Молодежные субкультуры

Молодежные субкультуры. Знаки времени

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Субкультура (культура части общества, отличающаяся от общепризнанной по ряду признаков) имеет, на мой взгляд, древнейшие корни. В одной из египетских гробниц был найден папирус, в котором 2 тысячи лет назад некто жаловался на то, что молодежь стала носить странную одежду, петь другие гимны. Субкультура, следовательно, древняя составная часть человеческого социума. Сам термин “субкультура” ввел в социологию американский социолог Дэвид Райзмен в 1950 г., термин подхватили, развили и обогатили Хэблидж, Мафессили, Дольник. В СССР использовался термин “неформалы”, сейчас иногда используют понятие “тусовка” и его производные.

Чаще всего субкультура возникает из общности вкусов и пристрастий, т.н. фэндом – фанатство – в музыке, хобби, спорте. Для определения “свой-чужой” используется стиль в одежде, прически, слэнг, атрибутика, манера поведения. Для популяризации идей используются Интернет-сайты, магазины, клубы, видеоигры и т.д. На базе молодежных субкультур процветает большой бизнес: мода, косметика, кино, журналы, видеоигры.

Так в чем же состоит проблема, есть ли пути ее решения, каковы они? Проблема любой молодежной субкультуры, на мой взгляд, состоит не столько в ее противостоянии обществу, а в том, что она произрастает на самом дорогом для нас – на наших детях, на подрастающем поколении.

Хорошо, если повзрослев, они сбросят “шибори”, снимут металлические цепи, смоют нелепую раскраску и вместе с тем примут отвергаемые прежде общечеловеческие ценности. Хуже, если увлечение негативными, деструктивными идеями не пройдет бесследно для подростковой психики, оставят грубый рубец на душе, а то и вовсе искалечат ему жизнь.

В своей презентации я попыталась в краткой форме дать сжатые характеристики нескольких молодежных субкультур, осветить их отрицательные стороны и положительные (если таковые имеются).

Философия и субкультура, возникшая в 60-х годах 20 в. в США. Первоначально протестовали против пуританской морали. Основной принцип – ненасилие (ахимса). Использовали лозунг “ Flower Power” –сила цветов, поэтому их называли “дети цветов”.

Старый микроавтобус “Фольксваген”, раскрашенный с стиле “Flower Power” — один из символов движения хиппи. На таких автобусах группы хиппи разъезжали по маленьким американским городкам и шокировали жителей внешним видом и нестандартными выходками.

Хиппи носили длинные волосы, в их одежде преобладали этнические элементы , костюмы из текстиля в стиле “шибори”, яркие, броские цвета. Увлекались медитацией, восточными религиями, иногда проповедовали вегетарианство. Употребляли наркотики (марихуану, гашиш, ЛСД) якобы для просветления духа. Жили в общинах, придерживались теории “свободной любви.

Хиппи верит, что человек должен быть свободным. Достичь свободы можно, изменив изнутри душу. Красота и свобода тождественны друг другу. Все, кто разделяет эти взгляды, образуют духовную общину. Духовная община – идеальная форма общежития. Инакомысляшие – заблуждаются.

Основной символ хиппи “пасифик” – символ мира. По одной версии, круг означает запрет, знак внутри – ракета, которую надо уничтожить, запретить. По другой – это отпечаток лапки голубя, символа мира и спокойствия. Третья теория гласит, что круг – это древнеегипетский символ солнца, а внутри находится древняя руна.

Если руна повернута вверх, это знак силы и мощи, если повернута вниз, то знак спокойствия и умиротворения.

“Олдовые хиппи” … Внешнее и внутреннее состояние и поведение человека, легкое отношение к жизни, культовая музыка (Rolling Stones, The Beatles)

Внешняя атрибутика: плетенные из бисера “фенечки” разных цветов и узоров, означающие добрые пожелания, обозначения музыкальных пристрастий и жизненной позиции…

Молодежная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии. Их деятельность носит крайне экстремистский характер. Возникла в Великобритании в 80-х годах 20 в. Считали себя солдатами Священной расовой войны (Racial Holy War) , борющимися против “недолюдей” – евреев, цыган, негров (неарийцев), а также наркоманов, гомосексуалистов и левой молодежи

В России движение началось на рубеже 90-х годов после распада СССР, приняло экстремистскую направленность.

Особый культ у скинхедов существует вокруг личности Гитлера и других деятелей нацистского движения. Национализм в идеологии скинхедов уступает идеям расового превосходства – идентично идеологии НСДАП, где раса считалась важнее нации. Проявляют интерес к германо-скандинавской мифологии и язычеству. Скинхеды – сторонники крайне жестоких мер и насилия по отношению к “неарийцам”.

