Как реагировать на капризы годовалого ребенка?
Статья расскажет о том, как вести себя, когда годовалый ребенок капризничает. Вы узнаете, Что же делать, если ребенок постоянно капризничает и как реагировать на капризы ребенка.
Практически все родители, переходя рубеж одного года, сталкиваются с капризами ребенка. Не нужно сразу же пугаться и винить себя в плохом воспитании крохи. Это просто период кризисного взросления крохи.
Этот период дети могут проходить с девятимесячного возраста и заканчивая полутора годами. Этот кризис — это восхождение на новую самостоятельную ступень. Проблема этого периода, как считают родители, в том, что годовалый ребенок капризничает, притом постоянно. Но проблема не в крохе, а в родителях. Они просто не могут угнаться за бурным развитием и становлением своего малыша, который еще недавно лежал спокойно в кроватке, а сегодня устраивает разнос всему подряд.
Только нужно помнить, что желание карапуза все хватать, ломать построенные из кубиков и конструкторов домики, дороги, замки — это не специальное желание сделать что-то плохое, а период, в котором ребенок познает мир через вот такие разрушения. Придет время, и он сам будет выстраивать целые замки.
Что же делать, если ребенок постоянно капризничает? Первое, что хочется пожелать — это терпения, оно понадобится многим родителям. Кричать и ругать малыша не нужно. Просто родителям важно объяснить ребенку его поведение, нужно много с ним разговаривать. Для этого нужно время, и не нужно злиться, если малыш не хочет слушаться с первого раза. Важно не отвлечь и переключить ребенка, а заставить сделать что-то, что он категорически не хочет. Это все можно обставить в игровой форме.
В связи с этим может возникнуть вопрос, как реагировать на капризы ребенка, можно ли ему позволять делать все? Конечно нет. Кризисное взросление — это не повод для потакания детским капризам. Только с запретами нельзя переборщить.
Запретов должно быть несколько, но таких, чтобы малыш усвоил, что этого действительно нельзя делать. Не нужно становиться для ребенка злым персонажем, который все ему запрещает. В таком случае с ребенка вырастет неуверенный неудачник.
Плохая ситуация и когда папа — злодей, а мама — спасительница. Если родители хотят добра малышу, они должны выступать единым фронтом, чтобы ребенок знал: то, что запретил отец, мать не отменит, и наоборот, что сказала мама, то поддержит и папа.
Капризы годовалго и – трехлетки: в чем разница?
08 января 2012 . Раздел От 1 до 3
Родителям детей всех возрастов знакомы капризы, а некоторым и истерики. То, что капризничают 3-летки мы воспринимаем нормально, а вот когда капризничает годовалый малыш, можно слышать такие фразы: «ваш-то ладно, а вот мой только ходить научился, а уже характер показывает». По внешним проявлениям капризы у детей похожи, и по ситуациям, их вызывающим – тоже. Как правило дети бурно реагируют на слова «нет», «нельзя» или какие-либо ограничения их желаний и потребностей, независимо от возраста. Но на самом деле, хоть внешне кризисы и протекают одинаково, в основе их лежат совершенно разные причины, а значит и способы борьбы с капризами в каждом возрасте свои. Хотя даже причины одинаковые – неудовлетворение или блокирование потребностей ребенка, но вот потребности детей различны, различны мотивы их капризов.
Он только что начал ходить и перед ним вдруг открываются огромные возможности: он теперь может не только смотреть и слушать, но он может подползти и потрогать, пощупать, попробовать на вкус, сломать, порвать, т.е. осуществить действие!
Это очень важный момент, потому что в этом возрасте ребенок настолько становится поглощенным своими новыми возможностями, что мама плавно отходит на второй план. Не потому что, ребенок считает теперь себя взрослым, а потому что новые эмоции настолько его захватывают, что он физиологически не может (еще не созрела настолько его нервная система и воля) контролировать их.
Это называется полевым поведением, когда ребенка привлекает все, что попадает ему на глаза, его привлекает все, с чем можно осуществить какие-либо действия. Поэтому он с диким восторгом кидается к открытым шкафам, дверям, плохо лежащим газетам на столе и всему прочему, что находится в его зоне досягаемости.
