Лебединая верность изложение

Открытый урок в 7 классе по развитию речи «Лебединая верность»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Иншинская основная общеобразовательная школа»

по развитию речи

— Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.

— Развивать диалогическую речь учащихся, формировать умение выстраивать рассуждение, подбирать аргументы, вести дискуссию по проблеме.

На доске эпиграфы

«Рыбы, птицы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не обижайте зря.

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

И земля без зверей – не земля»

« Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.»

Сегодня на уроке мы вновь обращаемся к разговору, который не должен оставить никого из нас равнодушным. К разговору, который касается всех нас. Мы будем говорить о природе, о ё защите и охране, о том, какие трудные времена она переживает сейчас. Заботясь о сохранении родной природы, нужно помнить, что законы сами по себе не спасут их, а Красная книга не оградит от вымирания. Это могут сделать только люди. А главное, нужно помнить, что природа – это наш дом, в котором жить нам, нашим потомкам, всему живому. А для этого его нужно содержать в полном порядке.

Начать наш урок я хотела бы отрывком из повести Е. Исаева «Убил охотник журавля» (вставить отрывок)

— Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? О чём заставило задуматься?

В. Исаев говорит о том, что «не царь природы человек, не царь, а сын,» а замечательный писатель Б. Васильев в повести «Не стреляйте в белых лебедей» как бы продолжает эту мысль.

«… А природа она покуда стерпит. Она молчком умирает, долголетно. И никакой человек не царь ей, природе-то. Не царь, вредно это царём-то зваться. Сын он её, старшенький. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб малиньку…»

А как вы понимаете это выражение «Не царь природы человек, не царь, а сын»?

Б. Васильев призывает нас быть разумными. Мы должны помнить, что «у растений и животных нет адвокатов, им не у кого просить помощи…»

Природа находится сейчас в ужасном состоянии. Возможно, кто-то из васподумает: а мы-то здесь причём?

Это кто-то загрязняет реки химическими отходами, кто-то вырубает леса, убивает животных. Это не мы. Да и какой вред можем нанести природе лично мы. Подумаешь, сломали одну ветку, сорвали цветок, напились берёзового сока. Это ведь ничего страшного, правда? Как вы считаете, ребята?

Конечно же, природе будет хуже от этого. Это всё маленькие раны, нанесённые природе. А если одну такую рану нанесёшь ты, другую – товарищ, ещё кто-то. Что станет с природой?

А как объяснить то, что ребята убивают кошек, собак. Издеваются над ними, привязывают к хвосту банки. И им приятно смотреть на это. Почему так происходит, почему люди такие жестокие?

На уроках литературы мы много говорим о бережном отношении к животным, птицам. Мы переживаем за них, принимаем их боль как свою.

— Какие произведения вам запомнились?

— Почему они вас так взволновали?

Сегодня я хочу познакомить вас с небольшим рассказом, который называется «Лебединая верность.»

Солнце всё выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. Егерь рассказывал: Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.

Его правое крыло безжизненно повисло. Браконьер лишил птицу самого дорогого – полёта. Лебедь неподвижно лежал в камышах. Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. Птица издавала тревожный, гортанный крик. Тая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки.

Я приплыл в залив рано утром. Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. Решил обследовать камыши, тут и нашёл подбитую птицу. Оставил лебедя в безопасном месте, привёз лекарство и перевязал раненое крыло. На другой день я снова появился на маленьком островке. Обошёл его, убедился – хищников нет. «Как же вас назвать? — подумал. Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия.»

Весь месяц плавал к лебединому озеру. Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. Я знал, что Лотосу никогда не придётся летать – крыло было перебито.

Пришла осень. Вместе с Лотосом и Лилией плавали ещё два молодых лебедя. А в это время начался отлёт птиц. В небе всю ночь слышались прощальные голоса. Лилия тревожно прислушивалась к ним. На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. Лебёдушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо.» А вскоре до меня донеслась лебединая песня. Её пел красавец Лотос. Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!

Беседа по тексту.

— Почему рассказ называется «Лебединая верность?»

— Что произошло однажды с лебедем?

— Кто остался рядом с подбитым лебедем?

— Кто помог птицам?

— Правильно ли поступила Лилия, отпустив детей своих одних в далёкие края?

— Как чувствовала себя Лилия во время отлёта птиц?

Чтобы хорошо написать изложение, нужно не только знать текст, но и грамотно написать его. Поэтому сейчас мы поработаем с вами над орфографией и пунктуацией.

Не понимая, повисло, браконьер, егерь, неподвижно, полуостровок, обирать, перевязал, раненое, лебединое, гортанный, устроенный, неплохо, в сине небо, не хотелось.

Я оставил лебедя в безопасном месте, привёз лекарство и перевязал раненое крыло.

Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края.

Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло.

Любовь к нашей природе, к животным, к птицам. Сколько об этом сказано, написано…Мы обращались к разным литературным жанрам на эту тему.

А сейчас мне хотелось бы, чтобы вы послушали удивительную песню на слова А. Деменьтьева в исполнении прекрасного певца и композитора Е. Мартынова.

Песня называется «Лебединая верность».

Чем похожи и в чём различие песни и нашего рассказа?

На втором уроке мы пишем изложение.

