Подготовка детей

Подготовка детей

«Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей»

Как правило, в возрасте ребенка от 4 до 7 лет каждый родитель задумывается о подготовке детей к школе. Не секрет, что легче будет учиться тому малышу, который уже знает буквы и цифры, умеет читать, быстро запоминает, легко находит отличия и может без труда сравнивать и анализировать.Такие ребята легче завоёвывают авторитет среди одноклассников. Намного сложнее и в учебе и в общении тем мылашам, у кого уровень знаний ниже, кто не умеет мириться, уступать, общаться. Чтобы сформировать у ребенка интерес и желание учиться, мы предлагаем занятия, где дети постигают сам процесс обучения, расширяют кругозор, учатся сотрудничать друг с другом, знакомятся с окружающим миром, развивают правильную речь, дети учатся читать, писать и считать.Наши занятия носят интегрированный характер, то есть помогают решить сразу несколько задач:

— формирование простейших знаний об окружающем мире;

— формирование графического навыка письма и ориентации на бумаге;

— формирование навыков чтения, развитие фонетического слуха (умения различать звуки, определять к какой группе они относятся и т.д.);

— развитие речи ребёнка (умение говорить, строить свои предложения);

— формирование математических представлений (закрепление знаний о цифрах, сравнение цифр и групп предметов, составление чисел, формирование знаний об основных геометрических фигурах).

Занятия проходят 30-минутными блоками с чередованием разных видов деятельности: чтение, рисование, математика, письмо, разукрашивание и т.д.

Дополнительные уроки по изодеятельности и английскому языку делают программу по подготовке к школе ещё более интересной. Занятия проводятся в микрогруппах ( 3-7 человек), что обеспечивает качественную подготовку ребёнка к обучению в серьёзных учебных заведениях города.

Правильно построенное тестирование будущего перволассника , проведённое опытным психологом "Открытого Мира", поможет узнать Вам, обладает ли Ваш ребёнок теми знаниями, которые уже должны быть усвоены им на момент поступления в первый класс.

Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации (привыкания) или когда до первого посещения ребенком яслей, детского сада остается совсем мало времени.

Между тем, если не готовить к этому важному в его жизни событию заранее, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятными, а порой и тяжелыми переживаниями. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни.

Главная забота родителей и работников дошкольных учреждений, чтобы ребенок, посещая сад, не болел. В детских поликлиниках, дошкольных учреждениях организуются лекции, беседы с родителями. Специалисты отвечают на многие вопросы по охране и укреплению здоровья детей: что такое адаптация к дошкольному учреждению? Почему одни дети привыкают к новым условиям более легко, чем другие? Зачем надо готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение? Что следует делать дома, чтобы ребенок не болел после поступления в ясли или детский сад? Почему нельзя отставлять ребенка в первый день его поступления на целый день или на сутки в дошкольном учреждении?

Дело в том, что поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями для ребенка. Ведь с приходом в дошкольное учреждение он попадает из знакомой и обычной для него семейной среды в новую — детский коллектив, незнакомые взрослые, новая обстановка и предметы в ней.

Для того чтобы перед ребенком трудности не превышали его возможностей, надо знать, как формируются у него способности к адаптации, в какой степени это является врожденным, а что приобретается.

Когда ребенок впервые поступает в детское учреждение, для него меняются все основные параметры среды.

Дети по-разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения.

Тяжесть адаптации зависит от нескольких факторов. Имеют значение:

Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Совершенно ясно, что здоровый, хорошо развитой ребенок легче переносит всякие трудности, в том числе и трудности социальной адаптации. Поэтому, чтобы уберечь ребенка от заболеваний, предотвратить психическое напряжение, родители должны всячески стараться обеспечить малышу условия для его развития и заботиться о здоровье.

Возраст ребенка. Труднее всего переносят разлуку с близкими взрослыми и изменение условий жизни дети в возрасте от 10-11 месяцев жизни до 1,5 лет. В этом возрасте трудно уберечь ребенка от психического стресса, если лишить его присутствия близкого для него взрослого человека. В более старшем возрасте — после полутора лет — эта временная разлука с матерью постепенно теряет свое стрессовое влияние.

Биологические и социальные факторы. К биологическим факторам относятся токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения в родах и заболевания периода новорожденности и первых трех месяцев жизни. Частые заболевания ребенка до поступления в дошкольное учреждение также оказывают влияние на степень тяжести адаптации.

