советы психолога

Советы психолога

Письмо Ильи (психолога проекта «НЕ БОЙСЯ» ).

Одна из главных целей, которые ставят перед собой психологи, в том числе и я — это психологическая поддержка

и адаптация в жизни людей с эпи.

Несомненно, что огромную помощь в этом оказывает Интернет. Общение с другими людьми, которых коснулась

эпилепсия, уменьшает чувство отверженности, одиночества, изоляции.

Появляется ответственность, забота , умение выслушать и понять не только себя, но и стать чувствительным к

Появилось много новых сайтов по эпилепсии, которые помогают людям не оставаться один на один со своими

В проект «НЕ БОЙСЯ» поступает много писем с просьбами помочь справиться с депрессией, страхами, тревожностью.

Кто-то справляется сам, кому-то достаточно общения, кому-то требуется помощь специалиста, врача и т д.

Я, как психолог, стараюсь отвечать на Ваши вопросы по мере возможности.

Мы будем очень рады, если к нам присоединяться еще профессионалы, которые смогут помочь.

У меня дочка страдает эпилепсией. Я постоянно испытываю тревогу за нее, живу в ожидании

приступа, испытываю вину за «плохую наследственность». Все это ведет к тому, что я ограничиваю ее контакты

с окружающими, со сверстниками, стараюсь во всем ей угождать, лишний раз не повышаю голос. Дочка уже

взрослая, и естественно, что это ей не нравится. Боюсь потерять с ней контакт. Что Вы можете посоветовать?

Возможно, я перегибаю палку».

Я думаю, что чрезмерная гиперопека, а также сама эпи вызывает у девушки чувство неполноценности и

закомплексованности. Такие подростки вырастают социально не адаптированнымн и во многих случаях чувствуют

Постоянная нетребовательность к ребенку не развивает его способностей, в то же время завышенные

требования к нему вызывают стресс.

Думаю, более правильным будет вселить оптимизм в дочку, так как это делается по отношению к здоровым детям. В результате такого

подхода она не будет чувствовать себя

обреченной. Не надо ограничивать контакты, это только усугубит проблему.

. Разумное решение — смотреть на девушку как на обыкновенного, нормального

человека, которому повышенная забота нужна только в области здоровья. Присоединяйтесь в проект «НЕ БОЙСЯ», вместе с дочкой. Будем рады помочь и поддержать, найти друзей.

«Илья, добрый день.

Я достаточно давно страдаю эпилепсией. В течении последних лет полностью потеряла интерес к жизни. Мучает

одиночество и ощущение собственной ненужности и бесполезности в ней.

В последнее время мне не хочется никого видеть и слышать .Мне так безопаснее. Постоянная лень.

Диагноз свой скрываю, даже от самых близких друзей, так как когда не скрывала, то знакомые, которым я

говорила о диагнозе- отворачивались.

Доходит до того, что не хочу выходить из дома, хотя приступы случаются редко и в основном ночью или рано

утром. У меня какой-то непонятный страх. Присоединилась бессонница, головные боли, стали возникать мысли

а зачем я вообще живу?.

Живу не в Москве и встречаться с участниками «НЕ БОЙСЯ» нет возможности. Что Вы можете посоветовать он-

лайн. Заранее спасибо».

К счастью или сожалению, в силу специфики своей работы (в основном с умственно отсталыми) не так часто

работаю с такими вопросами, и людьми задающимися ими.

Но, попробую ответить.

Для борьбы с описанными конкретными симптомами советую обратиться к квалифицированным психиатру,

Подумайте о смысле своей жизни, о людях которые рядом, о смысле стремления к безопасности — его

Хочу также написать для переживающих подобные чувства и жизненные ситуации.

В общем, начну с того, что такое состояние (многие по некоторым признакам могут назвать его депрессивным

даже заочно — но я не стану, потому что ставить такие диагнозы — прерогатива врачей-психиатров), как у автора

вопроса бывает, достаточно часто у людей с разными заболеваниями.

Чтобы помочь себе важно понять причину, что и в какой степени привело к такому неприятному состоянию,

потому что для разных людей, разные причины его (состояние) вызывают в разной степени.