Обзоры сервисов Pandia.ru

Справочная информация

Общество

Бизнес и финансы

Досуг

Инфраструктура

Товары

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Сочинение 15.3 на тему: Что такое Лебединая верность

Автор: Guru · 30.05.2017

Лебединая верность – это абсолютное, вечное чувство любви, когда человек уже не может жить без своего избранника. Таким качеством обладают лебеди, которые погибают, если их второй половины уже нет в живых.

На эту тему у меня на примете есть пример из жизни. У моей соседки (бабушки лет семидесяти) была кошка. Когда хозяйка умерла, животное полчаса скреблось нам в дверь и кричало, как будто звало на помощь. Мы не успели: случился сердечный приступ. Бедная Муся совсем осунулась, отощала, не принимая пищу из чужих рук, и, в конце концов, пропала где-то. Тоже погибла, наверное.

Другой пример из литературы тоже иллюстрирует лебединую верность. В повести Пушкина «Станционный смотритель» герой умер от тоски, так и не дождавшись весточки от любимой дочери. Он не мог жить без своего единственного родного человека, а вот она смогла, отринув верность отчему дому и старику-отцу. Как видно, не всегда люди бывают столь же благородны, сколь благородны животные и птицы.

Лебединая верность – это признак высшего духовного богатства человека, его готовности к подвигу самоотречения ради любви к ближнему. (166 слов)

Кто знает текст рассказа лебединая верность? на училка диктовала на дом изложение написать 7 класс

(1) Солнце все выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. (2) Егерь рассказывал:

(3) Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.

(4) Его правое крыло безжизненно повисло. (5) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (6) Лебедь неподвижно лежал в камышах. (7) Его подруга, белая лебедушка, волновалась. (8) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (9) Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (10) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (11) И тогда она, приблизившись, стала заботливо обирать его перышки.

(12) Я приплыл в залив рано утром. (13) Лебедушка взлетела и стала тревожно кружиться. (14) Решил обследовать камыши. (15) Тут и нашел подбитую птицу.

(16) Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (17) На другой день я снова появился на маленьком островке. (18) Обошел его, убедился – хищников нет. (19) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет отныне Лотос, а лебедушка – Лилия» .

(25) Пришла осень. (26) Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (27) А в это время начался отлет птиц. (28) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (29) Лилия тревожно прислушивалась к ним.

(30) На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. (31) Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (32) Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края, а нам и здесь неплохо» .

(33) А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (34) Ее пел красавец Лотос. (35) Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!

Изредка он, поворошив палкой листву, наклонялся и срезал грибок. Довольно улыбаясь и бормоча что-то себе под нос, чистил находку от прилипших листиков и сухой травы и клал ее в корзинку.

Лет ему было немало, потому и корзинка была маленькой. Она была уже полной, и грибник решил повернуть к дому.

Жил он с женой в маленьком домике, на краю села. Место было сказочное. Прямо за домом начинался лес, а чуть поодаль протекала речка, которая кормила их рыбкой. Велика ли пенсия-то…

Он нашел тропинку и, пройдя по ней с десяток метров, вышел на берег реки и медленно пошагал к дому. Внезапно его остановил тревожный крик птицы. Рядом с ним, шумно взмахивая огромными крыльями, взлетел лебедь. Он кружил с тревогой над рекой, увидев человека. Лебедей много жило в округе, и они вовсе не боялись приближения человека.

-Что-то тут не ладно, — подумал старик.

Берег в этом месте был пологий, он, опираясь на любимую палочку, спустился к реке, но ничего подозрительного не заметил. А лебедь все продолжал с криком кружить, не улетая.

Старик решил все – таки посмотреть все повнимательнее. Пройдя по берегу, он заметил камыши. Крик птицы становился все тревожнее. Подойдя поближе, и раздвинув палкой густо торчащие стебли, он увидел лежащую на воде без движения белую птицу.

Источники:
Открытый урок в 7 классе по развитию речи «Лебединая верность»
Открытый урок в 7 классе по развитию речи «Лебединая верность» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Иншинская основная общеобразовательная школа» по развитию речи —
http://pandia.ru/text/78/588/72078.php
Сочинение 15.3 на тему: Что такое Лебединая верность
Сочинение-рассуждение 15.3 на тему: Что такое лебединая верность? Пример из жизни и пример из литературы.
http://literaguru.ru/sochinenie-15-3-na-temu-chto-takoe-lebedinaya-vernost/
Кто знает текст рассказа лебединая верность? на училка диктовала на дом изложение написать 7 класс
Пользователь Мария Клэп задал вопрос в категории Школы и получил на него 3 ответа
http://otvet.mail.ru/question/80814915

(Visited 28 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как уйти от мужчины скорпиона Как уйти от мужчины скорпиона Скорпионы невозмутимы лишь внешне – на самом деле это эмоциональные… (10)

Характеристика на неблагополучную семью Социальная характеристика семьи образец Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы… (10)

Красивое письмо парню на расстоянии ЖС ->Среда, 16.05.2018, 09:02 Любовь дарит нам крылья. Бывает ли любовь на расстоянии? Многие ответят,… (10)

Как узнать изменяет ли парень на расстоянии Как понять что парень изменяет и что с этим делать? Независимо от того, в какой… (10)

Характеристика психолога Характеристика деятельности практического психолога школы Психолог имеет полное высшее образование по специальности «практический психолог» и… (9)



COMMENTS