Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

«Патриот – человек, любящий свое отечество, преданный своему народу,

готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей родины».

Любовь к своему Отечеству невозможна без знания истории России и СССР. Поскольку вопрос патриотического воспитания является Глобальным, он рассматривается на Государственном уровне.

Решить проблему патриотического воспитания невозможно без формирования у молодого поколения осознанного отношения к стране, ее прошлому, настоящему и будущему.

Музей «Бункер — 42» своей исторической значимостью и ценностью представляет период жизни Советского Союза в наиболее сложной обстановке противостояния с государствами НАТО в 50-80- х годах ХХ века.

Сейчас, когда существует потенциальная угроза возврата ко временам Холодной войны, "Бункер — 42" по приглашению Министерства обороны, Министерства иностранных дел и других ведомств, посещают международные делегации в составе премьер-министров, министров, послов, военных атташе, а также международные делегации студентов и молодежи.

Наш музей входит в Национальную Президентскую программу "Маршруты Победы" . Мы, в рамках этой программы тысячам молодых людей нашей страны преподаем историческое и патриотическое понимание единения народа, мощи страны и подвига каждого гражданина, выполнявшего тяжелую повседневную работу на благо Родины.

Весь наш коллектив с гордостью представляет Вам "Бункер — 42 на Таганке" — единственный в мире музей Холодной войны!

Патриотическое воспитание

Наряду с активной международной деятельностью, Уральский государственный экономический университет не забывает и об общекультурных ценностях. Воспитание патриотизма в молодежной среде является одним из приоритетных векторов развития университета. Сотрудники ставят перед собой цель сформировать в вузе высокую социальную активность, привить студентам гражданскую ответственность и духовность.

Ведется пропаганда достижений российской науки, культуры и государственности, отечественного спорта, подвигов защитников Отечества, государственных символов. Проводятся масштабные мероприятия, приуроченные к государственным праздникам и памятным датам в Отечественной истории. В честь Дня Победы в Екатеринбурге прошел открытый турнир по скалолазанию среди молодежи. Ежегодно проводятся мероприятия, посвященные Международному дню пожилого человека. В 2014 г. в УрГЭУ возобновил свою деятельность поисковый отряд «Честь и память».

Активно привлекаются студенты к проведению различных патриотических акций, в числе которых Георгиевская ленточка, Свеча памяти (комплекс мероприятий ко Дню неизвестного солдата), постоянные выезды отряда «Честь и память» в школы города Екатеринбурга и другие.

В мае 2014 г. Уральский государственный экономический университет и Фонд «Евразийцы – новая волна» выдвинули инициативу и создали под эгидой Университетской лиги Организации Договора о коллективной безопасности Евразийское поисковое движение «До последнего солдата».

А уже летом 2014 г. в составе евразийского поискового движения «До последнего солдата» поисковый отряд Уральского государственного экономического университета отправился на «Вахту памяти», итогом которой стали поднятые останки 106 бойцов, именные вещи семерых солдат и два медальона.

Традиционными стали тематические фотовыставки и передвижные экспозиции. Так, с конца февраля до середины апреля все желающие могли ознакомиться с фотовыставкой воинов Афганистана открывшейся в УрГЭУ, 9 июня 2014 г. открылась фотовыставка «Ни давности, ни забвения. По материалам Нюрнбергского процесса», а 27 октября 2014 года была открыта выставка, посвященная Первой мировой войне.

Помимо общепринятых форматов в УрГЭУ проводятся круглые столы, конференции, затрагивающие острые вопросы, имеющие отклики в истории и большой общественный резонанс в настоящее время: молодежно-ветеранский форум «Звездный мост Победы!», заседание дискуссионных клубов: Екатеринбургского отделения Клуба политического действия «4 ноября», Центра социально-консервативной политики — Урал, Государственно-патриотического клуба – Урал, приуроченное 25-летию вывода советских войск из Афганистана, круглый стол Евразийского научно-исследовательского Института Человека на тему «Интернационально-патриотического воспитания в системе упрочнения единства граждан страны» и т.д.

Студенты экономического университета принимают участие в патриотичексих мероприятиях не только в стенах вуза, но за его пределами.

Особенно приятно, что за некоторых выпускников экономический университет благодарят за развитое чувство патриотизма из воинских частей. Одним из таких студентов стал Александр Пирожок.

К 70летию Победы Якимов К.В. также собрал уникальный материал, который был оформлен под названием «Тяжелый хлеб солдатских дорог: Военная кухня Великой Отечественной Войны».

