Как научить ребенка разговаривать

13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.

Способ 1 — уберите то, что мешает!

Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

Способ 2 — расширяйте словарный запас.

Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

Способ 3 — делайте уроки веселыми.

Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

Способ 4 — зарядка для языка.

Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

Способ 5 — повторяйте друг за другом.

Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.

В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

Способ 7 — введите в режим чтение.

Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

Способ 8 — спойте, друзья!

Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.

Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.

Способ 10 — немного хитрите.

Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!

Способ 11 — никаких упрощений.

Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?

Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.

Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

Способ 13 — проявляйте внимание.

Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

Как утверждают эксперты по раннему развитию, умение говорить в раннем возрасте является важнейшим фактором, определяющим всё дальнейшее развитие ребёнка. И то, насколько оно будет гармоничным, напрямую зависит от самих родителей. Именно поэтому многие сегодня так стремятся научить своего ребёнка говорить как можно раньше. К тому же это один из лучших способов сделать жизнь малыша ещё более интересной.

Считать ли нормой то, что ребенок в 2 года начинает рассказывать Вам что-то и сначала идут понятные слова , а затем темп увеличивается в разы и ребенок просто заменяет на набор слогов иногда повторяющихся.Например,поет песню: скажите как зовут- Бу(тарата тата)ра (тарататата) ти-но а далее может так спеть биби ми ми ти ту и пр.

Как научить ребёнка говорить быстро, с чего начать?

Воспользуйтесь нашими советами в этой статье, а также рекомендуем обратиться за очной консультацией к логопеду, чтобы не допустить задержки в развитии речи

Современный темп жизни заставляет ускоряться не только взрослых людей. Термин «раннее развитие» накладывает обязанности и .

Психомоторное развитие ребенка младшего возраста является неотъемлемой частью в познании окружающего мира и подготовке к .

Бытующее в народе мнение, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано и вовсе не .

Как научить ребенка говорить

Ребенку 2 года недавно исполнилось. Не говорит практически ничего. точнее говорит на непонятном языке, би-би-де, тиц-ати. Итд. Слух проверяли — слышит нормально. Слова понимает, но повторять не пытается, то что нужно показывает жестами. У знакомых уже дети в этом возрасте хоть пару слов но говорили. Логопед сказал что до 3-***** лет детьми никто не занимается. Что делать?

странный у вас логопед. наша логопед ругала меня, что ребенка так поздно привела (3 года). говорит, что нужно было в лого-ясли отдавать. оказывается бывают такие!

у меня муж до 3 лет не говорил, потом его так поперло. у всех по разному

покажите другим логопедам и неврологам.

конечно, до 3-х лет малыш имеет право отмалчиваться, но если вдруг развитие речи все же идет с затруднением, то лучше не мучить человечека, а помочь. нужна консультация специалиста, желательно нескольких

читайте потешки, больше рифм покамест, стройте диалоговую речь — окончания простых стихов (кроткие слова или последние слоги больших слов) в знакомых стихах предостовляйте произностить ребнку. дорожелательность и спокойствие и ваша уверенность — основа успеха. плюс консультация со спецами.

у меня года не было — заговорил. Причем сразу логично завершенными предложеньями. Все слова правильно выговаривал, не шепелявил, букву "Р" — сразу.

Я с ним в декрете говорила все время его бодрствования. Без сюсюканий, как со взрослым. Как только родился — так и начала. Книжки, колыбельные песенки — это вообще святое !

РАЗГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЕНКОМ грамотной речью, внятно, четко, небыстро, комментируйте действия: мы идем купаться, вода теплая, уточка плывет. и пр.

старайтесь быть к ребенку лицом во время разговора — он должен видеть мимику, движения рта, языка.

делайте массаж языка. зубы чистите? ну значит и язык щеточкой слегка массируйте.

пойте, читайте. делайте массаж пальчиков. развивайте мелкую моторику.

есть много упражнений. поищите в инете. сначала ребенок может с неохотой наблюдать за этим. а вы его завлекайте.

мы например упражнение "Мы капусту солим-солим, рубим-рубим, трем-трем, жмем-жмем" на практике показывали — муж давал сыну сделать все эти действия на настоящей капусте.

