Школа манер

МАМА И МАЛЫШ

В продолжении темы вежливости и этикета предлагаю Вам скачать три урока-игры для детей «Этикет. Школа изящных манер». Они помогут детям в изучении такое непростой науки как «Этикет». Малыши научаться правильно вести себя в семье и в общественных местах, быть вежливым, а также пользоваться столовыми приборами. В дополнение к этим играм Вы можете использовать загадки и игры про вежливые слова.

Эта игра-лото предназначена для детей от 5 лет и их родителей. Целью данного урока является следующее: помочь ребенку научится вести себя за столом; помочь ему усвоить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят; развить умение правильно обращаться со столовыми приборами; помочь ребенку чувствовать себя увереннее за столом. В комплекте этой игры Вы найдете правила, 4 игровые карты, 36 карточек с изображением блюд и продуктов, 12 карточек с изображениями рук и столовых приборов.

Эта игра-методика предназначена для детей от 5 до 10 лет. Этот урок посвящен культурно-речевому воспитанию детей. Его основной целью является сообщение детям речевых правил, то есть слов и выражений, закрепленных за типовыми ситуациями общения: приветствия, прощания, извинения, благодарности и т.д. В комплекте игры Вы найдете правила, которые включают в себя материал для проведения беседы, игровое поле, 40 карточек с формулами вежливости, таблица подсчета очков.

Эта игра-лото предназначена для детей дошкольного возраста. Цель этого урока – познакомить детей с правилами этикета в разных типовых ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила. В игре рассматриваются 4 ситуации для изучения правил поведения: в театре, в транспорте, в гостях, дома. В комплекте игры Вы найдете правила, которые включают в себя материал для проведения беседы, 4 игровые карты и 32 карточки с сюжетными картинками.

Презентация на тему: Школа хороших манер

Государственное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом(смешанный) № 31 Московского района Санкт- Петербурга Школа хороших манер Подготовила : Решетняк С.А

Я буду называть качества характера и поведения человека, а вы вносите предложения, как вести себя в этой ситуации. С подозрительным человеком мы ведём себя… осторожно С капризным … игнорируем капризы и ведём себя очень спокойно С хвастливым… с иронией С застенчивым… доверительно

История этикета в нашей стране уходит своими корнями в глубокую древность

Кто здоровается первым если встретились старший и младший?

При разговоре по телефону кто здоровается первым?

На улице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?

Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?

Как приветствовали в старину «Как живёте, можете, поживаете?» «Как Вас Господь милует?» «Жить да молодеть, добреть да богатеть» «Спали, почивали, весело ль вставали»

1 Ситуация В автобусе. Вошла девушка, которая забыла проездной билет и деньги, как вы поможете девушке?

2 Ситуация Вы помогаете старенькой бабушке, вашей соседке: Покупаете продукты, ходите в аптеку и т.д. Ваши друзья всё время над вами посмеиваются. Как изменить ситуацию?

3 Ситуация Вы должны забрать младшую сестрёнку из детского сада. В дверях вы сталкиваетесь с двумя спорящими женщинами, которые не дают вам пройти. Время ограничено. Что вы будете делать?

конкурс Современный этикет

Вопросы: 1 Вас случайно толкнули и извинились .Ваш ответ? 2 Когда под раскрытым зонтом идут юноша и девушка кто его держит? 3 С какой стороны должен идти мужчина? 4 Кто первым входит в лифт? 5 Кто здоровается первым мужчина или женщина?

В театре 1. Спектакль задерживается, надо ли аплодировать? 2. Надо ли аплодировать после подъёма занавеса? 3. Кто покупает программу дама или кавалер? 4. Как продвигаться вдоль ряда? 5. Можно ли есть в зрительном зале? 6. Можно ли занимать оба подлокотника? 7. Когда можно покинуть зал, если вам не нравится спектакль? 8. Где можно приводить себя в порядок? 9. Можно ли бросать цветы на сцену? 10. Как можно выражать своё восхищение?

Наше занятие подошло к концу, и Я хочу сказать . Мне больше всего удалось . За что ты можешь похвалить ребят? Что приобрёл? Для меня было открытием то, что . Было интересно . Было трудно . Мне показалось важным . Я понял что .

Программа Школа хороших манер

Управление образования администрации

Верещагинского муниципального района Пермского края

Муниципальное автономное образовательное учреждения

дополнительного образования детей

«Станция юных техников»

Принято педагогическим Утверждаю

советом. Протокол №____ Директор МАОУ ДОД «СЮТ»

«___»____________ 2014 г. _____________ В.Е. Беляева

«____»____________ 2014 г.