К акции «Вальс Победы» присоединились участники из России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана — в общей сложности около 50 тысяч человек. Акцию поддержали не только жители разных стран и городов, но и представители самых разных профессий, известные общественные деятели, среди них: космонавт, Герой России Сергей Ревин, один из самых популярных пианистов современности, Народный артист России Денис Мацуев. Площадками акции стали города, прославившиеся героической обороной и трудом в тылу во время Великой Отечественной войны, а также населенные пункты, которые с готовностью подключились к акции.

Соорганизатором акции в Екатеринбурге стала телекомпания «Студия — 41». В столице Урала акция началась 9 мая 2015 года в 12:00 на плотине городского пруда, и не смотря на непогоду собрала три тысячи человек. Среди желающих поучаствовать в «Вальсе Победы» были не только те, кто регулярно посещал репетиции, но и те, кто впервые пришел на танцевальную площадку. Первый вальс кружились те, кто почти три месяца вместе с профессионалами отрабатывал танцевальные движения. После первого выхода организаторы пригласили на танец всех горожан. Танцевальные пары вальсировали под аккомпанемент оркестра, исполняющего композиции военных и послевоенных лет. По окончании Вальса участники флэш-моба выстроились в слово «СПАСИБО!» в знак благодарности за Победу.

Патриотизм – это чувства, менталитет, — без этого разговоры о воспитании и образовании не имеют смысла. При этом процесс воспитания должен иметь обратную связь. Всегда в первую очередь поднимается вопрос воспитания молодежи, но сначала надо воспитать чувство патриотизма в самих воспитателях. Только через хорошее воспитание можно вырастить хорошего специалиста.

в социальных сетях

Образовательные проекты

Контакты

620144, Екатеринбург, ул.8 Марта, 62.

Тел.: (343) 257-91-40, 221-17-07

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Logo_name

Кандидат социологических наук, доцент департамента государственного администрирования Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук “Высшая школа экономики”, Санкт-Петербург, Россия anna.g.sanina@gmail.com

Санина А. Г. Патриотизм и патриотическое воспитание в современной России // Социологические исследования. 2016. № 5. С. 44-53

Абрамов А. Патриотическая идеология в России: этапы эволюции // Молодежная политика, воспитательная и патриотическая работа: практика XXI века. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: РГУТиС, 2014. С. 6–14.

Балашов А. Российская армия: смена модели // Мир России. 2014. № 4. С. 148–177.

Гаврилюк В., Маленков В. 2007. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи // Социологические исследования. 2012. № 4. С. 44–50.

Голунов С. Патриотическое воспитание в России: за и против // Вопросы образования. № 3. С. 258–273.

Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы”. Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. № 795 (ред. 07.10.2013 г.). Собрание законодательства РФ от 11.10.2010 г. № 41 (ч. 2). Ст. 5250.

Ешев М. Патриотизм в советской и постсоветской России // Власть. 2014. № 5. С. 85–88.

Концепция патриотического воспитания граждан РФ. Протокол заседания Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей от 21.05.2003. № 2(12)-П4.

Мукомель В. Ксенофобия и мигрантофобии в контексте культуры доверия // Мир России. 2014. № 1. С. 137–166.

Полюшкевич О. Социокультурная солидарность в трансформирующемся обществе. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2014.

Пушкарева И. Идея патриотизма в истории советской и русской педагогики // Методические ориентиры. Пилотный выпуск. 2011. С. 11–15.

Рубцова М., Кексин А. “Идея государства” и “идея народа” как философские категории // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 4–2 (42). С. 167–169.

Bogdandy A., Haђußler S., Hanschmann F., Utz R. State-Building, Nation-Building, and Constitutional Politics in Post-Conflict Situations: Conceptual Clarifications and an Appraisal of Different Approaches // Max Planck Yearbook of United Nations Law. 2005. Vol. 9. P. 579–613.

Brayboy B., Castagno A., Solyom J. Looking into the hearts of Native Peoples: Nation building as an institutional orientation for graduate education // American Journal of Education. 2014. № 120 (4). P. 575–596.

Davidov E. Measurement Equivalence of Nationalism and Constructive Patriotism in the ISSP: 34 Countries in a Comparative Perspective Political Analysis // Political Analysis. 2009. Vol. 17(1). P. 64–82.

Finkel S.E. Civic Education and the Mobilization of Political Participation in Developing Democracies // The Journal of Politics. 2002. Vol. 64(4). P. 994–1020.

Janmaat J.G., Piattoeva N. Citizenship Education in Ukraine and Russia: Reconciling Nation-Building and Active Citizenship // Comparative Education. 2007.Vol. 43(4). P. 527–552.