мы давали катали тесто. пластилин, собирать пуговицы, резать трубочки, мять фольгу-бумагу, перебирать фасоль, геркулес.

мама должна не только поить, кормить, купать ребенка, но и развивать. это ваша работа. не ждите, а помогите ребенку. вам самой станет легче, когда он будет говорить что же он хочет, что у него болит, почему не идет и пр.

еще мы иногда сына возили куда-то в новые места: море, бабушка, гости к родным.

до 3-4 лет действительно нет смысла заниматься с логопедом. т.к. ребенок еще не может выдерживать такие занятия. я торопилась и нанимала логопеда. в итоге ребенок не хочет заниматься с ней, хотя в самом начале все было хорошо.

а вот в игровой форме он больше учится. посещает сад. нашему 3,6 года и он тоже лепетал, блеял, жестами показывал, мычал. сейчас более менее может изъясниться. но пока еще не расскажет стишок на НГ.

помню он прекрасно знал например кто такая собака, обожал всех собак. потом говорил гав-гав. и сейчас прекрасно выговаривает СОБАКА. хотя в группе в саду даже младшие дети говорят лучше него.

6. я тоже немало разговаривала с ребенком.

есть много приговорок на разные действия. например:

на качелях мама говорит такое: кач-кач, куплю калач. и т.д.

у нашего сына обнаружилась сенсорная алалия. это поддается исправлению, но слова он неверно слышал и неверно произносит. это было нарушено в ериод созревания плода.

Мою дочку (ей 2 недели назад исполнилось 2) вдруг прорвало: она стала без умолку говорить, считать, петь песни и называть буквы в течение последней недели!))) Причем на двух языках.

А до этого тоже была тишь да гладь. Правда я не очень беспокоилась — видно было, что она все понимает, да и 2 языка одновременно замедляют начало разговорной речи у детей.

Но мы все время с ней разговаривали, читали, мультфильмы обучающие разные. Может, и вашего "прорвет?)))

Как их потом помолчать научить?

Разговаривать с ребенком, как можно больше. И никаких би-би поехала, ням-ням пойдем, гуль-гуль прилетела. Нормальными взрослыми словами разговаривайте

Как их потом помолчать научить?

пусть уж лучше трындят )))))) мамины уши стерпят

Книжки и еще раз книжки.

Как практикующий логопед говорю: до 3 лет не ждите. Это непрофессионально Вам ответилим. Покажите ребёнка неврологу, ЛОРу и стоматологу. Если все скажут, что физиологических проблем нет, то можете и сами заняться: читать книжки, проговаривать по слогам слова, петь песенки, не сюсюкать. Рекомендую пальчиковую и артикуляциооную гимнастику. Успехов!

Титьку сосет? Если да, то отучайте. Практически у всех знакомых, у которых дети сосали долго до 2-3 лет, поздно заговорили.

Моему ребёнку уже 3 года. Он всё понимает, но говорить не хочет.Говорит только отдельные слова( мама, папа,пока).У него очень сильный характер. Когда ему начинают читать книги он с криками отнимает книгу и уносит её.Подскажите пожалуйста что мне делать??Как научить его говорить?

Такая реакция на все книги? Попробуйте читать стихи — Барто, Михалков, Чуковский. Если в этом возрасте не говорит, пора показать врачам — невролог, ЛОР, психиатр, стоматолог. Ну и моим коллегам — логопедам. Только попробуйте найти такого, который специализируется на раннем возрасте. И не удивляйтесь, что большая часть таких занятий — пальчиковая гимнастика, массаж, песенки и считалочки, складывание пазлов,выдувание мыльных пузырей и прочее — что кажется родителям "глупостями".

Титьку сосет? Если да, то отучайте. Практически у всех знакомых, у которых дети сосали долго до 2-3 лет, поздно заговорили.

По моим данным хуже всего говорят те, кто долго сосал пустышку и соску, особенно если они были обычные, а не ортодонтические.

Как их потом помолчать научить?