конкретном случае, автор письма акцентирует внимание и значимость для него нормальной социальной, личной

жизни. Здесь он столкнулся с отвержением, непониманием себя окружающими. Это отношение ещё называют

«стигматизацией», т.е. клеймением обществом, ассоциацией в основном отрицательных качеств с

подвергнувшейся ей людьми, хотя эта связь отсутствует или не доказана.

К вопросу о друзьях — действительно настоящий друг не отвернётся, что бы не случилось с другом, другой вопрос —

если человек (автор вопроса) изменился так (например, перестал интересоваться тем, что любил до болезни, в

разговорах с друзьями стал сосредоточен только на себе, своих болезненных переживаниях — возможно они не

нашли в себе сил и знаний, как помочь), что теперь его со старыми друзьями мало что объединяет.

Да и вообще — с возрастом из нашей жизни уходят одни люди, приходят (или не приходят) другие, что зависит во

многом и от нас — это нормально.

Держать в себе переживания — не выход, выход — пересмотреть к ситуации отношение, и тогда переживать другие

эмоции — более позитивные.

Объединяться вместе и помогать друг другу — тоже выход — в районных центрах, даже у районных или других

эпилептологов в очереди например, встречаются, знакомятся люди.

Сейчас у всех есть интернет — тоже огромный простор для общения и взаимной поддержки!

Людти с разными заболеваниями объединяются по диагнозу — общаются и очень помогают друг другу.

У меня есть друзья и знакомые в «Не бойся!», я очень рад, что проект работает и развивается.

Есть подобные проекты для людей со СПИДом — и оттуда есть знакомый человек, я тоже очень рад что они

помогают друг другу в вопросах общения, трудоустройства и других, являяесь примером ещё более

стигматизированных нашим обществом.

Также, для проживающих в Москве, кому нужна профессиональная психологическая помощь (это бесплатно), советую обратиться по адресу:

(Московская служба психологической помощи населению).

С уважением, Илья.»

Цены на услуги реставрации ванн и смежные услуги — http://nova-vanna.com.ua/stoimost-rabot, Киев и область.

This entry was posted on Понедельник, Ноябрь 29th, 2010 at 10:37 дп and is filed under Вопросы психологу, Общее. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Куда можно обратиться за психологической помощью.

(Московская служба психологической помощи населению).

2-й Саратовский проезд, д.8. корп. 2, подъезд 4.

Прием населения: шесть дней в неделю, с понедельника по пятницу с 10 до 20, в субботу с 10 до 18 .

Предварительная запись по телефону:8-499-173-09-09.

Наряду с индивидуальным консультированием специалистами Службы активно используются групповые формы работы: тренинги, семинары, комплексную психологическую реабилитацию (восстановление психического и физического здоровья человека на основе уникального релаксационного оборудования).

Каждый человек, обратившийся в Службу, может рассчитывать на внимательное отношение к себе и своим проблемам, полную конфиденциальность.

Москвичи могут бесплатно получить квалифицированную психологическую помощь по широкому кругу проблем. Консультации проводят специалисты с большим стажем работы в области практической психологии.

Илья, спасибо за рассказ и информацию.

По поводу общения, согласна. Не надо ограничивать контакты.

Сейчас много сообществ в интернете, где люди общаются и поддерживают друг друга, в том числе и молодежь.

Девушка должна понять, что она не одинока в своей проблеме

Илья. спасибо за поддержку, желание помочь другим.

Наталья давала ссылки мне на похожие темы (о депрессии). Почитал, полегчало.

Кто если не видел.

Авторы писем, почитайте, пообщайтесь в разных местах. Будет легче. Не надо держать все в себе.

Хорошо, что сам работаешь и нам готов помочь.Хандра бывает накатывает.

Я несколько запутался. Наталья, Илья,подскажите плз, а в чем отличие психолога от психотерапевта и с депрессией к кому надо обращаться?

Илья, спасибо что ты делаешь такое благое дело — помогаешь людям! И в т.ч. людям, у которых может в душе лишь одна надежда — это ТЫ!

Илье, и всем участникам проекта желаю как можно реже впадать в уныние, не грустить и оставаться всегда бодрячком.. ?

Александр,психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием, получивший подготовку в области научной и прикладной психологии.

Как правило, психолог имеет специализацию в одной или нескольких областях практической психологии.

Психологи в большей степени сосредоточены на проблемах в целом психически здоровых людей.