Традиционный образ скинхеда сформировался с учетом милитаристского стиля: бритая наголо голова или очень короткая стрижка, синие джинсы, черные футболки или коричневые рубашки,-поло, темные куртки “бомберы” или “штурманы”, тяжелые, высокие ботинки (Dr . Martens, Grinders ) черные с белыми шнурками. . Характерны военная нацистская символика ( кельтский крест, Железный крест, “эсессовские” руны, мертвая голова, свастика), татуировки, нашивки, значки.

Движение панков (punk от англ. – грязь, гнилье, отбросы) возникло в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде. Характерно стремление к личной свободе и независимости, нонконформизму, нигилизму, антимилитаризму. В настоящее время существует множество ответвлений этого течения (наци-панк, хоррор-панк и т.д.). Российский панк вырос на песнях Петра Мамонова. Также с понятием “панк” тесно связаны литературные жанры киберпанк, дизельпанк и стимпанк.

Панки красят волосы в неестественные яркие тона, начесывают и закрепляют их, формируя т.н. “ирокез” . Носят пятнистые джинсы, тяжелые ботинки или кеды (мода “латинос”), куртки – “косухи”. Часто и неумеренно используют декоративную косметику –экстремальный “ make up”

Различные атрибуты панковской субкультуры: ошейники, браслеты, серьги – металлические и кожаные с шипами, активно используют пирсинг. Зачастую панки имеют весьма устрашающий внешний вид, но в основе их идеологии нет мысли об агрессии по отношению к внешнему миру. Основные положения панк-идеологии: антикапитализм, антирасизм, антигомофобия, энвайронментализм, вегетарианство и даже борьба за права животных.

Готы – представители молодежной субкультуры, сложившейся в конце 70-х годов 20 века на волне пост-панка. Название появилось в английском языке в 80-х годах, точное авторство и смысл неизвестны. Предположительно, от значения “варварский” или от прозвища вокалиста группы “Sex Gang Children” “Граф Визи-гот”. Готическая субкультура формировалась как музыкальная, но большое влияние оказали также литература (Э.По, Мэри Шелли, Брэм Стокер, Г.Лавкрафт, , Энн Райс) и кино ( “Ворон”, “Сонная лощина”, “Эдвард руки-ножницы” и др.).

Основные элементы готического имиджа — преобладание черного цвета в одежде, использование металлических украшений с готической символикой (анх -древнеегипетский символ бессмертия, черепа, кресты, прямы е и перевернутые пентаграммы).

Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Состоит обычно из двух элементов: белая пудра для лица и черная густая подводка для глаз. Прически разнообразны, цвет волос преимущественно черный или рыжий. Иногда используется садомазохистская атрибутика – ошейники, браслеты с цепями. Стиль “вамп” особенно популярен среди готов.

Эмо (англ.emotional — эмоциональный) подростки, составляющие субкультуру с ярко выраженным акцентом на личные переживания, романтизм, возвышенную любовь и дружбу. Лишена агрессивного мачизма. Духовными идеалами являются правдивость, честность и верность. Возникла в середине 80-х годов 20 века в Британии на базе хардрока.

Атрибутика эмо – сумка через плечо с заплатками и значками, значки на одежде и даже обуви, очки в яркой оправе, яркие силиконовые браслеты, крупные броские бусы, мягкие игрушки (мишки) со вспоротыми и зашитыми животами.

Основные цвета традиционных эмо – черный и розовый. Черный символизирует депрессию, отверженность, розовый – радостные моменты, как отрицание общей мрачности. Прическа: прямые, часто черные волосы, косая, выкрашенная в яркий цвет челка. Макияж: выбеленное лицо, бледные губы, густо подведенные глаза, нарисованные черные слезы. На ногтях черный лак. Обильный пирсинг.

Эмо отличает особое, чувственное мироощущение. Эмо – ранимый и депрессивный человек, иногда со склонностью к суициду ( настоящей или культивируемой искусственно). По исследованиям ученых, эмо подвергаются риску самоубийства чаще, чем “готы”. Это свидетельствует о шаткости их психического здоровья

Для эстетики эмо характерна приверженность эмоциональному музыкальному стилю, включающему в себя визг, стоны, шепот, рев (т.н. scream ). Душещипательные тексты несут в себе сокрушительные эмоции под сплошной поток гитарных ритмов (Fall Out Boy, Panic! Saosin ). Все вместе: одежда, макияж, символика, манера поведения, музыкальные пристрастия – создают образ инфантильного, эмоционального подростка с неустойчивой психикой.