Поэтому для родителей годовалого малыша действуют следующие правила:
- запретов должно быть как можно меньше
- запреты должны классифицироваться на жесткие и гибкие
- лучше не запрещать, а отвлекать
- если уж запрещаете, то всегда предлагайте альтернативу (это нельзя, но можно другое)
- отвлекайте не предметом, а действием: если ребенка не привлекла желтая пластиковая баночка вместо вазы, которую он хотел схватить – покажите действие, которое можно осуществить с этой банкой (постучать по ней ложкой, насыпать что-нибудь внутрь, засунуть в нее шуршащую газету и т.д.)
- предлагайте как можно больше альтернатив, т.е. всего того, что ребенку можно порвать, смять, постучать и т.д.
- не пытайтесь удержать ребенка в одной комнате, где есть, что можно сломать и растоптать, пусть в каждом уголке у вас будет заначка, которая может отвлечь ребенка, если потребуется
С одной стороны, он тоже болезненно реагирует на любое ограничение его действия или бездействия. Но протестует ребенок не по причине самого действия/бездействия, а по причине того, что это ограничение исходит от взрослого с целью повлиять на него. Т.е. трехлетний ребенок считает, что он сам может принимать решения: делать или не делать. И своими протестами он всего лишь добивается признания своих прав в семье. А родители все время указывают как надо и не надо.
В этом случае для родителей трехлетки будут действовать следующие правила:
- позвольте ребенку иметь свое пространство (комнату, игрушки, одежду и пр.), которым он будет распоряжаться сам.
- уважайте его решения, даже если они неправильные: иногда метод естественных последствий лучший учитель, чем предостережения
- подключайте ребенка к обсуждению, спрашивайте совета: что приготовить на ужин, какой дорогой пойти, в какой пакет положить вещи и т.д.
- притворитесь незнайкой, пусть ребенок научит вас, как чистить зубы, как одеваться, как играть и т.д.
- самое главное примите тот факт, что ребенок действительно взрослеет и заслуживает не только любви, но и настоящего уважения, потому что он уже личность
- на ребенка не нужно и бесполезно влиять, с ним нужно договариваться, т.е. учиться обсуждать ваши конфликты и находить компромиссы
- иногда, когда это возможно (если вопрос не стоит остро), можно и нужно идти на уступки, тем самым вы учите ребенка своим примером быть гибким и не упрямиться до последнего
Если вы вместе с ребенком переживаете кризис первого года, то помните, что возможностей и альтернатив должно быть больше? чем запретов. Потому что главная движущая сила развития годовалого ребенка – действие, действие и еще раз действие!
Если вы с ребенком переживаете кризис трех лет, то помните, что ребенок взрослеет и для него очень важны ваше признание его как равного, а также уважение, уважение и еще раз уважение!
Капризы годовалого и трехлетки
??Автор – Афанаскина Ольга Владимировна, источник www.b17.ru
Родителям детей всех возрастов знакомы капризы, а некоторым и истерики.
То, что капризничают 3-летки мы воспринимаем нормально, а вот когда капризничает годовалый малыш, можно слышать такие фразы: «ваш-то ладно, а вот мой только ходить научился, а уже характер показывает».
По внешним проявлениям капризы у детей похожи, и по ситуациям, их вызывающим – тоже. Как правило дети бурно реагируют на слова «нет», «нельзя» или какие-либо ограничения их желаний и потребностей, независимо от возраста.
Но на самом деле, хоть внешне кризисы и протекают одинаково, в основе их лежат совершенно разные причины, а значит и способы борьбы с капризами в каждом возрасте свои. Хотя, даже причины одинаковые – неудовлетворение или блокирование потребностей ребенка, но вот потребности детей различны, различны мотивы их капризов.
Он только что начал ходить и перед ним вдруг открываются огромные возможности: он теперь может не только смотреть и слушать, но он может подползти и потрогать, пощупать, попробовать на вкус, сломать, порвать, т.е. осуществить действие!!