потом уже не остановить, как нагоняют это молчаливое время. до старости причем 🙂

Такая реакция на все книги? Попробуйте читать стихи — Барто, Михалков, Чуковский. Если в этом возрасте не говорит, пора показать врачам — невролог, ЛОР, психиатр, стоматолог. Ну и моим коллегам — логопедам. Только попробуйте найти такого, который специализируется на раннем возрасте. И не удивляйтесь, что большая часть таких занятий — пальчиковая гимнастика, массаж, песенки и считалочки, складывание пазлов,выдувание мыльных пузырей и прочее — что кажется родителям "глупостями".

читала ему много книжек , на чуковского реакция была — мама ты про что или дядька автор не нормальный что ли, что он пишет? )))))

Ребенку 2 года недавно исполнилось. Не говорит практически ничего. точнее говорит на непонятном языке, би-би-де, тиц-ати. Итд. Слух проверяли — слышит нормально. Слова понимает, но повторять не пытается, то что нужно показывает жестами. У знакомых уже дети в этом возрасте хоть пару слов но говорили. Логопед сказал что до 3-х лет детьми никто не занимается. Что делать?

Не переживайте! У меня ребенок до 3-х лет говорил только би-би, га-га и мама. И книжки ему читала, и детсик песенки и стишки на дисках слушали, ничего не помогало. Врачи говорили, что никаких отклонений нет. А после трех заговорил. Правда не все звуки четко произносил, отдали его в логопедический сад. Стал разговаривать хорошо. Еще покажите ребенка врачу, чтобы посмотрели уздечку.

А вот младшая у меня быстро научилась говорить. Уже в год стала разговаривать, как предложениями. Так что все дети разные.

А мой молчал до 4-х лет. Все накапливал знания 🙂 а потом кааааак прорваааало.

мой брат ге говорил до трех с половиной..а сейчас говорит так что. рот не закроеешь!а дочке моей 10 мес..она мама баба папа дай нет..говорить смешно но говорит тольно мама четко. с ребенком говорить нужно как можно больше. меня когда в комнате ней ей муж говорит " мама мама иди сюда к Еве"или наоборот. и она все запоминает.

Выполняйте задания в соц.сетях и получайте за это денежное вознаграждение. http://sm2873.ru/?p=204400096

Можно самостоятельно обучать и развивать ребенка. Все рекомендации и видео на сайте Все-логопеды.рф

Сыну 3 года,практически не говорит,только отдельные слова:мам,дай,папа,деда,баба,иди,ем,ляля,книга,и то редко,только повторяет,а в садике воспитатели жалуются,что он абсолютно ничего не говорит и понимает не все,как другие дети,я расстроена ,что мне делать?

Можно самостоятельно обучать и развивать ребенка. Все рекомендации и видео на сайте Все-логопеды.рф

Здравствуйте!моей доче 2 и 10 она еще не говорит, (только, мама папа пока дай баба) остальное все руками или пальцем показываетювообще мы на учете у невропатолога нам ставили миатонический синдром, гипертензия.но миотонический синдром сняли как поша в 1 и 8, теперь тока гипертензия и ЗРР ставят водила к логопеду она просто сказала как заниматься ивсе. ну я ей все объясняю пальчиковый краски рисует, все понимает только не гоорит незнаю уже что сделать чтоб она заговорила, вообще такое ощущение что она не хочет говорить.

Здравствуйте!моей доче 2 и 10 она еще не говорит, (только, мама папа пока дай баба) остальное все руками или пальцем показываетювообще мы на учете у невропатолога нам ставили миатонический синдром, гипертензия.но миотонический синдром сняли как поша в 1 и 8, теперь тока гипертензия и ЗРР ставят водила к логопеду она просто сказала как заниматься ивсе. ну я ей все объясняю пальчиковый краски рисует, все понимает только не гоорит незнаю уже что сделать чтоб она заговорила, вообще такое ощущение что она не хочет говорить.