Психотерапевт – это психолог или психиатр, получивший дополнительную, постодипломную специализацию в области психотерапевтической помощи. Подготовка психотерапевта может иметь как эклектичный характер, в ходе которой студент, будущий врач, изучает целый спектр направлений и методов психотерапии, так и узконаправленный, но более основательный, например, по психоаналитической психотерапии, экзистенциальной психотерапии, гештальттерапии и т.д.

На практике, при работе с относительно здоровыми людьми, разницы между хорошим врачом психотерапевтом-психологом и хорошим врачом психотерапевтом-психиатром может и не быть. Когда же речь идет о серьезных психических заболеваниях, наиболее эффективным является сочетание психиатрической и психотерапевтической помощи. В некоторых случаях, более эффективно, когда и то, и другое лечение осуществляет один врач психотерапевт, в других лучшим выбором будет разделение этих двух видов помощи.

спасибо Надежде за исчерпывающий ответ на вопрос Алексанра!

Желаю всем здоровья, присутствия духа, наличия смысла и ощущения полноты жизни!

Письмо Ильи — очень ценная информация. Психотерапевтические консультации на сайте крайне необходимы, так как нормальное наше моральное состояние б — залог лечения болезни. Крайне важный совет Ильи — побольше человеческого общения для подавления депрессии. Ждем на сайте консультаций других психотерапевтов. Больших успехов!

Илья, не за что. Тебе спасибо за помощь. Я как то для себя искала, осталось в закладках. Я, например, сама до конца не понимала.

Книга есть неплохая «Как преодолеть депрессию». Петров. И.Н.

Там рассмотрены все виды депрессивных состояний, даны практические действенные рекомендации по их преодолению.

Перемена мышления и постоянное действие есть выход и подъем.

Опустить руки, согласившись жить в тупике и искать выход прилагая к этому творческие способности — не одно и тоже, результат получается разный.

Эпи — это экзамен, ступень, на котором высвечиваются настоящие реалии жизни.

И экзамен надо выдержать, приспособиться и просто жить периодически преодолевая трудности.

С депрессией лучше обращаться к хорошему психиатру, специалисту с высшим медицинским образованием. Так же как и с эпилепсией — уже ведь обсуждали мы это, что лечить должен врач, а не целители и пр…любители.

Если психолог помогает — значит, депрессии нет.

Если гомеопатия от чего-то помогает — значит, вы здоровы.

Упустить время при настоящей депрессии — опасное дело, товарищи дорогие.

Илья! Ты самый добрый, отзывчивый, искренний, интересный и очень чуткий человечек. )))

Здоровья тебе, счастья, душевного благополучия и равновесия.. ?

Где работает В.Генералов? Точный адрес, заранее благодарен.

Точный адрес 125124 г. Москва, ул.М.Расковой, д.24, стр.4.

Справки и запись по телефону:

А в Тольятти и Самаре, к кому лудше обратиться с диагнозом епилепсия?

В плане лечения или социализации?

Свяжитесь с координатором «Не Бойся» в Самаре, Лилией Садриевой ,liliya-sadrieva@mail.ru

В плане лечения, нужен хороший невропотолог, епилептолог.

Здравствуйте. У меня эпилепсия, бывают приступы каждый день до 2х-3х раз в день, без потери сознания Страх, что увидят. Хочу найти работу, не знаю как, специальности нет. Как мне жить, у меня сын?

Доброго вечера, Илья.. вот и я решила написать… 10,5 лет назад поставили диагноз:эпилепсия… ЭЭГ показываает: умеренную дезорганизацию коркового ритма головного мозга.. МРТ ничего не показывает.. принимаю карбамазепин, 4 раза в день по 200 мг… приступов не было 10 лет.. жила спокойно. раз в году бывало случится как «торможение». но проходило за 5 секунд и я жила дальше… последние 10 месяцев что-то случилось.. мне как бы стало нехорошо в магазине.. я поплыла как говорится.. торможение.но приступа не было… теперь боюсь помещений и магазинов.. закрытых помещений… не всегда. но панические атаки такого плана есть.. 10 лет назад похожее было.. справилась сама.. а теперь не знаю, что и делать. подскажите.. спасибо

Илья прошу помочь куда можно обратиться ( эл. адрес) общаться с людьми с эпилепсией, знакомство с девушками спасибо.

