Ребенок орет 2 года

Воспитание детей без наказаний

Когда отношения с ребенком — счастье, а ты воспитываешь прежде всего себя самого

Пожалуй, это самая трудная ситуация: когда все знаешь, все понимаешь, чувствуешь, но на практике не можешь сдвинуть отношения с ребенком в лучшую сторону ни на йоту. Словно что-то более сильное, чем ты сам, живет внутри тебя и руководит твоей агрессией, твоей озлобленностью, требовательностью, авторитаризмом.

В такой ситуации потребуется комплексный подход.

1. Голое понимание, к сожалению, зачастую бессильно. Настоящую силу имеет осознанность — это понимание, провалившееся вовнутрь, в душу, подкрепленное внутренним ощущением. Уже давно доказано, что если человек что-то делает, значит, он считает, что это правильно. Это можно. Такое бывает. Ничего страшного.

Можно ли бить ребенка? Конечно, нет! А если он капризничает 2 часа без передыху? А если он выбегает на дорогу и не слушает объяснения о том, что это очень опасно. А если он взял палку и ударил мальчика по голове на детской площадке? Ударил и смеется, мол, как ловко получилось? А если он укусил девочку за щеку до крови?

Обязательно, найдется ситуация, после которой большинство родителей скажут: «Нет, ну это уже из ряда вот! За такое надо дать, как следует, по попе, чтобы он раз и навсегда понял!»

Так вот, пока в наших головах будет жить такое допущение — допущение какой-то ситуации, при которой ударить МОЖНО, — эти ситуации будут «сыпаться» на нас, искушая нас в полном смысле этого слова.

Первый шаг к тому, чтобы остановить рукоприкладство, состоит в том, чтобы понять и прочувствовать в полной мере, что НЕТ никаких обстоятельств, при которых можно поднять руку.

Даже при всей дерзости и агрессии ребенка (что бывает крайне редко, чаще всего у ребенка нет того уровня понимания, как у нас, он просто не соизмеряет последствия своего поступка, не оценивает причину и следствия, действует импульсивно, в полную силу, просто потому что не умеет управлять собой), не может быть никакой ситуации, чтобы он испытал боль от своих родителей.

2. Второй шаг, думаю, это честный ответ на вопрос: «Почему я бью?» Многие, прикрываясь воспитанием (мол, это правильный воспитательный шаг), таким образом сливают свои негативные эмоции, возможно, и не связанные с данной ситуацией, на своих детей. Если причина на самом деле в заблуждении об эффективности такого метода воспитания, то очень советуем прочитать нашу статью: «Что такое битье?»

Если же причина в другом, то ее придется искать внутри себя. Возможно, статья «Почему родители бьют детей?» поможет Вам, будет стартом к пониманию своих причин.

3. Есть ли желание меняться? Иногда мы путаем его с желанием посыпать свою голову пеплом, оправдывать себя ошибками своих родителей, сложной судьбой, сравнением себя с другими (мол, я не хуже, как все). Но ведь наша жизнь — она только наша. Нашу боль и радость разделят наши близкие и друзья, но понесем в полной мере ее только мы. Так что ж мы спихиваем на других то, что должны и можем изменить только сами? Максимальная честное и точное понимание своих мотивов — это очередной шаг вперед. До финала, до успеха, до разости душевной близости со своими детьми дойдет тот, кто пойдет этот тернистый путь! Пусть с помощью, пусть не один, но пойдет своими ногами, признаваясь себе в своих ошибках, следя за собой, ищя свою тропинку, прорубая ее впереди себя.

Не бить ребенка — это нормально! Это естественно — любить его, понимать, защищать, быть с ним, не отрекаясь и не бросая его никогда. То, как мы сегодня воспитываем своих детей — это ненормально, это беда, при чем страшная, современного общества! Но важно понять, что не общество ее решит, а каждый из нас внутри своей семьи!

