Психология ребенка

Психология детей до года: родительский ликбез

Описать психологию детей до года довольно трудно, поскольку сам карапуз не может, по понятным причинам, ничего рассказать в доступной для исследователей форме. Тем не менее, с точки зрения народной мудрости и элементарного здравого смысла, понять, что нужно ребенку, очень просто: если дитя плачет, значит, что-то его не устраивает; если оно спокойно и довольно, значит, потребности ребенка удовлетворяются. Соответственно, в идеале, если родители настроены на создание малышу максимально комфортных условий, они должны стремиться к тому, чтобы понять, почему ребенок плачет , и стараться сделать так, чтобы он не плакал вообще. Другой вопрос: стоит ли пытаться удовлетворить все потребности младенца по первому крику?

Большинство современных педиатров и специалистов в области психологии детей до года (к примеру, известный американский врач Уильям Серз) склоняются к тому, что пытаться успокоить ребенка всеми возможными способами (здесь идет речь о ребенке, не обладающем базовыми двигательными навыками и, соответственно, не могущем удовлетворять свои потребности) стоит при первых сигналах его беспокойства. Дело в том, что тактика «оставить в кроватке покричать» может быть чревата серьезными последствиями для нервной системы дитяти (минимум — проблемы с засыпанием, максимум — серьезные неврозы). Популярное некогда утверждение, что «ребенку покричать полезно, он разрабатывает легкие», признается одним из небезопасных заблуждений, связанных с психологией ребенка до года. Кстати, скажем немного и о других.

Распространенные заблуждения, связанные с психологией ребенка до года

Заблуждение первое, о котором мы уже упоминали: плач полезен для младенца.

Это неправда. Дети первых месяцев жизни никогда не кричат «просто так»: плач свидетельствует либо о физическом дискомфорте, либо о психологическом стрессе. Ни то, ни другое никогда не будет полезно ребенку. Сам по себе крик истощает ресурсы организма, ослабляет нервную систему, может спровоцировать перепады кровяного давления.

Заблуждение второе: все, что происходит с малышом в первые месяцы, никак не влияет на его дальшейшую жизнь, ведь он, вырастая, ничего не помнит!

Действительно, взрослый человек редко помнит о том, что происходило с ним в возрасте 5-6 месяцев (хотя вызвать такие воспоминания можно в ходе сеанса регрессивного гипноза); тем не менее именно в первый год жизни закладываются основы того, как ребенок будет воспринимать окружающий мир (позитивно или враждебно), насколько он будет активен и инициативен или, наоборот, осторожен и тревожен.

Заблуждение третье: если уделять малышу много внимания, постоянно носить его на руках, то он вырастет несамостоятельным, у него будут существенные проблемы в общении.

Если вы будете дарить ребенку свою любовь и создавать ему оптимальные условия для физического и психического развития, это совсем никак не помешает в дальнейшем проявлению у него любознательности и интереса к окружающей среде, в том числе — к другим детям. Что же касается общения, то отмечено, что у детей, с которыми родители проводят много времени в течение первого года жизни, более высокий уровень коммуникативных навыков по сравнению со сверстниками: они менее агрессивны, более склонны к сотрудничеству, внимательнее относятся к своим товарищам по играм.

Для ребенка первого года жизни характерно, что с полноценным удовлетворением этих потребностей (в пище, сне, тепле) во многом связано и удовлетворение остальных. Например, во время кормления грудью (удовлетворяется потребность ребенка в пище) кроха удовлетворяет эмоциональные потребности (получение первых навыков общения) и когнитивные (познание свойств объектов окружающего мира). Распространенная в недавнем прошлом концепция, что потребности ребенка более дифференцированы (или их нужно принудительно дифференцировать, например, приучить карапуза за счет сосания груди удовлетворять только потребность в пище, а потребность в общении с мамой удовлетворять игрой в ладушки), связана с отношением к ребенку как к маленькому взрослому, что в современной детской психологии не считается правильным.

Ребенок до года не обладает личностью в традиционном понимании этого слова: он еще не способен к самоидентификации, к выделению своего «я». То же, что мы называем индивидуальностью малыша, в первый год жизни складывается из нескольких типов потребностей. У каждого крохи разные потребности проявляются с разной интенсивностью, поэтому дети так отличаются друг от друга.

