Ребенок 1 год постоянно плачет

Брать ли ребенка на руки при каждой его просьбе

Ребенок просится на руки – почему? Брать ли его на руки при каждой просьбе или приучать к самостоятельности? Часто родители задают такой вопрос. Ваш малыш просто чувствует одиночество, ему необходимо почувствовать ваше тепло, близость родного ему человека рядом с которым он чувствует себя в безопасности.

Впоследствии, во взрослой жизни, это чувство одиночества, пережитое в младенчестве и в раннем возрасте, повлечет за собой ослабление чувства собственной безопасности. Дети могут вырасти менее уверенными в себе, менее общительными. Если мать то нежна с малышом, то груба в отношении к нему, у него может возникнуть установка: «меня любят только тогда, когда я хороший». В связи с этим в дальнейшем может сформироваться низкая самооценка, тревожность.

Маленьких детей можно и нужно брать на руки, когда у них возникает в этом потребность. Для них это необходимо, и это является доказательством того, что мир надежен, а они сами любимы и нужны. Кроме этого, благодаря телесным прикосновениям, ласкам у малыша возникают предпосылки формирования такого важного человеческого качества, как эмпатия, то есть способности сопереживать другому, понимать чувства близких ему людей.

Иногда взрослые, стремясь воспитать самостоятельного ребенка (особенно если это мальчик), боясь избаловать его и думая, что он уже достаточно «взрослый», все реже и реже берут его на руки, ласкают его. Тогда ребенок по-своему решает свою проблему.

Так, если он не удовлетворен количеством и качеством телесных контактов, он может научиться добиваться их различными способами, манипулируя родителями.

Лизу отдали в ясли в 1 год 2 месяца. Она — младший ребенок в семье (старшему брату три с половиной года.). Целый месяц она подолгу плакала, цеплялась за маму при расставании. Сейчас она уже не плачет по утрам. Но вечером, когда мама приходит за ней, Лиза бежит к ней стремительно, не разбирая дороги, прижимается всем тельцем к маме и, дрожа от нетерпения, просит взять ее на руки. Подняв голову вверх, она пытается перехватить мамин взгляд, посмотреть ей в глаза.

Мама на все мольбы девочки несколько раз подряд говорит: «Я устала, а ты, Лиза, — уже большая. Иди ножками».

Лиза 3-4 раза повторяет попытки разжалобить маму, вновь заглядывает в глаза, протягивает ручки. Затем начинает хныкать.

Но мама непоколебима. Она отрывает девочку от себя и отходит от нее на несколько шагов: «Если не хочешь идти ногами, оставайся здесь». Лиза в отчаянии бросается догонять уходящую маму, она уже не хнычет, она истошно кричит. В ее глазах неподдельный ужас: мама ее бросила. Девочка кричит все громче, требовательнее.

Через 3-4 минуты мама уже не может выносить крик, она подходит к ребенку, шлепает девочку и со словами «противная, противная, противная. » берет ее на руки. Крик мгновенно затихает. Лиза судорожно всхлипывает. А расстроенная мама оправдывается перед окружающими: «Вот так всегда. Ни к кому на руки не просится, только ко мне. А я так устала. »

Эта история, став своеобразным ритуалом, повторяется изо дня в день. Конечно, можно понять уставшую маму. Воспитатели стараются в течение дня уделить девочке побольше внимания. Но Лизе нужна именно мама, ее внимание и тепло. Он должна удостовериться в том, что за ту долгую жизнь, которую она прожила в яслях (с 7 часов утра до 6 часов вечера) ничего не изменилось в этом мире, что она по-прежнему нужна маме и любима ею.

Ребенок раннего возраста, как правило, проявляет больше интереса к взрослому, который за ним ухаживает, чаще всего матери. Если эти отношения носят эмоционально положительный характер, то у ребенка формируется ранняя детская привязанность, с помощью которой удовлетворяется потребность ребенка в любви и безопасности. Исследования многих ученых доказали, что если в раннем возрасте ребенок привязан к матери или к другим близким родственникам, в дальнейшем он будет испытывать меньше проблем в учебе и в общении со сверстниками и со взрослыми.

Именно поэтому специалисты не рекомендуют отдавать в ясли ребенка с года до полутора лет. Трехмесячный младенец не может выдержать даже часовую разлуку с матерью, а до 5 лет допустима разлука не более чем на 15 дней.