4. Очень важно, когда рядом есть люди, которые имели эти проблемы и решили их. Важен их опыт, их совет, их видение ситуации со стороны. Пожалуйста, дорогие родители, не стесняйтесь писать нам с вопросами, конкретными ситуациями, конкретными «не получается». Сегодня, когда авторы сайта считают себя во многом счастливыми родителями, самое главное, чего мы хотим — это помочь другим родителям обрести чувство радости, не зависящее от поведения ребенка, родительскую мудрость, безусловную любовь к ребенку. Нас не интересуют Ваши настоящие имена, мы не собираем Ваши истории для статистики или чего-то еще. Мы просто хотим, чтобы все больше и больше детей улыбалось счастливой улыбкой беззаботного счастливого сорванца (внедь в детстве быть любимым сорванцом — это нормально!), а их родители пусть и охая иногда, все равно улыбались вместе со своими детьми.

Быть родителем — это счастье! Быть дитём — это супер счастье! Не будем же посягать на святое — ломать детство!

Ребенок от 2 до 3 лет

Поведение двухлетнего ребенка во многом похоже на поведение годовалого, но появляются в нем и новые черты. Какие?

Одна из главных вех развития ребенка этого возраста — освоение речи. Как только маленький человек научается формулировать свои желания и мысли, он переходит на новую ступень. В целом, между 2 и 3,5 годами, когда в норме должна появляться фразовая речь, крика и расстройств становится меньше.

И все же полным объемом родного языка ребенок овладеет позже, только к 4 годам. Пока далеко не каждое свое желание или состояние малыш может сформулировать. И это может порождать самые разные недовольства и расстройства. Очень обидно, когда ты хочешь сказать о том, какую книжку тебе почитать, а тебя никто не понимает. Или же ты просишь надеть фиолетовую кофточку, а никто не реагирует, да еще спрашивают: “что-что?”

Все это может вызывать большие расстройства, крик и даже такие яркие формы поведения, как истерика и бросание на пол.

В среднем раз в неделю от малыша такого возраста можно ожидать расстройства до слез. Нормой можно считать истерики, случающиеся до 2-3 раз в неделю — многое зависит от темперамента и интенсивности развития ребенка. Но если истерики и слезы повторяются до 2-3 раз в день, то малыш либо проходит критический период развития, либо переживает длительный стресс. Если же ни то ни другое не верно, то стоит обратиться к специалисту: неврологу, или психологу, или гомеопату.

Без раздражения и истерик обходятся в возрасте 2-3 лет только будущие флегматики. То есть родителям стоит настраиваться на столкновения с эпизодами истерик и учиться правильно на них реагировать, верно себя вести.

Одно из главных родительских умений, которое приобретается в это время — сдерживание эмоционального сопротивления, раздражения и гнева ребенка. Что это такое?

Вот довольно типичный пример: ребенок не хочет, чтобы ему выключали мультики. Или не желает уходить из песочницы и по этому поводу орет. Ситуация, с которой мало кто из родителей не сталкивался. Как может выглядеть эмоциональное сдерживание?

Во-первых, важно не подключаться к эмоции ребенка — не начинать говорить на повышенных тонах, кричать и сердиться.

Во-вторых, стоит спокойным голосом на доступном языке объяснить ребенку, что с ним происходит: “Ваня, ты очень расстроен, ты сердишься, ты не хочешь. уходить с прогулки. Многим деткам, которым 2 года, очень не хочется идти домой, когда пора обедать. Но. ” А дальше вы перечисляете собственные аргументы, по которым домой идти обязательно надо.

Эта мера моментального результата не дает, наоборот, крик и плач в первые минуты после такого объяснения могут только усилиться.

Но зато долговременный, накопительный эффект очень хорош: со временем, когда пройдет 2-6 недель от начала использования этого метода интерпретации поведения, вы заметите, что ребенок начинает прочитывать не только собственное поведение, но иногда и ваше: “Мама устала, мама хочет полежать”. Со временем ребенок способность лучше понимать свое состояние, а также чувства и желания других людей будет только развиваться.

Зачем это нужно? Несмотря на то, что наш малыш уже говорящее существо, мотивы и причины собственного поведения ему чаще всего непонятны. Даже когда слово “я” уже активно используется, малышу очень трудно понять и назвать причину собственной радости или расстройства. Сложные собственные желания и нежелания тоже не могут еще внятно формулироваться ребенком. И тут мама может очень помочь, как “переводчик с детского”.

