Конфликт и его решение

Пути, способы и методы разрешения конфликтов

1. Конкуренция.

• приоритетным для вас является сохранение дружеских отношений с коллегой или коллективом;

• вы не обладаете всеми необходимыми ресурсами и властью для подавления разногласий;

• вы осознаете важность победы оппонента над вами;

• сопротивление и продолжение борьбы может существенно навредить собственным интересам, дальнейшей карьере и здоровью;

• конкурент обладает слишком мощными рычагами подавления, необходимо приспособиться, искать лазейки и другие способы разрешения конфликта, чтобы остаться на плаву и в будущем развиться сильнее соперника;

• вы осведомлены о том, какие подводные камни скрываются за принятием решения. Дав возможность реализовать идею сопернику, вы получаете преимущество в случае подтверждения того, что это решение со стороны оппонента было опрометчивым.

• переменой в соотношении противоборствующих сил;

• информированием соперника о своих намерениях как должным, так и правдивым;

• анализ возможностей противника и их сил.

1. Стремление достигнуть победы для того, чтобы завоевать полномочия и простор для реализации своих дальнейших действий.

2. Использование ресурсов оппонента для достижения собственной выгоды.

4. Затягивание.

6. Избегание ответственности.

Позитивные способы разрешения конфликта основываются на конструктивных переговорах. Как правило, целью взаимодействия с оппонентом является единогласная победа над ним. Однако, вариант достижения своего превосходства выбирается более мягкий, по сравнению с вышеописанными методами борьбы. Переговоры помогают определить позицию соперника, прощупать слабые стороны, сыграть на собственных преимуществах в том или ином вопросе, прийти к взаимным уступкам, принятию выгодного обоюдного решения.

• держать под контролем свои эмоции и следить за поведением;

• уметь слушать оппонента и не перебивать, следить за тем, какие чувства испытывают присутствующие люди;

• понимать, что люди имеют разные способы борьбы с той или иной ситуацией;

• стараться избегать оскорблений в адрес оппонента.

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Конфликт и его решение

Психология и социология/12.

Удод Ю.Н., Богуславская В.Г.

Донбасская национальная академия строительства и архитектуры

Конфликт и методы его решения

Можно выделить такие виды конфликтов: продуктивный и деструктивный[2].

Продуктивное общение управляет конфликтом, оно гибкое. Продуктивное общение приводит к разрешению конфликта и переводит отношения на новый уровень ( прогресс, развитие).

Непродуктивное (деструктивное, конфликтное) общение — это общение по жесткому сценарию, приводящее к зацикливанию. Конфликт при этом не решается.

Первый стиль общения ведет к поиску совместных решений для выхода из конфликтной ситуации; второй стиль общения приводит к поиску виновных, новым обидам и конфликтам и, в итоге к разрушению отношений. Всё это может быть представлено в виде схемы:

Кроме этого выделяют: деловой (структурный) и эмоциональный

Если конфликтные взаимодействия между сторонами оказываются безразличными к объекту конфликта и держатся только на мотиве, то такие конфликты являются эмоциональными. К эмоциональным конфликтам можно отнести все конфликты, вызванные чувством антипатии или враждебности. Особенность эмоциональных конфликтов состоит в том. Что в них цель и объем конфликта формируются сложившимися отношениями.

В эмоциональном конфликте возможно только два выхода: разъединение сторон конфликта или полная психологическая перестройка всех участников.

Деловые конфликты могут быть решены организационными ( структурными) методами.

Эмоциональным конфликты могут быть подразделены на следующие типы:

По направленности конфликты делятся на горизонтальные, вертикальные, смешанные.

К горизонтальным относятся такие конфликты, в которых не участвуют лица, находящиеся друг у друга в подчинении. К вертикальным — те, в которых участвуют лица, находящиеся один у другого в подчинении. В смешанных конфликтах представлены и вертикальные и горизонтальные составляющие.

Каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру . В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон.

Вторым элементом конфликта выступают цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами [4].

Конфликты, несмотря на свою специфику и многообразие имеют в целом общие стадии протекания:

— стадию потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей, норм;

— стадию перехода потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов;

— стадию конфликтных действий;

— стадию снятия или разрешения конфликта.

