Ребенок 2 года на все говорит нет

1)Добрый день! Мой ребенок в 4 года научился говорить в словах букву «р»

1)Добрый день! Мой ребенок в 4 года научился говорить в словах букву «р». После этого на протяжении 4 месяцев вместо буквы «л» во всех словахговорит «р», например, родка (лодка), земря (земля) и очень много других слов

71) Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Ребенку 2 года 5 месяцев, говорит мало: папа (больше на баба похоже), бабаня, деданя, люля(юля), бока(купаться), ням-ням, Валя. На просьбу, что-либо повторить, начинает кричать. Занимаемся пальчиковыми играми, складываем пазлы, рассказываем сказки. К какому врачу обратиться за помощью?

Здравствуйте, Юля! Подождите до 3 лет, если ребенок не начнет говорить, обратитесь к невропатологу, начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.

72) Здравствуйте! У меня дочке 4 года, начали занятия с логопедом, многие звуки произносит неправильно, первый логопед поставил диагноз алалия, второй (с которым начинаем сейчас заниматься) — слишком высокое нёбо, в связи, с чем звук на примере "ш" произносится как "х", да и все остальные шипящие! Подскажите, пожалуйста, что нам делать, продолжать занятия или с таким нарушением обратиться к другим специалистам. Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте, Ирина! Продолжайте занятия, обратитесь к ортодонту.

73) Здравствуйте! Стоит ли переживать и беспокоится по поводу того, что ребенку год, а он не одного слова не говорит, ни «мама», ни «папа» вообще ничего? Семья двуязычная. Я — мама с ребенком говорю только на русском языке, папа на турецком иногда на русском. Это реальная проблема или надо подождать, или как то надо с ребeнком заниматься? Заранее Вас благодарю!

Здравствуйте, Алла! В двуязычных семьях дети начинают говорит немного позже, к 2,5-3 годам. Старайтесь говорить с малышом только на русском, а папа — только на турецком, так ребенку будет легче освоить два языка.

74) Здравствуйте! Моему сыну исполнилось 7 лет. В этом году мы идём в 1 класс. Проблема в том, что он не выговаривает звуки Ч и Щ. Всё остальное произносит чисто. Подскажите, как нам с этим справиться, если нет возможности обратиться к логопеду. Спасибо!

Здравствуйте, Алена! Делайте зарядку для языка. При постановке "Ч" ребенок произносит слог АТЬ и в это время, подложив шпатель (ручку чайной ложки) под край языка, поднимаете за верхние зубы. Одновременно слегка нажимаете пальцами на углы рта, немного выдвигая губы вперед. И вы услышите АЧ, вместо ОТЬ-ОЧ, вместо УТЬ-УЧ и т.д. Затем произносите слова с данным звуком, словосочетания, стихи.

Для "Щ": ребенок произносит "Ш" в сочетании с Я, Ю, И, Е. Язык при произношении скользит вперед и опускается к нижним зубам ("съезжает с горки").

75) Здравствуйте! Нашей девочке 1г. 3м. умеет говорить "мама", "папа", "баба", "дедя", "дядя","дяй", "да". Просит кушать"ням-ням", на как мяукает кошка отвечает "няу". Скажите, пожалуйста, соответствует ли этот набор слов её возрасту или есть повод для беспокойства? Большое спасибо за ответ.

Здравствуйте, Настя! Это норма.

76) Здравствуйте! Моей дочери 7,5 лет, нарушение фонематического слуха , ОНР. Уже полгода занимаемся у логопеда. Все шипящие и "р" поставлены, теперь не можем добиться путаницы с окончаниями. Подскажите, как помочь ребёнку.

Здравствуйте, Анжелика! О.Закревская "Логопедическая грамматика", Новикова "Секреты предлогов и падежей". Используйте эти книги.

77) Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Мальчику 6 лет, разговаривает плохо, ставит при разговоре язык вперёд. Букву "р" не выговаривает. К логопеду ходили, сказала заниматься дома, делать моторчик с буквой ДДДД, может быть есть ещё какие-нибудь упражнения для этого? Помогите, пожалуйста!

Здравствуйте, Олеся! Вашему ребенку необходимы индивидуальные логопедические занятия 2 раза в неделю. К сожалению, самостоятельно вы не сможете исправить звукопроизношение.

77) Здравствуйте! Моей дочке 1год и 9 месяцев. Понимает абсолютно всё, выполняет любую просьбу, а слова повторять не хочет. Перечитала кучу литературы, выполняю все советы, а как послушаю других мамочек, так зависть берёт. Наша Иринка сама произносит около 25 слов, недавно стала говорить предложениями из 2-х слов. Может с дочкой следует как-то особенно позаниматься. Занятия с логопедом думаю вводить ещё рано. Или мои опасения напрасны? Заранее спасибо.

Здравствуйте, Ольга! В норме дети начинают говорить к 2- 2,3 годам (иногда к 3). Ваши волнения преждевременны. Продолжайте заниматься и не настаивайте на повторении. В возрасте 2,8-3 лет покажите дочку логопеду.