Интерпретация поведения ребенка — универсальный способ реагирования на истерики и другие сбои в его поведении.

Очень многое зависит в этом возрасте от того, насколько велик активный словарный запас ребенка. Так, 2,5-летний человек может произносить сложные философские речи, а может едва уметь сказать фразу из двух слов.

И это определяет поведение. То есть психологический возраст хорошо и плохо разговаривающих детей будет разным при совпадении возраста календарного. И если ребенок еще не говорит активно, то особенности его поведения будут относиться скорее к возрасту 1-2 года, и это не задержка развития, а вариант нормы. А время освоения активной речи — это очень наследуемый фактор, и в каждой семье это происходит по-своему.

В результате взрослость ребенка и требования родителей к нему между 2 и 3 годами зависит от того, насколько хорошо ребенок говорит. И нередко к тем детям, которые начали говорить рано, родительские требования завышены, и эти требования порой становятся непосильной психологической нагрузкой для маленького человека.

Нервная система ребенка еще сохраняет черты ригидности, склонности к инерции. Это выражено не так ярко, как между годом и двумя, особенно когда малыш начинает свободно говорить, но вполне ощутимо. Маленькие дети — большие консерваторы, не любят новшеств в еде, одежде, расположении игрушек и последовательности событий в течение дня. Ребенку этого возраста сложно предложить не только новое, незнакомое блюдо, но и привычную еду в незнакомой посуде.

А во время выходных и отпусков, когда привычный режим сбивается, дети могут вести себя существенно хуже. Это происходит потому, что малыш сильно зависит от степени утомления и количества впечатлений. Это — еще одна особенность возраста 2-3,5 лет. Если малыш из привычного режима жизни выбит по тем или иным причинам, а впечатлений слишком много — он будет вести себя хуже, чем обычно.

И сделать тут ничего нельзя. Влиять на поведение ребенка такого возраста можно, только когда он спокоен, не слишком устал, сыт и не выбит из привычного ритма — в так называемом “зеленом” диапазоне. Но если хотя бы одно из описанных выше условий нарушено, любая попытка воздействовать на ребенка приведет к сложному поведению или истерике.

Малышу такого возраста гораздо проще перевозбудиться, чем успокоиться, и это не индивидуальная характеристика, а общая особенность возраста. На погашение возбуждения направлены многие средства народной педагогики: потешки, небылицы, колыбельные. Мы, современные родители, часто не очень умеем успокаивать. Мы настроены на развитие, на создание обучающей среды. Нас не учили успокаивать. Нам вообще часто кажется, что если ребенок плачет, значит, происходит что-то не то.

В родителях могут бороться две мысли. Первая: “Дети не должны плакать, нужно срочно сделать все, что он хочет” — это из репертуара вседозволенности. И вторая: “Как он смеет орать, ведь я же ему сказала. ” — это из арсенала воспитательниц детского сада, с которыми мы общались в детстве.

Я совсем не сторонник того, чтобы дети много плакали. И тем не менее до 4-4,5 лет, пока не созреет контроль коры головного мозга за эмоциями и состояниями возбуждения, у темпераментного малыша слез и крика может быть много. Не потому, что вы — плохие родители, а потому, что возраст у ребенка такой.

Ну и, конечно, плач и расстройства стоит пытаться предугадывать заранее, по возможности не допускать и грамотно реагировать. Но в целом такое поведение нормально и ожидаемо.

Малыш зависит от эмоционального состояния взрослого

Ребенок зависит от состояния мамы, на него действует так называемый “закон заражения эмоциями”. То есть малыш подключается к главной, наиболее сильной эмоции, которая преобладает у того взрослого, который в данный момент с ним находится. И если у родителей ссора или конфликт, ребенок начинает вести себя беспокойно или неадекватно — не потому, что ему так хочется, а просто потому, что не может иначе. Психологические защиты в этом возрасте еще не работают. И поэтому бесполезно говорить малышу “успокойся”, когда вы сами нервничаете. Он не может создать островок спокойствия сам, а может только присоединиться к вашему острову спокойствия и уверенности.