Приверженцы оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства. В ее основе лежит идея возвращения чернокожих в Африку и создание мега-африканского государства (идея панафриканизма).

В СНГ панафриканизм был замещен идеей “Сиона внутри себя”: Сион не в материальном мире, а находится в душе человека, и стремиться к нему надо поступками, мыслями, добром и любовью.

Внешние признаки растаманов – приверженность к комбинации цветов “зеленый-желтый-красный”, фэндом музыки Боба Марли в стиле “регги”, прическа в стиле “дреды”, значки или подвески в виде листка конопли, соблюдение растафарианского поста “айтал”.

Растаманы выступают за легализацию марихуаны и гашиша, что находит отражение в песнях, атрибутике, политических декларациях и демонстрациях (ежегодный “конопляный марш”). Одним из пионеров растаманского движения в России является группа “Джа Дивижн”, работающая в стиле регги. Лидер ее Герберт Моралес однозначно указывает на связь между курением конопли и движением растаманов. Принадлежность к “философии Раста” декларировал и рэп-исполнитель Децл. Существуют даже растаманы-политики (новозеландский депутат Нандор Танцош).Широко известна песня Бориса Гребенщикова “Растаманы из глубинки”. Лингвист и литератор Дмитрий Гайдук собрал и обработал т.н. “Растаманские народные сказки”.

От англ. gamer – игрок. Человек, увлекающийся компьютерными играми, испытывающий патологическую тягу к ним, повлекшую искажение восприятия реальности, но не переходящую в ранг психической ненормальности.

Геймеров с натяжкой можно отнести к молодежной (!) субкультуре. Возраст геймеров от 10 до 40 и более лет. Субкультура эта зародилась недавно с появлением компьютерных игр и распространением Интернета. Геймер внешне ничем не отличается от обычного подростка,но стоит заговорить об игре и геймер проявляет свою сущность.

Геймер осыпает собеседника терминами, мало понятными непосвященному человеку. Игры действуют не только негативно, они развивают скорость мышления, остроту реакции, настойчивость и целеустремленность. Разумеется, при разумном дозированном пользовании. К сожалению, большинство геймеров слишком вживаются в “виртуальную реальность, которая негативно действует на неустойчивую психику. У заядлых геймеров смещены приоритеты, отсутствует реальная оценка событий.

Определение “гопники” появилось в конце 80-х по отношению к представителям молодежи, для которых криминальный промысел на улицах был частью имиджа, средством развлечения и создания авторитета. Для них характерно желание унизить, напугать, испытать власть над слабым.

Некоторые исследователи считают, что гопники это не менее 25 % современной молодежи, что делает эту прослойку привлекательной для использования в политической борьбе. Один из лидеров ЛДПР заявлял, что гопники составляют определенную часть избирательной базы его партии.

Имидж и поведение гопники копируют с представителей криминального мира – черная кожаная куртка, кепка-”уточка” или бейсболка, спортивный костюм “Адидас” и к нему узконосые кожаные туфли. Правоохранительными органами характеризуются как “агрессивы”, ни к чему не стремящиеся молодые люди. Большую часть времени проводят на улицах, в подъездах и т.д. Распространена привычка сидеть на корточках – “на кортах”. Развинченная походка, фамильярное обращение, провоцирующее конфликт, сигарета за ухом – тоже часть имиджа гопника.

Для представителей прослойки характерна ярко выраженная гомофобия.

Близость к криминальному миру предопределила использование воровского жаргона и ненормативной лексики. Гопники не выделяли себя в отдельную группу. В большинстве молодежных субкультур характерно крайне неприязненное отношение к гопникам.

Ролевые игры – заметное явление в современном молодежном движении. Не имея возможности изменить реальный мир, они пытаются либо сконструировать свой собственный, либо реконструировать события прошлого, мир “фэнтэзи”, мир компьютерных игр и т.д. Чаще всего ролевики отличаются достаточно высоким интеллектуальным уровнем. В настоящее время в сфере ролевых игр выделяют три основных течения:

Неагрессивное крыло (хоббитские игры), антисоциальное, экстремистское направление (любители нацистской истории и сатано-ролевики), любители и знатоки мистических учений (фэнтэзийные розенкрейцеры).

Субкультуры, как и любое культурное явление, возникли в перенасыщенном идеями и философскими течениями обществе 20 века, несут на себе его отпечаток, его специфику. Наступил новый век и породил новые молодежные движения или вырастающие из “старых”, или позиционирующие себя абсолютно новыми, модернистскими. Но вопросы роста, развития, становления личности подростка, причисляющего себя к любому виду молодежной субкультуры по-прежнему находятся в центре внимания и родителей, и педагогов.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Молодежные субкультуры

Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых.