2 и 10 это не столь критический возраст- каждый ребенок индивидуален, просто постоянно с ней разговаривайте, старайтесь вывести на диалог, вопросы разные задавайте, книжек много читайте и опять же с вопросами. Ну и в коллектив детский отправляйте- садики или кружки развивающие, они друг от друга значительно больше и быстрее впитывают, чем от старших

2 и 10 это не столь критический возраст- каждый ребенок индивидуален, просто постоянно с ней разговаривайте, старайтесь вывести на диалог, вопросы разные задавайте, книжек много читайте и опять же с вопросами. Ну и в коллектив детский отправляйте- садики или кружки развивающие, они друг от друга значительно больше и быстрее впитывают, чем от старших

пыталась в студию водить она там заболела пневманией а у меня дома малыш 4 мес не привитый у него медотвод боюсь что ему что нибудь принесет она то привитая

у меня ребенку 10,5, сосет и говорит. Главное говорить. Ищите причину в себе сначала

моему сыну не целых 10 месяцев,малыш шустрый и в речевом развитии тоже)))примерно в пол-года купила малышку колготки и говорила о них(а ребенка,как водится,часто называешь то солнышко,то малышочек,то сыночек,то. ЗАЙКА)однажды с папой ушли на прогулку. не было их около получаса,вернувшись мне сын с порога:ЗАЙКА. КОЛГОТКИ!!КОЛГОТКИ. представьте мою реакцию на папу)))злилась до тех пор,пока не вспомнила,что сама же его и научила этим словам)))до сих пор вспоминая,надрываем от смеха животы=)

и в продолжение хочу заметить:с детьми нужно не просто пассивно разговаривать,а изо всех сил пытаться их заинтересовать. когда мать или отец балбочут под нос что-то невнятное,то ребенок будет реагировать соответственно,а вот представьте,когда у мамки горят глаза и она готова к новым открытиям,она эмоционально на повышенных по-доброму тонах призывает собственное чадо к чему либо и говорит ему ласковые слова и играя с папой(дедом,бабкой,тетей,дядей )во что-либо они увлекают ребенка и это только с положительными эмоциями. у ребенка это весьма точно отложится в мозгу!мамы,удачи вам всем и здоровеньких деток!

Как практикующий логопед говорю: до 3 лет не ждите. Это непрофессионально Вам ответилим. Покажите ребёнка неврологу, ЛОРу и стоматологу. Если все скажут, что физиологических проблем нет, то можете и сами заняться: читать книжки, проговаривать по слогам слова, петь песенки, не сюсюкать. Рекомендую пальчиковую и артикуляциооную гимнастику. Успехов!

Мне очень повезло встретить грамотного специалиста для деток! Что удивительно- мы нашли её через интернет и занимались через скайп! Я сначала скептически отнеслась, а потом решила попробовать, т.к. стоимость копеишная (если сравнивать с ценой занятия у приезжающего логопеда домой). Сын мало сллов говорил годик. Стала заниматься с логопедом по консультациям. Она сначала поговорила с нами, потом провела обследование и давала мне конкретные задания для развития малыша. Объясняла что и зачем нужно делать, а главное- как нужно стимулировать речевую активность! Сынок заговорил буквально через три месяца! Я очень благодарна нашему специалисту! Если будет нужно, то пишите ей на мыло (Natalialogos@bk.ru) или в скайп сразу: Natalialogos777. Надеюсь, что я вам помогла!

Не вижу повода для паники))) спросите у бабушек, когда вы с мужем начали говорить. А логопедические ясли и правда очень помогают, да и вообще, в садике детки быстрее развиваются, тянутся за сверстниками.

у меня муж до 3 лет не говорил, потом его так поперло. у всех по разному

пыталась в студию водить она там заболела пневманией а у меня дома малыш 4 мес не привитый у него медотвод боюсь что ему что нибудь принесет она то привитая

Добрый вечер, сыну 2,4 месяца он не говорит только( мама, папа, дай,пока) знает алфавит т.***** у него есть говорящий алфавит он там показывает где какая буква, есть еще такая проблема как он не хочет слушать что ему говорю особенно нельзя ни делай полный игнор пока не накричу, знает цвета как с ним заниматься правильно чтоб заговорил

у меня муж до 3 лет не говорил, потом его так поперло. у всех по разному

Мою дочку (ей 2 недели назад исполнилось 2) вдруг прорвало: она стала без умолку говорить, считать, петь песни и называть буквы в течение последней недели!))) Причем на двух языках.

А до этого тоже была тишь да гладь. Правда я не очень беспокоилась — видно было, что она все понимает, да и 2 языка одновременно замедляют начало разговорной речи у детей.

Но мы все время с ней разговаривали, читали, мультфильмы обучающие разные. Может, и вашего "прорвет?)))