Начинает проявляться собственное мнение ребенка и сопротивление тому, что говорят и хотят от него родители. Такое поведение — признаки кризиса 3 лет, и лучше всего в этих случаях переключать внимание ребенка, переводить ситуацию в игровую (об этом — в следующей статье). Но если начать “бодаться” с ребенком, спорить с ним на равных, упрямство только усилится, особенно у темпераментных деток.

Ребенка надо учить считаться с мнением мамы и слушаться, но делать это лучше в нейтральное время, а не в моменты негативизма.

Между 2-3 годами у ребенка начинает проявляться устойчивый интерес к ровесникам, их играм, поведению. Ребенок выделяет кого-то из детей, называет их своими друзьями. На мой взгляд, в этом возрасте очень полезно посещать занятия, на которых дети присутствуют вместе с родителями. Это будет иметь максимальный развивающий эффект, потому что возраст отделения от мамы еще не наступил.

Дети чаще всего в это время играют не вместе, а около друг друга, с большим интересом посматривая в сторону ровесников. Это первая стадия совместной игры, и действия других деток стоит ребенку комментировать, объяснять. Это поможет ему в дальнейшем разбираться в поведении и отношениях других детей.

Когда ребенок плачет или кричит, не думайте, что его можно моментально “выключить”. Эмоциональные процессы в этом возрасте инертны.

Пользуйтесь любыми возможностями переключения внимания — это золотой ключик в воспитании ребенка этого возраста.

Не сравнивайте своего малыша с другими: темперамент и характер ребенка- это лотерейный билет, и на него мало возможностей влиять.

психолог, мама десяти детей, автор сайта “Семья растет”,

Сайт о счастливом детстве

  • Дети (113)
    • Бегуны ( 1 – 2 года) (26)
    • Говоруны ( 2 – 5 лет ) (57)
    • Груднички ( 0 – 6 месяцев ) (28)
    • Ползуны ( 6 -12 месяцев) (19)
    • Разговоры с детьми (17)
  • Домашние ЧП! (28)
  • Календарь беременности (6)
  • Коляски (11)
  • Мамочкина рубрика (51)
  • Новости (2)

Как успокоить ребенка, 20 действенных способов.

Как успокоить ребенка, 20 действенных способов.

Когда в семье появляется малыш, то мама убеждается в том, что детки не только кушают, играют и спят. Они еще и плачут, как же успокоить плачущего ребенка? Вот 22 действенных способа успокоить ребенка.

1. Оставайтесь спокойными. Когда ваш малыш начинает плакать, то постарайтесь не потерять терпения и оставаться спокойными. Когда вы начинаете нервничать и переживать, то ваш малыш это обязательно почувствует и разрыдается еще хуже. А вот когда вы будете спокойными, то ваш малыш быстрее успокоится, если причина плача – испуг.

2. Смените подгузник. Груднички очень часто плачут, когда у них мокрые подгузники. Даже если вы 10 минут назад переодевали малыша, то все равно проверьте, сухой ли малыш, ведь крохи писают часто. А иногда малыш может плакать только от того ,что его подгузник ему не удобен.

3. Проверьте температуру тела ребенка. Я не о той температуре, когда малыш болеет. Попробуйте кожу ребенка на затылке, она не должна быть очень теплой или прохладной. Малыши очень остро реагируют на замерзание, а так же на жару. Если малыш показался вам прохладным, то оденьте дополнительную одежду. А если малыш горячий, то сначала измерьте температуру тела и немного разденьте кроху и измерьте температуру снова через пол часа.

4. Покормите ребенка. Детки всегда плачут, когда они голодны, ведь иначе они просто не могут высказать свои потребности. Если после кормления грудью прошел 1 час, то вполне возможно, что кроха уже проголодался. А вот после кормления из бутылочки малыш как минимум 2,5 часа не должен чувствовать голод (в случае, когда малыш поел обычную порцию).

5. Сделайте зарядку от коликов. Колики – еще одна из распространенных причин плача грудничков. Сделайте мини-зарядку «велосипед» и поджимайте ножки малыша к животику, что бы помочь малышу освободится от газов.

6. Отвлеките малыша. Иногда детки плачу когда им просто скучно! Уделите крохе немного внимания, поиграйте с ними, или же дайте другую игрушку.

