Отношения с коллегами

Взаимоотношения между коллегами на работе

Друзья, в наше время, вещь очень дефицитная, их легко можно завести в детстве, в институте или колледже. А вот где найди друзей уже взрослому и состоявшемуся человеку? «Конечно на работе, в офисе!» — ответите вы, и будете не правы. То есть не совсем не правы, приятельские отношения все же, поддерживать стоит, это будет даже в ваших интересах. Ведь на работе мы проводим большую часть своего времени и уважение со стороны коллег вам абсолютно не помешает, есть с кем покурить и сходить на обед в кафе, и когда коллега может прикрыть тебя перед начальством 100% алиби это замечательно. Но есть большое количество ситуаций, когда очень тесное общение на работе не пойдут вам на пользу, а даже будут вредить.

Взаимоотношения между коллегами на работе складываются из огромного количества факторов:

Допустим, что порыве чистосердечия или откровения, вы в разговоре с коллегой разболтали о размере своей заработной платы, и как результат, он проникнется к вам завистью или негативом, что в конечном итоге может привести к возникновению у него желания вытурить вас с теплого места. Не секрет, что даже очень крепкая дружба иногда распадается из за денежного вопроса.

У вас есть коллега приятель, но на работе у вас с ним конкуренция, так на каком же основании будет строиться ваша дружба? Работа всегда должна оставаться работой и пусть, победит сильнейший.

Вашего друга повысили по службе, а ваш удел тихо завидовать и гадать, чем отличился и, чем он лучше вас. Это конец офисной дружбе.

Вы негодуете или обиженны и жалуетесь товарищу на начальство, используя непечатные и нецензурные слова, а где гарантия того, что он не передаст в нужный момент их у вас за спиной, вы будете только недоумевать, почему вас не повысили по службе или, почему лишили премии.

Не редко бывает, мы не справляемся с эмоциями и даем волю чувствам высказываемся резко, потом горько сожалея. Как же научиться находить общий язык с коллегами на работе и как строить с ними отношения.

Еще один нюанс, мы можем поменять работу или у вас в офисе появляется новый работник, что делать и как строить отношения с ним или с новым коллективом.

В течение многих лет, мы полагаемся на свой опыт, и общаемся с огромным количеством людей, но иногда возникают вопросы, на которые у нас очень часто нет ответа. Есть случаи когда, не смотря на все наши старания, мы ни как не наладим отношения на работе: спорим с начальником, ссоримся с коллегами, обижаемся на судьбу считая, что нас несправедливо обидели и все доказываем, что они не правы и т.д. И вот приходит очередной раз и нас просят написать заявление, по собственному желанию, об уходе. Коллеги устав от пререкания ждут этого, а начальство без особого энтузиазмы выслушивает извинения. В воздухе висит не заданный вопрос: «Кто в этом виноват?». Что б этого не произошло надо приложить все свои усилия и найти общий язык с самого первого дня работы.

В любом коллективе они есть и если вы пришли работать, то их придерживаться придется. Как правило, новичок всегда выделяется на общем фоне, и этот факт может раздражать, мешая строить вам новые взаимоотношения между коллегами по работе. Если такая ситуация уже есть, то не стоит выделяться еще больше, а постараться сгладить разницу между вами и другими сотрудниками.

Опаздывать на работу нельзя, такое поведение могут расценить, как неуважение к начальству и к коллегам, это очень негативно сказывается на вашей репутации.

Совместное обсуждение коллег, к этому надо относиться сдержанно, и по мере возможности не участвовать в них совсем, даже если обсуждаемая персона лично вам не приятна. Люди не сдержанные на язык и злословящие всегда вызывают недоверие, подозрение, и логичный вопрос: «А вдруг он потом и про меня пойдет шушукаться за спиной?». Ведь самое дорогое это незапятнанная репутация. Вашей визитной карточкой должны быть честность и порядочность

Посещение корпоративных мероприятий и праздников, условие обязательное, ведь ваша задача построить хорошие отношения с коллегами по работе, а не формальная обстановка, как нельзя лучше подходит для этого, естественно не перегибая палку и не заниматься злоупотреблением спиртных напитков.

Важное условия для нормальных взаимоотношений на работе, это взаимопомощь, если вас попросили помочь, постарайтесь по мере возможности не отказывать. Если же вы заняты, не поленитесь отвлечься и объяснить по какой причине у вас это не получается и ни в коем случае не огрызаетесь в ответ. И помните, может случиться так, что и вам понадобиться их помощь.

И самое главное, работа отнимает у нас много времени и сил, остаются не решенные рабочие моменты, возвращаясь, домой все свои проблемы, оставьте за порогом, ведь ваши домочадцы не виноваты в этом. Замыкаться на своей работе, проводя там и дни и ночи, то же не надо, вы нужны родным и друзьям. Посвящать своих коллег в домашние перипетия не стоит. Соблюдая все эти не хитрые рекомендации, вы легко наладите взаимоотношения с коллегами на работе.

Взаимоотношения с коллегами: 13 золотых правил

Для многих из нас работа стала вторым домом, ведь мы проводим в офисе значительную часть своей жизни. Поэтому хорошие взаимоотношения с коллегами являются важной составляющей любой работы. Приятно трудиться в дружелюбной атмосфере, где ты чувствуешь себя спокойно и уверено.

Однако психологический климат в офисе во многом зависят от нас самих. Чтобы работать было комфортно, достаточно придерживаться простых правил.