78 Здравствуйте! Мы занимаемся с логопедом, иногда 1 раз в неделю, иногда 2 раза. На занятиях я не присутствую, это условие логопеда. Естественно, каждый раз получаем занятия на дом. Сына логопед хвалит, говорит, что к заданиям относится с интересом, повторяет звуки, слоги, пусть не сразу, но она добивается. А вот дома -никак повторять не хочет. уже и прошу и уговаривала, и настаиваю, пытаюсь заинтересовать, подключила мужа к занятиям — а он нет и все. вернее, сидит, как будто не слышит, что его просят сделать. открываем альбом, чтоб позаниматься, а сын просто малюет в нем (это он так рисует). скажите, есть ли толк в занятиях с логопедом? Ведь я, так понимаю, что логопед дает как бы толчок на занятиях, установку, чтобы основная работа проводилась дома каждый день по нескольку раз, а дома у нас то, что я описала выше. Что скажете?

Здравствуйте! Толк от занятий все равно будет- но посещать занятия нужно будет дольше.

79 Здравствуйте! Моему сыну 3 года. Он очень хорошо разговаривает для своего возраста, но в словах буква "р" у него либо теряется, либо он заменяет ее буквой "л". Нужна ли нам помощь в этом е логопеда сейчас, или у нас еще есть время, чтобы он зарычал.

Здравствуйте! Считаю, что волноваться пока рано. И кстати то, что идет замена на Л — это тоже неплохо, хуже когда Р деформирована.

80 Если есть небольшой ротацизм — сколько примерно занятий потребуется интеллектуально сохранному ребёнку 6-ти лет для коррекции?

Это все индивидуально. Все зависит от ребенка — его желания, старания.

81 Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Ребенку 2 года, 1 месяц. Мало и "как то неправильно" говорит, но эмоционально речь окрашена. В сад не ходит. Я вижу, что "пассивный словарь у него большой", очень многое понимает, любит, когда ему читают, но вот говорить не получается. Вот список того, что он воспроизводит;

9. «баба» — с разными интонациями может означать «бабушка», «собака», «бабочка»

10. «бабах» — упало, удар, стрелять

11. «Ссс» — тетя Света, лиса, подъемный кран

12. «тетя» — тетерев

13. «тпру-тпру» — мышка

14. «ква-ква» — лягушка

15. «кака» — мусор, грязь, какать, каша

16. «ням-ням» — кушать

17. «ко-ко» — яйцо, курица, петух

18. «зизя» — огонь, вода, холодно, жарко, снег

20. «кя-кя» — уточка

21. «бе-бе-бе» — овечка

22. «ме-ме» — козочка

23. «га-га-га» — гусь

24. «тя-тя-тя» — обезьяна

27. «ааа» (рычание) – лев, тигр

28. «пись-пись» — писять

29. «иа-иа-иа» — ослик

30. «вава» — болит, рана

32. «жу-жа» — муха, пчела

35. «ду-ду» — Тигра (домашняя кошка)

36. Кроме того жестами показывает:

— топая ножкой – мишка

— наклоняя голову – страус

— втягивает носом воздух – нюхает – цветок

— кривит губки «пятачком» — свинка

— приседает, будто скачет – лошадка

— делает усилие, точно дуется – означает большой

— «ууу» тоненьким голосочком – означает маленький

Пока писала — обратила внимание, что нигде нет буквы "о", как сделать так, чтобы она появилась?

82 Моему сыну 3,5 года, он практически не разговаривает, говорит жестами, и в основном лепечет, так очень сообразительный все понимает, активный, ходит в садик, вот только начинает говорить слова, но плохое произношение, нам еще сказали, что у нас уздечка короткая, скажите, пожалуйста, что нам делать, и на сколько это серьёзно? Спасибо!

Здравствуйте! Положение у Вас достаточно серьёзное. Вам срочно нужно обследовать сына. Обязательно нужна консультация невролога, ЛОРа (проверить состояние слуха, сделать аудиограмму), логопеда. Короткая уздечка затрудняет подъём кончика языка наверх, т.е. влияет на правильность произношения звуков Р и всех шипящих. На формирование языковой системы уздечка никак влиять не может. Причину задержки речевого развития нужно искать в состоянии центральной нервной системы ребёнка. Срочно начинать лечение у невролога и регулярные занятия с логопедом. Ждать, что всё само наладиться, не стоит.

83 Здравствуйте! У меня к вам такой , моей дочке исполнилось 3 года, она мало разговаривает, у некоторых слов не проговаривает слоги, например: если хочет сказать белка, говорит ка, невропатологговорит, что это не нормально, а наш логопед, что пока нет повода беспокоиться! Я не знаю, кого слушать, в садике она вообще молчит, потому что скоромная, только дома общается! Подскажите, пожалуйста, как быть? Заранее спасибо!

Здравствуйте, Екатерина!Выжидательная тактика крайне редко бывает обоснованной. Как только речевая проблема обозначилась — пора заниматься с логопедом. Чем раньше Вы начнете заниматься, тем более успешным будет результат. И в садике Ваша дочка молчит не только от скромности, но и, вероятно, потому, что говорить "как все" не получается. К сожалению, логопеды не всегда хотят, умеют заниматься с 2-х, 3-х летними детьми. Вам нужно найти логопеда для дочки и самой тоже активно включиться в работу. От Вашей позиции многое зависит.

Когда ребенку уже 4.5 года, видимо, ему нужны занятия с логопедом или учителем. Ему нужны систематические занятия с чужим человеком, чтобы какой-то язык стал доминирующим и ребенок начал чувствовать себя уверенно хотя бы в одном языке. Существует много мнений по поводу обучения малышей сразу нескольким языкам. Мое личное мнение — это нужно делать, когда малыш уже уверенно общается на каком-то языке и в случае, когда у него нормальное развитие речи. Общения в саду недостаточно, тем более, что вашего малыша уже "отвергли" как интересного собеседника.