Неблагоприятные влияния социального плана имеют существенное значение. Они выражаются в том, что родители не обеспечивают ребенку правильного режима, соответствующего возрасту, достаточного количества часов дневного сна, не следят за правильной организацией бодрствования и др. Это приводит к тому, что ребенок переутомляется, задерживается его нервно-психическое развитие, формирование тех навыков и личных качеств, которые соответствуют возрасту (например, ребенок 1,5 лет не имеет навыков самостоятельной еды, не умеет играть с игрушками, на третьем году не может играть с другими детьми и т.п.).

Какие мероприятия следует осуществить, чтобы не допустить тяжелой адаптации? Облегчить состояние адаптации возможно при комплексном подходе к этому вопросу: заранее готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение дома по рекомендациям врача-педиатра детской поликлиники и обеспечить соответствующую организацию жизни вновь поступающих детей непосредственно в детском учреждении. В поликлинике участковый педиатр, участковая медицинская сестра и сестра кабинета здорового ребенка осуществляют ряд мероприятий по оздоровлению ребенка, обеспечению правильных воспитательных воздействий в семье, подготавливая его тем самым к поступлению в дошкольное учреждение.

В детском учреждении также обеспечивается система организации жизни детей, направленная на предотвращение у вновь поступающих психического стресса.

Родители должны знать, что подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение (ясли, ясли-сад, детский сад) осуществляется в первую очередь участковым педиатром и участковой медицинской сестрой, медицинской сестрой кабинета здорового ребенка и состоит их двух основных разделов: общая и специальная подготовка.

Общая подготовка — это проведение общепринятых мероприятий по систематическому, начиная с периода новорожденности, медико-педагогическому обслуживанию детей на педиатрическом участке с целью обеспечения гармоничного физического и нервно-психического развития, оптимального состояния здоровья и правильного семейного воспитания, предупреждения у ребенка отрицательных привычек (сосание пустышки, засыпания при укачивании, стремление постоянно быть на руках у взрослых). Это во многом зависит от того, как выполняются родителями рекомендации и назначения участкового детского врача, который наблюдает ребенка со дня его рождения.

Основная работа по подготовке ребенка проводится дома, и главная роль в этом принадлежит родителям. Надо создать такие условия, которые по возможности были бы приближены к условиям детского учреждения. Необходимо с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, разумно одевать в соответствии с сезоном и температурой воздуха. Прежде всего строго должен соблюдаться режим соответственно возрасту, так как в детском учреждении правильный возрастной режим является непременным условием оздоровительно-воспитательной работы. Значит, и дома ребенок должен спать днем в те часы, которые по режиму предусмотрены для дневного сна. Соответственно соблюдаются часы кормления и бодрствования. В дошкольном учреждении в определенные часы предусмотрена прогулка детей, и родители должны приучать ребенка гулять в то же время, в те же часы укладывать малыша на ночной сон.

Большое внимание следует также уделять формированию навыков самостоятельности при одевании и раздевании.

Некоторые дети отказываются идти в детский сад из-за того, что там надо спать днем, подобных трудностей не возникает, если ребенок приучен к выполнению режима дня, соответствующего его возрасту. То же следует сказать и о рационе. Он должен быть разнообразным. Иного недоразумений возникает, когда дома ребенка кормят однообразной пищей, избирательно, предлагают только «любимые» блюда. Маленькие дети нередко бывают приучены только к манной каше, а овощные блюда, которые готовят в детском саду, отказываются есть или едят только измельченную пищу. Некоторые малыши не приучены есть обед из нескольких блюд. Советуем мамам ознакомиться с меню детского сада и готовить ребенку дома подобные блюда, тогда, придя в детский сад, он получит привычную пищу, что также облегчит ему привыкание.

Надо позаботиться и о формировании навыков и привычек, в частности связанных с едой, научить ребенка есть самостоятельно (с полутора лет), пить из чашки, пользоваться салфеткой.

Если малыш приучен засыпать при укачивании с соской, надо еще до поступления в детский сад отучить его от этого.

Младшие дети должны пользоваться горшком, а постарше — унитазом, при этом с учетом пола ребенка.

Формируя у ребенка познавательную активность, любознательность, игровые умения, родители помогут ему быстрее сориентироваться в группе при поступлении в детский сад, воспитателю же будет нетрудно заинтересовать ребенка игрушками, вовлечь в игру или занятие. А это отвлечет его от мыслей о родных, успокоит в момент расставания, поможет интересно и содержательно провести день.