Говоря о психологии ребенка до года, очень условно можно выделить три типа потребностей: потребность ребенка в безопасности ; когнитивные потребности ребенка ; эмоциональные потребности ребенка . В целом у малышей до 9-18 месяцев ведущей является потребность в безопасности; если она успешно удовлетворяется, то на первое место выходят когнитивные потребности — стремление активно познавать окружающий мир.

Естественно, с возрастом (ближе к году) ребенок будет овладевать новыми навыками: он научится самостоятельно передвигаться по квартире, брать понравившиеся ему вещи. В этот период ему уже меньше хочется «висеть» на маме, тем не менее лишать его тактильного контакта с родителями, конечно, не стоит: сейчас он просится на руки, когда он переполнен новыми впечатлениями, обеспокоен, его поцарапала кошка или он ушиб коленку. Ему все еще необходимо утешение, и тактильный контакт с любимым взрослым дает ему ощущение защищенности и позволяет спокойно «переварить» полученный негативный опыт. Есть дети, которые просятся на руки чаще, есть более независимые карапузы — это зависит от особенностей темперамента и черт характера ребенка.

И все же если дитятко уже и ползает, и ходит, а все равно не «слезает с рук», что же делать в этом случае? Ничего. Врачи, изучающие психологию детей до года и малышей более старшего возраста, советуют подождать еще немного, до того момента, когда вы в достаточной степени научите ребенка говорить , чтобы процесс социализации, то есть привития ему принятых в той или иной культуре норм поведения и морали, прошел быстро и эффективно

Психология детей: как вырастить придурка

Психология детей: как вырастить придурка. Исповедь отчаявшейся матери

ВСЕ вокруг желают ребенку добра! Их родители думали, что поступают правильно, и сделали все, что могли… Каждый сделал СО СВОИМ РЕБЕНКОМ все, чтобы он стал тем, кем он стал! Каждый хотел как лучше…

ЧТО мы делаем не так? Судьба вашего ребенка стоит того, чтобы разобраться? Если ДА, то у вас есть такой шанс!

«Вот ваш малыш, мамаша, держите… та-ак, и не забудьте инструкцию!» – с такими словами еще никого не провожали из роддома.

Еще бы! Мы и так все знаем. Как пеленать, кормить, купать, воспитывать и учить уму-разуму… мы же умные, образованные – институт, диплом или два!

Бабушка опытом готова поделиться – она нас троих вырастила одна, и ничего – все людьми стали.

Да и я сама теперь Мать, чувствую, как для моего ребенка лучше. Я дам ему всю свою любовь, все самое лучшее, и он будет непременно счастлив!

Так думают и поступают большинство родителей.

В детском саду и школе малыша окружают вниманием и заботой дипломированные педагоги и воспитатели с большим опытом работы и верой в свои знания.

ВСЕ вокруг желают ребенку добра!

Откуда же в таком случае берется детское воровство?

Почему подростки летят в окна?

Что толкает девочек на проституцию?

Из-за чего здоровый ребенок начинает отставать в развитии?

По какой причине дети бегут из дома и становятся беспризорниками?

ЧТО мы делаем не так? ГДЕ мы свернули не туда?

И что делать, когда даже профессиональный психолог опускает руки?

Как нащупать тот путь, который ведет к сердцу ребенка?

Как приоткрыть маленькую душу и понять, ЧТО у нее болит?

Как открыть перед подростком этот огромный ДРУЖЕЛЮБНЫЙ мир и помочь выбрать свой путь?

Как вырастить счастливого человека?

Миллионы вопросов, на которые никто и никогда еще не смог дать вразумительный ответ!

Теперь Вы можете получить ответы.

Не пространные соображения профессоров-теоретиков, а прикладную науку, работающую для тысяч людей уже более одиннадцати лет.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана – это самые последние революционные разработки в области психологии. Принципиально новый подход к изучению Человека.