срок реализации- 3 года обучения

Конева Наталия Николаевна

В наше время одной из самых актуальных задач стало воспитание нравственно-этической культуры школьников. Известно, что воспитанность – качество личности, определяющее, прежде всего в повседневном поведении человека его отношение к другим людям. В основе такого отношения лежат уважение и доброжелательность к каждому человеку.

Существует проблема: несоответствие представлений детей о нравственном поведении и их истинном поведении в детском коллективе, в обществе. Назрела необходимость специальных «уроков» человечности, на которых ребёнок мог бы постигнуть и почувствовать важность и прелесть человеческих отношений, человеческой взаимности, определить свою моральную позицию, поупражняться в нравственных поступках.

Как же развивать в детях отзывчивость, как сделать их добрее? Как же закладывать основы нравственной этики в системе воспитательного процесса? Вероятно, здесь следует подумать не только о нравственном содержании учебных предметов гуманитарного цикла, но и о педагогической технологии, позволяющей осуществлять взаимосвязь моральных знаний и представлений, получаемых на занятиях, с их повседневной жизнедеятельностью, формирующей опыт нравственного поведения школьников. И начинать надо с раннего возраста детей. В системе школьного воспитания это начальные классы. Следовательно, важно так построить воспитательный процесс, чтобы дети, систематически получая нравственные знания и представления, оказывались также в жизненных ситуациях, способствующих эмоциональному переживанию полученных знаний, а значит, их осознанию и закреплению.

Как этого достичь? Необходима система работы с детьми по их этическому воспитанию. Навыки и привычки морального поведения устойчивы тогда, когда они выработаны с детства. Опыт педагогической практики убеждает, что для младшего школьника характерно внимание к нравственной стороне поступка, желание дать ему моральную оценку, стремление быть хорошим в оценке окружающих. К сожалению, в школе это благоприятное время для усвоения этических норм поведения часто упускается, что приводит порой к разрыву между моральным сознанием и поведением в последующем развитии ребёнка. Поэтому важно в воспитательном влиянии на детей не только закрепить это внимание, но и развить умение и привычку к постоянной моральной оценке своего поведения и поведения окружающих.

Сделать это позволит дополнительная образовательная программа «Школа хороших манер». Направленность данной дополнительной образовательной программы: социально-педагогическая. Направление – детский этикет.

Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, классных руководителей. Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности всех участников образовательного процесса, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с начальной школы.

Цель программы : создание условий для развития нравственной, социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения.

научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;

познакомить детей с терминологией, учить использовать «специальные слова» в речевом общении, помочь освоить нормы этикета;

— обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой».

— развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

— развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

— развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

— способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;

— помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;

— способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.

Возрастные особенности маленьких детей требуют, чтобы занятия велись в увлекательной форме, были эмоциональны, методически разнообразно построены, насыщены примерами и конкретными фактами. Структура занятий по этике предполагает ориентацию ребёнка на творческий процесс познания нравственных норм поведения воспитанного человека путём разнообразных методических форм: д иалог, развивающие, игры, наблюдения, экскурсии, чтение художественных произведений, беседы, сочинение историй, импровизации, мини-конкурсы, мини-соревнования, моделирование и анализ заданных ситуаций, свободное и тематическое рисование, эксперимент и творчество и др.

Образовательная программа рассчитана на 3 года. На каждый год отводится 144 часа. Занятия проводятся в группе (не менее 15 человек) 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Данная программа направлена на развитие способности увидеть нравственную ситуацию, осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению.

Программа состоит из 4 крупных разделов:

Этические нормы отношений с окружающими

Этика отношений в коллективе

Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с таблицами-плакатами. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек.

Формы и виды деятельности

игровая; познавательная; краеведческая;

сюжетно — ролевые игры; просмотр мультфильмов;

посещение выставочных залов и музеев; походы в театр; конкурсы;

посещение библиотек; праздники.

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

-воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне объединения, то есть дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.

-учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Третий уровень результатов — получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его достижения необходимо:

-сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным. В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Формы учета оценки планируемых результатов

Диагностика: нравственной самооценки; этики поведения; отношения к жизненным ценностям; нравственной мотивации.

Анкетирование учащихся и родителей.