Немаловажное значение имеет развитие речи. Ребенок, который понимает объяснения воспитателя, и сам может с помощью речи выразить свои желания, вступить в контакт с воспитателями и детьми, чувствует себя лучше, легче адаптируется, чем ребенок, не владеющий речью. Но темп развития речи, особенно в первые два-три года жизни, различен, и, если ребенок слабо владеет речью, это не должно стать препятствием для поступления в детский сад. Занимаясь с малышом, развивайте у него умение слушать, отвечать на вопросы и задавать их, выполнять поручения, рассказывать об увиденном. Следует обратить внимание и на произношение: когда речь ребенка невнятна, он нервничает от того, что его не понимают.

Исследованиями последних лет доказана исключительно важная роль в подготовке ребенка к поступлению в детский сад (ясли) — развития у него потребности в общении совзрослыми и детьми, а также формирования навыков общения, необходимых для удовлетворения этой потребности.

Дети, которые привыкли к общению не только с близкими, но и с другими взрослыми, легко вступают в контакт и с воспитателем, когда их впервые приводят в группу; период адаптации у них протекает легче и менее продолжителен, чем у детей, общение которых было ограничено членами семьи. Наиболее продолжительно и трудно адаптируются именно вторые, поскольку должно пройти время, в течение которого малыш преодолеет боязнь воспитателя как нового для него, незнакомого человека.

Только после того как ребенок перестанет бояться воспитателей, начнет контактировать с ними, появится возможность познакомить его с обстановкой группы, имеющимися в ней игрушками, их расположением, назначением, вовлечь его в игры.

Дети, общение которых до поступления в детский сад не ограничивалось близкими, у которых имелся опыт общения с более широким кругом людей, легко вступают в контакт со взрослыми в детском саду. Благодаря этому воспитатель получает возможность познакомить такого ребенка с окружающей обстановкой в первые же дни. Правда, поначалу малыш стремится все время быть возле воспитателя, но постепенно его самостоятельность возрастает, что позволяет ему не следовать постоянно за воспитателем, как в первое время, а самому находить себе занятие, выбирать игрушки. Детей он пока сторонится.

Воспитатель начинает включать ребенка в игры с другими детьми, формирует навыки общения с ними. Ребенок узнает и учится выполнять простейшие правила: не отнимать игрушки, обмениваться ими, не нарушать игру других детей, уступать игрушку, играть рядом с другим ребенком, а затем — и совместно. Побуждать ребенка к контактам со сверстниками целесообразно только после того, как у него возникнет доверие и расположение к воспитателю. Если малыш боится взрослого, а тот берет плачущего ребенка за руку и ведет к играющим детям, это, по всей вероятности, не только не успокоит его, но еще больше испугает. Ведь и опыта общения с детьми у него еще нет. Скорее всего, он не видел так много детей одновременно.

Наиболее легко привыкают к условиям детского сада те дети, у которых еще до поступления имелся опыт общения не только со взрослыми, не являющимися членами семьи, но и со сверстниками. Родители могут помочь ребенку приобрести такой опыт и необходимые навыки общения, взаимодействия с другими детьми.

Контакты ребенка со взрослыми подготавливают его к общению со сверстниками. Однако взрослые сами идут навстречу ребенку, инициатива, как правило, принадлежит им. В отношении сверстников дело обстоит иначе: ребенок должен научиться по собственной инициативе вступать в контакты с детьми, овладеть навыками такого общения. Этому должны научить его родители. Во время прогулки во дворе, в парке можно побудить ребенка подойти к играющим детям или самим организовать игру детей, научить ребенка делиться или обмениваться игрушками, поочередно кататься на велосипеде, качаться на качелях, дать ребенку образцы выражений, с которыми он должен обращаться к детям: «Как тебя зовут?», «Давай играть вместе», «Хочешь покататься на моем велосипеде?» и т.п.

Полезно приглашать детей, с которыми ребенок играет во дворе, к себе в гости, а также взрослых с детьми. Все это поможет ребенку при поступлении в детский сад быстрее и легче вступить в контакты с воспитателями и детьми, освоиться в новой обстановке. (Каплан Л. Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? // Дошкольное воспитание.- 1987.- № 4.- С. 39-40.)