85 Добрый день! У меня такой . Дочери в 4 мес. невролог поставил диагноз: задержка физического развития в результате нарушения работы ЦНС — в 9, 5 она села, в 1,5 года пошла. Сейчас диагноз снят. Но! Дочери 2,8, а она кроме элементарного мама, папа, дядя, говорит такое: кати — картофель, отито — молоко, папа — лампа, добе — добре. С сентября ходит в обычный детский сад, ей нравиться, а воспитатели недовольны, мол, говорит плохо. Невролог необходимости (до 4 лет) в логопедическом саду не видит. А что скажете вы?

Здравствуйте, Инна.Ваше беспокойство и желание помочь дочке оправданы. Чем раньше начать заниматься с ребёнком, тем результаты будут лучше. Ранняя коррекция всегда оказывается более эффективной. При этом занятия должны быть систематическими и направленными на преодоление задержки речевого развития. Обязательно, уже сейчас, нужна консультация логопеда и дальнейшие занятия с ним.

86 Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где можно научиться специальности «логопед»? Существуют ли какие-то курсы? Если существуют, то, какие условия поступления.

Здравствуйте, Ольга!Курсов не существует. Вернее есть, но они не дают диплом о высшем образовании, соответственно работать логопедом невозможно. Существует три формы подготовки логопедов для людей, желающих получить второе высшее образование, не считая дневной формы обучения. Подчеркну, что второе высшее всегда платное.

1. Заочная. Обучение 6 лет, на получение второго высшего зачисляют на 2 или 3 курс. Таким образом, остается 5 или 4 года. Обучение по сессиям — 2 раза в год: весной и осенью в течение месяца. Выдается справка-вызов на работу для оплаты учебного отпуска.

2. Очно-заочная или вечерняя. Вы учитесь 3-4 раза в неделю по вечерам весь учебный год.

3. Факультет переподготовки кадров: для специалистов с пед. и мед. образованием — 1 год, для остальных 2 года.Качество образования будет зависеть от Вуза и от формы подготовки.

87 Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли делать логопедический массаж при бронхиальной астме?

Можно, но только в период ремиссии, в период, когда нет активных проявлений заболевания.

88 Здравствуйте! Моему сыну 2 года и 1 мес. Он не говорит. Когда он чего-нибудь просит или даёт, он говорит «да» или «на». На самолет в небе показывает пальцем и говорит «ли», также и на кошку и других животных, на собаку –«ам». Даже «мама» или «папа» не говорит! Но по-своему он говорит. С мимикой как у нормального человека, как будто вкладывает какой-то смысл в то, что он произносит, но это всего лишь набор буквосочетаний. Как будто у него свой язык что-ли. Подскажите, пожалуйста, как нам заставить говорить нашего малыша, какие упражнения, или обследования ему нужны, чтобы разговориться. Кстати, невролог назначил нам энцефабол по 2 чайных ложки 2 раза в день и он стал плохо спать, и более эмоционален днём. Даём всего неделю, конечно результатов пока нет. Очень ждём ответа. Спасибо!

Здравствуйте!Ваше беспокойство понятно. Обязательно нужно проверить слух сына и сходить с ним на консультацию к логопеду. Логопед Вам посоветует, как правильно себя вести и заниматься с малышом. Есть еще хорошая книга — Грибова О.Е."Что делать, если Ваш ребенок не говорит". Успехов Вам.

89 Здравствуйте! Нет ли у вас информации о существовании специального оборудования (к компьютеру или нет) для помощи в осуществлении коммуникации безречевым детям?

Здравствуйте, Марина. Смотря, что Вы подразумеваете под словами "специальное оборудование". Есть некоторые компьютерные программы, которые используются для развития речевых навыков. Некоторые упражнения из них можно использовать с неговорящими детьми. Например, "Видимая речь" используется для работы с детьми с алалией. Эти программы, к сожалению, продаются в основном организациям, не продаются частным лицам. Есть еще программа "Игры для Тигры" — этот продукт был создан для работы с детьми с дизартрией, но некоторые задания при подключении воображения логопеда могут быть использованы в работе с неговорящими детьми. Специальных программ пока не существует, либо о них ничего не известно.

Здравствуйте, Екатерина!Мне кажется, что нужно подобрать графические упражнения таким образом, чтобы занятия не приводили к сильному утомлению ребенка, необходимо чередовать их с упражнениями для расслабления мышц и развития различных видов координации движений. Желательно использовать в работе с ребенком карандаши, а не фломастеры. Необходимо все-таки определить ведущую руку, но, независимо от результата исследований, используйте графические упражнения для обеих рук одновременно. Подобрать систему тренировочных упражнений Вам помогут специалисты (логопеды, дефектологи, психологи).

91 Здравствуйте! Пожалуйста, объясните следующее. Моему сыну 1,7 мес. Он говорит только 7 понятных слов, а остальное — "детский" язык. Не всегда отвечает правильно на , допустим «Как лает собачка?». И больше пользуется жестами, чем словами. Понимаемая речь развита хорошо, сын может выполнить двух-трехступенчатые команды и просьбы. Меня интересует, в норме ли наше речевое развитие? или на что-то нужно обратить внимание? Как сделать так, чтобы ребенок отвечал на мой ? И что сделать, чтобы ребенок повторял за мной слово? Заранее спасибо!