7. Обнимите ребенка. Даже самые маленькие хотят, что бы вы проявляли свои чувства к ним. Возьмите малыша на руки, обнимите и расскажите, как он вам дорог и как вы его любите.

8. Смените позу. Иногда малышу может не понравиться то, как вы его держите. Или же ему надоело лежать на спине (животе/бочке).

9. Спойте песенку. Когда малыш плачет от скуки, то спойте ему песенку или же расскажите веселое стихотворение (обязательно с интонацией). Мамин голос всегда творит чудеса, а папин – это вообще универсальное средство!

10. Потанцуйте с ребенком. Возьмите ребенка на руки и ритмично (но не сильно!) потанцуйте с ним.

11. Покачайте малыша в коляске. Иногда достаточно покачать малыша, что бы он успокоился.

12. Разденьте кроху. Очень часто малыши чувствуют дискомфорт, будучи одетыми в необычную для них одежду (ну, например, в нарядной, когда вы идете в гости).

13. Искупайте! Очень часто успокоить ребенка можно лишь с помощью теплой ванны. Когда вы не знаете, что еще хочет ваш малыш, то попробуйте и этот способ.

14. Контакт кожа к коже. Разденьте малыша и уложите его на свой оголеный живот. Практически все дети перестают плакать, чувствуя мамину кожу и запах.

15. Сделайте ребенку массаж. Нежно массажируйте ручки, ножки, спинку ребенка. Погладьте его животик.

16. Используйте пустышку. Большинство малыше успокаиваются, после сосания пустышки. Сосательный рефлекс малышей очень развит и поэтому им очень важно как можно больше сосать.

17. Устраните внешние раздражители. Очень часто малыши просто устают от всего, что их окружают. Уберите игрушки, приглушите свет и, возможно, ваш малыш успокоится!

18. Запеленайте кроху. Новорожденные очень часто «скучают» по тесному маминому животике, поэтому много деток успокаиваются, когда их запеленать.

19. Погуляйте. Малыши часто успокаиваются и засыпают во время прогулок на свежем воздухе. А уж если ничего не помогает, то прогулка в машине уж точно успокоит и убаюкает орущего малыша.

20. Звуковые эффекты. Включите классическую музыку ил колыбельную, музыка очень часто успокаивает маленьких деток. А некоторых непосед может успокоить шум фена или пылесоса.

21. Дайте ребенку воды. Очень часто малыши плачут от того, что их просто мучает жажда. Много мама принимают ее за голод, так как после кормления ребенок успокаивается. Но лучше, перед тем как кормить – дать малышу воды, если малыш голоден, то воду пить не будет. Кстати, дать попить – это одно из первых, что должна сделать мама, когда малыш плачет.

Что делать, если ребенок БЕСПРЕСТАННО орёт!

Ребенок тоскует по маме и чувствует, что нет любви к нему в этом доме. Отдайте ребенка родителям, это самый разумный выход. А бить ребенка не надо, еще больше кричать будет. Надо отвлечь ее, позаниматься с ней, девочке почти 2 года, почитайте ей сказки, рисуйте вместе с ней. Уверена, ей не уделяется достаточного внимания. Бедный ребенок, она же говорить толком не умеет, вот и выражает свои чувства путем крика и плача.

У ребенка стресс. Плюс ко всему скучно ей. От автора и ее возлюбленной сестры муражки по коже

Может у нее болит что-нибудь?А она говорит уже или еще нет?

Зоопарк, мультики,цирк и хорошо кормить, очень дельный совет.Мой папик говорил, ребенок плачет или есть хочет, или спать.Хреново девочке вот и орет.

""""пусть закроет её в кладовке в полной темноте, раз ребенок не нужен родным родителям, то нафиг тетке с ней возиться.""" аноним 2, вы думаете что говорите?____ИМХО ребенок переживает потому что нет родителей рядом и никому до него дела нет. может, и болит что-то, а сказать не может. если вам не безразлично, убедите сестру сводить её к детскому психологу. мультики, игрушки, книжки. погулять с ней, сводить на качели-горки, чтобы накаталась до изнеможения – устанет и не будет истерить. иб еда ей непривычна и животик болит. мб у неё непереносимость лактозы или ещё чего-то, причин может быть тысяча. короче ужас, жалко ребенка :((( чувствуется по настроению сестры что девочка ей вобщем-то по фигу, раз она может "вышвырнуть её на улицу" просто марк :(( а дети очень тонко чувствуют все настроения взрослых.