Но вот наступило время вести малыша в дошкольное учреждение. Мать должна правильно планировать отпуск, чтобы помочь малышу привыкнуть к детскому учреждению. До первого посещения ребенком детского сада постараться встретиться с воспитателем, рассказать о привычках своего малыша, о его умениях, опыте общения, вкусах. В первые дни целесообразно приводить ребенка не навесь день, а на несколько часов, лучше — во вторую половину дня. Тогда ему не придется обедать и спать в детском саду. Кроме того, к этому времени часть детей заберут домой, и воспитатель сможет уделить ребенку больше внимания.

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависит от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже.

В зависимости от опыта общения, имеющегося у ребенка к моменту поступления в дошкольное учреждение, намечается тактика поведения родителей и персонала. Если в группу приходит ребенок, не имеющий опыта общения со взрослыми, кроме членов семьи (чаще всего это касается детей второго-третьего года жизни), целесообразно одному из родителей попросить разрешения побыть некоторое время в группе. Важно при этом иметь в виду, что присутствие матери или отца нужно для того, чтобы помочь малышу

установить контакт с воспитателем, вызвать у ребенка доверие и расположение к нему, помочь преодолеть боязнь, робость. Обратите внимание ребенка на то, что воспитатель добрый, любит детей, играет с ними, дает игрушки, кормит. Продемонстрируйте свое расположение к воспитателю, посоветуйте малышу (или подведите его сами) показать воспитателю собранную пирамидку или принесенную из дома игрушку, сообщить что-то или спросить о чем-нибудь. Помогите ребенку освоиться в новой обстановке, покажите игрушки, кровать, где он будет спать. Когда ребенок немного освоится и перестанет бояться воспитателя, попробуйте ненадолго выйти из группы и вернитесь. Постепенно можно все дольше оставлять ребенка в группе, пока это не перестанет его беспокоить и он не привыкнет обходиться без вашего присутствия. Находясь в группе, следует оказывать внимание и другим детям.

Утром, приводя ребенка в ясли (ясли-сад), необходимо информировать персонал группы об изменениях в его поведении и состоянии (улучшение, ухудшение), замеченных за время пребывания дома. Выполнение советов воспитателя, врача поможет ребенку быстрее справиться с трудностями периода адаптации.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Подготовка детей к школе: полезные рекомендации.

Когда ребенок идет в школу, у родителей появляется множество вопросов, касающихся знаний, умений и навыков школьника. Ведь начинать свое образование нужно подготовленным. Поэтому родителям следует учесть многие советы.

Подготавливать ребенка к школе родители могут самостоятельно, что не вызывает затруднений у тех, кто имеет педагогическое образование. Но можно воспользоваться услугами кружков, секций и специальных занятий. Если же ребенок посещает детский сад, то не нужно беспокоиться об этом вопросе. Но в любом случае родители должны вкладывать усилия в познания ребенком нового. Поэтому каждый для себя должен определить сам, какой вариант подготовки ребенка к школе его устраивает.

Для начала ребенок должен привыкнуть к обществу, комфортно чувствовать себя в нем и научиться приспосабливаться к разным условиям. Также для обучения важно осознание мотивов обучения, целей и результатов. Все это помогают сформировать именно родители. Если же не научить этому ребенка с детства, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы с обучением и социализацией. Кроме этого, всестороннему развитию ребенка способствует посещение культурных мероприятий: концертов, балетов, кино, театров и т.д.

Хорошей подготовкой к школе является проведение занятий в будущей школе. Это поможет привыкнуть к самой обстановке, коллективу и психологической атмосфере.

В детском саду проводят развивающие занятия, но не по школьным программам.

Кроме этого, сейчас существует множество подготовительных центров, которые осуществляют подготовку детей в школе. Но они имеют некоторые недостатки. К примеру, образовательный центр может осуществлять подготовку детей не по той программе, по которой они будут учиться.

Если есть возможность приглашать репетитора на дом, то желательно, чтобы он был с той школы, где будет обучаться первоклассник.

Но в любом случае все изученное должно повторяться дома, поскольку это поможет лучше понять материал.

Существует несколько критериев, по которым нужно ориентироваться родителям при подготовке к школе своего ребенка.

Если все эти знания, умения и навыки будут присутствовать, то о дальнейшем обучении детей можно не беспокоиться. Родителям следует только их контролировать, а педагоги помогут развить и усовершенствовать.