Здравствуйте, Светлана!Ваше беспокойство понятно. Всегда очень хочется, чтобы ребенок рос здоровым и его развитие соответствовало возрастной норме. У нас на сайте размещена статья "Ваш малыш молчит". Надеюсь, она будет полезна Вам. Есть книга Грибовой О.Е. "Что делать, если Ваш ребенок не говорит. В ней доступно, подробно и очень точно описана система занятий с ребенком, чье речевое развитие беспокоит родителей. Очень важно не упустить время, не ждать, когда сын заговорит сам, а начинать с ним заниматься. Удачи Вам.

92 Здравствуйте! моей дочери сейчас 4 года. Слова она повторяет за мной, предложениями ещё не говорит. Она упрямая и у неё очень сложный характер, когда ее заставляешь она и не будет. Она не сидит спокойно на месте, что-то новое, например игрушка через пять минут ей не интересна. Чему-нибудь научить очень сложно пару минут послушает и переключается на что-нибудь другое. Она не выговаривает букву р, а вместо х говорит к.

Светлана, здравствуйте! У Вашей девочки еще есть время, чтобы немножко повзрослеть до возможного начала логопедических занятий. Осенью следует показать ребенка логопеду, чтобы определиться со стратегией речевого развития девочки. Вы не пишите, посещает ли дочка детский сад. Если нет, то планируете ли ее туда отдать? Это может быть важной вехой в ее развитии и мощным речевым стимулом.

93 Здравствуйте! Ребенку 2,4г. Говорит много слов, составляет предложения из двух слов. Хорошо говорит слова из двух слогов. По слогам повторяет любое слово (более двух слогов), но все слово целиком сказать не может. При этом длинные слова говорит не внятно, слоги проглатывает, звуки заменяет другими. Например, слово "машина" говорит как "масима". При этом не может поднять язык вверх, все буквы говорит с языком, лежащим "за нижними зубами". Нужна ли нам консультация логопеда? Может ли логопед посмотреть "уздечку" языка, или это должен делать хирург-стоматолог?

Наталия, здравствуйте! Вы описываете речь ребенка, соответствующую возрастной норме. В этом возрасте нет жестких требований к произношению звуков. Но если Вы видите, что язычок не поднимается к верхним зубам, то в дальнейшем это может быть препятствием для правильного освоения звуков. Консультация логопеда желательна, чтобы посмотреть уздечку, оценить состояние речи на сегодня и спрогнозировать дальнейшее речевое развитие. На консультации логопед сможет Вам показать простейшие упражнения, которые в игровой форме позволяют "растянуть" уздечку. Удачи.

94 Моей дочери 3 года 1 месяц. Занимаемся с логопедом. Невролог поставил диагноз — грубая задержка речевого развития и прописал препарат ПИРАЦЕТАМ. Каково действие этого препарата? Может ли он навредить ребенку? Может лучше подождать, пока заговорит сама, без лекарств?

95 Нашему ребенку 3 года и 3 мес. ходит в сад с 1 года 9мес. в развитии не отставала роды кесарево с общим наркозом в 1 год произносила около 10 фраз в 2 года начала говорить речь была очень быстрая и не чистая на сегодняшний день речь не улучшилась осенью мы обратились к логопеду при садике она отказалась заниматься т.к. ребенок маленький в настоящий момент нас этот же логопед к себе вызвал и сказал, что у ребенка фонетическая дислексия над которой предстоит работать в течение трех лет и в настоящий момент нам в срочном порядке нужен массаж языка в каком возрасте можно поставить такой диагноз?

Ребенок 2 года на все говорит нет

Малышу уже почти 3 года, а его никак не разговорить? Такая проблема сегодня встречается довольно часто. Мамы нервничают, паникуют и не знают, куда «бежать». Что делать? В первую очередь — выдохнуть и успокоиться, лишние эмоции в этом вопросе ни к чему.

Разбираемся в вопросе вместе со специалистами…

Тест на речь ребенка 2-3 лет – нормы речи для этого возраста

Молчание ребенка — это просто его особенность или все-таки пора бежать к доктору?

Прежде всего, следует разобраться, что именно должен уметь малыш к этому возрасту.

  • Действия (свои и чужие) сопровождает (проговаривает) соответствующими звуками и словами. Например, «чух-чух», «би-би» и др.
  • Практически все звуки произносит грамотно. Пожалуй, за исключением самых сложных — «р», «л» и шипяще-свистящих.
  • Способен назвать действие, предметы и качества.
  • Рассказывает маме с папой сказки, различные истории и читает мини-стихи.
  • Повторяет за родителями слова или целые фразы.
  • За исключением деепричастия с причастием, использует в разговоре все части речи.
  • Словарный запас уже довольно большой — около 1300 слов.
  • Способен назвать практически каждый предмет с картинки, состоящей из 15 в среднем предметов.
  • Спрашивает о незнакомых предметах.
  • Складывает слова в предложения.
  • Чувствует мелодию, ее ритм.

Если хотя бы по половине пунктов вы, вздыхая, ставите знак «минус», есть смысл проконсультироваться у своего педиатра (для начала).

Для молчания малыша есть немало причин. Можно условно разделить их на «медицинские» и «все остальные».