Но, как утверждают психологии, чаще всего в такие «компании» попадают подростки, которые просто не смогли найти себе место в компании «обычных» сверстников.

Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур. Движение сформировалось в Сан-Франциско в середине 60-х гг. XX в. как протест против «обывательщины». В основу хиппистской идеологии было положено философское учение, связанное с «движением Иисуса». Они придерживаются пацифистских взглядов, исповедуют идею «непротивления злу насилием», склонны к творчеству.

Основная форма проведения досуга – «тусовки» с неугасающими дискуссиями, постоянной полемикой и обязательным музицированием.

«Тусовки» сопровождаются, как правило, употреблением алкоголя и наркотиков. Хиппи нередко порывают с домом, путешествуя практически без средств к существованию. Известна любовь хиппи к цветам и к хождению босиком. Частью хипповской идеологии является «свободная любовь» со всеми вытекающими последствиями. Хипповские идеи живы до сих пор.

Движение панков зародилось в середине 1970-х гг. XX вв. в Англии в период тяжелого экономического кризиса. Главный лозунг панков – «Нет будущего!». Философия панков – философия «потерянного поколения», простая до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. По политическим пристрастиям панки считаются анархистами. Отсюда их основной символ – стилизованная буква «А».

Стандартной панковской прической считается «ирокез» – полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове. Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Панки – самые заядлые тусовщики, большие «специалисты» по выпивке, наркотикам, дракам – видимо, от безделья.

В СССР панковская субкультура проникла в 1979 г. Одними из первых панков были известные питерские рок-музыканты Андрей Панов («Свин») и Виктор Цой.

Готика зародилась в конце 70-х гг. XX в. на волне пост-панка. Ранние готы достаточно много взяли у панков, они выглядели также как панки, с тем лишь отличием что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного или пурпурного) и серебряными украшениями. Вначале готами называли исключительно поклонников музыкальных готических групп. Постепенно готы приобрели собственный стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет.

Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен, он включает в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары, make-up, прическу. Готическая эстетика крайне эклектична по набору символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую. Достаточно широко представлена оккультная символика – пентаграммы, восьмиконечные звезды (символы хаоса), символы смерти.

У готов сформировался свой оригинальный стиль грима и маникюра. С помощью грима или пудры лицу придается мертвенно-бледный оттенок, делается черная подводка для глаз, также в черный цвет могут быть подкрашены губы, ногти. Черный цвет доминирует, но допустимы и другие цвета.

Эмо – сокращение от «эмоциональный» – термин, обозначающий особый вид музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик – отличительные особенности этого стиля.

Сегодня этот стиль музыки подразделяется на: эмокор, эмо-рок, кибер-эмо, панк-эмо, эмо-вайоленс, скримо, френч-эмокор хардкор-сан-диего и др. Поклонники эмо-музыки, выделяемые в особую субкультуру. Понятие эмо очень распространено среди современной молодежи. Помимо обостренной эмоциональности их выделяет яркя одежда (преимущественно черно-розовых тонов), прическа и макияж.

Яппи – молодёжная субкультура, представители которой ведут активный деловой образ жизни городского профессионала. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» – успешность. Уважающий себя яппи носит строгий костюм (предпочтительно тройку), шерстяной и очень дорогой, не унизывает пальцы перстнями и не закалывает галстук булавкой с рубином – это дурной вкус. Максимум, что он может себе позволить, – это запонки с бриллиантовой пылью или антикварный хронометр «с репетицией». Но даже это не рекомендуется.

О жизни яппи лучше всего узнавать из журналов, которые яппи сами для себя издают. Тиражи этих изданий крошечные, и распространяются они, в основном, среди своих.

Хакеры – компьютерные пользователи, программисты, придерживающиеся активной, наступательной линии поведения в сетевом пространстве. Объектами атаки хакеров являются чужие сайты и серверы, которые они взламывают, выводят из строя. В 1988 г. мир впервые испытал на себе мощь одного из самых эффективных хакерских орудий – компьютерного вируса.

Некоторые специалисты предрекают возникновение веб-мафии, которая займется кибершпионажем и кибертерроризмом. Вместе с тем хакеры как таковые выступают против корпоративности, они превыше всего ценят свободу и своеволие.

Хакерами в основном являются студенты вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном. Установить точно численность хакеров затруднительно, потому что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, не все хакеры осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем.

Экстремалы – те, кто любят жизнь как никто другой, но готовы рисковать снова и снова ради незабываемого чувства свободы.