Модель конфликта как процесса представлена на схеме [5]:

Динамика конфликта находит свое отражение в фазах развития конфликта.

До наступления конфликта представители его сторон индентифицируются в единое МЫ. На первой фазе развития конфликта наступает эмоциональное отдаление между субъектами конфликта. Они начинают видеть в противоположной стороне больше минусов, чем плюсов. Система приобретает форму диполя с противоположно заряженными полюсами.

Вторая стадия развития конфликта – поляризация – характеризуется нарастанием противоположных тенденций, возникновением чувства опасности, потерей доверия, высокой напряженностью в отношениях.

Это уже не одна система – это два образования с противоположными зарядами, готовыми в любой момент разрядиться.

На третьей стадии развития конфликта происходит столкновение сторон конфликта, приводящее к разрядке.

Во второй и третьей фазе развития конфликта субъекты конфликта

( стороны конфликта) уже не могут сами решить конфликт и нуждаются в помощи посредника.

Спад напряжения не ведет к разрешению конфликта. Важно помнить, что фазы конфликта могут повторяться циклически.

После столкновения опять может наступить фаза отдаления второго цикла с прохождением фаз поляризации и столкновения, затем может начаться третий цикл и т.д

Поэтому мы остановимся на мероприятиях по профилактике конфликтов:

1. постоянная работа по улучшению условий труда, совершенствованию его оплаты, улучшению организации производства, улучшению бытовых условий работников;

2. строгое следование не только духу, но и букве трудового законодательства;

3. соблюдение служебной этики.

Но при этом необходимо уяснить, что:

— управление людьми начинается с управления собой;

— не уважая подчиненного, не добьешься уважения и с его стороны, а отсутствие уважения — это уже предконфликтная ситуация;

— ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость;

— изучение подчиненных, интерес к ним как к личностям совершенно необходимы для успешной работы с ними; индивидуальный подход — вот путь к взаимопониманию с подчиненными;

— утаивание информации создает напряженность во взаимоотношениях.

А подчиненные ожидают от руководителя:

— умения наладить работу;

— вежливого отношения к себе;

Итак, конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.

Конфликт выполняет позитивные функции как в общественной системе, так и в процессе аргументации. Любая организация в своей жизнедеятельности связана с неизбежностью возникновения внутри нее различного рода конфликтов. Конфликт является естественным условием существования любого сообщества людей, источником и движущей силой развития этого сообщества.

Конфликт необходим для продвижения и отбора новаций, развития и движения организации вперед. Конфликтов нет только на кладбище. И это хорошо. Без них нам грозит деградация. Но и с ними не сладко.

1. Краткий психологический словарь/Под ред. А.В.Петровского, Н.Г.Ярошевского. — Ростов н/Д: Феникс, 1998.

2. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2003.

3. Князева М.Н. Конфликт. // ЭКО. – 1992. — № 2.

4. Крам Т.Ф. Управление энергией конфликта: Как превратить работу в творчество. – М.: РЕФЛ-бук, 2001.

5. Светлов В.А. Управление конфликтом. Новые технологии принятия решений в конфликтных ситуациях. – М.: Росток, 2003.

6. Кричевский Р.Л. Если вы — руководитель. — М.: Дело, 1996.

Удод Юлия Николаевна, студентка IV курса Донбасской национальной академии строительства и архитектуры.

Богуславская Валентина Григорьевна, канд. ист. наук, доцент кафедры «Истории и политологии» Донбасской национальной академии строительства и архитектуры.

что такое конфликт и как его решить?

«Да, я с тобой согласен, мне бы тоже хотелось быть более ответственным и позвонить тебе прошлым вечером, как я и обещал» .

Попросите учеников подумать о идеях и эмоциях, которые у них ассоциируются со словом «конфликт» . Вне зависимости от возраста или национальности детей, их ответы обычно сконцентрированы на идеях о насилии: бомбы, убийство, оружие, война, враги, сражение, борьба, удар, крик, обида, ненависть.

Автор: Орешкова Александра, ученица 7 «в» класса, МОУ СОШ № 32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика – развитие» .

Руководитель: Смирнова Инесса Викторовна, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ № 32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика – развитие» .

