Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

«Патриот – человек, любящий свое отечество, преданный своему народу,

готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей родины».

Любовь к своему Отечеству невозможна без знания истории России и СССР. Поскольку вопрос патриотического воспитания является Глобальным, он рассматривается на Государственном уровне.

Решить проблему патриотического воспитания невозможно без формирования у молодого поколения осознанного отношения к стране, ее прошлому, настоящему и будущему.

Музей «Бункер — 42» своей исторической значимостью и ценностью представляет период жизни Советского Союза в наиболее сложной обстановке противостояния с государствами НАТО в 50-80- х годах ХХ века.

Сейчас, когда существует потенциальная угроза возврата ко временам Холодной войны, "Бункер — 42" по приглашению Министерства обороны, Министерства иностранных дел и других ведомств, посещают международные делегации в составе премьер-министров, министров, послов, военных атташе, а также международные делегации студентов и молодежи.

Наш музей входит в Национальную Президентскую программу "Маршруты Победы" . Мы, в рамках этой программы тысячам молодых людей нашей страны преподаем историческое и патриотическое понимание единения народа, мощи страны и подвига каждого гражданина, выполнявшего тяжелую повседневную работу на благо Родины.

Весь наш коллектив с гордостью представляет Вам "Бункер — 42 на Таганке" — единственный в мире музей Холодной войны!

Патриотическое воспитание

Наряду с активной международной деятельностью, Уральский государственный экономический университет не забывает и об общекультурных ценностях. Воспитание патриотизма в молодежной среде является одним из приоритетных векторов развития университета. Сотрудники ставят перед собой цель сформировать в вузе высокую социальную активность, привить студентам гражданскую ответственность и духовность.

Ведется пропаганда достижений российской науки, культуры и государственности, отечественного спорта, подвигов защитников Отечества, государственных символов. Проводятся масштабные мероприятия, приуроченные к государственным праздникам и памятным датам в Отечественной истории. В честь Дня Победы в Екатеринбурге прошел открытый турнир по скалолазанию среди молодежи. Ежегодно проводятся мероприятия, посвященные Международному дню пожилого человека. В 2014 г. в УрГЭУ возобновил свою деятельность поисковый отряд «Честь и память».

Активно привлекаются студенты к проведению различных патриотических акций, в числе которых Георгиевская ленточка, Свеча памяти (комплекс мероприятий ко Дню неизвестного солдата), постоянные выезды отряда «Честь и память» в школы города Екатеринбурга и другие.

В мае 2014 г. Уральский государственный экономический университет и Фонд «Евразийцы – новая волна» выдвинули инициативу и создали под эгидой Университетской лиги Организации Договора о коллективной безопасности Евразийское поисковое движение «До последнего солдата».

А уже летом 2014 г. в составе евразийского поискового движения «До последнего солдата» поисковый отряд Уральского государственного экономического университета отправился на «Вахту памяти», итогом которой стали поднятые останки 106 бойцов, именные вещи семерых солдат и два медальона.

Традиционными стали тематические фотовыставки и передвижные экспозиции. Так, с конца февраля до середины апреля все желающие могли ознакомиться с фотовыставкой воинов Афганистана открывшейся в УрГЭУ, 9 июня 2014 г. открылась фотовыставка «Ни давности, ни забвения. По материалам Нюрнбергского процесса», а 27 октября 2014 года была открыта выставка, посвященная Первой мировой войне.

Помимо общепринятых форматов в УрГЭУ проводятся круглые столы, конференции, затрагивающие острые вопросы, имеющие отклики в истории и большой общественный резонанс в настоящее время: молодежно-ветеранский форум «Звездный мост Победы!», заседание дискуссионных клубов: Екатеринбургского отделения Клуба политического действия «4 ноября», Центра социально-консервативной политики — Урал, Государственно-патриотического клуба – Урал, приуроченное 25-летию вывода советских войск из Афганистана, круглый стол Евразийского научно-исследовательского Института Человека на тему «Интернационально-патриотического воспитания в системе упрочнения единства граждан страны» и т.д.

Студенты экономического университета принимают участие в патриотичексих мероприятиях не только в стенах вуза, но за его пределами.

Особенно приятно, что за некоторых выпускников экономический университет благодарят за развитое чувство патриотизма из воинских частей. Одним из таких студентов стал Александр Пирожок.

К 70летию Победы Якимов К.В. также собрал уникальный материал, который был оформлен под названием «Тяжелый хлеб солдатских дорог: Военная кухня Великой Отечественной Войны».

К акции «Вальс Победы» присоединились участники из России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана — в общей сложности около 50 тысяч человек. Акцию поддержали не только жители разных стран и городов, но и представители самых разных профессий, известные общественные деятели, среди них: космонавт, Герой России Сергей Ревин, один из самых популярных пианистов современности, Народный артист России Денис Мацуев. Площадками акции стали города, прославившиеся героической обороной и трудом в тылу во время Великой Отечественной войны, а также населенные пункты, которые с готовностью подключились к акции.