Для ребенка раннего возраста общение со взрослым является необходимым условием его полноценного развития. К сожалению, некоторые родители подменяют истинное общение уходом за ребенком. Они предпочитают в первую очередь выполнить домашние дела, а уж после этого. Как правило, после того, как все дела сделаны, ни у мамы, ни у ребенка не остается сил и желания играть, читать книги. А ведь совместное чтение, игра, беседа с ребенком может принести столько радости, эмоционального тепла, удовольствия и для ребенка, и для мамы.

Многие молодые родители, готовясь к рождению ребенка, читают психологическую и педагогическую литературу, в которой подробно описываются этапы жизни малыша, упражнения и игры для развития внимания, памяти, мышления. Некоторые авторы советуют мамам и папам незамедлительно начать обучение сына или дочки иностранным языкам. Не стану отрицать подобный подход, замечу лишь, что иногда несколько минут «теплого» общения с мамой, ласковая песенка, нежные прикосновения самого нужного на свете человека окажутся во сто крат полезнее, чем, например, обучение чтению или счету.

Придет время, и ваш ребенок сам попросит научить его читать и делать многие полезные вещи. А пока ему нужны Вы: близкий и родной человек, который его понимает, любит, оберегает. Вы для него — олицетворение огромного мира, доброго и приветливого, если добры и приветливы Вы. Злого и колючего, если это не так.

Г. Монина Е. Лютова «Проблемы маленького ребенка»

Мнение Людмилы Михайловны Дюльдиной:

Меня зовут Людмила Михайловна и мне 62 года. Моей самой маленькой внучке скоро будет два года. Так вот я хочу сказать, что не всегда стоит брать детей по их просьбе на руки.

Во-первых, если вы видите, что ваш ребенок действительно устал или заболел — тогда да, другого варианта нет.

А если вы с ним пошли гулять и он запросился на руки, пройдя при этом совсем немного — то брать на руки его не стоит, просто нужно чем-то его отвлечь. Например, сказать "Смотри, какая машина красивая едет, а какого она цвета?", или для малышей "Смотри, вон кошечка (собачка) бежит и хвостиком машет". То есть нужно заинтересовать чем-то малыша, чтобы он отвлекся и ему стало интересно.

А можно просто предложить пробежать в догонялки (для детей постарше). Способов очень много.

Но нельзя говорить ребенку что-то обидное. Можно просто объяснить: "Маме тяжело, видишь, у нее руки заняты, помоги маме нести сумку". Ребенок с удовольствием согласится. А если при этом еще и похвалить его, что вот он какой молодец, мамин помощник, то капризы забудутся.

У меня летом приезжала внучка, которой исполнилось 6 лет. Когда мы гуляли, она часто просилась на руки к родителям, а те брали ее.

Стоило только мне начать с ней игру в догонялки — моментально исчезала вся усталость, она обгоняла меня и при этом еще не забывала радоваться тому, что она первая, смеяться от радости.

Так что вариантов много, просто нужно увидеть, чем вызвано желание ребенка, чтобы его взяли на руки и действовать, исходя из ситуации. Ведь может быть и так, что ребенок просто соскучился или ему захотелось, чтобы вы обратили на него внимание, приласкали его.

Понравилась страничка? Нажмите кнопку "Нравится" или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

Ребенку 1 год 7 месяцев

Ребенку 1 год 7 месяцев. Круглосуточно плачет! Как могут помочь знания о возрастной психологии

Хочу поговорить о том, как важно иметь реалистичное представление о маленьких детях. В современном мире малышей рождается мало, и молодые родители очень часто смутно представляют себе процесс роста и развития ребенка. К сожалению, и нынешние бабушки не являются экспертами в данном вопросе. Ведь сегодняшних мам и пап, чаще всего, взращивали советские ясли и детские сады, а знания по воспитанию ребёнка ограничивались одной книгой доктора Спока. Вопрос, на который я решила ответить, как раз наглядно демонстрирует данную проблему. Перед нами любознательный, хорошо развитый малыш и мама, которая во многом страдает именно из-за того, что её представления о маленьких детях расходятся с реальностью.

ВОПРОС: Наше почтение и уважение к вам, Лариса! С криком о помощи обращаюсь, просто уже не осталось сил, и нервы на пределе. Невролог разводит руками, советуя пережить этот период. Только вот период уж больно затянулся и сводит нас с ума. Проблема следующая…

Моему сынишке сейчас 1 год 7 месяцев. Он постоянно круглосуточно плачет, истерит, орёт! Начался этот плач с 4 месяцев, когда у меня пропало молоко, и, по настоянию ”добрых” бабушек и родственников, я начала кормить малыша козьим молоком (конечно, разводя его водичкой). Была такая возможность, нам его привозили из деревни. В скором времени начались высыпания на лице и теле, педиатр в поликлинике нас лечила от атопического дерматита и аллергии, не беря во внимание то, чем я кормлю ребенка! В общем, мы лечились правильно, а кормились неправильно!

