Ребенок два года

Почему ребенок в два года не разговаривает? И что с этим делать?

Почему ребенок в два года не разговаривает? И что с этим делать?

Почему ребенок не разговаривает?

Ведь ему уже 2 года и, как кажется, многим родителям он должен во всю говорить. Но чтобы Ваш малыш заговорил, не достаточно просто находится рядом с ним, нужно постоянно заниматься с ним:

  1. развивать его речь,
  2. мелкую моторику пальцев рук,
  3. делать гимнастику для мышц лица,
  4. окружать его мир звуками и аудио сказками,
  5. помогать ему общаться на площадке с другими детьми и многое-многое другое, о чем я подробнее написала ниже.

И кстати, малыши, которые раньше начинают говорить — это полностью заслуга их родителей. Об этом можете прочитать в предыдущей моей статье — как быстро научить ребенка говорить — полезные советы и рекомендации.

Итак, что же делать тем родителям, которые никак не занимались со своими малышами? Как им бороться с такой проблемой, как «ребенок 2 года не говорит»? Как решить этот сложный вопрос:

Ребенок не говорит или говорит плохо— что делать?

Им нужно предпринять следующие меры. Здесь собран мой личный опыт, а также мнения, вычитанные мною в интернете и книгах о раннем развитии опытных мам, психологов, детских логопедов и других специалистов:

Если ребенок 2 года не говорит, обязательно купите книги для артикуляционной гимнастики. Это нужно для того, чтобы развить артикуляционный аппарат ребенка. Возможно, Ваш малыш уже готов произносить многие звуки и слова и хочет говорить, но его мышцы лица еще недостаточно развиты, язык «не послушен» и он просто не может произнести слова. Я рекомендую всем купить книжку «Веселая артикуляционная гимнастика» Нищева Н.В. изд. Детство Пресс. Стоит книга 202 руб на labirint.ru.

Эта книга подойдет даже для самых маленьких малышей. В ней предлагается под веселые стихи говорить, повторяя за животными различные рожицы и движения языком. Кроме того, во вкладыше к ней прилагается небьющееся зеркальце, таким образом, Вы можете пользоваться книгой не только перед зеркалом, но и в дороге и др. местах.

И еще одна книга для тех, чей ребенок плохо говорит — «Уроки логопеда» Косинова Е.М. изд. Эксмо. Эта книжка предназначена для малышей от 6 месяцев и старше, в ней собрано огромное количество пальчиковых игр, языковая гимнастика в игровой форме (веселые истории про языка), скороговорки для детей от 2,5 года и старше. Книга очень красочная. Кроме того, Ваш малыш на конкретных примерах познакомиться с понятиями «тихо»-«громко», в ней дано множество понятий, необходимых для простого общения с малышом, огромное количество рекомендаций для родителей. Книга специально написана логопедами для игр дома и в детском саду. Стоимость книги «Уроки логопеда» 373 руб. на Labirint.ru, но я думаю, что Вы не пожалеете потраченных денег. Тем более,что книг рассчитана на многолетнее применение. Нажмите на картинку, чтобы прочитать аннотацию к книге:

Если ребенок 2 года не говорит или говорит, но плохо и мало, как можно больше играйте в игры на развитие мелкой моторики пальцев рук — это могут быть:

Кстати, Вы возможно спросите, причем здесь развитие мелкой моторики пальцев рук и речи. Вас же интересует совсем другой вопрос: «Почему мой ребенок 2 года не может говорить?». А я Вам объясню.

Центр, отвечающий за мелкую моторику пальцев рук, находится рядом с центром, отвечающим за речь в головном мозге. Поэтому стимулируя развитие мелкой моторики пальцев рук, Вы тем самым, заставляете ребенка говорить.

Организуйте игровые зоны с игрушками в детской комнате (пусть игрушки будут разбиты на различные категории, например, семья из кукол, кубики и конструкторы для строительства, звери, машины и т.д.). Играйте как можно больше с Вашим ребенком в простые ролевые игры. Играйте от имени машинки или человечка. Побуждайте своего ребенка говорить с машинкой и т.д., кормите зверушек, лечите, укладывайте спать, в общем, делайте все, что Вы делаете в обычной жизни, только от имени игрушек.

Купите интересные плакаты по различным тематикам — вывешивайте их в комнате ребенка и меняйте еженедельно … Очень хорошие плакаты из серии Маленький Гений — на всевозможные темы — части тела, фрукты, овощи, динозавры, профессии, музыкальные инструменты или скачайте мои небольшие плакаты на различные темы — время от времени подходите к ним и обсуждайте с ребенком все, что на них нарисовано. Такие плакаты расширяют кругозор ребенка, кроме того, способствуют расширению его словарного запаса — сначала пассивного, а потом активного. С Вашим ребенком в будущем будет интересно разговаривать.

Обязательно описывайте все ежедневные процедуры, которые Вы выполняете со своим ребенком. Например, Миша сейчас умывается, потом будет расчесываться. Миша кушает. Предложения должны быть простыми и повторяющимися изо дня в день, чтобы малыш их запомнил. И впоследствии Вы его спросили: «Что Миша сейчас делает?». А он ответил: «Миша умывается.»

Если ребенок 2 лет не разговаривает, очень хорошо будет, если Вы скачаете для него различные аудио материалы — сказки и детские песенки. Пойте песенки сами, танцуйте под музыку и вот увидите, как скоро Ваш малыш попытается подпеть припев ему понравившейся песенки.

Если ребенок плохо разговаривает, обязательно гуляйте с ребенком, играйте в песочницы, помогайте ему знакомиться и общаться с другими малышами.

В любом случае Ваша ситуация — это не приговор — это сигнал к действию и все зависит от Вас родителей.

Любите и занимайтесь со своим малышом. Цените эти моменты. Ведь он самое дорогое из того, что у Вас есть.

Возможно, Вам также будет интересно почитать о флагах стран мира в картинках для детей — это веселый плакат, который понравится любому малышу и познакомит его с различными флагами стран мира, карточки с животными также дополнят Ваши занятия по развитию речи у детей, здесь Вы можете скачать самые распространенные слоги, которые научат Вашего ребенка читать. Учим ребенка говорить вместе!

Развитие ребёнка в 2 года

Дети в этом возрасте становятся очень подвижны, любознательны и превращаются в настоящих маленьких собеседников. Такие дети часто уже демонстрируют свой характер и даже имеют своё мнение.