Соорганизатором акции в Екатеринбурге стала телекомпания «Студия — 41». В столице Урала акция началась 9 мая 2015 года в 12:00 на плотине городского пруда, и не смотря на непогоду собрала три тысячи человек. Среди желающих поучаствовать в «Вальсе Победы» были не только те, кто регулярно посещал репетиции, но и те, кто впервые пришел на танцевальную площадку. Первый вальс кружились те, кто почти три месяца вместе с профессионалами отрабатывал танцевальные движения. После первого выхода организаторы пригласили на танец всех горожан. Танцевальные пары вальсировали под аккомпанемент оркестра, исполняющего композиции военных и послевоенных лет. По окончании Вальса участники флэш-моба выстроились в слово «СПАСИБО!» в знак благодарности за Победу.

Патриотизм – это чувства, менталитет, — без этого разговоры о воспитании и образовании не имеют смысла. При этом процесс воспитания должен иметь обратную связь. Всегда в первую очередь поднимается вопрос воспитания молодежи, но сначала надо воспитать чувство патриотизма в самих воспитателях. Только через хорошее воспитание можно вырастить хорошего специалиста.

в социальных сетях

Образовательные проекты

Контакты

620144, Екатеринбург, ул.8 Марта, 62.

Тел.: (343) 257-91-40, 221-17-07

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Logo_name

Кандидат социологических наук, доцент департамента государственного администрирования Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук “Высшая школа экономики”, Санкт-Петербург, Россия anna.g.sanina@gmail.com

Санина А. Г. Патриотизм и патриотическое воспитание в современной России // Социологические исследования. 2016. № 5. С. 44-53

Абрамов А. Патриотическая идеология в России: этапы эволюции // Молодежная политика, воспитательная и патриотическая работа: практика XXI века. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: РГУТиС, 2014. С. 6–14.

Балашов А. Российская армия: смена модели // Мир России. 2014. № 4. С. 148–177.

Гаврилюк В., Маленков В. 2007. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи // Социологические исследования. 2012. № 4. С. 44–50.

Голунов С. Патриотическое воспитание в России: за и против // Вопросы образования. № 3. С. 258–273.

Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы”. Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. № 795 (ред. 07.10.2013 г.). Собрание законодательства РФ от 11.10.2010 г. № 41 (ч. 2). Ст. 5250.

Ешев М. Патриотизм в советской и постсоветской России // Власть. 2014. № 5. С. 85–88.

Концепция патриотического воспитания граждан РФ. Протокол заседания Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей от 21.05.2003. № 2(12)-П4.

Мукомель В. Ксенофобия и мигрантофобии в контексте культуры доверия // Мир России. 2014. № 1. С. 137–166.

Полюшкевич О. Социокультурная солидарность в трансформирующемся обществе. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2014.

Пушкарева И. Идея патриотизма в истории советской и русской педагогики // Методические ориентиры. Пилотный выпуск. 2011. С. 11–15.

Рубцова М., Кексин А. “Идея государства” и “идея народа” как философские категории // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 4–2 (42). С. 167–169.

Bogdandy A., Haђußler S., Hanschmann F., Utz R. State-Building, Nation-Building, and Constitutional Politics in Post-Conflict Situations: Conceptual Clarifications and an Appraisal of Different Approaches // Max Planck Yearbook of United Nations Law. 2005. Vol. 9. P. 579–613.

Brayboy B., Castagno A., Solyom J. Looking into the hearts of Native Peoples: Nation building as an institutional orientation for graduate education // American Journal of Education. 2014. № 120 (4). P. 575–596.

Davidov E. Measurement Equivalence of Nationalism and Constructive Patriotism in the ISSP: 34 Countries in a Comparative Perspective Political Analysis // Political Analysis. 2009. Vol. 17(1). P. 64–82.

Finkel S.E. Civic Education and the Mobilization of Political Participation in Developing Democracies // The Journal of Politics. 2002. Vol. 64(4). P. 994–1020.

Janmaat J.G., Piattoeva N. Citizenship Education in Ukraine and Russia: Reconciling Nation-Building and Active Citizenship // Comparative Education. 2007.Vol. 43(4). P. 527–552.

Schatz R.T., Staub E., Lavine H. On the varieties of national attachment: Blind versus constructive patriotism // Political Psychology. 1999. № 20. Р. 151–175.

Sсhulman S. Challenging the Civil / Ethnic and West: East Dichotomies in the Study of Nationalism // Comparative Political Studies. 2002. Vol. 35. № 5. Р. 554–585.

Патриотическое воспитание. Проекты

Интересные фотоотчёты и советы по разработке тематических проектов нравственно-патриотической направленности. Долгосрочные и красткосрочные тематические проекты, посвящённые малой и большой Родине; подвигам наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны; обычаям и традициям народов нашей страны; духовно-нравственному просвещению и воспитанию детей.