Этика общения (понятие об основных правилах поведения в школе). Правила поведения в школе, в детском объединении. Приход на занятия без опозданий, правильная организация работы, учебное сотрудничество. Время активного отдыха, игры. Поведение во время посещения мероприятий, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия.

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Этикет (взаимоотношения с другими людьми). Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

— Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

— Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

— Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность,

опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия.

Использовать в речи слова вежливости.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме,

анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в

реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях. Оценивать внешний вид человека.

Этика отношений с окружающими. Этика отношений в коллективе. Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

— Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

— Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия.

Использовать доброжелательный тон в общении.

Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в

1 года обучения

Правила поведения в общественных местах

Этика отношений в коллективе

О братьях наших меньших

Вежливость и торжество

1. Вводное занятие. (2 часа) Что такое этикет. Знакомство с курсом. Правила поведения в детском объединении.

2.Общение. Правила гостеприимства. Будем знакомы. (30 часов)

Понятие о хороших манерах. Правила поведения во время знакомства. Учимся представляться. Традиционные приветствия в момент пробуждения или отхода ко сну. Пора ложиться спать. Прощание перед сном. Правильное поведение за столом. Гостеприимство как национальная черта. Правила гостеприимства. К вам пришли гости. Прощание с гостем. Правила расставания. Правила расставания. Этикетные выражения прощания и сопутствующие формы благодарности, одобрения, извинения и т. д. Игра в гости.

3. Правила поведения в общественных местах (30 часов).

Изучение правил поведения в общественном транспорте. Освоение правил поведения в общественных местах ( кино, театр, кафе, парикмахерская и т. д.), речевой этикет (благодарность, вежливое обращение и т. п.). Этикетные формулы общения в библиотеке. Правила поведения в парикмахерской. Идем в театр. Правила поведения у театральной кассы. В театре (кино, цирке, на концерте, на стадионе). Посещение мест общепита. Поведение в кафе.

4. Этика отношений в коллективе (34 час).

Разговор со знакомым, но неблизким взрослым человеком. Обращение к знакомому взрослому. Контактные этикетные формы обращения к незнакомому человеку. Разговор с незнакомым человеком на улице. Навык вежливого разговора по телефону. Заботливое отношение к младшим членам семьи, внимательное отношение к младшим незнакомым. Разговор с младшим как разговор сильного со слабым Параметры поведения в медицинских учреждениях. Освоение правил поведения у постели больного. Формулы сопереживания, сочувствия, сострадания, слова ободрения, поддержки. Шутка как способ утешения. Сострадание. Утешение. Милосердие. Забота.

5. О братьях наших меньших (6 часов).

Беседы о животных: о среде их обитания, их повадках, их отношении к человеку и их месте в жизни человека, отношение к животному, забота о нём, жалость к бездомному и больному животному, способы ухода за животными. Мини-сочинение «Мы в ответе за тех, кого приручили.»

6. Вежливость и торжество (30 часов).

Уступчивость как признак силы, чувства собственного достоинства, воспитанности, хорошего характера. Уступчивость как форма поведения в коллективе, в семье, в кругу друзей. Речевые формы выражения вежливой просьбы. Поздравление по поводу различных дат. Каким должен быть подарок. Правила вручения и приёма подарка.

Посещение выставок, праздников, зрелищных мероприятий. Анализ поведения.

2 года обучения

Этика отношений с окружающими

Этика отношений в коллективе

1. Этика общения (30 час.)

Доброе слово, что ясный день. Любимые сказки. Объяснение пословицы: «Доброе слово, что ясный день». Волшебные слова. Игра «Волшебный цветик — семицветик». От улыбки станет всем светлей Ежели вы вежливы.

Разговор о вежливости. Игра «Вежливо — невежливо». Анализ поступков. Небольшие сценки-загадки. Мексиканская сказка «Вежливый кролик». Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк». Да здравствует мыло душистое.

Игра «В сказочной стране будильника». Беседа о режиме дня. Конкурс о предметах туалета в виде загадок, пословиц, стихов. Обсуждение предварительно нарисованных рисунков. Когда идёшь по улице.

Правила поведения на улице. Беседа об уважении. Разыгрывание сценок. Золотое правило этики. Применение правила. Узнай себя. Путешествие в сказку: на маленькой полянке, у озера, в райском уголке, в подводном царстве Нам счастья не сулит обида чья-то.

Рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?». Беседа. Игра «Волшебный цветик-семицветик». Подарок коллективу. Урок-сюрприз. Игры. Чаепитие. Если песни петь, с ними веселей. Разговор о вежливости. Что значит быть воспитанным? От улыбки станет всем теплей. Добрым жить на белом свете радостно.

Простые правила этикета. Беседа. Решение задач по культуре поведения. Из истории правил этикета. Повседневный этикет. Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма». А.Барто «Почему телефон занят». Ответы на вопросы. Игра «Можно — нельзя». Весёлые правила хорошего тона.

Знакомство с книгой А.Гольдниковой «Хорошие манеры в рисунках и примерах». Работа с картинками. Сценки-миниатюры. Сказка об Этикете. Игра «Любимые блюда» и чем их есть. Продолжение сказки об этикете. Продолжение сказки об этикете. Выставка детских рисунков. Знакомство с таблицами о правильном поведении за столом. Продолжение сказки об Этикете. Путешествие в страну Этикета. Практическое занятие за столом. Игра «Волшебное зеркало». Просим к столу. Праздник с родителями. По правилам этикета.

Беседа: «Что такое этикет?» Путешествие по лабиринту этикетных правил. Решение задач по культуре поведения. Объяснение пословицы: «Уважая человека – уважаешь себя».Приглашение к столу.

Путешествие в страну Этикета. Практическое занятие за столом. Разыгрывание сценок, где действующие лица сказочные герои. Игра «Концерт для именинников».Вот школа, дом, где мы живем.

Разбор этикетных ситуаций в форме «Экзамен». Формулирование правил этикета. Вот магазин, куда идем. Знакомство с правилами этикета в магазине. Разыгрывание ситуаций. Дороги, транспорт, пеший путь. Игра «Светофор». Практическое занятие по правилам дорожного движения. Знакомство с правилами этикета в транспорте.

Лес, речка, луг, где можно отдохнуть. Путешествие на лесную полянку. Знакомство с правилами поведения в лесу, на лугу, на речке. В гостях у Вежи. Путешествие-игра. Премудрости дедушки Этикета. Этикет – свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей.. За столом с дедушкой Этикетом. Коллективное чаепитие. Обыгрывание ситуаций поведения за столом. Школьные правила этикета.

Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке. Дети импровизируют ситуации.

Когда рядом много людей. Разрабатывается ряд правил поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в библиотеке. Как решать семейные проблемы. Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома. Чистый ручеек речи. Дети импровизируют, передавая разговор у «костра» воображаемых героев. Речь должна быть полноводной, как река, ничто не должно мешать ее течению, засорять ее поток. Конкурс красноречия. Дети учат стихи о добре, вежливости.

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (44 час.)

Путешествие в волшебную сказку. Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета. Я могу быть волшебником. Демонстрация иллюстраций к путешествию. Приём свитка. Приём нахождения пословицы по её частям. Игра в «Лепесток». Маленькое дело лучше большого безделья.

Создание живой картины. Любимый уголок родной природы.

Карта мест отдыха. Стихотворения о Родине. Песня «С чего начинается Родина?». Рисунки о любимом месте. У каждого народа свои герои. Выставка рисунков. Пословицы и поговорки разных народов. Мы соберём большой хоровод. Игра-праздник в форме хоровода. Я люблю маму милую мою. Стихотворение Лившица «Разговор». Благинина «В тишине». Собирательный образ мамы. Поздравляем наших мам. Занятие в виде праздника. Концерт детей. Выставка рисунков. Поделки. Люби всё живое. Знакомство с репродукциями, музыкальными произведениями о природе. Игра «на лужайке». Народные изречения о природе. Подари другому радость. Игровая программа «Хоровод вокруг елки». Составление предложения «Подари другому радость». Беседа на тему: «Кому и как мы можем дарить радость». От чего зависит настроение. Беседа «От чего зависит настроение». Знакомство с правилами создания хорошего настроения. Не стесняйтесь доброты своей.

Подарок Старичку — лесовичку и гномику Пыху. Создание газеты Мой дом – моя семья. Дискуссия на тему: «Какой домик нужно построить гномику Пыху и Старичку — лесовичку». В труде человек хорошеет.

4.Этика отношений в коллективе (30 час)

Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности.

5.Учебно-воспитательная деятельность (8 часов)

Школа хороших манер — в детской библиотеке N3

18 сентября в детской библиотеке-филиале №3 состоялось обучающее мероприятие — школа хороших манер «Добро пожаловать в Этикетск» (Проект «КультУРА»), на котором присутствовали читатели библиотеки – ученики МБОУ СОШ №8.

