризуется повышенным эгоизмом, желанием удовлетворить свои потребности, зачастую любой ценой. Повышенной эмоциональностью, доходящей до капризности. Обладают искусством манипуляций на интуитивном уровне. Требуют контроля и постоянного ненавязчивого ограничения. Склонны к риску и авантюрам. Требовательны. Категоричны в суждениях. Максималисты. Часто не видят полутонов.

Люди с этим типом поведения – ответственные и конструктивные. Они стремятся к равноправному диалогу, основанному на уважении и одинаковом интеллектуальном уровне с собеседником. Хорошие организаторы, умеющие распределить обязанности, контролеры и инициаторы. Апеллируют всегда к разуму. Навыки и умения для них присущи во многих областях.

Паникеры, опекуны. Им важно заботиться о ком-то, проявлять сочувствие, переживать. Для них характерна эмпатия. Любят, когда с ними советуются, когда видят в них авторитет. Любят подчинение, безоговорочное послушание. Агрессивно привлекают к себе внимание, если видят, что к их мнению не прислушиваются и не отдают дань их заботам и переживаниям. Чувствительны. Эмоциональны. Хотя зачастую склонны скрывать свои чувства и эмоции, пряча их за брюзжанием и недовольством. Беспокойство – это их отличительная черта.

Комфортнее всего сосуществуют тип Родителя с типом Ребенка. Здесь происходит взаимное накачивание энергией. Родитель имеет все возможности реализовывать свое паникерство и беспокойство, выступать в роли назидателя и авторитета, а ребенок капризничать и требовать повышенной заботы и удовлетворения своих потребностей. Родитель всегда будет страховать ребенка, вытаскивать его из самых сложных ситуаций и ощущать свою жизнь в этих хлопотах полною смысла.

Родитель с Взрослым – плохая двойка. Взрослого будет раздражать неконструктивная эмоциональность Родителя. Родитель будет страдать от скрытности Взрослого. Взрослый не будет склонен что-либо обсуждать с Родителем во избежание паникерских, преувеличенных переживаний Родителя. Отдаление и дистанционное существование Взрослого и Родителя практически неизбежно.

Ребенок с Взрослым – остроконфликтная двойка. Взрослому хочется конструктивного диалога, а Ребенок виснет на Взрослом со своими проблемами, в которых требует больше эмоционального участия, чем конструктивного. Взрослый хочет распланировать все и строго действовать по плану, и привлекать выгодные проекты, а Ребенку хочется авантюр и внимания. При этом Ребенка не подчинить дисциплине и Взрослый не может положиться на Ребенка, что Взрослого раздражает. А попытки что-то внушить из области целесообразного злят и нервируют ребенка.

Взрослому подходит в двойку только взрослый.

Если вы хотите получить больше информации на данную тему, напишите нам: ok@olegdal.ru

Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку «Подписаться», расположенную внизу каждой страницы.

Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку «Подписаться», расположенную внизу каждой страницы.

Источники:
Типы поведения человека
Типы поведения человека Очевидно, что восприятие и оценка своего опыта, а также процесс адаптации к условиям и требованиям организационного окружения, во многом носят индивидуальный характер.
http://studbooks.net/1284835/menedzhment/tipy_povedeniya_cheloveka
Типы поведения и телосложения человека
Типы поведения и телосложения человека, узнайте какой превалирует у Вас: Мыслитель — Астеник; Собеседник — Пикник; Практик — Атлетик
http://xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/psychologiya/tipy-povedeniya-i-teloslozheniya-cheloveka/
Типы поведения человека в организации
Типы поведения человека в организации Очевидно, что восприятие и оценка своего опыта, а также процесс адаптации к условиям и требованиям организационного окружения во многом носят индивидуальный
http://zdamsam.ru/b22787.html
Типы поведения человека
Типы поведения человека Человек ведет себя по-разному, находясь в разных условиях. Но число типов поведения – ограничено. Их всего три: Характеризуется повышенным эгоизмом, желанием
http://olegdal.ru/tems/psi/tipy_povedenija_cheloveka

(Visited 10 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Письмо перед смертью любимому Письмо перед смертью любимому Ты так давно исчез из моей жизни.Пол года.Эти мучительные,невозможно долгие пол… (2)

Как вести себя с человеком который тебя ненавидит Как вести себя с нытиками? Скажу сразу: мне не нравится эта статья. Хоть и существует… (1)

Если мужчина овен пропал Если вам нравится мужчина ОвенВам придется расстаться со многими надеждами, если вы решили привлечь к… (1)

Почему люди ревнуют психология Почему люди ревнуют друг друга, как перебороть ревность? Каждый человек испытывал чувство ревности, при этом… (1)

Красивые восточные женские имена Восточные женские имена и их значениеТема восточных имен чрезвычайно обширна. Это и неудивительно, учитывая возраст… (1)

COMMENTS