Так продолжалось до 11 месяцев, пока высыпания на лице и теле не превратились в гнойнички. Начались запоры, ребенок орал с утра до ночи, ночи были с постоянными просыпаниями, каждый час он пробуждался и требовал бутылочку, за ночь высасывал по 3 бутылки молока. Молчал ребенок только на улице, когда мы гуляли. Благо климат Краснодарского края позволяет, мы без преувеличения просто жили прошлым летом на улице (и ели, и спали), возвращаясь домой только перед ночным сном.

В 11 месяцев приняли решение обследовать ребенка в Диагностическом центре у педиатров и невролога. После соответствующих анализов нам поставили диагноз – аллергия на белок козьего и коровьего молока. Назначили диету и специальную гипоаллергенную смесь. Невролог назначила нам Атаракс пропить 1 месяц, чтобы успокоить расшатавшиеся нервы малыша. Через 2 недели результат был на лицо – кожа очистилась, сыночек стал спокойнее, начал улыбаться. В том же духе продолжаем до сих пор – кормим правильно, соблюдая все рекомендации, смесь до сих пор на ночь (гипоаллергенная). Но проблема с криками и истериками осталась.

Такое чувство, что это вошло у ребенка в привычку. Он сейчас подрос и всё требует криком, заниматься, чему-то учиться, познавать он не хочет. Он воспринимает только свои желания. Учиться кушать самостоятельно, садиться на горшок, снимать с себя элементарную одежду, играть в игры развивающие, умываться, чистить зубки – элементарные вещи, которые детки делают с интересом и увлеченно, мы делать не хотим. Идём умываться, он только играет с водой, а я его сама умываю, даже нет намёков на самостоятельные действия, даже к лицу не прикасается ручками. Если воду выключаю, он начинает орать. Так и стоял бы целый день, играя с водой. Потом он требует пойти с ним на балкон кормить голубей. Ставлю стульчик, чтобы ему видно было, и он сам кидает хлебушек птицам. Отвлечь ребенка от этого тоже невозможно, стоял бы сутками и кормил птиц. С криками беру его на руки и заношу в комнату.

Начинаем завтракать! Только если включен телевизор и только если лежит рядом планшет – мы везде успеваем! И кашу кушать, и на телевизор поглядывать, и в планшете играть. На улице меня не слушает, бежит, куда хочет. Не пугает его и мое отсутствие! Сколько раз пряталась за коляску или за дерево, он не ищет меня и не плачет. Если нашел кошку, лужу, камешки, то до последнего будет трогать, прыгать, пока кошка не сбежит, пока лужа не исчезнет, пока руки от камней и песка не будут по локоть грязными.

У моего ребенка нет предела, нет тормозов, он если чем-то занялся, то пока самому не надоест, не успокоится! Ребенок зацикленный! То, что он любит делать, делает с удовольствием, а нас дома не воспринимает и постоянно истерит. Обстановка дома оставляет желать лучшего. Знаем прекрасно, что все соседи слышат все его крики, думая, что у нас дурдом, что семейка, наверное, “больная”. С 4 месяцев и до сих пор мы не провели ни дня в тишине. Я описала вам малую часть того, что происходит, и как ведет себя мой сынок.

Возможно, меня будут осуждать и ругать за такие слова, но я до конца не ощущаю радость материнства, находясь в постоянной депрессии от этих криков. Все домашние убегают с радостью на работу, а я остаюсь со своим крикливым малышом наедине и не знаю, как его дальше воспитывать, как объяснять, как прививать ему усидчивость, навыки и т.д. Лариса, помогите мне разобраться в этом! Мы все вам будем очень благодарны!

С уважением, Ксения.

ОТВЕТ: Здравствуйте, Ксения! Я очень хорошо понимаю Ваше состояние, и мне хочется помочь!

Сразу скажу, у Вашего сыночка нет никаких проблем. Он прекрасно развивается и делает всё именно так, как и должен делать малыш в его возрасте! Проблема заключается в том, что Вы, Ксения, были не совсем готовы к материнству, а точнее, нарисовали себе неправильную картину материнства. Вы, как и многие другие женщины, были мало осведомлены о том, как обычно развивается ребёнок физически, интеллектуально, а самое главное, эмоционально, и поэтому Ваши ожидания не оправдываются.

