Ребенку 2 года и 3 месяца

Развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Ваш малыш уже может объясниться с Вами простыми предложениями, помочь в выполнении простых домашних дел. В этом возрасте для него очень важно чувствовать себя нужным, полезным и любимым, также очень важна для него совместная деятельность с родителями.

10,7-16 кг.

47,3-52,7 см.

47,8-56,8 см.

11-15,7 кг.

46,5-51,8 см.

47,9-56,2 см.

Для полноценного физического развития ребенку необходимо правильное питание, оптимальный режим дня, достаточная двигательная активность и крепкий иммунитет.

Средние показатели физического развития ребенка в 2 года 3 месяца

мальчики — 85,5 — 92,5 см;

девочки — 85 — 90 см;

мальчики — 12,5 — 14,5 кг;

девочки — 12 — 14 кг.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

В этом возрасте развитие ребенка идет через игру, общение со взрослыми и сверстниками, через многочисленные эксперименты. Ребенок накапливает знания и получает опыт методом проб и ошибок.

Совершенствуется координация движения и умение сохранять равновесие. Малыш может ходить по неровной поверхности, перешагивать через небольшие препятствия. Смело прыгает с высоты 10-15 см, приседает.

Хорошо бегает, может подпрыгивать на двух ногах. Умеет подниматься на носочки и на пяточки (после показа этих движений взрослым).

Может бросать мяч обеими руками, пытается поймать его, если мяч бросают с небольшого расстояния. Точно бьет ногой по мячу.

Умеет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.

Ваш малыш начинает разбираться в причинно-следственных связях между событиями. К качественно новым навыкам можно отнести — умение делать выводы.

Ребенок может достаточно длинное время развлекать себя сам, занимаясь каким-либо интересным делом.

Реальные предметы занимают малыша гораздо больше чем игрушки. Во время игр, ребенок подражает и копирует поведение взрослых.

В этом возрасте для ребенка важен не только сам процесс, но и результат.

Начинает отличать множественное число от единственного.

Умеет отличать предметы по цвету, форме и величине. Так малыш может подобрать предметы одного цвета (по образу), но разной формы.

Хорошо ориентируется в четырех цветах. Может назвать правильно 1-2 цвета.

Способен ориентироваться в в 5-6 геометрических формах. Может подобрать и приложить (вставить) объемные геометрические фигурки к соответствующим по форме отверстиям на развивающем пособии.

Держит карандаш, может нарисовать кривую, закругленную линию, пытается повторять за взрослыми. Может рассказать что нарисовал.

Во время сюжетных игр ребенок подражает своему полу: мальчики — папе, девочки — маме. Может выполнять 2-3 последовательных действиях.

Активно использует воображение, во время игры использует предметы-заместители.

После показа может собрать пирамидку из 3-4 колец. Делает постройки из кубиков (забор, гараж, дом, башню).

  • Ребенок говорит короткими предложениями состоящими из 3-4 слов. Обозначает себя: «Я».
  • Любит задавать вопросы «Кто это?», «Где?», «Куда?» и другие.
  • Отвечает на вопросы по картинке (если сюжет знаком ребенку).
  • Повторят новые незнакомые слова.
  • Знает названия некоторых животных, растений, предметов быта, посуды, одежды.
  • Может ответить на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает имена близких людей.

Два года это возраст самостоятельности, в речи ребенка всё чаще появляется фраза «Я сам».

Так в этом возрасте ребенок может самостоятельно пить из чашки (не обливаясь при этом), есть ложкой и вилкой.

Умеет умывать лицо, мыть руки, а некоторые даже чистить зубы (без пасты).

Всё лучше у крохи получается одевать и снимать отдельные предметы своего гардероба.

Эмоции ребенка в этом возрасте очень разнообразны. Так малыш может быть веселый, активный, любознательный, шумный, спокойный, безразличный, грустный, капризный и так далее.

У малыша появляется долговременная эмоциональная память. Ребенок вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Например, что на празднике или в гостях — весело, интересно; во время болезни — плохо, неприятно.

Спокойнее относится к запретам и просьбам, выполняет знакомые действия.