Подготовка детей к школе: советы, задания, тесты, программа

Мы так устроены, что свой ребенок кажется самым умным, талантливым и развитым. Проблема в том, что экзаменаторы в школе не знают об этом. Их интересуют другие вопросы: что больше – 6 или 8, в какой стране мы живем и “чего не хватает на этой картинке”. Мы потратили два месяца на то, чтобы тётя-учительница и тётя-психолог получили нужные ответы. Если вы уже думаете о подготовке ребенка к школе, эта статья – для вас.

В советские времена с образованием было немного проще. Можно было пойти в 1 класс обычной школы в соседнем дворе, закончить её и поступить в институт. Система образования обеспечивала довольно высокий средний уровень.

Сегодня все устроено несколько иначе. Образование работает только для тех, чьи родители понимают его ценность и вкладывают значительные ресурсы в виде денег и личного времени. Мы живем во времена, когда “всем плевать”, умные становятся умнее, богатые – богаче, а бедные – беднее. Чудес не случается. У большинства людей, которые чего-то достигли в жизни, были толковые родители, уделявшие много внимания образованию. (Больше об этом можно прочитать в книге Гладуэлла Макгольма “Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего”).

1. Готовьтесь в первый класс заранее

Если вы читаете эту статью, значит, вы, в отличие от меня, умные родители, которые обо всем думают заранее. Вы абсолютно правы. Начинать готовиться к школе и выбирать курсы подготовки лучше всего за год. Это совсем не значит, что после садика ребенок должен садиться за интегралы с производными.

Готовиться в 1 класс нужно, прежде всего, родителям. Как минимум, следует определиться с профилем будущего образования вашего ребенка и, исходя из этого, мониторить школы в радиусе хх км от вашего дома или по всему городу, если вы сможете возить ребенка в школу.

Хорошо бы понять для себя, кем вы видите свое чадо: ему (и вам) ближе точные науки или гуманитарные, искусство или спорт… чем точней вы поставите себе задачу, тем легче будет найти правильное решение. Еще один аргумент в пользу того, чтобы определиться заранее, – это подготовительные курсы. Во многих специализированных школах с начала учебного года начинаются курсы подготовки к школе. Если они “привязаны” к определенному учебному заведению и гарантируют некий процент поступивших, это сэкономит вам множество нервных клеток.

2. Готовьтесь по программе тестирования выбранной школы

То, что нельзя измерить – не существует!

“Надо играть с ребенком в шахматы, для того, чтобы лучше соображал в математике”, – говорила наша бабушка. Полная чушь! Чтобы уметь решать задачи, нужно решать задачи. Для того чтобы научиться читать – нужно читать!

Не следует готовиться к школе абстрактно. Постарайтесь найти требования, тесты и задания для поступления в школу, конкретные примеры вопросов. Идеально, если среди них будут требования вашей школы. В конце статьи я выложу задания, которые удалось насобирать нам. Приготовьтесь к тому, что эти требования намного выше тех, что были в вашей школе. По сути, идеальный поступающий в 1 класс должен уметь всё, чему его будут учить в школе первый год.

Вот короткий перечень навыков и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник: читать, писать прописными буквами, уметь досчитать до 100 через 1 и через 10. Складывать и отнимать в уме до 10. Знать состав числа (состав числа 5 – это 1 и 4, 2 и 3). Уметь классифицировать предметы: профессии, фрукты, насекомые, птицы, транспорт… и т.д.

Уметь пересказать услышанный рассказ. Иметь тренированную память.

Почему-то во многих школах рекомендуют: “Не учите писать – мы их научим в школе. Не учите считать – научим в школе”. Имейте в виду, на собеседовании все равно просят написать и посчитать.

3. Всё понятно, но что конкретно делать для поступления в школу?

Давайте разобьем навыки на такие категории:

а) Логика (классификация предметов, объединение в группы, исключение лишнего и т.п. «Какие цветы знаешь, какие деревья, какие домашние и дикие животные, рыбы, птицы…»)

б) Арифметика (счет, сложение, вычитание, состав числа, что больше, что меньше)

в) Общая эрудиция (моя фамилия, имя, отчество, мой адрес, в какой стране я живу, в каком городе, какая столица нашей страны, какая река есть в нашем городе… Знать названия времен года, месяцев, какой месяц в какое время года, чем отличаются разные времена года, дата своего рождения)

г) мелкая моторика (умение писать, перерисовать текст прописными буквами, срисовать картинку)

д) понимать и рассказывать истории. Ребенок должен уметь пересказать простейшую сказку, рассказ, историю (сказка о таком-то герое, который сделал… и получил…). Расставить в правильном порядке перепутанные картинки из законченной истории.