В этом возрасте вес мальчиков составляет около 12 кг. 700 гр., а вес девочек составляет около 12 кг. 200 гр. Рост мальчиков составляет около 88 см., рост девочек составляет около 86 см. Двухлетние дети очень любят играть в подвижные игры, стремятся побегать и попрыгать. Они с успехом преодолевают препятствие высотой 15 – 20 см, чередующимся шагом. Дети 2 лет могут частично самостоятельно одеваться, например, с успехом надевают шапку, колготки, ботинки без шнурков.

Ребёнок 2-х лет хорошо понимает простой рассказ взрослого, например о событиях прошлого. Он уже может употреблять в разговоре предложения, состоящие из трёх слов, в том числе используя прилагательные и существительные. В игре малыш воспроизводит ряд простейших, логических действий. Он с удовольствием строит башню из нескольких кубиков или собирает пирамидку. Многие дети знают наизусть детские небольшие стихи и песенки. Ребёнок может различать основные контрастные цвета и знать их названия. В этом возрасте маме уже не нужно кормить ребёнка самой, он самостоятельно ест ложкой и пьет из кружки. У двухлетнего малыша очень хорошо развита моторика. Двухлетние дети проявляют интерес к рисованию, конечно первые рисунки ещё напоминают неразборчивые линии, штрихи и пятна.

Питание ребёнка двух лет значительно отличается от рациона годовалого ребёнка. Старайтесь, чтобы в рационе малыша были все необходимые продукты. Ребёнку в возрасте 1,5 – 2 лет необходимо употреблять около 1400-1500 ккал в сутки. В этом возрасте, в зависимости от аппетита ребёнка, можно организовать четырёх или пяти разовое кормление. Желательно чтобы между приёмами пищи проходили примерно равные промежутки времени (около 3 – 4 ч.). Блюда, которые предлагаются ребёнку, должны проходить уже не такую тщательную предварительную механическую обработку, поэтому старайтесь приучать малыша тщательно пережёвывать пищу.

Старайтесь соблюдать режим дня. Вашему подвижному малышу необходим отдых, а питание в определённые часы только будет способствовать хорошему аппетиту. В возрасте 2 лет ребёнку нужен 12,5 — 13,5 часовой сон. Не забывайте укладывать спать ребёнка и днём. Достаточно одного дневного сна длительностью около 2,5 часов.

Обязательно приучайте малыша следить за своей гигиеной. Он с Вашей помощью или даже иногда самостоятельно может умываться, чистить зубы и причёсываться. Детская мебель должна соответствовать росту ребёнка, это способствует формированию правильной осанки. Стол должен стоять так, чтобы на него падало много света. Не забывайте о том, что малыш уже может проводить за ним достаточно времени, поэтому родителям надо позаботиться о его зрении. За столом ребёнок должен сидеть так, чтобы его спина опиралась на спинку стула, ноги были согнуты под прямым углом в коленях, а локти свободно опирались на крышку стола.

Старайтесь достаточно гулять с малышом. Свежий воздух особенно нужен детскому организму т. к. его обменные процессы протекают более активно.

В возрасте 2 лет ребёнка нужно показать для профилактического осмотра стоматологу и педиатру.

Редактор: врач-педиатр Потапова Людмила, закончила педиатрический факультет СарГМУ, клиническая ординатура по инфекционным болезням.

Автор: Нина Румянцева

Дата публикации 22.08.2011

Перепечатка без активной ссылки запрещена!

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Человек начинает развиваться с момента зачатия.

Поэтому нужно направлять развитие ребенка еще с момента зачатия. Ведь он уже в мире, который он уже начинает познавать.

Что такое детство? Детство — это период развития, развития как тела, так и ума, чувств, способностей. Духовный и интеллектуальный рост в этот период такой же интенсивный, как и физический. Уже сформированные качества труднее исправить, чем развивать. С возрастом человеку все труднее учиться.

Нельзя пускать детство на самотек. Ребенок обладает огромным потенциалом, энергией, и он все равно их использует, и если не на пользу, так во вред. Поэтому нужно помочь ему выбрать правильную станцию для использования этой энергии. И сделать или выбрать эту станцию намного интересней для него, чем станция во вред.

О значимости занятий для больных детей с ДЦП: если с ребенком с диагнозом ДЦП не заниматься регулярно, целенаправленно, методично и ежедневно физкультурой и развивающими играми с рождения, он не то, что останется на этом уровне, он будет деградировать, косточки срастутся, мышцы и мозг атрофируются. А если заниматься — то есть шансы на исцеление, во всяком случае, на развитие.

Елена Павлюк. Полонное. 16.08.2016.

Человек начинает развиваться с момента зачатия.

Поэтому нужно направлять развитие ребенка еще с момента зачатия. Ведь он уже в мире, который он уже начинает познавать.

Что такое детство? Детство — это период развития, развития как тела, так и ума, чувств, способностей. Духовный и интеллектуальный рост в этот период такой же интенсивный, как и физический. Уже сформированные качества труднее исправить, чем развивать. С возрастом человеку все труднее учиться.

Нельзя пускать детство на самотек. Ребенок обладает огромным потенциалом, энергией, и он все равно их использует, и если не на пользу, так во вред. Поэтому нужно помочь ему выбрать правильную станцию для использования этой энергии. И сделать или выбрать эту станцию намного интересней для него, чем станция во вред.

О значимости занятий для больных детей с ДЦП: если с ребенком с диагнозом ДЦП не заниматься регулярно, целенаправленно, методично и ежедневно физкультурой и развивающими играми с рождения, он не то, что останется на этом уровне, он будет деградировать, косточки срастутся, мышцы и мозг атрофируются. А если заниматься — то есть шансы на исцеление, во всяком случае, на развитие.

Елена Павлюк. Полонное. 16.08.2016.

Мой сын в 2 года знает цифры, буквы, формы, цвета, считает до 20, читает короткие слова, кушает сам, пьет, знает право и лево да много чего еще умеет и знает. Я ни единого дня не занималась с ним, он сам меня просит дать книжки, буквы, посчитать с ним. Все между делом и все играючи. Я просто покупаю нужные игрушки и книжки.

Вот очень хорошая и подробная статья про развитие ребенка в 2 года Мне очень понравилась статья. Может кому-то тоже будет интересно, прочитайте

восточные гимнастики, медитации,что смог почти все компенсировать,готовится в аспирантуру.Если не поступит-в армию,т.к. я со всеми медицинскими документами не смогла доказать,что он должен не служить-нет никаких отклонений от нормы,здоров.В школу пошел в 6 лет во 2 класс- в первом делать было нечего,с 6 класса занимался на экстернате,2 раза в неделю сдавал по 7 предметов,объясняла науки я сама,к 8 классу научился самостоятельно по книгам учиться-это огромный плюс-самостоятельно без педагогов постигать школьную программу,сейчас это самостоятельный,культурный,хорошо образованный молодой человек,хороший любящий сын,думаю,будет прекрасным родителем.