на каких языках говорила, какой второй язык?

Эх, ну почему люди не общаются силой мысли??

Мне мама говорила, что я начала говорить после 3 лет. "Добрая" соседка говорила ей, что я немой останусь. У нее- то дочка в 2 года уже стихи наизусть читала!!

Я и сейчас не очень-то люблю устно общаться. Утомляют люди, которые слишком много болтают ни о чем. А они же не радио, их не выключиш.

у меня года не было — заговорил. Причем сразу логично завершенными предложеньями. Все слова правильно выговаривал, не шепелявил, букву "Р" — сразу.

Я с ним в декрете говорила все время его бодрствования. Без сюсюканий, как со взрослым. Как только родился — так и начала. Книжки, колыбельные песенки — это вообще святое !

Да-да, конечно-конечно. А в шесть он у Вас уже защитил кандидатскую? Читать смешно.

Здравствуйте! У меня ребёнку 2,7года,не как не хочит разговаривать. Говорит только баба ,кать,мать,а.Все,незнаю что делать.Может кто подскажет почему так?

Мы стали заниматься достаточно рано, делали многие упражнения из списка, который нашли здесь detstrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/kak-nauchit-rebyonka-3-let-razgovarivat/ Постепенно все это дало результат.

Моему сыну 2 года и 1 месяц тоже пока не говорит(Очень редко мама,дай,алло может сказать.Когда что то нужно он визжит так,что чуть не лопаются стекла в квартире(

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.

Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.

Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)

на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2017 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Как научить ребенка говорить. Учим ребенка разговаривать

В утробе матери у малыша нет необходимости говорить о своих нуждах, так как они удовлетворяются моментально. После рождения ситуация меняется, новорождённый пытается самостоятельно сообщить о своих потребностях. Он выражает свои чувства и желания при помощи плача и крика.

  1. Плач и крик. Родившись, маленький человек, испытывающий дискомфорт или потребность в чем-либо, обозначает это плачем или криком. Таким поведением он привлекает к себе внимание. Как только потребность удовлетворяется, малыш успокаивается. Уже ближе к двум месяцам ребенок пытается произнести различные звуки: «а», «о», «у», «э». Крик по-прежнему присутствует, меняется только его интонация. Теперь мама с легкостью может различить недовольство, болевые ощущения и капризный плач малыша.
  2. Гуление. Примерно с двух месяцев младенец начинает гулить. В это время он пытается сочетать гласные с согласными. Чаще всего малыш гулит в ответ на улыбку или ласковую речь взрослого, налаживая полноценный диалог. Разговаривайте как можно больше с ребенком, получая ответную реакцию: у него появляется стимул для дальнейших речевых упражнений.
  3. Лепет. С шести до одиннадцати месяцев ребенок активно лепечет. Этот период зависит от физического развития малыша. Переход в вертикальное положение и активные движения благоприятно влияют на появление и развитие лепета. В этот период можно услышать отдельные слоги, например: ма, дя, па, да, ба, и другие. Взрослея, малыш соединяет слоги между собой, образуя первые: «мама», «баба», «папа». Важно закрепить полученный результат. Занимайтесь с малышом, читайте стишки и сказки, произносите слоги четко и громко, чтобы кроха запоминал каждое ваше слово.
  4. Первые слова. Это четвертый период развития речи. Как правило, он наступает ближе к году. Малыш произносит уже до 20 слов. Из них только несколько произносятся полностью (мама, папа, кака и др.), остальные выражают некие действия и звуки животных. Это пора, когда ребенок начинает устанавливать взаимосвязи между словами и действиями. Поэтому, общаясь со своим чадом, четко описывайте окружающий мир, называя все своими именами.

Многие родители ответственно подходят к обучению своего чада, не пускают ничего на самотек, в том числе и развитие речи. Интуитивно большинство родителей, сами того не зная, используют классические методы, желая научить ребенка разговаривать как можно быстрее.

Речь начинает развиваться еще в материнской утробе. В третьем триместре беременности плод отлично реагирует на звуковые раздражители. Слушание – одна из составляющих умения говорить. Многие специалисты считают, что стимулировать речевое развитие можно еще в утробе, часто разговаривая и слушая различные звуки с еще не родившейся крохой. Особенно эффективно слушание классической музыки. Ребеночек привыкает к голосу мамы еще до рождения, а родившись, и впервые услышав, быстро узнает его.