К экстремальным видам спорта относятся скейтбординг, сноубординг, парашютизм, скалолазание и т. д. Их характеризует высокая степень опасности для жизни и здоровья спортсмена, большое количество акробатических трюков, высокий уровень адреналина, который выделяется у спортсмена во время занятия спортом.

Паркур — это спортивная дисциплина, культивирующая беспрепятственное перемещение на местности. В ее основе – преодоление различных городских препятствий: и лазание по зданиям, и прыжки с большой высоты.

Последователи движения называют себя трейсерами и считают своё занятие не столько спортом, сколько стилем жизни и философией.

Название parkour пришло из конного спорта и переводится с французского как «полоса препятствий». А слово «трейсинг» произошло от французского traceur – человек, прокладывающий новые пути. Лозунг паркура: «Нет границ, есть только препятствия». Основателем паркура принято считать Дэвида Белля.

Роллерами называют любителей роликовых коньков. Они предпочитают спортивную одежду ярких расцветок; также их можно идентифицировать по разноцветным нашлепкам на коленях. На роликах не просто катаются, но кувыркаются, описывают немыслимые пируэты и сальто. Роллеры любят соревноваться. В России роллеры-одиночки появились в начале 90-х гг.

Байкеры. Первых байкеров называли «харлеистами» – по известной марке мотоцикла «Harley-Davidson». Подлинное признание эти мотоциклы получили в 30-х гг. ХХ в. в США. В 40-х гг. ряды байкеров пополнились за счет ветеранов второй мировой войны.

Отечественная субкультура байкеров, как и хиппи, пережила по крайней мере два подъема: один в конце 70-х – начале 80-х гг., другой – уже в 90-е гг.

Любимый напиток байкера – пиво. Одеваются они, как и положено любителям рока, в джинсы, черные футболки, кожаный жилет или куртку. Часто байкеры сплошь покрыты татуировками. Байкеров в большом количестве можно встретить на ежегодном байк-шоу, а на улицах – только ночью, когда есть «свобода передвижения». Отсюда и название тусовок – «Ангелы ночи», «Ночные волки».

Ролевики. Ролевые игры – заметное явление в современной молодежной субкультуре. Не имея особых возможностей повлиять на быстро меняющийся реальный мир, многие молодые люди хотят сконструировать мир вымышленный – и поверить в него.

Ролевики – неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов, толкиенистов, а также хардболистов и страйкболистов. Ролевое движение выделяют как субкультуру, для которой характерен свой жаргон, своя музыка, своя литература и другие характерные элементы единой культуры.

Ролевое движение в России и СССР возникло в 80-е гг. на базе Клубов Любителей Фантастики. Кроме ролевых игр, ролевики собираются на Ролевые Конвенты – кратковременные собрания, посвящённые информированию игроков об играх будущего сезона, обсуждению прошедших игр, неформальному общению. На конвентах проходят турниры по историческому фехтованию, фото и художественные выставки, концерты авторов-исполнителей игровой песни, театральные постановки, видеопоказы.

Ролевые игры особенно тесно ассоциированы с толкиенистами. В молодежной культуре 90-х гг. появились толкиенистское движение и связанная с ним, порожденная им толкиенистская субкультура. Известный английский филолог и писатель Джон Рональд Руэл Толкиен (на сленге толкиенистов – Профессор) – автор «Властелина колец», «Сильмариллиона» и других произведений, относящихся к жанру «фэнтези» – сказочной фантастики.

Ролевая игра близка к импровизированной театральной постановке. Готовится реквизит (безопасное оружие, одежда, соответствующая толкиеновскому условному средневековью). Мастера – режиссеры игры – распределяют роли, игроки проходят нечто вроде экзамена на знание фантастического мира Толкиена и предыстории своего персонажа, намечается сюжетная линия.

В начале 80-х гг. толкиенисты появляются в СССР, прежде всего в Москве и Ленинграде. Они проводят «полёвки», конвенты, ролевые игры, посвящённые вселенной Толкиена. С 1990-х гг. проводятся всероссийские игры и несколько региональных – очень популярны ежегодные «Хоббитские игры».

Историческая реконструкция – довольно молодой вид молодёжного досуга. В России он появился в начале 90-х гг. и сразу получил распространение в кругу людей, увлекающихся историей, романтическим духом средневековья и искусством. В исторической реконструкции есть множество направлений, в том числе и спортивное. В нашей стране существует несколько федераций исторического фехтования.

Регулярно проводятся спортивные турниры. Фестивали и массовые постановки сражений проводятся, в основном, клубами исторического фехтования и реконструкции при поддержке администрации областей и городов, где проводится мероприятие. Также существуют мероприятия государственного значения (например, реконструкция Куликовского сражения или Бородинской битвы в России или реконструкция Грюнвальдской битвы заграницей).