Психология, которая никому не говорит «надо» или «давайте», она дает людям осознание происходящего, понимание врожденных склонностей и желаний каждого человека, а отсюда и моделей поведения в той или иной ситуации. Системное восьмимерное видение жизни дает возможность разобраться в себе и своих детях, увидеть ошибки и варианты их решения.

Проблема отцов и детей возникает в большей степени не от того, что вы – плохие родители, а по той причине, что вы и ваши дети совершенно разные люди.

Настолько разные, что глядя на один и тот же предмет, видите каждый свое!

Вы пытаетесь похвалить – он рычит; вы балуете – он не ценит; вы наказываете, а он снова за свое…

Если бы дети были простыми копиями своих родителей. как все было бы просто.

Такой же, как папа в детстве, или такая же, как мама, только маленькая.

Так нет же! Они совершенно другие. Им нравится то, на что мы даже бы и не взглянули, они занимаются тем, в чем мы решительно ничего не понимаем, они задают такие вопросы, на которые у нас нет ответов. Мало того, ни у кого нет ответов!

Каждый малыш рождается с огромным потенциалом. Но! Развить его можно только до пубертата.

У вас еще есть время? Тогда поспешите быть с ребенком на одной волне, говорить на одном языке, ПОНИМАТЬ друг друга и ДОВЕРЯТЬ ему и себе…

Тот, кто становится вором, мог бы стать выдающимся инженером…

Тот, кто бежит из дома, мог бы бороздить океаны…

Та, которая продает себя за 20 баксов, могла бы выступать на сцене Большого театра…

Но их родители думали, что поступают правильно, и сделали все, что могли… Каждый сделал СО СВОИМ РЕБЕНКОМ все, чтобы он стал тем, кем он стал! Каждый хотел как лучше… Вы хотите пополнить их ряды?

Именно ошибки в воспитании толкают детей на преступления, собственными руками превращают своих детей в асоциальных личностей и дезадаптантов. Заикание, проблемы с кишечником, шизофрения, садизм, мазохизм, алкоголизм – все это родом из детства. Все это – привет от мамы! С наилучшими пожеланиями из наилучших побуждений…

Судьба вашего ребенка стоит того, чтобы разобраться?

Достаточно ли сильно вы любите своих детей, чтобы позволить себе узнать всю правду о них и о себе?

Вы желаете добра своему малышу и даже готовы ради этого приложить усилия?

Если ДА, то у вас есть такой шанс!

Уникальная возможность посетить три вступительные лекции по системно-векторной психологии БЕСПЛАТНО!

Лекции проходят онлайн в вечернее время. В режиме чата вы можете задать интересующие вас вопросы Юрию Бурлану.

Пропустив две серии «Марианны» или игру четверть финала, вы узнаете то, чего не знает ни один школьный психолог или воспитатель, вы станете лучше всех понимать своего ребенка, сможете узнать, о чем он думает, чего хочет, что его радует, а что не дает жить полной жизнью!

После нескольких часов тренинга вы наконец БУДЕТЕ УСЛЫШАНЫ детьми, научитесь безошибочно подбирать ключик к любому «трудному» подростку, сможете достучаться до самого закрытого сердечка. Но самое главное – они ПОВЕРЯТ вам, потому что вы ВПЕРВЫЕ будете говорить правду – правду О НИХ, а не О СЕБЕ.

Осторожно! Это может изменить вашу жизнь!

Однако если она уже требует изменений, тогда не теряйте времени – записывайтесь на бесплатные вступительные лекции!

Записаться на бесплатные вступительные лекции можно здесь.

Дайте себе шанс разобраться, и ваша любовь к детям станет взаимной!

Дети — это наше счастье и растить их надо правильно, а СВП даст подсказку. Быть родителями нелегко, ведь от того, как Вы относитесь к ребенку, и как его развиваете зависит вся его дальнейшая жизнь!

Рекомендации по воспитанию. Кто их читает? Большинство думает, что природный инстинкт родителей проснется и все подскажет. Особенно Материнское сердце.

Как же они заблуждаются!