Нельзя научиться плавать, не оказавшись в воде. Точно так же невозможно для ребенка начать говорить, если он не будет слышать человеческую речь. А разговаривать надо даже с крохой, который еще и не родился, то есть непосредственно с животом. А потом продолжать это общение каждый день после рождения.

При разговоре с малышом всегда следует смотреть на него, наблюдать и примечать его реакцию. Ребенок должен видеть лицо взрослого. Стоит чаще показывать картинки предметов или сами предметы, которые были названы. Это позволит быстрее научиться связывать слова с образами и объектами.

Ребенок быстрее учится в процессе повторения. Чтобы научить новому слову, следует как можно чаще его повторять в течении нескольких дней или пока он его не запомнит и не начнет правильно произносить. Он может и сам повторять сначала только слог, а потом и целое слово.

Взрослым нужно как можно чаще задавать вопросы, даже если малыш пока не может развернуто ответить. Возможно, в качестве ответа он будет использовать только жесты. Позже, когда он научиться говорить, вопросы надо продолжать задавать, это поможет стимулировать процессы мозга, и он быстрее научится выражать свои мысли.

Музыка развивает речь

Важно почаще петь для ребенка и вместе с ним. Звуки, гармонично сочетающиеся в песни, приятны на слух и при повторении развивают речевой аппарат. Простые песенки познакомят ребенка с тональностью и ритмом.

Все занятия с ребенком должны приносить удовольствие и не быть в тягость. Для обучения говорению необязательно покупать дорогие наборы карточек, специальные книжки, можно использовать те предметы, которые есть в доме. Например, чтоб научить ребенка называть цвета, можно использовать цветные овощи и фрукты со стола.

Правильно называть цифры, можно считая ломтики порезанного огурца. А при очередном походе в магазин пересчитать и назвать количество коробок каши на полке. В поездке на машине или автобусе можно озадачить ребенка подсчетом деревьев или любых других предметов.

Возможные причины, тормозящие развитие речи

Каждый родитель хочет, чтобы малыш побыстрее научился говорить. Но многие и не догадываются, что сами часто тормозят этот процесс. Молодым родителям стоит помнить о простых рекомендациях:

Твой Малыш

Влад Яма показал, как он готовит детей к соревнованиям

С чем нельзя употреблять алкоголь: опасные сочетания

«Плохие мамочки»: Сиара и Ирина Шейк стали героинями откровенного видео

Как Катерина Бужинская отметила первый день рождения двойняшек

Календарь прививок

Таблица прикорма

Помочь ребенку научиться разговаривать — задача родителей. Однако необходимо помнить, что у каждого малыша свой темп развития навыка речи,поэтому не стоит излишне переусердствовать в этом процессе

С самого рождения и, по новым исследованиям, еще до него, ребенок постоянно развивается, учится мыслить, анализировать, а потом и говорить. Подробнее о развитии малыша расскажет наш сервис — развитие по месяцам онлайн.

Как помочь малышу высказать свои мысли?

При общении с ребенком постоянно произноси вслух все, что ты делаешь. «Смотри, какое красивое яблоко», «Где папа? Вот же он!», «Пойдем найдем кота Тишку» — проговаривай все, что происходит. Чем чаще ребенок будет слышать речь, тем раньше и лучше он начнет разговаривать.

Называй все правильно, используя при этом общепринятые слова. Не придумывай специальный «детский» язык, твоя задача не в этом. Когда ты говоришь, ребенок как губка впитывает в себя звуки, интонацию, произношение. Помни, переучить сложнее, чем научить!

Дети слушают и наблюдают за языком твоего тела, именно так они учатся говорить. При общении с другими говорите максимально четко и ясно. А в разговоре с малышом используй небольшие предложения из 2-3 слов, избегая при этом очень длинных и сложных конструкций. Когда ребенок начнет повторять твои предложения, постепенно усложняй свою речь.

Даже если твой непоседа может остаться на одном месте не больше минуты, используй это время для чтения красивой книжки. Это здорово поможет в развитии речи!