Опыт педагогов по созданию соответствующей предметно-развивающей среды (уголок «Моя родина — Россия», дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, картины, иллюстрации).

Тематические проекты — ступени воспитания патриотизма.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1289 .

Все разделы | Патриотическое воспитание. Проекты

Проект о долге перед Родиной «И помнит мир спасенный!» ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ, ЕЁ ГЕРОЯХ; ПОЗНАКОМИТЬ С ГЕРОИЧЕСКОЙ БОРЬБОЙ НАШЕГО НАРОДА; ВОСПИТЫВАТЬ В ДУХЕ ПАТРИОТИЗМА И ЛЮБВИ К РОДИНЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Любовь к Родине, ответственность и гордость за неё, преданность ей – все эти качества.

Познавательно-информационный проект в подготовительной к школе группе «Москва — столица нашей Родины» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373 Отделение дошкольного образования №1 Проект в подготовительной к школе группе «Москва — столица нашей родины» Автор –.

Патриотическое воспитание. Проекты — Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего. » ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» г. Новокуйбышевск, группа «Ветерок» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и.

Проект «Здравствуй, моя малая Родина!» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: информационно – практический Продолжительность: кратковременный (23.01 – 27.01) Автор проекта: воспитатель Романова О.В. Участники проекта: дети старшей группы «Незабудки», родители, инструктор по физической культуре, социум.

Проект «Моя малая Родина. Родное село» Название проекта «Моя малая Родина» Тип проекта – Информационно – творческий, подгрупповой. Срок: краткосрочный (1 неделя, 20.11.2017 г. – 24.11.2017 г) Участники проекта — педагог, подготовительной группы «Ягодка», родители. Руководитель: Деточкина О.В. Актуальность.

Проект «Народные промыслы родного края» Проект: «Народные промыслы родного края» (в рамках опытно-экспериментальной площадки «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ») Цель — Воспитать интерес к народной культуры, чувство любви и гордости за родной край на.

Патриотическое воспитание. Проекты — Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

Статья «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного. » Проект нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста «Никто не забыт – ничто не забыто» Тип проекта : аналитический, краткосрочный Вид проекта : интегрированный Задачи Образовательные : Познакомить детей в доступной форме с понятиями: «Победа», «Героизм»;.

Итоговое мероприятие работы в проекте «Наша Родина — Русь!» по мотивам сказки «Царевна лягушка» Итоговое мероприятие работы в проекте «Наша Родина – Русь!» (по мотивам сказка «Царевна лягушка») Старшая группа Звучит муз. «У моей России» — слайдшоу выходят двое детей 1.Россия, Россия – края дорогие, Здесь издавна русские люди живут 2.Они прославляют просторы родные.

Работа в проекте «Наша Родина — Русь!» Долгое время наша группа работала над проектом по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Русь!» . Ребята знакомились с традициями, культурой, бытом, фольклором и духовными ценностями русского народа. Работа была познавательной, плодотворной и интересной. Подробно.

Проект «Моя страна-Россия» Участники: воспитатели, дети и родители Длительность: ноябрь, февраль, апрель Цель:расширить представление детей о родной стране — Россия ,и о родном селе — Клявлино 1 Этап: «Моя страна» Задачи: 1) познакомить детей геральдикой России. 2)познакомить с картой России , показать ее.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2017

Источники:
Патриотическое воспитание
экскурсии москва музеи кремля музей в москве конферец залы
http://bunker42.com/patrioticheskoe-vospitanie.php
Патриотическое воспитание 1
Патриотическое воспитание
http://www.usue.ru/studentam/patrioticheskoe-vospitanie/
Патриотическое воспитание 2
logo_name Кандидат социологических наук, доцент департамента государственного администрирования Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук “Высшая школа экономики”,
http://socis.isras.ru/article/6182
Патриотическое воспитание 3
Патриотическое воспитание. Проекты — Образование воспитателям — Маам.ру
http://www.maam.ru/obrazovanie/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-proekty

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Женщина козерог в отношениях Женщина-Козерог: материализм и богатая духовностьЖенщина-Козерог – это леди с достаточно сложной душевной организацией. Поверхностность не… (4)

Как себя вести если муж не ночевал дома советы психолога Как себя вести если муж не пришел ночевать домой, советы психологаКак себя вести если муж… (4)

Измена жены рассказы Грех - в чистый четверг Эта романтическая история случилась нежданно и была самой невероятной. Тогда… (4)

Ревнивы ли весы Гороскоп ревности. Как заставить ревновать Весы Знак зодиака Весы (23.09-23.10) Представители данного знака зодиака являются… (4)

Если мужчина молчит после ссоры Как поступить, если после ссоры муж молчит и игнорирует?Как поступить, если после ссоры муж молчит… (4)

COMMENTS