Диана! Это совершенно точно изменит жизнь к лучшему. Это приведет к потрясающим открытиям. Это позволит, если говорить о воспитании детей, воспитать их счастливыми людьми. Ведь это ужасно, когда родители, глядя на мир через себя и считая, что их мнение — это единственно верное мнение, калечат детей. Они оправдывают себя. «Меня били и я буду бить», «всех так воспитывают». Они пытаются реализовать в детях собственные несбывшиеся мечты, а ведь это не получается. В итоге несчастные дети. В итоге множатся проблемы и пороки общества. А системно-векторная психология способна потрясающим образом (не поверил бы, если бы сам не прошёл первый уровень тренингов) приносить людям понимание мира, себя, и, в итоге, делать жизнь полной настоящего счастья. Спасибо за статью!

Об этом надо трубить по телевидению. Больно смотреть как у тебя на глазах в благополучных семьях растут несчастные непонятые детки. С сыном в садик ходит мальчик, склонность к садизму уже проявляется, битый, нехватка материнской любви на лицо, обида на нее чувствуется сразу. Сама же мать холёная и холодная держит ребенка на расстоянии при том, что он к ней заметно очень тянется. В результате полное непослушание, неуправляемость, издевательства над животными. Так бы за шиворот взять и притащить на тренинг, чтоб поняла, кого она своим воспитанием вырастит!

это точно, что родители при воспитании детей руководствуется своими воспоминаниями, ощущениями и вопросами, когда они были детьми, не понимая, что их ребенок имеет совершенно другие способности, склонности и совершенно на них не похож по внутреннему восприятию мира. чтобы понять и услышать ребенка, найти нужные слова и смыслы, нужно прийти на тренинг.

Понравилась Ваша идея про инструкцию при выписке ребенка из роддома)

Интересно, а правда ли возможно уже в первые дни рождения ребенка определить его векторальный набор?

Одна женщина-гинеколог, которая проходила тренинг, говорила, что научилась определять вектора каким-то образом на поздних строках беременности. Вот удивительно! Но главное, системно-векторную психологию должны понимать родители и учителя. Я вот сейчас уже понимаю моего сына, а учителя в школе продолжают его сравнивать с другими детьми, и как объяснить им? Кстати, надо посоветовать нашему школьному психологу пройти этот тренинг. Быть может, с этого начнутся перемены.

Мне вспомнилось, как Майкл Джексон всю жизнь строил «Рай на Земле» для детей, как помогал им во всех смыслах, как понимал детскую боль, когда ребенка бьют, калечат, издеваются, не понимают и не хотят слышать. их РОДИТЕЛИ.

Майкл говорил: «Если на Земле не будет больше детей, если дети не будут рождаться, то я не хочу жить здесь, я умру».

Вечный ранимый ребенок, что жил в душе Майкла Джексона, видавшего виды в теме издевательства над ним же его отцом, — он всю жизнь посвятил тому, чтобы за счет своего таланта и заработков хоть немного облегчить жизнь детям.

Что дает сегодня Системно-векторная психология Юрия Бурлана?

Не поверите! Не укладывается в голове!

Каждая мать и отец могут быть самыми понимающими и заботливыми родителями во Вселенной для своих детей, — Системное знание позволяет понимать своих детей так, как будто вы попали к ним в голову, — дает возможность понимать их с полу-взгляда и полу-слова, — знать ВСЕ их возможности и сценарии развития событии в жизни, — всегда суметь вовремя направить их в нужное русло. Быть настоящими РОДИТЕЛЯМИ! Каждому.

По-моему это Чудо.

Согласна с Вами, Наталья. Я только после этого тренинга поняла своего сына, да и о дочери перестала беспокоиться. В воспитании всегда сравнивала их (особенно сына) с другими детьми. Только сейчас понимаю и принимаю его таким, каким он есть. Жаль, что это знание не пришло раньше — можно было бы избежать многих ошибок в воспитании.

По поводу отца Майкла Джексона. Он ведь это, наверное, из любви делал — воспитывал сына «строго», многие так делают. Сами не ведают, что творят — губят, ранят, уродуют психическое ребенка. ((

Как же хочется, чтобы ребенок был счастлив! Но что значит для него счастье? Желает ли он его желаниями родителей? Увы, наши благие намерения могут стать причинами несчастий. Надо лучше всматриваться, лучше вслушиваться в ребенка, чтобы вовремя распознать его потребности.