Советы психолога

Сопровождение детей с признаками академической одаренности

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В специальной литературе чаще всего выделяют несколько категорий детей, которых обычно и называют одаренными. Каждая из этих категорий отражает определенное отношение к пониманию одаренности как психического явления. Все они не точны с точки зрения современной психологии. Но приходится констатировать, что образовательная практика реагирует преимущественно на эти четыре категории.

  • дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);
  • дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);
  • дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.), эту категорию детей, чаще всего, называют талантливыми.
  • дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).

Академическая одаренность — «умение блестяще усваивать, то есть учиться». При этом типе одаренности имеет место достаточно высокий интеллект, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Учащиеся этого типа одаренности, прежде всего, умеют блестяще усваивать, то есть учиться. Особенности их познавательной сферы (мышления, памяти, внимания), некоторые особенности их мотивации таковы, что делают учение для них достаточно легким, а в ряде случаев даже приятным. Медалисты, те ученики, которых принято называть гордостью школы, чаще всего принадлежат именно к этому типу одаренности, который нельзя недооценивать. Именно из этих учащихся впоследствии получаются замечательные профессионалы, настоящие мастера своего дела.

Академический вид одаренности имеет свои подвиды: есть учащиеся с широкой способностью к обучению — они легко осваивают любую деятельность, проявляют заметные успехи во всех школьных науках, а есть учащиеся, у которых повышенные способности к усвоению проявляются лишь в одной или нескольких близких областях деятельности (к точным или, например, гуманитарным наукам).

Разница между интеллектуально и академически одаренными детьми заключается в том, что интеллектуалы обязательно самостоятельны в мышлении — критичны, обладают потребностью в понимании и осмыслении мира, способностью самостоятельно выходить на глобальное, философское осмысление сложных интеллектуальных проблем. А академически одаренные школьники — это всегда гении именно учения, это своего рода блестящие профессионалы школьного (а потом и студенческого) труда, великолепные мастера быстрого, прочного и качественного усвоения. Академическая одаренность более адаптивна, их интеллект служит им для приспособления и соответствия требованиям среды.

Для академической одаренности значимы следующие слагаемые:

Психологические особенности детей, демонстрирующих академическую одаренность, могут рассматриваться лишь как признаки, сопровождающие одаренность, но не обязательно как порождающие ее. Поэтому наличие указанных психологических особенностей может служить лишь основанием для предположения об академической одаренности, а не для вывода о ее безусловном наличии.

Следует подчеркнуть, что поведение одаренного ребенка совсем не обязательно должно соответствовать одновременно всем вышеперечисленным признакам.

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:

— классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;

— консультирование по возникшей проблеме;

-различные конкурсы и викторины;

-словесные игры и забавы;

-проекты по различной тематике;

-индивидуальные творческие задания.

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Учитель уделяет внимание особенностям развития ребенка в познавательной сфере.

Как правило, у одаренных детей проявляются:

-высокая продуктивность мышления;

-способность к прогнозированию;

-высокая концентрация внимания.

Используя дифференцированный подход, каждый учитель работает над развитием этих качеств. На мой взгляд, для успешного развития способностей одаренных детей условием является подготовка педагогических кадров. Учитель должен быть:

-непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;

-интеллигентным, нравственным и эрудированным;

-владеть современными педагогическими технологиями;

-психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

-иметь позитивную Я – концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.

При работе с одаренными детьми необходимо уметь:

-обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;

-стимулировать познавательные способности учащихся;

-работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;

-принимать взвешенные психолого-педагогические решения;

-анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;

-отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.

Вундеркинды — дети, у которых возрастное явление (желание узнавать, впитывать, запоминать) сказывается на подъеме интеллекта и выступает как фактор одаренности. Но только у части детей, опережающих по интеллектуальному развитию своей возраст, одержимость умственными занятиями с возрастом не исчезнет и станет устойчивой особенностью. У других же детей неустанная потребность прилагать умственные усилия в дальнейшем снизится.

Ошибочно мнение, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, не будет встречать трудностей в учебе и в жизни — напротив, таких детей ожидают немалые сложности и дома, и в школе. Важно, чтобы родители правильно относились к особенностям своего ребенка.