Что же это за страна «Этикет»? Как попасть в такой славный город «Этикетск»? На эти вопросы ребятам помогли ответить библиотекари в ходе мероприятия.

В начале мероприятия ведущая Черкасова Е.Е. рассказала об истории этикета, о том какие наставления по правилам поведения содержались в книгах «Домострой» и «Юности честное зерцало». Некоторые правила этикета кажутся нам сегодня смешными, устаревшими, но значит ли это, что можно вообще обойтись без них?

Так как большую часть своего времени ребята проводят в школе, то разговор продолжился о нормах современного школьного этикета, о требованиях к внешнему виду ученика. Была разыграна сценка «Дефиле нарушителей школьного дресс-кода».

Часто ребята используют в своей речи сленговые слова, уподобляясь героине романа Ильфа и Петрова «12 стульев» «людоедке» Эллочке. Наглядно продемонстрировать такую беседу вызвалось 3 добровольца (один использовал в разговоре сленговые слова, другой обычные слова, а третий – выступил в роли синхронного переводчика первого). О нашей речи, о телефонном этикете шла речь в этом разделе путешествия по Этикетску.

Мальчикам было предложено принять участие в экзамене джентльменов, с чем они успешно справились.

Во время литературного конкурса ребята угадывали название произведения и его героев по отрывку, прочитанному библиотекарем (А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все»; А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

Умение встречать гостей и правильно вести себя в гостях – большое искусство, которому не так просто научиться. Проверить свои знания в этой области ребята смогли, отвечая на вопросы блиц-тура «Гость в дом – радость в нём».

Затем настало время практических заданий, и ребята показали свои умения в правильной сервировке стола, а также провели соревнование на звание «Самого аккуратного» (ели арбуз).

«Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого как вежливость». Эти слова М. Сервантеса как нельзя лучше отражают одну из важнейших норм этикета – вежливое, доброжелательное отношение к старшим и младшим, к своим ровесникам. Все вместе участники мероприятия вспоминали «волшебные» слова, а так же прослушали стихотворение С.Маршака «Ежели вы вежливы…».

Поговорили и о библиотечном этикете, о том, как нужно себя вести в библиотеке.

Завершилось занятие в «Школе хороших манер» на шутливой ноте. Библиотекарь Игнатова О.В. подарила ребятам шуточную песню про учащихся, не признающих школьного этикета. Зажигательная мелодия (на мотив песни «Остров Невезения») не оставила никого равнодушным и ноги сами пустились в пляс.

Источники:
МАМА И МАЛЫШ
предлагаю Вам скачать три урока-игры для детей «Этикет. Школа изящных манер». Малыши научаться правильно вести себя в семье и в общественных местах, быть вежливым
http://mshishova.ru/igra-loto-etiket-shkola-izyashhnyx-maner/
Презентация на тему: Школа хороших манер
Государственное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом(смешанный) № 31 Московского района Санкт- Петербурга Школа хороших манер
https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/shkola-khoroshikh-maner.html
Программа Школа хороших манер
Cкачать: Программа "Школа хороших манер"
https://infourok.ru/programma-shkola-horoshih-maner-921819.html
Школа хороших манер — в детской библиотеке N3
18 сентября в детской библиотеке-филиале №3 состоялось обучающее мероприятие — школа хороших манер «Добро пожаловать в Этикетск» (Проект «КультУРА»), на котором присутствовали читатели
http://cbse.ru/shkola-horoshih-maner-v-detskoy-biblioteke-n3/

(Visited 4 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как узнать изменяет ли парень на расстоянии Как понять что парень изменяет и что с этим делать? Независимо от того, в какой… (5)

Слова для любимой девушки до слез Признания в любви в прозе для любимой девушки Милая моя, любимая и неповторимая! Мне очень… (5)

Если водолей любит по настоящему Водолей, не робей! Как влюбить в себя мужчину ВодолеяВодолей, не робей! Как влюбить в себя… (5)

Как ревнует мужчина дева Мужчина ДеваНе связывайте свои надежды с мужчиной-Девой, если ваше сердце голодает по романтическим мечтам и… (4)

Письмо перед смертью любимому Письмо перед смертью любимому Ты так давно исчез из моей жизни.Пол года.Эти мучительные,невозможно долгие пол… (4)

COMMENTS