«Проблема отцов и детей возникает в большей степени не от того, что вы – плохие родители, а по той причине, что вы и ваши дети совершенно разные люди», — золотые слова.

очень знакома эта тема((

Я, как мать 11 летнего сына, могу с уверенностью сказать, что воспитание ребенка не сводиться к умелому использованию «кнута и пряника», хотя дедовские методы кто-то использует до сих пор. А потом, вдруг происходит озарение: «Дети нынче не такие, другие, умные. что делать?»

Раньше надо начинать. Раньше. Самое интересное, что люди вроде стремятся к счастью, но не хотят искать путей.

Иногда возможность появляется ниоткуда, а они стремительно и агрессивно отметают помощь.

Это словно играть в «русскую рулетку», но только жертвой выбрать собственного ребенка.

Для меня одним из открытий прохождения тренинга было понимание смысла метода «кнута и пряника». Отсутствие пряника и есть кнут.

Мне кажется, это самое главное достоинство и задача системно-векторной психологии- правильно рулить семейный корабль и не калечить детские души

Да уж, а смысл орать на ребенка за то, что он не такой как ты? Не хочет быть таким, как ты хочешь чтобы он был. Каждый раз, когда я читаю статьи мам по системно-векторной психологии, то понимаю насколько важно понимать и знать это всё, и каким это знание было для них открытием.

У каждого родителя есть свои «почему?». На детские «почему» ребенка еще можно что-то ответить, а вот на взрослые «почему» в голове родителя о том, что происходит с ребенком. вот это задача. Но решаемая! 🙂

Вырастить придурка — это на самом деле цель для некоторых. Только не озвученная. Месть обиженного анального партнера амбициозному кожному. Или месть нереализованного кожного партнера заботливому и любящему детей анальному. Теперь это станет делать сложнее. Ведь тот, кто любит своих детей, может изучить их потребности благодаря системно-векторной психологии.

Да, на самом деле — так легко вырастить придурка. Из-за непонимания разницы в свойствах векторов можно допустить ошибки воспитания с самыми лучшими намерениями. У меня знакомый, которому за 60, обижается на своего приёмного отца, за то что он, руководящий работник, силой, через физические наказания(!) учил его музыке. Было очень престижно иметь ребёнка с музыкальным образованием. А тот обожал физику. И как результат — алкогольная зависимость.

Психология ребенка от А до Я

Жизнь продолжает бить ключом и всё по голове. На данный момент у меня трое детей. Старшему 11 лет, он одаренный (со справкой), учится в частной школе для одаренных детей, прекрасно знает, что одарен, и проявляет все признаки подрастающего социопата. Мальчику не завезли при рождении мораль и этику, что уж тут поделаешь, я давно смирилась, а муж и вовсе не считает отсутствие совести проблемой.

Младший сын, восемь лет, из двойни, несмотря на постановление психолога три года назад после полного обследования, что деточка психически здорова, проявляет все признаки поведения того, что раньше называли аспергером, а теперь "спектром", чем дальше, тем веселее, но тут я хотя бы знаю, что делать. (Ничего, ждать, пока нужная для компенсации часть мозга отрастет), муж сам такой же программист. Мальчик тоже в частной школе, не для одаренных, в ту надо сдавать экзамены в этом году, и не факт, что сдаст — слегка не добирает на пробных тестах, но даже та школа, в которой он сейчас, идет на год впереди государственной по программе, хотя переводили мы не за этим, а потому что там маленькие классы.

И его сестра, тоже восемь лет, с тем, что здесь называют расстройством выразительной речи, если дословно, а в России — общим недоразвитием речи. Отставание от свестников примерно на два года и сохраняется. Учится в государственной школе (ни одна частная с этим диагнозом не возьмет, да и не потянет она программу частной школы), учится средненько — на четверки, по языку тройка (если переводить с канадской системы на российскую), что для нее достижение, учитывая отставание. Дома занимается с репетитором английским, ходит в кумон заниматься английским же чтением.