Часто чрезмерное увлечение умственной деятельностью, неестественное для ребенка начальной школы, вызывает у родителей тревогу и озабоченность, и в таком случае важно не обрушить на голову ребенка все свои сомнения и страхи. В других семьях одаренность ребенка как дар, который сулит большое будущее. Ребенком восхищаются, гордятся им, развивая в нем тщеславие и высокое самомнение. Одаренные дети нередко особенно чувствительны к ожиданиям окружающих, их одобрениям и критике. И восхищение, и неприязнь обязательно отразятся в детском сознании. В семье детям с признаками одаренности труднее, чем обычным, независимо от того, восхищаются ли ими без меры или считают странными. Взрослые могут ошибаться в своих оценках, когда встречают у ребенка то, чего они не ожидали.

Одна из главных черт одаренных детей, которая сильно мешает его дисциплинированной учебе в школе, — упорное нежелание делать то, что ему неинтересно. Такие дети стремятся заниматься сами, их задевает и обижает, если взрослые пытаются руководить их занятиями.

Одним из мнений современных педагогов является то, что для обучения детей с высокими способностями должны существовать специализированные классы или школы. Лучше такому ребенку находится в среде похожих детей и учится по программам, соответствующим его уровню интеллекта. Кроме того, одаренные дети имеют возможность раньше окончить школу и поступить в институт. Это дает им преимущество — они раньше могут сделать карьеру и достичь творческих успехов на выбранном поприще.

Другое – одаренные дети не должны являться «исключением». Из таких детей ( в том или ином направлении) должно состоять подрастающее поколение, а это значит, что эти дети должны наполнять все образовательные учреждения. Если же, последнее отсутствует, значит проблема появилась раньше, чем мы успели это заметить.

Советы родителям одаренных детей

1. Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться, если будет напуган собственными открытиями.

2. Поддерживайте способность ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам. Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребенка. (Не следует говорить ребенку, как его произведение можно улучшить: «Это неплохо, но могло быть гораздо лучше, если бы. «. В этом случае, как бы не старался ребенок, результат его всегда будет недостаточно хорош.)

3. Будьте терпимее к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они за гранью или кажутся дикими.

4. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он этого желает, самому заниматься своими делами. Избыток шефства может затруднить творчество. Желания и цели детей принадлежат им самим, и советы родителей могут восприниматься как вторжение в личную жизнь ребенка. Даже очень маленькие одаренные дети оказывают упорное сопротивление родителям, которые слишком настойчивы в своем желании разделить с ребенком его радость живого творческого воображения.

5. Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей -чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим.

6. Помогайте справиться с разочарованиями и сомнениями, когда он остается один в процессе творческого поиска: пусть он находит для себя награду в самом себе и не обращает внимание на мнение сверстников. Дать возможность детям ознакомиться с автобиографиями известных творческих личностей, дать понять ребенку, что он не одинок в своей борьбе.

7. Объясните ребенку, что не на все его вопросы есть однозначные ответы.

8. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного.

9. Помогайте ребенку глубже познать себя, чтобы не упустить мимолетную (подсознательную) идею.

10.Помогайте ребенку стать разумным авантюристом, порой полагаться в творческом поиске на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это позволит совершить истинное открытие.

11.Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегайте критиковать первые опыты — как бы они ни были неудачны.

12.Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу. Помогайте ребенку избегать общественного неодобрения, уменьшить социальное трение, справляться с негативной реакцией сверстников.

14.Найдите своему ребенку компаньона такого же возраста и таких же способностей. Для ребенка школьного возраста важно иметь друга того же возраста и пола.

1. Составь рассказ от имени другого персонажа: «Представь, что ты стал игрушкой, предметом мебели, деревом, животным. Расскажи об одном дне воображаемой жизни».

2. «Сколько значений и предмета?» Кирпич, газета… найти как можно больше вариантов реального использования предмета.

3. Поиск причин событий

4. Сочини сказку. Сочините сказку, которая начинается с фразы: «Мама купила в магазине рыбу …”, и заканчивается фразой: «…Поэтому вечером пришлось зажигать свет”.

5. Придумай животное с заданными свойствами (машину, дом…)

6. На что похоже? На карточках изображены различные фигуры. Придумайте как можно больше предметов, явлений на которые они похожи.