Если что-то не получается, то малыш может огорчиться или рассердиться. И наоборот, при достижении желаемого результата радуется, смеется, гордиться.

В 2 года 3 месяца ребенок очень нуждается в положительной оценке и доброжелательном отношении взрослых.

Начинает оценивать и делить взрослых на плохих и хороших в зависимости от индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.

Продолжаем прививать навыки личной гигиены.

В этом возрасте ребенку по прежнему необходим дневной сон — 2,2,5 часа.

Питание 4-5 разовое.

Ежедневное прибывание на свежем воздухе, закаливание, гимнастика будет не только способствовать гармоничному развитию ребенка, но и укрепят его иммунитет.

Рацион ребенка постепенно расширяется, к рекомендованным ранее сортам мяса можно изредка и по-немного добавлять нежирную баранину. Мясо можно давать нарезанное небольшими кусочками.

К новым блюдам можно отнести и мясные запеканки, которые также можно постепенно вводить в этом возрасте.

В рационе ребенка по по-прежнему должны присутствовать молочные и кисло-молочные продукты.

Увеличивается норма растительного и сливочного масла. Растительное масло — до 6 грамм в сутки, сливочное — до 17 грамм.

Потребность ребенка в минеральных веществах и витаминах покрывается за счет овощей и фруктов.

В этом возрасте можно давать практически все виды сезонных овощей (с учетом индивидуальных особенностей ребенка) — картофель, морковь, редис, баклажаны, кабачки, огурцы, помидоры.

Блюда из бобовых рекомендуется давать 1-2 раза в неделю.

Каши для ребенка 2 лет могут быть вязкими. Чтобы ребенок ел их с удовольствием, в кашу можно добавлять фрукты, варенье, мед.

Также в рационе малыша могут появится новые мучные блюда — блины, оладьи, клецки.

Количество сладостей должно быть ограниченным, давать их лучше в конце очередного приема пищи. А вот колбасы, копчености ребенку пока лучше не давать.

В 2 года 3 месяца необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли возрасту нервно-психическое развитие малыша. Даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию.

В два года следует посетить стоматолога (если Вы этого еще не сделали).

В этом возрасте для ребенка подходят игрушки, которые развивают мышление, глазомер, мелкую моторику. Это всевозможные конструкторы, мозаики, игрушки со шнуровкой, специальные рамочки (формочки) с геометрическими фигурками разного цвета, деревянные бусины для нанизывания на шнурок, логический квадрат и другие.

Для тренировки ловкости и развития моторики отлично подходят наборы разрезные овощи и фрукты, также они подойдут и для ролевых игр.

Предложите малышу кубики «собери картинку», начните с минимального количества кубиков (4), если малышу понравится в последствии можно перейти и к набору с большим количеством кубиков.

Деревянные пазлы различных тематик (фигуры, овощи, фрукты, цифры, уменьшающиеся или увеличивающие) помогут развит моторику и внимание ребенка.

Полезно в этом возрасте играть с ребенком в ролевые игры. Ролевые игры развивают общительность, коммуникабельность, фантазию, речь ребенка. Для ролевых игр можно приобрести различные наборы: повара, врача, продавца, полицейского и другие.

В возрасте 2-х лет и старше ребенок всё чаще начинает общаться со сверстниками, поэтому необходимо обратить внимание на здоровье малыша и для профилактики заболеваний укреплять его иммунитет.

У Вашего малыша сейчас трудный возраст ему многое хочется сделать самому, по-больше узнать и многому научится. Старайтесь запрещать ему только то, что действительно нельзя. Уважайте его выбор, прислушивайтесь к нему, по-чаще хвалите и тогда у него обязательно всё получится.

Развитие ребенка в 3 месяца

Одинаковых детей не бывает, но в своем развитии большинство малышей все-таки проходят одни и те же этапы, поэтому следует обращать внимание на поведение ребенка, которое говорит о его развитии в 2,5-3 месяца.

