Ребенок 5 месяцев капризничает

Поведение ребенка в 5 месяцев

Что делать, если ребёнок постоянно капризничает 5 месяцев? Чем объясняется такое поведение ребёнка в 5 месяцев и как его избежать?

Ребёнок – это маленький человечек со своими желаниями, страхами, переживаниями и ощущениями. И даже самые маленькие детки уже понимают, что что-то не так и пытаются это показать. Но порой, родители просто не понимают, почему их малыш постоянно капризничает, и не могут выявить причину такого поведения. Несколько вариантов опишем в этой статье.

Итак, в каких случаях пятимесячный малыш может капризничать? В данном возрасте кроха уже не так бессознателен, как был ещё пару месяцев назад, ведь время идёт, кроха стремительно развивается. Поэтому поведение малыша может быть разным в зависимости от его настроения, состояния и прочих факторов. Например, ребёнок своим изменившимся поведением и капризами может показывать, что ему дискомфортно. К примеру, мама забыла сменить вовремя подгузник или слишком тепло одела ребёнка, либо, напротив, кроха замёрз. В данном случае возьмите ребёнка и осмотрите его. Потрогайте его, не вспотел ли он, не холодный ли носик, всё ли в порядке с подгузником.

Что ещё может являться причиной того, что ребёнок постоянно капризничает 5 месяцев? Это может говорить о том, что у него что-то болит. Возможно, маленький желудок не справился с пищей, и возникло вздутие, ведь у многих деток в таком возрасте ещё не успели пройти колики. Так что посмотрите, не вздут ли животик у крохи. Сделайте массаж, дайте средство от газов.

Кроме всего прочего, 5 месяцев – это возраст, в котором у многих деток начинается длительный и довольно болезненный процесс прорезывания зубов, так что это и может стать причиной капризов. А если к такому поведению ещё добавляются и такие признаки, как слюнотечение, иногда понос, рвота и повышение температуры, помогите крохе. Помассируйте дёсны, смажьте их специальным обезболивающим средством, сбейте высокую температуру.

Так как малыш не умеет говорить, своим поведением он показывает, что ему что-то не нравится. К примеру, он заскучал или устал, а, быть может, захотел спать, или чего-то испугался.

Кроме того, такое поведение ребёнка в 5 месяцев может означать начало заболевания. Следите за состоянием малыша.

И помните, что все родители проходят через капризы. Запаситесь терпением, постарайтесь выяснить причину такого поведения и устранить её.

Развитие ребенка от рождения до трех месяцев

Этапы развития ребенка. Игрушки, используемые для эффективного развития

Развитие детей в первые месяцы жизни происходит так быстро, что новые навыки и умения рождаются буквально на глазах.

Первый месяц жизни уходит в основном на приспособление новорожденного к новым условиям существования.

Со второго месяца ребенок начинает активно познавать окружающий мир, чему способствует появление к этому сроку зрительных и слуховых ориентировочных реакций. Со второго месяца жизни постепенно нарастает двигательная активность. Мощным стимулом развития становятся разнообразные движения малыша во время бодрствования.

В этом возрасте он способен приподымать на короткое время голову, лежа на животе. Выкладывание ребенка несколько раз в день во время пеленания на живот на ровную твердую поверхность (стол, покрытый легким одеялом или теплой пеленкой) способствует дальнейшему укреплению мышц шеи и туловища и дальнейшему освоению двигательных умений и физическому развитию малыша .

Лежа на животе, малыш первое время удерживает голову приподнятой очень короткий срок. Постепенная ежедневная тренировка заметно его увеличивает. Ребенок каждый день поднимает голову все выше и выше. Чтобы это умение развивалось интенсивнее , полезно каждый раз выкладывать перед малышом то одну, то другую яркую игрушку и при этом еще с ним разговаривать, что будет побуждать тянуть голову и на звук голоса.