  • Алалия. Данное нарушение представляет собой грубое недоразвитие речи или же и вовсе ее отсутствие по причине поражения конкретных центров головн/мозга. Диагностикой в данном случае занимается невролог.
  • Дизартрия. Это нарушение — результат неполадок в работе ЦНС. Из проявлений можно отметить нечеткость речи, недоразвитие мелкой моторики и ограниченную подвижность органов речи. Чаще всего данная болезнь сопровождает ДЦП, а сам диагноз ставит логопед и только после длительного наблюдения за ребенком.
  • Дислалия.Этот термин применяют при нарушении произношения звуков — как одного, так и нескольких. Исправляется обычно с помощью логопеда с 4-х лет.
  • Заикание. Наиболее известное нарушение, совпадающее с периодом психического активного развития и появляющееся после испуга крохи либо проблем в семье. Исправляют этот «дефект» вместе с неврологом.
  • Поражение слуха. К сожалению, при данной особенности речь окружающих кроха воспринимает весьма плохо, а при глухоте и вовсе искажает слова/звуки.
  • Наследственность. Конечно, факт наследственности имеет место быть, но если к 3-м годам ребенок так и научился складывать слова хотя бы в простые предложения, то причина для беспокойства у вас есть — следует обратиться к специалисту.
  • Перемены в крохиной жизни.Например, новое место жительства, адаптация в д/саду или новые члены семьи. На время привыкания малыша к новым обстоятельствам развитие речи притормаживается.
  • Отсутствие необходимости в речи.Бывает и такое. Например, если ребенку общаться совершенно не с кем, если с ним общаются крайне редко, или же когда родители все говорят за него.
  • Дети-билингвы. Такие малыши нередко начинают говорить позже, потому что мама с папой говорят на разных языках, и освоить сразу оба крохе сложно.
  • Малыш просто не торопится. Такая вот индивидуальная особенность.

Обращаемся за помощью к специалистам – какое обследование необходимо?

Если, сравнив «показатели» речи своего малыша с нормой, вы нашли повод для беспокойства — значит, пора нанести визит доктору.

  • Сначала — к педиатру.Врач осмотрит малыша, проанализирует ситуацию и даст направления к другим специалистам.
  • К логопеду. Он проведет тестирование и определит — каков уровень развития и непосредственно речи малыша. Возможно, для уточнения диагноза он отправит вас к психоневрологу.
  • К лору.Его задача — проверка взаимосвязи между задержкой речи и имеющимися проблемами артикуляционного аппарата (в частности, укороченная подъязычная уздечка и пр.). После осмотра и аудиограммы врач сделает выводы и, возможно, направит к иному специалисту.
  • К невропатологу.Квалифицированный специалист после ряда процедур быстро определит — есть ли проблемы по его профилю.
  • К психологу.Если все прочие варианты уже «отпали», а причина так и не найдена, то отправляют и к этому специалисту (либо к психиатру). Вполне возможно, что все гораздо проще, чем думает паникующая мама.
  • К сурдологу.Этот специалист проверит — нет ли проблем со слухом.

В комплексную диагностику обычно входит осмотр и возрастное тестирование (прим. — по шкале Бейли, раннего речевого развития, денверский тест), определение моторики лицевых мышц, проверка понимания/воспроизведения речи, а также ЭКГ и МРТ, кардиограмма и др.

  • Лекарственная терапия. Обычно препараты в такой ситуации назначают психиатр либо невролог. Например, для питания нейронов мозга или активизации деятельности речевых зон (прим. — кортексин, лецитин, когитум, нейромультивит и др.).
  • Процедуры. Для восстановления полноценной работы определенных центров мозга используют магнитотерапию и электрорефлексотерапию. Правда, у последней есть ряд противопоказаний.
  • Альтернативное лечение. К нему можно отнести иппотерапию и купание с дельфинами.
  • Педагогическая коррекция. Здесь работает дефектолог, который должен откорректировать негативные тенденции общего развития и предотвратить новые отклонения с помощью различных реабилитационных мер и в индивидуальном порядке.
  • Логопедический массаж. Весьма эффективная процедура, во время которой происходит воздействие на конкретные точки мочек ушей и рук, щек и губ, а также языка ребенка. Также возможно назначение массажа по Краузе, Приходько или Дьяковой.
  • И, конечно — упражнения , которые будут выполнять дома с малышом его родители.

Занятия и игры с ребенком-молчуном – как разговорить малыша, который в 2-3 года не говорит?

Конечно, возлагать надежды исключительно на специалистов не стоит: львиная доля работы ляжет на плечи родителей. И работа эта должна быть не ежедневной, а ежечасной.

Какие «инструменты» есть у папы с мамой для занятий с «молчуном»?