Надеемся, ваш малыш не доставит вам хлопот и в заданной ситуации проявит себя подобающим образом. Возможно, вы обнаружите, что по некоторым показателям ваш ребенок опережает своих сверстников. Что ж, в таком случае вам можно ставить перед ним более сложные задачи. Ну а если вы видите, что младенец в чем-то отстает, чему-то не научился, какой-то обязательный для его возраста навык ему недоступен, пожалуйста, не упускайте это из виду.

Проверка навыков и умений ребенка к 3 месяцам жизни.

Так как же проверить, готов ли ваш карапуз сдать «аттестат зрелости» за первые три месяца своей жизни? Сделать это несложно. Главное, чтобы про­верку осуществлял хорошо знакомый ребенку взрослый и чтобы ситуация малышу была предъявлена такая, в какой он смог бы проявить свои способно­сти во всей их полноте.

1 . Перед малышом, лежащим на животе, на расстоянии 40—50 см от глаз помещают крупную игрушку-погремушку, неваляшку. Взрослый время от вре­мени приводит неваляшку в движение (слабо покачивает), или слегка потряхи­вает погремушкой, или начинает разговаривать с малышом, улыбается ему. При этом нагибается так, чтобы кроха видел его лицо.

Ребенок, по норме, всматривается в игрушку или в лицо взрослого, прислушивается к человеческому голосу, к звуку, издаваемому погремушкой, нева­ляшкой. Кроме того, лежа на животе и опираясь на предплечья, он должен высоко поднимать голову и хорошо ее удерживать в этом положении. В ответ на разговор взрослого может улыбаться.

2. Папа берет ребенка на руки, поддерживая его одной рукой под ягодицы, другой — под мышки. Разговаривает с ним, привлекает внимание, а мама в это время, отдалившись от глаз малыша на 30—40 см, показывает ему звучащую игрушку. Находясь в вертикальном положении, младенец 1—3 минуты удержива­ет голову, вслушивается, сосредоточивает взгляд на мамином лице или игрушке.

3. Взрослый берет ребенка под мышки лицом к себе, опускает его ногами на твердую опору (свое колено, толстую подстилку).

Малыш выпрямляет согнутые ноги и упирается на всю ступню. (Из рук его не выпускать!) После этого ребенка снова приподнимают и опускают, поощряя его действия ласковым разговором.

4. Перед карапузом, лежащим на спине, на расстоянии 30—70 см по­очередно перемещают 2—3 игрушки разной величины (диаметром от 3 до 20 см), формы, цвета. Игрушки движутся горизонтально, вертикально, волно­образно.

Ребенок, поворачивая голову, с интересом, внимательно следит за движу­щимися объектами. Сосредоточивает взгляд, может улыбаться.

5. Перед малышом, лежащим на спине, на расстоянии 40 и 50 см от глаз перемещаются 2 игрушки диаметром 5—10 см. (Первоначально можно при­влечь внимание к этим предметам, легонько их покачивая, причем взрослого в это время ребенок видеть не должен.)

Младенец сосредоточивает свой взгляд на игрушках, улыбается, подает голос, спокойное состояние сменяется активными движениями.

6. Около «испытуемого», лежащего на спине, находится взрослый: он напевает простые мелодии, играет на металлофоне, звенит погремушкой, ко­локольчиком, на каждое новое слуховое воздействие старается вызвать у ребенка поисковые реакции (повороты головы в сторону источника звука).

Малыш прислушивается к различным звукам; замирает, сосредоточивает-поворачивает голову. При виде взрослого может улыбнуться.

7. Над ребенком, лежащим на спине, на высоте его вытянутой руки разместите тесьму. Далее на этой тесьме, справа и слева от младенца укрепляются 2 игрушки, удобные для захватывания (кольца разной фактуры, шары. ). Первоначально взрослый может привлечь внимание крохи к игрушкам.

Двигая руками, выпрямляя их, ребенок наталкивается на низко подвешен­ные предметы: раскидывает руки в сторону, подняв их, наталкивается на игрушку повторно. Разжимает пальцы, сосредоточивается, оживляется, тянет игрушку к себе.