Дорогие, мамочки. вот читаю ваши комментарии и мне становится жалко ваших детей. Зачем нужно ребенку в 2 года английский язык? Да, я согласна дети все разные, одни все схватывают на лету, другим нужно время. Я, бабушка, у меня трое взрослых детей, трое внуков. И знаете в мое время, не было возможности помногу заниматься с детьми, не было не айпада, не айфона. И что, дети мои выросли, получили все высшее образование и руководят крупными организациями. Так, что мамы, дайте вашим детям побольше оставаться детьми.

да уж, ребенок так разбирается в ноутбуках и телефонах, да еще обложен развиающими игрушккми, что ему конечно некогда изучать цвета и стихи. Дорогие мамы, вы бы не подсаживкли детей с такого раннего возраста на гаджеты, а то ведь и зрение может испортиться, и заниматься большн ничем они не захотят, в том числе играть и гулять

Всем привет. Читаю я тут все и удивляюсь. Или я отсталая или мой ребенок заторможен. Нам 1.9 мы сами понемногу едим, пьем из чашки это да, просится в горшок сама, просит ручку и рисует каракули, ну и говорит папа,мама, дай, ням-ням, чай и т. д. но как пишут некоторые мамы что ребенок в этом возрасте знает алфавит, различает цвета включая оранжевый, фиолетовый и т. д, различает куб, трапецию и т.д и все такое остальное, мне кажется это что то из мира фантастики.

Я тоже читаю ей разные потешки покупаем ей разные развивающие игрушки, но все что пишут некоторые мамы это точно что то не из нашего мира. Она у нас умная знает что когда нажимаешь на клавиатуру ноутбука он печатает буквы, с умным видом сидится и начинает нажимать на все подряд.

очень хорошо разбирается в телефонах сотовых, причем выбирает который подороже. Отлично разбирается в моем телефоне,, сама находит тома,и кормит его, купает, гладит, знает что он ее повторяет, и покупает ему еду, если что то не нравиться знает что надо нажать крестик, никто ее целесообразно этому не учил, как умеет все это делать сами удивляемся. причем играет во все игры которые там есть умеет стрелять и в шарики и находит счастливые лица. может сама

найти фото и видео, поставит музыку, если песня не нравится нажимает next. но считать до 50 как некоторые дети мы увы не умеем.

Девушки, хотелось бы прокомментировать высказывания многих по поводу того, что надо дать ребенку детства, что матери детей, умеющих рано читать и считать тешат свое самолюбие. Это далеко не всегда так. Моему ребенку 2,3. Я не знаю, как, но он выучил весь алфавит к 1,10. Ему это очень нравилось. Он и сейчас очень любит играть в магнитные цифры и буквы, считает до 20 и обратно. Это ему нравится и поэтому он этим занимается. Кто-то прыгает с 10-й ступеньки вниз головой, а кто-то стоит и считает счеты по 50-му разу. Все дети разные. Поверьте, никто не учил моего ребенка Чуковскому, но в 2 он наизусть рассказывал муху-цокотуху и еще пел кучу песен. потому что слышал их от меня, а муху просил на ночь почему то. Это его особенность. Так что это разные модели развития детей, а я просто наслаждаюсь, глядя на него и играю(много) с ним. А все остальное-сам!

моему ребенку 2 годика исполнилась, он уже знает весь алфавит и рассказывает стишки.

Ребёнок в 2

Ребёнку 2.5 года, скоро 3 будет, а он не говорит. Лепечет, но не говорит даже слово "мама" членораздельно. Только по слогам — ма-ма, с паузой. Нормально ли это и что делать?

а понимает все? попросишь что-то сделать — маму/бабу показать — покажет?

у меня у знакомых девочка год и 10 мес — тоже молчит, и спросишь "где баба?" никакой реакции. был бы мой ребенок заволновалась бы.

Моя младшая мычала долго, ЗРР ставили. В 2,8 резко прорвало, сказала все сразу. До 3 лет можете точно не париться. Главное чтобы ребенок все понимал и адекватно реагировал

Блин, ну и дети пошли. Я в 3,5 года уже читала, причем со мной никто особо не занимался, кроме воспитателя в ясельках и садике. Это было советское время.

Добрая Вы;) Хотя если честно в 3,5 я тоже уже читала. Времена знаете ли иные были! Дети у ТВ сутками не сидели, а мамы в интернете, потому говорить начинали рано и читать.

Мне невропатолог говорила что норма на 4 х лет! Но тем не менее я бы тоже паниковала, покажите специалисту ребенка!

ма-ма у меня первый раз ребенкин в 7 месяцев сказал. и в стрессовых ситуевинах тоже зовет. в год уже кое-что лепетала, в 2 уже заткнуть не могли, тарахтела ужасно. НО все дети разные.

Блин, ну и дети пошли. Я в 3,5 года уже читала, причем со мной никто особо не занимался, кроме воспитателя в ясельках и садике. Это было советское время.

А в 10 вы окончили школу и в15 стали начальником отдела? нет? Нашли чем хвастаться!

Не парьтесь. До трех точно норма.

У билингв еще дольше.

Все дети разные. Я знаю мальчика который до 3 молчал. В 3 начал говорить отдельные слоги. Более-менее связывать слова начал к 5 . До 12 был троешником ( 4 строки стишка учил полтора часа), после резко рванул. Школу окончил с медалью. Поступил в универ на аритектурный, сейчас зам в НИИ -) Если ребенок понимает но не говорит, волноваться особо не стоит. Значит у него развиваются другие сферы, а вы возможно не замечаете. Кроме того, все дети делятся на три типа. Дети "акустическоо"типа начинают рано говорить и рано читать. Возможно ваш ребенок визуал . Все наверстает еще

Первая заговорила рано, второй молчит, ему почти два. Только три слова — ам, бах, айяйяй, ну и мама, когда уж совсем приспичит. При этом он любит, когда ему читают, знает формы, цвета, всех показывает, и я не беспокоюсь, кто-то раньше, кто-то позже, ну какая разница? Мне если честно даже милее дети, которые молчат, чем чего-то там пищат непонятное.

ма-ма у меня первый раз ребенкин в 7 месяцев сказал. и в стрессовых ситуевинах тоже зовет. в год уже кое-что лепетала, в 2 уже заткнуть не могли, тарахтела ужасно. НО все дети разные.

от слов "ребенкин" и "ситуевинах" чуть не блеванула.