  • Расклеиваем по всей квартире картинки на уровне глаз крохи. Это могут быть звери, мульт-герои, фрукты и овощи, и пр. То есть, создаем речевую среду, увеличивая количество мест в доме, стимулирующих кроху к речи. Рассказываем ребенку о каждой картинке МЕДЛЕННО (дети читают по губам), спрашиваем о деталях, еженедельно меняем картинки.
  • Занимаемся артикуляционной гимнастикой. Сегодня на эту тему предлагается масса книг-руководств — выбирайте свою. Гимнастика для мышц лица крайне важна!
  • Развитие мелкой моторики. Этот момент также важен для развития речи, потому как центр мозга, отвечающий за моторику, граничит с центром, что отвечает за речь. В качестве упражнений подойдут игры с просеиванием и пересыпанием, лепка, рисование пальцами, поиск игрушек, «утонувших» в крупе, плетение косичек, «пальчиковый театр» (в том числе, театр теней на обоях), строительство из конструктора лего, и пр.
  • Читайте книги! Как можно больше, чаще и с выражением. Малыш должен быть активным участником вашей сказки или стихотворения. При прочтении коротких стишков давайте возможность своему крохе окончить фразу. Любимые детские книжки для трехлетнего ребенка.
  • Танцуйте с ребенком под детские песни, пойте вместе. Игра и музыка, как правило — лучшие помощники для вашего молчуна.
  • Учите малыша «кривляться». Можно устраивать конкурсы дома — на лучшую рожицу. Пусть кроха растягивает губы, щелкает язычком, вытягивает губы трубочкой и пр. Отличная зарядка!
  • Если ваш ребенок разговаривает с вами жестами , мягко поправляйте чадо и просите озвучить желание словами.
  • Зарядка для языка. Мажем губки крохи вареньем или шоколадом (площадь должна быть широкой!), а малыш должен эту сладость слизать до идеальной чистоты.

Лучшие упражнения для речевых мышц — делаем вместе с мамой!

  • Имитируем голоса животных! Расставляем плюшевых зверей вдоль стены и знакомимся с каждым из них. Важное требование — только на их «языке»!
  • Учимся улыбаться! Чем шире улыбка, чем активнее мышцы лица, и тем проще говорить букву «ы».
  • Берем 4 музыкальных игрушки, по очереди «включаем» каждую, чтобы ребенок запомнил звуки. Затем прячем игрушки в коробке и включаем по одной — малыш должен отгадать, какой инструмент или игрушка звучала.
  • Угадай, кто! Мама издает звук, который ребенок знает (мяу, гав-гав, жжж, кукареку и пр.), а малыш должен угадать, чей это был «голос».
  • Укладывайте игрушки спать каждый вечер (да и дневной сон куклам тоже не помешает). Перед сном обязательно пойте куклам песенки. Лучшие развивающие игрушки для детей 2-5 лет.

Обращайте внимание — правильно ли произносит малыш звуки. Не поощряйте искривление слов и звуков — сразу поправляйте чадо, и сами с ребенком не сюсюкайтесь.

Также не стоит использовать слова-паразиты и уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Ребенок 2 года на все говорит нет

В жизни здорового ребенка логопед появляется на 4-5-м году жизни: зачем корректировать речь до того, как ребенок научится говорить? Спешим удивить: речь формируется уже с первых дней жизни. И буквально через месяц после рождения малыша есть повод задать себе вопрос: правильно ли он «говорит» — выстраивает коммуникацию с окружающей средой, и правильно ли формируется его речь в целом?

Чаще всего родители обращаются к логопеду, когда надо скорректировать произношение малыша: звук «л» западает или «р» не выговаривается. Однако, коррекция работы речевого аппарата — это вершина айсберга.

— неинтонированный плач: однообразный характер крика;

— отсутствие подготовительного кряхтения перед криком: в норме ребенок должен «настроиться» на плач, раскачаться – и только потом закричать;

— однообразное гуление: в норме гуление – это нечто очень мелодично-певучее, «инопланетные» песенки на почве беспричинной радости. Если гуление монотонное, как заевшая пластинка, есть повод для обращения к специалисту.

— Не улыбается и не смеется, нет адекватной реакции на речь окружающих. В норме, если с ребенком разговаривают ласково, он улыбается, а если кто-то в доме ругается – плачет.

— не выполняет простые словесные команды: «Посмотри, где мама?»

— отсутствие игровой деятельности: взрослый показывает, как играть погремушкой, а ребенок не повторяет его действий.

— нет лепетных слов («мама», «баба», «дай» и т.д.).

Сыну 2

Пусть его кто-нибудь из ваших авторитетных родственников засмеёт, тетя красотка или на худой конец дети с площадки, дети злые и за грязные штаны он натерпится от них, только позор помогает по-моему

Вам правильные советы дали гости 1 и 2, тему можно закрывать. И ещё от себя добавлю: Вы же хотели взамуж и родить , так что терпите ещё лет 20, авось в старости стакан воды подаст

Нормально это, к трём научится. Мой до трёх тоже не признавал ничего, пока люлей не дала и не запретила ( мама-монстр), три дня терпел, потом не выдержал и в туалет сходил как положено. С тех пор проблема ушла.

Как невролог у вас ничего не нашел . Для вашего возраста 10 слов мало, диагноз зрр, ищите хорошего невролога в часной клинике

Автор, нашей дочке 2 и 9. Говорит давно, знает много слов по-английски, рассказывает стихи русских классиков, очень развитая и умная. Но тоже не просится на горшок. Все знает и понимает, но если не угадать и не высадить, то все в штаны. Так что не в развитости дело. Никто в школу в памперсе не пошел, наступит и наше время. Не парьтесь ))) ничего стыдного не вижу.

Пока вы будете одевать памперс хотя бы на ночь, ничего не изменится , снимайте, да, не поспите дня 3-4, но надо , и бегом к неврологу. Это все взаимносвязано , и горшок, и разговор

Пока вы будете одевать памперс хотя бы на ночь, ничего не изменится , снимайте, да, не поспите дня 3-4, но надо , и бегом к неврологу. Это все взаимносвязано , и горшок, и разговор

Читайте выше мой комментарий. Нет связи никакой. И у нас ночью памперс сухой уже год, не меньше.