Это очень важный момент, потому что в этом возрасте ребенок настолько становится поглощенным своими новыми возможностями, что мама плавно отходит на второй план. Не потому что, ребенок считает теперь себя взрослым, а потому что новые эмоции настолько его захватывают, что он физиологически не может (еще не созрела настолько его нервная система и воля) контролировать их.
Это называется полевым поведением, когда ребенка привлекает все, что попадает ему на глаза, его привлекает все, с чем можно осуществить какие-либо действия. Поэтому он с диким восторгом кидается к открытым шкафам, дверям, плохо лежащим газетам на столе и всему прочему, что находится в его зоне досягаемости.
Поэтому для родителей годовалого малыша действуют следующие правила:
– запретов должно быть как можно меньше
– запреты должны классифицироваться на жесткие и гибкие
– лучше не запрещать, а отвлекать
– если уж запрещаете, то всегда предлагайте альтернативу (это нельзя, но можно другое)
– отвлекайте не предметом, а действием: если ребенка не привлекла желтая пластиковая баночка вместо вазы, которую он хотел схватить – покажите действие, которое можно осуществить с этой банкой (постучать по ней ложкой, насыпать что-нибудь внутрь, засунуть в нее шуршащую газету и т.д.)
– предлагайте как можно больше альтернатив, т.е. всего того, что ребенку можно порвать, смять, постучать и т.д.
– не пытайтесь удержать ребенка в одной комнате, где есть, что можно сломать и растоптать, пусть в каждом уголке у вас будет заначка, которая может отвлечь ребенка, если потребуется
С одной стороны, он тоже болезненно реагирует на любое ограничение его действия или бездействия. Но протестует ребенок не по причине самого действия/бездействия, а по причине того, что это ограничение исходит от взрослого с целью повлиять на него. Т.е. трехлетний ребенок считает, что он сам может принимать решения: делать или не делать. И своими протестами он всего лишь добивается признания своих прав в семье. А родители все время указывают как надо и не надо.
В этом случае для родителей трехлетки будут действовать следующие правила:
– позвольте ребенку иметь свое пространство (комнату, игрушки, одежду и пр.), которым он будет распоряжаться сам.
– уважайте его решения, даже если они неправильные: иногда метод естественных последствий лучший учитель, чем предостережения
– подключайте ребенка к обсуждению, спрашивайте совета: что приготовить на ужин, какой дорогой пойти, в какой пакет положить вещи и т.д.
– притворитесь незнайкой, пусть ребенок научит вас, как чистить зубы, как одеваться, как играть и т.д.
– самое главное примите тот факт, что ребенок действительно взрослеет и заслуживает не только любви, но и настоящего уважения, потому что он уже личность
– на ребенка не нужно и бесполезно влиять, с ним нужно договариваться, т.е. учиться обсуждать ваши конфликты и находить компромиссы
– иногда, когда это возможно (если вопрос не стоит остро), можно и нужно идти на уступки, тем самым вы учите ребенка своим примером быть гибким и не упрямиться до последнего
Т.е. если вы вместе с ребенком переживаете кризис первого года, то помните, что возможностей и альтернатив должно быть больше чем запретов. Потому что главная движущая сила развития годовалого ребенка – действие, действие и еще раз действие!
Если вы с ребенком переживаете кризис трех лет, то помните, что ребенок взрослеет и для него очень важны ваше признание его как равного, а также уважение, уважение и еще раз уважение!
Источники:
Как реагировать на капризы годовалого ребенка?
Статья расскажет о том, как вести себя, когда годовалый ребенок капризничает. Вы узнаете, Что же делать, если ребенок постоянно капризничает и как реагировать на капризы ребенка.
http://www.webkarapuz.ru/article/kak-reagirovat-na-kaprizyi-godovalogo-rebenka
Капризы годовалго и – трехлетки: в чем разница?
Родителям детей всех возрастов знакомы капризы, а некоторым и истерики. Рассмотри причины капризов годовалого ребенка и ребенка трех лет.
http://www.kraskizhizni.com/baby/1-3/314-kaprizy-1-3
Капризы годовалого и трехлетки
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/kaprizy_godovalogo_i_trehletki_-_raznye
COMMENTS