Чтобы процесс развития движений не тормозился, со второго месяца жизни малышу нужна свободная одежда . На него надевают во время бодрствования ползунки и свободную кофточку. Дети, лишенные возможности активно двигаться из-за тугого пеленания, развиваются хуже, им труднее дается координация движений .

С месячного возраста ребенок способен фиксировать взгляд на ярких крупных предметах. Чтобы развивать это умение, необходимо подвесить над кроваткой малыша прямо перед глазами на расстоянии 60—70 см от груди 3—4 яркие погремушки.

С этого возраста игрушки для ребенка становятся подспорьем в совершенствовании движений. В 2 месяца малыш уже не только рассматривает игрушки, но может следить глазами за их перемещением . Поэтому целесообразно периодически подтолкнуть то одну, то другую игрушку, чтобы они пришли в движение, издали звук.

Следя за игрушками, ребенок будет поворачивать голову в сторону движения и звука, и это явится тренировкой для мышц шеи . Находясь на руках у взрослого, ребенок осваивает способность держать голову вертикально . Чем больше ему будет предоставляться такая возможность, тем быстрее он сможет это сделать.

Укрепление мышц шеи и способность двухмесячного малыша хорошо держать голову и свободно поворачивать ее в стороны увеличивают возможность обзора. Взгляд ребенка становится все более осмысленным, он задерживает его на ярких предметах, лице разговаривающего с ним взрослого.

А слышать человеческую речь младенец должен с первых дней своей жизни . С ним надо ласково разговаривать при пеленании, кормлении, выполнении гигиенических процедур. И хотя ребенок еще не может понять обращенных к нему слов и сам не скоро ответит словами, но понимать речь научится намного раньше. А в 2 месяца на ласковую речь мамы он ответит радостной улыбкой .

К 2,5—3 месяцам ребенок становится очень эмоциональным . Стоит только подойти к нему и заговорить, как он начинает оживленно двигать ручками и ножками, радостно улыбаться, гулить. Трехмесячный малыш громко смеется, когда с ним играют.

Кроме игрушек, подвешенных высоко, на которые ребенок может смотреть, теперь надо уже повесить несколько удобных для захватывания погремушек , колечек так, чтобы до них могла достать вытянутая рука ребенка. Это примерно на расстоянии 30—40 см над грудью. Беспорядочно двигая ручками, ребенок случайно наталкивается на погремушку и как бы замирает, вслушиваясь в издаваемый ею звук. Такая ситуация повторяется неоднократно, и к малышу постепенно приходит сознание, что он сам может вызвать звучание погремушки, и он уже осознанно тянется к ней руками. Это первый элемент его самостоятельности . Малыш начинает сам себя развлекать.

Длительно гулит в период бодрствования. Способность произносить звуки — врожденная, генетически заложенная функция организма, но осуществлять ее ребенок учится. Поэтому так важны мамины «агу», обращенные к малышу. Они стимулируют первый лепет.

Абсолютно нормально, если младенец плачет. Так он общается с вами. Возможно, с ним что-то не так, но совершенно не обязательно это что-то серьезное. Очень скоро вы научитесь понимать, чего же он на самом деле хочет. Не бойтесь избаловать своего ребенка, откликаясь на каждый его крик, – в таком возрасте это невозможно.

Почему ребенок капризничает и плачет?

  1. Он голоден – это самая частая причина плача младенцев.

Попробуйте использовать следующие способы, чтобы успокоить малыша:

  • Используйте качание. Это может быть качание на руках, качание в кроватке, коляске.
  • Предложите ему пустышку, его кулачок или палец.
  • Сделайте малышу массаж, погладьте его.
  • Искупайте его в теплой воде.
  • Прижмите его к своей груди так, чтобы он слышал биение вашего сердца.
  • Спойте малышу песню.
  • Нежно погладьте по животику, подуйте на пальцы рук и ног.

Игрушки для ребенка — не просто забава, но и эффективный инструмент развития и совершенствования органов чувств, понимания речи. Они нужны ребенку с первого месяца жизни.