7. Эксперименты с водой, воздухом, красками, металлами и магнитом, с лучом света, с отражением…

8. Графические игры: «Колябушки» на листе бумаги педагог или дети рисуют линии любой конфигурации, необходимо используя линию, завершить ее так, чтобы получилось изображение предмета, человека, сказочный или фантастический образ. «Пять точек» — На листе бумаги педагог или ребенок ставит пять точек, и выполняет задание нарисовать человека или зверя, используя все эти точки: одна точка должна быть на носу, две на любых частях рук или лап. Так как точки находятся в разной удаленности, у детей исчезает статичность, однотипность образа.

9. «Переделай один предмет в другой” (развитие способности к сцеплению наблюдаемого с заранее выработанными теоретическими представлениями). Попробуйте переделать один предмет в другой. Это делается поэтапно, на каждом этапе можно менять только один признак предмета. Например, как столб превратить в нору. Сначала столб можно сделать полым внутри, затем распилить его на более короткие части, потом одну из частей вкопать в землю.

ДВЕРЬ-ВЕЛОСИПЕД, КЛУМБА-БАТАРЕЯ ОТОПЛЕНИЯ, БУТЫЛКА-ДОМ, ДЕРЕВО-БОТИНОК.

10. Умозаключения по аналогии требуют не только ума, но и богатого воображения. Назовите как можно больше предметов, которые одновременно являются твердыми и прозрачными (стекло, лед, пластик, янтарь, кристалл…)

— Блестящими, синими и твердыми

— Большой, блестящий, металлический, новый

— Живые существа добрые, шумные, подвижные и сильные

11. Учебное исследование. Этапы: первый – выбор темы. Второй – постановка вопросов. Третий – проведение исследования. Четвертый – подведение итогов. Дети могут делать несложные заметки – рисунки (схематичные), знакомы буквы или специальные знаки. Сбор информации может быть сложным для детей, поэтому мы можем заранее приготовить карточки с символами, отражающими способы получения информации: ПОДУМАТЬ, СПРОСИТЬ У ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, УЗНАТЬ ИЗ КНИГ, ПРОВЕСТИ НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРИМЕН, УЗНАТЬ В ИНТЕРНЕТЕ. В конце дети делают сообщение.

Советы родителям одаренных детей

Быть родителями на самом деле сложное задание. Иногда мы можем переходить от одного совета по воспитанию к другому: у нас все-таки могут оставаться проблемы с некоторыми аспектами воспитания. Воспитание ребенка становится еще более сложным заданием, если человек является родителем одаренного ребенка. Какие советы по воспитанию ребенка могут стать полезными в этом случае? Иногда воспитание одаренного ребенка может также требовать специальных навыков воспитания.

Распознать одаренность: многие родители хотят надеяться, что их дети являются в какой-то степени одаренными. Так как это — правда, что разные дети обладают различными талантами и способностями, есть просто те дети, которые находятся на самом верху. Главным советом по воспитанию является способность распознать, является ли ваш ребенок на самом деле необычайно одаренным. В дополнение к этому совету по воспитанию относится совет для выявления определенных признаков. Ваш ребенок может быть одаренным, если он способен завершить работу намного быстрее, чем его сверстники. Он может быть также способен читать и понимать вещи, которые не предназначены для его возраста. Ваш одаренный ребенок также может проявлять особые способности в художестве или других отраслях.

Попросить о помощи: это необязательно должен быть совет по воспитанию, следующий за распознанием одаренности. Однако он может быть полезными советом для тех родителей, которые не уверены, как поступить, или у кого есть одаренные дети, с которыми сложно справиться эмоционально. Предлагаемый совет по воспитанию заключается в том, чтобы вашего ребенка протестировали профессионалы. Вы также можете обратиться за специальной поддержкой к школьным консультантам, или попросить у них особых рекомендаций, которые могут помочь вашему ребенку.

Безоговорочная любовь: возможно, одним из ключевых советов по воспитанию, является необходимость убедиться в том, что ваш одаренный ребенок растет привыкшим к безусловной любви и принятию. Вы должны общаться со своим ребенком хорошо и объяснять ему, что вы любите его таким, какой он есть, а не за то, что он хорошо учится в школе или прекрасно выполняет все задания. В то же время хорошим советом по воспитанию является демонстрация благодарности и хвалы за определенные достижения, убедитесь в том, что вы говорите своему ребенку, что вы все равно будете его любить, даже если он не получит прекрасную оценку или похвальную грамоту.