простите, ничего личного, честное слово)

У меня племянник до 4х не говорил)) зато сейчас лепечет не остановишь)

У меня деть в 2,5 года "идёт бычок качается" рассказывал)) полупонятно,конечно. А мама детка до года ещё должен произнести

у знакомых ребенок тоже долго молчал. потом обследовали и выявилось, что со слухом были небольшие проблемы (плохо слышал). была небольшая операция проведена, потом ребенок когда первый раз что-то услышал, очень удивился. ну это потому что четко слышать стал. после этого заговорил. так что правильно говорят проверяйте. кстати, мама этого ребенка рано начала волноваться и по многим врачам ходила, пока не выявили причину.

Нормально до 3 лет (плюс/минус)! если все понимает и обьясняет жестами, нет проблем со слухом и невралгией.

но можете его оформить в речевой сад

Блин, ну и дети пошли. Я в 3,5 года уже читала, причем со мной никто особо не занимался, кроме воспитателя в ясельках и садике. Это было советское время.

ну читала в 3,5, и что? чем-то сейчас отличаетесь от тех, кто читать только в школе научился? Или те, кто заговорили в год лучше потом во взрослорй жизни, чем те, кто заговорил в 3 года? Ну давайте еще хвалиться , что у вас зубы не в 6 месяцев вылезли, а в 2))

Читать в 3,5 года- бесполезное занятие.

от слов "ребенкин" и "ситуевинах" чуть не блеванула.

простите, ничего личного, честное слово)

:)) на то и расчет, собственно. ничего личного, но мне надоело нормально изъясняться, скучно.

Читать в 3,5 года- бесполезное занятие.

Ну не скажите)) мама в инете,деть читает,красотень))

ну читала в 3,5, и что? чем-то сейчас отличаетесь от тех, кто читать только в школе научился? Или те, кто заговорили в год лучше потом во взрослорй жизни, чем те, кто заговорил в 3 года? Ну давайте еще хвалиться , что у вас зубы не в 6 месяцев вылезли, а в 2))

Читать в 3,5 года- бесполезное занятие.

знаете, такие люди очень отличаются в плане умственного развития. Если вы не замечаете, не значит что этого нет)))))

и не обязательно зашибать кучу денег или становиться всемирно известным, чтобы показать всем какой ты умный. Но слава богу друзей и приятелей есть возможность выбирать умных, выбор есть!! благодаря тому что некоторые дети читают в 3, а некоторые в 12 трудом

а понимает все? попросишь что-то сделать — маму/бабу показать — покажет?

у меня у знакомых девочка год и 10 мес — тоже молчит, и спросишь "где баба?" никакой реакции. был бы мой ребенок заволновалась бы.

У него странная реакция на вопросы — я его спрашиваю"где мама", а он жестами не показывает, даже искать не пытается, тоже самое с другими родственниками. "На своей волне" ребёнок, в общем. Я когда в гости к ним прихожу (ребёнок не мой же, мне рано ^_^) он всегда сидит у родителей на столе, перед компьютером, смотрит мультики почти круглосуточно. Пытаешься его со стола убрать , глаза ведь испортит, начинается дикий вопль с плачем, и он сразу же бежит на руки к маме. Может из-за чрезмерного "общения" с компьютером он хочет говорить? Потому что сколько я была у них в гостях — с ребёнком не хотят заниматься и как-то побуждать его к разговору.. Он тыкнул в игрушку пальцем. замычал, ему дали её.

Автор, мой такой же. Более-менее начал что-то говорить только когда в садик пошел, т.е. в 2 года и 7 мес. Я суечусь, устраиваю его в логопедический сад, а воспитатель в саду и логопед в поликлинике сказали не переживать, полгруппы в садике говорят так же как и он, и, это конечно задержка, но для современных детей некритичная. Сказали ждать до полных 3х лет. Так и ваш знакомый мальчик, если ходит в сад, то все равно разговориться рано или поздно, а вот если на домашнем "обучении", то тут конечно зря родители с ним не занимаются.

не смотрите НТВну читала в 3,5, и что? чем-то сейчас отличаетесь от тех, кто читать только в школе научился? Или те, кто заговорили в год лучше потом во взрослорй жизни, чем те, кто заговорил в 3 года? Ну давайте еще хвалиться , что у вас зубы не в 6 месяцев вылезли, а в 2))

Читать в 3,5 года- бесполезное занятие.

знаете, такие люди очень отличаются в плане умственного развития. Если вы не замечаете, не значит что этого нет)))))

и не обязательно зашибать кучу денег или становиться всемирно известным, чтобы показать всем какой ты умный. Но слава богу друзей и приятелей есть возможность выбирать умных, выбор есть!! благодаря тому что некоторые дети читают в 3, а некоторые в 12 трудом

Да, Вы абсолютно правы. Отличаются эти дети как раз уровнем интеллекта, и круг знакомых-друзей, слава богу, тоже люди с нормальным интеллектом

плохо что не говорит такие простые слова. это ЗРР.надо заниматься ребенком. не просто водить по специалистам, а развивать мелкую моторику — результат будет позже, не сразу. читать и пр.

У меня деть в 2,5 года "идёт бычок качается" рассказывал)) полупонятно,конечно. А мама детка до года ещё должен произнести

деть, детка. противные слова

Гостьне смотрите НТВну читала в 3,5, и что? чем-то сейчас отличаетесь от тех, кто читать только в школе научился? Или те, кто заговорили в год лучше потом во взрослорй жизни, чем те, кто заговорил в 3 года? Ну давайте еще хвалиться , что у вас зубы не в 6 месяцев вылезли, а в 2))

Читать в 3,5 года- бесполезное занятие.

знаете, такие люди очень отличаются в плане умственного развития. Если вы не замечаете, не значит что этого нет)))))

и не обязательно зашибать кучу денег или становиться всемирно известным, чтобы показать всем какой ты умный. Но слава богу друзей и приятелей есть возможность выбирать умных, выбор есть!! благодаря тому что некоторые дети читают в 3, а некоторые в 12 трудомДа, Вы абсолютно правы. Отличаются эти дети как раз уровнем интеллекта, и круг знакомых-друзей, слава богу, тоже люди с нормальным интеллектом

Да ничем они не отлдичаются.

Потому что в 3 года читать- не норма, а в 12 НЕ читать- тоже не норма.

точно так же, ка кдети, котрые пошли в 9 месяцев ничуть не лучше, чем те, котрые пошли в 1,2 года. Это не является залогом каки=хто достижений в будушем. Так же и чтение. так же и разговор. есть такое, котрые с года лапочать, а есть такие, котрые до 3-х молчат, а потом сразу говорят предложениями и порой лучше тех, кто говорит с года.