Уже в этом возрасте ребенок начинает познавать мир при помощи зрения, слуха, осязания. Для ребенка до 3 месяцев игрушка должна быть самой простой, без лишних деталей. Не покупайте погремушку, если она покажется вам тяжелой. Кроха должен держать ее без особых усилий. Звуки, издаваемые игрушкой не могут быть резкими, чтобы не пугать ребенка. Чаще всего производители используют естественные шумы: например, пересыпающегося пшена или гороха.

Вначале для привлечения внимания используются яркие крупные пластмассовые или резиновые погремушки, которые малыш сначала рассматривает, что тренирует функцию глаз, а затем пытается взять в руку, удержать, подвигать, что стимулирует активные движения рук.

Работа рук дает пищу и для работы ума : ребенок начинает тщательно обследовать предмет. Он его ощупывает, рассматривает, встряхивает, тянет в рот, облизывает, пытается грызть. В такую сложную деятельность включаются зрение, слух, движения, обоняние и осязание. Идет интенсивное накапливание личного опыта.

Учитывая эти моменты, надо стараться предлагать малышу игрушки разнообразного звучания и цвета, разной формы, сделанные из различных материалов. Поверхность одних может быть гладкой, других — шероховатой, ворсистой, ребристой. Такой набор игрушек развивает тактильную чувствительность .

Игрушки вашему малышу следует показывать, когда он спокойно лежит на спине. Это может быть музыкальная шкатулка с нежной мелодией и не очень яркой раскраски. Можете использовать подвесные погремушки на расстоянии примерно 20 см от ребенка, чтобы при желании он мог дотянуться и потрогать предмет. Выбирайте фигурки разного размера, формы, цвета, периодически меняйте. Следите за тем, чтобы игрушки были прочными.

Его действия с игрушками постепенно усложняются. Он пытается захватить игрушку рукой. На первых порах ему надо в этом помочь, вложив погремушку в руку, чтобы он ощутил ее и попытался удержать. Если такие действия повторять несколько раз в течение дня, то вскоре ребенок при первом же соприкосновении с игрушкой раскроет ладонь и цепко ее захватит.

Ему нравится наблюдать движущиеся предметы, яркие цвета.

Если вы интересуетесь тем, как заниматься с ребенком, как его развивать, как раскрыть все его способности, то советую вам обратить внимание на сборник развивающих игр «Развитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком от рождения до года». В нем вы найдете огромное множество игр и занятий с ребенком на каждый месяц первого года жизни малыша, которые будут способствовать его развитию.

Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

Понравилась страничка? Нажмите кнопку "Нравится" или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

Источники:
Поведение ребенка в 5 месяцев
Что делать, если ребёнок постоянно капризничает 5 месяцев? Чем объясняется такое поведение ребёнка в 5 месяцев и как его избежать? Читайте данную статью и узнаете об этом.
http://www.webkarapuz.ru/article/povedenie-rebenka-v-5-mesyatsev
Развитие ребенка от рождения до трех месяцев
Развитие ребенка первого года жизни. Этапы развития. Условия для развития ребенка. Психология, воспитание, игры, способствующие полноценному развитию. Умственное, физическое развитие детей. Детские капризы.
http://www.baby2000.ru/do_goda/0_3.html

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Смс парню в армию своими словами Смс любимому парню в армиюТы в мыслях каждый час и каждый миг, Мой самый нежный,… (11)

Письмо перед смертью любимому Письмо перед смертью любимому Ты так давно исчез из моей жизни.Пол года.Эти мучительные,невозможно долгие пол… (10)

Пошлые вопросы для игры правда или действие 100 вопросов парню, которые можно ему задать - Сто вопросов100 вопросов парню, которые можно ему… (9)

50 целей в жизни в настоящем времени Роль и значение списка из 100 целей на жизнь человека Доброго времени суток, уважаемые читатели… (9)

Если не можешь забыть человека значит он думает о тебе Если в мыслях, значит, он думает?Правда говорят ,что если человек постоянно сидит в твоих мыслях… (9)



COMMENTS