У девочки появляются закономерные вопросы: почему она старается, учится, занимается больше, чем ее братья, а оценки получает хуже, а они по сравнению с ней делают меньше (хотя материал и сложнее), а получают пятерки? Почему братья учатся в частных школах, а она в государственной? Почему только она занимается с репетитором?

О том, что частная школа — хорошо, а государственная — плохо, старший брат рассказывал регулярно и в деталях, и до сих пор при случае вворачивает, хотя уже меньше. Пришлось пригрозить, что если поймаю — переведу в простую школу его самого. Но вопросы остались и их становится все больше.

Девочка коммуникабельная, никаких проблем с общением, спортсменка, у нее 12 часов спорта в неделю, гимнастика и синхронное плаванье, она пытается компенсировать комплекс с учебой спортивными достижениями, но уже понимает, что этого недостаточно.

Как ей объяснить ее проблему, когда это сделать и нужно ли делать это вообще, учитывая повышенную угрозу суицида у таких подростков? У нее проблемы с пониманием абстрактных понятий, с прогнозами на будущее. Я понимаю, что для нее стать учительницей так же несбыточно, например, как для меня — космонавтом. Но она не понимает. Лгать, что "станешь, кем захочешь"? Уклоняться, что "вырастешь, решишь"? Сказать правду? Но как объяснить абстрактное понятие ребенку, не понимающему абстрактных понятий? И как не отбить у нее охоту учиться и работать, если она будет знать, что все равно не сможет достичь желаемого результата? Если в спорте тысячу раз повторить движение — на тысячу первый оно будет идеальным. Она это знает и применяет тот же принцип в учебе. А в учебе он у нее уже не работает. Тысячу раз напишешь слово неправильно — правильным написание не станет.

Здесь советуют не обострять ситуацию и объяснять, что все люди разные, что вот у нее хорошо получается гимнастика, а у кого-то английский и математика. Но интеллект-то у ребенка в норме! Она прекрасно понимает ущербность этого аргумента. Особенно ежедневно видя братьев. Вот сейчас она радуется, что в следующем году начнет учить французкий, потому что братья на французком разговаривают и учат в своих школах. Но она не потянет третий язык, и мы вообще собирались использовать индивидуальный план обучения и не учить французкий. Начнет учить — поймет, что не может ничего выучить. Не начнет учить — тут же возникнет вопрос, почему. И это только одна ситуация, а их с возрастом становится все больше и больше. Некоторые моменты даже потенциально опасны — вроде привычки говорить "да" на все, что непонятно, делая вид, что понимает и со всем соглашаться.

Что с ней делать и делать ли вообще? Муж считает, что надо замалчивать до последнего, пока она не поставит прямой вопрос. Но прямой вопрос она не сможет даже сформулировать, а переживает уже.

Источники:
Психология детей до года: родительский ликбез
Описать психологию детей до года довольно трудно, поскольку сам карапуз не может, по понятным причинам, ничего рассказать в доступной для исследователей форме.
http://detyvradost.ru/psihologiya-rebenka-do-1-goda/
Психология детей: как вырастить придурка
С новорожденным!.. «Вот ваш малыш, мамаша, держите… та-ак, и не забудьте инструкцию!» – с такими словами еще никого не провожали из роддома.
http://www.yburlan.ru/biblioteka/detskaya-psikhologiya
Психология ребенка от А до Я
Популярно о психологии для мам и пап
http://psy-baby.livejournal.com/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как узнать от человека правду Заговоры, чтобы узнать правдуКаждый человек в глубине души мечтает иметь искренние отношения, где не надо… (3)

50 целей в жизни в настоящем времени Роль и значение списка из 100 целей на жизнь человека Доброго времени суток, уважаемые читатели… (3)

Как можно назвать друга прикольно Как прикольно назвать парня? Как прикольно, но нежно и ласково назвать парня, чтобы получилось смешно… (3)

Если мужчина рак игнорирует Как ведет себя мужчина рак, если ему все равно?Пишут, что когда раку нравятся девушка он… (3)

Как поздравить парня с месяцем отношений своими словами Месяц отношенийУ нас с тобой сегодня месяц,А это тоже юбилей.Мы тридцать дней с тобою вместе,И… (3)



COMMENTS