1) Выявить причины конфликтов.

2) Исследовать конфликтную ситуацию в школе.

3) Показать способы разрешения конфликтов.

4) Дать общие рекомендации по предотвращению конфликтов в коллективе.

5) Научиться размещать работу в Сети Интернет виде Web-страниц, обсуждать и защищать ее на форуме конференции.

Конфликт – неизбежное явление социальной жизни. Как решить проблему возникающих и назревающих конфликтов, как предотвратить их, как управлять им – вот вопрос, стоящий перед современным человеком, особенно передо мной как руководителя волонтеров школьной детской службы примирения, целью которой является мирное разрешение конфликтов и восстановления взаимоотношений.

1. Что такое конфликт и его типы.

2. Причины конфликтов.

3. Конфликтная ситуация и его участники.

4. Конфликтная ситуация в школе.

5. Развитие конфликтов, его основные этапы

6. Способы и этапы разрешения конфликтов.

7. Приемы необходимые для предотвращения конфликтов.

Конфликт – это столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений двух или более людей.

В любой конфликтной ситуации выделяют участников конфликта и объект конфликта. Объектом конфликта становится то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, предмет их спора, получение одним из участников полностью или частично лишая другую сторону возможности добиться своих целей.

— оппонентов – это стороны, которые выступают в противостояние из-за притязаний на объект конфликта;

Конфликтная ситуация – это противоречивые позиции сторон по какому – либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, не совпадению интересов, желаний и т. д. Достаточно часто в основе конфликтной ситуации лежат объективные противоречия, но иногда бывает достаточно какой – либо мелочи: не удачно сказанного слова, мнения, то есть инцидента – и конфликт может начаться.

Выделяют пять способов разрешения конфликта:

Условия эффективного применения

Стремление добиться своего в ущерб другому; предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.

Исход очень важен. Обладание определенной властью. Необходимость срочного решения.

При поражении — неудов­летворенность; при победе — чувство вины; непопулярность; испорченные отношения.

Уход от ответствен­ности за решения; характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересом партнера.

Исход не очень важен. Отсутствие власти. Сохранение покоя. Желание выиграть время.

Переход конфликта в скрытую форму.

Сглаживание раз­ногласий за счет собственных интересов; предполагает повышенное внимание к интересам другого, при этом собственные интересы отходят на задний план.

Предмет разногласия более важен, для другого. Желание сохранить мир. Правда, на другой стороне. Отсутствие власти

Вы уступили. Решение откладывается

«Да, я с тобой согласен, мне бы тоже хотелось быть более ответственным и позвонить тебе прошлым вечером, как я и обещал» .

Источники:
Пути, способы и методы разрешения конфликтов
Не знаете как правильно реагировать на конфликт — пути, способы и методы разрешения конфликтов помогут!
http://bbcont.ru/psychologies/puti-sposoby-i-metody-razresheniya-konfliktov.html
Конфликт и его решение
Конфликт и его решение Психология и социология/12. Удод Ю.Н., Богуславская В.Г. Донбасская национальная академия строительства и архитектуры Конфликт и методы его решения
http://www.rusnauka.com/1_NIO_2008/Psihologia/25450.doc.htm
что такое конфликт и как его решить?
Пользователь Рома Воронцов задал вопрос в категории Прочее образование и получил на него 5 ответов
http://otvet.mail.ru/question/96846550

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Классические цвета в одежде Классические цвета в одеждеГлавная Итак, вы определили свой цветотип . В этой статье мы поможем… (2)

Как легко и быстро избавиться от одиночества? Когда в жизни нет любимого человека, то рано или поздно начинается ощущение пустоты, чтобы избавиться… (2)

Игра правда или действие интересные вопросы Игра - Правда или действиеИгра "Правда или действие". Какие можно придумать вопросы и действия? Игра… (2)

Любовь скорпиона мужчины Мужчина скорпион в любвиЗнак Скорпион-мужчина – это «лед и пламень», абсолютный внешний самоконтроль и пылающая… (2)

Как не ревновать мужчину Как перестать ревновать мужа - советы психолога Простого совета, как от этого разрушительного чувства избавиться… (2)

COMMENTS