Стоит прислушаться к рекомендациям Американской академии педиатрии относительно влияния телевизора на детей младшего возраста. Время, проведенное у экрана, негативно отражается на развитии речи, концентрации и креативности. Врачи советуют родителям и детям проводить у экранов не более 20 минут в день.

Сервисы

Индивидуальный график прививок для малыша

Все что ты хотела знать о беременности

Узнай как правильно вводить прикорм

Влад Яма показал, как он готовит детей к соревнованиям

С чем нельзя употреблять алкоголь: опасные сочетания

«Плохие мамочки»: Сиара и Ирина Шейк стали героинями откровенного видео

Как Катерина Бужинская отметила первый день рождения двойняшек

Сервисы

Секреты beauty сна

Зима без простуд

Видео

Влад Яма показал, как он готовит детей к соревнованиям

С чем нельзя употреблять алкоголь: опасные сочетания

«Плохие мамочки»: Сиара и Ирина Шейк стали героинями откровенного видео

Влад Яма показал, как он готовит детей к соревнованиям

С чем нельзя употреблять алкоголь: опасные сочетания

«Плохие мамочки»: Сиара и Ирина Шейк стали героинями откровенного видео

Как Катерина Бужинская отметила первый день рождения двойняшек

Журнал

Беременность

Территория малыша

Сервисы

Ресурсы Edipresse

© ООО «Эдипресс Украина», Edipresse Ukraine, 2008 — 2016

Все права на материалы, размещенные на сайте tvoymalysh.com.ua , охраняются в соответствии с законодательством Украины.

Использование материалов Сайта tvoymalysh.com.ua в оригинальном размере (в полном объеме) без письменного разрешения редакции запрещается.

Разрешается републикация и цитирование статей в объеме не более 250 знаков для одного информационного материала, с обязательным указанием ссылки на источник, а для Интернет-ресурсов – прямой для поисковых систем гиперссылки, не закрытой от индексации поисковыми системами. Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, которые содержат ссылку на rexfeatures.com, gettyimages.com, depositphotos.com или shutterstock.com, строго запрещены.

Материалы с пометками ! и P размещены на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность данной информации.

Источники:
13 способов научить ребенка говорить в 1, 5, 2-3 года
Действенные способы научить ребенка разговаривать. Развитие речи Вашего ребенка не стоит откладывать на потом — воспользуйтесь нашими советами.
http://karkusha.su/13-sposobov-nauchit-rebenka-govorit-v-2-3-goda/
Как научить ребенка говорить
Как научить ребенка говорить Ребенку 2 года недавно исполнилось. Не говорит практически ничего. точнее говорит на непонятном языке, би-би-де, тиц-ати. Итд. Слух проверяли — слышит нормально.
http://www.woman.ru/kids/infant/thread/4251322/
Как научить ребенка говорить 2
Вы узнаете, как научить ребенка говорить первые слова: «Мама», «Папа». Учим ребенка разговаривать и связывать слова
http://babyrebenok.ru/kak-nauchit-rebenka-govorit-uchim-rebenka-razgovarivat
Твой Малыш
Помочь ребенку научиться разговаривать — задача родителей. Однако необходимо помнить, что у каждого малыша свой темп развития навыка речи,поэтому не стоит излишне переусердствовать в этом процессе.
http://tvoymalysh.com.ua/year/early-development/10244-kak-nauchit-rebenka-do-goda-razgovarivat.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Разрыв отношений Психология разрыва отношений без разрыва сердцаНам плохо, мы страдаем, каждая клеточка нашего тела чувствует эту… (1)

Прощальное письмо жене Новое в блогахМуж написал жене прощальное письмо и смотался с любовницей. Ничто не вечно, в… (1)

Мужчина одержим женщиной Какую женщину хочет мужчинаМужчины смотрят на определенные признаки и характеристики в женщине. Они охватывают весь… (1)

Как достичь успеха Как добиться успеха? Или почему люди не добиваются успеха!Как добиться успеха? Или почему люди не… (1)

Отказ мужчине в стихах Как вежливо отказать мужчине? Не для кого уже не секрет, что сегодня роли полов довольно… (1)

COMMENTS