Так же и со чтением, не думаю, что я читаю и мыслю хуже вас, кто научился читать в 3 года и что ителект у меня ниже. Все-таки интеллект штука врожденная и наследственная

Мне невропатолог говорила что норма на 4 х лет! Но тем не менее я бы тоже паниковала, покажите специалисту ребенка!

что это за невролог такой. Наша невролог если у ребенка в 1,5 МАЛО СЛОВ назначает лекарства, стимулирующие мозг. (Подмосковье).

Мне невропатолог говорила что норма на 4 х лет! Но тем не менее я бы тоже паниковала, покажите специалисту ребенка!

что это за невролог такой. Наша невролог если у ребенка в 1,5 МАЛО СЛОВ назначает лекарства, стимулирующие мозг. (Подмосковье).

Мнение логопеда: Норма для года — 12 слов и звукоподражаний (мама, дай, би-би, киса и т.п) Норма для возраста 2,5 года — около 500 слов, фразовая речь — предложениями. Советую: невролог, стоматолог-ортодонт, ЛОР. Если ничего серьёзного не найдут, то можно просто самостоятельно развивать речь. Много говорить, объяснять, слушать ребёнка, читать сказки и стихи, рассматривать картинки, пальчиковые игры, игры с песком и водой, массаж, песенки. Ну и давать твёрдую пищу чаще. К специалисту-логопеду лучше идти не позднее 3 лет. Легче и быстрее скорректируете. Удачи!

моя дочь очень хорошо разговаривает как взрослый ребенок и такие слова как организм,система ,перезагрузить вообщем нормальный набор слов. Знает буквы но пока тока учим слога. А вот наша подруга ели говрит так она у врача на людается и к логопеду 3 раза в недею на стимуляцию речи ходит

мой сын в 7 месяцев начал папа, мама

мы видно переобрадовались или напугали

замолчал и потом только после 1,5 начал дальше

что это за невролог такой. Наша невролог если у ребенка в 1,5 МАЛО СЛОВ назначает лекарства, стимулирующие мозг. (Подмосковье).

дети разные бывают

согласна 4 это поздно

но в 1,5 еще ничего нельзя сказать

мой после 1,5 и начал, потом не остановить было

наш врач сказал, что к садику, то есть к трем, ребенок должен сказать что он хочет и уметь играть с детьми ( про словарный запас)

автор, многие дети до 4-х лет не разговаривают. Но если ребенок в таком возрасте мало на что реагирует, просьб никаких не понимает (потому что обычно они как собаки:) понимать-понимают, а сказать не могут), то тут надо волноваться.

Ребёнку 2.5 года, скоро 3 будет, а он не говорит. Лепечет, но не говорит даже слово "мама" членораздельно. Только по слогам — ма-ма, с паузой. Нормально ли это и что делать?

У меня свекровь логопед. Малышу нашему 2,8, но мы просто молчим. Свекровь говорит, что сейчас тенденция такая пошла у маленьких детей: они все запоминают, иногда даже такие вещи, о которых мы взрослые даже не догадываемся. А потом их словно прорывает и малыши без умолку болтают. Не слушайте никого, раньше было другое время — другие дети. Сейчас все иначе, вы только обратите внимание. Например ребенок играет с игрушкой, он ее засовывает куда-то, отвлекается и даже спустя 3-4 часа он помнит где она. Или же, все действия которые мы совершаем малыш внимательно изучает, а после с точностью воспроизводит, при этом добавляя еще что-то новенькое.

Блин, ну и дети пошли. Я в 3,5 года уже читала, причем со мной никто особо не занимался, кроме воспитателя в ясельках и садике. Это было советское время.

да уж,а мой ребенок в 4года алфавит выучил сам.хотя говорить стал в 3года и плохо.к логопеду возили 2года.

Ребёнку 2.5 года, скоро 3 будет, а он не говорит. Лепечет, но не говорит даже слово "мама" членораздельно. Только по слогам — ма-ма, с паузой. Нормально ли это и что делать?

а вам ЗРР не ставили? Если ребенок не заговорит до трех лет, срочно бегите к логопеду не теряйте время. В три года не должно быть лепетных слов, ребенок должен говорить предложениями. Сходите на консультацию к логопеду.

моему сыну 2 года. Говорит только папа, кака, баба, ну и мама, по желанию. В год и 9 мес. ходили в садик на пару часов, воспитатель, которая еще меня воспитывала, (30 с лишним лет стажа) спокойно сказала — к новому году заговорит. Это ему будет 2 года 7 мес. В садик пол года будем уже как ходить)))

Консультация у логопеда точно не повредит. Хотя, скорее всего, просто такой "поздний" ребенок у вас, что поделаешь)

моему сыну сейчас 2 года и 3 месяца, тоже говорит очень мало, как ни стараюсь его разговорить. моторика развита очень хорошо, собирает конструктор, шнуровки, перебираем мелкие предметы. с сообразительностью тоже все в порядке, если что-то захочет, то сделает. я виню во всем то, что он только со мной весь день. бабушки все далеко, муж работает до поздна, так что наверно не говорит, потому что нет стимула, я его и так понимаю. надо конечно устроить ему шоковую терапию и перестать понимать что он хочет, но боюсь, что сорвусь и не смогу терпеть истерики))) остается ждать пока в сдик пойдет)

Моему малышу тоже будет летом будет 2 годика ,он тоже говорит только мама и папа и больше ничего ,мальчики они вообще по сути очень ленивые и очень поздно начинают все делать.а так он все у меня показывает жестами а повторять ни в какую не хочет .знаю случай у родственников пацан не разговаривал до 1 класса вообще .И ниче сейчас ему рот не закроешь но он уже взрослый.поэтому сильно не переживайте будет разговаривать .

Моей крестнице 2года и 3месяца,она различает все цвета,знает все буквы и цифры,знает наизусть муху цокотуху,мойдодыра,Федорино горе и много разных стихов (не четко говорит,конечно,но очень понятно).Ну не сама же она научилась,мама ей читает по 20 раз стихи чтоб она запоминала,идут гулять-считают деревья,машины,играют "на какую букву начинается слово"никто с ней не сидит не заставляет,всё в игровой форме.Моей дочке 3,5 она столько не знает.

что это за невролог такой. Наша невролог если у ребенка в 1,5 МАЛО СЛОВ назначает лекарства, стимулирующие мозг. (Подмосковье).

У меня дочь на психолога учится, так там преподаватель по детской психологии также подтвердил, что до 4 лет не говорящий ребенок — норма.

У меня дочь на психолога учится, так там преподаватель по детской психологии также подтвердил, что до 4 лет не говорящий ребенок — норма.