Историческая реконструкция – это движение, ставящее перед собой научные цели и использующее метод ролевой игры и научного эксперимента для решения проблем и более глубокого изучения исследуемого вопроса.

Восстановление внешнего вида и конструкции объекта, теоретическое или практическое, основанное на его сохранившихся фрагментах, остатках, и имеющейся исторической информации о нем, с помощью современных методов исторической науки.

Граффити. Слово граффити – итальянское, и переводится на русский язык как «нацарапанный». Под это определение подходит почти все, что угодно, начиная с наскальных рисунков, но под этим термином принято обозначать рисунки на стенах домов, в метро – при помощи баллончиков с краской, изредка – маркеров, в основном выдержанное в одном и том же стиле. Так называемых уличных художников зовут райтеры, граффиттеры или графферы.

Граффити впервые появилось в Америке в конце шестидесятых годов, как часть уличной культуры. Все это началось с обыкновенных тэгов. Tag – дословно переводится как «отметка». В Нью-Йоркском метро, оставляли вот эти тэги для того чтобы обозначить свое присутствие здесь. На сегодняшний день то же самое происходит в общественном транспорте, но настоящие граффиттеры это всячески осуждают.

Из Америки вид этого искусства начал распространяться повсюду. Таким образом, культура вышла из-под земли на улицы. Теперь тэги, строки песен, политические лозунги, слоганы и другие надписи стали в огромном количестве появляться на улицах больших городов.

Молодежные субкультуры

Субкультура анимешников сформировалась из молодёжи, увлечённых аниме — японскими мультипликационными сериалами, которые стали масштабно выпускаться в ХХ веке. Жанры и тематики аниме очень разнообразны: это и мелодраматические истории о взаимоотношениях полов с присутствием юмора, и истории, предназначенные исключительно для парней или исключительно для девушек (чаще всего они о войне и поиске своего пути и о любви соответственно), и сказочные приключенческие истории о вымышленных человекоподобных существах, и научно-фантастические истории о роботах и других футуристических механизмах, и мультфильмы для детей.

Естественно, субкультура изначально сформировалась в Японии, где и сегодня около четверти населения заявляют о своём неравнодушии к аниме. В России она появилась в 90-е годы, когда телеканалы начали показывать переведённые японские мультфильмы. Особую популярность субкультура анимешников в России получила в 2000-х годах, когда аниме стало предельно доступно как на телеканалах, так и на видеодисках и в Интернете.

По-настоящему увлечённый анимешник (в аниме-среде он называется отаку) проводит время за просмотром и изучением японского аниме или манги (японских комиксов, по которым снимают аниме): читает специальные издания об аниме или посещает соответствующие страницы в Интернете. Очень часто он имеет обширную коллекцию аниме и манги, следит за выходом новинок и старается приобретать их как можно быстрее, коллекционирует фигурки любимых персонажей. Как правило, анимешник занимается каким-либо творчеством (рисованием, прозой, стихами и т. п.). Наиболее продвинутые анимешники интересуются историей и культурой Японии, а также японским языком.

Анимешники общаются с единомышленниками на специальных собраниях – они называются анимки – где знакомятся, делятся впечатлениями о новых аниме и общаются, используя привычную терминологию и язык. Сленг анимешников почти полностью заимствован из японского языка.

Специфическими аниме-мероприятиями являются косплеи — костюмированные игры, представления (от английского costume play — «костюмированная игра»). Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют соответствующие речевые обороты. Часто во время косплея разыгрывается ролевая игра. Костюмы обычно шьются самостоятельно, но могут и заказываться в ателье, а в Японии нередко покупаются готовыми (в России рынок таких товаров пока не развит).

В повседневной же жизни облик анимешника, как правило, не может быть сведен к определенному образу – главным образом потому, что любители аниме встречаются среди людей самых разных предпочтений. Иногда представителя аниме-субкультуры можно выделить по значку, брелоку или одной-единственной выкрашенной в необычный цвет пряди в волосах.

Многие девушки-анимешницы (а иногда и парни) носят неко-ушки (от японского «неко» — «кошка») — забавные пушистые наушники, по форме напоминающие кошачьи уши. Среди других часто встречающихся, но не обязательных примет анимешника — тематические значки и различные элементы одежды с логотипами персонажей аниме.

На арене молодежных российских субкультур анимешники — одна из самых разнообразных и разновозрастных: это направление вызывает огромный интерес не только у школьников и студентов, но и у взрослых людей.

