Межличностные конфликты их конструктивное разрешение

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Существует обыденное представление, что конфликт — это всегда негативное явление, вызывающее угрозы, враждебность, обиды, непонимание, то есть это нечто такое, чего по возможности следует избегать. Представители ранних научных школ управления тоже считали, что конфликт — это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. Однако в настоящее время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях сотрудников не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Можно найти множество различных определений конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей.

Типы социальных конфликтов.

В зависимости от причин и факторов, субъектов и объектов, характера развития, способа развёртывания и разрешения, степени остроты и длительности конфликты делят на следующие типы:

1. В зависимости от сочетания автономии участников конфликта:

— внесистемные (столкновение двух и более различных систем, выражающееся в наличии реального противостояния по причине стремления обладать каким-либо преимуществом социально-экономического, политического характера);

— внутрисистемные (конфликт в рамках одной системы, разворачивающийся вокруг культурных ценностей и социальных норм).

2. В зависимости от субъектов:

— внутриличностный (столкновение различных ролевых требований);

3. По степени остроты:

— конфронтация (пассивное противостояние);

Межличностный конфликт — это самый распространенный тип конфликта. В организациях он проявляется по-разному. Однако причина конфликта — это не только различия в характерах, взглядах, манерах поведения людей (то есть субъективные причины), чаще всего в основе таких конфликтов лежат объективные причины. Чаще всего это борьба за ограниченные ресурсы (материальные средства, оборудование, производственные площади, рабочую силу и т. п.). Каждый считает, что в ресурсах нуждается именно он, а не кто-то другой. Конфликты возникают также между руководителем и подчиненным, например, когда подчиненный убежден, что руководитель предъявляет к нему непомерные требования, а руководитель считает, что подчиненный не желает работать в полную силу.

1) Распределение ресурсов. Необходимость распределять ресурсы практически всегда приводит к конфликтам, так как люди всегда хотят получать не меньше, а больше, и собственные потребности всегда кажутся более обоснованными.

2) Взаимозависимость задач. Если один человек (или группа) зависит от другого человека (или группы) в выполнении задачи, то это всегда возможность для конфликтов.

3) Различия в целях.

4) Различия в способах достижения целей — разные взгляды на пути и способы достижения общих целей даже при отсутствии противоречивых интересов. При этом каждый считает, что его решение самое лучшее, и это является основой для конфликта.

5) Неудовлетворительные коммуникации — Неполная или неточная информация или отсутствие необходимой информации часто является не только причиной, но и деструктивным следствием конфликта.

6) Различие в психологических особенностях являются еще одной причиной возникновения конфликтов. Она отнюдь не главная и основная, но игнорировать роль психологических особенностей тоже нельзя. Каждый человек обладает определенными личностными особенностями: темпераментом, характером, потребностями, установками, привычками и т. д. Каждый человек своеобразен и уникален. Однако порой психологические различия участников совместной деятельности бывают столь велики, что мешают ее осуществлению и повышают вероятность возникновения всех типов конфликтов. В таком случае можно говорить о психологической несовместимости людей.

Билет №21

1. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Межличностные конфликты (лат. conffictus — столкновение) — это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор между отдельными людьми в процессе их социального и психологического взаимодействия. Причинами таких конфликтов являются как социальные, так и пси­хологические разногласия. Они происходят из-за непонимания между людьми, потерь и искажения информации в процессе взаимодействия людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга, психологической несовместимости и т.д. Под психологической несовместимостью понимается неудачное сочетание темпера­ментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др.

В конфликтах, как правило, один из участников оценивает поведение другого как недопустимое. Причинами конфликтов также могут быть недостаточная психологи­ческая устойчивость, завышенный или заниженный уровень притязаний, холериче­ский тип темперамента и т.д.

У подростков причинами конфликтов могут быть обостренное чувство собст­венного достоинства, максимализм, категоричность и однозначность нравствен­ных критериев, оценки фактов, событий, своего поведения.

Для успешного разрешения конфликта необходимо:

1. Принять установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию.

2. Скорректировать свое поведение по отношению к оппоненту: попытаться

контролировать свои эмоции, выслушать иную точку зрения, выявить истинные

цели, нужды, потребности оппонента.

3. Попытаться найти точки соприкосновения в позиции своей и оппонента.

4. Подготовка и проведение переговоров по улаживанию конфликтной ситуа­ции. В случае необходимости — приглашение посредника.

Различают 2 модели переговоров:

1) модель «взаимных выгод», когда пытаются найти такие варианты решения

проблемы, которые полностью удовлетворяют интересам обеих сторон;

5. Благоприятным является организация совместной деятельности на всех ста­

диях разрешения конфликта, вовлечение партнера в совместный процесс поиска

возможных вариантов решения конфликта.

Окончательно разрешенным можно считать лишь тот конфликт, который ула­жен на основе достижения консенсуса, учитывающего интересы всех сторон кон­фликта.

2. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин небольшого бутика уверял, что сапоги сде­ланы из натуральной кожи. Однако через два месяца носки у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной аллергии были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки, доказывающие, что продавец — хозяин магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это наруше­ние относится именно к данному виду.

Речь идет о гражданско-правовом правонарушении, которое совершил хозяин магазина. Это выразилось в том, что он при заключении с гражданкой М. договора купли-продажи предоставил ей в нарушение ст. 495 Гражданского кодекса Рос­сийской Федерации недостоверную информацию о товаре, сказав, что осенние са­поги изготовлены из натуральной кожи. На самом деле, как позднее установила экспертиза, они были сделаны из синтетических материалов.