е) память (посмотреть в течение пары минут на картинку и потом назвать то, что запомнил).

Для подготовки к заданиям для поступления в школу используем наглядные материалы и подсказки:

Очень хорошо помогают сделанные самостоятельно материалы, например, круг с временами года и месяцами, который висит над столом, таблица для счета. С ними можно работать во время занятий или просто, заходя в детскую: можно попросить назвать месяцы или посчитать. Если ребенок не может вспомнить, пусть подсматривает. Именно в момент подсматривания лучше всего происходит запоминание. Вы в этом убедитесь сами. Несколько раз подсмотрев ответ, ребенок уже все запомнит.

Выполняя задания заставляйте ребенка объяснять свои действия. Это во-первых поможет лучше запомнить, а во вторых на собеседовании вы будете смотреться более убедительно. Нужно заставлять рассказывать полными законченными предложениями до тех пор пока это не войдет в систему.

4. Место для занятий при подготовке в первый класс

Имеет смысл заранее позаботиться о специальном месте для занятий. Это не значит, что заниматься нужно только там, но наличие отдельного стола или уголка дисциплинирует ребенка. Он четко понимает, что сейчас идет занятие, и он должен быть сосредоточен. Рабочее место следует выбирать удобным, с хорошим, правильным освещением.

5. Системность в подготовке к школе.

Достичь хороших результатов вы сможете, если будете работать системно. Занятия должны быть регулярными. Также важно иметь общий план занятий, исходя из сроков. Если у вас впереди полгода, имеет смысл проводить занятия менее интенсивно. Однако если до поступления остался месяц-два, а вы совсем не готовы, заниматься придется изо дня в день, не менее 6 часов в сутки.

И пусть при этом бабушка думает всё, что угодно! Что изверги родители замучили ребенка, что он уже скоро возненавидит учебу… бла-бла-бла. У вас есть четкая цель, четкая методика, а все остальное – просто слова.

Если вы видите, что не успеваете подготовиться, нужно просто забросить на время садик. Последний месяц вам все равно ничего не добавит, а занимаясь дома, вы сможете использовать это время более эффективно.

6. Будущий первоклассник выходит на финишную прямую

Последние месяцы занятий очень важны – в это время у ребенка в голове должен сложиться правильный контекст. Все, что с ним происходит, все, что он видит, все, что он делает, на 80% связано с занятиями. Даже во время прогулки вы невзначай просите досчитать до ста. Увидев на дереве птицу, просите назвать еще птиц, которых он знает. После просмотра мультика просите назвать основных героев, кто плохой, кто хороший, кто из них чего хочет и о чем вся история.

Со стороны может показаться, что это насилие чрезмерно. Но на самом деле мозг ребенка очень быстро адаптируется и выходит на нужные скорости, да и без насилия вы вряд ли чего-то достигнете.

7. Как выбрать школу: чем больше вариантов, тем лучше

Школы отбирают себе учеников, вы выбираете себе школу. Чем больше у вас вариантов, тем в лучшем состоянии сохраните свои нервы. Рекомендуем записаться на несколько собеседований в разных школах своего района.

Какую выбрать стратегию, чтобы снизить риски непоступления, решать вам. Но, в любом случае, будет лучше, если вы сможете пройти несколько собеседований. Уже после первого раза вы увидите свои слабые места и сможете скорректировать программу занятий. Во многих школах можно записываться на повторное собеседование, если вы окажетесь недовольны результатами.

Кроме того, каждое последующее собеседование дается ребенку намного легче. Для него становится естественным отвечать на вопросы незнакомых людей, появляется уверенность в своих силах.

Не менее важен правильный настрой ребенка. С одной стороны, он должен чувствовать ответственность за результаты, с другой, эта ответственность не должна его угнетать и пугать. Тут уж родителям видней. Кроме вас, никто лучше не знает, что в данной ситуации более действенно: усилить давление или, наоборот, добавить уверенности, рассказав что, если ничего не получится – у вас есть план Б. Вспомнить, что есть и другие школы, повторное собеседование и т.д.