Движение анимешников хорошо развито в крупных городах. Там проводятся масштабные косплей-фестивали, например, «Аниматрикс» в Москве, «Анимацури», «Манифест», «Anyfest», «Отаку Фестиваль» в Санкт-Петербурге, «Всероссийский фестиваль японской анимации» в Воронеже, «Дай-фест» в Омске, «Отакун» и «Jiyuu» в Рязани, «Mikan no Yuki» в Коврове и т.д. В 2011 году косплей-индустрия России отпраздновала свое официальное десятилетие.

Анимешники — миролюбивая субкультура, а повседневный облик её представителей, как правило, не эпатажен. В результате у общества нет оснований относиться с анимешникам с настороженностью, как это бывает в случае со многими другими субкультурами.

Позитивное влияние анимешников на общество выражается, в частности, в пропаганде в среде молодёжи интереса к японской культуре и языку, а также толерантности к другим культурам.

Аниме может привлекать людей, как и любые мультфильмы, близкие и понятные человеку с детства. Именно аниме может быть интересно своей проблематикой: внутреннее развитие через миропонимание и стремление к цели — классические анимешные темы, которые находят отклик у людей любого возраста.

Nasledie77

Опубликовано в Молодежные субкультуры

Манипуляция сознанием: Толпа и ее искусственное создание

«Индивид в толпе приобретает сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один… Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Человек в толпе обладает удивительно высокой восприимчивостью к внушению: в толпе всякое чувство, всякое действие заразительно… индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному…

Толпа никогда не стремилась к правде; она отворачивается от очевидности, не нравящейся ей, и предпочитает поклоняться заблуждению, если только заблуждение это прельщает ее. Кто умеет вводить толпу в заблуждение, тот легко становится ее повелителем…».

Ницше писал: Когда сто человек стоят друг возле друга, каждый теряет свой рассудок и получает какой-то другой.

С конца XIX века одной из главных проблем психологии, философии и культурологии стало массовое сознание. Мы были отделены от накопленного в этой области знания обществоведением, которое исходило из категории классового сознания. Но эти две категории друг другу не противоречат, речь идет о разных вещах. Класс – часть общества, структурированное социальное образование, соединенное устойчивой системой идеалов и интересов, занимающее определенное место в историческом процессе и обладающее развитой культурой и идеологией. Масса (и ее крайняя, временная и неустойчивая форма – толпа) не есть часть общества, хотя и образует коллективы. В ней отсутствует структура и устойчивые культурные системы, у нее другой разум и образ поведения, нежели у класса. Читать далее →

Гламур – субкультура современной «элиты». Ее зарождение и генезис

«Понятие гламур эквивалент понятию гедонизм и создано оно для плебеев, чтобы они никогда не стали подлинной аристократией. Сама же субкультура была создана в Великобритании в 1982 году, и она внедрена в нашу жизнь семейной четой Горбачевых«

«…Современные политические мифы… сначала изменяют людей, чтобы потом иметь возможность регулировать и контролировать их деяния. Политические мифы действуют так же, как змея, парализующая кролика, перед тем как его атаковать. Люди становятся жертвами мифов без серьезного сопротивления. Они побеждены и покорены еще до того, как оказываются способными осознать, что же на самом деле произошло…» (немецкий философ Эрнст Кассирер)

Серебряный век русской культуры. Роскошь эпохи Романовых. Светлые лики — Актуальность проблематики — Антропология и культура — Общие положения субкультуры — Внешняя оболочка субкультуры — Сердцевина субкультуры. Культовое ядро — Гламур и политика — Резюме Читать далее →

Футбольные фанаты – молодежная субкультура. Зарождение и генезис

«Разглядеть внешние условия можно лишь в том случае, если есть такая точка зрения, с которой можно на них смотреть. Христианская религия даёт человеку такую точку зрения и даже требует её от него, способствуя тем самым свободному суждению индивида. Религия даёт ему запас прочности против принуждения извне…

Неукоренённый в Боге человек на основании своих личных суждений, не способен сопротивляться внешнему физическому и моральному насилию».

Актуальность проблемы и общие положения — Зарождение субкультуры — Этап ее развития в Британии — Матрица и ее экспорт за пределы Британии — Развитие субкультуры в СССР — Постсоветский период — Современный этап — Культовое ядро. Краткая характеристика — Социо-психологический профиль субкультуры — Резюме

По теории гегемонии Антонио Грамши, которая является основным фундаментом теории манипуляции сознанием человека (для читателя напомню, что сайты работ Грамши, а также научные исследования по этим работам закрыты для пользователя Интернет) – стандартизация и сегментация – важнейшее условие для гегемонии и управления массами людей в гражданском (толпо-элитарном) обществе. Читать далее →

«С помощью музыки мы гипнотизируем людей, низводя их до примитивного уровня, и там, находя их слабое место, ты можешь вбить им в голову все, что угодно». Джимми Хендрикс