Schatz R.T., Staub E., Lavine H. On the varieties of national attachment: Blind versus constructive patriotism // Political Psychology. 1999. № 20. Р. 151–175.

Sсhulman S. Challenging the Civil / Ethnic and West: East Dichotomies in the Study of Nationalism // Comparative Political Studies. 2002. Vol. 35. № 5. Р. 554–585.

Патриотическое воспитание. Проекты

Интересные фотоотчёты и советы по разработке тематических проектов нравственно-патриотической направленности. Долгосрочные и красткосрочные тематические проекты, посвящённые малой и большой Родине; подвигам наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны; обычаям и традициям народов нашей страны; духовно-нравственному просвещению и воспитанию детей.

Опыт педагогов по созданию соответствующей предметно-развивающей среды (уголок «Моя родина — Россия», дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, картины, иллюстрации).

Тематические проекты — ступени воспитания патриотизма.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1289 .

Все разделы | Патриотическое воспитание. Проекты

Проект о долге перед Родиной «И помнит мир спасенный!» ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ, ЕЁ ГЕРОЯХ; ПОЗНАКОМИТЬ С ГЕРОИЧЕСКОЙ БОРЬБОЙ НАШЕГО НАРОДА; ВОСПИТЫВАТЬ В ДУХЕ ПАТРИОТИЗМА И ЛЮБВИ К РОДИНЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Любовь к Родине, ответственность и гордость за неё, преданность ей – все эти качества.

Познавательно-информационный проект в подготовительной к школе группе «Москва — столица нашей Родины» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373 Отделение дошкольного образования №1 Проект в подготовительной к школе группе «Москва — столица нашей родины» Автор –.

Патриотическое воспитание. Проекты — Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего. » ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» г. Новокуйбышевск, группа «Ветерок» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и.

Проект «Здравствуй, моя малая Родина!» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: информационно – практический Продолжительность: кратковременный (23.01 – 27.01) Автор проекта: воспитатель Романова О.В. Участники проекта: дети старшей группы «Незабудки», родители, инструктор по физической культуре, социум.

Проект «Моя малая Родина. Родное село» Название проекта «Моя малая Родина» Тип проекта – Информационно – творческий, подгрупповой. Срок: краткосрочный (1 неделя, 20.11.2017 г. – 24.11.2017 г) Участники проекта — педагог, подготовительной группы «Ягодка», родители. Руководитель: Деточкина О.В. Актуальность.

Проект «Народные промыслы родного края» Проект: «Народные промыслы родного края» (в рамках опытно-экспериментальной площадки «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ») Цель — Воспитать интерес к народной культуры, чувство любви и гордости за родной край на.

Патриотическое воспитание. Проекты — Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

Статья «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного. » Проект нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста «Никто не забыт – ничто не забыто» Тип проекта : аналитический, краткосрочный Вид проекта : интегрированный Задачи Образовательные : Познакомить детей в доступной форме с понятиями: «Победа», «Героизм»;.

Итоговое мероприятие работы в проекте «Наша Родина — Русь!» по мотивам сказки «Царевна лягушка» Итоговое мероприятие работы в проекте «Наша Родина – Русь!» (по мотивам сказка «Царевна лягушка») Старшая группа Звучит муз. «У моей России» — слайдшоу выходят двое детей 1.Россия, Россия – края дорогие, Здесь издавна русские люди живут 2.Они прославляют просторы родные.

Работа в проекте «Наша Родина — Русь!» Долгое время наша группа работала над проектом по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Русь!» . Ребята знакомились с традициями, культурой, бытом, фольклором и духовными ценностями русского народа. Работа была познавательной, плодотворной и интересной. Подробно.

Проект «Моя страна-Россия» Участники: воспитатели, дети и родители Длительность: ноябрь, февраль, апрель Цель:расширить представление детей о родной стране — Россия ,и о родном селе — Клявлино 1 Этап: «Моя страна» Задачи: 1) познакомить детей геральдикой России. 2)познакомить с картой России , показать ее.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2017

Источники:
Патриотическое воспитание
экскурсии москва музеи кремля музей в москве конферец залы
http://bunker42.com/patrioticheskoe-vospitanie.php
Патриотическое воспитание 1
Патриотическое воспитание
http://www.usue.ru/studentam/patrioticheskoe-vospitanie/
Патриотическое воспитание 2
logo_name Кандидат социологических наук, доцент департамента государственного администрирования Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук “Высшая школа экономики”,
http://socis.isras.ru/article/6182
Патриотическое воспитание 3
Патриотическое воспитание. Проекты — Образование воспитателям — Маам.ру
http://www.maam.ru/obrazovanie/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-proekty

(Visited 6 times, 1 visits today)

COMMENTS