Автор, не взлумайте ругать ребенка, только обратного добьетесь

Зрр поставили, я имею ввиду, что органических поражений мозга нет, аутизма нет, томография идеальная. Пропили курс препаратов (когитум, энцефабол). Делали уколы глиатиллина. Повторять лучше стал, может в принципе все повторить, понимает тоже все, пассивный запас большой, но сам говорить ленится. Когда обделается, приходит и говорит — фу кака, снимает одежду и бежит в ванную мыться. Я не понимаю, почему он хотя бы жестами не показывает, что приспичило.

мы тоже после 3-***** только начали ходить.нервов куча потратилась) научиться,никуда не денется)в школу еще никто в памперсах не уходил

Да я ласково пыталась, ноль внимания. И ругала — рев с градом слез. Тупик какой-то. Он видит, что старшая (8 лет) идет в туалет, понимает, что туда надо. С дочерью вообще проблем не было, к двум ходила на горшок и осечек не было. А с сыном кошмар. Даже не представляю, как в садик будет ходить. С сентября пойдет. За лето надо его научить как-то, а то позорище будет — все дети в горшок, мой в штаны

Да я ласково пыталась, ноль внимания. И ругала — рев с градом слез. Тупик какой-то. Он видит, что старшая (8 лет) идет в туалет, понимает, что туда надо. С дочерью вообще проблем не было, к двум ходила на горшок и осечек не было. А с сыном кошмар. Даже не представляю, как в садик будет ходить. С сентября пойдет. За лето надо его научить как-то, а то позорище будет — все дети в горшок, мой в штаны

Все дети разные. Не давите на ребенка. Наш старший тоже рано научился и очень быстро. Вот в садике глядя на остальных детей и ваш начнет проситься, не переживайте. Ну какое позорище? Ребенку еще нет и трех лет. Прекратите.

Моему мелкому 1.10 раньше тоже все делал в штаны. Осадила на горшок и сладости давала: печеньки там всякие, сидел. А потом вместе шли содержимое горшка в унитаз выливать. Привык. Сам бежит за горшком. По большому всегда, а вот по маленькому — может заиграться и описаться. Попробуйте своего как-то завлечь на горшок.

Читайте выше мой комментарий. Нет связи никакой. И у нас ночью памперс сухой уже год, не меньше. Автор, не взлумайте ругать ребенка, только обратного добьетесь

У ВАС. Женщина, ВЫ с памперсом спите?

Автор, попробуйте в форме игры его заинтересовать. Ну хотя бы "травку полить" на улице. Или скажите, что он уже большой мальчик и пусть как большой ходит в туалет. Объясните как хорошо ходить не в мокрых и грязых штанах, а в чистых и сухих, как взрослый. Пообещайте ему за это награду какую-нибудь. И поощряйте каждый раз, когда ходит в туалет. Только не наказывайте ни в коем случае. И вообще, легче относитесь к этому. Ребенок чувствует вашу тяжелую реакцию и это точно ему не на пользу.

Дочь в 3,5 сама сняла памперс. Ни обделанных Диванов, штанов, полов и никакой нервотрепки. На ночь надеваю ещё. В день может быть один прокол. Заигралась или ещё что. Слава Богу в саду и в моей стране детей не тыркают с этим горшком.

Расслабьтесь. И все дети начинают говорить по разному. 2,8 ещё не критично для 10 ти слов.

Вам правильные советы дали гости 1 и 2, тему можно закрывать. И ещё от себя добавлю: Вы же хотели взамуж и родить , так что терпите ещё лет 20, авось в старости стакан воды подаст

авторша, хотела родить так терпи ведь ДЕТАЧКАЭТАЖИЩАСТЬЕ ООЙКАКИЕПЯТОЧКИ ЯЖЕМАТЬ РОЖАЙТЕВСЕ20

Да я ласково пыталась, ноль внимания. И ругала — рев с градом слез. Тупик какой-то. Он видит, что старшая (8 лет) идет в туалет, понимает, что туда надо. С дочерью вообще проблем не было, к двум ходила на горшок и осечек не было. А с сыном кошмар. Даже не представляю, как в садик будет ходить. С сентября пойдет. За лето надо его научить как-то, а то позорище будет — все дети в горшок, мой в штаны

Такая же проблема. Нам в декабре в садик. Сейчас сыну 2 с половиной. Тоже воюю. Первый раз пыталась в двп года отучать..месяц промучилась. Решила что рано, одела опять папмерс. Все понимает про горшок, когда говорю давай по писием на горшок он орёт и не хочет на него садиться. Или же сядет и ничего не сделает, а через 2 минуты спокойно в штаны наделал. Тоже и ласково и ругалась. пока никак. Диван весь уже загажен..катастрофа

авторша, хотела родить так терпи ведь ДЕТАЧКАЭТАЖИЩАСТЬЕ ООЙКАКИЕПЯТОЧКИ ЯЖЕМАТЬ РОЖАЙТЕВСЕ20

Вы рожать не хотите — ваше дело. Чего на такие темы лезите, если детей нет?? Просто пооб $играть?