«Мы смешали молодость, музыку, секс, наркотики и дух бунтарства с предательством. А такое сочетание трудно побить». Д.Рабин

«Радикальный отказ от отцовской культуры… может повлечь за собой гибельные последствия, сделав презревшего напутствие юношу жертвой самых безсовестных шарлатанов. Юноши, освободившиеся от традиций, обычно охотно прислушиваются к демагогам и воспринимают с полным доверием их косметически украшенные доктринерские формулы». К.Лоренц

Памятный знак субкультуре хиппи установленный за ее заслуги перед всем «прогрессивным» человечеством

Молодежная субкультура хиппи — Хиппи и политика — Субкультура хиппи и ее связь с наркотиками и психоделиками — Хиппи в СССР. Советская коммунистическая субкультура. Краткая характеристика. Пророк основатель коммунистической субкультуры — Война субкультуры хиппи и советской коммунистической номенклатурной субкультуры — Субкультура хиппи. Современный этап

В традиционном обществе функции воспитания детей и молодежи возложены на институт семьи, церковь и государство, в частности школу. Процесс Воспитания осуществляется по принципу структурного метода управления. Несмотря на первичность института семьи, важнейшая роль в традиционной культуре отводится церкви. Читать далее →

Александр Дворкин: «Я искал свободу в контркультуре, а нашел ее в Церкви»

«…Я всегда искал свободу и всегда очень не любил тоталитаризм. А в тех сектах, с которыми я столкнулся, собственно в тоталитарных сектах, я его и увидел. Тот тоталитаризм, который я никогда не выносил, тот, с которым всегда боролся…»

В чем разница между православной жизнью в России и в Америке, можно ли преодолеть советское наследие в церковной жизни, как бунтарь-контркультурщик перевоплотился в главного охранителя Церкви от сект и расколов и как относиться к макаронному монстру, рассказывает Александр Дворкин.

— Вы собираетесь писать продолжение книги? После «Моей Америки» «Мою Россию»?

— «Мою Америку» я начал писать по нескольким причинам. Во-первых, я часто рассказывал в разных компаниях забавные истории из моей жизни и из жизни моих многочисленных знакомых и друзей. Многие люди уже давно просили меня записать эти истории. Владимир Гурболиков (тогда соредактор журнала «Фома»), чтобы подвигнуть меня на это, даже присылал ко мне начинающую журналистку, чтобы она брала у меня автобиографические интервью о моей жизни в Америке. Какое-то время она беседовала со мной и потом распечатывала получившиеся тексты. Дальше я вычленил из этих записей все, относящееся к Афону, расширил раза в три, скомпоновал и получились «Афонские рассказы». Потом таким же образом вышли «Учителя и уроки». И, наконец, постепенно стала складываться эта книга.

Во-вторых, сектанты, особенно сайентологи, которые считают всех, кто с ними борется преступниками, уже давно начали отслеживать мою жизнь и писать обо мне всякую ложь. Читать далее →

Источники:
Молодежные субкультуры
В статье с презентацией даны основные характеристики некоторых молодежных субкультур: хиппи, скинхеды, панки, готы, эмо, растаманы, геймеры, гопники, и ролевики.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/615852/
Молодежные субкультуры 1
Молодежные субкультуры Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых. Но, как утверждают
http://www.spbdeti.org/children/id1729
Молодежные субкультуры 3
Молодежные субкультуры Субкультура анимешников сформировалась из молодёжи, увлечённых аниме — японскими мультипликационными сериалами, которые стали масштабно выпускаться в ХХ веке. Жанры и
http://www.detmobib.ru/pda/young/subcultures/553/
Молодежные субкультуры 4
Записи о Молодежные субкультуры написанные avdnepr
http://nasledie77.wordpress.com/category/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Мочегонное при кормлении грудью Какие мочегонные препараты можно принимать при лактации кормящим мамам?Какие мочегонные препараты можно принимать при лактации… (2)

Я не хочу жить что мне делать Не хочу житьНе хочу жить. Что делать? Моя жизнь превратилась в Ад. Так бывает…. Такое… (2)

Жена не хочет секса? Ищем выход вместе Кто виноват в этой ситуации и что делать дальше? Прежде всего попробуйте встать на место… (2)

Женатый любовник козерог Гороскоп КозерогаКак завоевать, влюбить и удержать мужчину Козерога? Как понять, чего хочет от женщины мужчина… (1)

Сочетание серого и коричневого Коричневый цвет в интерьереКоричневый цвет в интерьере — один из самых универсальных. Этот тон прекрасно… (1)

COMMENTS