Общение с коллегами — только на общие темы. Свою личную жизнь, а тем более, семейные проблемы и неурядицы, оставьте для обсуждения в кругу близких друзей.

В любом коллективе всегда найдутся люди, которые будут не прочь посплетничать о ком-то.

Поскольку последствия сплетни непредсказуемы, то сплетен лучше всего не слушать, а если услышали — не распространять их дальше.

Те, кто рассказывает вам о ком-то, наверняка рассказывают ему о вас. Просто помните об этом.

Замкнутые и молчаливые люди в коллективе выглядят подозрительно и быстро приобретают ярлык «себе на уме». В то же время неутомимый болтун, мешающий коллегам работать, раздражает еще больше. Такое поведение сразу вызывает вопрос: «Вам что, нечем заняться»?

Соблюдать элементарные правила вежливости — это вопрос вашего воспитания. Здоровайтесь со всеми коллегами, даже с теми, с кем вы не знакомы лично и не пересекаетесь по служебным обязанностям.

Обращение на «ты» приемлемо только между равными по должности и возрасту коллегами. Не «тыкайте» своим подчиненным, тем более, если они старше.

Никогда не обращайтесь к своим друзьям-коллегам на «ты» во время официальных мероприятий.

Без корпоративных правил жизнь в офисе превратилась бы в хаос. Они устанавливают трудовой распорядок, требования к внешнему виду, поведению и помогают работникам сотрудничать друг с другом. Соблюдение корпоративных стандартов, как правило, строго контролируется, а их нарушение может серьёзно наказываться.

Также в любой компании всегда существуют и негласные правила, установленные самими сотрудниками. Нарушать их — бросать вызов всему коллективу.

Не отдаляйтесь от коллектива, принимайте участие в корпоративных мероприятиях. Участие в коллективных праздниках — шанс выстроить хорошие взаимоотношения с коллегами.

Жестких правил поведения на корпоративе нет, но если вы дорожите своей репутацией, то стоит придерживаться приличий и слушать “внутреннего цензора”.

Маленький корпоратив способен испортить большую карьеру.

Неслужебные отношения, как правило, приносят больше вреда, чем пользы. Во всяком случае, о романах на работе слухи разносятся молниеносно. Не хотите быть главным героем всех корпоративных сплетен? Избегайте интимных отношений с коллегами.

Сотрудники, которые льстят начальству, редко заслуживают его уважения. Подхалимов не терпят и коллеги.

Старайтесь придерживаться с начальством нейтральных отношений.

Соблюдение субординации — один из основных принципов корпоративной культуры. Он выражается в вертикали служебных отношений, то есть предполагает подчинение вышестоящему лицу.

Поэтому нельзя обращаться к высшему руководству компании, минуя своего непосредственного начальника. Исключением могут быть только форс-мажорные случаи.

Никогда не критикуйте начальство в глаза, а тем более за глаза. Как говорится, босс не всегда прав, но он всегда босс!

Обстановка в любом коллективе зависит, прежде всего, от начальника. Если у вас есть подчиненные сотрудники, формируйте доброжелательную рабочую атмосферу, задавайте тон.

«Как бы ни был высок ваш пост, вы несете ответственность за то, что делается на самом низу» (Б. Джеймс, американский литератор).

При общении с людьми всегда соблюдайте золотое правило: похвала подчиненному должна быть публичной, а критика — с глазу на глаз.

Оказывайте маленькие знаки внимания своим коллегам. Милая открытка на день рождения или шоколадка к празднику будут приятны любому человеку и при этом нисколько его не обяжут. А хорошее впечатление о вас останется надолго.

Предлагать свою помощь коллегам нужно хотя бы потому, что вам тоже когда-нибудь может потребоваться совет или консультация. Это прекрасная возможность для налаживания дружеских отношений.

Источники:
Взаимоотношения между коллегами на работе
Друзья, в наше время, вещь очень дефицитная, их легко можно завести в детстве, в институте или колледже. А вот где найди друзей уже взрослому и состоявшемуся человеку? «Конечно на рабо
http://www.vashaibolit.ru/1772-vzaimootnosheniya-mezhdu-kollegami-na-rabote.html
Взаимоотношения с коллегами 13 золотых правил
Приятно трудиться в дружелюбной атмосфере, где ты чувствуешь себя спокойно и уверено. Однако психологический климат в офисе во многом зависят от нас самих. Чтобы работать было комфортно, достаточно придерживаться простых правил.
http://informoboz.ru/home/kar-era-den-gi/dela-rabochie/vzaimootnoshenija-s-kollegami-13-zolotyh-pravil/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как можно ласково назвать любимого Как можно ласково назвать любимогоУменьшительно ласкательное имя Вера, Ласково имя Вера: Верочка, Веруня, Веруша. Происхождение… (4)

Стоит ли звонить мужчине если он пропал Звонить ли первой? В отношения двоих близких людей вмешиваться – дело неблагодарное. Они сами разберутся… (4)

Парню скучаю Любовные СМС Любимому парнюЛюбовные СМС Любимому парню. СМС Любимой девушке. Поздравления в стихах и прозе.… (4)

Характеристика на неблагополучную семью Социальная характеристика семьи образец Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы… (3)

Лечение игромании КОДИРОВАНИЕ ОТ АЛКОГОЛИЗМА В ЕКАТЕРИНБУРГЕ Клиника «Ясная» – это современное учреждение, где лечат тяжелые зависимости… (3)

COMMENTS