8. Моральная подготовка будущего первоклассника

Если вы еще не запаслись валерьянкой – самое время! Процесс поступления сопряжен с огромным стрессом, как для родителей, так и для ребенка. Чтобы не сойти с ума, вам нужен осознанный план. Нужно проанализировать все возможные варианты и свои шансы в каждом случае.

Помимо самого предпочтительного варианта А, нужно всегда иметь план Б, а также В, Г и Д. Нужно продумать, что вы будете делать при самом неблагоприятном раскладе. Подойдет вариант – пойти в обычную школу и за год хорошенько подготовиться, чтобы поступить туда, куда вы хотите.

Наличие плана Б позволит вам сохранить трезвый рассудок и позволит принимать правильные решения во всех непонятных ситуациях, которые обязательно возникнут в процессе.

Помните, что вашему ребенку ничуть не легче, чем вам. А возможно, и тяжелее. Ведь ему, в отличие от вас, нужно еще и заниматься. Потому, глядя на вас, ребенок должен проникаться уверенностью, что вы знаете, что делать. А его задача – просто хорошо заниматься и правильно отвечать.

9. Лучший отдых – смена вида деятельности

В процессе интенсивной подготовки важно переключаться. Позанимавшись логикой, можно заняться письмом. Если устали писать, можно читать и пересказывать. И так по кругу. В качестве перерыва можно использовать легкие физические упражнения.

Помимо коротких перерывов между занятиями, нужна и “большая перемена”. Например, во второй половине дня выбираемся на прогулку. Физическая активность на свежем воздухе – то, что вам нужно.

После прогулки, перед сном тоже нужно хоть немного позаниматься. От вечерних упражнений не следует ждать каких-то особенных результатов. Их задача – поддержать систему.

Возможно, что параллельно с домашними занятиями вы продолжаете ходить на курсы подготовки к школе. А это дополнительная нагрузка. Может быть, следует пропустить некоторые из уроков, которые напрямую не связаны с пунктами вопросов собеседования?

10. Усиленное питание для мозга при поступлении в школу

Точно так же, как в войну летчикам перед полетами выдавали шоколад, мы ежедневно выдаем сладости. В день теста – еще дополнительно “Сникерс”. Активно работающему мозгу нужна глюкоза, кофеин поможет удерживать внимание, а зубы за 1 месяц испортить вы не успеете 🙂

11. Последний день перед тестом и день теста

В последний день перед тестом необходимо немного снизить нагрузку и сосредоточиться на повторении пройденного материала. Заниматься, в любом случае, нужно. Имеет смысл пройтись повторно по всему, что вы успели выучить вдоль и поперек. Это необходимо для того, чтобы выученная информация оказалась в ближней памяти, откуда мозг сможет ее легко извлечь.

В день теста можно заняться чем-то несложным и совсем не много. Нужно стараться подсовывать ребенку задания, которые раньше получались лучше других. Это поможет создать уверенность в своих силах. А это именно то, что нам нужно сегодня. Главная задача времени перед экзаменом – сохранить мозг в отдохнувшем, но рабочем состоянии.

12. Экзамены. Тесты. Собеседование перед поступлением в 1 класс

Имеет смысл прийти за тридцать–сорок минут. Это достаточно комфортный запас. Если придете раньше, можете слишком вымотаться еще до начала собеседования. А если придете впритык или опоздаете – не успеете освоиться на месте, заполнить какие-то бумажки.

Ожидание своей очереди – самое противное во всем процессе. Этот час перед дверью класса, кажется, растягивается в вечность. Тут уж ничего не поделаешь. Можно гулять вокруг школы или дать ребенку какую-нибудь игру в телефоне. Например, морской бой позволяет поддержать мозг в тонусе и убить время.

Что еще? Вы сделали все, что смогли. Теперь вам остается только сидеть и переживать, в то время как ваш маленький гений будет удивлять учителей и психологов. И пусть вам повезет!

Материалы, которые мы использовали для подготовки и задания для поступления в школу можно посмотреть/скачать здесь.

При перепечатке, ссылка на оригинал статьи обязательна.