что за бред о какой вы норме говорить ?если ребенок до 4 лет не говорит это задержка речевого развития.необходима консультация специалиста.

Обязательно сходите к неврологу и расскажите об этой ситуации, не к логопеду ,а именно к неврологу.Она вам все конкретно расскажет.Дети, которые плохо говарят или не говарят вообще,а только мычат,это озночает только то,что у них не развивается ,что то там в голове,могут назначить узи.

не смотрите НТВну читала в 3,5, и что? чем-то сейчас отличаетесь от тех, кто читать только в школе научился? Или те, кто заговорили в год лучше потом во взрослорй жизни, чем те, кто заговорил в 3 года? Ну давайте еще хвалиться , что у вас зубы не в 6 месяцев вылезли, а в 2))

Читать в 3,5 года- бесполезное занятие.

знаете, такие люди очень отличаются в плане умственного развития. Если вы не замечаете, не значит что этого нет)))))

и не обязательно зашибать кучу денег или становиться всемирно известным, чтобы показать всем какой ты умный. Но слава богу друзей и приятелей есть возможность выбирать умных, выбор есть!! благодаря тому что некоторые дети читают в 3, а некоторые в 12 трудом

Девочки извените,но мне очень надо выговорится в себе держать не могу.

Мне 24года,двое деток мальчик 7лет и девочка 2года.

Проблема у старшего ЗРР,тревогу забили только в 3года,т.к врачи утверждали что это нормально,если ребенок не говорит до 3х лет.Начали лечение с 3-4 лет наблюдались у местного невропатолога и занимались с логопедом,но успехи были незначительными.Решили обратится к областным специалистам назначали кучу обследований,анализов,по всем результатам ребенок здоров ни каких откланений и нарушений не обнаружили.Вообщем назначили кучу лекарств,4-5 лет ходили в обычний садик и так же занимались частно с логопедом,т.к моего сына не приняли в логогруппу(в группу набирали детей с 4 лет,а моему было только 3г11мес,и в придачу очень много желающих)на фоне лекарств появились улучшения.В 5лет нас все таки зачислили в логогруппу.Сейчас ему 7лет,(нам остался 1год ходить в эту группу и в школу он у меня пойдет в 8лет)все вообщем наладилось.

Только я очень изменилась,морально было очень тяжело,свекровь меня винила что ребенок такой родился,я вовсем виновата оказалась,говорила типо наследственность плохая и откуда я такая на их голову взялась,пугала что ребенок у меня умственно отсталый и пойдет в школу для недоразвитых детей.Признаюсь у меня даже мысли руки на себя наложить были,до того было плохо,а главное муж отмалчивался,кое как справилась сыночек силы давал из за него непоправимое и незделала.

Вот сейчас у меня доченька 2х лет,и все повторяется она тоже молчит!!Недавно начали личится у невропатолога,я так боюсь что история повторяется очень периживаю,неужели и правда я виновата что у моих детей такие серьёзные нарушения. беременная не пила не курила все рекомендации врача исполняла!

Очень боюсь за своих детишек,боюсь за свою психику,очень часто пью успокоительные,и как все это сново пережить просто незнаю.

Простите может я не правильную тему выбрала,что б высказатся,вот сейчас пишу и вроде легче немного стало.

Гостьот слов "ребенкин" и "ситуевинах" чуть не блеванула.

простите, ничего личного, честное слово)

:)) на то и расчет, собственно. ничего личного, но мне надоело нормально изъясняться, скучно.

ДА УЖ ЧИТАЯ СЛОВА СИТУЁВИНА И РЕБЁНКИН ПРЕДСТАВИЛА МАМУ С СИГАРЕТОЙ В УГЛУ РТА.

Гостьне смотрите НТВну читала в 3,5, и что? чем-то сейчас отличаетесь от тех, кто читать только в школе научился? Или те, кто заговорили в год лучше потом во взрослорй жизни, чем те, кто заговорил в 3 года? Ну давайте еще хвалиться , что у вас зубы не в 6 месяцев вылезли, а в 2))

ну что за бред. те кто читал в 3 года а кто и раньше , ну и что. какие там друзья интеллектуалы, какой там уровень интелекта. Вы хоть вдумайтесь в этот бред , что пишете))))))))) фу, аж противно.

Читать в 3,5 года- бесполезное занятие.

знаете, такие люди очень отличаются в плане умственного развития. Если вы не замечаете, не значит что этого нет)))))

и не обязательно зашибать кучу денег или становиться всемирно известным, чтобы показать всем какой ты умный. Но слава богу друзей и приятелей есть возможность выбирать умных, выбор есть!! благодаря тому что некоторые дети читают в 3, а некоторые в 12 трудомДа, Вы абсолютно правы. Отличаются эти дети как раз уровнем интеллекта, и круг знакомых-друзей, слава богу, тоже люди с нормальным интеллектом

ИринаГостьне смотрите НТВну читала в 3,5, и что? чем-то сейчас отличаетесь от тех, кто читать только в школе научился? Или те, кто заговорили в год лучше потом во взрослорй жизни, чем те, кто заговорил в 3 года? Ну давайте еще хвалиться , что у вас зубы не в 6 месяцев вылезли, а в 2))

какой бред, Вы хоть в думайтесь, что за чушь Вы пишете, по ходу у нас тогда все вундеркинды кто в 3 года научился читать, фу, не смешите.

ну что за бред. те кто читал в 3 года а кто и раньше , ну и что. какие там друзья интеллектуалы, какой там уровень интелекта. Вы хоть вдумайтесь в этот бред , что пишете))))))))) фу, аж противно.

Читать в 3,5 года- бесполезное занятие.

знаете, такие люди очень отличаются в плане умственного развития. Если вы не замечаете, не значит что этого нет)))))

и не обязательно зашибать кучу денег или становиться всемирно известным, чтобы показать всем какой ты умный. Но слава богу друзей и приятелей есть возможность выбирать умных, выбор есть!! благодаря тому что некоторые дети читают в 3, а некоторые в 12 трудомДа, Вы абсолютно правы. Отличаются эти дети как раз уровнем интеллекта, и круг знакомых-друзей, слава богу, тоже люди с нормальным интеллектом

Девочки извените,но мне очень надо выговорится в себе держать не могу.

Да конечно ты все правильно делала и делаешь,мужу надо перестать быть таким лохом и поддерживать тебя во всем а свекрови надо пустить кровь ))

что это за невролог такой. Наша невролог если у ребенка в 1,5 МАЛО СЛОВ назначает лекарства, стимулирующие мозг. (Подмосковье).