8. Взрослый склоняется над лежащим на спине младенцем, отчетливо произносит гласные звуки, отдельные слова. Перестает говорить и улыбается ребенку. Малютка всматривается в лицо, в двигающиеся губы взрослого, сосредото­чивается, отвечает гуканьем и гласными звуками. После того как малыш «отве­тил», «диалог» возобновляется.

9. Взрослый подходит к спокойно бодрствующему ребенку, начинает с ним разговаривать, улыбаться. Кроха сосредоточенно всматривается в подошедшего человека, прислу­шивается к его голосу, замирает и радостной улыбкой, гуканьем, энергичными движениями рук и ног (комплексом оживления) начинает с ним общать­ся.

10. Около маленького находится взрослый, который с малышом не разго­варивает, но хорошо ему виден.

Ребенок всеми силами привлекает внимание взрослого: начинает активно двигаться, вокализировать, улыбаться. Зачастую, особенно если находится почему-либо не в духе, в помощники себе выбирает крик. Как только мама или папа подходит, малыш замолкает и ждет некоторое время и, если по какой-либо причине «диалог» не состоялся, кричит вновь.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца. Подведём итоги

Итак, к 2,5—3 месяцам ребенок умеет уже очень много: он рассматривает предметы, поворачивает голову на звуки, делает попытки притянуть подвешен­ные над ним игрушки, подтянуть их, захватить, начинает вокализировать, на появление взрослого, его ласку отвечает не только улыбкой, но и всем ком­плексом оживления;

узнает полюбившуюся ему игрушку, более внимательно, с особым пристальным интересом рассматривает ее;

у младенца появляются все чаще целенаправленные движения рук (к той же любимой игрушке).

Другими словами, окружающий мир малышу чрезвычайно нравится, он в нем активно живет и радуется. Положительное, как, впрочем, и отрицательное, настроение выражает всеми доступными ему средствами, голосовые реакции уже ярко раскрывают эти настроения.

Крик, которым ребенок возвещает о своем вступлении в жизнь, к трем месяцам приобретает сложную интонационную выразительность, оттенки всевозможные, в зависимости от ситуации: голодный, требовательный, недоволь­ный, призывный, ноющий, взывающий и т. д. и т. п.

Гораздо хуже, когда малыш не кричит. Если в течение первого полугодия своей жизни ребенок не издает членораздельных звуков, то это, как правило, является следствием органических нарушений его речевого аппарата или центральной нервной системы. Следует обратиться к невропатологу, отоларинго­логу и другим специалистам.

Но врач — врачом, педагог — педагогом, а глав­ные помощники ребенка — родители. Малыш не заговорит, если с ним не общаться, если не развивать его речевые реакции в первые три месяца жизни.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок в 1 год 3 месяца ходит самостоятельно, но может и падать.

Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения).

Может иногда ползать.

Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.

Ходит по доске, лежащей на полу.

Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):

Шевелит пальцами, вращает кистями рук.

Рост и вес ребенка в 1 год 3 месяца данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 1 год 3 месяца данные ВОЗ

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).

Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:

  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • по собственной инициативе.

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки», как сестра.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.

Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.

Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.

Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).

Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.

Эмоционально реагирует на другого ребенка.

Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.

Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.

Легко поддается переключению внимания (отвлечению).

Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).

Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.

Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.

Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.

Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.

Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.

Удивляется, пугается неожиданного, нового.

Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.

Проявляет интерес к играм других детей.

Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.

Эмоционально напряжен при неумении.

Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.

Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.

Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.

Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.

Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.

Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки».

С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).

Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):

Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

  • в момент радости,
  • при удивлении,
  • констатируя знакомые явления,
  • в процессе двигательной активности,
  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).

Пьет из чашки (немного).

Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).

Сколько должен весить грудной ребенок? Таблица: возраст — вес — рост

Сколько должен весить грудной ребенок? Таблица: возраст — вес — рост

Каждый ребенок живет по своей индивидуальной программе роста и веса. Тем не менее, существует статистика, которая дает представление о том каким бывает средний вес детей. Кроме того, существуют рекомендации врачей, предлагающих оптимальные значения роста и веса, а также их соотношения.