Маленький пример: Вы пишете, что сын “зациклен”, а я, хорошо разбираясь в возрастных особенностях психологического развития, считаю, что он очень любознательный и увлечённо изучающий окружающий мир ребёнок! Почему Вы считаете, что игра в специальные развивающие игры для него будет полезнее, чем игра с камушками, песком, лужей или чем общение с кошкой и голубями? И где Вы видели полуторагодовалых деток, которые с радостью, а главное, именно в тот момент, когда их просит об этом мама, умываются, садятся на горшок, чистят зубы и аккуратно едят с помощью ложки?

Вы жалуетесь, что ребенок очень часто плачет. На первом году жизни это, скорее всего, было связано с неправильным вскармливанием и наличием аллергии. Ведь все кожные элементы, описанные Вами, вызывали сильный зуд, а зуд всегда порождает перевозбуждение нервной системы. Отсюда раздражительность и плаксивость малыша. Остаётся лишь пожалеть его и Вас, ведь Вам, Ксения, пришлось всё это терпеть! Жаль, что Вы не обратились к консультантам по грудному вскармливанию и вовремя не наладили естественное вскармливание, но это всё уже позади, и нет ничего такого, что нельзя было бы исправить.

Что касается второго года жизни, полагаю, сегодняшние детские крики и капризы (как Вы их расцениваете) связаны во многом именно с тем, что у Вас завышенные требования к развитию сына. Вы ждёте от него навыков, к которым он ещё не готов, и не хотите замечать то хорошее, что есть в ребёнке! Нужно узнать как можно больше о психологии маленьких детей, иначе всё детство, а также отрочество сына может стать для Вас сплошным разочарованием!

Ситуацию также усугубляет Ваша депрессия и то, что Вам подолгу приходится оставаться один на один с мальчиком. Как так получилось, что другие близкие малышу люди мало занимаются с ним? Где его отец, бабушки и дедушки? Вам, Ксения, обязательно нужно отдыхать и проводить время без ребёнка.

Также советую обратиться за помощью к толковому психологу, ведь нескорректированная послеродовая депрессия может затянуться на долгие годы. Я считаю, Вам просто не хватает эмоциональных сил для того, чтобы выдержать бурное развитие малыша, и именно поэтому Вы “требуете” от него полного послушания, которое, скорее, присуще не процессу воспитания детей, а дрессировке молодых животных. Простите, что так резко высказалась, но похожий подход я встречаю у многих родителей и хорошо понимаю, что это не столько вина, сколько их боль!

Желаю Вам всего самого хорошего! Очень надеюсь, что Вы обратитесь за помощью к психологу, прочитаете хорошие книжки по детской психологии и будете легче и радостней воспитывать сына.

С уважением, Лариса Свиридова

Если Вы сталкивались с подобной проблемой, поделитесь своим опытом в комментариях.

Источники:
Брать ли ребенка на руки при каждой его просьбе
Ребенок часто просится на руки. Следует ли брать ли ребенка на руки при каждой его просьбе. Другие действия в такой ситуации.
http://www.baby2000.ru/obmen_opit/na_ruki.html
Ребенку 1 год 7 месяцев
Ребенку 1 год 7 месяцев. Круглосуточно плачет! Как могут помочь знания о возрастной психологии Хочу поговорить о том, как важно иметь реалистичное представление о маленьких детях. В современном
http://mamalara.ru/rebenok-chasto-plachet-i-ne-slushaetsya/#comment-50360

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Смс парню в армию своими словами Смс любимому парню в армиюТы в мыслях каждый час и каждый миг, Мой самый нежный,… (10)

Если мужчина скорпион остыл Как вернуть и удержать мужчину скорпиона?Мужчина скорпион относится к самым темпераментным и загадочным знакам зодиака.… (10)

К чему снится свой ребенок которого еще нет К чему снится ребенок - видеть детей во сне Ребенок - символ надежды, будущего. Поэтому,… (10)

Ведическая астрология Ведическая астрологияВ этой стране астрологическая наука оформилась к IV–III вв. до н. э. Брахмагупта, Варахамира,… (9)

Психологическая характеристика личности образец Психологический портрет личности. Пример. Данный портрет личности реального человека. Используя различные методики можно составить психологический… (9)



COMMENTS