Вашего невролога самого нужно лечить . Электрошоком желательно. По теме: моя хорошая знакомая заговорила в 4 года только , сейчас заведует большой психиатрической клиникой, ее дочь также заговорила в таком же возрасте, сейчас ходит в школу , учится на отлично. Перестаньте навешивать на детей ярлыки и применять к ним неведомо кем придуманные нормы и правила.

Специфика развития и познания мира ребенком в два года

Специфика развития и познания мира ребенком в два года

Возраст в два года — это один из самых сложных и интересных периодов, в это время формируется физическое и психологическое развитие ребенка, он начинает активно познавать окружающий мир. Малыши двух лет очень любопытны, подвижны, они превращаются в настоящих маленьких собеседников, которые имеют собственное мнение, активно демонстрируют свой зарождающийся характер. Именно в этом возрасте необходимо обеспечить правильное развитие, которое станет основой для дальнейшего роста и становления малыша.

Два года — это возраст, когда дети начинают активно расти и набирать вес. Для мальчиков в среднем рост составляет около 88 сантиметров, вес — 12,7 кг, для девочек вес — около 12,2 кг, а рост — 86 см. Растут малыши довольно быстро, уже спустя пару месяцев эти показатели могут увеличиться.

Дети в два года очень подвижны, они начинают бегать и прыгать, с удовольствием играть в подвижные игры. Ребенок в 2 года стремится не только бегать, но и преодолевать небольшие препятствия высотой до 20 см. Надо поощрять малыша двигаться больше, но при этом за ним необходимо внимательно следить, так как дети в возрасте двух лет просто непредсказуемы!

Родителям стоит поощрять в это время и самостоятельность ребенка, он должен начинать частично сам одеваться, к примеру, надевать шапочку, ботинки без шнурков, колготки. Не торопите малыша, просто спокойно несколько раз покажите ему сами, как правильно это сделать, в возрасте двух лет дети очень сообразительны.

Два года — это время, когда малыш начинает воспринимать логически окружающую речь. Он понимает несложный рассказ, может самостоятельно выражать мысли небольшими предложениями из трех-четырех слов, используя существительные и прилагательные. Многие дети в два-три года сами рассказывают небольшие стихи, поют песни.

Важно поощрять самостоятельность ребенка, он сам должен начинать держать ложку, кружку, учиться производить ряд логических простых действий. Это касается сборки пирамидок с разноцветными элементами, игры в кубики, рисования. Это позволит правильно развивать психику детей, закладывая отличную основу для дальнейшего полноценного развития.

Развитие ребенка — это еще и внимательный контроль над его здоровьем. Важно в первые годы его жизни составить правильный рацион, в котором должно быть все необходимое для растущего организма. Для малыша сейчас необходимо в сутки около полутора тысяч ккал. Вне зависимости от аппетита, надо стремиться давать пищу четыре-пять раз в день таким образом, чтобы между приемами пищи проходило около трех-четырех часов.

Родителям двухлетних детей важно научить малышей тщательно пережевывать пищу, самостоятельно держать ложку, аккуратно есть, пить из кружки. Обязательны для малыша овощи и фрукты, порезанные на удобные кусочки, супы, жидкие каши.

Важно начинать в возрасте двух лет приучать ребенка к распорядку дня. Малыш должен постепенно привыкать спать и есть в определенное время, что обеспечивает полноценный и правильный отдых, отличный аппетит. В этом возрасте ребенок должен отдыхать примерно 12-13 часов, поэтому укладывать спать его надо и вечером, и днем в определенные часы. Днем достаточно, чтобы время сна составляло до двух с половиной часов.

Не нужно пытаться заставить ребенка в 3 года соблюдать режим силой, лучше всего сделать это в понятной ему игровой форме. Начитать день необходимо с умывания, чистки зубов, причесывания. Далее — завтрак, прогулки либо игры и так далее. Обязательно приучаем ребенка к личной гигиене, показываем, что необходимо мыть руки перед едой, после прогулок на свежем воздухе.

Обязательно детям второго года начинаем показывать таким врачам, как педиатр и стоматолог, чтобы следить за состоянием здоровья малыша.

У детей двух лет должны быть определенные навыки, которые постепенно развиваются. Среди них необходимо отметить такие:

  • умение ходить, бегать, прыгать, сохранять равновесие, бить ногой по мячу;
  • умение рисовать линии, резать бумагу, строить башни из кубиков. В это время хорошо заметно уже, правша или левша будет ребенок. Помним, что это не болезнь, которую можно исправить! Не старайтесь насильно переучить ребенка, первое время внимательно наблюдайте за ним, попытайтесь уточнить, почему он держит карандаш либо ложку в левой руке, проконсультируйтесь с наблюдающим педиатром.

Кроме того, малыш в возрасте 2-3 лет должен реагировать на музыку, напевать простенькие мелодии, выполнять несложные просьбы, повторять стишки, знать около двухсот слов. Малыши в этом возрасте должны быть очень активными, стремиться понять окружающий мир, что часто выражается в желании сломать или разобрать игрушки. Не ругайте ребенка, просто старайтесь объяснить ему, почему не надо это делать.

В 2-3 года ваш малыш должен уметь:

  • сам мыть руки, чистить зубы (при помощи родителя или под надзором), ходить на горшок;
  • держать ложку, кружку, есть, не пачкаясь;
  • имитировать поведение родителей, пытаться помочь по дому.

Чтобы развитие ребенка было правильным, необходимо четко определить, что именно в этом возрасте должен выучить малыш. Предлагаем простейшие рекомендации для мам, как можно направить развитие ваших детей, заложить надежную основу для дальнейшего формирования полноценной личности.

Развитие детей в возрасте двух лет — это в первую очередь улучшение памяти, развитие логики, восприятия окружающего мира. Не надо сразу давать ребенку сложных задач, начинайте с малого, постепенно привлекая внимание к более серьезным и трудным заданиям. Учите наизусть стихи, песенки, занимайтесь легкими физическими упражнениями, учите малыша рисовать и считать.

В два года малыш очень активен, он любит бегать, ползать, прыгать, и ему необходимо в этом помогать. Правильное физическое развитие должно включать в себя игры с мячиком, обучение держать равновесие, приседания, прыжки, плавание. Ребенок очень восприимчив к таким занятиям, принимая их за обычные игры. А это позволяет укреплять организм, делать его выносливее.

Уже в это время важно развитие позвоночника, рук и ног ребенка, поэтому рекомендуется приучать его постепенно делать по утрам гимнастику. Занимайтесь с ним бегом, ходите в детский бассейн, в парки, где можно порезвиться, совмещая это с увлекательными играми.