Таким образом, в данном случае существенно нарушены требования к качеству товара. Поэтому гражданка М. вправе на основании ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации или отказаться от исполнения договора, потребовав воз­врата уплаченной за сапоги денежной суммы, или потребовать замены сапог на действительно изготовленные из натуральной кожи.

Кроме того, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» граж­данка М. вправе потребовать полного возмещения причиненных ей убытков, а также возмещения морального вреда.

3. Вам предстоит выполнить учебное социалогические исследование по проблемам современной семьи. Какие вопросы вы включили бы в анкету для выяснения отношения различных групп людей к семье и браку?

1. В каком возрасте люди должны вступать в брак:

б) с 20 до 30 лет;

в) с 30 до 40 лет;

г) в любое время.

2. Необходимо ли заключение брачного договора:

в) в зависимости от супруга (супруги).

  1. Сколько детей должно быть в семье___ .
  2. Кто должен заниматься воспитанием малолетних детей:

б) бабушки и дедушки;

5. Как должны распределяться роли в ведении домашнего хозяйства:

а) все хозяйственные дела должны выполнять один из супругов, а другой дол­

жен приносить в семью деньги;

б) все дела должны выполняться совместно;

в) «женские» дела должна выполнять жена, а «мужские» — супруг.

6. Отпуск супруги должны проводить:

а) только вместе;

б) только отдельно;

в) как договорятся.

  1. Что можно простить супругу (супруге)___________ .
  2. Чего нельзя прощать супругу (супруге) ни в каком случае___________ .

Школьникам. Материалы для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Администрации сайта.

Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми сервисами без официального разрешения Администрации сайта.

Межличностные конфликты их конструктивное разрешение

Право Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Межличностные конфликты (лат. conflictus — столкновение) — это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор между отдельными людьми в процессе их социального и психологического взаимодействия. Причинами таких конфликтов являются как социальные, так и психологические разногласия. В межличностных конфликтах, как правило, один из участников оценивает поведение другого как недопустимое. Причинами конфликтов также могут быть недостаточная психологическая устойчивость, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента и т.д. У подростков причинами конфликтов могут быть обостренное чувство собственного достоинства, максимализм, категоричность и однозначность нравственных критериев, оценки фактов, событий, своего поведения.

Для успешного разрешения конфликта необходимо˸

· Принять установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию.

· Скорректировать свое поведение по отношению к оппоненту˸ попытаться контролировать свои эмоции, выслушать иную точку зрения, выявить истинные цели, нужды, потребности оппонента.

· Попытаться найти точки соприкосновения в позиции своей и оппонента.

· Подготовка и проведение переговоров по улаживанию конфликтной ситуации. В случае необходимости — приглашение посредника (2 модели переговоров˸ модель ʼʼвзаимных выгодʼʼ, когда пытаются найти такие варианты решения проблемы, которые полностью удовлетворяют интересам обеих сторон и модель ʼʼуступок — сближенияʼʼ).

Окончательно разрешенным можно считать лишь тот конфликт, который улажен на базе достижения консенсуса (согласия), учитывающего интересы всех сторон конфликта.

Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин небольшого бутика уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца носки у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причинои̌ аллергии были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки, доказывающие, что продавец — хозяин магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.

Речь идет о гражданско-правовом правонарушении, которое совершил хозяин магазина. Это выразилось в том, что он при заключении с гражданкой М. договора купли-продажи предоставил ей в нарушение ст. 495 Гражданского кодекса Российской Федерации недостоверную информацию о товаре, сказав, что осенние сапоги изготовлены из натуральной кожи. На самом деле, как позднее установила экспертиза, они были сделаны из синтетических материалов. Поэтому гражданка М. вправе на основании ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации или отказаться от исполнения договора, потребовав возврата уплаченной за сапоги денежной суммы, или потребовать замены сапог на действительно изготовленные из натуральной кожи.

Источники:
Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Существует обыденное представление, что конфликт — это всегда негативное явление, вызывающее угрозы, враждебность, обиды, непонимание, то
http://lektsii.net/1-94634.html
Билет №21
Билет №21 1. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Межличностные конфликты (лат. conffictus — столкновение) — это столкновение противоположных интересов,
http://humanitar.ru/page/bilet_number21
Межличностные конфликты их конструктивное разрешение
Межличностные конфликты их конструктивное разрешение Право Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Межличностные конфликты (лат. conflictus — столкновение) — это столкновение
http://referatwork.ru/lectionbase/pravo/view/161301_mezhlichnostnye_konflikty_ih_konstruktivnoe_razreshenie

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Письмо перед смертью любимому Письмо перед смертью любимому Ты так давно исчез из моей жизни.Пол года.Эти мучительные,невозможно долгие пол… (2)

Кагоцел отзывы комаровский Грипп и ОРВИ: простейшая инструкцияЗапомните самое главное: тактика ваших действий совершенно не зависит от того,… (2)

Девушка 13 лет Девочки-фотомодели в шортиках. Красивые Девушки в шортах (39 фото) . шорты для девочки: выкройка на… (2)

Характеристика психолога Характеристика деятельности практического психолога школы Психолог имеет полное высшее образование по специальности «практический психолог» и… (1)

Признаки что мужчина рак разлюбил ЕСЛИ МУЖЧИНА РАЗЛЮБИЛ: 8 признаков - НЕЛЮБВИДля большинства женщин эмоциональная составляющая отношений с партнером является… (1)

COMMENTS