ээээ… Вы меня, конечно, извините, но если ТАК готовить ребенка к поступлению в школу целый год, как Вы рекомендуете в начале статьи, то к маю ребенок будет не только физически и интеллектуально измотан, но и в голове у него будет ТАКАЯ каша, что далеко не всякий ребенок (видимо Ваш счастливое исключение) сможет извлечь на свет Божий нужную информацию в нужный момент. Метод “натаскивания”, который по сути Вы описываете, никогда не бывает хорош на 100%, натасканных детей всегда видно и вопрос, поставленный “иначе”, вводит ребенка в глубокий ступор. Чтобы подготовить ребенка к школе и не отбить у него охоту учиться еще до начала 1 класса нужно, как Вы верно заметили, просто заранее подумать об этом и планомерно заниматься по различным пособиям и играм лет с 5. А не нагружать его день занятиями в последний год перед школой похлеще чем у второклассников! Хотя, в целом, статья интересна.

Теоретически всё, что Вы написали, интересно. НО: во- первых, законодательно школы не имеют права тестировать детей, во- вторых, по закону Вашего ребёнка должны принять в школу, ближайшую к Вам, а в выбранную в ином районе- на свободные места опять- таки без тестирования. В- третьих, как зам. дир. по УВР начальных классов лицея я чётко знаю, что лучше всего записаться на годовые курсы подготовки к школе в выбранном вами учебном заведении: там и реальные методики, и руку к письму поставят, и не перегрузят

А по моему мнению и опыту – нужно все-таки развивать у ребенка психические функции, необходимые для обучения, а не решать задачи и читать. Какие-то варианты здесь правильные, но их смысл искажен. Объяснять свой выбор и говорить полными предложениями важно не для того, чтобы хорошо выглядеть на экзамене. Это важно для развития речи и мышления. И речевой регуляции. Описанный способ больше похож на удовлетворение амбиций родителей, а не направлен на развитие ребенка.

Совершенно согласна. Ребенок должен созреть к школе психологически. Да и насилие по 6 часов ежедневно я не приемлю. И обучение должно происходить в виде игры, так как сейчас в первом классе происходит постепенный переход от игр к настоящим занятиям. А так я ребенка просто измотаю. Заниматься нужно – не спорю. Но никак не насиловать. Ребенок должен хотеть заниматься, а для этого его нужно заинтересовать.

Статья не плохая, но слишком уж все кипишливо написано. Если подходить к подготовке ребенка с умом и заранее, то все очень даже хорошо получится. Если у мамы паника, то и у ребенка соответственно. Берегите себя и своих деток.Решайте проблемы по мере их поступления.

Примите хоть в шутку,хоть в серьез.К свадьбе тоже готовятся,трятят средства и нервы.а дальнейшая жизнь от неё совсем не зависит.вот и школа не гарант удачной взрослой жизни.а вот нервы и здоровье малышу поберегите-они точно пригодятся! Так что не переусердствуйте/

Источники:
Подготовка детей
Подготовка детей к школе в Новосибирске в Открытом мире — дети постигают сам процесс обучения, расширяют кругозор, учатся сотрудничать друг с другом, знакомятся с окружающим миром, развивают правильную речь, дети учатся читать, писать и считать.
http://govorun.su/catalog/view/5
Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации (привыкания) или когда до первого посещения ребенком яслей, детского сада остается совсем мало времени. Статья показывает, как можно этого достичь.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621841/
Подготовка детей к школе полезные рекомендации
Когда ребенок идет в школу, у родителей появляется множество вопросов, касающихся знаний, умений и навыков школьника. Ведь начинать свое образование н
http://psi-idea.com/podgotovka-detey-k-shkole/
Подготовка детей к школе советы, задания, тесты, программа
Мы так устроены, что свой ребенок кажется самым умным, талантливым и развитым. Пробл
http://eti-deti.com/podgotovka-k-shkole/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Поведение влюбленной женщины рака Как понять, что женщина влюблена по ее знаку зодиакаКак понять, что женщина влюблена по ее… (4)

Как уйти от мужчины скорпиона Как уйти от мужчины скорпиона Скорпионы невозмутимы лишь внешне – на самом деле это эмоциональные… (4)

Измена жены рассказы Грех - в чистый четверг Эта романтическая история случилась нежданно и была самой невероятной. Тогда… (4)

Как себя вести если муж не ночевал дома советы психолога Как себя вести если муж не пришел ночевать домой, советы психологаКак себя вести если муж… (4)

Письмо женатому любовнику о расставании Письмо женатому мужчинеПривет, любимый! Решила написать тебе письмо. Странно, конечно, но не могу признаться во… (3)

COMMENTS