Знание реальности: следующим к совету по безусловной любви, является совет по воспитанию, который заключается в том, что ваш ребенок должен знать, что не всегда все может быть идеально. Это очень важный совет по воспитанию, так как одаренные дети могут с легкостью разочароваться, по мере того, как они будут взрослеть, если что-то будет получаться не так, как они этого хотят.

Разнообразие обучающих опытов: один из хороших советов по воспитанию включает разносторонность. Одаренным детям может запросто надоедать то, что они с легкостью познали. Предлагайте им разнообразие тем и обучающих опытов. Это даст вам возможность узнать, его сильные стороны заинтересованности, и поможет поддерживать его обучение на здоровом балансе. Частью этого совета является также обучение вашего ребенка социальным темам. Может быть, полезно давать ему просматривать различные образовательные книги и диски, но также не забывайте давать ему присоединяться к игровым группам. Позвольте ему общаться с другими детьми.

Не перегружайте его: в то время как хорошим советом по воспитанию является предложение различных образовательных опытов, очень важно не перегрузить ребенка этим. Вы могли записать своего ребенка на уроки виолончели, на плавание, на уроки продвинутой математики, читальные группы и множество других занятий. Так вы можете рассматривать своего ребенка уже как взрослого с таким количеством обязанностей. Помните, что ваш ребенок, еще просто ребенок, поэтому позвольте ему насладиться небольшой игрой и детским отдыхом.

Краткая памятка родителям

1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

2. Оценивайте уровень развития ребенка.

  1. Избегайте длинных объяснений или бесед.
  2. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.
  3. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
  4. Развивайте в своих детях следующие качества:

— уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;

— понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

— интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

— уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;

— привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

— умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Советы родителям одаренных детей

Каким нужно быть родителю одаренного ребенка, чтобы его совместная работа со школой была успешной?

Как творчески развивать ребенка. Рекомендации родителям (младший школьник).

Форум по психологии

Консультации психологов, бесплатная психологическая помощь онлайн

10380 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 23:38

11884 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 23:36

3133 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 10:01

6379 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 23:36

620 Тем · Последнее сообщение Вчера, 10:54

3581 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 23:29

10966 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 23:41

1870 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 22:50

2044 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 23:27

596 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 15:41

158 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 18:01

439 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 16:50

415 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 22:32

27 Тем · Последнее сообщение 26 Dec 2017 18:30

876 Тем · Последнее сообщение 20 Feb 2018 17:00

839 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 23:07

946 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 23:00

417 Тем · Последнее сообщение Вчера, 20:58

987 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 23:33

2106 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 23:34

196 Тем · Последнее сообщение 25 Feb 2018 19:42

1918 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 23:32

90 Тем · Последнее сообщение 20 Feb 2018 09:33

617 Тем · Последнее сообщение 21 Feb 2018 10:36

5883 Тем · Последнее сообщение 22 Apr 2016 12:29

Источники:
Советы психолога
Письмо Ильи (психолога проекта "НЕ БОЙСЯ"). Одна из главных целей, которые ставят перед собой психологи, в том числе и я — это психологическая поддержка и
http://epilepsy.su/?p=1787%20tabindex=1
Советы психолога
Сопровождение детей с признаками академической одаренности Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися д
http://dardeti.lmn.su/index.php?option=com_content&view=article&id=16:sovety-psikhologa&catid=2:uncategorised&Itemid=135%20tabindex=1
Форум по психологии
Крупнейший форум по психологии в русскоязычном Интернете. Бесплатные советы и консультации психологов онлайн, помощь бывалых.
http://psycheforum.ru/%20tabindex=1

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Что такое верность в отношениях Нужна ли верность в отношениях? Отношения между мужчиной и женщиной должны строиться на любви и… (2)

Поведение влюбленной женщины стрельца Женщина Стрелец в ЛюбвиВ том, как любит женщина Стрелец, есть много от ее родной стихии… (2)

Полис добровольного медицинского страхования ДМС - Добровольное медицинское страхование от РЕСО-Гарантия Известная всем нам система обязательного медицинского страхования -… (2)

Мужчина телец игнорирует Почему мужчина игнорирует? По своей природе отношения между мужчиной и женщиной всегда сложные, порой труднообъяснимые.… (2)

Что написать любовнику Любовное смс любовникуДуша во мне подобна натянутой струне. Я знаю, кто бы не притронулся к… (2)



COMMENTS