Что вам сказать? Вы плохая мать ))) нельзя такого маленького ребенка ругать за аврии. Носите памперс пока что, попробуйте приучать через месяц-два. Если все мамы говорят, что их дети вундеркинды и с рождения ходят на унитаз то. вы тоже врите! ))) берегите нервы ребенка, наденьте на него памперс и забудь о горшках на месяц-два. У меня двое, один в 3 года от памперсов отучился, а второй в 3,4. Но. они не вундеркинды, обычные дети. Такими не принято хвастаться )))

Здесь только терпение.От памперсов отказывайтесь. Чаще водите в туалет, пусть папа учит сына (мой так приучился к унитазу). На это уйдет не один месяц. Еще стоит по урологии провериться.

у меня знакомая так своего отучила-тоже уже кабанчик 2 года, а на горшок никак. но понимает-то он уже все))) вот накакал он в штаны. она ему говорит-стирай. раз не хочешь в горшок-стирай сам. налила туда воды и его руки туда опустила и повазюкала еще))))) мелкому еееестесна противно, орал. но после этого стал ходить в горшок)))

Не переживайте, скоро время придет, научится ваш сынок все дела делать куда надо). Просто все дети разные, кто-то эту науку постигает быстро и легко, а с кем-то надо повозиться. Даже если не успеете к садику, там в течение пары недель сынок, глядя на деток, научится. У нас так было). Не ругайте его. Лучше всего игровая форма с поощрением или личный пример папы, на мальчиков это часто действует убедительно. До зимы будет как взрослый, увидите, ждать недолго осталось! Удачи!

Вы рожать не хотите — ваше дело. Чего на такие темы лезите, если детей нет?? Просто пооб $играть?

И не говорите. В каждой теме про детей отметмтся желчью своей. Чего лезть то к другим если сама ничего не хочет?

Читайте выше мой комментарий. Нет связи никакой. И у нас ночью памперс сухой уже год, не меньше. Автор, не взлумайте ругать ребенка, только обратного добьетесь

++++++ Согласна. У меня тоже самое было. Сын пошёл на горшок после 4-***** лет. И у нас это всё таки было связано с речью. Мы ходили на развивательные курсы с 3-***** лет и через год он заговорил и пошёл на горшок. У мальчиков это бывает чаще, чем у девочек. Это очень частое явление и ничего стыдного в этом нет. Ни в коем случае нельзя ругать и стыдить ребёнка. Иначе будет только хуже. Наоборот надо его хвалить за самые маленькие достижения и показывать ему что вы его любите. Он пойдёт в туалет, когда будет готов. В школу действительно в памперсе ещё никто не пошёл 🙂

Что вам сказать? Вы плохая мать ))) нельзя такого маленького ребенка ругать за аврии. Носите памперс пока что, попробуйте приучать через месяц-два. Если все мамы говорят, что их дети вундеркинды и с рождения ходят на унитаз то. вы тоже врите! ))) берегите нервы ребенка, наденьте на него памперс и забудь о горшках на месяц-два. У меня двое, один в 3 года от памперсов отучился, а второй в 3,4. Но. они не вундеркинды, обычные дети. Такими не принято хвастаться )))

Источники:
1)Добрый день! Мой ребенок в 4 года научился говорить в словах букву «р»
71) Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Ребенку 2 года 5 месяцев, говорит мало: папа (больше на баба похоже), бабаня, деданя, люля(юля), бока(купаться), ням-ням, Валя.
https://refdb.ru/look/2711420-p3.html
Ребенок 2 года на все говорит нет
Ребенку 2 или 3 года, а он не разговаривает – норма или патология, как определить? Причины того, почему ребенок в 2-3 года не говорит. К каким специалистам обратиться и как заниматься с ребенком-молчуном – читайте на colady.ru
http://www.colady.ru/rebenok-2-3-let-ne-razgovarivaet-pochemu-i-chto-delat-roditelyam.html
Ребенок 2 года на все говорит нет
Дети:В жизни здорового ребенка логопед появляется на 4-5-м году жизни: зачем корректировать речь до того, как ребенок научится говорить? Спешим удивить: речь формируется уже с первых дней жизни. И буквально через месяц после рождения малыша есть повод задать себе вопрос: правильно ли он «говорит» — выстраивает коммуникацию с окружающей средой, и правильно ли формируется его речь в целом?
http://eva.ru/kids/channel/13/news30070.htm
Сыну 2
Горшок мы "переросли", так и не принял его. В унитаз со скрипом соглашается, если подловить. Если нет — с чистой душой сделает все свои грязные дела в штаны. И по-маленькому, и по-большому. Сам ни разу не просился. Памперсы только на ночь с мая, а
http://www.woman.ru/kids/infant/thread/4699328/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если водолей любит по настоящему Водолей, не робей! Как влюбить в себя мужчину ВодолеяВодолей, не робей! Как влюбить в себя… (5)

Как ведет себя обиженный мужчина скорпион А вы знаете, как ведет себя влюбленный мужчина Скорпион?А вы знаете, как ведет себя влюбленный… (5)

Как узнать изменяет ли парень на расстоянии Как понять что парень изменяет и что с этим делать? Независимо от того, в какой… (4)

Как ревнует мужчина дева Мужчина ДеваНе связывайте свои надежды с мужчиной-Девой, если ваше сердце голодает по романтическим мечтам и… (4)

Если не кормить грудью молоко пропадет само Если не кормить грудью молоко пропадет самоПерегорание грудного молока в народе имеет значение того, что… (4)

COMMENTS