Понятное дело, такое поведение раздражает, тем более ребенок чужой. Но все же очевидно: малышку сначала бросили на бабушку, потом отдали чужой тете, которая ее еще и бьет, и не известно что будет дальше. Я бы сказала, что со стороны ребенка это абсолютно нормальная реакция. Что делать взрослым? Ну либо купить беруши и не обращать внимание на крики, либо попытаться все-таки наладить контакт с ребенком. Про избалованность в таком возрасте говорить еще рано, тем более, что девочка орет не потому что ей что-то не дают. Наверняка бабушка целовала внучку, сажала на колени, носила на ручках, в таком возрасте это еще очень важно. А тут мало того что чужие, так еще и явно не любят, действительно завоешь. Но, конечно, главные виновники не тетя и тем более автор, а родители малышки!

14, а семейка, действительно, та еще та. Ребенок, кстати, не впервые у чужих людей находится. Такая маленькая девочка в своей жизни в разное время уже успела пожить у своей двоюродной бабушки три недели, у соседки по даче недели две, еще у каких-то семикисельных родственников, пока бабушка прибаливала. Кароче, родителям по фигу, где живет их ребенок, наоборот, они только и ищут, куда его спихнуть. Вот и до моей сестры в другом городе очередь дошла. Там уж, никто небось больше не соглашается на роль сиделки. Не знаю, как там вела себя девочка, но тут сестра просто вместе с ней в голос начнет орать.

Ребенок в таком возрасте не может еще быть избалованным и плохим. Или вы думаете, что она получает удовольствие когда орет? Если орет , то ей плохо или физически или психологически. Ей нужен не педиатр, а неврапатолог и обследование, возможно ЭЭг. Может у нее внутричерепное давление и голова болит всё время. Действительно такому маленькому ребенку нужен свой устоявшийся мир, своя комната, режим. Ей нужна любовь, ласка. Бить детей нельзя и кричать на них тоже. Ей ведь нет еще и 2 лет. В цивилизованной стране вашу сестру бы посадили, узнав, что она запирает ребенка одного в комнате. Вы издеваетесь над девочкой. На будущее не соглашайтесь брать чужих детей, зная, что вы не особо добры, а детей без проблем не бывает

Соглашусь с п.23. Я не видела еще таких "избалованных" детей в таком возрасте. Думаю, что все-таки может что-то болеть. Надо для начала: измерить температуру тела, пропульпировать животик, ушки – исключить отит. Поробывать попросить ребенка показать где болит. А уже потом давать успокоительное. Ну и в качестве развлечения моя младшая с 1,5 лет с открытым ртом смотрела телепузиков. Я успевала хоть обед сварить. Попробуйте.

Источники:
Воспитание детей без наказаний
Пожалуй, это самая трудная ситуация: когда все знаешь, все понимаешь, чувствуешь, но на
http://www.nebej.ru/archives/196
Ребенок от 2 до 3 лет
Поведение двухлетнего ребенка во многом похоже на поведение годовалого, но появляются в нем и новые черты. Какие? Одна из главных вех развития ребенка этого возраста — освоение речи. Как
http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=2534
Сайт о счастливом детстве
Когда в семье появляется малыш, то мама убеждается в том, что детки не только кушают, играют и спят. Они еще и плачут, как же успокоить плачущего ребенка? Вот 22 действенных способа успокоить ребенка.
http://happy-detstvo.com/deti/grydnichki/kak-uspokoit-rebenka
Что делать, если ребенок БЕСПРЕСТАННО орёт!
Ситуация такая. У моей двоюродной сестры сейчас живет ее племянница, девочке почти два года, точнее, год и десять месяцев. Родная сестра моей двоюродной сестры из другого города попросила присмотреть за дочкой полтора месяца, пока у них там не
http://www.woman.ru/kids/medley5/thread/3798345/#fr=lbl

COMMENTS