Мы сравнили данные полученные статистическим путем и рекомендации врачей, оказалось, что они практически совпадают с разницей не превышающей 3%.

Итак, данные приведенные далее являются ориентировочными и рекомендованными значениями роста и веса ребенка. Обратите внимание, для мальчиков и девочек значения несколько отличаются.

Отклонение веса ребенка в пределах 6–7% от указанных в таблице — это абсолютная норма.

Отклонение веса от 6–7% до 12–14% говорит о склонности к перевесу или недовесу.

Отклонение веса свыше 12–14% говорит о легком перевесе и недовесе.

Отклонение веса свыше 20–25% говорит о перевесе и недовесе, возможно в этом случае будет полезна небольшая коррекция питания, проводимая исключительно по рекомендации врача.

Для более точной оценки веса воспользуйтесь нашим калькулятором или профессиональными центильными таблицами роста, веса или индекса массы тела.

Отклонение роста ребенка в пределах 3% от указанных в таблице — это абсолютная норма.

При отклонении роста свыше 10% есть смысл проконсультироваться у врача.

Для более точной оценки роста воспользуйтесь нашим калькулятором.

В целом, показатели нормы для каждого ребенка свои. Примерно у 10% процентов детей показатели веса и роста будут выходить за предложенные рамки оценки и для них это будет нормой.

Следить за весом ребенка следует в первую очередь для того, чтобы вовремя обнаружить какие-либо проблемы с питанием. Например, если ребенок резко прекратил набирать вес или снизил его без видимых причин — это показатель того, что возникли какие-то проблемы. Таким образом, необходимо знать предысторию веса и роста конкретного ребенка.

Контроль веса также поможет оценить оптимальное питание для ребенка, перестроиться на определенный режим питания, перейти на новую смесь, нормировать потребление каши.

Отметим также, что в течение первой недели жизни ребенка естественная потеря веса на 5–8% является нормальным явлением.

Из статьи «Сколько надо весить» вы узнаете, сколько должен весить человек в возрасте от 2 до 20 лет.

Источники:
Развитие ребенка в 2 года 3 месяца
Ваш малыш уже может объясниться с Вами простыми предложениями, помочь в выполнении простых домашних дел. В этом возрасте для него очень важно чувствовать себя нужным, полезным и любимым, также очень важна для него совместная деятельность с родителями. У Вашего малыша сейчас трудный возраст ему многое хочется сделать самому, по-больше узнать и многому научится. Старайтесь запрещать ему только то, что действительно нельзя. Уважайте его выбор, прислушивайтесь к нему, по-чаще хвалите и тогда у него обязательно всё получится.
http://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month27
Развитие ребенка в 3 месяца
Все про деток — сайт для родителей о здоровье и развитии детей. Ответы на волнующие вопросы мам о малышах, беременность и роды, уход за ребенком в первый год жизни, рост и развитие ребенка на втором году жизни и далее. Счастливое детство ваших детей.
http://xn—-htbduqdciw.xn--p1ai/Razvitie-detej-do-goda/razvitie-rebenka-v-3-mesyacza.html
Ребенок 1 год 3 месяца
Ребенок 1.3. Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.
http://www.7ya.ru/babygrowth/15month/
Сколько должен весить грудной ребенок? Таблица: возраст — вес — рост
Сколько должен весить ребенок
http://vesit-skolko.ru/rebenok/

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если мужчина дева не любит Если мужчина дева не любитСам знак Дева характеризуется сомнением и иронией, поэтому при общении с… (2)

Цветок который обижается Как обижаются цветы Комнатные растения у меня всегда росли просто замечательно. Мы были дружны, прекрасно… (2)

50 целей в жизни в настоящем времени Роль и значение списка из 100 целей на жизнь человека Доброго времени суток, уважаемые читатели… (2)

Смс парню в армию своими словами Смс любимому парню в армиюТы в мыслях каждый час и каждый миг, Мой самый нежный,… (2)

Как уйти от мужчины скорпиона Как уйти от мужчины скорпиона Скорпионы невозмутимы лишь внешне – на самом деле это эмоциональные… (2)



COMMENTS