Художественное развитие и артикуляция: трудности и успехи

Для родителей, когда ребенку исполнилось 2-3 года, очень важно начинать развивать малышей в художественном направлении. Это не значит, что следует сразу ожидать от него потрясающих результатов, но учить рисовать, воспринимать музыку, уметь лепить очень важно. Это не только развивает моторику, но и приучает ребенка делать оценки. В 2-3 года ребенок должен уметь понимать, что такое веселая либо грустная музыка, звуки, которые издают птицы и животные, чувствовать ритм.

В это время музыкальное развитие включает в себя элементарные танцевальные движения, которые учат малыша координации.

Больше гуляйте с ребенком, дети начинают познавать окружающий мир, отвечайте на вопросы, показывайте и называйте названия предметов и растений вокруг них. Для ребенка в 2-3 года интересно все, начиная от простого цветка и заканчивая разметкой дороги. Поэтому надо его правильно ориентировать, рассказывать, как следует правильно вести себя на дороге, почему не следует ломать и рвать просто так растения.

По отношению к окружающим предметам, учите ребенка понятиям «высоко-низко», «близко-далеко», распознаванию цвета. Возраст 2-3 года — это самый увлекательный период, когда для детей открывается широкий, богатый на события мир, покажите его малышам с правильной стороны!

Правильное развитие речи детей в два года включает в себя постоянное общение, это не только чтение сказок и беседы во время прогулок, но и обсуждение тех же сказок после прочтения, отгадывание загадок, разучивание новых слов и понятий. Не забывайте на прогулке и во время игры давать малышу новую информацию, стимулируйте ребенка к задаванию вопросов, но и будьте готовы к ответам!

Чтобы развивать артикуляцию в 2-3 года, начинайте играть с малышом в различные развивающие игры, учите его задувать свечи, делать пузыри в воде. Не стесняйтесь с ребенком строить рожицы, учите его звукоподражанию.

Для детей двух лет важно уже иметь начальные навыки моторики. Развитие должно уже включать в себя умение держать вещи, рисовать, заниматься лепкой, пальчиковой гимнастикой, вылавливать маленькие предметы из воды, включать и выключать кран. Надо постепенно приучать детей к более сложным движениям, для чего занимайтесь с ними рисованием, различными играми с маленькими предметами, аппликацией.

В виде игры учите завязывать шнурки в различные узлы, перекладывать бусины, опускать предметы в узкие бутылочки, под надзором взрослых резать овощи, вырезать из бумаги сложные фигурки. В это же время рекомендуются занятия на сенсорику, то есть распознавание фактуры предмета, ее узнавание, например, игра по вытаскиванию из мешочка и угадывания предметов. В 2-3 года ребенку это интересно.

В возрасте 2-3 лет необходима социализация ребенка, прививание ему бытовых навыков. Именно в этот период дети учатся самостоятельно ухаживать за собой, при этом не только умываться и причесываться, но и убирать со стола, одеваться, ближе к трем годам — самостоятельно складывать свою одежду, начинать помогать по дому (в меру своих возможностей поливать цветы, кормить домашнее животное, вытирать пыль, мыть фрукты либо овощи).

Сейчас же надо учить ребенка общаться со сверстниками, что очень важно. Для детей трех лет умение нормально разговаривать, играть со своими сверстниками помогает в дальнейшем правильно общаться с окружающими его людьми. Дети учатся сопереживать, жалеть, радоваться. Для психического развития это очень важно, нельзя держать ребенка в вакууме от остальных детей по причине того, что он может упасть, пораниться — все это, наоборот, просто необходимо для его развития.

Развитие ребенка в возрасте двух лет не может проходить само по себе, необходима правильная поддержка и направление родителей. Не следует ругать малыша за его промахи либо постоянно хвалить. Стимулируйте его интерес, но не поощряйте лень. Стремитесь заниматься тем, что малышу интересно. Если он не любит рисование, постарайтесь занять его лепкой, чем-нибудь другим, но не надо бросать все.

Развивающие игры и обучение надо в возрасте двух лет преподносить в виде занимательной игры, чтобы дети сами хотели этого. Обязательно следует заниматься развитием моторики, правильной артикуляции, приучать малыша к распорядку дня, гигиене. Помните, что дети в этом возрасте уже имеют свое мнение, не следует их «переламывать», научитесь тоже слушать своего ребенка.

Два-три года — это тот период, когда мама и ребенок начинают изучать друг друга, малыш одновременно с этим еще и познает окружающий мир, учится правильно ориентироваться в нем, общаться с окружающими людьми. Учитесь вместе с ребенком и узнавайте мир его глазами, будьте тактичны и терпеливы!

Источники:
Почему ребенок в два года не разговаривает? И что с этим делать?
Ребенок в 2 года не разговаривает: разбираемся в причинах проблемы. Возможные пути стимулирование малыша к говорению. Методические пособия по развитию речи для детей.
http://steshka.ru/rebenok-2-goda-ne-razgovarivaet
Развитие ребёнка в 2 года
Дети в этом возрасте становятся очень подвижны, любознательны и превращаются в настоящих маленьких собеседников. Такие дети часто уже демонстрируют свой характер и даже имеют своё мнение. В этом
http://www.pervenez.ru/2year.html
Ребёнок в 2
Ребёнку 2.5 года, скоро 3 будет, а он не говорит. Лепечет, но не говорит даже слово "мама" членораздельно. Только по слогам — ма-ма, с паузой… Нормально ли это и что делать?
http://www.woman.ru/kids/infant/thread/4257152/
Специфика развития и познания мира ребенком в два года
Развитие ребенка в 2 года – интересный и своеобразный период. Малыш активно познает окружающий мир. Как же помочь ему в этом?
http://www.jlady.ru/interesno/razvitie-rebenka-v-2-goda.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

К чему снится свой ребенок которого еще нет К чему снится ребенок - видеть детей во сне Ребенок - символ надежды, будущего. Поэтому,… (4)

Чтобы мужчина влюбился без памяти Бетти Лэнд - Влюбиться без памятиВЛЮБИТЬСЯ БЕЗ ПАМЯТИ Далекий Техас, старое заброшенное ранчо… Сюда приезжает… (4)

Классические цвета в одежде Классические цвета в одеждеГлавная Итак, вы определили свой цветотип . В этой статье мы поможем… (3)

Любовь и отношения Любовь и отношения Любовь и отношения - разные вещи. Есть пары с пламенной и яркой… (3)

Если телец игнорирует Как понять тельца (мужчина)?Доброй ночи, Алена! Чего добивается, это зависит от конкретного человека все-таки. Понимаете,… (3)



COMMENTS